Как релизеры зарабатывают на вас деньги Bes
ВНИМАНИЕ!
В статье присутствует нецензурная лексика.
Необходимая поправка перед прочтением.
Статья уже вызвала широкий резонанс в рунете, но почему то люди не хотят читать внимательно и вникать о чем пойдет речь ниже.
Поясню – основная цель статьи не очередное нытье о том, что”ворованная музыка – плохо”, цель – рассказать массам, что на них зарабатывают деньги пиявки на теле сцены. что их тупо используют для наживы, а они радостно на это ведутся.
Неважно что это выгодно обоим сторонам, важна моральная составляющая медали – юзеру суют жирный болт за щеку, а он с радостью помогает этому языком.
В последние годы, мегапопулярной штукой в рунете стали некие “музыкальные порталы”, на основе блогов, и различные торрент-трекеры – сайты, на которых регулярно появляются свежие релизы. Раздаётся все это добро якобы абсолютно бесплатно. Неискушенный в интернет-тонкостях пользователь, конечно, только рад такому сервису и с удовольствием им пользуется. Еще бы – зачем покупать то, что кто-то уже купил и с «чистым сердцем» делится со всеми окружающими? Но нужно понимать, что просто так, как говорится, даже мухи не ебутся.
Если говорить кратко – владельцы подобных сайтов получают с них серьезный доход. И доход этот в десятки и сотни раз превышает доход лейблов и музыкантов, у которых релизеры воруют треки. Зачастую эти товарищи позиционируют себя “борцами за свободу информации” или кем-нибудь еще в таком же духе, но тем не менее они содержат свои сайты не за “большое спасибо” от комьюнити, а за хрустящий кэш от партнерских программ и рекламы.
Краткое описание этой схемы – релизер один раз покупает (или тупо пиздит откуда-нибудь) мп3-трек, CD или виниловую пластинку, которую потом рипает и выкладывает на блог-спот. Пользователь портала, чтобы скачать трек бесплатно кликает по куче страниц с навязчивой рекламой, либо приобретает «голд-статус» (или еще какую-нибудь привелегию файл-шаринг системы). За счет огромного количества кликов по этой рекламе релизер и хозяин портала получают лаве во много раз больше, чем получает законный автор. Вуаля – потратил 30 рублей, заработал 3000! И волки-релизеры сыты и овцы-пользователи целы, ведь все типо бесплатно! А автор, на честных продажах получил 300 и купил 10 упаковок доширака. За трек который делал 3 месяца.
Для пример открытая статистика 2х таких порталов :
http://www.liveinternet.ru/stat/nightmonsters.com/
http://www.liveinternet.ru/stat/torrents.ru/
Количество посетителей в сутки потрясает, особенно ужасает стабильный рост. Всем известно – русский человек на халяву очень падок.
Контентом сайты наполняют или сами владельцы или пользователи ресурса. Каждый сайт выбирает наиболее удобный/доходный для себя вариант.
Свои ресурсы они монетизируют различными способами, в основном через file-sharing affiliate programs. Это сервисы, позволяющие размещать у себя любого вида файлы, за скачивание которых пользователь платит либо просмотром навязчивой рекламы (в этом случае скорость скачивания очень низкая и вы можете качать только один файл), либо покупает абонемент на месяц, год, позволяющий качать с высокой скоростью и сколько угодно файлов одновременно без рекламы.
В России особенно популярны такие системы как Letitbit, Rapida, Ifolder и еще десятки других. Все они косвенно занимаются сбытом ворованного и прикрываются тем, что не несут ответственности за действия пользователя, а просто предоставляют услуги по размещению файлов.
Процитируем фрагмент одного из таких сервисов :
Зарабатывать с нами легко и просто. Любой человек, хорошо знакомый с компьютером и интернетом сможет быстро овладеть навыками заработка. Самый простой способ начать зарабатывать с oxyeTbfiledeposite.com – регулярно загружать интересные файлы и публиковать ссылки с их описаниями на ваших личных или же публичных ресурсах: форумах, блогах и новостных порталах. Больше ничего не требуется – просто обновляйте статистику и наблюдайте, как деньги пойдут к вам рекой.
Ознакомтесь с рейтами :
Помимо этого остаются на выбор другие средства рекламы : попапы с поревом, баннеры, контекстная реклама и т.д. , которые размещаются на страницах сайта:
Серьезные дядьки обеспечивающие работу ресурсов вроде torrents.ru естественно получают хорошие деньги, при этом открыты для общения, уважают законы и вполне адекватны. При просьбах правообладателя закрывать доступ к контенту реагируют оперативно и лишних вопросов не задают.
Оборот сайтов вроде nightmonsters.com, организованных подростками, которые в силу возраста не понимают всей ответственности за свои деяния, меньше на порядок. Обычно такие порталы клеятся как попало из того, что было, но тем не менее доходов вполне хватает на оплату аккаунта в ВоВ и пивко. Ну и они на порядок больше законного авторского вознаграждения на официальном лейбле. Как говорится “школота ногебае”. Градус неадеквата комьюнити таких сайтов поощряется админами/владельцами, послушное школиё радостно генерирует тонны контента а с ним ненависти и исходит говном (как и положено по канону), хотя как бы по идее эти люди должны быть довольны возможностью порипать контент и повтыкать на халяву.
Но они целенаправленно стараются распространить пизженный контент как можно по большему количеству ресурсов, брызжя своей подростковой слюной и вопя «Ваша музыка гавно!!!11 ыы Какова хуя я должын за нее платить?!?!». Тем не менее эту музыку сами слушают, прутся и выебываются перед сверстниками.
А хозяева портала тихонечко гребут лаве лопатой.
У любого серьезного лейбла, работающего в силу развития своей сцены и предоставления средств на существование своим музыкантам рано или поздно возникает вопрос – как с этим бороться?
Варианта два.
Первый – никак. Спустя какое-то время от начала работы лейбла отслеживать все появляющиеся ссылки становится невозможным, сами контентмейкеры “музыкальных порталов” найдут 1000 причин по которым они будут продолжать делать то, что делают. Нужно принять данный аспект как данность, индустрия за счет возможности просто скопировать продукт, получает как плюсы так и минусы. Позитивный момент – с работами музыкантов ознакомится большее число людей, контент быстро распространится по сети и займет место на жестких дисках ценителей. Минусы – снижение продаж практически в ноль. Крупные лейблы и онлайн-шопы упорно пытаются с этим бороться, но как показала недавняя история с Pirate Bay – помогает слабо, количество посетителей сайтов с нелегальным контентом будет стабильно расти по мере роста интернета. Привлекательность файл-шаринг сайтов для серферов можно снизить (если не вообще свести на нет) только одним способом – предлагать то-же самое, т.е. переходить на Free Release, по примеру некоторых нетлейблов. Косвенный профит для авторов можно обеспечивать ссылками на персональные страницы и информацией о музыканте + при большом количестве посетителей что-то будет генерировать сам сайт. Если продукт грамотный – увеличится количество гастролей музыканта. Если человек талантлив и видит себя в роли профессионального музыканта – он будет востребован anyway.
Второй – воспитывать сознательность своих слушателей. Дать им понять что любой труд имеет право на оплату и музыкант такой же работяга как и плотник или слесарь. На западе подобная эстетика воспитывалась десятилетиями, и там покупка трека это то же самое что сходить в магазин за кефиром. Конечно и там воруют, но в тысячи раз меньше чем у нас в стране.
Для этого воспитания и писалась эта статья.
К сожалению неизвестно, найдет ли законодательство ключевые точки серьезного ограничения действия пиратов в сети и будет ли когда нибудь профессия электронного музыканта способна обеспечить его жизнь в полном обьеме в нашей стране. Например в некоторых странах европы существуют музыкальные пособия. Автор приходит в министерство культуры своей страны, показывает то что его треки популярны у людей по всему миру, что он релизится на многоуважаемых лейблах, и ему за то, что он поддерживает авторитет и рост культурной составляющей его отчизны, выплачивается пособие, на которое можно более менее сносно жить, все свободное время занимаясь только любимым делом – написанием качественной музыки. Наши же музыканты достигшие совершеннолетия и соскочившие с родительских плеч подрабатывают в офисах менеджерами и продавцами в магазинах, чтобы обеспечить едой себя и свою семью. Какая уж тут, нахрен, музыка?
Итак, подводя итоги хочется сказать:
Уважаемый слушатель!
Помни, что качая музыку на халяву с пиратских порталов ты являешься тупой марионеткой, на которой зарабатывают деньги. Ты помогаешь неизвестным людям рубить на тебе лаве из воздуха. А автор который работал сутками делая то, что ты сейчас слушаешь не получает ничего.
P.S. И да, ребята, кто считает, что релизер – это круто. Релизер это чмо и вор. Пис
TAMRECORDS team. 25.08.09