Contacts
Nila Gopal
Main style: Ambient
Favorite styles: Ambient Dub, Drum & Bass, Lounge, Minimal psytrance, Ragga Jungle, Trip-Hop
Producer, vocalist, listener, collaborations since 2004
Location: Ukraine, Kiev
Guest: festival of Holy Name (Evpatoriya)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
PR
हरे कृष्ण हरे कृष्ण कृष्ण कृष्ण हरे हरे हरे राम हरे राम राम राम हरे हरे
Nila Gopal

Меня зовут Нила Гопал. Я играю на мриданге, табла и джембе. Мой учитель в  игре на табла потомственный музыкант Шри Ананд Маллик ( отец знаменитого певца Битту Маллика из Вриндавана, в  Индии), который также  известен своим мастерством пения в североиндийских стилях Дхрупад и Дхамар.

demo Indi.Ya

113 2 31 PR 1,1 ▲ Lounge, Ambient
 
107 48 PR 2,2 ▲ Lounge
 
89 3 33 PR 1,9 ▲ Lounge
 
72 28 PR 0,7 ▲ Lounge
 

Live

623 1 168 PR 4,2 ▲ Ambient Dub, Big Beat
Вечернее выступление Мадхавы, с участием 7000 человек. Мелодия, посвященная друзьям.... 
219 5 67 PR 3,7 ▲ Ambient Dub, Big Beat
Киртан представляет собой вид динамической медитации . Секрет действенности этого метода кроется... 
Videos
35 11 PR 0,3 ▲ Lounge
 
152 7 55 PR 4,4 ▲ Drum & Bass
лучшая акустика, лучшие слушатели....подземный переход в метро   
46 2 35 PR 2,9 ▲ Drum & Bass
лучшая акустика, лучшие слушатели....подземный переход в метро   
63 21 PR 0,5 ▲ Drum & Bass
лучшая акустика, лучшие слушатели....подземный переход в метро   
Blog

Индийская музыка

Музыка и танцы Индии являются одними из старейших форм классического искусства с традициями, насчитывающими несколько веков. Музыкальные формы, распространенные сегодня, имеют корни в книге “Самаведа”. Источником индийского танцевального искусства считается “Натья шастра”, так называемая пятая Веда, написанная между 2 в. до н.э. и 2 в. н.э. Для индийских классических танцев характерны их религиозная направленность и использование движений для передачи настроений и эмоций.

Индийская музыка развивалась в процессе сложного взаимодействия между представителями различных рас и культур. Сегодня в классической индийской музыке можно выделить две основные традиции, северо-индийскую и южно-индийскую. Первая – хиндустани сангит – включает такие формы как дхрупад, дхамар, кхаял, таппа и тхумри. Южно-индийская музыкальная традиция называется карнатик сангит. Обе традиции в корне схожи, различия заключаются лишь в названиях и манере исполнения.

Индия является родиной для многих музыкальных инструментов, среди которых, пожалуй, наиболее известные – это ситара и табла благодаря творчеству таких великих исполнителей как Рави Шанкар (ситара) и Закир Хусайн (табла).

В индийской музыке существует два основополагающих музыкальных понятия: рага, или мелодическая форма, и тал – ритмическая форма. Первая является поистине уникальным музыкальным изобретением, это попытка изобразить в музыке взаимодействие между эмоциями человека и средой его обитания. Раги исполняются в определенное время дня или ночи. Они создаются из различных комбинаций некоторых или всех сапта свара или семи нот: са садджам, ри ришаб, га ганхар, ма мадхьям, па панчам, дха дхаивад и ни нишад, которые являются основными в индийской классической музыке.

Наиболее известными рагами являются

  • Бахар
  • Бхаирав
  • Бхаирави
  • Синдху Бхаирави
  • Бхимпалашри
  • Дарбари Каннада
  • Дарбари
  • Деш
  • Хамсадвани
  • Джайджайванти
  • Кхамадж
  • Мегх Малхар
  • Пилу
  • Шьям Кальяни
  • Симхендра Мадхьям
  • Тоди
  • Йеман

Карнатская музыка

Карнатское направление в музыке считается одним из древнейших в мире. Проникнутая эмоциональностью и духом импровизации эта музыка также имеет и научную основу, главным образом, благодаря вкладу таких исполнителей, как Пурандара Даса, называемого отцом карнатской музыки.

Карнатская музыка отличается религиозным содержанием. Стихи традиционных композиций полностью посвящены религиозной или философской тематике. Три святых композитора Тьягараджа, Мутхусвами Дикшатар и Шьяма Шастри сочинили тысячи песен, пользующихся популярностью как среди самих музыкантов, так и публики.

Вся карнатская музыка зиждется на 62 основных малакарта рагах, в которых задействованы все семь нот (са, ре, га, ма, па, да и не – индийские аналоги до, ре, ми, фа соль, ля си). В свою очередь, эти раги делятся на две категории по 31 раге в каждой. Данная система очень близка западной концепции гамм и циклу бемольных тональностей.

Сапта тал служат основой ритма в карнатской музыке. Семь основополагающих тал это дхрува, матья, рупака, джхампа, трипута, ата и эка. Используя сапта тал, можно получить все 150 карнатских тал.

Характерное карнатское классическое вокальное представление начинается с варнам – композиции из трех частей: паллави, анупаллави и читтасварам, затем для ускорения темпа исполняются одна-две короткие песни – крити, впоследствии сменяемые алапом или рагой. Исполнитель поет без слов, сосредоточившись на нотах раги и импровизируя её мелодией. Готовую композицию он использует в качестве рефрена, который время от времени повторяется. Закончить концерт вокалист может более легкими классическими темами как рагамалика, бхаджан или тхирупугаж.

Музыка хиндустани

Дхрупад – старинный стиль вокальной музыки хиндустани – возник еще за несколько столетий до появления других вокально-музыкальных форм, таких как кхаяль, дадра и тхумри. В качестве инструментального сопровождения к вокальной композиции в стиле дхрупад используются такие инструменты как танпура и пакхавадж. Концерт начинается с длинного, сложного алапа; импровизация с композициями отличается от кхаяль: больше внимания здесь уделяется нюансам раги и текста, а не техническим приемам.

Сегодня самым популярным стилем классического вокала является кхаяль. В начале выступления певец исполняет без слов короткий алап, который задает форму раге. Импровизируя, он сосредоточивает свое внимание на нотах раги. Каждая вокальная фраза может быть повторена аккомпаниатором. После того как рага была исполнена должным образом, начинается первая композиция, бандиш, или бада кхаяль. В ансамбль вступает табла, исполнение ведется медленно – один цикл тал может продолжаться минуту и долее. Как и в карнатском пении, импровизация преобладает и здесь, а композиция играет роль рефрена.

Более легким классическим вокальным стилем является тхумри. Он возник в середине 19 века, в его основе лежит другой стиль – лачари. Тхумри развился настолько, что в нем можно выделить несколько форм, самыми выдающимися из которых являются дадра, хори, чаити, каджри и джхула, их можно услышать на концертах. Другая легкая классическая музыка обычно исполняется в среднем (мадхья кал) или быстром (тивра гати) темпе без длинного алапа. Главное внимание здесь уделяется подаче текста, нежели нюансам раги.

Газал

Газал – жанр поэзии на языке урду с характерной для него декламацией нараспев, – состоит из трех элементов: выразительной поэзии (шаяри), мелодичной музыки (маусики) и тонкой эмоциональной окраски (джазбат). Музыка исполняется в медленном темпе, а стихи нередко повторяются по два-три раза. Первый куплет газал называется матла, последний – макта. Остальные куплеты – это мисра и антара.

Каввали

Каввали – так называют энергичный и быстрый стиль пения, возникший в 13 веке в период распространения суфизма в Индии. В основу каввали легли мистические изречения суфийских святых. Последователи знаменитого святого из Аджмера (штат Раджастхан) Кхваджа Моинуддин Чишти Гариб Наваза адаптировали классическую музыку хиндустани для популяризации кваль (изречений суфийских мудрецов), в результате чего возник стиль пения – каввали.

Хотя изначально каввали происходит от мистической музыки, позднее в него были включены и романтические темы.

Народная музыка

Индийская народная музыка является самым естественным выражением эмоций простых людей. В ней находит отражение красочное многообразие земли и традиции её народа. Любое жизненное событие получает резонанс в этих песнях: будь то праздники, приход нового времени года, рождение ребенка, свадьба, ухаживание за возлюбленной или просто созерцание природы. Хотя народная музыка зарождалась в отдельных районах, она распространилась по всей Индии.

В основе бхаджанов на маратхи, как правило, лежат традиционные раги. Раджастханская народная мелодия манд недавно перешла в категорию раги, её влияние прослеживается в некоторых народных песнях Раджастхана.

1 ▲
18 January 2011 0:36
4 comments
Feedback
  •  
    Dima  26 January 2015 16:47 #
    Отлично ++++++++++++++++++
  • +1
    Stereo-M  3 May 2012 0:34 #

    привет
    зацени если не сложно)
  • +1
    OBLOMOV  18 January 2011 0:57 #
    Отличные работы Ииииха!
  • +1
    SANSKRIT (Psychic Radio Station)  10 January 2011 15:15 #
    Аум Намах Шивайа
  •  
    DJ EdWin  24 September 2010 1:29 #
    КРУТО RULISH +
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.