Anna for Ever
Blog

Сведение музыки (литература)

"Я написал эту книгу по той же причине, по которой вы ее читаете - просто хотел делать свое

дело качественнее. Поработав звукооператором, я вдруг заметил, что пишу в большой степени

наобум, так как одни записи получаются просто классными, другие - так себе, а третьи - откровенная дрянь. Еще я обратил внимание, что большинство моих записей не имеет такого большого, широкого звучания, которое я слышал по радио. Мне страшно хотелось уметь делать так

же, и единственное, что я мог - расспрашивать тех, кто уже знал секрет.

Во время сбора материала для книги выяснилось, что у каждого хорошего звукооператора

был хотя бы один наставник. Большинство великих звукооператоров начинало свой путь с помощников. Они наблюдали, слушали, как работали титаны, и понемногу учились у каждого.

Но я пришел в звукозапись подругому. Я - музыкант и научился звукозаписи благодаря

интересу к электронике o в особенности к тому, как электроны попадают из гитары в динамик

моего усилителя. По мере знакомства с деятельностью студии звукозаписи мне стали предлагать

разную студийную работу писать джинглы, бигбенды, джаз, ритм-энд-блюз, хардрок... Но я

не хотел бросать инструмент (знал, что так или иначе играть на гитаре мне все равно придется),

поэтому никогда не устраивался в студию на постоянную работу, и не имел возможности изучать

звукооператорское искусство из первых рук работавших там мастеров. В результате я наработал

очень хорошие навыки записи звука, но вот сводить толком не умел.

После многих лет преподавания технологии звукозаписи в музыкальном колледже в Беркли,

Требасовском институте звукозаписи и Норвском институте мультимедийных исследований до

меня вдруг дошло, что вокруг много таких же звукооператоров, как я: хороших, но не классных.

Не то, чтобы они все были бесталанными - просто у них не было возможности посмотреть

работу настоящих мастеров. (... Да и в самом деле, часто ли Джордж Мэссенберг или Брюс Сведиен пишут что-либо в Линкольне, Пеории или Санта-Фе?)

Звукооператоры, которых я расспрашивал, были очень любезны, и исчерпывающе отвечали

на мои вопросы - что, как и почему они делают. В этой области просто не существует профессиональной ревности. Я, по крайней мере, не встречал.

Я начинал писать эту книгу, исходя из своих собственных эгоистических интересов, но, думаю, она удовлетворит и ваши. Надеюсь, что вы получите от нее такую же пользу, как и я сам."

Bobby Owsinski "The mixing engineers handbook"




HL00331460 @ ReMarQ

0 ▲
24 May 2011 12:09
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.