Favorites

И так, когда же был открыт данный астероид – это тоже известно....
На ваш суд новый трек!
Давно было желание написать эпичный саундтрек к какому-нибудь фильму, а тут почему...
Пригодная для обитания экзопланета Gliese 581g найдена сравнительно недалеко - всего 20...
Ох как долго варганилось это в жирном казане, полтара года комплектовалось и...

Мастеринг. Групповая обработка каналов в FL-Studio. Оптимизация и логическое построение. -zXz-


2016-02-25 212112 @ -zXz-


Принцип группового мастеринга - это сведение отдельных партий инструментов в отдельные каналы, для их последующей обработки и вывода на "МАСТЕР".

Иными словами, имеем драм партию, в которую входят подканалы:

- Бочка;

- Снеер (клэп);

- Хеты;

- Перкурсия;

- Лупы;

Эти подканалы предобработки (на них производится предобработка, эквализация) имеют выход на объеденяющий промежуточный, групповой канал "DRM", на котором производится их объеденение и обработка компрессором/лимитером.

Таким же образом объеденяются в групповые каналы:

- Саббас, средний нижний басс, риз-бас;

- Пады низкой (4) , средней (5), высокой (6-7) октавы;

- Различные синты;

- FX и семплы;

На промежуточном групповом канале производится постобработка. 

Что это дает?

1) Уменьшается количество однотипных плагинов для обработки.

К примеру, я свел всю реверберацию и дилей к ОДНОМУ ПЛАГИНУ НА SEND-КАНАЛЕ, вместо 3-5.

2) Сила проявления эффекта регулируется одной крутилкой, но эту силу можно задать каждому инструменту свою.

3) Разгрузка процессора и памяти т.к.  обработка инструментов происходит с меньшим количеством VSTFX, памяти и % CPU. Каждый "повешенный" плагин даже при отсутствии сигнала может потреблять до 1-2%CPU. Когда запущен трек и обработка происходит в режиме реального времени нагрузка возрастает раз в 10-20 - получите треск из-за опустошения буфера, т.к. CPU будет просто не хватать на все.

4) Увеличивается лимит плагинов. Как известно, в FL-Studio на один канал выделено 8 ячеек под VSTFX, а за счет групповой обработки такой лимит можно увеличить минимум в 2 раза.

И крайний ваш вопрос по поводу рендеринга в отдельные каналы. Да, можно загнать каждый инструмент на свой микшер-канал, получить в результате рендеринга столько-же WAV-дорожек и приступить к финальному мастеренгу. Так и поступают в реальных студиях. А можно получить микс-дорожки инструментов, которые были объеденены в группы и также продолжить их мастеренг.

Для чего эта разбивка?

Для того чтобы в РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО БЫЛО СЛЫШАТЬ МИКС БЕЗ КЛИПИРОВАНИЯ И ОПУСТОШЕНИЯ БУФЕРА ПЕРЕД ФИНАЛЬНОЙ ОБРАБОТКОЙ.

Хочу обратить внимание на ошибку всех новичков, а именно, нехатки громкости, хотя канал(ы) уже в красной зоне.

Лучше сделать тише, но отбалансировать и эквализировать каналы (группы) между собой и потом поднять на мастере RMS-громкость максимайзером, чем поднимать громкость на каналах и получать прегрузы, "забивания" инструментов...

Лично я финализирую свои треки так:

На мастере отключаю максимайзер и лимитер, произвожу экспорт в WAV 16x44.1. Далее "недоваренную" Wav-ку обрабатываю в iZotop Ozone 7, где произвожу финальный мастеринг.

Ниже представлены два видеоролика, которые дополняют вышесказанное.

Статья интересная?

2 ▲
25 February 2016 21:15
-zXz-
26 comments
Эх последний трек в этом году, и думаю наижернейшая точка этого года,...
Слушаем, и оцениваем, писал его довольно таки долго=)
Большой был перерыв, но мы снова выходим в эфир! Снова только тяжелое,...
2 часть проверки ваших систем на бассс!!!! качаем!!!