Blog

Резиденты в клубах

Часто слышу от резидентов и сторонних слушателей (не в свой адрес, а в целом), что, "наши резиденты в сто раз круче играют, чем приезжающие гости". Давайте разберёмся почему это происходит.

Кто такие резиденты?

Это как правило диджеи уже давно играющие в том или ином заведении, знающие специфику данного места, а также - просто комфортно себя чувствующие на данной площадке, ввиду привычки, они играют "слащавую" музыку, в угоду публике. Чаще всего подобные диджеи даже не думают о каком-то новаторстве и тем более о том, чтобы писать и играть что-то своё, превносить что-то новое и экслюзивное (бывают конечно исключения, но крайне редко).

Кто же такие "приглашённые гости" и в чём могут заключаться трудности их выступления на новом месте (новой площадке)?

Во первых - это новый и незнакомый танцпол, к которому нужно привыкнуть. Привыкнуть нужно к оборудованю (если артист играет на проигрывателях установленных в клубах). Именно так. Даже одинаковые модели проигрывателей имеют "уникальный" характер. Где-то кнопки жёще, где-то джоги более тугие или наоборот свободные и т.д.. Также нужно привыкнуть к характеру звука на танцполе. Он везде разный. Редко где звуковое оформление выполнено безупречно. Поэтому конкретная площадка накладывает свой отпечаток на характер звучания танцпола.

Во вторых - если выступает артист с уникальным и эксклюзивным контентом (написанным им самим) и если он ставит несколько своих работ - то это придаёт миксу некоторую "однообразность" (хорошую). Это всё равно, что слушать конретный альбом любимого исполнителя или сборку из произведений разных авторов данного музыкального направления.

Так что, перед тем как "нахваливать" резидентов, подумайте, что же на самом деле действительно лучше и является "шагом вперёд", "солянка" из слащавых топ-хитов которые играет резидент или уникальность и неповторимость, а также эксклюзивность артиста, который исполняет для вас гостевой микс.

P.S. С уважением отношусь к резидентам. Но если резидент играя свою "хитовую" библиотеку считает себя круче гостя играющего собственные треки - это в корне не правильно.

P.P.S. Если кто-то думает, что данная история имела место быть с моим выступлением и я чем-то не доволен, то это не так. Я с подобным не сталкивался. Просто озвучил мысли полученные за время моего опыта и работы. 

4 ▲
17 September 2011 14:26
29 comments

Pro-наушники

 

Pro-наушники

В последнее время музыкантами данного портала часто преувеличивается роль наушников в процессе сведения. Многие музыкальные продюсеры стали полагать, что для качественного сведения (звукорежиссуры) вполне достаточно только их. Именно об этом аспекте мы поговорим в пределах данной статьи: узнаем, где без наушников обойтись нельзя и где они выполняют лишь функцию дополнительного контроля.

Цели, для которых применяются наушники (профессиональные):

1. Ди-джеинг. Хорошие наушники необходимы для ди-джея. Это, можно сказать, его основной рабочий инструмент, который является персональным и незаменимым.

2. Запись вокала. Хорошие наушники нужны вокалисту для записи в студии, чтобы «изолироваться» от окружающего мира и создать по-настоящему качественную вокальную партию.

3. Звукорежиссура (сведение). Звукорежиссёру наушники служат средством дополнительного контроля над деталями проекта (дилей, хвосты реверберации).

Прежде чем коснуться каждого пункта более детально, нужно рассмотреть основные типы наушников. Они делятся на 2 основные категории:

· Закрытые

· Открытые

Также существуют «полуоткрытые» (semi-open) наушники. Они представляют собой нечто среднее между закрытыми и открытыми. Принадлежность наушников к тому или иному типу всегда указана в их описании.

Закрытые наушники.

Название уже говорит само за себя. Закрытые наушники «отгораживают» слушателя от внешнего мира и позволяют ему сосредоточиться на том материале, который он прослушивает в данный момент. Закрытые наушники обеспечивают высочайший уровень шумоизоляции.

Сферы применения закрытых наушников:

· Ди-джеинг

Ди-джею во время выступления приходится ставить один трек за другим. Подобрать следующий трек, подходящий по стилистике и звучанию, ему позволяют наушники. Он прослушивает трек, который планирует включить следующим, именно в наушниках. Закрытые наушники позволяют ему детально услышать трек, при этом «отгораживая» его от шума проходящей вечеринки.

Следует заметить, что существует целый класс наушников, являющихся «ди-джейскими». В их звучании преобладают низкие частоты (усиленный бас). Сделано это для того, чтобы ди-джею было проще слышать и чувствовать ритм треков, чтобы ему было проще свести один трек с другим. Ввиду того, что нижний регистр у данных наушников преувеличен, они являются совершенно непригодными для работы над сведением треков (звукорежиссуры).

· Запись вокала

Вокалистам во время студийной записи необходимо слышать фонограмму. Для этого они используют закрытые наушники, которые позволяют сосредоточиться на прослушиваемом материале (аранжировке) и записать действительно качественную вокальную партию.

Открытые наушники

· Hi-Fi прослушивание

При прослушивании музыки с использованием открытых наушников обеспечивается самое высокое качество воспроизведения (Hi-End). Звук именно такой, каким он должен быть. Это отличительная черта многих высококлассных акустических систем. Чем выше класс акустической системы, тем ближе их звучание приближается к мониторному звуку. Открытые наушники имеют меньшее давление на уши, что позволяет комфортно работать (слушать) в них гораздо дольше, но шумоизоляция у них значительно хуже.

· Звукорежиссура

Открытые наушники – неотъемлемый атрибут любого звукорежиссёра. Используются они для тонкой коррекции деталей микса, которые сложно услышать на основных мониторах. Также используются звукорежиссёрами, у которых нет подходящих условий для полноценного мониторинга: нет хороших мониторов, надлежащего акустического оформления студии. Ситуация довольно часто встречающаяся, однако лучше её избегать.

Почему нельзя сводить в наушниках!

· Во-первых, звук из наушников сразу попадает в ваши уши. В реальности же при воспроизведении звук проходит через воздушный барьер, от метра до десятков метров, вследствие чего звучание приобретает другой характер. Поэтому сводить нужно на мониторах, удалённых от слушателя минимум на 1 метр.

· Во-вторых, когда мы слышим звук в наушниках, звук левого канала попадает непосредственно в левое ухо, а правого - в правое. В реальности же звук левого монитора попадает в оба уха: сначала в левое, а через доли секунды - в правое. Точно так же с сигналом, исходящим из правого монитора. Поэтому сведение в наушниках недопустимо.

Плюсы и минусы

· Закрытые наушники

+ Отличная шумоизоляция

- Давление на уши, дискомфорт при длительной работе, не всегда корректное линейное воспроизведение спектра частот

· Открытые наушники

+ Комфорт и удобство при длительном использовании. Линейный спектр воспроизводимых частот

- Недостаточная шумоизоляция

· Полуоткрытые наушники

Компромисс между открытым и закрытым типами наушников. В этом их плюс и одновременно минус.

Наиболее популярные модели наушников

· Закрытые

Sennheiser HD25

Наушники закрытые, диджейские

 

Pioneer HDJ-1000

Наушники закрытые, диджейские.

 

Technics RP-DJ1210

Наушники закрытые, диджейские.

 

AKG K 271

Наушники закрытые.

· Открытые


Beyerdynamic-DT990 

Наушники открытые, профессиональные.

 

AKG K 701

Наушники открытые, Hi-Fi, профессиональные.

 

Sennheiser HD 650

Наушники открытые, Hi-Fi.

· Полуоткрытые

 

AKG K 240 MKII

Наушники полуоткрытые, профессиональные.

Дорогие друзья, самое главное – помните: для качественного сведения необходимы хорошие мониторы и акустически оформленное помещение. Наушники в сведении (звукорежиссуре) играют вспомогательную роль.

8 ▲
11 April 2011 19:41
11 comments

Обучение звукорежиссуре, диджеингу

Москва.

Хотели бы вы получить знания и опыт в сферах звукорежиссуры и диджеинга?

Звукорежиссура - аранжировка, сведение, мастеринг.

Диджеинг - подбор треков, техники сведения, общее настроение и идея микса.

Опыт работы - 8 лет. Наличие всего необходимого проф. оборудования.

Буду рад поделиться своим опытом с вами.

Обучение индивидуальное.

8-903-962-64-25

Евгений.

1 ▲
9 February 2011 11:03
2 comments

Акустический поролон

Привет всем! Особенно знающим, компетентным в вопросе который я хочу затронуть. Сегодня побывал у знакомого на работе (компьютеры собирает фирма). И нашёл интересную штуку (в достаточном количестве) - поролоновые прокладки для материнских плат.

Вопрос!

Имеет ли смысл использовать этот поролон по подобию акустического ( http://www.luxpolymer.ru/products.php?id=22 )? Для борьбы с отражениями (эхом).

 

Описание:

- поролон мягкий

- толщина: 10mm.  +-5mm (в выпуклостях и в вогнутостях)

 

Сразу прошу - яичные коробки не предлагать. Это самое бесполезное, что только может быть. Шторы и то больший коэффицент поглащения имеют.

 

 

1 ▲
17 November 2010 23:59
50 comments

Сведение - пропорционально качеству мониторов

Да, именно так. Качество сведения зачастую пропорционально качеству мониторинга.

- Что у тебя?

- KRK RP 8

- Садись, три!

- А у тебя?

- У меня Adam A7

- Молодец! Это - четыре!

- А у тебя, Петров?

- ... по 70 штук за каждый!

- Это пять!

Именно так всё и просходит. Не раз убеждался.

P.S.

- Иванов, а у тебя что?

- У меня SVEN 2.1

- Вон из класса! И без родителей не приходить

3 ▲
2 April 2010 3:30
54 comments

Универсальный ответ всем любителям

Написание блога вызвано частыми просьбами послушать и прокомментировать работы ряда участников. "Я очень много работал над этим треком", "хочу услышать мнение профессионала", "уверен тебе очень понравится моё электро!" и т.п.

Итак, для вас хотелось бы дать "универсальный" ответ, чтобы не вразумлять вас каждый раз посредством личных сообщений, а просто направить вас сюда. Вариант "игнорировать" мне тоже не очень нравится. Хочу сразу отметить - сделано это для вашей пользы. Если поймёте - замечательно, если не согласны - оставайтесь при своём мнении.

Кого же я называю "любителем"? В первую очередь человека, который месяц-два назад скачал фрутилупс (без обид для  почетателей данной программы), вендженовскую библиотеку сэмплов, посидел над треком два дня и решил, что он "создал музыку". Это не так. Чтобы создавать музыку - нужно иметь хотя-бы элементарные навыки слуха, муз. теории, гармонии. Чтобы ваша работа звучала как надо - нужно постигать науку "сведения". На всё это требуется - минимум два-три года. Ещё важный момент - если у вас нет студийных мониторов - с большой долей вероятности - вы ничего не слышите и соответственно - не можете конролировать свою работу => не можете добиться хорошего звучания.

Желаю всем успехов! Работайте! И всё у вас будет. По более конкретным вопросам - обращайтесь в личку. Стараюсь помогать всегда!

P.S. Уточню ввиду ряда комментариев - если у вас нет мониторов, как минимум - не показывайте мне свои работы, говорить с вам неочем, если только вы не уникум, а скорее всего - вы не уникум.

"Не знание закона не освобождает от ответственности".

И ещё - все профессионалы когда-то были любителями.

Готов ли ты много и старательно работать, чтобы достич желаемого результата?

2 ▲
31 March 2010 3:34
103 comments

Что такое современная, актуальная клубная музыка сегодня?

Что вы под этим понимаете? Знаете, говорят: "Электро-хаус - г...но, это уже не актуально", "прогрессив-хаус это круто!", "минимал - это музыка будущего" и т.п. Что по этому поводу думаете вы?

На мой взгляд, дела обстоят так, вкратце. Минимал-хаус (сейчас такое понятие почти не встречается) был свеж и популярен в 2004-2006, дальше его популярность и актуальность значительно снижается. 2004-2006 - эпоха легендарных хаус-шедевров  с элементами электро (не путать с электро-хаусом). 2006-2008 - эпоха электро-хауса!! Он - правит миром и клубным форматом (в 90% случаев). После 2008-го его популярность начинает заметно спадать, ввиду изначальной "узости" направления, а также ввиду появление огромного количества дешёвого, низкокачественного материала этого направления. Сегодня электро-хаус (в чистом виде) может "зацепить" лишь людей достаточно далёких от современных клубных течений. 2008-й также ознаменуется появлением новой разновидности хауса - теч-хауса. Новый стиль набирает обороты и в 2009-м является чуть ли не стандартом большинства клубов. Также паралельно теч-хаусу вновь набирает популяность прогрессив-хаус. Выходит очень много хитов этих направлений. Что же актуально, востребовано и популярно сейчас? Я считаю - это впервую очередь хаус, с элементами теча, где-то даже порой техно и с оттенком минимализма - это современный клубный формат.

Стараетесь ли вы следовать современным клубным тенденциям?

0 ▲
31 March 2010 1:37
76 comments

Говорят, что синтезаторы не разговаривают...

Свидетелем вот такого артефакта стал. Накручивая один из тембров. Будьте осторожны при прослушивании, не делайте большую громкость. Влияет на психику, может повлиять и на ваше оборудование.

http://jeysound.pdj.ru/samples/1386778/Cyber_Echo.html

2 ▲
21 March 2010 17:14
22 comments

ATC SCM 150 Трехполосный, активный / пассивный монитор

Акустическая система для мастеринга.

Всего за 669 900 руб. вы станете обладателем несравненных мониторов.

SCM150 ASL (активный) and SCM150 SL (пассивный) разработаны для безупречного воспроизведения звуковых треков в связке с лучшими Hi-Fi компонентами.

Как и у младших братьев, SCM50 и SCM100, способность этого монитора воспроизводить музыку и речь с феноменальной точностью основана в основном на НЧ-динамике - SM75-150. Несмотря на это, проведенные модификации, в числе которых улучшенный твитер и усовершенствованная внутренняя форма кабинета, привели к дальнейшим улучшениям всех параметров.

Благодаря заимствованному из профессиональной серии 15-дюймовому басовому драйверу на основе технологии суперлинейного магнита воспроизведение баса впечатляет. Более того, в активной версии ВЧ, НЧ, СЧ – динамики имеют собственный и индивидуально настроенный MOSFET усилитель.

В форме пассивного монитора - SCM150 SL обеспечивает широкую и симметричную дисперсию, великолепную амплитуду и фазовые характеристики во всем частотном диапазоне.

Подробнее - http://www.allacoustics.ru/articles_614.htm

 


 

 

Технические характеристики

 

Динамики:ВЧ 25мм 
СЧ 75мм 
НЧ 375мм 
суперлинейныйАмплитудная линейность ±2dB:60Гц – 17кГцЧастотный диапазон -6dB:25Гц & 22кГцДисперсия:±80° Когерентная горизонтальная 
±10° Когерентная вертикальнаяМаксимальное звуковое давление:117dBЧастота Кроссовера:380Гц & 3.5кГцПодключение:XLRЧувствительность Входа:1VСопротивление Входа:>10k Ом сбалансированный XLRМощность Усилителя:ВЧ 50 Ватт RMS 
СЧ 100 Ватт RMS 
НЧ 200 Ватт RMSЗащита от перегрузки:LDR защита твитера Активный FET MGR (усилители)Габариты кабинета (ВxШxГ):1104 x 495 x 635ммВес:77 кг.
0 ▲
28 February 2010 4:16
3 comments

Сводим рок-музыку!

Предоставилась возможность свести и отмастерить роковый трек. Вот что получилось:

jeysound.promodj.ru/groups/101…

Трек написан и записан моим братом для своей дорогой супруги! Сведение и мастеринг - мои. Сразу оговорюсь - вокалист не профессиоанальный.

1 ▲
18 February 2010 15:43
18 comments