THE BEST
 130 Techno
  Этот трек для меня явился откровением, в котором я сделал сильный рывок в сторону нужного мне звучания и идейного наполнения музыки, которую... 
 78 Tech House
Энергия. Движение. Драйв. Погружение в экстаз будто в воду с головой... Именно так я сам чувствую собственное творение. Мощный тэк с стилизованным коммерческим звучанием.... 
 94 Techno
Вышел в феврале 2009 
 57 Techno
В качестве подарка на Новый Год пользователям PROMODJ.RU, ну и для немногочисленных моих поклонников, выкладываю эту работу в mp3 320 в полной версии в... 
 84 Progressive House
Рейвовый Progressive с едва заметными оттенками транса и призвуками техно. И конечно же, легендарная основная тема от R-Tem, которую я попытался обыграть со своей... 
 44 Techno
Supported by  D ave Seaman, Markus Schulz, Daniel Portman and R onski Speed, 
 136 Progressive House
Очередной раз доказал себе, что я многое могу. Прогрессив для меня - не приоритетное направление, но иногда муза не хочет ничего кроме красивой окутывающей... 
 24 Electro House
Наконец-то я вылил этот трек и вы правда можете его скачать. В предыдущий раз файл потерялся где-то на просторах сторонних серверов. А сейчас всё... 
 28 Techno
В качестве подарка на Новый Год пользователям PROMODJ.RU, ну и для немногочисленных моих поклонников, выкладываю эту работу в mp3 320 в полной версии в... 
 23 Electro House
Релиз получил поддержку от более чем сотни профессиональных диджеев. Было много отзывов, как мне лично, так и на промопулах. Самый запомнившийся из них -... 
WATCHED RIGHT NOW
2262 Club House
Скачать MP3 320: http://promodj.com/dj-str...   
1011 Breaks
Встречай весну в компании IBWT! Dj Icon /USA/  MC Chickaboo /Uk/  Lady Waks  Quest  Lexani  Golitcin NEXT Party 31/03/2012 
DIGITAL MESS (BEDROCK)
Home Music Videos Photos Events
Blog
Feedback Contacts
 
Blog

Простой алгоритм сведения танцевальной музыки

Слишком много вопросов. Решил написать простой ответ на все сразу.

Что делается до мастеринга.

 

1. Выставляется уровень баса и бочки на -6дб

2. Высталяется уровень малого барабана (snare) и/или хлопков (claps), а так же хэттов (hi-hats) на -9дб

3. Перкуссия от -9 до -12дб

4. Всё что не имеет рабочей частоты на НЧ обрезается фильтром ниже 100гц

5. Всё, что имеет конкурирующие частоты, делит часть из них между собой, делается минимально необходимое разведение по стерео.

6. Бас и бочка должны звучать в моно.

7. Общий уровень на мастер-канале не должен превышать -3 дб

8. Далее сведение делается на слух. Уровень отдельно взятого инструмента не должен превышать -6дб

 

P.S. Сам я этим алгоритмом не пользуюсь. Это не мои рекомендации. Мои заморочки посложнее.

17 ▲
23 December 2010 13:09

Comments

The best comment
  • MuTh  #
    почему я люблю promodj,потому что тут не надо писать в блог,не надо искать в гугл. и не надо создавать блог или спрашивать у кого-то как он добился того или иного качества звучания,просто жди и такой блог сам появиться или уже есть,заходи себе и читай никому при этом не мешая вопросами:))) добавля в избранное а потом дома дочитаю что тут написано:)))
  • –9
    Yakubov.DJ  23 December 2010 13:14 #
    а нельзя просто скачать мастерок?
    • +13
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:16 #
      можно, если ты в 9 классе
      • +6
        Mr Kaidzu  23 December 2010 13:52 #
        вчера видел "мастеринг для старшеклассников (исправленное и дополненное)")))
      •  
        Yakubov.DJ  23 December 2010 14:31 #
        ок.
      •  
        KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:16 #
  • (user was blacklisted)
    • +1
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:19 #
      рассказывать про десяти-ступенчатую маршрутизацию, порядок которой выработан за несколько лет?) Извините, это не системные знания, и я их раскрывать не буду)
  •  
    Eximinds  23 December 2010 13:22 #
    6. Бас и бочка должны звучать в моно.

    мб саб бас имелось ввиду?)
  •  
    Dee J. Vladd  23 December 2010 13:23 #
    Гы! Я плакал, чес слово)) Судя по уровню большинства юзеров, автор занял этим топиком у них весь мозг. Тут ведь надо как объяснять? "Жмешь на эту вот хрень, зыришь вот на эти прыгыющие лампочки, вот этой вот по@бенью крутишь, чтобы совпали бумсы у тебя в ушах...". Ну вот как-то так! А то, что ты написал, ситуацию только накалит)))
    •  
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:25 #
      Мне всё равно, я уже устал)
      • +2
        Dee J. Vladd  23 December 2010 13:26 #
        Не уверен, что в этом блоге отдохнешь))
        •  
          DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:27 #
          А я не собираюсь здесь отдыхать. Отдыхать я буду во сне)
          •  
            Dee J. Vladd  23 December 2010 13:29 #
            Тоже верно! Хотя ход все равно верный. Судя просто по "огромному" количеству юзеров тут, топик попал в точку. Большинство вопрошавших просто зависло
      • –3
        СRUSHΞR  23 December 2010 14:06 #
        устал ,ляг поспи и всё пройдёт)))
    •  
      ATLANTIKS  23 December 2010 13:37 #
      а по моему правиьный по подход. честно говоря представляю как бы вы обьсяняли принцип начинающему хирургу:))
      •  
        Dee J. Vladd  23 December 2010 13:39 #
        Примерно также!)) А этот подход верен в том случае, когда у чела есть базовые знания
        •  
          ATLANTIKS  23 December 2010 13:42 #
          ну а если базовых знаний нет. то для начала их надо получить. а потом лезть:))я так считаю. например я музыкант с20 летним стажем. но аранжировкимне пока даются тяжело и я не стесняюсь что то почитать из теории перед тем как что то делать на компе:)
          •  
            Dee J. Vladd  23 December 2010 13:53 #
            Так я о том и говорю. Но если человек, например, не знает слова перкуссия, то он уже здесь кой-чего не поймет.
    •  
      AlexCool  23 December 2010 18:03 #
      А что тут сложного? Гц? Или дб? Или может быть слово алгоритм сложное?
  •  
    Dj Prosvirin  23 December 2010 13:31 #
    Многим должно помочь тут быстрее научиться сводить по нормальному, спс за блог, примерно все верно, нелзя конечно подогнать все под одни правила, но в общем все правильно написано)) по поводу бочки и басса в моно не обязательно их полностью загонять, достаточно только именно все что ниже ~ 140 Hz примерно
    •  
      Dj Prosvirin  23 December 2010 13:33 #
      Ну опять же зависит от случая может и нормально даже когда небольшая стерео панорама присутствует))
    •  
      Dee J. Vladd  23 December 2010 13:33 #
      Да я ж разве против? Только на мой взгляд, данный текст поймут таки люди уже подкованные. Для чайников тут слишком много букв))
      •  
        Dj Prosvirin  23 December 2010 13:38 #
        Ну тут нормально написано как раз, не сложно и для новичков я думаю...
    • +4
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:41 #
      вообще я больше доверяю правилу "что звучит хорошо, то и есть хорошо", но иногда приходится делать нечто среднее между тем, как нужно, и тем, как хорошо звучит
      • +2
        ATLANTIKS  23 December 2010 13:52 #
        иногда сложно здраво и обьективно оценить-хорошо звучит или не очень
  •  
    Saul Dagenham  23 December 2010 13:32 #
    "Это не мои рекомендации."
    автора надо указывать значит.
    • +4
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 13:38 #
      это обобщённые элементарные правила, которые предъявляют звукоинженеры со студий на лейблах к не-мастерённой фонограмме
  • +2
    Danda Maze | Denis P  23 December 2010 13:37 #
    я предлагаю вообще сводить на слух, а не по децибелам мерить)
    глупо это, тем более клап на -9... в моем танцевальном жанре клап с бочку громкостью)
    к каждому треку свой подход. нет ничего универсального, включая этот пост
  •  
    DUBLIMITed  23 December 2010 13:40 #
    киким секвенсором ты пользуешься?
    •  
      Cj Slava  23 December 2010 15:11 #
      он пишет на эв эл stydio вроде бы ...
  •  
    Mr Kaidzu  23 December 2010 13:56 #
    Этот пост надо в почитать отправить - может и правда часть вопросов отпадет.
  •  
    DJ Vice (Long Bar, AmiGos Pro)  23 December 2010 13:58 #
    в общем все так и есть, ну а уже нюансы у каждого свои, тем кто знает, что надо трек "сводить", и хочет это научиться делать, а не абы как, материал будет полезен
  • +2
    crewger  23 December 2010 14:02 #
    алгоритм - ничто
    опыт - все

  •  
    Buck Lesson  23 December 2010 14:05 #
    спасибо, будем пробывать на практике =)
    раньше как-то на слух всегда сводил...
    • (user was blacklisted)
  • +1
    Cj Slava  23 December 2010 14:18 #
    попробовал - хреново вышло , всё выше сказанное на 70% правда, переделал по своему всё зависит от стилистики , у меня не авторская статья но оч полезная новичкам cj-slava.promodj.ru/blog/49833 …
    •  
      crewger  23 December 2010 14:24 #
      )))
      нужно еще учебник написать: "Как читать много букв"
      чтобы сам был с малобукв )))
      •  
        Cj Slava  23 December 2010 14:29 #
        мне пригодилось
  •  
    Mike Dipress  23 December 2010 14:26 #
    А сильно плохо что уровень отдельно взятого канала превышает не то что бы -6 а даже немного пикует? и еще вопрос, если на мастере пикует, это грубая ошибка?
  •  
    Mike Dipress  23 December 2010 14:36 #
    как то выший комментарий полностью противоречит нижнему, кому верить?)))
    •  
      crewger  23 December 2010 14:40 #
      если запись идет в 32 бит, то предотвращается клипирование на 0.0 дб

      однако, если битность ниже, то возникнут серьезные дефекты.

      а также, ЦАП звуковой может и не сработаться с превышенными амплитудами - в результате ты будешь слышать дефекты, а их какбы и нет

      и еще, не все обработки корректно работают с превышением уровня 0.0 дб
      •  
        crewger  23 December 2010 14:41 #
        все относительно для разных ситуаций, но лучше не допускать превышения 0.0дб в цифре - меньше проблем случайных
  •  
    DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 14:42 #
    www.audioplace.ru/sound/record … рекомендую так же впитать это
  •  
    The Kids  23 December 2010 14:52 #
    Сделаю горе мастеринг за 300р)))
  • +10
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  23 December 2010 14:56 #
    1. Выставляется уровень баса и бочки на -6дб
    // Зависит от стиля и личных предпочтений

    2. Высталяется уровень малого барабана (snare) и/или хлопков (claps), а так же хэттов (hi-hats) на -9дб
    // Зависит от стиля и личных предпочтений

    3. Перкуссия от -9 до -12дб
    // Зависит от стиля и личных предпочтений

    4. Всё что не имеет рабочей частоты на НЧ обрезается фильтром ниже 100гц
    // Зависит от стиля и личных предпочтений

    5. Всё, что имеет конкурирующие частоты, делит часть из них между собой, делается минимально необходимое разведение по стерео.
    // Сведение в моно - ламерство. Как раз таки стерео расширением можно избежать конфликтов в одинаковых частотных диапазонах. Так можно без конфликтов свести басистые бас и бочку.

    6. Бас и бочка должны звучать в моно.
    // Совершенно не факт. Бас звучащий по центру кажется менее мощным при прослушке на наушниках. Слушатель в первую очередь обращает внимание на бас, широкий бас создает ощущение "качества" и пространственности.
    • –4
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 15:25 #
      1. Не зависит от стиля. В любой танцевалке начинают с бочки на -6. Насчёт баса отчасти согласен, если он звучит только на сабах, тогда его нужно слушать и вводить в бочку очень аккуратно, вслушиваясь в саб. А если же вы пишете илектро с басом, фигачащим по всему спектру, тогда -6 и точка

      Никто не говорил что это железные правила. Я рекомендую делать нечто среднее между "по-своему" и этими правилами
      •  
        PoRTa.  23 December 2010 23:50 #
        а если это стиль hardcore?
    • –1
      Fox in Box  24 December 2010 10:57 #
      КОгда речь идёт о децибелах, что имеется виду Peack или RMS?
      •  
        DIGITAL MESS (BEDROCK)   24 December 2010 12:01 #
        Peack
        •  
          Fox in Box  24 December 2010 18:25 #
          А ты при сведении отслушиваешь конечный материал на разных типах акустики, типа шит контроль. Мы для себя выбор звуков особенно перкуссии и кика делаем слушая всё не через мониторы, а через трёхтысчерублёвую плассмассовую магнитолу с линейным входом. По принципу: "Если на говне зазвучит то и на хорошем тоже". Мониторами в самый последний этап сведение контролируем. Результат - устранение резонансов характерных для дешёвой акустики.
          • +1
            DIGITAL MESS (BEDROCK)   25 December 2010 15:02 #
            Я эмулирую разную акустику на своей мониторной. Например, отслушиваю хвост определённого типа ревербратора, оставляемый всем треком. У меня много способов, я просто головой думаю, и физику чуть-чуть знаю.
            • –1
              Fox in Box  25 December 2010 19:26 #
              Не соглашусь. Всё через мониторы это от лени. Я использую 5-ть разных источников от Dynaudio BM-15A до автомагнитолы во время езды. Только когда и там и там более мене нормально считаем что попали . Работаю с 1990 го года.
              •  
                DIGITAL MESS (BEDROCK)   26 December 2010 20:29 #
                Ну это понятно, но цель в результате, а меня он более-менее устраивает и при моих способах работы
              • +2
                KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:22 #
                Как всё сложно у Вас
                ну и как, много винилов и сд выпустили, а то найти не могу???
                • –3
                  Fox in Box  27 December 2010 18:39 #
                  Милое дитя, не надо мешать воедино умение продавать пАмЫдоры и выращивать их вкусными!
                  • +4
                    KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:41 #
                    дешёвый понт, как я и предполагал...
                    • –3
                      Fox in Box  27 December 2010 18:44 #
                      Да нам как то фиолетово до того что ты предполагал.
  • +1
    Dj Aposttoll  23 December 2010 15:18 #
    Алгоритм так ерундень...до -6дб бочка, а перкусию до -12...и кто ее услышет? Я понимаю, что юнный талант просто пытался обьяснить разложение звуков и то только, почемуто, в ритм секции...а как же сама мелодия, синтызатор там и тп...слабенький пост...так не очем
  •  
    DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 15:22 #
    - А Вы смотрите на визуализацию Винампа/Аимпа, когда слушаете свой готовый трек, и оцениваете его по ней?
    • –2
      Dj Aposttoll  23 December 2010 15:33 #
      Лично я не в Винапме не в Аимпе треки не слушаю, для этого я использую другую программу...а качество звука и его динамику, привык на слух воспринимать...а графический эквалайзер много не расскажет, в частности когда трек готов, ведь всегда мастер секцую можно в конце работы выстроить...а треки свои я не оцениваю, это задача слушателей...либо пост рассширте либо явные изьяны исправте...
    •  
      Cj Slava  23 December 2010 15:55 #
      я смотрел раньше )) типа если выше прыгает то тем лучше
    •  
      AlexCool  23 December 2010 18:09 #
      раньше смотрел, теперь как то пох)
  •  
    AlexCool  23 December 2010 18:05 #
    По мере получения опыта громкость на мастере без мастеринга уменьшается =)
    •  
      Alex Vlasoff  23 December 2010 19:13 #
      я тоже что-то такое заметил
    •  
      DIGITAL MESS (BEDROCK)   23 December 2010 23:34 #
      ну хз))) -3 обычно и есть)
      •  
        Nicks  25 December 2010 0:52 #
        почему не 0?

        во всех рекламках и мануалах пишут что-то вроде "ах, ваш микс звучит ТИХО?! тогда мы идём к вам!", мол.
        •  
          DIGITAL MESS (BEDROCK)   25 December 2010 15:03 #
          Это про кривой мастеринг. Наверное
          •  
            Nicks  25 December 2010 15:42 #
            ну а как микс может звучать минус три и громко? (после мастеринга)
            •  
              Nicks  25 December 2010 15:42 #
              это я не представляю, как дорожки закомпрессить нужно по-страшному...
              • +1
                Alex Nomatter  27 December 2010 14:07 #
                На мой взгляд гнаться за "громкостью" и безумными -9, -8 RMS микса какой -то ненужный бзик,гнаться нужно именно за отличным гармоничным звучанием всех инструментов трэка т.е. за хорошим результатом процесса сведения, в результате которого большинство из нас , в силу отсутствия нужных аппаратных дорогостоящих средств и условий, может позволить себе пре-мастеринг .. у меня обычно на мастере мультибэнд компрессор eq иногда пик лимитер
                •  
                  Nicks  27 December 2010 18:10 #
                  почему не обычный лимитер?

                  (мне Озоновский нравится)
                  •  
                    Alex Nomatter  30 December 2010 15:14 #
                    для борьбы с пиками)
                •  
                  KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:25 #
                  опять таки зависит от стиля)
            • +1
              DIGITAL MESS (BEDROCK)   25 December 2010 15:45 #
              Как может после мастеринга на -3? Говорят тебе - ДО мастеринга
            • –1
              Fox in Box  25 December 2010 19:29 #
              Люди какой мастеринг? У вас у всех комнаты по 40 м. кв. специально заглушённые с тремя парами мониторов? Бред! Ронятие мастеринг только для проффи!!! Всё остальное (да я сам дома через iZotope ozone) чушь собачья!!! научитесь нормально сводить!
              •  
                Nicks  26 December 2010 4:06 #
                ну да. только чтоб нормально сводить - тоже акустика хорошая нужна в идеале.
                •  
                  Fox in Box  26 December 2010 11:34 #
                  Но требования к ней поменьше будут, чем при мастеринге.
      • +2
        KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:24 #
        у меня вообще -6 обычно до этапа мастерига)
  • +1
    MuTh  25 December 2010 15:53 #
    почему я люблю promodj,потому что тут не надо писать в блог,не надо искать в гугл. и не надо создавать блог или спрашивать у кого-то как он добился того или иного качества звучания,просто жди и такой блог сам появиться или уже есть,заходи себе и читай никому при этом не мешая вопросами:))) добавля в избранное а потом дома дочитаю что тут написано:)))
  •  
    KoT aka Jack-o'-Lantern   27 December 2010 18:16 #
    "6. Бас и бочка должны звучать в моно."

    - никогда в жизни не соглашусь, да и бас с бочкой в одном уровне играть не должен, как написано в п.1 Wink
  •  
    Eso  31 December 2010 2:47 #
    Бас и бочка всегда должны быть в моно. Далее про бочку -6 это нормально, я опускаю до -9, чтобы потом после мастеринга добиться нужных RMS...
  •  
    Space Founders  5 January 2011 2:41 #
    спасибо, надо будет попробовать
  •  
    Orfey  13 February 2011 17:38 #
    очень мало для такого действительно сложного процесса как сведение , но почти все правильно за исключением уровня громкости баса и бочки за частую их можно делать -3 тогда на мастере вместе с остальными инструментами будет примерно под 0 и громкость не надо будет сильно вытягивать, конечно мое мнение, дальше рабочий можно и нужно отводить в право , но не очень далеко, НЕ НУЖНО ВСЕ КРОМЕ БАСА И БОЧКИ РАЗВОДИТЬ ПО ПАНОРАМЕ ДО КОНЦА БУДЕТ БОЛЬШОЕ МОНО И КРУШЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО КРАЯМ. это простейшие правила из очень большого списка ,чего еще надо сделать при сведении.
  •  
    Red Mongoose  14 April 2011 3:46 #
    вобще я не пользуюсь алгоритмами всякими, полагаюсь только на свой вкус и слух))
Please, register (it is quick and easy!) or login, to leave comments and do much more fun stuff.