Favorites

Интерфейс promodj.com был придуман в 90-е? PROMODJ

Скажу сразу сайт хороший. Но чтобы в нем разобраться новичку - потребуется не один день практики. Описания некоторых функций отсутствуют напрочь. Пригодится вместо справки искать в лучшем случае ответы на форуме. В тяжелых случаях приходится гуглить. Я то уже как бы все изучил и освоился с большего. Но есть реальные моменты которые немного бесят.

Почему для того, чтобы с кем то дружить - нужно сначала зайти на его страничку, а потом зайти в его контакты и там найти маленькую маленькую кнопочку? Почему нельзя это же действие сделать например из выпадающего контекстного меню при наведении на аватарку человека? или даже на его композицию? А ведь чем удобнее пользоваться сайтом и чем больше возможностей для общения пользователей тем выше уровень социализации вашего ресурса. И тем охотнее люди будут им пользоваться. Это лишь один пример.

Я уже многое выучил, что где находится и вопросы поотпадали. Непонятно сразу было почему для загрузки надо лезть в ЦУП (Центр Управления Полетами?). Почему в (небуду показывать пальцем где) кнопка загрузки находится почти на каждой странице? Не мне вас учить, и я во многом не разбираюсь. Наймите специального человека, сейчас есть такие люди - "специалист по интерфейсам сайтов". Он сделает аудит и выдаст вам соответствующие рекомендации, которые вы отправите кому надо. Настрочил это все из благих побуждений, и интереса узнать мнение других пользователей на сей счет. Ну и вам, кто отвечает за сайт дать повод для размышления и действий.

P.S. Только что принял решение удалять сообщения троллингового характера даже не читая их. А ЗАчем я его принял? А - для отработки навыков морального их подавления. Но только без обид. Кто обидется - тому заведу отдельную тему чисто для троллинга. Читать ее тоже не буду.

Требуется ли улучшение интерфейса сайта?

1 ▲
19 May 2017 17:05
Mnogozvuk
73 comments
Конкурсная работа SOLARBASS2017

Ищу аранжировщиков в стилях lounge, chillout, deep house.  Работа, услуги, сотрудничество

Ребят, привет! Ищу аранжировщиков , кто работает в стилях lounge,chillout , deep house. Пожалуйста присылайте свои работы , ссылки на вас и расценки на мыло Veeravares@gmail.com
0 ▲
17 May 2017 3:35
VEERA VARES
8 comments
Лайнеры для включение в свою работу

Ваши треки на FRISKY Radio (USA) LastEDEN

Всем привет!

Если у вас есть интересные авторские треки или ремиксы в стилях chillout, downtempo, ambient, synthpop и других схожих и не торопливых электронных стилях, присылайте мне. Я послушаю, если трек интересный, самобытный, качественный, то обязательно возьму его в один из следующих выпусков моего авторского chillout шоу LastEDEN - "No Tension" на волнах FRISKY Radio, о чем вам обязательно сообщу :) 

Мое авторское шоу выходит ежемесячно, каждое первое воскресенье месяца

www.friskyradio.com/show/no_te…

Можете скидывать плееры прямо сюда, или присылайте ссылки на ваши творения в сообщении, обязательно всех послушаю и отпишу!


Спасибо!

2 ▲
9 October 2016 10:55
LastEDEN
292 comments

Promoradio | Проморадио Bear Siberian

Уже несколько лет модерирую Promoradio, но вопросов меньше не приходит.

Достаточное количество блогов на эту тему уже существует, но говорить об этом нужно всёравно. Наверно в сотый раз попытаюсь разъяснить основные моменты и некоторые нововведения.

Итак, PROMORADIO.

 

Я не хочу сейчас разводить демогогию, о целесообразности сего мероприятия (Promoradio), мол "Кто его слушает, кому оно нужно..??" и т.д. Поймите, его слушают. Не важно какое количество людей.

Теперь подробней о ротации на проморадио.  Вы очень наивный человек, если полагаете что можете впарить модератору свой трек и он, неприменно, его примет в ротацию. У модераторов нет такой возможности, технически это сделать могут только Администраторы сайта. Поэтому не утруждайте себя, не пишите слёзные письма модераторам, с подобными просьбами. В разделе "ЦУП", у модератора, есть специальная сслыка на модерку:

Модератор может принять трек в ротацию только из этого места!!! Следовательно, если вы считаете что   ваш трек достоин того, что бы звучать на PROMORADIO, то всё что вы можете сделать это - поставить галочку в пункте "этот трек создан что бы звучать на Проморадио". Этот пункт вы можете найти при публикации трека. Далее система работает следующим образом. После того как PR вашего трека преодалеет установленный порог (от 3 до 7 pr) он попадает к модератору. Все треки распределяются между модераторами рандомно. Кроме того, каждый модератор курирует, как минимум, 1 стиль.

У меня таких стилей 16. 

Кстати, это и есть та самая модераторская. 

Теперь разъясню пару моментов касаемо Hip-Hop/Rap и смежных стилей! 

"На какой станции звучит мой трек??" - Ни на какой!

Радиостанции со стилистикой Hip-Hop пока нет, т.к. Отбор треков в этом жанре начался только в Августе 2013г. Поэтому музыкальная база еще не сформирована. Когда она будет сформирована тоже не известно, т.к. количество достойного материала на портале оставляет желать лучшего! Делайте крутого рэпа и будет вам отдельная станция! 

Что касаемо остальных стилей, тут не многим лучше. Модератор не сможет ответить вам на какой станции будет играть ваш трек и во сколько. Составлением эфирной сетки модераторы не занимаются.

Критерии отбора треков вполне логичны и понятны. Трек должен быть сведён и отмастерен, записи на диктофон - не катят! Каждый модератор вправе руководствоваться своим субъективным мнением (нравится, не нравится). Из своего опыта скажу что принимаю трэки с разной смысловой нагрузкой, если трэк сведён и отмастерен, но там речь идёт про падики и пацанчиков (подобный рэп мне не по-душе), то и такой трек я могу принять, отступая от своих личных убеждений. Вкусы у всех разные, а значит и этот трек найдёт своего слушателя. Рекомендую руководствоваться логикой и здравым смыслом! Не стоит ставить галочку "этот трек создан что бы звучать на проморадио", если это DEMO, SKIT, или INTRO. Такие выкрутасы не приемлимы, отклоняю уже практически на автомате. Если это микс, то не ленитесь вписать трек-лист, я ведь не ленюсь прослушивать ваш сет. Давайте уважать друг друга!) Но это из моей практики. Как работают другие модераторы - я не знаю. 

Если говорить о нововведениях, которые вступили в силу в начале Апреля этого года, то теперь для того что бы трек попал в ротацию на PROMORADIO нужно одобрение уже 2х модераторов! Отчасти поэтому на странице трека больше не указывается благодаря кому трек попал в ротацию. 

Обновление от 18.04.2014

Теперь в модераторской появилось специальное окошко для заметок, в которое модератор вписывает причину по которой он принял или отклонил тот или иной трек! Достаточно важное нововведение, прогресс на лицо.

На сегодня это всё.

Блог будет обновляться.

12 ▲
16 April 2014 12:30
Bear Siberian
26 comments

Как раскрутить свою музыку через интернет? Edward Space

Нашел полезную статью:

Слово «раскрутить», а иногда еще используют слово «продвинуть» указаны в заголовке и в этом топике для того, чтобы музыкантам, желающим поделиться своей музыкой было проще сориентироваться при поиске данной темы в интернете. И Эти слова не сосем правильные для использование их в творчестве.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Здесь будут рассмотрены интернет-ресурсы, которые позволяют музыкантам и группам безвозмездно, либо с небольшими финансовыми вложениями, заявить о себе широкой публике. В данной публикации не будут рассматриваться отдельные лейблы и продюсеры, возможно, о них в следующий раз.

Итак, в алфавитном порядке:

Cdbaby.com – американский музыкальный интернет-магазин, существующий с 1998 года, который помогает в распространении компакт-дисков независимых исполнителей. По словам авторов сайта, они самостоятельно прослушивают каждый присланный им диск и начинают его продажу без посредников, а с продаж платят процент исполнителю. Немного-немало, по информации владельцев магазина, они являются вторым крупнейшим продавцом музыкальных альбомов независимых лейблов в интернете, уступая только Amazon. Вот немного цифр: портал реализовал более 270 000 альбомов; более 5 миллионов дисков уже было продано; более 100 миллионов долларов выплачено музыкантам. За регистрацию каждого альбома нужно заплатить 35 $. Музыканты могут устанавливать цены по своему желанию и получают прибыль с продажи за вычетом комиссии, сумма которой равняется 4 $ с диска.

Draugiem.lv – крупная социальная сеть в Латвии, помимо основных сервисов, предлагает также открыть свой собственный профиль музыканта, загружать свои песни без ограничений, организовать свой клуб поклонников, создавать афиши концертов и событий группы. Прямой линк в раздел музыки.

Jamendo.com - портал позволяет музыкантам бесплатно загружать свою музыку на сайт и делиться своим творчеством с другими людьми со всего мира. Ресурс предлагает музыкантам также зарабатывать на своем творчестве, участвуя в разных коммерческих программах. По статистике, на момент публикации, на сайте Jamendo.com было: 26 458 опубликованных альбомов, 173 245 аннотаций альбомов, 639 107 активных участников.

Как написано на сайте, kroogi.ru – это cетевое объединение творческих людей. Как пишут авторы, это не социальная сеть, а всего лишь инструмент, который позволяет музыкантам заявить о себе и поделиться своим творчеством с другими, и при этом заработать за свою музыку деньги. Каждый пользователь портала, за скачивание песни или альбома, имеет возможность заплатить музыканту или группе столько, сколько желает или же скачать бесплатно. По словам авторов проекта: «С первых дней открытия портала посетители активно делают взносы, несмотря на разговоры скептиков о том, что «это слишком идеалистично». Среди известных групп, чьи альбомы можно скачать на сайте: Аквариум (в том числе новый альбом «Пушкинская 10″), Tequilajazzz, Ляпис Трубецкой. Все материалы можно также прослушать прямо на сайте.

Last.fm – сайт рекомендует музыку в соответствии со вкусами слушателя, содержит: огромную коллекцию разных исполнителей, альбомов, композиций, а также чарты, афиши, разную статистику и прочее. В общем, рай для меломанов. Чтобы разместить свою музыку на сайте, необходимо зарегистрировать аккаунт исполнителя или лейбла. Музыканты могут добавлять свою музыку на радиостанции Last.fm Добавить музыку и пользоваться всеми основными функциями портала можно бесплатно, но есть и другие расширенные промо-возможности, которые доступны за небольшую плату.

Loudcloud.fm – сайт берется объединить начинающих и профессиональных музыкантов, их фанатов, продюсеров, студии звукозаписи, звукорежиссеров и всех, кто так или иначе связан с музыкой. Ресурс приглашает исполнителей всех стилей и жанров музыки, «независимо от страны проживания, пола, возраста, национальности и вероисповедания». Решение о публикации информации о группе и музыки, принимают сами авторы сайта и «оставляют за собой право удалять фальш, безвкусицу, кустарщину и любой другой низкопробный контент без объяснения причин».

Metal-radio.ru – российская интернет-радиостанция тяжелой музыки. Предлагает метал-бандам попасть в эфир радио и оказаться в ротации вместе с такими грандами тяжеляка, как: Nightwish, SlipKnot, Kamelot, Children of Bodom, Soilwork и т.п. Но, при определенных условиях: музыка должна быть хорошего качества, не длинее 7 минут и она не должна быть в стилях: панк, гранж, поп-рок или поп. Есть и другие условия, читайте подробнее на сайте.

Mp3.com – иностранный портал, предлагающий музыкантам довольно широкие возможности в продвижении своей музыки. По заявлениям сайта, к ним приходят музыканты со всего мира, чтобы рекламировать и распространять свои альбомы, при этом получая за это денежную плату. Сайт посещает около 1 миллиона посетителей. Каждый музыкант получает право открыть свою личную страничку, на которой можно разместить свои песни, логотип, обложки альбомов, историю создания и жизни группы, тексты песен, фотографии, свою любимую музыку, ссылки на фан-клубы, создать компакт-диск и заняться его продажей, а также сайт предоставляет многие другие удобные инструменты и пакеты услуг для раскрутки коллектива и зарабатывания денег.

Myspace.com – очень большая социальная сеть, включающая людей со всего мира. В основном, пользуется популярностью среди американцев и европейцев. Помимо поиска друзей и одноклассников, предлагает отдельный раздел для музыкантов Music.myspace.com, которым очень активно пользуются иностранные музыканты, при чем не только начинающие, но и известные мировые исполнители. Всем музыкантам предлагается размещать свои аудиозаписи, видео, фотографии, афиши и многое другое.

Pdj.ru – проект PromoDJ создан для диск-жокеев, вокалистов, поэтов, VJ и клубных фотографов. Музыканты могут загружать свои треки и пользоваться различными сервисами. Портал позволяет «общаться людям, которым интересна электронная музыка, DJing, клубная культура и всё, что с этим связано». Сайт работает с 2005 года и изначально предоставлял возможность ди-джеям заливать на ресурс свои миксы, чтобы их могли скачать посетители.

Realmusic.ru – довольно бывалый российский специализированный сайт для музыкантов, предлагающий почти неограниченные возможности как для начинающих групп или отдельных исполнителей, так и для опытных музыкантов. Каждый может открыть свою страничку, разместить свои песни в mp3 (нет ограничений по количеству размещаемых файлов), получить отзывы или послушать других. Композиции участвуют в рейтингах и чартах. Время от времени портал проводит конкурсы «с привлечением различных заинтересованных организаций, таких как студии и продюсерские центры». На сайте хранится более 1.2 Тб музыкальных файлов, а это около 18 500 часов непрерывного звучания, более 70 000 групп, более полумиллиона треков, более 10 000 авторов и 45 000 стихов. В общем, довольно большая база по новым коллективам, играющим в разных стилях и жанрах, и может послужить хорошим стартом для начинающих музыкантов.

Rockgeroy.ru – проект, созданный известными российскими рок-музыкантами в помощь начинающим группам и исполнителям донести свое творчество до людей и получить отзывы и оценки не только от посетителей ресурса, но и от известных музыкантов, например таких, как: братья Самойловы из «Агата Кристи», Олег Гаркуша из «Аукцыона», Александр Васильев из «Сплина», Александр Ф. Скляр из «Ва-банкъ» и других экспертов. Помимо того, каждый эксперт составляет свой хит-парад и самые лучшие композиции из присланного, попадают на «Наше радио» в программу «Худсовет».

Soundkey.ru - система для легальных покупок и продаж цифрового контента. Сайт содержит сотни тысяч музыкальных композиций, аудиокниг, тысячи видеоклипов. Музыкантам (не передавшим исключительные права на свое творчество третьим лицам) предложено «разместить свои произведения в базе данных проекта для продажи через интернет, назначать за них цены и получать отчисления от каждой продажи».

Torrents.ru – один из крупнейших международных торрент-порталов имеет свой «Артсовет» – это группа которая занимается работой с авторскими раздачами на сайте. Очень многие новички-музыканты, как впрочем и некоторые известные группы (например БИ-2, Сурганова и Оркестр) размещают там свои новые альбомы, синглы, видеоклипы и концерты, которые все пользователи могут скачать бесплатно. Многие оставляют свои отзывы в комментариях. Довольно часто для музыкантов проводятся конкурсы и голосования.

Tune.ru – сайт для музыкантов, меломанов и продюсеров. Портал предоставляет возможность начинающим музыкантам добавить свои песни и узнать мнение слушателей о своем творчестве. Помимо того, на сайте можно послушать различную музыку онлайн.

Vkontakte.ru – крупная российская социальная сеть, охватывающая помимо России многие другие страны. Сайт очень популярен среди молодых музыкантов, так как позволяет исполнителям выкладывать свою музыку на обозрение многомиллионной аудитории и управлять информацией о группе, делиться новостями, создавать афиши и совершать многие другие полезные действия для продвижении коллектива или самого себя как отдельного музыканта.

Youtube – всем известный сервис, где ваш видеоклип или ваша песня откроются взорам миллионной аудитории со всего мира. Некоторые музыканты-самородки получили известность, размещая свои песни и клипы именно на этом ресурсе.

Zvuki.ru – российский музыкальный сайт-ветеран предлагает музыкантам разместить на портале собственные песни и видеоклипы. Для этого исполнителям необходимо подготовить один экземпляр CD или DVD с аудио записями или видеоклипами, подписать лицензионное соглашение, выслать все это почте или занести свои материалы к ним прямо в офис в Москве. Записи в mp3 не принимаются и предпочтение отдается экземплярам CD/DVD, изданным промышленным способом.

Напоследок, прилагаю еще небольшой список ресурсов по этой теме, вдруг что-то для себя найдете там полезное:

Aralie.com
Artistserver.com
Audiostreet.net
Betarecords.com
Musichunt.pro
Risingstar.lv
Sellaband.com
Shurf.ru
Soundclick.com
Soundrepublic.ru
Ubl.com
Umka.com.ua

Источник - www.realmusic.ru/blogs/8914

0 ▲
28 November 2015 21:01
Edward Space
no comments

Ликбез о структуре радио эфира. Anri Oldman

Радиопрограммирование уже давно превратилось в точную науку, в основе которой лежат математические расчеты. Все станции, может быть, за редким исключением следуют той или иной математической формуле в передаче своего программного, в том числе музыкального, материала.

Для разработки этой формулы эфир можно рассматривать в разных масштабах, то есть как бы с разных «высот»: можно с «бугорочка» своей рабочей смены, как чаще всего делают некоторые диджеи, а можно с «горы» в масштабе недели или даже сезона (времени года), как обязаны смотреть программные директора (главные редакторы) и генеральные продюсеры станций. Остановимся на этом более подробно.

БАЗОВЫЕ ЕДИНИЦЫ

Самой маленькой единицей измерения эфирного пространства является так называемый МИКС (Mix), или реже встречающийся термин — музыкальный СВИП (Music Sweep). Под миксом (свипом) понимается последовательность песен между немузыкальными включениями (например, между новостями и рекламой). Обычно микс не превышает 15—20 минут и включает 3—6 композиций (реже 1—2). Именно микс является «лицом» радиостанции, определяющим ее «цвет», то есть содержание ее музыкальной составляющей.

Далее идет главный элемент: программная часовая сетка, или по-английски clock — КЛОК. Он является базовым элементом эфира, его главным «кирпичиком», во всей полноте отражающим имидж радиостанции. Каждый программный элемент — музыка, реклама, новости, погода, выступление диджеев и тому подобное стратегически размещаются внутри клока с целью соблюдения динамики звукового потока и оптимизации воздействия на слушателей. При этом очень важно соблюдать баланс и определенный порядок песен разных категорий.

Следующая ступень по-английски называется daypart — БЛОК. Под блоком подразумевается последовательность клоков в рамках суточной эфирной сетки, объединенных определенными едиными правилами (чаще всего время суток), такими, например, как отсутствие длинных (более 3,5 минут) или медленных композиций утром и их присутствие в разных пропорциях днем, вечером и ночью, разная частота появления в эфире песен одного и того же исполнителя (утром время непрерывного прослушивания за одно включение короче, ночью значительно длиннее) и так далее. Существует четыре блока: утренний блок, (например, утреннее шоу), дневной блок, вечерний блок и ночной блок или просто утро, день, вечер, ночь.

ДЕНЬ (сутки) — очень важный временной элемент. Именно в масштабе дня (суток) рассчитываются ротации, то есть частота звучания песен различных категорий в эфире. Как это делается, я уже частично говорил выше.

РАБОЧИЕ ДНИ И УИК-ЭНД — очередная ступенька нашей масштабной лестницы. Здесь важно в первую очередь обратить внимание на факт изменения состава аудитории и ее «графика» прослушивания радио. По рабочим и выходным дням люди, что вполне естественно, встают в разное время и среднее время прослушивания у них разное. Кто-то слушает любимую радиостанцию только по рабочим дням, кого-то включается, чтобы специально послушать шоу по выходным. От рабочих дней к выходным меняются правила программирования музыкального материала и немузыкальных (информационных и прочих) включений.

НЕДЕЛЯ — в определенной мере перекликается с днем. Если подходить с формальной стороны, то реально существует только две сетки вещания: дневная (она может быть разная для каждого дня недели) и недельная. Особенности недели заключаются в размещении в недельной сетке вещания специальных программ, которые выходят, допустим, раз или два раза в неделю, или по рабочим дням. Выпускать программу реже, чем раз в неделю, не имеет смысла. Ее просто не заметят.

СЕЗОН (время года) — скорее стратегическая, чем тактическая единица измерения эфирного пространства. Многие радиостанции изменяют принципы программирования музыкального материала и иногда даже «цвет» радиостанции в зависимости от времени года. Например, летом добавляется больше легких танцевальных хитов, что делает радио более «солнечным», зимой появляется много тематических песен, которые не звучат летом и в межсезонье: про елочки и палочки, Новый год, снежную вьюгу в сердце и за окном. Часто к осени (1 сентября активизация коммерческой деятельности на рекламном рынке после летних отпусков) корректируют формат, вносят новые элементы в эфир, «очищают» эфирную фонотеку.

МИКС И КЛОК

Итак, микс. Напомню, что под миксом понимается последовательность песен между немузыкальными включениями (новости, рубрика, реклама).

Главной целью при формировании структуры эфира является достижение постоянного баланса в музыке, создание определенного образца или, если хотите, матрицы, которую слушатель будет подсознательно «ощущать» и ожидать при настройке на вашу волну. Если длительность звучания этого образца составляет около 15 минут (усредненный показатель времени непрерывного прослушивания радиопрограммы в формате АС), эфир будет полностью отвечать ожиданиям аудитории, независимо от того, когда человек начал слушать радиостанцию (в какую минуту часа он включился) или как долго он ее слушает. Последовательность категорий не должна состоять более чем из 4—5 композиций, так как это потребует большего отрезка времени, чем средний период непрерывного прослушивания среднестатистическим представителем целевой аудитории.

Для начала надо определить категории песен и создать стандартную часовую сетку (клок).

Рассмотрим в качестве примера, допустим, формат Hot AC («горячий» вариант современной музыки «для взрослых») с пропорцией 50 на 50, то есть где половина песен в одном эфирном часе будет из горячей ротации, половина — из «золотой», и в свою очередь половина будет русскоязычной, половина — англоязычной.

A — англоязычный самый горячий хит

B — англоязычный новинка

С — англоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории. А

G — англоязычный хит второй половины 90-х годов, костяк нашего «золотого фонда»

AR — русскоязычный самый горячий хит

BR — русскоязычный новинка

СR — русскоязычный «остывающий хит», пришел сюда из категории А

GR — русскоязычный хит второй половины 90-х годов, костяк нашего «золотого фонда»,

Принципиально важным моментом при формировании клока является порядок следования категорий в миксах и, пожалуй, самым важным — какие категории будут помещены в позиции опнеров. Опнер (англ. opener) — первая песня микса, представляющая лицо радиостанции и являющаяся имиджевой.

Давайте рассмотрим, как это происходит. Немузыкальные элементы эфира (новости, реклама, рубрики и так далее) как правило «закрываются» джинглом. Под джинглами традиционно понимаются пропетые позывные радиостанции, несущие ее звуковой логотип (название).

А сейчас представим себе следующую картину: заканчивается выпуск новостей и звучит джингл «Ра-а-ди-о Эй-Си-и-и!». Сразу после этого звучит песня. Мы как бы подразумеваем, что между джинглом и песней появляется местоимение «это». Еще раз: «Ра-а-ди-о Эй-Си-и-и!» это, допустим, Дима Билан. Услышали? Прекрасно! С помощью этого нехитрого приема мы привязываем личность популярного исполнителя к названию радиостанции. У аудитории начинает складываться впечатление, что «Радио АС» — это песни Димы Билана, Кристины Агилеры, группы «Серебро» и так далее, то есть «хитовых» исполнителей. Однако только одним этим фактом дело не ограничивается. Независимо от соотношения англо/русскоязычного музыкального материала в эфирной фонотеке использование в качестве опнеров русскоязычных песен будет создавать иллюзию, что русского в эфире больше и радиостанция делает акцент именно на этот музыкальный материал.

Тот же самый принцип прекрасно работает и в отношении песен горячей ротации и «золота». Если в позициях опнеров ставить песни горячей ротации (категорий А, С, AR, CR), также создается впечатление, что станция больше внимания уделяет именно горячим свежим хитам и сближается с форматом CHR (современного хитового молодежного радио). Новинки (песни категорий B и BR) никогда не ставятся в позиции опнеров! Сырой, непроверенный материал не может быть лицом радиостанции. Если же на местах опнеров стоят песни категорий G и GR, то акцент, естественно, переносится на классический АС-формат.

Перейдем непосредственно к формированию клока. Исходные данные: соотношение категорий в часе 50 на 50, выпуск новостей на нулевой минуте часа и три рекламных окна на 15-й, 30-й и 45-й минуте часа длительностью до 3-х минут. При таком «раскладе» в часе может прозвучать около 12 песен: две песни категорий А и AR, две новинки категорий B и BR, две остывающие категорий C и CR и, наконец, по три песни соответственно категорий G и GR. Договоримся о том, что мы для простоты дела не делаем акцента на обязательность русскоязычных композиций в положениях опнеров.

Примерный вариант будет выглядеть так:

Клок 1

00 мин. часа - Новости

G

AR

G

15 мин. часа – Реклама
GR

B

CR

30 мин. часа – Реклама

GR

A

GR

45 мин. часа – Реклама

C

BR

G

Одно очень важное замечание. Среднестатистический слушатель обычно слушает радио в одно и то же время. Если составить суточную сетку вещания из одного базового рабочего клока, получится, что в одно и то же время человек будет попадать на песни одной и той же категории. Это раздражает, потому что возникает эффект предугадывания. Чтобы избежать подобного казуса, можно сделать второй стандартный клок, который будет выглядеть, например, так:

Клок 2

00 мин. часа - Новости

GR

A

GR

15 мин. часа – Реклама

G

BR

C

30 мин. часа – Реклама

G

AR

G

45 мин. часа – Реклама

GR

B

CR

Вот таких два варианта часовой сетки у нас получились. Не буду детально их анализировать, скажу лишь, что песни родственных категорий (А, B, C, AR, BR, CR) раздвинуты у нас внутри часа. Таким образом мы избегаем блоков однотипной музыки и равномерно распределяем «горячие» хиты. Кроме этого мы имеем 3-минутные — новости и 3 рекламных блока по 3 минуты. Итого: 12 минут новостной (или иной другой) и рекламной информации. Осталось 48 минут музыки. Сюда укладывается около 12 песен, длительностью звучания в среднем по 3,5 минуты каждая, плюс к этому джинглы, ролики саморекламы, не указанные в клоке, но подразумевающиеся.

Кроме часов, где можно использовать стандартные клоки, есть часы, где могут звучать рубрики, специальные программы и тому подобное. В этом случае мы копируем базовые клоки и вставляем в нужные места вышеуказанные элементы эфира. Обычно это делается вместо «золотых» категорий. Видоизменяя, удаляя или добавляя различные рубрики, выпуски новостей, песни специальных категорий (например, баллады), мы создаем новые, нужные нам клоки и, компонуя их в зависимости от стоящих перед нами задач, делаем суточную сетку вещания и недельную. Базовая недельная сетка выглядит так.

Вы обратили внимание, что она похожа на шахматную доску. Естественно, если у вас есть специальные клоки (но на основе в данном случае двух базовых!), они получают собственное имя и занимают свое место в недельной сетке. При этом, если специфический клок создан на основе основного клока 1, он занимает место клока 1 в недельной сетке, а если на основе клока 2, то соответственно он занимает место клока 2 в недельной сетке.

И так далее. Мы выстраиваем клоки в шахматном порядке для того, чтобы у среднестатистического слушателя, который включает радио ориентировочно в одно и то же время, не сложилось ощущения, что сегодня все звучит, как вчера, а в час дня, как в полдень.

Еще один пример клока. Допустим, сохраняя соотношение русских и англоязычных песен в часе из расчета 50 на 50, мы хотим сделать больший крен в сторону АС-формата и не использовать песни категории В, то есть самые свежие новинки. Мы будем руководствоваться консервативным принципом, уменьшив риск и рассчитывая на то, что совсем свежий материал будут раскручивать конкуренты. Мы же воспользуемся результатами их труда. У нас песня появится только после того, как она превратится в полнозвучный хит, заявив о себе в эфире других радиостанций.

Один из вариантов:

00 мин. часа - Новости

G

AR

G

15 мин. часа – Реклама

GR

C

 

GR

30 мин. часа – Реклама

G

CR

G

45 мин. часа – Реклама

GR

A

GR

И так далее. Существует огромное количество вариантов расположения музыкального материала внутри клоков. Главное, чтобы клок выглядел сбалансированным, гармоничным. Важно избегать блоковости, чтобы не получилось так, что в первой 15-минутке у нас звучит формат АС, а во второй CHR, то есть две разных радиостанции на одной и той же волне.

Теперь о времени выхода новостей, рекламы, рубрик. Здесь также существует большое количество различных схем для разных форматов. Рассмотрим некоторые из них. Сначала о схемах в формате АС. С первой схемой вы уже знакомы:

00 мин. часа - Новости

песня

песня

песня

15 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

30 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

45 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

Эта схема имеет целый ряд преимуществ. В какой бы момент слушатель ни включился, он попадает на равные по времени миксы между немузыкальными включениями.

Вариант номер два:

00 мин. часа - Новости

песня

песня

песня

песня

20 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

35 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

50 мин. часа – Реклама

песня

песня

Этот вариант позволяет в первой половине часа послушать чуть больше музыки. За это приходится платить тем, что в конце часа после рекламы может прозвучать только две песни. За ними идет начало следующего часа с выпуском новостей, то есть много текстового материала и меньше музыки.

У НИХ И У НАС

В принципе, вышеприведенный вариант номер два заимствован из практики работы американских ФМ-станций. По данным различных исследований привычек аудитории на американском медийном рынке, большинство новых слушателей настраиваются на станцию в первую четверть часа, то есть в этот промежуток они либо включают радио, либо переключаются на другую частоту. Второе место по числу новых слушателей занимает третья четверть часа, третье место — вторая четверть и четвертое — последняя четверть часа. Именно из-за этого большинство радиостанций в США загружают рекламой именно последнюю четверть часа, пытаясь смягчить отрицательный эффект от попадания новых слушателей сразу на рекламу. Поскольку особую ценность в привлечении новых слушателей играет первая четверть часа, самые ценные программные элементы размещаются именно в этом сегменте. Музыкальным станциям рекомендуется загружать первую четверть часа песнями категорий горячей ротации или суперголдами — композициями, наиболее любимыми слушателями.
Однако исследования российского рынка этой тенденции здесь у нас не подтверждают, поэтому предпочтение отдается все же первому варианту.

Формат CHR отличается от АС в первую очередь значительно меньшим временем непрерывного прослушивания (3—6 минут). Слушатель включился, прослушал один-два хита и ушел. Аудитория здесь более текучая, хотя и большая, поэтому для того, чтобы быть более эффективными, рекламные окна должны быть меньше по времени, но появляться чаще. Длительность стандартного рекламного окна в формате CHR не должна превышать 2 минуты, если меньше — еще лучше. Однако для того, чтобы не сокращать суммарное рекламное пространство, рекламных окон должно быть больше, допустим, четыре. Новости в формате CHR бывают крайне редко.

Например:

00 мин. часа – Идентификационный джингл

песня

песня

песня<

10 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

20 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

40 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

50 мин. часа – Реклама

песня

песня

песня

Из-за отсутствия новостей и более коротких рекламных окон в часе может прозвучать до 15 песен.

Теперь о необходимости жестко придерживаться времени выхода рекламы внутри часа. Строгое соблюдение этого правила настоятельно требует жесткого программирования, которое в свою очередь заметно ухудшает эфир. При жестком плей-листинге в миксы вставляются не те песни, которые должны звучать, а те, которые подходят по времени. В результате страдают все. Опыт подсказывает, что точное время выхода рекламы большой роли не играет. Рекламодателю в принципе безразлично, звучит ли его ролик на 19-й, 20-й или 21-й минуте часа. Важно, скорее, каким он стоит в рекламном окне: первым, последним или в самой середине своих «собратьев». Что же касается сетевых вещателей и их региональных партнеров, то здесь задача чистых местных включений легко решается с помощью специального компьютерного программного обеспечения и четкого временного форматирования рекламных окон.

0 ▲
25 January 2017 20:17
Anri Oldman
2 comments