Contacts
Machine Area
Main style: Electro
DJ, producer, listener since 1999
Location: Russia
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Электрический фетиш
Blog

Rex The Dog и их модульный синтезатор

Rex the dog - Sicko
0 ▲
3 April 2015 16:11
no comments

Analogue Solutions Leipzig-SK Analogue Monosynth

Сегодня магазины предоставляют широкий выбор различного музыкального оборудования, о котором будет любопытно узнать даже далёким от производства музыки людям. Помимо ставших культом Moog, по-прежнему производящих свою самую популярную модель Voyager, в борьбу за господство в мире аналогового синтеза вступили и прочие производители, такие как Sequential Circuits, MFB, Doepfer, Vermona, Mode Machines и JoMoX. Движимый желанием воплотить в реальность своё видение винтажного звучания, Analogue Solutions Тома Карпентера представляет Leipzig-SK — аналоговый синтезатор со встроенным секвенсором.

Действительно можно сказать, что за счет внедрения некогда современных технологических разработок, таких как интеграция с персональным компьютером или MIDI и USB подключением, аналоговый синтез вступил в новую эпоху развития. И сейчас нам доступно создание великолепного звучания полностью в аналоговой среде во многом за счёт возможности сохранять каждый новый patch одним касанием кнопки или кликом мыши, и использовать его непосредственно из слота размещения в уже готовом треке. Эффективно управляя во времени громоздкими аналоговыми технологиями, мы можем использовать снова лучшие звуки в любом другом произведении.

Но действительно ли технологические достижения помогают творческому процессу, или же они просто делают нас ленивыми? Не способствуют ли они бессмысленной штамповке того, что мы уже записывали в прошлом месяце? Не теряет ли момент жизни творческий процесс, и не утрачиваем ли мы при этом оригинальность? Leipzig-SK предлагает вернуться к созданию музыки без внутренней памяти. Проще говоря, применить вновь тот удивительный басовый патч, созданный в прошлом месяце будет невозможно. Единственное, что вы сможете сохранить — это MIDI-настройки, изменения которых можно увидеть с помощью дисплея на передней панели, также как настройки октавы и диапазон изменения высоты тона.



По всей видимости, Leipzig-SK похож на аналоговый синтезатор из той эпохи, когда MIDI было захватывающим, новым понятием. Добавление аббревиатуры SK говорит о том, что перед нами 37-клавишная версия синтезатора Leipzig-S. Два осциллятора в нём практически идентичны, за исключением того, что первый управляет модуляцией квадратной волны, а второй имеет функцию синхронизации. Синхронизировать его можно как с первым осциллятором, так и с низкочастнотным осциллятором или внешним источником. Эти функции довольно понятно обозначены, и их конфигурации также могут быть использованными в секции микшера. Модуляция расширяется ещё больше за счёт возможности отсоединения второго VCO от любого управления pitch, фактически отключая его от посыла MIDI-комманд. 

Секция микшера эргономично наклонена. Ручки сабосцилляторов контролируют октаву ниже первого VCO или сабосциллятор второго VCO, котролирующий на две октавы ниже VCO 2. Функциональность поворотов ручки влево и вправо идентично контролирует форму волны обоих VCO.
Фильтр низких частот Leipzig-SK, управляющий частотой среза, похож на ступенчатый фильтр Moog. Поэтому не так долго накрутить несколько типичных басов или, как вариант, сделать несколько очень живых звуков перкуссий. Действительно, если вы изучите все возможности модуляции и маршрутизации этого синтезатора, вы погрузитесь гораздо глубже в свои создаваемые звуковые ландшафты. Проще говоря, вряд ли вам удастся заскучать с этим инструментом скоро. 



Leipzig-SK — аналоговый синтезатор с великолепным звучанием, очень гибкий даже без возможности пересохранения патчей. Благодаря огромному количеству модуляций и опций маршрутизации, вы без проблем сможете создать классический эффект вибрато и контролировать фильтр, используя встроенное колесо модуляции. 

Огромным преимуществом этого инструмента над своими конкурентами является встроенный восьмишаговый секвенсор. Возможность привязать к любому из шагов любой или оба VCO вместе с фильтром дают очень органичный результат. Clocking направляется скоростью LFO; если вы используете эту машину как самостоятельный инструмент, вы можете синхронизировать его с рядом других источников, включая цифровую станцию, источником MIDI синхронизации для которой используется ACC (Accent). Причиной использовать ACC вместо привычного MIDI Sync по объяснению создателя синтезатора Тома Карпенетера явилась нехватка портов на CPU для размещения после того, как передние панели уже были напечатаны. Это не является камнем преткновения, так как позволяет вам использовать кнопку отключения сигнала от вашей цифровой студии для остановки или запуска секвенсора. Трэк управляющий этим синтезатором на вашем компьютере не обязательно должен являться паттерном из последовательных шестнадцати нот; это может быть абсолютно любой паттерн по вашему желанию, что даёт значительное количество творческой свободы. Также вы можете полностью отсоединить этот инструмент от вашего компьютера и синхронизировать его с любым другим устройством, имеющим внешний вход или возможность CV подсоединения.

Лёгкое сопротивление тридцати семи полувзвешенных клавиш при игре сродни ощущению прикосновения к клавишам живого фортепиано. Ощущение комфорта от их чуствительности как и от всех ручек даёт право этому инструменту быть внушительной единицей на поле живого исполнения и не делает исполнение тягучим процессом.

Отсутствие лёгкого и быстрого восстановления из памяти патчей и секвенций на синтезаторе на первый взгляд не является преимуществом. Но если вы отпустите себя, то получите невероятное удовольствие от того, чем нам предлагет заняться Том Карпентер: усесться поудобнее и действительно отдать наше время для искусства звука. Здесь нет иллюзий, питаемых количеством великолепно созданных встроенных пресетов.

История Analogue Solutions, как и многих других фирм, пишется руками музыкантов. Один лишь беглый взгляд на несколько имён из списка использующих продукты этой компании будоражит воображение высотами и стремлениями, к которым она стремится: заглавными буквами в этом списке Kraftwerk, Martin Gore, Paul Hardcastle и The Orb.

Вероятно, только одним критическим замечанием в адрес этого инструмента можно попытаться незначительно выровнять чаши весов —  качество сборки не соответствует высокому уровню остальных спецификаций. И тем не менее, в студии или на сцене, Leipzig-SK — это восхитительный аналоговый синтезатор, который поможет вам создавать музыку абсолютно органично, менее предсказуемо и, в конечном счёте, более естественно.

Автор: Robin Lee. Свободный перевод: Machine Area.
Источник

0 ▲
29 September 2012 19:54
no comments

Solvent: музыка одной машины




Продюсер из Торонто Jason Amm (aka Solvent) делится размышлениями по поводу процесса записи новой пластинки при помощи одного инструмента: монофонического синтезатора Yamaha CS-5


Jason Amm известен своей устойчивой склонностью к использованию аналоговых синтезаторов в своей музыке. Как Solvent он выпустил более десятка синглов и пять полновесных альбомов на многих лейблах, таких как Ghostly International, Morr Music, а также на импринте Suction Records, который был запущен им совместно с Gregory de Rocher a.k.a. Lowfish в 1997 году.

Эта привязанность привела музыканта к ранее им неопробованному принципу создания музыки. Он записал пять треков при помощи одного инструмента: синтезатора Yamaha CS-5. Но это случилось всё-таки не с любым CS-5; упомянутый синтезатор был собственностью почитаемого британского продюсера Richard D James (Aphex Twin), и стал одним из основных инструментов на его знаковом альбоме Selected Ambient Works Volume II.

Он попал в руки друга Jason Amm, который купил инструмент за $1200 в апреле 2006-го на аукционе, и одолжил его продюсеру на длительное время. Результатом этого стал релиз из четырёх треков, очень метко названный RDJCS5, который вышел в сентябре на Suction, как в цифровом варианте, так и на виниле, выпущенном ограниченным тиражом.


Здесь Amm расскажет нам немного больше про кропотливый процесс работы над пластинкой и его результатах.


Какое оказали влияние на тебя ранние работы Richard D James’ ?

Как и The Ramones, слушая которых, люди решаются собрать свою группу или The Sex Pistols, таким для меня и стал Aphex Twin. У меня не было концепции быть "спальным продюсером" до того как я услышал Aphex. Но его работы, которые я слышу когда-либо теперь, стимулируют меня заниматься электронной музыкой именно всерьёз. Должен сказать, что Aphex - это моё величайшее музыкальное вдохновение.

Вопрос "яица или курицы": идея создать релиз, используя единственный синтезатор, пришла к тебе до или после того, как ты прикоснулся конкретно к CS-5?

На самом деле желание записать нечто подобное было у меня уже много лет. Я хотел сделать запись полностью на MiniKorg 700s как трибьют к семидюймовке Normal’s “Warm Leatherette “ / “T.V.O.D.”, которая была создана исключительно на том же самом синтезаторе. Было очень трудно сохранять мотивацию к этой, на самом деле, очень сложной работе только с одним инструментом в полной мере, потому что в конце концов это могло показаться тупым упражнением на синтезаторе, которое получило бы оценку от совсем немногих людей. Но я знал, что история с конкретно этим инструментом могла заинтересовать многих людей, поэтому у меня появилась возможность поставить под сомнение подобное мнение.


С какими сложностями ты столкнулся в работе над релизом?

Первый трек был сделан довольно лёгко, но остальные заканчивать было действительно трудно. У этого синтезатора нет звукового разнообразия, и в получающихся вещах, похожие ударные были отчасти стимулом. По большей части это было сложно, потому что я обычно люблю наблюдать и слушать взаимодействие синтезаторов друг с другом, но здесь это было просто невозможно. В некоторой мере для проекта я добровольно выбрал самоограничение.

Есть ли на этом EP треки, на которые тебя подтолкнул именно Aphex Twin?

Ну, здесь есть один мелодичный трек, который абсолютно в духе Solvent, но определённо с большим упором на абстрактный IDM, чем на душевный синти-поп, по которому я стал известен в последние годы. Новая пластинка привязана к музыке Aphex Twin больше, хотя это точно не новая территория для меня. И мой дебютный альбом в 1998 тому полное подтверждение!
Тем не менее, думаю, что самое важное — оставлять некий отпечаток Solvent. Даже если я попытаюсь воссоздать саунд другого артиста, эта работа будет в моём собственном ключе.


Вырос ли интерес к аналоговым устройствам  и синтезаторам в частности после этого проекта?

Как ни странно, для меня работа над этим релизом совпала с новой навязчивой идеей : модульными синтезаторами в eurorack формате, который можно заполнить различными DIY-компонентами, создавая в итоге безумный набор. Таким образом, я могу, соединяя аналоговое и цифровое,
играя с этой беспорядочностью, получить бесконечные возможности по созданию звука. Этот проект мне действительно дал понять насколько мне скушно в болоте стандартного звука. Я конечно чувствовал во время работы, что стремлюсь к чему-то более беспорядочному и экспериментальному. И именно поэтому я сейчас всё больше думаю о модульных синтезаторах, как о персональной вершине в написании музыки.

Когда мы услышим результаты нового образа мышления?

Я хотел бы записать больше синглов, которые станут частью моего новом альбома. И он, скорее всего, будет похож на саундтрек к документальному фильму о модульных синтезаторах, который будет сделан в Торонто. Это будет альбом записанный исключительно при помощи модульных синтезаторов.

_
Solvent - Tassels
2 ▲
23 October 2011 15:01
no comments

Транзисторная боссанова

Со спадом интереса у искушённого слушателя ко всяческому "тру" многие стали упрекать 303-й в его однобокости. Хочется сказать, что восприятие любого инструмента лишь исключительно в рамках стиля заведомо сужает музыкальный кругозор.

7",Ltd 

В 2010 году на германском лейбле "Baran" на свет появилось сто семидюймовок в крафт-конвертах, содержание которых невероятно напомнило мне продукты лучших времён существования лейблов "Лёгкие" и "Снегири", но всё-таки в ракурсе сегодняшнего дня. Здесь уже привычное квакание TB-303 абсолютно непринуждённо соединяется с незатейливым боем аккустической гитары и перестуком босса-новы. 
Лучшее, что я слышал с использованием классического транзисторного баса за последнее время.

 

< Listen here >

Elektroherd − Транзисторная боссанова
3 ▲
4 October 2011 20:35
5 comments

Go back to that again

Руки чешутся, когда пластинки, уже ставшие редкостью, внезапно появляются в легком

доступе для приобретения.  

Polarius - Journey To A Land (Crème Organization, 2002) 

Девятый винил легендарного лейбла Crème Organization, выпущенный в 2002 году - второй релиз проекта Polarius, за которым стоит небезызвестный мастер аналогового звука Legowelt.

Сравнивать этого музыканта с другими не имеет смысла, поскольку ему удалось создать действительно никем неповторимое звучание, воплотившееся в огромной массе проектов. И более того, его музыка наконец дождалась своего часа в бесконечном круге воскрешений "забытого старого" и уже определённо стала составляющей прогрессирующего jackin-style тренда.

Эту великолепную пластинку открывает минималистичный Ride The Mace, где под сурово стучащий бит и напористое соло мы слышим тот же нарочито брутальный голос, который зазвучит в 2003-м в ещё одном проекте Danny под названием Raheem Hershel. Бескомпромиссное тугое звучание притягивает и не отпускает, как магнит.

Вторым треком следует одновременно концентрирующий и расслабляющий Apollo Park. Спустя год на Winter In Polarius вышел в том же ключе трек On the seaside
Пожалуй, это та музыка, которую можно слушать бесконечно долго, в силу того, что она магическим образом несёт в себе тепло и уют, словно шерстяной плед около окна, за которым метёт метель. Тем не менее, под эти ненавязчивые ритмы в определённом состоянии вполне можно танцевать.            

На второй стороне Legowelt более узнаваем. 
Journey To A Land - образчик того самого звучания, которое он создал и эксплуатировал долгие годы: ретрофутуристическое соло переливается под протяжный хрустящий аналоговый бас. Похожих треков его руками было написано довольно много, но здесь есть здоровый минимализм, который и отличает Polarius от других проектов, созданных Danny.
 
Заканчивается же пластинка довольно странным и несколько напряженным треком At the airport, больше напоминающим ещё один проект этого продуктивного деятеля под названием Gladioв котором классический groove обильно украшен перекатами пассажей. 
 
Вообще, этому музыканту всегда было свойственно витиевато украшать простые каноничные конструкции, сложными арпеджио и пассажами почти в традициях фламандского барокко. Так весьма ортодоксальная техно-культура продолжает жить и развиваться в неоканоничных пластинках.
В общем, настоятельно рекомендую к прослушиванию всем тем, кто успел "подсесть" на всяческий jacking и detroit, чтобы расширить границы понимания общности всего и окунуться в кажущуюся многоликой нидерландскую сцену.
 

Download.rar here
34.6 mb / 192 kbps  

< источник >

Polarius - At the airport
3 ▲
20 July 2011 19:53
1 comment