Blog

Реальный эмбиент

2 ▲
28 September 2012 21:48
no comments

Волшебная музыка

Одна из самых волшебных композиций из всех, что я кагда-либо слышал:

"September 15-th" от Pat Metheny и Lyle Mays

0 ▲
10 September 2012 17:10
3 comments

Эффект "задней стены" (физика звука)

Если, вдруг, кому будет интересно почитать пару абзацев о физике звука и одном из случаев ее практического применения.
(оригинал статьи на английском принадлежит Марти МакКанну из Peavey Electronics)

Эффектом "задней стены" это я его так типа литературно назвал, просто не знал, как влоб перевести "boundary cancellation". Boundary — граница, межа (в данном случае — отражающая поверхность), cancellation — аннулирование, погашение.
Короче, эффект "задней стены" (или, если точнее, близкой стены).

Так вотъ, заключается он в том, что при близком расположении (около метра) саба к стене пропадает очень важная составляющая низкочастотного сигнала.

Физика процесса. Можно представить себе два саба, стоящих рядом на расстоянии половины длины волны на интересующей частоте (об этом чуть ниже), при этом один из них работает в противофазе. Противофазные сигналы взаимоуничтожаются, это всем известно. Далее: когда саб стоит на расстоянии четверти длины волны от стены (или пола, или потолка, или любой другой хорошо отражающей поверхности), звук на интересущей частоте проходит расстояние два раза по четверти, то есть половину длины волны. Другими словами, получается как бы имитация работы реального второго противофазного саба. Вуаля!



Теперь о том, какая же частота в работе саба нам интересна и как узнать длину ее волны.
Конечно же, интересны нам все частоты, но самыми важными из всех важных являются частоты в районе 60--100 Гц. Это диапазон основного "толчка" и, если угодно, "мяса" в звучании большого барабана (бочки) и баса. Для расчетов возьмем среднее значение — 80 Гц.

Скорость звука в воздухе примерно равна 340 м/с. Делим ее на частоту 80 Гц (помним, что частота выражается как "секунда в минус первой степени") и получаем 4,25 м. Это полная длина волны на частоте 80 Гц. Четверть длины, соотв., 1,0625 м.

Ну, и отсюда еще один важный практический вывод: приближая саб к стене, мы повышаем cancellation-частоту, отдаляя — понижаем; но расстояние около 1 метра (плюс-минус 30--40 см) является критичным и крайне не рекомендуется устанавливать сабы (или широкополоски, забирающиеся в этот диапазон) на таком расстоянии от стен.

0 ▲
20 June 2012 11:44
no comments

Плагин-монстр для Винампа

Маленькая предыстория.

Как-то озадачился я поиском винамповского плагина для своего друга-музыканта, который обычно выступает вживую, но иногда еще и работает свадьбы и дискотеки под ноут. Так вот, трек-лист у него, мало сказать, большой :) очень большой. Тысячи песен из разных источников. Естественно, многие и многие из них звучат далеко не одинаково, а делать мастеринг каждой... легкий геморрой, мягко говоря. Короче, задача была найти процессор, который бы делал нечто, подобное автоматическому мастерингу (то есть, приводил бы все треки к единому знаменателю по звучанию и уплотнял бы динамику, в случае необходимости).

Для таких случаев нужен не обыкновенный компрессор-лимитер, нужен прибор с фукцией AGC — Auto Gain Control (да еще и работающий в нескольких полосах). С помощью AGC процессор автоматически отслеживает средние уровни в своих частотных полосах и, в случае отклонения от заданных значений, подтягивает уровни звучащего трека в реальном времени. То есть, гораздо более интеллектуальная штука, чем просто лимитер. По такому принципу работают топовые броадкастинговые процессоры (например, продукты Orban).

Так вот, есть такой плаг для Винампа. Называется OctiMax. Это пятиполосный AGC, который реально помогает справиться с разнообразием в звучании тысяч треков, проверено.

Есть одно НО (в качестве предупреждения): если вы музыкант, работаете с Винампом и используете PaceMaker (кто в теме, поймет), то лучше сразу делайте выбор — отказывайтесь либо от одного прибора, либо от другого. OctiMax вытаскивает на свет божий всю грязь, которую производит PaceMaker. К сожалению. Так что решайте, что для вас важнее.

В конце поста я дам ссылку на архив с плагином. Там будут еще парочка полезностей. Одна из них — адаптер VST для Винампа (чтобы можно было подключить любимый VST), другая Muchfx2 — плаг, который позволяет подключить к Винампу больше одного плагина (своеобразная виртуальная рековая стойка).

Короче, пользуйтесь :)

Архив на НАРОДЕ. Пароль — winamp

UPD: для тех, кто любит все оптимизировать ;)

1 ▲
22 May 2012 13:07
13 comments

Простецкий эквалайзер

Искал себе очень простой эквалайзер (зачастую именно такой и нужен: двинул одну ручку, а звук уже заметно меняется). Нашел такой вот VST-приборчик. Называется basiQ, абсолютно бесплатен.

Очень симпатичный и, по-моему, неплохо звучащий.

Пользуйтесь :)

3 ▲
15 May 2012 15:06
13 comments

Earth without ART is just EH


EARTH @ Celamoi

0 ▲
11 May 2012 1:33
11 comments

День джаза

Собственно, сабж.

Всех сочувствующих с праздником!

Ура.

0 ▲
30 April 2012 13:07
15 comments

Adele в джаз-металле

Это очень круто! рекомендую ознакомиться и с остальными работами этого автора.

1 ▲
11 April 2012 4:11
3 comments

Крутяцкий трек

0 ▲
15 November 2011 2:50
no comments

Группа "Поющие трусы"

Без комментариев ::)

***

0 ▲
13 November 2011 3:43
1 comment