Sign up

Favorites

Использование Mid/Side-технологий (обмен опытом) Black Holes Project

Всем привет!

 

В одном из блогов я говорил о реверберации в мастеринге и задавался вопросом как правильно её использовать. И вот я пришел к выводу что наложение ревера на общий микс для придания объёма это не совсем правильно. Нет, её, конечно можно применять ( в некоторых случаях даже нужно) но совсем другим способом. И способ этот - разделение конечного трека на составляющие Mid и Side.

 

Коротко о Mid/Side. Mid это моно-составляющая стерео-трека, Side - стерео-составляющая. Вот именно примення различные эффекты типа ревера на Side-канал можно добиться потрясающего звучания. Раскажу все на примере редактора Adobe Audition, но все тоже самое можно делать на любом редакторе, в котором вы привыкли работать. Главное суть.

 

Из всего перепробованного я остановился на бесплатном плагине Voxengo MSED. Его достоинство - простота управления.

Устанавливается он очень просто, помещаем файл DLL  в папку VST Plugins (обычно она находится C/Program files/VST Plugins) и делаем рефреш эффектов в редакторе.

Итак, загружаем наш трек в редактор.

Сразу оговорюсь, трек должен быть правильно и грамотно сведен, старайтесь достичь хорошего звучания во время сведения, обо если трек сведен плохо, то никаким мастерингом его не улучшить. И всегда следите за звучанием в моно.

Затем еще раз загружаем тот же трек, чтобы у нас была независимая копия. Оба трека выводим в микшер, один в первый канал, другой во второй.

Выводим трек с первого канала в окно редактирования и в списке эффектов выбираем MSED (предварительно сделав refresh).Нажимаем на кнопку "Side Mute". Если включить предпрослушивание, то мы услышим моно-составляющую нашего трека. Жмем "OK" и обрабатываем трек.

Далее выводим в окно редактирования трек со второго канала (т.е. нашу копию), снова применяем плагин MSED, но на этот раз жмем "Mid Mute", обрабатываем и таким образом получаем стерео-составляющую.

Теперь фейдерами балансируем звучание обоих треков (трека Mid и трека Side).

Приступим к обработке. На трек Mid можно применить многополосный компрессор (я применяю из пакета Ozone), чтобы сделать плотным основу трека, но не переборщить, чтобы не "задушить" трек.

На трек Side можно применить параметрический эквалайзер, чтобы срезать гулкие частоты, грязь низов, можно применить стерео-ревер, для потрясающего придания объема треку.

Также можно обогатить гармониками верха для "воздуха" (например Multiband Harmonic Exciter также из пакета Ozone).

Не забываем возвращаться в мультитрек и балансировать между собой дорожки.

Остается только сохранить трек и применить к нему максимайзер, чтобы срезать пики и поднять общее звучание. Тут тоже следует работать аккуратно, чтобы сохранить динамику трека.

 

Возможно, пофессионалы на PROMO уже давно используют Mid/Side , но думаю многим начинающим будет полезен этот блог.

 

Ссылка на плагин Voxengo MSED :     cjcity.ru/soft/98-8.html  или с официального сайта  www.voxengo.com/group/free-vst…

 

0 ▲
21 November 2010 19:26
Black Holes Project
9 comments

моносовместимость трека(как ее добиваться?) и противофаза(как с ней бороться?) Software

предлагаю здесь обсуждать проблемы с моносовместимостью своих треков\миксов.тема довольно обширная интересная и всегда актуальная которая рано или поздно встает перед любым звуковиком.в интернете лично я по ней толковой информации не находил.обмениваемся опытом(типичные ошибки,рекомендации,ваши методы,средства и плагины которыми пользуетесь для контроля моно и фазы)

 

но прежде всего!!!обьясните пожалуйста толково что такое противофаза???!?!?!?!

 

5 ▲
10 November 2010 18:09
_NIKSAN_
49 comments

radio version\radio edit.что входит в это понятие? Общий музыкальный

порой приходится видеть треки с пометкой вася пупкин.(radio version))хотелось бы знать чем радио версия отличается от обычной версии?в чем его особенности и что заставляет создавать такую версию?какие особенности радиотрансляции приходится учитывать?

Dream Catchers feat A.G.MADinel-Misery (RADIO VERSION)
0 ▲
8 November 2010 7:00
_NIKSAN_
18 comments

помогите выбрать бюджетные аудио мониторы Hardware

прошу помощи у знающих.помогите выбрать бюджетную контрольную акустику(пара)в пределах 6-7 тысяч.для сведения и мониторинга хип-хопа.конечно понимаю что конфетку за такие деньги точно не взять но может кто знает какие либо модели или фирмы  идеальные в плане  цена\качество.заранее благодарю

0 ▲
3 November 2010 20:03
_NIKSAN_
19 comments