Transcendent episode one, mixed by Lewis [12.11.12]
Blog

Петербуржец заплатил 3 тыс руб штрафа за то, что обзывался в соцсети

Жителя Петербурга оштрафовали на три тысячи рублей за то, что тот назвал своего собеседника "дураком, который говорит или делает не то, что следует" - такой новостью радует нас с утра Интерфакс. К сожалению прокуроры не уточнили, каким именно словом воспользовался петербуржец.

И вот я задумался. Нормально ли это? Представьте себе отечественные соцсети, в которых каждый может взять и подать в суд на того, кто его оскорбляет (в рамках разумного, разумеется). Ведь мир был бы лучше и добрее! Вобщем, я поддерживаю прокуратуру, а вы?

Я думаю, что свои мысли, особенно если они оскорбительны, нужно подавать собеседнику в грамотной форме. Унизить можно и не забегая за рамки культуры и этики.

"В надзорном ведомстве пришли к выводу, что высказывание молодого человека в социальной сети нарушает нормы этики и морали и было сделано публично" - цитата из пресс-релиза.

Я понимаю, что многие скажут "да пойти ты да залупи ему в щи, х*ли бл*ть", но ведь мы с вами живем в цивилизованном мире. Рассмотрите ситуацию с другой стороны: допустим, у вас нет возможности его найти. А если и есть, то вы просто не можете ему "залупить"?)


В общем, делитесь своими мыслями на этот счет.

Стоит ли хамам в интернете отвечать перед законом?

2 ▲
14 February 2014 14:57

Comments

The best comments
  • LeWis (Submore)  #
    По неподтвержденной информации, фраза звучала так: "Ты за речью то следи, мудила".
  • LeWis (Submore)  #
    "Или же уничтожить одну из основных религий сети - полную анонимность, жёстко привязать ко всей деятельности в сети нас - живых людей (кто знает, может сейчас это не я пишу, а мой кот под моим аккаунтом вошёл)" - George Catcher
  • LeWis (Submore)  #
    Некоторые итоги нашей дискуссии:
    1. На промо очень много дибилов
    2. Человек не должен ограничивать свободу слова, дарованную интернетом, через суд. Но он может создать вокруг себя своё медиа-пространство. Ответ на все наши вопросы - кнопка "игнор".
  • +2
    Sonic  14 February 2014 15:07 #
    Какого фаллического символа ты хочешь от нас?
    • –2
      LeWis (Submore)  14 February 2014 15:09 #
      "Вас" - таких, как ты? Никаково, от Вас нечего ждать, идите покормите поросей да кур.
      • +4
        Sonic  14 February 2014 15:11 #
        Отсовокупись от меня.
  • +4
    George Catcher  14 February 2014 15:21 #
    Я помню, когда разбился самолёт в Казани, в сеть вывалили контакты личных страниц всего экипажа. В том числе и в такие сети, как MDK... о том, какая там творилась помойка - даже говорить не стоит, было похоже на сборище подрастающих Петросянов-школьников. Страшно себе даже представить, что пережили родственники, когда на страницах их погибших в страшной катастрофе родных, сотни незнакомых идиотов сыпали комментарии в духе: "Да всем насрать, теперь это не человек, а кусок поджаренного мяса с хрустящей корочкой, гыгыгы, ло-о-ол!"

    Очень остроумно, блин.

    Я, будучи участником нашего российского авиа-сообщества, видел всё это говно, и честно - внутри прям хотелось, чтобы у нас появились такие законы, чтобы все эти идиоты ответили. Сполна. За каждое своё слово (я сам знаю, каково это - терять родных в катастрофе).

    Об этом ещё Лукьяненко, кстати, писал, в далёком 97 году, в своём "Лабиринте отражений":

    Мы упали в мир чистой информации. Мир вседозволенности. Можно воевать, распутничать, хулиганить. Не готовы законы, а самое главное — не готова человеческая психика. Наказаний практически нет — даже если тебя забанят, ты вправе войти под другим именем. Можно нарваться на неприятности, воруя информацию, но и здесь сдерживающие нормы мизерны.

    Мир недоказуемых преступлений и ненастоящих смертей. Только боль в душе остаётся настоящей — но кто измерит эту боль, что скользнула по проводам и сжала твоё сердце?

    У нас не осталось ничего, кроме морали. Смешной, ветхой морали. И оказалось, что быть негодяем или праведником куда удобнее, чем человеком… просто человеком, настоящим человеком.
    • –3
      LeWis (Submore)  14 February 2014 15:24 #
      Я знал, что найду тут умных людей. Спасибо за историю!
  •  
    Mals  14 February 2014 15:22 #
    бред
    а где свобода слова? когда я сижу в соц сети, я нахожусь у себя дома, фактически. а дома я могу называть кого угодно как угодно. а если кому-то не нравится - везде есть кнопка игнора
    • +1
      LeWis (Submore)  14 February 2014 15:25 #
      Но ведь тут твоя свобода слова ограничивает свободу других людей. А живешь ты в обществе. Как быть с этим? Допустим, какой нибудь маньяк постоянно написывает твоей маме в личку непристойности. Это по твоему свобода слова?
      •  
        Mals  14 February 2014 15:29 #
        конечно! еще раз повторяю: ЕСТЬ КНОПКА ИГНОРА!
        •  
          LeWis (Submore)  14 February 2014 15:33 #
          Отлично!) Вот мы и пришли хоть к чему то.
          • +1
            Mals  14 February 2014 15:39 #
            почему суд на стороне того, кто не в силах отправить обидчика в игнор и больше не вспминать об этом?
            а что случилось в реальности? два человека сидели в разных местах, переписывались друг с другом по интернету и один второго оскорбил. отключи интернет, удались, отправь в игнор.. итд.
            может тогда и за оскорбления в переписке обычной почтой тоже теперь будут штрафовать? это не маразм случайно?
            •  
              LeWis (Submore)  14 February 2014 15:46 #
              я с тобой согласен полностью. кнопка игнор всё бы решила. нет смысла подавать в суд
    • +1
      George Catcher  14 February 2014 15:33 #
      Ок, а где тогда "ответственность" за такую свободу? Вот (как в моём примере выше) ты зайдёшь на страницу погибшего в катастрофе экипажа, напишешь там какой-нибудь остроумный коммент - и это станет последней каплей в и без того убитом состоянии матери, которая потеряла там свою дочь. И она сама сляжет с сердцем...

      ...а ты, закрыв интернет, поедешь спокойненько играть в клуб, и дарить клабберам позитивные эмоции, так получается?
      • +1
        Mals  14 February 2014 15:40 #
        можно тключить комментирование стены другими, закрыть личку, закрыть страницу ото всех. почему этого нельзя сделать? ведь можно
        •  
          George Catcher  14 February 2014 15:47 #
          Ну да, это было сделано, чуть позже.

          Но просто когда тебе звонят, и совершенно незнакомые люди, холодным голосом начинают сообщать, что твой любимый, родной человек скончался в катастрофе, то просто поверь моему (печальному) опыту - ты не веришь, и невольно идёшь в сеть, с грёбанной надежной, что чувак в телефоне ошибся, что там на самом деле не твои (отец/мама/любимая девушка/дочь/сын - кто угодно) а кто-то другой, что эти незнакомые люди ошиблись, а твои родные, блин, пусть в реанимации, но живы - пофиг в каком состоянии, тогда уже кажется что сделаешь всё, даже если придётся работать на трёх работах, и ночевать в больнице - ты выдержишь, и вытащишь их.

          ...и ты думаешь (остатками мозгов, которые способны думать) что вдруг найдётся чувак, который на самом деле хирург в Склифе, или какой-нибудь очевидец, выйдет к тебе на страницу, и напишет - как там на самом деле всё обстоит.

          Тут не отделаться простыми: "а заигнорь и забудь", а ведь каждый из тех, кто писал на страницу экипажа, наверняка думали так же:
          когда я сижу в соц сети, я нахожусь у себя дома, фактически. а дома я могу называть кого угодно как угодно
          • –2
            LeWis (Submore)  14 February 2014 15:52 #
            Верно. Тут встает вопрос об общей воспитанности. 90% дибилов, что матерятся в соцсетях - несовершеннолетние. Какие выходы? Разделить инет на 2 сегмента, кому до и кому за 18 ?) Что думаешь на этот счет?
            • –1
              Mals  14 February 2014 15:58 #
              это хорошо, но очень сложно реализуемо. а властям проще в маразм все превратить, чем что-то сложное сделать
            •  
              George Catcher  14 February 2014 16:02 #
              О чём я и писал в комментах тут - пока что я вижу только одно решение - каким-то образом фильтровать своё личное медиа-пространство.

              Не то чтобы разделять интернет - среди мелочни иногда и попадаются на удивление здравомыслящие персонажи, но каким-то образом отгородиться от всего тебе неприятного.

              Или же уничтожить одну из основных религий сети - полную анонимность, жёстко привязать ко всей деятельности в сети нас - живых людей (кто знает, может сейчас это не я пишу, а мой кот под моим аккаунтом вошёл). Но вероятность этого, как мне кажется, ещё меньше, чем то, что хотя бы половина нынешнего интернет-сообщества вдруг захочет поднять моральный облик интернета : )
              • –1
                LeWis (Submore)  14 February 2014 16:06 #
                Отлично. Это очень хорошо, и такие проекты уже есть - привязать свою личность к своему сетевому образу.
                Это будущее. Так будет гораздо лучше и цивилизованнее.
                •  
                  George Catcher  14 February 2014 16:14 #
                  Я, кстати, думал об этом, и если честно, пришёл к мнению - если вдруг обяжут всех покончить с анонимностью, я спокойно, без слёз и соплей, сделаю это.
          •  
            Mals  14 February 2014 15:58 #
            и давно у нас хирургов ждут в соц сетях, вместо того, чтобы обзванивать все больницы? конечно эта ситуация еще спорная, но в данной теме другая ситуация. никто не погиб, кого=то назвали дураком или хуже. это не смертельно, это не влияет на является потресением ни в каком отношении. так за что 3000 рублей? ведь этого можно легко избежать - просто не общаться с тем, кто тебе не нравится.
            а в реальной жизни, часто ли за оскорбления штрафы платят? что-то сомневаюсь. чье ж тогда самолюбие было задето? наверное чиновника
            •  
              George Catcher  14 February 2014 16:12 #
              Я же говорю, когда получаешь такой удар - тут уже не мыслишь спокойно и адекватно, и просто отказываешься верить в хреновые новости, не веришь ни больницам, ни МЧС ни-ко-му... это сродни надежды на чудо, что ли...

              Так-то я прекрасно понимаю, что сабжная ситуация несколько иного рода, но здесь мы приходим к одной такой фразе, которая тем не менее так же напрямую относится ко всей проблеме (прежде всего безответственности) и к всему тому, что я писал в комментах тут:

              Чем более развита цивилизация, тем более извращенные формы морали она порождает. В силу чего такие категории, как честь, благородство, справедливость, великодушие, доблесть и тому подобное, все более и более обесцениваются. И даже вызывают смех…

              Нас тоже это ждет, со временем. Как по мне, то лучше уж Конец Света!


              Это было написано в сообществе "бойцов" однажды. Да, мы приходим ко второй крайности - штрафы за оскорбления (если потерпевший сможет юридически всё грамотно обставить). Сейчас всё больше наступает такое время (а кое-где на западе уже давно наступило) что встревая в какой-нибудь конфликт приходится всё больше думать не о том, как постоять за себя здесь и сейчас, а как сделать так, чтобы потом выйти из разбирательств с судами и милицией чистыми.
  •  
    SeX Контроль[RU]* [Expert Studio]  14 February 2014 15:24 #
    хорошо, что у меня 5 аккаунтов вкончакте, на левые телефоны, пусть ищут))) я бы эту прокуратуру сам проверил - все работники разъезжают на госавто(стоимостью от 1млн рублей!) с блатными номерами, да еще и не по правилам, молчу о том, что используют машины в личных целях и с выездом на них за границу!!! вот это нужно проверять - деньги налогоплательщиков, а то что Вася послал Мишу нахуй на остановке, это их дело!
    •  
      LeWis (Submore)  14 February 2014 15:26 #
      Тут блог не о деньгах чиновников, а о человеческой морали.
      •  
        SeX Контроль[RU]* [Expert Studio]  14 February 2014 15:34 #
        деньги чиновников? - это твои/мои/наши налоги! зарплата у них официальная не особо высокая
        •  
          LeWis (Submore)  14 February 2014 15:35 #
          Тут блог не о деньгах чиновников, а о человеческой морали.
  •  
    TNB The New Breath  14 February 2014 15:31 #
    Автор, откуда инфа? СцылкО в студиО!
  •  
    Mals  14 February 2014 15:42 #
    как же хорошо было в интернете годов до 2010-х ((
  •  
    LeWis (Submore)  14 February 2014 15:45 #
    Некоторые итоги нашей дискуссии:
    1. На промо очень много дибилов
    2. Человек не должен ограничивать свободу слова, дарованную интернетом, через суд. Но он может создать вокруг себя своё медиа-пространство. Ответ на все наши вопросы - кнопка "игнор".
    •  
      George Catcher  14 February 2014 15:56 #
      Я бы подправил 1й пункт - не на промо а в сети в целом.

      Возвращаясь к "моим баранам", когда на показательных полётах пропал с экранов радаров наш сухой супер-джет, я, помню, такие три мысли сформировал, второй пункт был:
      2) - В интернете гораздо больше больных на голову людей чем я думал.

      И они гораздо более "долбанутые" чем я думал. Знаю, звучит грубо, и это не в коем случае не диагноз, и не авторитетное мнение специалиста. Это просто моё восприятие того же дурачка, который сразу же после пропажи самолёта начал спамить во все СМИ сообщения о том что: "Ребят, я Кристина Куржупова я на борту, здесь всё хорошо, только связь пропала, работает почему-то только мой твиттер, вот вам фотографии, доказывающие мою правоту". И давай слать фотографии с видом на крыло Ту134, с видом на стюардесс в форме, в салоне не Супер-джета.

      На кой хрен он (она) это делал (делала?). Это такой тонкий троллинг СМИ что ли был? Попытка привлечь внимания к себе, к анониму?

      А то, что кто-то потом так же начал слать фотографии якобы с места крушения, с живыми людьми возле обломков (на деле оказалось что это другая катастрофа)? Зачем?

      А все те радостные восклики о том что: "Ура-ура, наконец-то это говно разбилось, мы всё дождаться не могли!" И ведь тонны их были. Чему радоваться?

      А пожелания тому же Сергею Доле, чтоб он разбился нахрен, и не долетел до дому? За что?

      Я не могу понять этих людей, и более того - не буду даже пытаться. Хотя подозреваю, что это просто дебилизм наложенный на полное ощущение безнаказанности, вроде как за любой высер в интернете ничего не будет. Другой вопрос, что не так они будут "петь" если (не дай бог, конечно) их коснётся подобная катастрофа. Но неужели они настолько не понимают, что за буквами и фотографиями в интернете есть обычные люди, есть обычные чувства, простое человеческое горе...

      ...да нет, наверное. Не понимают, и скорее даже не от глупости своей, а просто от пофигизма.
  • +1
    Mals  14 February 2014 15:50 #
    прокуротуре больше делать нехуй, видимо больше нет убийц маньяков накроторговцев. всех словили. остались только тролли в интернетах
  •  
    LeWis (Submore)  14 February 2014 16:07 #
    "Или же уничтожить одну из основных религий сети - полную анонимность, жёстко привязать ко всей деятельности в сети нас - живых людей (кто знает, может сейчас это не я пишу, а мой кот под моим аккаунтом вошёл)" - George Catcher
  •  
    DJ NitroLisa  14 February 2014 17:45 #
    Это далеко не первое дело такого характера, в новостях читала аналогичные процессы были выиграны в Москве и в Киеве, правда это достаточно новая тема.
    И это реально золотая жила, кстати))
    Есть же раздел Федерального закона «Об обеспечении права гражданина Российской Федерации на честь и достоинство», статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.
    При желании заморочиться и наличии адвоката можно легко нагнуть любого, кто не следит за базаром (особенно систематически), правда на это потребуется время и некоторые скоромные финансовые влияния.
    В целом я поддерживаю. Мб как-нибудь ради эксперимента и при наличии свободного времени займусь парочкой товарищей, которым спать спокойно уже многие годы не даю, отвечать не отвечаю, но принт-скрины с их высерами коллекционируются и настоящие имена/место жительства известны).
  •  
    Mals  14 February 2014 17:49 #
    просто государству нажо дать "поиграться" в интернете. сделать официальные соц сети, где за каждым юзером закрепляется конкретный человек.. и чтобы там все было по тем же законам, что и вне сети. а в остальной интет, чтобы не лезли. т.к. он всегда был для ананимусов.
  •  
    Anysound  14 February 2014 17:59 #
    в целом это правильно
    •  
      LeWis (Submore)  14 February 2014 18:11 #
      Подробнее, пожалуйста
      •  
        Anysound  14 February 2014 19:04 #
        c одной стороны, нарушается свобода слова, с другой - это все-таки оскорбление личности, ох уж эти законы...
  •  
    Saanek X-fi  14 February 2014 18:00 #
    Будем вести себя культурно и не обзывать собеседников плохими словами.
    С уважением Saanek X-fi...
  • +1
    Sergey Yadrov  14 February 2014 18:56 #
    Ух.Как мне это всё знакомо.У меня жена-эксперт лингвист.Попадаются такие абсурдные дела иногда.
    •  
      LeWis (Submore)  14 February 2014 20:31 #
      Ну!! Это же интересно! Расскажите подробнее
  •  
    ZERX  14 February 2014 21:18 #
    у меня вопрос:
    ненормативная лексика тоже является оскорблением?
    • –2
      LeWis (Submore)  17 February 2014 19:24 #
      очень глупый вопрос какой-то.
      если она направлена на человека, и она его оскорбляет, то да. Если она используется в контексте оскорбления, естественно она является оскорблением. А если ты ударился мизинцем об угол шкафа и сказал "блять", то ты никого не оскорбил, хоть и использовал ненорм.лекс.
      • +1
        ZERX  18 February 2014 13:37 #
        да ответ не умнее...
        я имел ввиду что если нормативная лексика
        адресованна получателю
        но в ней не содержиться
        так сказать цель .
        для того чтобы оскорбить
        к примеру:
        1. охуенный у тебя трек+
        2.твоя работа похожа на большую вонючую кучу экскременнтов..
        в каком по вашему мнению из выше перечисленных вариантов находиться
        оскорбление?
  • +1
    The Apathy  18 February 2014 13:53 #
    излагайте свои мысли правильно и в рот ебать присутствует мат или нет его нихуя
    •  
      ZERX  18 February 2014 14:41 #
      ну тут видишь какая хуйня..
      есть такие люди с не вьебаца литературными познаниями.
      для которых мат это что то такое ужастное
      что только при его виде.
      они уже считают что человек какашка..
      интелегенты хуевы...
  • +1
    Liquid Fortune  18 February 2014 14:34 #
    Ой развели-то, в ответку опустить не смог или проигнорить, пошел дружку жаловаться. Другое дело, если бы его гнобили, засирали личку с тысячи аккаунтов, окна закидывали яйцами..
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.