Contacts
Айнур Замилов
Main style: Breaks
Favorite styles: Beatboxing, Electro House, Electroclash, Hip-hop/Rap, Pop Rap
DJ, producer, MC, listener since 2010
Performance: 1 hour
Location: Russia, Menzelinsk
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
40
BeatMaker.
Ainur Zamilov

                                      BreakBeat...
Когда появился breakbeat точно не знает никто. Даже приблизительно. Потому что если мы скажем, что первые брейкбитовые пластинки появились в Англии во времена первых нелегальных рейвов, то мы будем несколько неправы. Потому что еще в бородатых семидесятых в Нью-Йорке, в Южном Бронксе, ди-джеи вырезали барабанные сбивки (так называемые «брейки»), пытались их зацикливать для того, чтобы би-боям было удобно танцевать. Однако музыка тех времен так же была совершенно не похожа на то, что современный клаббер может назвать брейкбитом. 
Первая волна странной музыки, которую заводили английские ди-джеи, где не было «прямой бочки», а было очень много барабанов, и которая была раза в два быстрее хип-хопа, пришлась в аккурат к моменту проведения первых нелегальных рейвов. В самом конце 80-х, когда танцевальная сцена Великобритании начала разделяться на клубную и рейв-сцены, промоутеры и ди-джеи начали находить в груде новых, как правило, ацетатных пластинок музыку, совершенно по-новому звучащую. Это музыка отличалась от хауса, который крутился в маленьких клубах, где собиралась достаточно обеспеченная публика. Качающая ритмика и мрачное, «темное», настроение этой музыки, отлично вписывались в атмосферу, царившую на рейвах, где собирались по пять-десять тысяч человек за ночь. 
Эта музыка состояла из ускоренных «брейков», и несла в себе достаточно агрессивную энергию. Из той мешанины звуков постепенно родились три стиля – хардкор, джангл (который со временем стал называться drum n bass) и break beat. Все эти три стиля в то время были исключительно музыкой рейвов, подростков с рюкзаками за плечами и с коктейлем из наркотиков в крови. Из всех трех долго протянул лишь джангл, который сформировался в отдельный музыкальный жанр. Хардкор, который от пластинки к пластинке становился все быстрее и быстрее и, как показала история, окончательно зашел в тупик в своем развитии. А breakbeat получил неожиданную массовую популярность, которую ему принес первый альбом The Prodigy “Experience”. 
Шло время, хаус-музыка (равно как и джангл) окрепла и сформировалась, представляя из себя на сегодняшний день целую музыкальную вселенную со своими артистами, многочисленными поджанрами и своей инфраструктурой. Популярность брейкбита снизилась, но люди, которые помнили, как приятно было танцевать под не такие ломанные, как в джангле, ритмы, все равно остались и всячески пытались возродить брейкбит из пепла и забвения. 
Где-то в 1997 году, три человека, истово верящие в свои возможности и в любимую музыку, начали делать первые вечеринки с музыкой, которую невозможно было услышать по радио или купить в магазинах. Звали этих людей Tayo, Адам Фрилэнд (Adam Freeland) и Рэнни Пилгрем (Rennie Pilgrem). Место называлось Friction (это был небольшой бар в Брайтоне), а музыку, которая звучала в этом заведении, посетители и ди-джеи стали называть “nuskool breaks” (или просто «брейкс»). Так, по-тихому, состоялось второе рождение брейкбита. Отсутствие информации в СМИ, андеграундный характер этих пати привели к тому, что постепенно вокруг этих вечеринок сложилась своя тусовка, где ди-джеи, музыканты и ценители менялись записями (зачастую сделанными в собственных домашних студиях). Не обращая особого внимания на практически полное отсутствие каких бы то ни было внешних факторов и массового интереса, тусовка росла и крепла. 
Вскоре начали появляться лейблы, артисты и ди-джеи эту музыку истово пропагандирующие. Это музыка была любима взрослыми людьми, которые страстно интересовались музыкой. Ведь это был самый настоящий андерграунд. Подростки в это время танцевали под транс, более взрослые клабберы слушали прогрессив-хаус, который в то время был на волне, и думали, что это и есть танцевальный андерграунд для избранных. Однако ухающий прямой ритм рано или поздно начинал надоедать, и люди хотели чего-то такого же привычно танцевального, но только чтобы это не выглядело так привычно. 
И где-то в самом начале этого десятилетия самые авангардные хаус-ди-джеи начали вставлять брейкбитовые треки в сэты, переполненные однотипной «ухающей» музыкой. Видя, как принимают эту «необычно звучащую» музыку на танцполе, многие промоутеры начали приглашать брейкбитовых ди-джеев на свои вечеринки, ставить их на главные танцполы или отдавать им один танцпол. Так поступил Джон Дигвид (John Digweed), который на своих вечеринках Bedrock отдал второй танцпол под breakbeat, там выступали самые интересные брейкбитовые ди-джеи. 
Приблизительно в то же время breakbeat сцена начала вылезать из маленьких клубов и пабов на большие танцполы. Вероятно, в то же время появились те самые команды, которые сегодня стали звездами в Англии или Австралии, где breakbeat чудовищно популярен. Люди, приходившие на брейкбитовые вечеринки, понимали что «отрываться» (вот именно что отрываться!) можно не только под хаус, но и под breaks, причем под брейкс куда как приятнее! Breaks уже не нес в себе негатив и подростковую агрессию и не ассоциировался с наркотиками, как это было прежде. Breaks – это, конечно же, угар, но угар уже какой-то специфический, здесь угар в танце и есть самая главная прелесть. Наверное, это все от того, что ди-джеи, которые этот жанр пропагандируют и играют, всегда верят в то, что они делают, заражая клабберов своим отношением к этой музыке. Breaks уже давно не break, в том смысле что ритм в новых брейкбитовых треках самый что ни на есть прямой, и танцевать под такую музыку можно так же, как и под хаус или техно. Только тут еще прыгать хочется и визжать, прям как на рок-концертах! 
Постепенно breakbeat (или «breaks», как многие называют это направление сейчас) стал поставщиком всех тех «бомб», которые могли взорвать любой танцпол на раз-два. Все без исключения коммерческие хаус-ди-джеи стараются уделять внимание брейксу. Популярность жанра достигла такого уровня, что даже такие ведущие лейблы как Global Underground и Bedrock records (которые изначально специализировались на прогрессив-хаус музыке) начали уделять внимание breaks, как направлению чрезвычайно актуальному и интересному. Bedrock records открыли специальный подлейбл Bedrock breaks, а на GU вышли два breaks-микса Джеймса Лавелля (James Lavelle), человека известного по работам в проекте Unkle и являющегося главой лейбла Mo'Wax, где выпускается различного рода интересная электронная музыка. Английские средства массовой информации также вовсю стараются показаться модными и актуальными, и постоянно пишут о брейксовых музыкантах, а радиостанция BBC radio 1 уделяет этому жанру самое пристальное внимание – на этом радио выходит специальная программа, посвященная ломанным ритмам (не драм-энд-бейсу, заметьте), которую ведет 45-ти летняя ведущая Энни Найтингел (Annie Nightingale), добавьте к этому ведущего вероятно самой главной программы в Великобритании о танцевальной музыке “Essential selection” Пита Тонга (Pete Tong), который говорит что без ума от Evil 9 (новые звезды на breaks-сцене) и Plump DJs (самые натуральные звезды танцевальной музыки), обожает танцевать под breaks и регулярно ставит новые треки брейксовых команд. А Radio 1 даже иногда организует «Брейкс уикенды», где целые выходные в эфире национальной радиостанции звучит breaks. Представляете? 
Брейкс-сцена настолько выросла и окрепла, что уже заимела собственную церемонию награждения “Breakspool”, а в США и Австралии появились собственные, пускай маленькие, но очень сильные брейксовые ди-джеи и музыканты, вроде The Crystal Method и Фила Крокидиса (Phil K). 
К сожалению, в России почему-то привыкли считать что брейкбит - это музыка для мрачных подростков, однако это далеко не так. Эта музыка эволюционировала после рейвов 80-х до неузнаваемости, и сегодня ее слушают истинные ценители. Брейкс – это музыка, которая, прежде всего, предназначена для танца, для того, чтобы можно было получить наслаждение в танце, полностью раскрепоститься и отдаться на растерзание ди-джея. Да и после десятилетия правления «прямого ритма» на танцполах, танцевать под что-то новое, звучащее несколько иначе и непривычно просто приятно, согласитесь?! Возможно - пусть с опозданием - наши промоутеры поймут что диско-хаус - это, конечно, хорошо, и техно тоже, но есть же музыка, прелесть которой лучше всего чувствуется именно на танцполе. Есть брейкс!

Feedback
  •  
    Dj Lil Tim  7 April 2012 13:23 #
  •  
    S@НЯ  8 February 2012 9:01 #
    Добавляйся в друзья респект тебе!
  •  
    S@НЯ  8 February 2012 9:00 #
    Отлично отлично отлично!!!
  •  
    MAFFI  3 February 2012 12:04 #
    зацени плиз
  •  
    PROHOROV  10 January 2012 14:02 #
    в друзьях! ;)
  •  
    LiLTwice aka L.T.  29 December 2011 3:51 #
  •  
    Vanoles  10 August 2011 17:35 #
    +
  •  
    ShiZzzA a.k.a 8 нот  8 July 2011 20:37 #
    +
  •  
    Rude Boss  5 June 2011 11:02 #
    + тебе чувак!
  •  
    Dj-DonoR  5 June 2011 10:42 #
    Пасибо...) лови тоже + )
  •  
    Dj Lil Tim  3 June 2011 7:26 #
    Привет Бро + тебе за музыку...!
  •  
    Funky Brize | Slavikoff  1 June 2011 21:48 #
    +++
  •  
    Dialekt16  16 May 2011 23:25 #
    +=)
  •  
    PrOxY DJ  9 May 2011 16:06 #
    спасибо!!!
  •  
    Dj Professor  11 April 2011 13:49 #
    Отличная статья, держи +
  • +1
    ANDY JUST  11 April 2011 12:57 #
    chek
  •  
    The Theory  30 March 2011 15:19 #
    лови +)))!
  •  
    Power Cut  23 March 2011 14:20 #
    и тебе +, братец!)
  •  
    DJ RUZANOV  22 March 2011 9:13 #
    +)
  •  
    Dj Mongol  21 March 2011 13:52 #
    Спасибо чувак за ободрение моего Миска.
  •  
    DJ Nile  17 March 2011 16:32 #
    +)
  •  
    BORIS REDWALL  14 March 2011 21:44 #
    +)
  •  
    Denmarque  23 February 2011 16:44 #
    + PR за работы!
  •  
    Dj Smile  23 February 2011 15:10 #
    +за работы!
  •  
    Dj Senfild  23 February 2011 13:52 #
    в друзья)))
  •  
    Senni  22 February 2011 19:16 #
    + тебе !_
  •  
    D-trancer  16 January 2011 12:41 #
    +)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.