Sign up
Теперь мы на новой страничке.
Blog

А как вы выбираете тональность для трека?

Серьезно, стало интересно... Сейчас же царит равномерно-темперированный строй, который "съел" индивидуальность каждой тональности... Почему, например, F#m, а не Gm или Bb а не Ab? Что меняется сейчас от транспонирования вашего трека в другую тональность? Реально интересно...

0 ▲
10 January 2010 21:40

Comments

  •  
    Max Loginov  10 January 2010 21:43 #
    я всегда играю на слух. как пальцы легли .
    •  
      Dubfound  10 January 2010 21:58 #
      Братья)))))))))))))))))))))))) )
      •  
        Dubfound  10 January 2010 21:58 #
        Моя быстрей бегает))))
  •  
    Taxification  10 January 2010 21:47 #

    Тональность всегда важна.

    Равномерно темперированный строй и тональность — не одно и то же. Не понимаю вас: строй определяет разницу между частотами соседних нот, а тональность — всего лишь одну ноту.

  •  
    weaving  10 January 2010 21:53 #
    калькулятором
  •  
    Dj Yudin  10 January 2010 21:56 #
    Дело в том что у каждой тональности своё настроение,так,к примеру,Си бемоль минор самая трагическая тональность,а до мажор самая весёлая.Есть люди с цветным слухом,которые различают тональность по цвету ,как например композитор Скрябин.
  •  
    Digiverse  10 January 2010 21:57 #
    как он может съесть-то? как частотная разница (имеются в виду соседние ноты) может съесть индивидульность тональности? эм...
    •  
      Midnight House Project  10 January 2010 22:25 #
      Объясню. Во времена Пифагорейского строя, и его последователей, вплоть до равномерной темперации Веркмейстера, соотношения между нотами вычислялись как СТРОГОЕ соотношение натуральных чисел. 2к1, 3к2, 4к3 и так далее. При этом каждая тональность, по словам людей с универсальным, абсолютным слухом, звучала обособленно и оригинально. После появления равномерной темперации, устранившей проблему "волчьей квинты", индивидуальность пропала.
  •  
    Dj SCX  10 January 2010 21:58 #
    на слух
  •  
    Electrocore / SFRecords  10 January 2010 22:04 #
    Методом тыка
    •  
      Electrocore / SFRecords  10 January 2010 22:10 #
      А точней, в какой тональности мелодия звучит в голове, в такой и пишу
  •  
    Drablenkov (DJ Nail)  10 January 2010 22:17 #
    Тоже кстати больше на слух всё делаю...ну и визуально ещё., чувствами.. - нет у меня музыкального образования и не знаю я нотную грамоту.=( к сожалению...
  •  
    YURA G DM  10 January 2010 22:19 #
    Конечно нотная грамота и все основы музыки знать конечно хорошо, но как показывает практика, многие и без того обходятся хорошо и пишут отличную музыку. Лично я не выбираю тональность перед написанием трека, она определяется после того как что то получится. Я не гонюсь за этими критериями ,что выходит то выходит, иногда приходится обходит теорию в практике, чтоб звучало все в тон или по своему замыслу, чтоб получилось что то оригинальное (это касается электронной музыки). Я хочу сказать если человек талантлив, он будет чувствовать музыку без определения всяких тональностей и т.п., он будет просто творить шедевры. А тональнсть трека нужна для того, чтобы сводит микс (я скажу это от лени стали задавать вопросы или у диджеев уже слуха не оасталось)!
  •  
    Arty Van Flyingstone  11 January 2010 11:00 #
    Я лично тоже пишу на слух (обычно).. Но мне понравился твой подход описаный в одном из блогов. Выбираем тональность и в зависимости от нужных чувств и эмоций строим определенную гармонию, потом мелодию или наоборот. Еще транспонирование тональности выручает, когда вокалист не может вытянуть ноты, поэтому и приходится переходить например из соль-мажора в в до-мажор.. Еще (чисто свое личное наблюдение) чем выше тональность тем ярче и прозрачней трек звучит.. (ну это и понятно, чем выше тем более узкий интервал между нотами можно брать, т.к. разница например в частоте между нотами ля нижних октав например 220 ГЦ, а верхних уже 440, больше места так сказать) =)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.