Favorites

Выйдет на лэйбле Uprising Голосовые семплы из фильма Aeon Flux, Bregna...

Тестирование качества звучания современных секвенсоров (обновлено: FL9) Статьи

Сегодня мы коснемся крайне животрепещущей темы для всего музыкального и звукорежиссерского сообщества
165 ▲
20 September 2009 15:04
Тим Каустик (Little Junkies)
767 comments
Все течет все меняется Что-то умирает, что-то рождается И только...

Скажите Армину Ван Буурену, что он профан! ("железо" против "софта" - финальный аккорд) Software

Здравствуй, мои дорогой любитель поспорить по поводу качества звука!

 

Пришло время расставить точки над всеми буквами, которые того просят. Речь пойтдет  о преимуществе "мясистого" "железа" над "плоским, пластмассовым, убогим" софтовым звуком.

 

1. О чем речь?

 

Когда я только начинал ковыряться с синтезом звука на PC (перейдя с живых записей живой музыки в Cakewalk Pro Audio и сэмплеров формата sf2), то пользовался бесплатной программой BUZZ и её бесплатными синтезаторами. Тогда, слушая разговоры о качестве "железа", слушая вещи моих знакомых, написанные на этом "железе", разницу слышал отчетливо. Но с той поры c saw/sin-волнами утекло довольно много воды. Мне довелось познакомиться с платными серьезными плагинами. И вот, собственно, о чем речь.

 

2. Пойдем на шоппинг по music equipment-магазинам!

 

Часто вижу как 14-19летние "профессионалы" и 30-50летние (экс-)профессионалы говорят, что "как же можно сравнивать настоящий "железный" звук с вашими цифровыми подделками?! Да они в подметки не годятся! Пробовал я ваши Pro-53'ы, Kontakt'ы, Nexus'ы. Ничего на них нельзя сделать! То ли дело Virus Ti !"

 

И тут меня осенило! Ведь когда ты берешь что-то попробовать, то идешь на рынок, покупаешь диск за 150р "1000 популярных VST-плагинов", или в последнее время еще проще - качаешь с торрентов за 0 рублей 00 копеек. Поставил так Waves Gold Native Bundle 4.0, не понравилось, снес, поставил iZotope Ozone 4.0. А там на диске такой фигни еще 998 штук осталось. И дисков таких сразу 2 разных купил. Значит вообще 1 998.

 

А когда ты покупаешь ALESIS SR-16 драм сэмплер, ты ходишь вокруг него в магазине, сравниваешь, слушаешь, еще до покупки ты уже знаешь как с ним работать и все перепробовал. Потом дождался свободных 300$, купил, пришел довольный домой и давай везде писать - "фу этот ваш софт!"

 

А если бы не было пиратов и торрентов? Качаешь демку Ni Battery 3. Потом ходишь вокруг нее, облизываешься, ждешь свободных денег или распродажу (с 1 апреля по 31 мая Ni Battery 3 - всего 99$) + 110$ на апдейт и покупаешь. Или сразу Steinberg HaLion 3.0 за 300$. И как-то уже не кажется тебе софт говном. А когда ты не скачиваешь, а покупаешь VSTi reFX Nexus2 за 1700$, a? Как тебе это? Вообще "цифра" суперкласс стала? То же и о KORG Legacy Collection за 1000$ скажешь? А когда за Waves Gold Native Bundle 4.0 ты отдаешь 1300$, тебе уже совсем не кажется "железный" мастеринг настолько лучше, чем раньше (речь не про плохое сведЕние)?

 

3. Покушение на святое.

 

Давай послушаем электронную танцевальную музыку 15-20ти летней давности. Ты тоже ощущаешь этот кривой и ужасный звук? Зачастую, плоский, пластмассовый как будто качество звука 22500 Гц, или битрейт 64/98 кБ/с, иногда чересчур грязный. Если не слышишь на своих колонках (если они - дешевая полочная акустика), попробуй поставить это в клубе, на хорошем звуке. Я даже не говорю про большие звуковые порталы - рискуешь лишить слуха своих гостей.

 

Взять хотя бы записи (респет тебе, если ты знаешь и помнишь что это такое!):
Juno Reactor - Laughing Gas 1994
Sven Vath - Harlequin - The Beauty And The Beast 1994
Marusha - Raveland 1994
The Prodigy - MUSIC FOR THE JILTED GENERATION - 1994
Ранние сборники - Ravermeister

 

Согласись, особенно весь ужас чувствуется в ранних rave/trance композициях. Голые пилы, никакого объема. Фу...

 

А теперь сразу же поставь что-то из последних альбомов исполнителей, которые сейчас считаются эталонами в разных стилях: BT (Brian Transeau), Darude, ATB (Andre Tanneberger), Armin van Buuren, Blank & Jones, Above & Beyond, Metallica, Radiohead, Dave Gahan и Martin L. Gore (не надо объяснять ;) ), Trent Reznor, Dom & Roland, Crystal Method, Yello, Junkie XL, Richie Hawtin, Photek, Mogwai, Mouse On Mars, Robbie Bronnimann, Jason Nevins

 

Чувствуешь этот плотный, "мясной", чистый и четкий звук? Нравится? Мне тоже!

 

4. История. Факультатив. (на специальности: компьютерный музыкант)
(по материалам http://www.steinberg.net/en/company/steinberg_company_history.html)

 

1991 год. Новая веха в записи музыки на основе компьютера. Аудиоданные теперь могут быть записаны напрямую в компьютер. Теперь компьютер стал серьезной альтернативой ленточным магнитофонам.

 

1994 С помощью специальных DSP-карт (Digital Sound Processing - цифровая обработка звука) стало возможным оперирование аудио-эффектами на обычном компьютере. Steinberg основывает компанию Spectral Design GmbH для разработки plug-in эффектов.

 

1996 Увидела свет разработка, которую иначе как революционной не назовешь. Cubase с технологией Virtual Studio Technology (VST), позволяет использовать в реальном времени на компьютере студийное возможности: эквалайзеры, эффекты, микширование и автоматизацию.

 

1997 Технологии VST и ASIO доступны теперь и на PC, причем как открытые стандарты, для сторонних производителей программного обеспечения.

 

4. Задачка на сообразительность.

 

Как видишь, на софте раньше 1997 года писать было почти нереально. Так что там ты говорил о преимуществах железного звука? Почему же он так себя показал в нашем эксперименте? Ага, говоришь, что когда мы слушали современные альбомы и звук был лучше это потому, что ты уверен, сейчас музыканты пишут на более современном и качественном железе?

 

Тогда тебе лучше сесть. Все перечисленные музыканты используют софт. Можешь убедиться сам:
http://refx.com/?lang=en&page=artists/testimonials
http://www.native-instruments.com/index.php?id=techtalk2&L=1


Как ты думаешь, стал бы кто-то из них писать на VST, если бы они были хуже "железа", да к тому же, как мы убедились, примерно за ту же цену?

 

Если посмотришь в интернете различные интервью, то увидишь, что многие столпы танцевальной электроники говорят, что "все синты давно пылятся в углу студии. У меня есть 2 компа и куча VST-плагинов! Что мне надо еще?" интервью  BT (Brian Transeau) журналу Computer Music /май 2005/


Ссылки по теме:
http://refx.com/
http://www.native-instruments.com/
остальное - http://www.google.com

 

Всегда твой, Vito Saratto.

Аргументы и факты тебя убедили?

Алена Свиридова - Розовый фламинго (Sunset del Mar Remix by Vito Saratto)
9 ▲
27 April 2009 19:26
Vito Saratto
109 comments
Заявка: DJ Golova - In The mix (пауза) Electro Explosion [диджЕй...
Не самый лучший мой по сведению, но лучший по эксклюзивной подборке микс!...

Logic Studio 8 Статьи

Безусловно, Logic является одним из лучших секвенсоров
56 ▲
19 May 2009 1:15
Тим Каустик (Little Junkies)
353 comments
Новая работа Андрея Вакуленко, которая скоро выйдет в Германии, выложена для конкурса...
Свою работу скиньте на фитбэк.Интересно прослушать ваши идеи!