Внезапно... Я вернулся!!! 
Blog

БЛОГ № 1: "Эквализация"

Эквализация очень серьезная и сложная штука, по ней можно найти много статей и видео материалов при желании...

Я лишь скажу так:

1. Каждый звук эквализируется по разному, главное слушать...

2. Если вы обрезаете частоты, то компрессор (если он вообще нужен) идет после эквалайзера (между ними можно ставить уйму плагинов обработок).

3. Если будете задирать частоты в исходном звуке, то компрессор ставится перед эквалайзером!!!!

4. Эквалайзер всегда идет в первый слот, за исключением пункта 3.

5. Каждый инструмент или семпл (проэквализированный) по отдельности может звучать неестественно и сухо, это не беда, главное чтоб в "миксе" все инструменты звучали гармонично, без частотных конфликтов...

6. Рекомендую обрезать область до 30 герц и после 18 кгц на мастер канале (человеческое ухо не слышит область ниже 30 герц и выше 18 кгерц, но нагрузка на акустику все равно идет). Также обрезать низ на инструментах, в которых не предусмотрено наличие низа и поджимать верх у слишком "звонких", дабы освобождать место для хэтов.

7. решил выложить картинку на которой показано, как "примерно" нужно эквализировать большинство групп инструментов. Разжевывать не буду, думаю разберетесь...

Ни в коем случае не принимайте все как за обязательные правила, за исключением пункта 4...

Помог ли вам данный блог???

3 ▲
14 March 2011 17:21

Comments

Pinned comment
MAX CARNAGE  6 July 2011 12:56
Кому интересно вот как я работаю с бочками!!!
Какой звук нужен???
а)Мягкий звук бочки???
б)Плотный, более мутный и "пропирающий" удар бочки???

РЕШЕНИЕ:
1. И самый важный фактор - это правильно подобранный семпл бочки (качественный, без артефактов):
а) у семпла низкочастотный пинок должен находиться на уровне 50-60 герц.
б)низкочастотный пинок на 60-66 герц
2. Эквализация
а) такую мягкую бочку как правило не эквализируют, если она чистая, а только срезают низ до 30 герц... ну и 18 кгрц тоже можно срезать (если нет "клика" на бочке то сделать приподняв узкой полосой в районе от 1 до 5 кгрц - зависит от самого трека в котором она будет звучать).
б) на таких бочках нужно срезать до 30 герц, после 18 кгрц, и подрезать широкой полосой в районе 150-350 герц (обычно на 300 в самый раз, но все зависит от семпла бочки) (если нет "клика" (щелчка) на бочке, то сделать, приподняв узкой полосой в районе от 1 до 5 кгрц - зависит от самого трека в котором она будет звучать).
3. Компрессия.
4. Максимизация

Итог:
а) Мягкая плотная бочка.
б) Плотная бочка с отличным прозрачным низкочастотным пинком
Отлично, нужный блог! )
очень интересный блог...правда по началу разобраться в картинке не мог)))
кстати кому интересно нашел статью про эквализацию бочки(описано 10 способов) www.as-workshop.ru/articles/39 на этом сайте еще много полезной инфо=)
Кому интересно вот как я работаю с бочками!!!
Какой звук нужен???
а)Мягкий звук бочки???
б)Плотный, более мутный и "пропирающий" удар бочки???

РЕШЕНИЕ:
1. И самый важный фактор - это правильно подобранный семпл бочки (качественный, без артефактов):
а) у семпла низкочастотный пинок должен находиться на уровне 50-60 герц.
б)низкочастотный пинок на 60-66 герц
2. Эквализация
а) такую мягкую бочку как правило не эквализируют, если она чистая, а только срезают низ до 30 герц... ну и 18 кгрц тоже можно срезать (если нет "клика" на бочке то сделать приподняв узкой полосой в районе от 1 до 5 кгрц - зависит от самого трека в котором она будет звучать).
б) на таких бочках нужно срезать до 30 герц, после 18 кгрц, и подрезать широкой полосой в районе 150-350 герц (обычно на 300 в самый раз, но все зависит от семпла бочки) (если нет "клика" (щелчка) на бочке, то сделать, приподняв узкой полосой в районе от 1 до 5 кгрц - зависит от самого трека в котором она будет звучать).
3. Компрессия.
4. Максимизация

Итог:
а) Мягкая плотная бочка.
б) Плотная бочка с отличным прозрачным низкочастотным пинком
Я обожаю пользоваться способом б)

Свое видение не навязываю, но у кого есть свои фишки - прошу излагать)))
Будете смеяться, наверно, но вопрос есть. Постоянно мучаюсь с бочкой и басом. Хочу сделать коммерчески громкий трек, а при увеличении громкости появляется хрип на бочке. Срезаю низы, середину - не звучит, бл...ть! Почему другие треки, когда увеличиваю громкость, звучат? (у того же Соловья, мне нравится, как звучит у него бочка, с басом не конфликтует). Где я могу промахнуться?
Спасибо.
Андрюха дам советы от СЕБЯ!!!
Я делаю так:
1. используй качественные семплы бочки (без артефактов)
2. иногда нужно на 250-350 герц на бочке подрезать, чтоб сделать бочку четче
3. компрессия и максимизация бочки (повышение громкости не дает мощного и плотного звучания)
4. для решения конфликта басса и бочки используй сайдчейн, или вырезай в бассе частоту пинка бочки (60-66 герц, это зависит от бочки).
5. бочка должна звучать громче басса на 1-2 дб (это даст преимущество над бассом + решение конфликта сделалешь, тогда бочка будет отчетливо слышна и не будет тонуть в гуле от басса)

Я например на данный момент знаю 6 способов решения конфликта бочка-басс.

Ну и ютуб поможет ответить на твои вопросы)))
Попробовал - нихера не получается( Всяко-разно пробовал - блеать, хрипит бочка и все!
Послушайте любой мой трек/ремикс на полной громкости и вы поймете! В наушниках все идеально, но как включаю на колонки - пиздес полный. Да, колонки не самые лучшие, но треки других музыкантов хоть на 100500 громкости слушай и ничего не хрюкает!
Вопрос, что значит "вырезать частоты"? Это полностью эти частоты убрать или опустить на несколько Дб?
С помощью чего делать максимизацию бочки?
Дайте бочек без артефактов! Что такое артефакт в бочке? Как она звучит с ним и без него?
Хелп ми, поцаки!
1. Артефакт в бочке - это когда в семпле бочки есть звук хэта или звук перкуссионного тома и прочих пикалок, или когда семпл вырезан с какого то трека и в нем слышно реверберационный хвост от других звуков... и когда наращиваешь в таких бочках громкость и плотность, то эти искажения очень сильно слышно)))
2. бочка хрюкает, или перегружена в случае когда ты громкость наращиваешь без плотности... и она долбит громко но нет "пропирающего" эффекта от пинка - это когда кишки в клубе прыгают от пинка бочки. Компрессор тирекса (T-Racks Classic comp) и плотность и громкость наращивает!!
3. коллекцию чистых семплов щас жди в личку.
4. по поводу решения конфликта бочка-басс. Сайдчейн или вырезание частоты пинка бочки в бассе... щас сделаю скрин как я вырезаю... А то как я это делаю показывается в видео Энди Вакса - ОТВЕТЫ 2010 года. ссыль лови rutracker.org/forum/viewtopic. …
Я на раздаче стою этого видео))) В описании раздачи смотри пункт 13 - слепой контроль!!!
понятно.. дома качну!
Сцука не вставляется картинка...
(Atatat was here)
спасибо, только как-то ты слабовато режешь)) а фруктовский эквалайзер первым стоит? там как срезано?
Там срезано 30 герц слева а справа 18 кгрц
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.