Сведение, мастеринг, написание треков, звоните: +79267074865 Рустам (студия Адаптер)
Blog

Отвечу на вопросы по звукорежиссуре-4

первую часть http://lodjica.pdj.ru/blog/26870.html ввиду того что уже превратилась в лапоть который трудно читать закрываю

вторую часть http://lodjica.pdj.ru/blog/70422.html тоже,

третью тоже  http://lodjica.pdj.ru/blog/144681.html

продолжение здесь, в 4-й части

 

с вопросами  как куб от лоджика отличается по звуку, и почему на высокой частоте после апсемплинга звук лучше (у него в голове) и прочим бредом-вот к этому выскочке-нубу

http://flye.pdj.ru

он вам нарасскажет и не такого

у таких еще и на маке стереобаза шире

13 ▲
5 October 2009 11:58

Comments

  •  
    Mar Dee  5 October 2009 12:09 #
    продолжаю отвечать на Ваши вопросы
  •  
    Saul Dagenham  5 October 2009 12:10 #
    Четвёртый Куб сломали наконец-то, блин, как я счастлив)))))
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:11 #
      а мы 5-й покупать собрались, и не откажемся
      ВСЕ НА ЛИЦЕНЗИЮ!!!!!!!
      мы же хотим деньги за свои треки, чем производители хуже?
      •  
        Dynamic Emotion  20 November 2009 13:29 #
        истино )) аминь )) ... ну или нефиг орать, что ваш трек скамуниздили ))) ... хотя первое достойнее
      •  
        Тим Каустик (Little Junkies)  7 January 2010 1:44 #
        мы купили и не жалеем ни разу
        •  
          Mar Dee  7 January 2010 12:24 #
          респект!
  •  
    < No Styles Limit >  5 October 2009 12:11 #
    зачем покупать классную звуковую карту ???
  •  
    [ 4way ]  5 October 2009 12:12 #
    что дает инвертирование фазы? где ее лучше применить?:)
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:13 #
      про инверсию фазы скоро выложу статью, там все будет расписано
  •  
    Main Frame  5 October 2009 12:15 #
    понимаю что могу показаться недалеким, но все же - где найти (скачать, прочитать, посмотреть видео) по основам мастеринга в ФЛ?
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:18 #
      мастеринг и фл вещи несовместимые, почитай что такое мастеринг, многое прояснится, хотя бы здесь
      ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D …
      •  
        Main Frame  5 October 2009 14:25 #
        собсно это я и искал. Тогда вопрос - в чем лучше делать мастеринг? Под "лучше" я имею в виду среднее между простотой и качеством
  •  
    < No Styles Limit >  5 October 2009 12:21 #
    перегрузка DSP в "reason"
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:21 #
      что прегрузка? блин, я вам тут всем телепат что ли?

      пишите нормально
  •  
    [ 4way ]  5 October 2009 12:28 #
    немогу понять, как подгонять акапеллу в PreSonus?
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:28 #
      не работал с studio one
      •  
        [ 4way ]  5 October 2009 12:29 #
        а в кубе? лоджике? это вроде как одна математика
        •  
          Mar Dee  5 October 2009 12:31 #
          в кубе(нуэндо) просто,
          берешь вавку с акапеллой, и растягиваешь (2 раза нажать единицу, чтоб под курсором появились часы), тянешь мышкой за край вавки и все (при необходимости режешь на куски и подгоняешь)
          •  
            [ 4way ]  5 October 2009 12:33 #
            при этом pitch не поднимается/уменьшается?
            •  
              Mar Dee  5 October 2009 12:33 #
              нет
          •  
            Тим Каустик (Little Junkies)  7 January 2010 1:50 #
            тут надо учитывать еще и пару других нюансов - аглорим скретча установленный по умолчанию и отсутствие перескретчей. подробно писал об этом здесь: http://promodj.ru/articles/161 … все описанное актуально и для ку4/5 с той лишь разницей что в более новых версиях ку появились MPEX3/4 и больше различных вариаций.
    •  
      Dynamic Emotion  20 November 2009 13:40 #
      В с1 жмакай альт и тяни за край дорожки и будит тебе рестреч, это если не устраивает, а ваще он сам подгоняет на ура Wink
    •  
      paralyzah  27 April 2010 15:24 #
      в опциях проекта должна стоять галочка auto stretch loops (или как то так называется)
      у любого wav файла кидаемого в секвенсор есть закладка что-то типа "свойства" - активируется кнопкой с буквой "i" (слева вверху)
      там в свойствах нужно выставить темп в бпм
      собстна всё, дальше меняешь темп всего проекта и вавки сами уже стретчатся под него
  •  
    SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:36 #
    Приветствую... хотелось бы у тебя спросить про уровень db бочки в треках и баса... как же всё таки их подобрать вместе....
    •  
      SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:37 #
      ЗЫ: много слышал советов по этому поводу.... но делаю так: бочка 0.0 или -0.1 db .... бас в пределах -2.5 до -0.5 db
      •  
        Prospekt aka DVJ Nils Bor  5 October 2009 12:41 #
        если вы сделаете такие значения, то на мастере получите при сложении стопроцентный clip.
        •  
          Mar Dee  5 October 2009 12:43 #
          абсолютно верно, спасибо коллега
        •  
          SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:45 #
          т.е. логично предположить, что до мастера уровень сигналов(любых) заниженый... ? я ведь прав, коллеги?)
          •  
            ♪Bad Bad Music❶♪  5 October 2009 23:01 #
            Начинаем сведение в пределах от -5 до -25 дб )
          •  
            Mar Dee  5 October 2009 23:21 #
            именно, не должна бочка стремиться к нулю дб, просто посчитайте сами

            Зависимость громкости от уровня звукового давления является нелинейной кривой. При увеличении уровня звукового давления на 10 dB громкость звука возрастёт в 2 раза

            короче в википедию про сложение -6дб и тоже минус шесть дб

            или если будет непонятно раъясню здесь
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:39 #
      опять повторюсь: все в каждом случае индивидуально, никогда бочку в 0 не ставлю, у меня она играет -6дб
      •  
        SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:41 #
        а с чем связано -6db у тебя именно?
        •  
          Mar Dee  5 October 2009 12:42 #
          отсутсвие клипов на выходе, если надо я на пульте разгоняю ее, у меня сведение все идет через tascam dm3200
    •  
      Prospekt aka DVJ Nils Bor  5 October 2009 12:40 #
      толку от этих db нет, т.к. бочки разные, и басы тоже разные. В микшерах показываются пиковые их значения, динамика игры делает их разными. Однозначно ответить нельзя, так что ситуация разрешается исключительно на слух, единственное условие - избегайте при сведениии клиппирования как как на канале и тем более на мастере.
      •  
        SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:43 #
        да уж.... когда совмещаются получается совсем не здорово, тем более когда оба к 0.0 db стремятся)
        •  
          Prospekt aka DVJ Nils Bor  5 October 2009 12:48 #
          не забывайте, что трек строится (ну кроме "этого всеми любимого стиля") не только из баса и бочки, в нём присутствуют еще и другие инструменты,такие как подклад, лиды, перкуссия т и.д. и их тоже нужно как-то уложить, и что бы их сумма стремилась к -3 - 0. Но если вы принципиально хотите что бы именно Бас+Бочка стремились к нулю, сгруппируйте их, отправив в отдельную группу, так вы получите независимый канал, громкость которого вы можете менять не нарушая балланса между двумя этими инструментами.
          •  
            SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:51 #
            можно и так по хитрому сделать... а всё другое уже подгоняю по звучанию а не по частотам... так мне пощще)
  •  
    SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:40 #
    Вопрос второй... много раз сталкивался с таким параметром как TUBE.... объясните на пальцах на что он влияет... и как заставить его влиять?
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:41 #
      tube-лампа
      в данном случае это иммитация лампового насыщения, сатурация
      •  
        SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:46 #
        лампового, т.е. аналогово?
        •  
          Mar Dee  5 October 2009 12:49 #
          что такое ламповый усилитель представляешь?
          •  
            SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:51 #
            конечно... об него обжечся можно)
            •  
              Mar Dee  5 October 2009 12:52 #
              я об устройстве
              •  
                SYanich | Stephan Yanich  5 October 2009 12:57 #
                не совсем... думаю, что дело в обработки сигнала диодами, функцию которых выполняют лампы...
        •  
          Prospekt aka DVJ Nils Bor  5 October 2009 12:50 #
          ну аналог это не всегда лампа, но в данном случае - да.
          Имитация женщины из резины, так скажем
  •  
    Madness music  5 October 2009 12:43 #
    Вопросик как ользоваться эксайтером и в каких случаях?
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:45 #
      самый лучший способ-это эксайтером НЕ пользоваться, понимаю что бывают проблемы при записи оверхедов итд итп, в таком случае я ставлю эксайтер в посыл, и добавляю верхов сколько надо , имхо этот способ более корректный нежели ставить его в разрыв
  •  
    Madness music  5 October 2009 12:49 #
    Отлично спасибо! Еще один: каким VST эквалайзером лучше пользоваться для среза частот (т. е. использовать как LP или HP фильтр) Возможности купить комплект UAD нету))
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 12:50 #
      я пользуюсь kjaerhus и wavearts trackplug
  •  
    Mar Dee  5 October 2009 12:52 #
    все, сорри, уехал на студию, все остальное-завтра с утра
  •  
    Ailuronyx  5 October 2009 13:00 #
    стоит ли вешать мультикомпрессор на мастер? в частности tc master X5 с платформы powercore аналогичный их прибору finaliser. так же какие посоветуете значения релиза/атаки компрессора для бочки, баса, томов, хэтов, цимбал и прочей перкуссии?(ударные пишу с драммашины соответственно обрабатываю её же fx секцией)
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 13:03 #
      никаких настроек не посоветую, это все индивидуально для каждого трека
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 13:04 #
      мультик , если не знаешь как вообще работает компрессор и тем более мультик в частности, лучше не трогать, а отдать на студию для нормального мастеринга
  •  
    [ 4way ]  5 October 2009 22:12 #
    Вот еще вопросик у меня проц не позволяет оочень много чего...вообщем, можно ли сначала сделать waw ритм-секции (кик откомпрессить+снейр и тд..) а потом это какбэ в микс общий вставлять? ну и с другими дорожками также

    P.S. а вообще слышал о каком то софте, который замораживает процессы чтоли...:) не знаешь о таком?
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 23:23 #
      если работаешь в кубе/нуэнде, что мешает зафризить vst и vsti или обработки на каналах, чтоб высвободить часть ресурсов процессора, или миксдаунить без обработки файл полностью (помним, что бочка-моно инструмент, за очччччень редким исключением, не путать с псевдо-стерео (2 моно канала))
  •  
    Kasper17  5 October 2009 22:15 #
    А я вот долго бился над проблеммой сайдчейнкомпресии, и вчера допенькал опытным путём (и чё я раньше то об этом не подумал??? ))) И у мня вопрос: у меня проэкт 96/24 или 44,1/24 - какой сайдчейн кампрессор работает в 24 бита???
    •  
      Mar Dee  5 October 2009 23:28 #
      упс...например вот
      www.db-audioware.com/sidechain …

      да практически все, тот же otiumfx compadre насколько не изменяет память тоже,, или бесплатный 3-й www.twistedlemon.nl/site/index … (даю наводку, 30й был бесплатным посему ищи sidekick3)

      www.google.ru/search?hl=ru&new …
      •  
        Kasper17  6 October 2009 0:59 #
        С указаниями поискать в гуле, обычно выступают "напыщеные пустопонтари"... Ежели б я незнал насчёт тебя, что это не так, то подумал бы "опять 25" ... озадачил однако...
        А я с db audiowarом в основном и заморачивался... он в 24 бита работаеиь???
        •  
          Prospekt aka DVJ Nils Bor  6 October 2009 1:09 #
          не могу понять проблемы, все современные нэйтив vst компрессоры общаются с хостом обладая 64х битным процессингом.
          •  
            Kasper17  6 October 2009 1:16 #
            А я вирус у ся сёдня нашёл - вычистил, может он останавливал процесс, работает, работает, а потом хрясь и как нету его...
            Завтра попробую
            •  
              Prospekt aka DVJ Nils Bor  6 October 2009 1:17 #
              так в чем проблема то, собственно?
              •  
                Kasper17  7 October 2009 0:40 #
                Вот седня поробовал снова... чё то неполучается ... я так позреваю щщё чё то я делаю не так... буду дрессироваться... а так пока что получается шо надёжнее автоматизацию прорисовывать пока...
                Проблемма в том щщё открываю - делаю - усё океюшки... пытаюсь это фсё повторить в проэкте - неработает... пипец какойто... где я маху дал хз...
  •  
    DJ SQUEEZE (WILD PISTOLS)  5 October 2009 23:41 #
    добрый вечер!
    не могли бы вы прослушать данную композицию и дать пару советов по мастерингу
    какие недочёты, на что обратить внимание и т.д.
    сводил на кубейсе на мастере висит t-racks

    www.filehoster.ru/files/do3473
  •  
    Jeysound  6 October 2009 21:17 #
    Не совсем по звукорежиссуре, но - буду очень благодарен.
    Как в tone2 gladiator параметры поставить на управление контроллером (миди-клавиатуры). Например - cutoff. Миди-лирна, на сколько я понял, там нет. Кубейс. Можно сделать строку автоматизации и нарисовать её там - мышкой, точками. Мне же нужно на контроллер поставить - чтобы изменять параметр в реальном времени. Спасибо.
    •  
      Prospekt aka DVJ Nils Bor  6 October 2009 22:01 #
      ну так попробуй посмотреть в Мануале всю эту байду, обычно в конце пишут. Не думаю что контроллеры отличаются от стандартной GM карты - 7й громкость, 10 панорама, 11-й экспрессия и т.д.
      •  
        Jeysound  6 October 2009 22:02 #
        Мне написали ответ на рмм - не могу разобраться.
        в Modulation Matrix
        1/ Choose a modulator modulation source in the drop down menu
        2/ Choose a target destination in the drop down menu
        3/ Specify an amount other than Zero by moving the black bar along the line.
      •  
        Jeysound  6 October 2009 22:08 #
        Илья. А если у меня есть дорожка в кубейсе - с автоматизацией (именно с этой) - как мне её на контроллер назначить? Если не долго рассказывать... (или это есть в мануале?)
        •  
          Prospekt aka DVJ Nils Bor  7 October 2009 9:58 #
          ах вон оно что.
          Кстати, Вадим сегодня напомнил про Quick Controls, только вот непомню его наличие в четверке.
          Повесь на один из слотов нужный параметр, и настрой в Девайс Сетапе любой удобный контроллер для этого слота.
          •  
            Jeysound  7 October 2009 10:33 #
            Ага - тоже вариант. Сенк!
          •  
            Lemonface  9 October 2009 18:34 #
            В 4-ке есть.. Проверил только что...
      •  
        Jeysound  7 October 2009 1:55 #
        Разобрался. Пасиб ))
  •  
    [ 4way ]  13 October 2009 15:02 #
    я тут наткнулся в твоих блогах на фразу типа:"не ставить ексайтер в разрыв..." ну ты понял что это значит? как поставить НЕ B РАЗРЫВ?
    я про посылы не понял...
    объясните нубу Very Happy
    •  
      Mar Dee  15 October 2009 9:38 #
      создаешь FX канал на него вешаешь эксайтер, и потом с нужной дорожки подаешь туда сигнал , сколько надо, через SEND
  •  
    Klimen  14 October 2009 23:31 #
    Есть команда в Nuendo> Save as Template, тоисть сохранить как шаблон. А убрать как не подскажите? Спасибо.
  •  
    Klimen  15 October 2009 9:37 #
    Спасибо!
  •  
    Jenya Melnikoff  16 October 2009 17:22 #
    Рустам, доброго времени суток! В том треке, который я очень хочу у вас издать партия баса звучит скажем так - не в одной октвае))) Верхние ноты баса топорщаться и вылазиют из общей картины. Я хочу попробовать решить эту проблему многополосным компрессором, т.е. слегка прижать верхние ноты партии баса. Посоветуй пожалуйста более-менее здраво работающий многополосник. Желательно "народную" версию)))) Заранее спасибо!)))
    •  
      Serj de MASS  16 October 2009 23:57 #
      так они всё равно вылезать будут ! ты всего лиш убъёш ихнюю динамику, приглушиш но в общей то теме они будут слышни и не к чему! советую пересмотреть аранжеровку!
      •  
        Jenya Melnikoff  17 October 2009 14:01 #
        Нет, я пробовал зажимать партию баса в целом, компрессор URS 1975, получалось как раз нормально, но зажимать пришлось сильно, поэтому нижние ноты потеряли динамику, а верхние как раз таки зазвучали как мне надо... Так что я решил многополосником воспользоваться, только вот каким лучше - не знаю...
        •  
          Mar Dee  19 October 2009 10:53 #
          с velocity поиграться не пробовал?
          так зачастую можно быстрее пригладить партию, нежели жать компрессором
          •  
            Jenya Melnikoff  19 October 2009 13:17 #
            Не звучит, пробовал.
            •  
              Electrocore / SFRecords  23 October 2009 9:19 #
              клонируй синт, отправь на другой канал микшера и обработай по-другому)
              •  
                Jenya Melnikoff  23 October 2009 12:24 #
                Ну как обычно - всё гениальное просто...))) Спасибо!
  •  
    Kasper17  21 October 2009 21:59 #
    Ой... а можно я опять со своим нечистым рылом и глупыми вопросами... ?
    Вот в аблетошке есть миди плагин (наверна для нас, лентяев и бездарей... ) называется Skale... Я как то видел аналогичный, но встишный: не подскажете как называеться???
    •  
      Mar Dee  22 October 2009 9:16 #
      ты б написал что он делает, а то я с аблетоном не дружил и не дружу
  •  
    Kasper17  22 October 2009 12:41 #
    ну он типа не даёт нотки мимо тональности рисовать, транспонирует их в заданную тональность...
    •  
      Mar Dee  23 October 2009 8:59 #
      без понятия, кстати надо посмотреть будет интересная штука видимо
      •  
        Lemonface  23 October 2009 20:44 #
        Плагин Scale представляет собой матричный X-преобразователь,
        в котором на ось X подаются входящие ноты, а с оси Y
        снимаются пре образованные (транспонированные в
        со ответствии с матрицей).
        В функциональном аналоге (MIDI-плагине Track FX)
        секвенсора Cubase SX пользователь ограничен в своих
        действи ях, он может только выбрать шаблон лада и тонику
        из списка. В Ableton Live пользователю дана большая
        свобода, он может самостоятельно запрограммиро вать
        шаблон лада. (с) Рукаводство по 6 аблетону.. Так бедет понятнее)
  •  
    Kasper17  23 October 2009 11:16 #
    Такой виэстяшный плагинчик точно есть, я его сам щщупал... правда, тады я его не понял и отделетил, а как называецца не помню... помню, что выглядит аналогично... квадратики в большом квадрате...
  •  
    Klimen  24 October 2009 23:49 #
    В BATTERY 2 можно загружать звуковые файлы с помощью клика на ячейке с предварительноым прослушиванием, в BATTERY 3, тоже но прослушать загружаемый файл не получается, совсем другое окно открывается. Это так должно быть, или где-то в настройках можно включить? С браузера не удобно(скорее не привычно). Подскажите. Спасибо.
    •  
      Lemonface  25 October 2009 22:48 #
      В 3 батарейке браузер есть.) А чтобы листать семплы поочереди в папке.. на первой закладке есть кнопка вперёд/назад (по англ.)
  •  
    Mar Dee  3 November 2009 11:09 #
    продолжаю отвечать на ваши вопросы
  •  
    Kasper17  18 November 2009 12:13 #
    Я поставл се попроюоват 5 Кубик... фсё каращщё, но я непонимаю как в нйм просчитать аудиотрек, для варпинга???
    Тута нет даже кнопки про "... difinition temp", он типа сам просчитывает??? Но не совсем как то корректно...
    •  
      Mar Dee  20 November 2009 11:30 #
      а тупо взять ручками потянуть до нужного такта?
      •  
        Kasper17  20 November 2009 20:11 #
        САм пишешь - отвечу на вопросы: спрашиваю - издеваешься... Мне бы сделать как в 3-е было... так возможно???
        •  
          Mar Dee  23 November 2009 12:00 #
          дык я и говорю что не проще ли взять и просто растянуть файл?
          •  
            Kasper17  23 November 2009 23:24 #
            Эт я понял, а как в 3-ке нуэндочке можно какую нить галку где нить поставить??? Привык блин...
            •  
              Mar Dee  24 November 2009 9:43 #
              смотри operation manual 231 страница

              сам пока разбераюсь-разберусь-расскажу как и что
              •  
                Kasper17  20 January 2010 22:12 #
                Тукх-тук,... а ты не разбирался???
                •  
                  loDJica  21 January 2010 9:30 #
                  да так же как и в 3-й нуэнде аудио трек, 2-й клик и там уже резать и варпить
  •  
    Lemonface  17 December 2009 23:49 #
    Привет, Рустам.. Вопрос по кубу.. Есть басс и мне нужно разбить его на две части по частотам и низ обработать сэйдчейн-компрессором, а на верз повесить дилей.. Как это реализовать в кубе? Только через два трека? В Аблетоне есть фишка. Называется Еффект рэк.. там можно делать это не прибегая к даблтреку.. Заранее спасибо!
    •  
      Mar Dee  22 December 2009 12:06 #
      честно на ум ничего не идет кроме как 2 трека с делением частот....
  •  
    Jektu  18 December 2009 12:29 #
    Приветствую. У меня есть одна, думаю серьёзная, проблема. Я никак не могу себя заставить расположить какой то инструмент по панораме. Ну вот никак. То есть всегда по центру, хоть с эффектами всякими, с ревером хоть без...если где то по другому располагаю, то чувствую громадный дисбаланс и вылезающий звук. извини конечно, вопрос глупый, но может какое то упражнение есть по этому поводу?)) я чувствую что это из за громкости каждого звука...должно быть доминирование. но блин.. каждый звук важен и не хочется ничего "выделять".. ну в общем может у тебя есть совет как перебороть этот "центризм".?
    •  
      Andrew Benson  25 December 2009 2:03 #
      даа, ты не один такой. Это уже небольшая зараза(
  •  
    Fox in Box  22 December 2009 12:01 #
    Рустам, не посоветуешь ли нормальный работающий по MIDI VST вокодер или ты тока на железе? Что то всё перепробовал то красиво но на одной ноте. То даже намёка нет на миди порт куда гармонию посылать.
    •  
      Mar Dee  22 December 2009 12:05 #
      старый-добрый orange vocoder от prosoniq
      или недавно вышедший
      Prodyon Enchoir
      отлично работают оба
      •  
        Fox in Box  22 December 2009 12:12 #
        Ну orange 5.2 у меня в SONAR 8.5.2 не даёт почемуто при добавлении в insert нового миди-порта всё перепробовал. не появляется этот виртуальный миди порт блин хоть тресни Prodyon Enchoir попробую поискать - спасибо за наводку.
        • +1
          Mar Dee  22 December 2009 12:14 #
          а чем waves morphoder не угодил?
          •  
            Fox in Box  22 December 2009 12:19 #
            Тем же самым не появляется MIDI порт! Т.е. я даже принудительно его пытаюсь сделать VST инструментом, а MIDI порт не возникает
            •  
              Mar Dee  22 December 2009 12:25 #
              ну дык разбирайся с сонаром, на рмм спроси там сонарщиков много, и у всех вокодеры работают
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.