Классический евродэнс, или зарождение и развитие нового стиля на его основе?
Многие задают себе вопрос: "Будет ли евродэнс актуален в наше время с его как-бы невпечатляющей уже арранжировкой и звучанием, или лучше создать на его основе новый, модный на данном этапе стиль и развить его, а потом (когда и он прийдет в "немодность") создать опять что-то уже совсем новое и т.д.?"
Мысль интересная, но по-моему, эти шаги уже предприняты многими группами и не раз, а новые стили называются вокал хаус, электро хаус, прогрессив хаус и т.п. Работают в них, например, Basic Element с последним альбомом 2008 года. Отличный альбом, на мой взгляд. Один из самых любимых современных альбомов! Есть и другие группы тоже удачно работающее в этом стиле. Я о том, что ходы уже предприняты, создано массу сродных стилей, а развивать в звучании классического евродэнса уже почти нечего.
Почему рок живет до наших дней в почти первозданном виде? Меняются только слова и мелодии, но незнающему хронологии альбомов и треков тяжело будет определить год исполнения той или иной композиции. Моя цель - сделать евродэнс хотя бы наполовину таким же классическим и долгоживущим. Можно сказать, я в душе "рокер евродэнса"))). Пусть это звучит для кого-то смешно... Но кто-то скажет потом: -"Да, этот исполнитель (исполнители) всегда верны своему стилю, и за это мы их любим, любим этот стиль и будем продолжать любить!" К тому же когда слушаешь новые композиции моих друзей по "оружию" в классическом исполнении, создается впечатление, что ты ещё не все отслушал и не совсем знаком с той "золотой эпохой танцполов"... А когда ещё узнаешь, что музыка написана в наше время, понимаешь, что евродэнс совсем не умер, пока душа поёт его мелодии и припевы, а сердце бьется в его ритме...
Comments
The best comments
Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще?
Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще? Стиль Eurodance возник в Европе в начале 90-х и был модным в течение последующих 7 лет. С наступлением нового века Евродэнс стал видоизменяться. По большому счёту, стиль как таковой стал растаскиваться по частям. Мелодичность ушла в популярную музыку, а электронность в техно, транс, хаус и прочие прилегающие стили. Картина получилась удручающей. Сегодняшние кумиры молодёжи не скрывают, что вовсю используют музыкальные наработки звёзд 90-х. Пресловутая Леди Гага практически плагиатит евродэнс. Её главным отличием является лишь вульгарный имидж и конечно же - аранжировка. Именно электро-поп отделяет Гагу от откровенного плагиата. К сожалению, современная музыка за 3 последних десятилетия исчерпала себя. Глупо утверждать, что сегодня можно создать что-то новое. С наступлением 2000-х музыка на всей планете стала угасать. Последний рывок, сделанный в 90-х, как-бы венчал всё лучшее что было в 20-м веке.
А сделано было, прямо скажем - немало. Появились более усовершенствованные инструменты, музыка всех стран стала более доступной. Теперь уже стили перетекали друг в друга, и смешиваясь порождали нечто новое и сногсшибательное. Появилась "синтетика". Возникли целые направления электронной музыки. Появились способы коррекции вокала. Физики-звуковеды экспериментировали с звукоизвлечением, и добивались неимоверных высот на этом поприще. Так появились вокодеры, гармонайзеры, программы Автотюн и Мелодин - первенцы в области коррекции фальшивых нот. Всё это было очень ново и свежо. Так, Шер в 1998 сразила всех Автотюном. Слушатели долго не могли понять, что произошло с певицей, пока секрет не был открыт одним из звукорежиссёров работающих над песней. Позже этот эффект стали приписывать T-Pain'у. Хотя, это большая ошибка. Первенцем была, есть и остаётся Шер. В 80-х некоторые гении пытались моделировать компьютерный голос. Тем, у кого имелись "железки" повезло больше. Вокодер активно используется и сегодня, но если сегодня на него никто не обращает внимания, то в 80-х он сражал наповал всех и каждого. Тогдашние синтезаторы становились всё более качественными, а библиотеки звуков восхищали любого музыканта. Со временем, музыка стали писать на компьютере. Все синтезаторы плавно перетекли в программное обеспечение (VST). Надо сказать, сегодня выбор крайне велик и при желании, можно получить любой звук. Между тем, звукорежиссёры склоняются к версии, что звук настоящей "железки" на порядок выше. В этом есть доля правды. Тот же эффект Автотюна делали Шер с помощью "железки". Компьютерный плагин работает мягче, а соответственно, добиться эффекта труднее. К тому же, "тяжёлые" VST забирают много ресурсов у слабенького компа.
Стиль Евродэнс испытал на себе все "прелести" современного звукоизвлечения. За 7 полных лет активного действия было выпущено много альбомов, песен, ставших впоследствии золотыми. На новую танцевальную музыку работали команды аранжировщиков, продюсеров, имиджмейкеров. Эти самоотверженные люди не только зарабатывали на хлеб, но и стремились сделать музыку ярче, насыщеннее. Особо настырным удавалось добиваться невероятных высот. К сожалению, сегодня с нами уже нет всех тех, кто когда-то вершил этим стилем. Многие продюсеры, да и артисты ушли от нас в мир иной. Получалось это почему-то по нелепой случайности. Те же, кто остались, новый "продукт" не делают, а если и делают, то это уже либо нечто стилистически иное, либо рядом не стоит с типичным евродэнсом. Что же случилось?
Ни для кого не секрет, что любая музыка проживает своё время со своим поколением. К примеру, модный сегодня R&B и электро-поп тоже когда-нибудь устареет. Эта музыка будет казаться допотопной и слушать её будут лишь самые ярые любители и истинные поклонники течения. А вернее те, у кого на этот период выпало беззаботное детство. Евродэнс был "выжат" до последней капельки. При внимательном анализе всех релизов начиная с 1997 года, можно увидеть, что стиль стал "сдуваться", а что-то кажущееся хитовым на самом деле повторяло когда-то написанное. С типичным Евродэнсом всегда было трудно экспериментировать. Этот стиль очень ограничен. Чуть в сторону и это уже транс, техно, хаус, электро-поп, в общем, всё что угодно, только не евродэнс. Так вот, с 97-го модное доселе течение стало "размываться". Люди стали уставать от "нервного" евробита, им захотелось иного. Иное не заставило себя ждать. Интересно, что в течение следующих 5 лет музыка на 50% состояла из тех же составляющих, просто было больше экспериментов. Ну а к исконному евродэнсу уже не возвращался никто. В начале 90-х стремительная музыка не могла не завоевать мир. Жизнь шла вперёд, было много технических прорывов и всё это сопровождалось сумасшедшими танцами. Наша бурная жизнь сопровождалась не стилем диско (выпавшим на застойные 80-е), в лучшем случае с темпом 120-128, а евродэнсом (от 130 до 150 ударов в минуту). К слову сказать, врачи настороженно относятся к такой музыке, ссылаясь на то, что от такого фееричного темпа сбивается сердечный ритм. Всё должно быть в меру.
Часть 2-я
Евродэнс жив!
Евродэнс жив! Итак. Вчера мы попытались понять, почему евродэнс прекратил своё существование. Пришли к выводу, что просто прошло его время. Не будет лишним отметить, что исчезла и как таковая "конструкция" создания проектов в этом стиле. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить дуэтом рэппера с голосистой певицей, а тогда, в 90-х такое сочетание было повсеместным. Впрочем, явных рамок стилю никто не задавал, посему, можно вспомнить и много сольных артистов (Leila K, Nadia, Gala, Einstein Doctor DJ и др.) Разнообразие в голосах и "конструкциях" всё-таки приветствовалось.
В Европе в отношении евродэнс-проектов складывалась очень интересная тенденция. Редкий артист мог позволить себе выпуск полноценной пластинки. Как правило, исполнители презентовали синглы, на которых было от 2-х до 6 ремиксов. Специально для DJ иногда в диск включали а капельное пение. Ремиксы выходящие на синглах по большей части мало чем отличались от оригинальной композиции. Скорее это были удлинённые версии (так называемые extended (расширенные) версии) или инструменталки. Ну а выпуск целого альбома всегда был событием. Но. Не всегда талантливые евродэнс-проекты выдавали ожидаемое. Порой исполнители вдавались в крайности и уходили то в рэп, то в лаунж. Такие эксперименты сгубили не один проект. Поэтому синглы были оправданным вложением денег. Расходились пластинки как пирожки.
Евродэнс это не просто танцевальная музыка, но и современные аранжировочные и имиджевые решения. Так, евродэнс на 90% состоял из евробита. Удары всегда были чёткими и основными. Зачастую основной хлопок "прятали" в угоду бесконечному удару. Позже это перешло в техно и памп. Однако в последователях евродэнса отмечается более серьёзная углублённость и жёсткость. Евродэнс отличался нежностью, я бы даже сказал - женственностью. В этой музыке большую роль играли текстуры. Пэды прокладывались плотно и шли от начала до конца песни. Это усиливало гармонический эффект и одновременно задавло жёсткие рамки для вокального интонирования. Т.е. фальшивить было опасно. Не обходились и без рваных лидов. Есть правда, одно "но". Лиды 90-х сильно отличаются от тех, что представлены в VST'и и "железках" сегодня. Они были менее изощрёнными, зато имели более релаксирующее звучание. Иногда для красоты применялся эффект глейда (скольжение). Немаловажную роль играл и басс. Чтобы было понятней, давайте посмотрим на рисунки.
1. Данный пример басса почти всегда использовался в евродэнсе (от 130 ударов в минуту и выше). Двойной "шаг" усиливал эффект "скачек". Проще говоря, эта музыка заставляла танцевать. Сюда добавлялся квартово-квинтовый ход и вуаля! Евродэнс пред вами во всей красе.
eurodance
2. А этот пример чаще используется в обычной поп-музыке. Впрочем, редкие исполнители пользовались им при написании евродэнса. Такую музыку честнее величать обыкновенным "дэнсом".
Теперь вы знаете в чём главное отличие стиля. В настоящее время басовую конструкцию евродэнс-стилистики не использует почти никто. Она не модна. Впрочем, если вы - музыкант и любите евродэнс, то стоит попробовать свои силы. Быть может именно вы напишите что-то новое и свежее. А когда наступит эпоха мелодичной музыки, ваши работы будут очень востребованы.
И наконец, о имидже. По некоторым сведениям, стиль евродэнс очень востребован в клубах, и в частности - в гей клубах. Что неудивительно. Музыка очень манерная и как я уже говорил - женственная. Впрочем, это не говорит о том, что ценитель евродэнса непременно гей. То же диско в своё время было иконой гей-сообщества. Это скорее дань моде. Сегодня геи наверное увлекаются стилем электро-поп. Зато сама Европа по сей день не прочь поразвлечься под старенькие хиты. У них там, "за бугром" частенько проводятся дискотеки 90-х. Как и у нас. Разве что они чётко разграничивают то, что будет звучать в программе. А у нас Виктор Салтыков со своими "конями" может кряхтеть с певицей Светой. Разница - 10 лет. "Ну и что???" - твердят организаторы. Будет не лишним упомянуть, что в России настоящий евродэнс не делал никто. Эта ниша так и осталась пустующей. Мы делали дэнс.
Евродэнс - это музыка счастья и вселенской радости, гармонии с миром. Стиль призывающий к любви и нежности. Стиль погружающий в состояние романтики. Этот стиль всегда может повториться. Нам просто нужно подождать и на горизонте вспыхнут новые имена, а старые ещё не раз порадуют своими бомбами.
Вся информация была взята по следующим ссылкам
mirmagi.ru/blog/2010-10-22-536
mirmagi.ru/blog/2010-10-23-537
то что крутят по радио это припопсённые мотивы посаженные на хаусный или диско-хаусный бит..
я заметил что на промо многие заявляют треки в стиле ЕД - но на самом деле ничего общего не имеющего с этим стилем
вот такая картина
а если поставить 2 open claps на такт, saw заменить на жирный басок, и перенастроить компрессор, будет основа для электрохауса)
Причем что интересно, если бы он начинал свое творчество сейчас, в 2010-м, и выложил себя на проме, его треки, какими они были лет 6-7 назад, вообще бы не восприняли всерьёз, залошили, обязательно упомянув про неграмотный мастеринг)
зы: добавил во френды, респект за продолжение развития евродэнс-музыки!
А евродэнс в топы ещё залезет! Далеко не факт что сегодня-завтра, но его время придёт. Основная масса (или мейнстрим - если кому-то так удобнее) танцевальной музыки развивается по спирали. Отколбасился народ под бигбитовые ремиксы на музыку 60-ых - пришла эпоха диско-хауса 70-ых. Дискохаус вышел из моды - его резво вытеснила электро-музыка, всплывшая из 80-ых. Поэтому либо в скором времени народ вновь вернётся к музыке 50-60-ых (американо, у которого столько же ненавистников, сколько же и поклонников - одна из попыток воскрешения той самой музыки). Либо же евродэнс возродится - надеюсь, впитав в себя всё самое лучшее, что достигнуто в современной музыке
Думаю, что аналогов евродэнсу уже не будет, а вернуться к нему современной молодёжи трудно, потому что современные стили всё гораздо упростили, возьми тот же ElectroHouse.
Хочешь эксперимент? Безусловно ты знаешь такую группу, как 2 Brothers on the 4th Floor, послушай на неё современный ремикс вот этот:
www.youtube.com/watch?v=qGAoGH …
а теперь, когда послушал, подумай могла бы понравится тебе эта песня, если бы ты услышал её в таком исполнении сразу?
Думаю врядли, она стала пустой, как в принципе и вся современная музыка в своём большинстве.
Думаю, что аналогов евродэнсу уже не будет, а вернуться к нему современной молодёжи трудно, потому что современные стили всё гораздо упростили, возьми тот же ElectroHouse.
Хочешь эксперимент? Безусловно ты знаешь такую группу, как 2 Brothers on the 4th Floor, послушай на неё современный ремикс вот этот:
www.youtube.com/watch?v=qGAoGH …
а теперь, когда послушал, подумай могла бы понравится тебе эта песня, если бы ты услышал её в таком исполнении сразу?
Думаю врядли, она стала пустой, как в принципе и вся современная музыка в своём большинстве.
А евродэнс в топы ещё залезет! Далеко не факт что сегодня-завтра, но его время придёт. Основная масса (или мейнстрим - если кому-то так удобнее) танцевальной музыки развивается по спирали. Отколбасился народ под бигбитовые ремиксы на музыку 60-ых - пришла эпоха диско-хауса 70-ых. Дискохаус вышел из моды - его резво вытеснила электро-музыка, всплывшая из 80-ых. Поэтому либо в скором времени народ вновь вернётся к музыке 50-60-ых (американо, у которого столько же ненавистников, сколько же и поклонников - одна из попыток воскрешения той самой музыки). Либо же евродэнс возродится - надеюсь, впитав в себя всё самое лучшее, что достигнуто в современной музыке
о каком возвращении может быть речь?
современной молодёжи просто не понять,что такое ЕВРОДЕНС.
Настоящий ЕВРОДЕНС - это ведь ещё и жвачки "ТУРБО",это двухкассетники ИНТЕРНАЦИОНАЛ,это штаны ПИРАМИДЫ,это (не для кого не секрет - спирт ROYAL)
мы жили по другому,мы только вырвались тогда из плена КПСС.
ЕВРОДЕНС живёт в сердцах того поколения и в некоторых сердцах более молодого.
Трудно вернуть имеено тот ЕВРОДЕНС,в который мы влюбились,как в девушку.
и всё же...ЕВРОДЕНС - ЖИЛ,ЖИВ и БУДЕТ ЖИТЬ!!!
Более техничный подход - вплетение тех самых "трёх аккордов" (как правильно заметил DJ KALASHNIKOFF), пафосно-эпичного вокала, евродэнсовых arps, структуры и синтов в современную музыку. В своё время этим активно занимался Benassi, за что ему конечно отдельный респект)
а если поставить 2 open claps на такт, saw заменить на жирный басок, и перенастроить компрессор, будет основа для электрохауса)
Причем что интересно, если бы он начинал свое творчество сейчас, в 2010-м, и выложил себя на проме, его треки, какими они были лет 6-7 назад, вообще бы не восприняли всерьёз, залошили, обязательно упомянув про неграмотный мастеринг)
зы: добавил во френды, респект за продолжение развития евродэнс-музыки!
Все трансформируется и видоизменяется. По-моему, не совсем корректно сравнивать рок и ЕД или любую другую электронную музыку. Рок с самого его зарождения использует одни и те же инструменты в основе: гитары, ударные и вокал, этому инструментарию банально не угнаться в развитии за синтетической музыкой, (я сейчас не говорю о смешивании того и другого). К тому же, в роке музыка или вторична (не в смысле не важна) или равнозначна смысловому содержанию текстов песен, то есть без текста и вокала рок неизбежно или умрёт или очень сильно изменится, потому что быстро всем надоест, как это собственно постоянно и происходит с электронной музыкой.
Стиль моментально умирает и уходит в подполье после потери к нему интереса у массовой или целевой аудитории. Потом рождаются новые идеи, люди экспериментируют, берут на их взгляд "рабочие" элементы из старого. Быстро меняется саунд, основная масса синтезаторов из 90-х звучит по сравнению с современными, простите за грубое сравнение, как детский барабан.
И я не думаю что это плохо, нельзя стоять на месте, музыка должна развиваться. Я люблю евродэнс, техно дэнс, флэш-хаус и прочий электронный "белли-дэнс" не из-за воспоминаний детства и юношества, да, мне это нравилось и тогда, но я сделал большой перерыв прежде чем вернуться к этой музыке снова. Теперь я получаю удовольствие не только от любимого сочетания звуков и настроения которое они создают, но и от возможности погружения в прошлое, от изучения того, о чем раньше я имел представление лишь поверхностно. Поэтому, очень рад встречам с такими же фанатами, которые, в отличие от меня, не только слушают, но и копируют и осовременивают давно ушедшие и любимые мной стили, следуя всем правилам и традициям её написания.
И, наверное, главная причина, по которой я считаю невозможным возрождение ЕД в его классическом виде, кроется в том, что невозможно создать что-то похожее, если ты не знаешь основу практически досконально. Здорово что я пишу в блоге как раз такого человека, но таких людей - капля в море. Ведь данном случае, речь идет не о современной, а о забытой музыке, о звуках, которые достаточно не просто полюбить современному, воспитанному на другой музыке и форматах человеку. Любая музыка несет в себе идеологию, на данный момент я не вижу в обществе которое меня окружает потребности в тех идеях и настроениях, которые предлагал классический евродэнс.
Хочу еще раз сознаться, что эпоху, когда ЕД был популярен, я попросту "провтыкал", к сожалению... Я тогда слушал музыку восьмидесятых. А ЕД начал увлекаться в 1999-2000 годах, причем увлечение пришло лавинообразно. Я тогда не знал названия стиля музыки, ни комманд, ни исполнителей, но я полюбил звучание этой музыки за ее мелодику, смесь рэпа и неописуемой красоты женских вокалов!
Это я к тому, что я не вырос на этой музыке, а любовь к ней пришла подсознательно и я имел выбор
И надо заметить, я совсем не жалею о своем выборе! И усилия свои не брошу! "Медленно, но уверенно" - как говорится
Я начал в нём копаться кажется с 2003-го, и тоже по нарастающей. Сейчас это то основное что я слушаю, при этом активно ищу интересное звучание и ритмы в ещё более ранних стилях: италодэнсе, хайэнерджи, хипхаусе, технодэнсе, спейсфанке, эйсид хаусе, евро и смежных территорий попсе, фристайле, итало-диско..
Молодец что не бросишь, с твоим звучанием у тебя будет преданная аудитория. Главное чтобы душа лежала, всё-таки, возвращаясь к рассуждениям об актуальности, евродэнс в чистом виде - совершенно не коммерческое направление.
Вот тут ты прав. Нужно родиться не в 84 году, а как минимум в 68, что бы впитать в себя ту музыку, которая в конечном итоге и легла в основу евроданца. Все, кто чего-то достигли в этом, все родились в 60-х годах. Вот такой вот прикол, товарищи.
Из последнего. Вечеринка, центр города, клуб типа бар, публика смешенного типа (молодёжь-тусовщики+поклонники ретро+случайный народ).
Сначала игрались разномастные зарубежные хиты 80-90, потом два крутых диджика играли бэктубэк мясной и заводной рарный еврик, потом я играл сэт русского нью-скула и Реалфинга ставил и Евродейсера и Дибейса... и под конец просто прикалывались под русскую попсу 90х. В течение всей ночи на танцполе царила пустота, если не считать нескольких друзей. Под утро нас пришли заменять хаусёры, включили пам-пам американо электрохаус-ремикс и народ подтянулся танцевать.
Не многим ранее. Бар-ресторан. Близко к центру. (поклонники ретро+случайный народ). Играл всю ночь ретро-мэшап B2B с ДЖ Флэшбеком. Танцол был полон только на гипер-заезженных хитах типа Трабл Дэнс, Мамбо намба 5, Летящей походкой, Гут-зупагут, Санни.. Не хитовый евродэнс успехом у людей не пользовался и то далеко не все хиты привлекали народ.
За месяц до этого меня "выгнали" из клуба - район спальный, публика молодёжь "электрохаус" и случайные посетители под 40. На тамошних тематических "ретро" вечеринках ретро начинается от периода "Ты меня не ищи" и "Есть алёшка у меня" (или Лепс и Нэнси для тх кто постарше), то что раньше, воспринимается недоуменно в духе "а чё это ваще такое?! " Отыграл там месяц и забил, потому что от хитов меня тошнить уже начало, а я по максимуму старался играть разнообразный и не заезженный материал периода 90-95, который публика совершенно не воспринимала.
Такая ситуация с евродэнсом творится в городе практически везде и повсеместно, и в более маргинальных местах. И это не голословное утверждение, а то что я вынес из собственного опыта и общения с диджеями, которые преданы ретро в целом и евродэнсу в частности от пяти лет и выше.
Если говорить о других стилях прошлого, с некоторыми из них дела, в плане популярности и востребованности, обстоят лучше, но мы сейчас про ЕД... в котором "работают" примерно 20 композиций.
А подо что твой народ танцевал? Где это было, сколько по времени и какой конкретно ЕД ставился?
Я думаю, что организовывая такую дискотеку, нужно обязательно предупредить народ, что это дискотека тематическая и звучать будет музыка девяностых, или например, ремиксы на хиты девяностых. Тогда подтянется именно ТА публика, и скорее всего те, кто раньше на дискотеки вообще ходить не хотел именно из-за музыки.
Во всех моих случаях были анонсы и названия. Последняя вечеринка вообще так и называлась "Редкий Евродэнс 90-х". Основная масса публики которая любит только ЭТУ музыку, как правило, не активная. Ничего "нового из старого" они воспринимать не хотят, а хитами пресытились. Они активные на живых глобальных выступлениях типа Ретромегадэнс.
На мой взгляд, заведение играет большую роль. В местах с ограниченной музыкальной ориентацией или там где музыка на втором плане очень рискованно устраивать что-то не вписывающееся в нормы клуба или бара, потому что во-первых туда могут не придти "любители" и постоянная тусовка также скорее всего не оценит новшества.
Летом в одном хорошем баре играли чикаго, эйсид хаус, фанки-диско и вот между этим на ура четыре раза пошел "Your Love Is Magik", трек порвал танцпол неоднократно)))
И примерно год назад около сорока человек отжигали сплошь под редкие хиты евродэнса в у нас, не помню в каком ДК на вечерней дискотеке)))
ЕД жив!
PS. Я не пессимист, я реалист
Пятница как раз более удачное место для евродэнса чем те, где мне приходилось играть. Туда пришли не только "фанаты", там и своя публика, и выбор танцполов.
Но, к сожалению, у организаторов свои определенные интересы и клубы подобного типа им не подходят. А кто кроме них устраивает ЕД дискотеки в Питере я не знаю, кажется никто) Знаешь таких?
а организацией ED вечеринок не занимается никто, и мне кажется что пора эту брешь закрывать и начинать устраивать регулярные вечеринки в этом стиле, есть большое желание по-крайней мере
Есть ещё промо Тех.Про. У них тоже иногда еврик проскакивает на вечеринках, но он далеко не основное блюдо.
Неповторимая, гениальная мелодия + темперамент самого албана.
В конечном итоге, все стили, это - обвертка, фантик.
И если в эту обвертку заворачивать, извиняюсь, дерьмо, то толку не будет. Мне жаль тех музыкантов, которые этого не понимают. Они обречены изначально.
Евроденц возродиться только тогда, когда в эту сферу придут новые гениальные люди (типа Dr. Alban, Haddaway ), которые будут считать, что мелодия - это все, а все остальное, это все остальное. А тупое копирование старой аранжировки - это путь в никуда.
Если кому-то станет обидно, я не виноват.
Нынешние ритмы популярной танцевальной музыки, не несут в себе ничего первобытного и искреннего. Нет глубины и не за что зацепиться душой. Может быть потому что теперь не нужно собирать группы, а написание музыки доступно каждому не зависимо от возраста. Самовыражение ушло на второй план, копирование и повторение доминируют.
то что крутят по радио это припопсённые мотивы посаженные на хаусный или диско-хаусный бит..
я заметил что на промо многие заявляют треки в стиле ЕД - но на самом деле ничего общего не имеющего с этим стилем
вот такая картина
P.S. "ED может быть только классическим" -согласен на все 100% .
И дэнскор - никак не "перерождение" ЕД, а скорее деградация хэппи хардкора !
" Что такое "Eurodance" - Само понятие и, собственно, музыкальный стиль (англ. Eurodance/Евроденс, от "european" — европейский и "dance" — танец) появились и активно развивались на рубеже 1990-2000 годов. Задать четкие рамки и определение этому музыкальному "движению" не представляется возможным, можно лишь выделить некоторые признаки узнаваемости классического Eurodance 90-х: в теории и идеале - танцевальный ритм, мужское исполнение (чтение) рэпа и женский мелодичный вокал..."
Что меня заинтересовало, так это "появились и активно развивались на рубеже 1990-2000 ". Из своего жизненного опыта знаю, что примерно до 97 года тармина "eurodance" - НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!!! ни на одном диске, ни в одном журнале - ни где. т.е. музыка - была, и была уже давно, а термина - не было.
Конец 90, начало 2000, когда стиль уже лет пять как сошел на нет. Как такое возможно?..
Кому-то наверное мои разглагольствования покажутся странными, однако прошу задуматься: ведь были же те, которые создали этот стиль, те, которые его развивали и те, которые опопсили и в конечном счете прикончили?,.
Так вот эти люди - они то как то называли стиль той музыки в которой работали, не говорили же они в самом деле"..да, я работаю в безымянном стиле..."
Мы чья юность пришлась на 92-95 называли эту музыку техно. Современное техно же, это скорее не техно, а кибер-панк (IMHO)
А может быть дело в том, что назвали так это направление те, кому до него ни какого и дела не было. Т.е. совершенно левые личности.
Короче: пора менять вывеску. Нет такого стиля eurodance, потому, как его никогда не было. Не можем же мы назвать рокенрол 60-70 - евророком, потому, что нам теперь так хочется?.. Это абсурд.
изначально в 90-х называли стиль -ТЕХНО. Но - этот было не то техно а опопсненное , более коммерческое чтоли:были использованы все фишки:техно ритм, вокал , рэп...
кто что думает по данному поводу - пишите
Но, всё же, его смысл и мне понятен не до конца, т.к. в слове 'Евродэнс' нет ни малейшего намёка на принадлежность музыки к техно, а она видна, что называется, невооружённым глазом. На мой взгляд, в этом термине верна лишь 1-я его часть - 'Евро', обозначающая, как я уже указал, географическую привязку стиля. Ну а 'Дэнс' - он разный бывает: и под техно, и под рок'н'ролл, и под этническую музыку европейских инструментальных коллективов. Сказать по правде, я тоже услышал это слово ближе к концу 90-х, когда в одном магазине аудиопродукции, меня 'просветили' до сих пор сидящим в моей памяти выражением: 'А почему вы говорите, что это Техно-Дэнс? Это - Евродэнс.'; тогда, по простоте душевной, я 'съел' это заявление, хоть слух и резануло. Но, надо сказать, к этому слову я, хоть частенько его и использую, так и не привык.
То ли дело, термин 'Техно-Дэнс'. Я думаю, что для определения стиля любимой нами музыки он подходит как нельзя лучше. Как ни крути, эта музыка всё-таки выросла из техно. Можно, конечно, поспорить, что, мол, не только из техно, но и из евродиско, хауса, хай-энерджи, электропопа, транса, спэйссинта и т.п. 'стилей-истоков'. Но разве все они не являются производными техно, не имеют никакого отношения к нему? Может, мой взгляд примитивен из-за того, что я не музыкант, а простой слушатель, но лично я считаю, что если музыка создана при участии синтезаторов, компьютеров и множества вспомогательной электроники, то это - техно-музыка (а ведь вышеперечисленные стили при помощи электроники и получили 'путёвку в жизнь'). Возможен ещё и такой вопрос: а почему бы не называть Техно-Дэнсом эти стили, они ведь электронные и под них тоже танцуют? Вопрос хороший, даже 'скользкий'. Но, с другой стороны, а почему же их назвали другими, под которыми они и доселе 'живут', именами, а не Техно-Дэнсом? И потом, есть ещё такой термин, как Техно-Поп и мне думается, что с Техно-Дэнсом он синонимичен. Получается, что как только техно-музыка популяризовалась, так, трансформировавшись в Техно-Поп (или Техно-Дэнс), и претерпела не бывалый взлёт и стала одним из главных символов 90-х. Композиции тогда стали напоминать своего рода мозаику, где каждый цвет фишки означал какой-либо 'стиль-исток', из которого были заимствованы те или иные ходы, формирующие оную плюс ГЛАВНАЯ ФИШКА того времени: быстрый, энергичный мужской рэп и звучный, мелодичный женский вокал. Надо ли говорить, об оригинальности и новизне этого стиля, 'в одночасье' снискавшего себе любовь великого множества людей, многие из которых, я уверен, знали толк в электронной музыке? Думаю, что востребованность этого стиля и в наши дни сама всё показала.
Вот и получается, что если на музыку поглядеть с такого ('мозаичного') ракурса, то вывод, что Техно-Дэнс (или Техно-Поп) - самостоятельный стиль, напрашивается сам собой. А собирательность пошла ему только на пользу, ведь практически у каждого проекта того времени была своя изюминка, тогда редко кто халтурил. А что касается дальнейшего его развития - так оно уже хоть и помаленьку, но 'набирает обороты'; зайдя однажды сюда, я убедился в этом воочию.
Итак, я тоже обеими руками за термины 'Техно-Дэнс' и 'Техно-Поп', т.к. для ТАКОЙ музыки - это самые объективные определения!
Но если внимательно послушать классику этого жанра, то в каждом треке есть ИНСТРУМЕНТАЛ, в каждом - гитары, пиано и еще фиг знает что. Электронных звуков не так уж и много. Сейчас, к сожалению, практически у 100% тех, кто на промо себя ассоциирует с ED инструментала, как такового - НЕТ ВООБЩЕ!
Полностью электронным стиль стал уже к концу 90, когда уже и стиля не было, и классикой назвать такие треки по этой причине сложно.
Вот список тех, кто по моему мнению является бесспорной классикой жанра:
Loft, E-Type, Dr. Alban, Haddaway, Dj Bobo, Master Boy, Captain Hollywood и многие др.
Все ОНИ использовали инструментал в том или ином виде.
Ну а нам, то бишь - вам, что мешает?..
Стремление к 100% электронике в ED ни есть гуд - мое мнение )
Тем не менее, пускай я получу по лбу за, может быть, дилетантство, но напишу так, как я понимаю:
Во-первых, как бы ни было, акустический инструментал является лишь элементом композиции, основа и остальные элементы которой - всё же электронные, 'техновые'.
Во-вторых, я не думаю, что даже в то время поголовно все проекты записывали акустические партии 'вживую', наверняка хоть какие-то из них да были 'набраны' на синтезаторах.
А что касаемо современной музыки, то и в ней 'акустика' присутствует: у тех же D-Base и Eurodacer'a, да думаю, что и у других исполнителей если сейчас и нет, то в будущем появится. А вообще, мне кажется, что чисто электронное звучание тоже нужно - оно хоть немного, но привносит в стиль разнообразия. Кто что думает?
Вы только вдумайтесь: 3 года евроденца (93-95) и уже 10 ЛЕТ!!! электро!!! (про остальные чисто "электронные" стили я вообще молчу) И молодежь серьезно думает, что она прогрессивна и впереди планеты всей.
Примечательно, что в том же электро наблюдается та же тенденция, что наблюдалась в евроденце в конце 90: галимые попсовые мелодии аранжированные теперь под электро, то есть упор делают уже на "массового" слушателя.
Это говорит о кризисе, паразитизме, повторах и как следствие - упадке в этом стиле.
realthing.pdj.ru/videos/255006 …
Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще?
Почему умер Евродэнс и умирал ли он вообще? Стиль Eurodance возник в Европе в начале 90-х и был модным в течение последующих 7 лет. С наступлением нового века Евродэнс стал видоизменяться. По большому счёту, стиль как таковой стал растаскиваться по частям. Мелодичность ушла в популярную музыку, а электронность в техно, транс, хаус и прочие прилегающие стили. Картина получилась удручающей. Сегодняшние кумиры молодёжи не скрывают, что вовсю используют музыкальные наработки звёзд 90-х. Пресловутая Леди Гага практически плагиатит евродэнс. Её главным отличием является лишь вульгарный имидж и конечно же - аранжировка. Именно электро-поп отделяет Гагу от откровенного плагиата. К сожалению, современная музыка за 3 последних десятилетия исчерпала себя. Глупо утверждать, что сегодня можно создать что-то новое. С наступлением 2000-х музыка на всей планете стала угасать. Последний рывок, сделанный в 90-х, как-бы венчал всё лучшее что было в 20-м веке.
А сделано было, прямо скажем - немало. Появились более усовершенствованные инструменты, музыка всех стран стала более доступной. Теперь уже стили перетекали друг в друга, и смешиваясь порождали нечто новое и сногсшибательное. Появилась "синтетика". Возникли целые направления электронной музыки. Появились способы коррекции вокала. Физики-звуковеды экспериментировали с звукоизвлечением, и добивались неимоверных высот на этом поприще. Так появились вокодеры, гармонайзеры, программы Автотюн и Мелодин - первенцы в области коррекции фальшивых нот. Всё это было очень ново и свежо. Так, Шер в 1998 сразила всех Автотюном. Слушатели долго не могли понять, что произошло с певицей, пока секрет не был открыт одним из звукорежиссёров работающих над песней. Позже этот эффект стали приписывать T-Pain'у. Хотя, это большая ошибка. Первенцем была, есть и остаётся Шер. В 80-х некоторые гении пытались моделировать компьютерный голос. Тем, у кого имелись "железки" повезло больше. Вокодер активно используется и сегодня, но если сегодня на него никто не обращает внимания, то в 80-х он сражал наповал всех и каждого. Тогдашние синтезаторы становились всё более качественными, а библиотеки звуков восхищали любого музыканта. Со временем, музыка стали писать на компьютере. Все синтезаторы плавно перетекли в программное обеспечение (VST). Надо сказать, сегодня выбор крайне велик и при желании, можно получить любой звук. Между тем, звукорежиссёры склоняются к версии, что звук настоящей "железки" на порядок выше. В этом есть доля правды. Тот же эффект Автотюна делали Шер с помощью "железки". Компьютерный плагин работает мягче, а соответственно, добиться эффекта труднее. К тому же, "тяжёлые" VST забирают много ресурсов у слабенького компа.
Стиль Евродэнс испытал на себе все "прелести" современного звукоизвлечения. За 7 полных лет активного действия было выпущено много альбомов, песен, ставших впоследствии золотыми. На новую танцевальную музыку работали команды аранжировщиков, продюсеров, имиджмейкеров. Эти самоотверженные люди не только зарабатывали на хлеб, но и стремились сделать музыку ярче, насыщеннее. Особо настырным удавалось добиваться невероятных высот. К сожалению, сегодня с нами уже нет всех тех, кто когда-то вершил этим стилем. Многие продюсеры, да и артисты ушли от нас в мир иной. Получалось это почему-то по нелепой случайности. Те же, кто остались, новый "продукт" не делают, а если и делают, то это уже либо нечто стилистически иное, либо рядом не стоит с типичным евродэнсом. Что же случилось?
Ни для кого не секрет, что любая музыка проживает своё время со своим поколением. К примеру, модный сегодня R&B и электро-поп тоже когда-нибудь устареет. Эта музыка будет казаться допотопной и слушать её будут лишь самые ярые любители и истинные поклонники течения. А вернее те, у кого на этот период выпало беззаботное детство. Евродэнс был "выжат" до последней капельки. При внимательном анализе всех релизов начиная с 1997 года, можно увидеть, что стиль стал "сдуваться", а что-то кажущееся хитовым на самом деле повторяло когда-то написанное. С типичным Евродэнсом всегда было трудно экспериментировать. Этот стиль очень ограничен. Чуть в сторону и это уже транс, техно, хаус, электро-поп, в общем, всё что угодно, только не евродэнс. Так вот, с 97-го модное доселе течение стало "размываться". Люди стали уставать от "нервного" евробита, им захотелось иного. Иное не заставило себя ждать. Интересно, что в течение следующих 5 лет музыка на 50% состояла из тех же составляющих, просто было больше экспериментов. Ну а к исконному евродэнсу уже не возвращался никто. В начале 90-х стремительная музыка не могла не завоевать мир. Жизнь шла вперёд, было много технических прорывов и всё это сопровождалось сумасшедшими танцами. Наша бурная жизнь сопровождалась не стилем диско (выпавшим на застойные 80-е), в лучшем случае с темпом 120-128, а евродэнсом (от 130 до 150 ударов в минуту). К слову сказать, врачи настороженно относятся к такой музыке, ссылаясь на то, что от такого фееричного темпа сбивается сердечный ритм. Всё должно быть в меру.
Часть 2-я
Евродэнс жив!
Евродэнс жив! Итак. Вчера мы попытались понять, почему евродэнс прекратил своё существование. Пришли к выводу, что просто прошло его время. Не будет лишним отметить, что исчезла и как таковая "конструкция" создания проектов в этом стиле. Сегодня вряд ли кого-то можно удивить дуэтом рэппера с голосистой певицей, а тогда, в 90-х такое сочетание было повсеместным. Впрочем, явных рамок стилю никто не задавал, посему, можно вспомнить и много сольных артистов (Leila K, Nadia, Gala, Einstein Doctor DJ и др.) Разнообразие в голосах и "конструкциях" всё-таки приветствовалось.
В Европе в отношении евродэнс-проектов складывалась очень интересная тенденция. Редкий артист мог позволить себе выпуск полноценной пластинки. Как правило, исполнители презентовали синглы, на которых было от 2-х до 6 ремиксов. Специально для DJ иногда в диск включали а капельное пение. Ремиксы выходящие на синглах по большей части мало чем отличались от оригинальной композиции. Скорее это были удлинённые версии (так называемые extended (расширенные) версии) или инструменталки. Ну а выпуск целого альбома всегда был событием. Но. Не всегда талантливые евродэнс-проекты выдавали ожидаемое. Порой исполнители вдавались в крайности и уходили то в рэп, то в лаунж. Такие эксперименты сгубили не один проект. Поэтому синглы были оправданным вложением денег. Расходились пластинки как пирожки.
Евродэнс это не просто танцевальная музыка, но и современные аранжировочные и имиджевые решения. Так, евродэнс на 90% состоял из евробита. Удары всегда были чёткими и основными. Зачастую основной хлопок "прятали" в угоду бесконечному удару. Позже это перешло в техно и памп. Однако в последователях евродэнса отмечается более серьёзная углублённость и жёсткость. Евродэнс отличался нежностью, я бы даже сказал - женственностью. В этой музыке большую роль играли текстуры. Пэды прокладывались плотно и шли от начала до конца песни. Это усиливало гармонический эффект и одновременно задавло жёсткие рамки для вокального интонирования. Т.е. фальшивить было опасно. Не обходились и без рваных лидов. Есть правда, одно "но". Лиды 90-х сильно отличаются от тех, что представлены в VST'и и "железках" сегодня. Они были менее изощрёнными, зато имели более релаксирующее звучание. Иногда для красоты применялся эффект глейда (скольжение). Немаловажную роль играл и басс. Чтобы было понятней, давайте посмотрим на рисунки.
1. Данный пример басса почти всегда использовался в евродэнсе (от 130 ударов в минуту и выше). Двойной "шаг" усиливал эффект "скачек". Проще говоря, эта музыка заставляла танцевать. Сюда добавлялся квартово-квинтовый ход и вуаля! Евродэнс пред вами во всей красе.
eurodance
2. А этот пример чаще используется в обычной поп-музыке. Впрочем, редкие исполнители пользовались им при написании евродэнса. Такую музыку честнее величать обыкновенным "дэнсом".
Теперь вы знаете в чём главное отличие стиля. В настоящее время басовую конструкцию евродэнс-стилистики не использует почти никто. Она не модна. Впрочем, если вы - музыкант и любите евродэнс, то стоит попробовать свои силы. Быть может именно вы напишите что-то новое и свежее. А когда наступит эпоха мелодичной музыки, ваши работы будут очень востребованы.
И наконец, о имидже. По некоторым сведениям, стиль евродэнс очень востребован в клубах, и в частности - в гей клубах. Что неудивительно. Музыка очень манерная и как я уже говорил - женственная. Впрочем, это не говорит о том, что ценитель евродэнса непременно гей. То же диско в своё время было иконой гей-сообщества. Это скорее дань моде. Сегодня геи наверное увлекаются стилем электро-поп. Зато сама Европа по сей день не прочь поразвлечься под старенькие хиты. У них там, "за бугром" частенько проводятся дискотеки 90-х. Как и у нас. Разве что они чётко разграничивают то, что будет звучать в программе. А у нас Виктор Салтыков со своими "конями" может кряхтеть с певицей Светой. Разница - 10 лет. "Ну и что???" - твердят организаторы. Будет не лишним упомянуть, что в России настоящий евродэнс не делал никто. Эта ниша так и осталась пустующей. Мы делали дэнс.
Евродэнс - это музыка счастья и вселенской радости, гармонии с миром. Стиль призывающий к любви и нежности. Стиль погружающий в состояние романтики. Этот стиль всегда может повториться. Нам просто нужно подождать и на горизонте вспыхнут новые имена, а старые ещё не раз порадуют своими бомбами.
Вся информация была взята по следующим ссылкам
mirmagi.ru/blog/2010-10-22-536
mirmagi.ru/blog/2010-10-23-537
Пишите джаз. Мир станет лучше.
и остальное это евро рэп и женский вокал то есть между мужчиной и женщиной идёт под музыку так сказать разговор вот это и есть тот самый классический евродэнс