Все сказанное мной-не есть истина в последней инстанции
Blog

Отвечу на вопросы по звукорежиссуре

напрягло меня то что есть некоторые персонажи, странные донельзя дающие по поводу и без повода советы, при этом НЕ понимающие в звуке ни зги.......в этом блоге попробую ответить на вопросы которые вас интересуют

чтоб не было недопонимания:

начал в 1989-м году с атари 1040 и куба(cubase1) на дискетах, на данный момент являюсь совладельцем студии звукозаписи Adapter records www.adapter.su

и модером форума РММ forum.rmmedia.ru

ну как говориться...поехали

ps ввиду плотного гастрольного графика и большого количества студийной работы отвечать буду по мере сил и времени (спать мне когда-то надо ), так что без обид :)

ps. Упертый в своем язычестве CJFlye-персона нон-грата в моем блоге, так что прошу всех сторонников этого "диджея, саунд-дизайнера итд итп за 3000евро" уволить меня от ваших гневных высказываний о свободе слова, ничьи другие сообщения (за исключением флуда мата и оскорблений) удаляться не будут

14 ▲
24 August 2008 15:32

Comments

  •  
    Cka4  24 August 2008 18:12 #
    попробуй Ultrafunk Plugins
  •  
    loDJica  24 August 2008 20:03 #
    ребята, скажу сразу, я пользуюсь разными, как ultrafunk, Spin audio 3d delay, фриварными и родным кубовским double delay в зависимости от задач, где-то пинг-понг лучше, где-то стерео лично мне больше нравится, итд итп
  •  
    loDJica  25 August 2008 10:16 #
    Спасибо Серега
  •  
    Ѳ11  25 August 2008 10:19 #
    мм вопрос может не к тебе но тут кто то писал как можно сводить трэки в фрути лупс. принцип я вроде понимаю но хотелось бы услышать как это делать по идее.. (тут просто кто то обещал по прозьбе объяснить как это делается) к сожалению я потерял страницу
  •  
    loDJica  25 August 2008 10:57 #
    FL все таки шаговый секвенсер, и по моему мнению (в свое время набаловался, и сейчас для лупов иногда пользую) не шибко подходит для написания полноценной музыки (хотя я знаю массу примеров обратного), сам работаю в Nuendo3
    конкретно что ты не понимаешь? есть русский мануал для начала, далее что неясно-постараюсь пояснить
    •  
      Dj IoN  26 August 2008 16:01 #
      изначально был шаговым секвенсером, все больше перерастает в полноценный редактор, с учетом поддержки VST/VSTi и DX/DXi расширяется до невозможного, хотя сведение и мастеринг лучше делать в более подходящих для этого софтинах
    •  
      vaidanka  14 October 2008 14:20 #
      по FL вопрос: если я закидываю в паттерн дорожку МПЗ, она высвечивается как высвечивался бы один звук (а еще не проигрывается полностью, а проигрывает только маленький кусок) уверена, что видеть полностью эту звуковую дорожку можно, только вот не понимаю пока как) может подскажешь ? может помнишь) а мне думать меньше придется)) и выход быстрее найдется)
      •  
        z i f r a  17 October 2008 23:03 #
        ты её в audio clip надеюсь подгружаешь..вот нажми на эту кнопку , выбери её чтоб сбоку загорелся зеленый индикатор...а теперь перемещайся в соседнее поле и кликай туда мышкой...всё..вэйв форм у тебя на поле...терь хватай его и растягивай подгоняя под темп трека..
        а вообще тут вопросы по звукорежу, а мануал по фруктам мог бы и самостоятельно прочитать)
  •  
    Dj ViTamin 'A'  25 August 2008 11:01 #
    Хочу написать музыку для грустной песни с вокалом в FL Studio! Вообще в написании музыки существуют правила. Ну там: как правильно выставлять муз инструметы, чтобы они не мешали друг другу звучать и не раздрожали слух; как использовать переходы и нарастания; как плавно вводить новый инструмент и самое главное правильно написать эту музыку для под вокал, чтобы она подошла???

    Вопрос не легкий, но может у тя есть какая текстовушка или может подскажешь что поискать для чтения?

    Зарание спасибо!
    •  
      loDJica  25 August 2008 11:07 #
      я не понимаю, в чем суть проблемы? с нотной грамотой знаком? так вперед-творить
      теория арранжировки объемна настолько насколько может быть, и в 2-х словах тебе никто, увы не расскажет как и что
      я б посоветовал начать с того чтоб снимать фирменные вещи, снимать партии, понять как строится трек итд итп

      просто твой вопрос слишком размыт и расплывчат чтоб можно было одной фразой ответить
      •  
        loDJica  25 August 2008 11:11 #
        есть такая книга-Теория музыки-в инете бродит, найду-скину сюда, тебе поможет для начала
        •  
          Dj ViTamin 'A'  25 August 2008 16:59 #
          Вот книжку было бы хорошо Или скажи ее автора и точное название, плиз! С нотной грамотой знаком, но не представляю как пишется музыка!!! Зарание благодарю за помощь!!!
          •  
            Олег Hаrdstyler  25 August 2008 17:05 #
            читай про интервалы, аккорды, лады... www.7not.ru/theory/ отличный сайт на эту тему
          •  
            vaidanka  14 October 2008 14:25 #
            по поводу как пишется музыка: вокальная партия есть?
            подбираешь тональность, включаешь вокальную партию в мпз, например и заряжаешь миди)) и просто фантазируешь на тему) в итоге у тебя выстраивается определенный ряд аккордов (тональность задаешь) а потом уже по ощущениям подстраиваешь инструменты и наращиваешь скелет (тут если конечно хочешь все по грамоте. то с книжкой) но лучше сначала по ощущениям, а с книжкой будешь уже усовершенствовать свое произведение)
    •  
      Олег Hаrdstyler  25 August 2008 11:58 #
      Если ты про существующий вокал, то я делаю так, в кратце - находим лад и тональность в котором был спет вокал/акапелла... Делаем музыку в этом ладу и тональности...
  •  
    loDJica  25 August 2008 11:41 #
    под вангард есть пресеты для электро-могу поделиться
    •  
      Lyonich  25 August 2008 11:46 #
      Поделись со мной
    •  
      Ѳ11  25 August 2008 11:54 #
      угу падились ко со мной
      ты чувак немного не понял мой вопрос!!!
      я говорю про сведение трэков несольких в сэт (я в диджеенге мало что понимаю вроде это так называется) в FL Studio я так понимаю что там просто трэки расставляются по порядку в патерне но меня интересует как там громкость настроить и скорость какбе чтобы не прыгала )
      •  
        loDJica  25 August 2008 11:56 #
        не парься с фруктами, поставь или аблетон или mixmeister и вперед последний вообще проще некуда, только управление дубовое, но тебе ж оффлайн микс делать
        •  
          Ѳ11  25 August 2008 11:59 #
          спасибоньки ще апробую пайщу и апробую ^_^
      •  
        SummerBoy  26 August 2008 16:50 #
        Свести для записи можно и в фруктах, но там как-то неудобно все это (если нет плагина Decadance) фрут будет долго грузить каждый трек и подгонять темп... И даже есть глюки со стретчем:(
      •  
        z i f r a  13 October 2008 15:59 #
        Ты с ума сошёл?)) Сам себе усложняешь процесс. Есть удобная простейшая прога, виртуальный дж.микшер с деками, Traktor. Ставь его и не парься, заодно выучишь на нём азы сведения сэтов
        •  
          Ѳ11  13 October 2008 16:14 #
          да я уже давно свёл в ФЛ студио.. удобнее всего было.. у меня протсо трэки были все с разной скоростью (от 80 до 180)
          и мне нужны были сэмплы.. получилось не дурно я доволен)
          •  
            z i f r a  13 October 2008 16:22 #
            Дело твоё конечно, скажу только то, что в тракторе ты ту же самую работу сделал во много раз быстрее. В рил тайме. Это ещё и увлекательней и образовательней))
            •  
              Ѳ11  13 October 2008 16:24 #
              ну я работал в тракторе.. он мне не подошел для той работы.. темболее во фрути наоборот круче получилось. трактор не подошол.. как и всё что предлагали ранее.. )))
  •  
    mr. Dream  25 August 2008 11:48 #
    подумываю взять хорошую звуковую которой будет достаточно для получения кач. звука - что посоветуешь?
    (интересует соотношение: цена - качество)
    •  
      loDJica  25 August 2008 11:53 #
      в зависимости от твоих финансов, и пожеланий, сколько каналов надо, внешняяя или внутренняя
  •  
    loDJica  25 August 2008 11:51 #
    завтра выложу, сори все, пошла работа
  •  
    loDJica  25 August 2008 18:40 #
    это электро банк под вангард
    dump.ru/file_catalog/1020021

    это моя коллекция банков для него же
    dump.ru/file_catalog/1020026
    •  
      Ѳ11  25 August 2008 18:52 #
      спс ^_^
    •  
      Lyonich  26 August 2008 0:02 #
      КРУТО
    •  
      Jeysound  26 August 2008 14:48 #
      Пасиб друг!
  •  
    loDJica  26 August 2008 9:27 #
    новый день настал-продолжаем задавать вопросы
  •  
    Олег Hаrdstyler  26 August 2008 10:36 #
    Рустам, посоветуй VST ревер какой-нить хороший, на рум и холл, главное что бы не жручий =)
  •  
    loDJica  26 August 2008 10:49 #
    Brever или art acoustic
    1-й просто на ассемблере написан, и не жрет, но остраивать его приходится немало, так как пресеты-полная лажа
  • (user was blacklisted)
    •  
      Олег Hаrdstyler  26 August 2008 10:53 #
      от визувёрба у меня процессор (П4) умирает наглухо
  •  
    loDJica  26 August 2008 10:59 #
    wizoo не всегда идет в композу, для живаго неплох, но есть тот же ТС2000 и прочие , с ними веселее
  •  
    loDJica  26 August 2008 11:02 #
    дык у тебя на уаде есть реверок, покрути его, он непрост, но результаты хорошие могут быть, как раз для малых объемов
    •  
      Олег Hаrdstyler  26 August 2008 11:07 #
      есть тока дримвёрб... я бы его может юзал бы тока он жрёт процентов 30 уадовского процессора... а у меня тока одна карта...
      •  
        loDJica  26 August 2008 11:44 #
        а realverb и plate неужели нету?
  •  
    Пахабник и скандалист  26 August 2008 11:16 #
    Привет!подскажи пожайлуста где или на какой проге лучше сделать встаку для микса,ну например dj такой-то.а то в блоге написал там посоветовали соунд фордж?
    •  
      loDJica  26 August 2008 11:43 #
      можно и в фордже, я для всех этих дел использую Нуэндо, и эффектиков на голос положить и тд итп
  •  
    Almaz  26 August 2008 11:31 #
    Есть такой плаг Sonnox TransMod. Хорошо добавляет атаку (впрочем как и его аналоги). Но пропорционально появляются клипы. Как от них избавляться?
    1. Чем-то ужать - пропадает атака
    2. лимитером резать при максинге - микс тише получается...
  •  
    loDJica  26 August 2008 11:41 #
    громкостью уменьши клипы, а то что микс тише-ничего страшного, накачать и потом на финале можно
    •  
      Almaz  26 August 2008 16:10 #
      в том то и дело, что не накачивается озоном тем же так как надо... но в сравнении с миксом без трансмодера слушается лучше (я конкретно о бочке)... то есть как-то на какой-то процент цельнее, чем когда бочка глухая... хэты и прочее не катит на замену атаки бочки...
    •  
      Almaz  26 August 2008 16:11 #
      ладно, думаю дело времени) разберусь скоро...
  •  
    Олег Hаrdstyler  26 August 2008 11:52 #
    а расскажите кстате про трансмод плаги... че они хоть делают и для чего нужны??
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  26 August 2008 12:36 #
      С помощью него при мастеринге можно сделать бочку более четкой, при этом остальные инструменты будут не тронуты. То есть эквализацией такого не добиться. Можно также немного уменьшить громкость тарелок, без воздействия на вокал и т.д.
      •  
        loDJica  26 August 2008 12:56 #
        транзиентная модуляция нужна для иных целей, она позволяет выделить атаку какого-то инструмента, говорить о том что остальные будут не тронуты в финальном миксе-бред и инсинуации, все инструменты спаяны общим объемом, так что можно ветси речь только о том что затронуты будут минимально, да и то не всегда
        •  
          Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  26 August 2008 13:02 #
          "выделить атаку какого-то инструмента", только не какого-то, а с ярко выраженной атакой, то есть, например, бочки или тех же тарелок. Да, на другие инструменты тоже влияет немного.
          •  
            loDJica  26 August 2008 13:15 #
            любого, и либо придать ему атаку либо убить ее
            •  
              Олег Hаrdstyler  26 August 2008 13:26 #
              выделить атаку это типа как компрессором с атакой?
              •  
                loDJica  26 August 2008 13:43 #
                нет, он остальное не угандошивает, не компрессит
                там хитрый алгоритм
        •  
          Etnia  26 August 2008 16:04 #
          это ведь напоминает по сути работу мультибындового эксайтера гармоник озоновского, не так ли?
          •  
            loDJica  26 August 2008 16:19 #
            нет, эксайтер просто тянет частоту, а здесь именно атака, короче поищу где-то в инете на аглицком языке статья была о принципах работы transiet shaper-а
  •  
    loDJica  26 August 2008 12:09 #
    пакет обработки весьма неплохой
    ревер, шейпер, стрип ченнел итд
    www.sonnoxplugins.com/pub/plug …
  •  
    Jeysound  26 August 2008 15:22 #
    Как ты относишься к плагинам Voxengo?
  •  
    loDJica  26 August 2008 15:35 #
    да так..не прижились кроме boogex для гитары......есть-хорошо, нет-тоже неплохо, перемудреное управление, имхо, отсутствие юзабилити (для меня), мне wave arts и kjaerhus с oxford ближе, ну и waves конечно, хотя пользую оттуда только 5-6 плагинов
  •  
    Jeysound  26 August 2008 15:42 #
    Как ты относишься к работе на высокой разрядности? (32/96 например)
  •  
    loDJica  26 August 2008 15:44 #
    это удел видео
    я работаю 24-44 и 32-44, повышение частоты ничего не дает, даст только подъем разрядности, но пока 32-потолок, все остальные артефакты, от разной работы плагинов-не более того
    •  
      Jeysound  26 August 2008 15:48 #
      Работая на высокой разрядности звук намного глубже, прозрачнее, больший запас по перегрузке, легче настраивать параметры компресси, реверберации, эквализации (на мой взгляд). Когда снова попробовал 44 - грязные, искаженные верхи. Сложность настройки баса и т.д.
      •  
        Олег Hаrdstyler  26 August 2008 16:08 #
        вы оба с этим мастером путаете разрядность и частоту дискретизации
        •  
          Jeysound  26 August 2008 16:13 #
          Да не в этом вопрос))) Я про 96кгц. Думаю понятно, что я имею ввиду (хоть это частота финского нокиа) Вопрос не о правильности термина)))
          •  
            loDJica  26 August 2008 16:18 #
            запас по перегрузке только при высокой разрядности-32 бита, и высокие частоты здесь вообще ни при чем

            что значит проще настраивать? разъясни, бред ведь, я кино делал в 96 это у них стандарт, все точно так же и настраивается, никакой вообще нет разницы
            •  
              Jeysound  26 August 2008 16:31 #
              Мне кажется, что слышно намного больше... Поэтому удобнее плагины настраивать.
              •  
                Олег Hаrdstyler  26 August 2008 16:34 #
                что тебе слышно больше? О_о
                •  
                  Jeysound  26 August 2008 16:38 #
                  Субъективно. "Глубина" звука больше.
                  •  
                    Олег Hаrdstyler  26 August 2008 16:39 #
                    а на чём (мониторы/уши) ты услышал некую глубину?
      •  
        loDJica  26 August 2008 16:14 #
        ты путаешь разрядность и частоту (16,24, 32 44100,48000 итд), сложности-только в голове, как эффект placebo, все это только кажется, нравится-работай, грузи тачку по самые помидоры, я об этом не думаю, и делаю продукт который продается, и не надо про творчество мне 34 года и надо кормить семью, да впрочем все что делается делается ради денег в конечном итоге, сорри что прооффтопил
        •  
          Jeysound  26 August 2008 16:20 #
          Я прекр. понимаю:
          8, 16, 24, 34 - битность.
          22, 44, 48, 88.2, 96, 192... - частота дискретизации.
          Я понял твою точку зрения и уважаю ее. Действительно - главное продукт
      •  
        Dj IoN  26 August 2008 16:14 #
        мм, всегда думал что если на звучок вместо 16 бит выделить 24 или 32 бита, а вот частота дискретизации выше 44кГц имхо потеряется при записи на сиди
  •  
    Dj IoN  26 August 2008 16:39 #
    http://djion.all.dj/tracks/339 …

    можешь оценить с проф точки зрения, над чем стоит работать в плане качества звучания, пока сделал предварительное сведение?
  •  
    Dj IoN  26 August 2008 16:55 #
    и еще вопрос, какие есть качественные VSTi Rhodes(для фанковых и хаус треков) и как правильно их обрабатывать?
    •  
      loDJica  26 August 2008 16:56 #
      желательно не обрабатывать я серъезно, минимум, ну фазер чуток может быть, ревер дилей по вкусу, EQ минимально, чтоб не угробить сам тембр, но это ко всему относится...да впрочем и все
    •  
      SummerBoy  26 August 2008 16:59 #
      Мне Mr Ray нравится, ласковый очень тембр. Но глючноват он и кряка нету.
  •  
    loDJica  26 August 2008 16:55 #
    бочка для техно странная, но может задумка такая была.....
    прежато на фиг все, слишком заметен сайдчейн,объем на эффектах несколько другой на мой взгляд должен быть (всякие звенелки шуршалки пищалки итд)
    плюс развития нет как такового, это не зависит от стиля, есть начало, развитие, кульминация и дальше по списку, просто весь трек ждешь что что-то произойдет, но ничего не происходит-это лично меня обламывает, да и признаюсь не шибко минимал люблю
    •  
      Dj IoN  26 August 2008 16:57 #
      спасибо, блин бороться мне надо с тем, что пережимаю, спасибо за "разбор полетов"
  •  
    SummerBoy  26 August 2008 16:58 #
    Всем привет. У меня тоже вопрос, сори, чайнический)
    Меня интересует назначение ручек компрессора (thereshold, ratio, attak, release). В принципе, знаю, для чего нужен компрессор, приблизительно представляю принцип действия самого девайса, но вот интересно бы понять: что происходит со звуком, когда изменяешь эти параметры? На слух как-то не очень ощущуается
    •  
      loDJica  26 August 2008 17:01 #
      дабы не растекаться мыслью по древу
      recording-studio.ru/2008/05/15 …

      более чем доступно написано
    •  
      Олег Hаrdstyler  26 August 2008 17:03 #
      компрессор атоматически уменьшает уровень громкости, как только сигнал превысит уровень трешхолд, атака - время, через которое компрессор начинает сжимать сигнал после срабатывания, релиз - время, в течении которого компрессор ещё сжимает сигнал, после того как перестал срабатывать на уровень трешхолд... ратио - степень сжатия
  •  
    SummerBoy  26 August 2008 17:10 #
    Спасибо большое:) вникаю)
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.