Ушёл на MixCloud Ищите также в соцсетях
Blog

перспективные технологии

Солевые фильтры из нановолокон могут превращать океанскую воду в питьевую.


Нановолокно – это невероятно тонкий материал, его толщина составляет меньше 100 нанометров. А поскольку отдельные зёрна соли слишком большие, чтобы пройти через его отверстия, он может служить сверхэффективным опреснителем. К сожалению, его цена слишком высока, чтобы развернуть его массовое производство прямо сейчас.

Компьютерный чип, способный убивать рак, может жить в кровотоке человека

Этот чип носит название «микрофлюидного», и он покрыт длинными нитями ДНК. ДНК абсорбирует вредоносные раковые клетки, и если они нужны для исследования, то их позднее можно извлечь из чипа.


Графеновые суперконденсаторы могут позволить создать электрическую машину будущего

Представьте себе электромобиль, который может проехать несколько сотен километров, а затем полностью зарядиться за одну минуту. Графеновые суперконденсаторы могут сделать такую картину абсолютной реальностью. Они могут запасать столько же энергии, сколько и батареи, но заряжаются при этом намного быстрее. Графен имеет высокую плотность энергии, а поскольку его цена уже не является заоблачной, суперконденсаторы на его основе уже совсем скоро могут появиться в наших телефонах, ноутбуках, и практически в любых устройствах, работающих на батарейках.


Вы можете хранить информацию в своей ДНК

Учёные сумели закодировать в ДНК аудиоклип с записью знаменитой речи Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», а также фотографию, копию статьи Уотсона и Крика о «двойной спирали» 1953 года, и 154 сонета Шекспира. Позже они сумели извлечь их обратно с точностью 99,99 процентов. По мере того, как мы добавляем всё больше и больше информации в наше главное хранилище – Интернет, мы всё ближе подходим к тому моменту, когда нам придётся полностью переосмыслить наши методы хранения данных.


Вещество под названием Д-метионин может предотвращать потерю слуха из-за постоянного шума

Разумеется, это превентивная, а не восстановительная мера, но фармакологи по сути идентифицировали вещество, которое может стать спасением для городских строительных рабочих – пилюли, которые могут защитить их уши от акустической пытки отбойных молотков.


Интерфейс «мозг-мозг» позволит напрямую контролировать и взаимодействовать с другими живыми существами

Учёные Гарварда создали нейро-чувствительную гарнитуру, которая способна контролировать тело другого существа, и уже успешно испытали её на животных. Ходит много слухов, что однажды такая технология может позволить даже общаться с ними.


Мемристоры радикально изменят мир электрической инженерии

Ничто не сможет изменить будущее компьютерного оборудования так, как повсеместная адаптация мемристоров – нового четвёртого типа электрических компонент, название которых происходит от слов «память» и «резистор». Уже долгое время в распоряжении инженеров находятся всего лишь три базовых компонента для создания электрических схем – индукторы, конденсаторы и резисторы. Добавление четвёртого компонента означает, что схемы теперь могут стать экспоненциально более сложными. И, например, компания Hewlett-Packard уже активно работает в этом направлении. Как объясняет эксперт из Лаборатории HP Р. Стенли Уильямс, «Мемристоры сохраняют своё состояние дольше. Они проще. Их легче изготовить – а это означает, что они дешевле – и их можно переключать намного быстрее и с меньшими затратами энергии».


Солнечная краска может превратить любой объект в источник энергии

Исследователи из Нотр-Дама создали краску, которая превращает любую поверхность в солнечную панель. Она ещё не до конца закончена, поэтому мы не увидим её вокруг нас в самом ближайшем времени, но она стоит того, чтобы её ждать.

2 ▲
29 September 2013 12:46
5 comments

ТОП-5 оскорбительных фраз для скумбрий

Перед каждым из вас стоит угроза быть оскорбленным от скумбрии. Но что ей сказать в ответ? Как дать словесной отпор влажной пройдохе?
Стоп, паника!
Топ-5 " самых оскорбительных фраз для Скумбрии", благодаря которым Вы сможете выйти победителем в словесной перепалке с ней.

1) "Дай пять!"
После этой фразы у скумбрий начинаются депрессии по поводу того, что плавничками невозможно дать пять.

2) "Встретимся через год!"
Очень обидная фраза! Редкая скумбрия в нынешних условиях живет больше одного года, и после этой фразы скумбрия не может вести диалог, она уходит в себя и думает с грустью о своей жизни.

3) "Сбегай за пивом"
Втройне обидная фраза для скумбрии. Во-первых у скумбрии нет ног, во вторых пиво - это напиток под который исчезает большинство её сородичей. в третьих в воде нету пивных ларьков.

4) "Прыгни с парашютом!"
Абсолютное большинство скумбрий боятся высоты, и не прыгают с парашютом. Плюс заводы по производству парашютов, до сих не изготовили для них хоть какой-то модели.

5)"Как тебя зовут?"
 Скумбрии не знают как их зовут.

Скиньте себе эту заметку, чтобы стать владыкой оскорблений для скумбрий. 

Infected Mushrooms
3 ▲
10 March 2013 5:48
24 comments

30 лет интерфейсу MIDI

В честь тридцатого дня рождения популярного музыкального протокола MIDI, разработчики подготовили оригинальный перфоманс. Для наглядной демонстрации полноценной совместимости интерфейса, они соединили раритетный Commodore 64 1983 года выпуска, с iPad с помощью стандартного 5 контактного кабеля.

 

 

 

   

1 ▲
1 February 2013 2:52
2 comments

Осень

Уже пожyхлый лист летит
Из деpевенского клозетy
Hа пpоводах сквоpец сидит
Как жаль: в деpевне тока нетy
Холодный дождик поливал
Свиные тpyпы y забоpа
Пpохожий тyт же yтопал:
Hавоза здесь скопились гоpы
Петyх невесело поет
Под опытным ножом кyхаpки
И то, что солнышко встает
Емy как меpтвомy пpипаpки
В хлевy коpовы сено жpyт:
Воняет тyхлая солома
Hа поле люди свеклy pвyт
Для пpоизводства самогона
О Рyсь, пpекpасная земля
Мне плащ и бpюки залепила
Раздались кpики жypавля
Его лисица задyшила
Уже не блещет солнца лyг
Пyскай не блещет, мне до лампы
И под покpовом сеpых тyч
Как pаньше, матеpятся бабы
Дyшевно пьяные поют
Кpасиво надpывают глотки
В саpае овцы волка бьют
Я в коpм подлил бyтылкy водки
Теченье быстpое pеки
Hа мысль о смеpти навевает
Уж потянyлись косяки
Их наpкоманы набивают
Чy! Кто-то жабy пpоглотил
Тепеpь вот квакает в желyдке
Электpик Федоp ток пyстил...
В сыpyю землю. Hy и шyтки!
Вот на одной ноге стоит
Hа самом гpязном, на болоте
Hе цапля- пьяный инвалид
Такое тоже пpоисходит
Глаза шиpоко пpиоткpыв
Любyюсь я pоссийским дивом:
То овцы, волка замочив,
Гypьбой отпpавились за пивом

Однако, осень yж пpошла
И пеpвый снег в окошко бьется
Hо, как бы скyка не бpала,
А о зиме писать пpидется


И так о всех четырех временах года....

(С)тырено из сети. 

1 ▲
19 January 2013 21:40
no comments

СВОБОДУ D-LITY!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Поведение админов неподобающее! D-lity лишили голоса на 20 дней, якобы за флуд в блогах. В которых идёт отбор треков в микс. Что же теперь нельзя оставить коммент как восхищаешься данной композицией и дать ответ автору трека, что трек был отобран в микс? Теперь за это банят? Банить нужно тех, кто неоднократно делает разнообразные нарушение правил сайта. Админы, а где Вы были раньше? Видно не так и не туда смотрели и баны раздаёте не тем, как тролли веселятся в блогах и всех грязью обливают - модерацией и не пахнет, а стоило создать тихое, спокойное сообщество - как его сразу прикрыли. Уважаемые админы! Путинские методы вам не к лицу! 

4 ▲
2 December 2012 21:19
3 comments

Devine Machine 5

Devine Machine 5 (DM5) - первый автономный живой инструмент, основанный на мощном Loop-редакторе. В отличие от других редакторов звуковых циклов, DM5 работает непосредственно со звуком, используя огромное количество эффектов и программных особенностей. DM5 предусматривает 8 стерео-дорожек и идеально подходит для выполнения самых разнообразных задач – от простого сведения нескольких сэмплов до модифицирования и редактирования звука и создания нового трека. C помощью него Вы сможете создать свои собственные loop-сэмплы, если не за считанные секунды, как хотелось бы многим, то по крайней мере за несколько минут.

Devine Machine 5.X-Incarn 2.0 – не фруктовые лупы!

Итак, DM5 это:

  • уникальный Loop-манипулятор. С DM5 Вы сможете создать огромное количество собственных Loop-ов в несколько кликов мышки, используя при этом лишь пару-тройку готовых сэмплов;
  • мощный инструмент, включающий более чем 300 отдельных функций в Pattern Editor;
  • «живая» машина с возможность редактирования в режиме «Real Time». Работайте с любым отредактированным циклом или загруженным сэмплом, используя оригинальные эффекты, в реальном времени;
  • идеальное дополнение к Вашему любимому секвенсору. Сохраняя готовые сэмпл-циклы в Wave-формате (*.WAV), Вы можете применить их для создания своей музыки в других программах (FL Studio, PropellerHead Reason и т.д.);
  • Удобный в работе редактор, с помощью которого Вы сможете изменять темп, частоту, тональность сэмплов, использовать в работе с ними задержку, реверберацию и другие эффекты;
  • Простая, мощная звуковая база данных с предварительным просмотром и мгновенным доступом к 200,000 WAV-файлов.                                           

    1. С чего начать работу в Devine Machine 5

    Общий вид программы Devine Machine 5

    DX5 создана с максимальной эргономичностью, проста в использовании и не требует сложной, особенной подготовки. Если Вы уже сталкивались с предыдущими версиями этой программы, или имеете навык работы в других подобных ей, Вам не составит особого труда разобраться с основными возможностями новой машины.

    Итак, чтобы создать новый loop-sample, нужно выполнить несколько простых операций:

    1. Открыть WAV-файл: File > Open Wave (Regular);
    2. Открыть готовый loop-файл. Это может быть любой зацикленный звук, который Вы захотите использовать: барабаны, перкуссия, бас, гитара, вокал, Piano, fx, и т.д.
    3. Волна открытого Вами файла отобразится на верхнем левом мониторе (TRACK A).

    4. Нажать Play на панели DX5 или Space (пробел) на клавиатуре.                                                                                                   5. Обратившись к preset-банку, Вы сможете выбрать любую из 50 готовых настроек эффектов.
  • preset-банк в Devine Machine 5

    Программа автоматически применит выбранные эффекты к загруженному Вами сэмплу.
    6. После того, как вы перепробуете все 50 пресетов, кликните кнопку пресет-банка «B2». Теперь в Вашем распоряжении еще 50 уникальных готовых настроек.
    7. Вы можете использовать базы данных для более удобной работы с файлами (File>Import>Import DMS Database чтобы загружать сохраненные базы и File>Export>Set and Export selected bank for promotion для сохранения текущей базы).

    Всего можно загружать до 8 сэмплов. Для каждого отдельного сэмпла настройки выбираются так же, как это было описано выше.
    Для ознакомления с DM5 на примере уже готового трека, Вы можете открыть Demo-song (File>Open Song), которая находится в каталоге с программой.

    2. Память паттернов и mute

    DM5 позволяет загружать до 8 32-битных стерео-треков. Одновременно Вы можете видеть и работать только с 4 из них (A-D). Чтобы переключиться на следующие 4 (E-H) используйте переключатель:

    переключатель в Devine Machine 5

    Для каждого загруженного паттерна (например, A) предусмотрено до 5 каналов памяти, в которых Вы можете сохранить модифицированный трек, с применением любых эффектов из Банка, изменением тональности, ритмического рисунка, громкости и т.д.

    Напротив каждого паттерна есть выключатель mute, позволяющий заглушить соответствующий канал.

    выключатель mute в Devine Machine 5

    Рядом с кнопкой Play есть выключатель «SOLO», который заглушает все паттерны, кроме выбранного.

    3. Меню режима «Song»

    song mode в Devine Machine 5

    В DM5, как и, к примеру, во FL Studio, существует два режима воспроизведения и обработки: Song mode и Pattern mode. В режиме Song проигрывается и отображается информация и настройки для всех рабочих сэмплов вместе, для целой композиции (в режиме Pattern, соответственно – только для одного канала).

    Для Song mode существует шесть мониторов:

    шесть мониторов Song mode в Devine Machine 5

    Level: Для всех 8 паттернов, показывает уровень громкости, имена каналов, и темп воспроизведения (BPM). Этот экран позволяет Вам устанавливать уровень громкости для каждого сэмпла и master-volume (общий уровень громкости).

    Sample: Показывает графическое представление целого сэмпла, загруженного в выбранном паттерне, и всю информацию о нем. Этот экран позволяет Вам устанавливать и изменять конец трека.

    Record: Простой loop-recorder (потоковое аудио).

    Live Loop: Для работы с DM5 в режиме Real Time. Вы можете загружать и добавлять сэмплы и воспроизводить их в реальном времени.

    Options: Показывает общие настройки канала MIDI, выбор эффекта в реальном времени. Понажимайте клавиши Piano – получаются интересные переходы!

    Bank Manager: Здесь Вы можете управлять своими пресет-банками, загруженными с www.devine-machine.com.

    3. Region Editor = Fruity Slicer?

    В FL Studio есть инструмент для разбиения сэмпла на части – Fruity Slicer. C его помощью сэмпл автоматически «распадается» на части, причем не случайным образом, а четко по звуковым фрагментам. Затем из этих фрагментов можно создать уже новый сэмл в Piano Roll. Подобным образом устроен Region Editor в DM5. Этот экран показывает уже разделенный на части сэмпл.

    Нажмите R, чтобы запустить Region Editor.

    Region Editor в Devine Machine 5

    Можно применить автоопределение (autodetect). Это позволит Вам автоматически определить границы каждой части сэмпла. Для этого нажмите Autodetect>Sure.
    После того, как Вы разбили загруженный сэмпл на отдельные регионы, можно переходить к созданию из него нового, модифицированного.

    4. Pattern Mode: Effects и Groove Editor

    Pattern Mode в Devine Machine 5

    В режиме Pattern Вы можете редактировать каждый отдельный сэмпл. В DM5 есть большое количество оригинальных способов преобразить любой сэмпл и сделать из него фактически неузнаваемый, новый луп.

    1. Incarn Effect.

    Incarn Effect в Devine Machine 5

    Включает три основных режима редактирования звука:
    • Flow Mode: позволяет изменять последовательность чтения WAVE. Изменяя параметры ломаной кривой, Вы изменяете WAVE-поток таким образом, что каждый новый излом соответствует части WAVE-файла, который представлен слева виде волны;
    • Drum Mode: напоминает Piano Roll в FL Studio при использовании Slicer’a. Позволяет создать новый ритмический рисунок из отдельных «обрезков» WAVE. Каждый такой «обрезок», как правило, представляет собой отдельно взятый инструмент (если загружен Drum-Loop). Так же, как и в FL Studio создаем новый ритм-рисунок, просто передвигая звуковые отрезки по сетке. Что означает цвет отрезков, можно посмотреть в Region Editor’e (R);
    • Synth Mode: так же, как во Flow Mode, «рисуем» нужную волну и слушаем, что получается.
    Чтобы перейти в каждый режим, нажимаем Change Incarn Mode>Sure (в левом нижнем углу).
    В каждом режиме можно использовать настройки и эффекты из пресет-банка, просто нажав нужный номер.

    2. Pitch Effect.

    Pitch Effect в Devine Machine 5

    Позволяет как угодно пластично изменять тональность звучания. Крутим колесо мыши, чтобы уменьшить или совсем убрать сетку привязки.

    3. Resonant Low Pass Filter Effect (LPF, REZ).

    LPF в Devine Machine 5

    REZ в Devine Machine 5

    Включает два фильтра: LPF и REZ.
    • LPF (Low Pass Filter) – устанавливает частоту звучания – от самых низких до самых высоких (пиковых)
    • REZ (Resonance Filter) – звуковой резонанс.
    4. Distortion and Delay Effects.

    Distortion and Delay Effects в Devine Machine 5

    Состоит также из двух фильтров: Distortion и Delay.
    • Distortion. Искажение красной линии добавит эффект Distortion к сэмплу.
    • Delay. Обычная потоковая звуковая задержка (как Fruity Delay в FL Studio)
    5. Level and Pan Effect.

    Level в Devine Machine 5

    Pan Effect в Devine Machine 5

    Тут все вытекает из названия – регулятор уровня громкости звука и его распределения по каналам.

    Для более ровного и графически точного редактирования сэмпла в режиме Pattern установите привязку к сетке (Snap). В DM5 есть разная частота сетки привязки (4-64).
    Для автоматической регуляции кривой фильтров используйте рычаги слева и справа – они дадут возможность выровнять, инвертировать, поднять/опустить вашу кривую, подогнать ее к сетке и т.д.

    6. Управление темпом.

    Темп и общая тональность трека задается в диалоге BPM - Set The New Tempo.

    BPM в Devine Machine 5

    7. Сохранение в файл.

    Закончив работу над треком, нам нужно сохранить его для дальнейшего применения в качестве сэмпла. Можно сохранить файл двумя способами:

    • в собственном формате программы (*.SON) – FILE>Save Song. Сохранив свое произведение таким образом, Вы имеете возможность снова открыть его в программе, не теряя конструкции трека и содержания каждого паттерна;
    • в WAVE-формате (*.WAV) – FILE>Render>All Tracks. Сохраняя в WAVE, Вы можете использовать готовый луп как угодно и где угодно, импортируя его из места сохранения. Можно сохранять отдельные паттерны.                                                                                                                                                                                                                                                                                 
    • (по материалам сайта cjcity.ru                                                                                     
0 ▲
25 June 2012 3:13
no comments

Свободу пациентам! (автор неизвестен)

Думаю, многие проведут прямые аналогии.

В нашем дурдоме часы показывают время на три часа позже, чем на улице. Это связано с тем, что пациенты любят утром поспать подольше и восходящее солнце очень их раздражает. Администрация вообще хотела вначале сократить сутки на этих три часа, но главврач счел эту меру пока слишком уж радикальной.

Однажды главврач решил проехать с последнего этажа вверенного ему учреждения на первый на желтом тазике. Все предлагали ему лифт, но главврач решил быть поближе к своим пациентам. Тазик во время путешествия три раза ломался, но сопровождающие лица его быстро заменяли на другой желтый тазик. Благополучно спустившись в подвал, главврач потер ушибленную во время спуска задницу, пнул ни в чем не виноватый тазик и больше им никогда не пользовался. Весь дурдом был в восторге от увиденного, и многие пациенты бросились доставать себе такие же желтые тазики.

Недавно в дурдом постучали с улицы и даже пытались в нем выломать входную дверь. И еще оттуда кричали: «Свободу пациентам»! Главврач собрал весь личный состав в холле и спросил:

- Вы хотите туда, на улицу? Туда, где то дождь, то солнце, то ветер. То холодная зима, то жаркое лето? Вы хотите поменять свои нагретые матрацы и похлебку из чечевицы три раза в день на это?

И никто, конечно, не согласился.

Как-то главврач решил проверить качество воды в бассейне. Нырнул и сразу же достал со дна два ночных горшка. Пациентам сразу же объявили, что этими горшками пользовались еще Гай Юлий Цезарь и Александр Македонский. Как они попали в бассейн при ежемесячной смене воды в нем – непонятно. Но обитатели дурдома поверили. Впрочем, как и любому другому информационному сообщению от администрации.

В дурдоме очень любят смотреть телевизор. Особенно, когда в нем показывают главврача. Впрочем, ничего больше и не показывают. Ах, нет. Еще про погоду на этажах и «Новости нашего дурдома».

Иногда из дурдома пытаются сбежать некоторые ненормальные пациенты. Ненормальными их считает подавляющее большинство обитателей дурдома. Беглецов ловят и вставляют им дополнительно еще по одной клизме на обязательных ежедневных процедурах. В холле дурдома висит лозунг «Наш дом – дурдом».

Кресло главврача иногда занимает его заместитель по общим вопросам. Его функция – сохранить температуру кресла до возвращения хозяина. Когда тот приходит и говорит:

- Брысь,

Заместитель покорно идет проверять правильность установки клизм у пациентов.

Власть в дурдоме принадлежит самим пациентам. По крайней мере, так написано в уставе учреждения. Поэтому там иногда приходится проводить выборы главврача. Раньше их проводили раз в 4 года. Но потом всем надоело так часто собираться в холле и поднимать руки «за», и действующему главврачу автоматом накинули еще два.

А на последних выборах главврач собрал всех своих подопечных в холле и сказал:

- Раньше мы жили просто в дурдоме. Теперь будем жить в Великом Дурдоме.

И все ревом восторга его поддержали. И главврач прослезился и велел всем оравшим в честь праздника поставить по дополнительной клизме.

Крики с улицы по-прежнему беспокоят обитателей дурдома. Главврач даже было хотел выпустить всех пациентов наружу, чтобы те по-быстрому разобрались с крикунами. Но начальники отделений ему отсоветовали. Мол, разбегутся еще. Собирай их потом. Мол, свежий воздух может многих из них привести в чувство. И кто будет колоть дрова и топить печи?

Кстати, дурдом практикует продажу дров другим, нормальным уже учреждениям. На эти доходы и живет и главврач и администрация. На эти доходы получают свою чечевичную похлебку пациенты. Дрова – основа благополучия всего дурдома. Некоторые пациенты подозревают, что часть дров администрация продает налево. Таким сразу же прописывают бром, электрошок, мокрые простыни и дополнительные клизмы.

Недавно, один из начальников отделений предложил переименовать должность Главврача во Всевышнего. Сначала его хотели поддержать. Потом отправить в дурдом. Потом вспомнили, что он и так там находится.

Да, те три часа, на которые позже встают обитатели дурдома решили все-таки отменить. Теперь они будут вставать на три часа раньше.

Время в дурдоме идет по своим законам. Скоро каждой палате разрешат устанавливать его как кто пожелает. Пусть себе крутят стрелки туда-сюда, туда-сюда. Лишь бы не бунтовали и не просились на улицу. А то крики оттуда все громче и громче.

«Свободу пациентам дурдома»!

А оно им надо?

0 ▲
3 April 2012 22:15
no comments

Библия аудиофила.

По аналогии с ходишвим несколько лет назад по сети текстом про первую ИнтернетЦерковь,

Вначале было Слово и Слово вошло в Ухо и Слово было Звук. Светильник для тела есть Ухо. Итак, если Ухо твоё будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же Ухо твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Да будет такое тело низвергнуто в геенну огненную, ибо не воспринимает оно свет истины. Истинно, истинно говорю вам: аз есмь Золотое Ухо, Бог всезнающий и всеслышащий, который вывел тебя из мракобесия наук еретических. Ибо то, что глаголю я — истина, а другого не существует или должно гореть вечно в полымени адском. Не произноси имени моего посреди врагов моих, ибо непосвященные узнают его и будут хулить его. Устраивая аппараты аудио соблюдай законы мои: Не применяй металлов чёрных, ибо содержат они угли геенны огненной. Не читай учебников еретических, не делай расчётов, ибо мой пророк Тык дал тебе путь к истине. Кто ослушается этой заповеди будет гореть в аду вечные времена. Не применяй изоляции: эмалевой — от неё звук стекленеет; резиновой — от неё звук тягучий; ПВХ — от неё звук ядовито-химический, тканевой — от неё звук лохматится. Не применяй конденсаторов: с синтетическим диэлектриком — от них звук искусственный, синтетический; с органическим диэлектриком — от них звук, как от удобрений органических, сиречь навоза; не применяй конденсаторов керамических — от них звук каменный и звенящий. Применяй только бумажные, тобой сделанные. Ибо заводские лишены души. Не применяй резисторы металлизированные — звук от них металлическим становится. Лампы применяй только с катодами прямого накала и с не более чем одной сеткой — звук в сетках запутывается. Если нужда тебя заставила пентоды поставить — только в триодном включении их используй, иначе — мерзость это. Не используй отрицательную обратную связь — мерзость это. Не поклоняйся тельцу полупроводниковому — не служи диаволу. Ибо муки тебе за это вечные. Не сгибай проводники и выводы деталей под прямым углом — это затрудняет прохождение звуку, не может он под прямым углом быстро поворачивать, а потому становится мутным и размазанным. Не ставь стоек и лепестков монтажных, ибо вносят они искажения в звук и питают царствие князя мира сего. Не экранируй лампы, ибо экраны мешают духу небесному входить в них. Соблюдай путь кратчайший — ставь лампы вплотную к трансформаторам. Монтируй конденсаторы строго над резисторами, а электролитические — вплотную к лампам. Панели и ручки для аппарата отполируй до блеска зеркального, ибо это отражение Моё на тебя ляжет, и пребудет с тобой благославление Моё. Всякий аппарат да будет установлен на конуса, собирающими дух небесный и попирающих царствие подземное князя мира сего. Всякий носитель звука да будет подвергнут таинству раскраски зелёным фломастером. Всякий провод или деталь да будет прогрет и прослушан, чтобы найти правильное направление пути к истине. Истинно говорю вам: не ищите деталей производства современного. Ибо испорчены они безнадёжно. Ищите детали древние, на помойках десятки лет пролежавшие. Ибо тогда небо было голубее, трава зеленее и делали тогда их мастера мои, обо мне не ведавшие. Не используй приборов измерительных — неверие они умножают. Не верь тем, кто говорит, что не дано людям слышать выше 20 кГц и ниже 15-20 Гц. Не верь тем, кто говорит, что людям не дано услышать разницу в уровне звука менее, чем в 3 дБ. Ибо Бог измерению не подлежит — от диавола это. В истинной вере сила наша! Отрекись от энергии со станции атомной, ибо неправедная она. Да святится энергия с гидроэлектростанции только, бо не вносит она паразитные гармоники в звук божественный, и насыщает естеством импенданс единый на земле и в небе. Аз есмь альфа и омега, Бог истинный — Золотое Ухо. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Да не впадёшь в ересь и неверие. Аминь

---------------------------------

http://lurkmore.to/Аудиофил 

шум ночного города
0 ▲
30 March 2012 4:22
2 comments

AlgoMusic M51 Galaxy - виртуальный инструмент на основе PD-синтеза

Виртуальный инструмент M51 Galaxy позволяет синтезировать "космические" звуки, обладает завораживающим звучанием. Обычно музыканты не очень жалуют инструменты, созданные с помощью SynthEdit. Однако M51, хоть и относится к их числу, действительно очень хорош. Секрет его звучания кроется в оригинальной архитектуре синтеза. На M51 Galaxy распространяется поговорка, что "все новое - это хорошо забытое старое". Идеи, заложенные в M51, уже были успешно реализованы в 80-х годах XX века. 

Итак, давайте разберемся, откуда в действительности "растут ноги" у M51 Galaxy. В 1983 году фирма Yamaha представила свой революционный цифровой синтезатор DX7, который очень хорошо продавался. У другой японской фирмы, Casio, тоже было желание присутствовать в том же секторе рынка. Для этого в области музыкальных синтезаторов требовалось создать некое альтернативное DX7 решение. К 1984 году, специально для японского композитора Исао Томита (Isao Tomita), инженер фирмы Casio по имени Марк Фукуда (Mark Fukuda) создал уникальную и дорогую систему синтеза звука. Система эта называлась Cosmo. Разработана она была на базе персонального компьютера Casio FP-6000, совместимого с IBM PC. Система объединяла в себе секвенсор, сэмплер и синтезатор. Сэмплер позволял хранить в своей памяти максимум три секунды цифрового звука в формате 12-бит/40 кГц. А метод синтеза, примененный в Cosmo, назывался "Phase-Distortion synthesis" (далее PD-синтез). Система Cosmo никогда не выпускалась серийно. Услышать ее звучание можно только в космической музыке Исао Томита. А музыка действительно космическая. Об этом говорят и названия альбомов: "The Planets" ("Планеты"), "Back To The Earth" ("Обратно на Землю"), "Different Dimensions" ("Другие измерения"). Идея PD-синтеза, естественно, не пропала, и была реализована в недорогих цифровых синтезаторах Casio серии CZ. Первая модель синтезатора этой серии вышла в начале 1985 года и называлась CosmoSynthesizer CZ-101. Синтезаторы Casio CZ были проще и, соответственно, дешевле, чем Yamaha DX7. В то же время CZ обладали собственным уникальным звучанием. Одним словом, фирма Casio добилась своего - надежно заняла долю рынка цифровых синтезаторов.

Как я уже упоминал в предыдущих статьях, многочисленные цифровые методы синтеза родились в 80-х годах XX века благодаря двум основным факторам:

  • дефицит и оперативной, и постоянной памяти (была высока стоимость памяти, микросхемы памяти имели очень маленький объем);
  • желание синтезировать как можно более сложные тембры на основе как можно более простых волновых форм (которые занимали бы как можно меньше места в памяти синтезатора).

Суть PD-синтеза состоит в следующем. За основу берется самая простая волновая форма - синусоида. Воспроизводится она после некого преобразования - модуляции ее фазы по определенному правилу.

 

Правила модуляции фазы можно подобрать такие, чтобы из синусоиды получалась не только пилообразная, но и другие волновые формы. В синтезаторах серии CZ доступно восемь таких законов и, соответственно, имеются восемь волновых форм, в которые можно обратить синусоиду. Кроме того, волновые формы можно комбинировать по две. Например, если скомбинировать треугольную и прямоугольную волну, то эта последовательность так и будет воспроизводиться в цикле: треугольная, прямоугольная, треугольная, прямоугольная и т. д. Пользователь может регулировать параметр (обозначается как PD), который и определяет степень преобразования синусоиды в целевую волновую форму.

Синтезируемый таким образом тембр получается достаточно сложным, но монотонным. Усложнить его можно за счет модуляции параметра PD различными генераторами и за счет использования более чем одного осциллятора. Все это, собственно, и было реализовано в синтезаторах Casio CZ.

Программный синтезатор M51 Galaxy (рис. 2) по своей сути является усовершенствованным клоном Casio CZ: кроме PD-осцилляторов, добавлены дополнительные SUB-осцилляторы, фильтры, возможность частотной модуляции SUB-осциллятора PD-осциллятором (FM-синтез), эффект Ensemble (унисонное звучание сразу нескольких голосов) и другие нововведения. 

M51 Galaxy имеет "на борту" два идентичных и независимых модуля, включающих в себя следующие секции: OSC - осцилляторы, 8-STAGE EG - генераторы огибающих, LFO - генераторы низкочастотных сигналов, PULSAR - генераторы ритмических пульсаций, MOD MATRIX - матрица модуляции. Номера модулей указаны слева от надписей OSCOn - включение/выключение осциллятора. Ens. - включение/выключение эффекта EnsemblePorta - время портаменто. Vibr. - глубина вибрато.

Mono - переключатель следующих режимов: --- - полифонический режим, ON - монофонический режим, LE - монофонический режим с легато.Prior - приоритет ноты в аккорде, которая будет звучать в монофоническом режиме: --- - приоритета нет, LO - будет звучать наиболее низкая нота, HI - будет звучать наиболее высокая нота, LA - будет звучать последняя взятая нота.

В секции осциллятора фактически присутствует два осциллятора: PDO - осциллятор на основе PD-синтеза и SUB - дополнительный осциллятор для создания более "жирного" звука. Сигналы обоих осцилляторов микшируются вместе пропорционально значениям параметров Level. При необходимости звучание любого из осцилляторов можно заглушить, если установить Level = 0.

Параметры осциллятора PDOW1 - первая волновая форма; W2 - вторая волновая форма (если не задана, то воспроизводится только первая волновая форма); PD - глубина фазовой модуляции (о сущности данного параметра я рассказал выше); Semi - смещение высоты тона в полутонах. Выбор волновой формы для изменения осуществляется щелчком на кнопке W1/W2.

Параметры осциллятора SUBWave - волновая форма; Oct - смещение высоты тона в октавах; Semi - смещение высоты тона в полутонах;Fine - точная подстройка высоты тона в центах; FM - глубина модуляции частоты осциллятора SUB осциллятором PDO. Сигнал осциллятораSUB проходит обработку фильтром (наклон характеристики 12 дБ на октаву), тип которого задается в поле TypeLP - ФНЧ, HP - ФВЧ, BP - ПФ,AP - фильтр пропускает все частотные компоненты сигнала. Freq - частота среза фильтра, Reso - добротность.

Сигналы обеих пар осцилляторов могут независимо друг от друга обрабатываться в модулях WARP. Эти модули расположены в правом и в левом нижних углах панели. Модули могут быть прикрыты шторкой с надписью WARP. Открыть шторку можно с помощью кнопки . Под ней на фоне фотографии галактики будет отображаться некое подобие джойстика (рис. 4, а). Он служит для управления двумя основными параметрами эффекта. Тип эффекта задается пользователем на вкладке Page1 (вкладки перебираются последовательным нажатием кнопки Page1 / Page2 /Page3) в поле ModeLP - резонансный ФНЧ, SC - мягкий дистошн, HC - жесткий дистошн. Регулятором Clip задается перегрузка для эффектов дистошн. On - включение/выключение эффекта.

Специфика модуля WARP заключается в том, что виртуальный джойстик может двигаться по запрограммированной траектории. Соответственно эффекты могут "переливаться" во времени сложным образом. На вкладке Page2 (рис. 4, б) с помощью кнопки  движение джойстика можно записать. Кнопкой  задается количество тактов от 1 до 8, в течение которых программа будет ожидать от вас продолжения движения джойстика и не прерывать запись. Т. е. движение джойстика в ходе записи можно приостанавливать на это количество тактов. Регуляторами Start и End задаются смещения от начала и от конца записи траектории джойстика. Т.е. если, например, вы хотите, чтобы джойстик двигался не с того места, с которого вы начали запись его движения, а с места, в котором он оказался чуть позже, то значение параметра Start нужно увеличить.

Сигналы осцилляторов после обработки в модулях WARP микшируются в секции MIXER: можно регулировать их громкость, панораму. Доступен эффект автопанорамирования (Panner).

Имеются эффекты CHORUS (хорус), X-DELAY (дилэй/эхо). Этими эффектами обрабатывается уже общий микс сигналов осцилляторов. Данные эффекты особой ценности не представляют, а дилэй, который используется во всех заводских пресетах, звучит даже немного навязчиво. Эффекты отключаются с помощью кнопок On. Имеет смысл пользоваться более качественными эффектами, реализованными в других плагинах VST.

Модули 8-STAGE EGLFOPULSAR (рис. 5) не участвуют в обработке сигнала, они служат для генерации низкочастотных сигналов, которые могут быть использованы для модуляции параметров синтеза.

В секции 8-STAGE EG для редактирования доступны две огибающие: амплитудная (Amp) и огибающая модуляции (Mod). Последняя может использоваться для модуляции различных параметров синтеза. Переключение режима редактирования одной или второй огибающей осуществляется с помощью кнопки Amp / Mod. Для амплитудной огибающей можно включить режим PD, при котором кроме амплитуды будет модулироваться еще и параметр PD осциллятора. Для огибающей модуляции можно включить режим Inv., при котором сигнал с выхода генератора инвертируется. Количество фаз генератора задается параметром STAGES. Номер фазы, соответствующей фазе поддержки, задается параметром SUS. При этом фаза атаки не считается (т. е. у нее как бы нулевой номер). Огибающая может модулировать один из двух параметров (частоту и уровень сигнала) генератора LFO или PULSAR. Назначение модуляции осуществляется в поле Modulation. Пример модуляции: LFO > LVL : 99 означает "модулировать уровень сигнала генератора LFO с глубиной 99" (т. е. с максимальная глубина модуляции). Параметром MOD задается номер фазы огибающей, начиная с которой должна начаться модуляция. Если параметр MOD не задан, то модуляции не будет.

Текущую огибающую можно сохранить в заданном файле с помощью кнопки Save. С помощью кнопки Load огибающую можно загрузить из файла. Название загруженного файла отображается справа от надписи 8-STAGE EG. Основные параметры LFO - это волновая форма (Wave) и частота колебаний (Ratio), которая привязана к музыкальному темпу. С помощью соответствующих кнопок можно переключать доступные наборы волновых форм и музыкальных длительностей. Если в поле Arp установлено значение NO, то LFO работает как традиционный генератор низкочастотного сигнала. Если же задать в этом поле число от 1 до 12, то LFO будет работать подобно арпеджиатору - уровень сигнала на выходе LFO будет изменяться ступеньками, высота которых будет соответствовать высоте нот. Чтобы получить положительный эффект от этой функции, с помощью LFO следует модулировать высоту тона осциллятора.

Кнопкой включается режим усиления сигнала LFO, соответственно резко возрастает глубина модуляции. В поле задается степень сглаживания волновой формы.

Генератор ритмических пульсаций PULSAR имеет следующие параметры: Ratio - частота пульсаций (соответствует музыкальному темпу),Mode - варианты ритма. При включенной опции S&H уровень сигнала на выходе генератора будет принимать случайные значения. Если эта опция выключена, что на выходе генератора будет присутствовать сигнал только двух определенных уровней (низкого и высокого). Inv. - опция инверсии сигнала. В поле задается степень сглаживания формы сигнала. Матрица модуляции MOD MATRIX - это таблица, в которой устанавливается соответствие между различными источниками модулирующих сигналов и модулируемыми параметрами осцилляторов. Столбцам таблицы соответствуют источники модулирующих сигналов: MEG - 8-STAGE EGLFOPSR - PULSAR. Под столбцами расположены числовые поля, в которых задается глубина модуляции. В столбце Dest перечислены модулируемые параметры синтеза: Pitch - высота тона осциллятора, PD/F - глубина фазовой модуляции (для осциллятора PDO) и частота среза фильтра (для осциллятора SUB), Wy и Wx - смещения джойстиков WARP по вертикали и по горизонтали соответственно, Gate - запуск/остановка генератора огибающей.

Сущность последнего параметра проще пояснить на примере. В соответствии с настройками матрицы модуляции, показанными на рис. 5, генератор огибающей модулирует глубину фазовой модуляции (включена кнопка на пересечении столбца MEG и строки PD/F). А генератор LFOпериодически запускает и останавливает генератор огибающей (включена кнопка на пересечении столбца LFO и строки Gate). Эффект будет такой, как если бы вы периодически нажимали/отпускали MIDI-клавишу. Только вместо вас это будет делать генератор LFO.

В правой нижней части панели синтезатора, слева от надписи AlgoMusic имеется кнопка Global. С помощью этой кнопки переключаются вкладки с глобальными опциями.

На первой вкладке содержится виртуальная MIDI-клавиатура.

На второй вкладке доступны следующие параметры:

  • Midi Chan. - номера MIDI-каналов, по которым будут управляться первый и второй модули синтезатора (если установлено значение All, то по любому MIDI-каналу);
  • Bend Range - диапазон изменения высоты тона с помощью колеса изменения тона (задается отдельно для каждого модуля);
  • Split 1 и Split 2 - диапазон на MIDI-клавиатуре, отведенный для первого и второго модуля соответственно.

На третьей вкладке расположены элементы управления, имеющие отношение к функции Trance Gate. Суть этой функции заключается в том, что с выхода синтезатора будет идти прерывистый сигнал. Прерывающий сигнал гейт будет открываться и закрываться в такт определенному ритму. Этот ритм программируется с помощью 16-шагового секвенсора. Каждому шагу соответствует одна кнопка с номером от 1 до 16. Кнопка может находиться в выключенном (темная кнопка) и включенном (светлая) состояниях. Запускается секвенсор с помощью кнопки . Справа от этой кнопки расположено поле, в котором выбираются модули синтезатора, сигналы которых будут прерываться: 1, 2 или 1+2 (оба модуля). 

Источник: журнал "Звуковые виртуальные студии" №5, 2008 год.

0 ▲
18 March 2012 2:37
no comments

Посоветуйте плз что-нибудь из транса

Так получилось, что за транс-сценой давно не следила, вот ща интересно стало послушать что-нибудь из свежего (или относительно свежего). Что можете подсказать? :)

Кейген к вст
0 ▲
13 March 2012 1:07
18 comments