PR
215
Contacts
Tanya Karpenco
Main style: Dark Progressive
Favorite styles: Atmospheric Breaks, Deep House, Dub, Dub Techno, House, Progressive Breaks, Progressive House, Progressive Trance, Psy Chill, Techno, Tribal House
DJ, promoter, poet, clubber, listener since 2010
Performance: from €100 / 1 hour
Location: Ukraine, Kiev
Resident: UNITED RADIO | ARE YOU READY? (Saint Petersburg)
Guest: Globalparty@Soundtropolis Night radio show (Budapest), The KK Houseproject Dance Radio (Kilkenny), http://elementsradio.net/ (Rio Grande do Sul), People Say Fm (Nizhnii Tagil), TM-radio (Chicago), United Radio (Saint Petersburg), Cinema (Kiev), Kiss Fm (Melbourne)
Frequent visitor: elementsradio.net (Rio Grande do Sul), elementsradio.net (Rio Grande do Sul), Insomnia FM (Bucharest), Pure FM (San Francisco)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
Оазис, Boyarka, 12:27 // 20 July 2012
Dark Progressive
Оазис, Boyarka, 12:27 // 20 July 2012
Dark Progressive
Pure FM, San Francisco, 21:00 // 7 April 2012
Dark Progressive
it's the music that makes me who I am...
Ish Timelessness

 

 

Feedback
The best feedbacks
  • noisemate  #
    Здравствуй, Татьяна. Прослушал только что твой великолепный сет
    09.01.2012 Intellection Selection - Ish Timelessness guest @ United radio
    Большинство DJ-ев мужчины, но приятно, что прекрасные девушки исправляют это недоразумение )) Знаки говорят о стремлении к Совершенству сквозь Непознанное, при освещении dark-стороны электронной сцены =)
  • Gerta  #
    Дорогая Татьяна С Днём Вас Серцебиения!!! И пусть не утихает Жизнелюбие!!! КАЙФ
  • tarasov & tonix (Carpathian Paths)  #
    + за продвижение дарк прога
    очень рад что на Украине нас стает больше))
    миксы очень класные
  • MAXIMus EYFORIE FREEDOM SOUND  #
    это тебе)
  • Reddy  #

    great promodj girl!!!
  •  
    DJ Achrdili  22 January 2016 16:17 #
    +PR
  •  
    Senich aka NowSing  4 April 2015 12:17 #
    + в поддержку)
  • +1
    Alex DJ Flash  19 November 2014 12:39 #
    207 +++ ;-)
  • +1
    Max Bourne  24 July 2013 22:54 #
    Таня, доволен твоим творчеством, надеюсь на диалог в фейсбуке ил хотя бы здесь. Спасибо.
  •  
    PROTOTYPE  4 April 2013 10:21 #
    Моя поддержка ! Отличные работы !
  •  
    PROANT  15 February 2013 15:03 #
    Прывэд,Танюха!
  •  
    Secret Place Show  19 January 2013 0:20 #
    +за красивые глаза!;)
  •  
    NEIDIN  9 December 2012 21:01 #
    +hi)
  • +1
    Etnia  14 September 2012 17:53 #
    с Днем Рождения, Тань!
  • +1
    GASA & Deep Sunset  14 September 2012 8:40 #
    С Днём Рождения! Удачи,счастья и любви!
  •  
    LOSTA  8 April 2012 0:32 #
    +
  •  
    REWIND  6 April 2012 18:31 #
    ++ хорошие работы)
  • +1
    dbro  26 March 2012 19:32 #
    Hey,girl!
    Бомби до талого!!!У тебя получается!!!
  •  
    NIKOLAY SHILOFF  23 March 2012 0:43 #
    Приветик красотка.. Интересные у тебя работы. Заходи в гости!)
  •  
    ★ VLADI SWEET ★  22 March 2012 10:58 #
    Оч понравились твои работы! Держи и от меня + )))
  • +1
    Deep Cult  8 March 2012 14:28 #
    Желаю счастья и любви,
    Они дороже всех подарков.
    И пусть все сбудутся мечты,
    В прекрасный день - 8 Марта!

    Много поцелуев и объятий {{{ }}}


    Others (Fun) @ Deep Cult
  • +1
    Deep Cult  3 March 2012 15:17 #

    White Beat with Roses for You @ Deep Cult


    White Bear with Roses for you and Big warm hugss { }
  •  
    ART-AGENCY  2 February 2012 17:30 #
    Есть контракт на работу в Китае - город Шеньжень. Курортная зона, рядом Гонконг и Макао.
  • +1
    noisemate  9 January 2012 23:17 #
    Здравствуй, Татьяна. Прослушал только что твой великолепный сет
    09.01.2012 Intellection Selection - Ish Timelessness guest @ United radio
    Большинство DJ-ев мужчины, но приятно, что прекрасные девушки исправляют это недоразумение )) Знаки говорят о стремлении к Совершенству сквозь Непознанное, при освещении dark-стороны электронной сцены =)
    •  
      Ish Timelessness  10 January 2012 2:17 #
      Спасибо) приятно знать,что понравилось)
  • +2
    Deep Cult  4 January 2012 21:18 #
    Hello and Thanks for Connection, Nice to meet you !

    Im Jassen (Deep Cult) from Bulgaria. Glad to see you arround !

    Stay in touch ;)

    D.C.
  •  
    Bogdan Spait  28 December 2011 19:35 #
    + тебе от меня за позитивную музыку, всьо самого найлучшого в твоей жызни ))) З наступаючым тебе 2012 ))
  •  
    DJ Roger aka Vova(Positive Emotions)  3 December 2011 23:04 #
    Ставлю заслуженный плюс!!!)Заходи в гости)
  •  
    OLD Electronic Dance Music  25 November 2011 0:34 #
    PR+))
  •  
    SRGBSXG  18 November 2011 11:33 #
    ++)
  •  
    GASA & Deep Sunset  15 September 2011 9:32 #
    С днём рождения!
  •  
    Bolotoff (Russia,Arzamas)  14 September 2011 22:58 #
    С днем рождения!!! =)
  •  
    Volkas  14 September 2011 16:42 #
    С днём рождения!!!
  •  
    Asphere  14 September 2011 15:18 #
    С Днем Рожденья!Радости, счастья, тепла и улыбок)
  •  
    4H Community  13 September 2011 18:19 #
    Привет, Таня! Поздравляем тебя от всей души с днём рождения! Развивай свои таланты, достигай желаемого и, главное, цени близких и настоящих друзей!
    •  
      Ish Timelessness  13 September 2011 19:10 #
      Привееееееет) Спасибо)
      •  
        4H Community  14 September 2011 17:52 #
        А что это мы тебя на день раньше поздравили что ли? =)))
        •  
          Ish Timelessness  15 September 2011 18:31 #
          агась)но я решила не предавать этому значению) это ж не главное)
  • +1
    Estetique | Intellection Selection  22 July 2011 9:36 #
    Ваше творчество с нами и в душе !!! Друзей хороших и любви,остальное пыль )))
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.
Blog

Музыка Универсальная Религия

Музыка- это универсальная религия, в своем едином целом..имея тысячи..миллионы проповедников! Наверное нет ни единого существа на этой планете, которое бы не почитало бы музыку в каком-либо её проявление.. Музыка во всём, музыка везде, музыка-это то, что мы чувствуем, понимаем, делаем и тд и тп..Музыка в своем глобальном понятии это то, что нас всех объединяет, независимо от расы и пола, рода занятий и сексуальных предпочтений.. Музыка- это проводник! Музыка- это что движет нами, вдохновляет, ободряет, впечатляет..Вот она, универсальная религия, имеющая разнообразные обличия в виде направлений и стилей идущая и сопровождающая с рождения самой планеты !

И доказательства этой религии каждый может найти сам!!!

3 ▲
10 May 2012 13:56
35 comments

Личные отброски мыслей

Человек находится в стеклянном кубе, он прыгает машет руками и широко открывает рот...люди окружающие этот куб показывают пальцами,пяляться и смеются....а он там задыхается и просит о помощи....но никто этого не замечает им забавно...он умирает...

0 ▲
31 October 2010 18:40
11 comments

Изменённое состояние сознания. Холотропное дыхание- альтернатива ЛСД

Холотропное дыхание – это один из самых эффективных и мощных методов психотерапии, самопознания и личностного роста, разработанный американскими трансперсональными психологами Станиславом и Кристиной Гроф. Данный метод использует издавна известные человечеству уникальные возможности необычных состояний сознания, объединяя эти знания с достижениями современной психологии и психотерапии.

Холотропное дыхиние С. Грофа (трансперсональный психолог) - альтернативный способ достижения псевдонаркотического транса взамен LCD. 
Фактически введено С. Грофом как альтернатива применения ЛСД после его запрета. Состояние в результате холотропного дыхапния (измененное состояние сознания, как окрестил его Гроф) не отличимо от наркотического транса с галлюцинациями, которые возникают в результате парадоксальной гипоксии мозга.
О возможной пользе и вреде Холотропного дыхания, о теориях, привлекаемых для его обоснования можно прочитать на нашем сайте. 

Холотропная терапия - одна из самых интересных и знаменитых стратегий психотерапии страха, депрессии, психосоматических болезней и стратегий личностного роста. Для достижения терапевтического эффекта холотропная терапия использует измененные состояния сознания, вызываемые с помощью управляемого дыхания, особой музыки, специфических приемов работы с телом и рисования мандал (произвольных, спонтанных рисунков) в заключительной части сеанса. Поэтому холотропную терапию относят к психоделической психотерапии.

 

холотропное дыхание - история возникновения, суть, методика


холотропное дыхание ведет свое происхождение от йогической практики, и известно практикующим индусам уже многие тысячелетия. в йоге холотропное дыхание известно под названием бхастрика пранаяма. различие этих практик существует лишь в позах выполнения. холотропное дыхание разработано американскими трансперсональными психологами Станиславом и Кристиной Гроф в результате тридцатилетнего изучения терапевтических возможностей измененных состояний сознания, индуцированных применением в терапевтических целях психоделических средств (ЛСД-25) и нефармакологических способов воздействия на сознание. холотропное дыхание как метод психотерапии был предложен С. Грофом вместо ЛСД-терапии, которую запретили после введения запрета на использование ЛСД. Состояние в результате холотропного дыхания не отличимо от наркотического транса с галлюцинациями, которые возникают в результате парадоксальной гипоксии мозга.
холотропное дыхание основано на идеях психоанализа и применяет технику, вызывающую измененное состояние сознания. таким образом объединяются знания психоанализа с достижениями современной психологии и психотерапии. холотропное дыхание - это один из самых эффективных и мощных методов психотерапии, самопознания и личностного роста. для достижения терапевтического эффекта холотропное дыхание используется в комплексе с особой музыкой, лепкой из глины, специфическими приемами работы с телом и рисования мандал (произвольных, спонтанных рисунков) в заключительной части сеанса. Поэтому холотропное дыхание относят к психоделической психотерапии.
Вызывая у себя необычные состояния сознания с помощью своеобразной техники, основными элементами которой являются интенсивное дыхание, а также побуждающая музыка и спонтанное погружение в "поток всплывающего опыта" под руководством инструктора, холотропное дыхание может помочь участникам открыть и пережить глубинные травмы, конфликты и жизненные ситуации и освободиться от них. происходит остановка внутреннего диалога и погружение в подсознание.
феноменологию переживаний, к которым приводит холотропное дыхание во время сеансов, С.Гроф разделяет в четыре области;
1) Сенсорный барьер (эстетический уровень). Различные зрительные, слуховые образы, не имеющие конкретного содержания (звездочки, огоньки). Телесные ощущения (холод-тепло, напряжение-расслабление)
2) Уровень индивидуального бессознательного (воспоминания из своего биографического прошлого).
3) Перинатальный уровень. Состоит из 4-х базовых перинатальных матриц (БМП), в соответствии с периодом родов, который они описывают. БМП-1 до начала родов. Абсолютно комфортное существование. Описание Рая. БМП-2 начало родов, пока матка еще не открыта. Сильное сдавливание, безвыходность. БМП-3 продолжение сдавливания, но матка уже открыта, поэтому появляется цель, при достижении которой все становится благополучным. Состояние революции. БМП-4 рождение в новом качестве.
4) Трансперсональный уровень (надличностный)
Интеграция материала, которое предоставило холотропное дыхание, продолжается через телесноориентированную терапию, рисование мандал и обсуждение индивидуальных процессов в группе.
холотропное дыхание проводится курсами, которые идут обычно 3-12 дней по 2-3 часа в день. При этом само холотропное дыхание как правило идет около часа-двух за один сеанс. интенсивность дыхания почти такая же, как в активных видах спорта (бег, плавание). считается, что холотропное дыхание дает хороших физический эффект и положительно отражается на здоровье человека. холотропное дыхание в основном критикуют представители традиционных ортодоксальных религиозных организаций, скептики, представители традиционной психологии и т.п. научные организации считают, что холотропное дыхание как техника ненаучна, т.к. ее эффекты нельзя объяснить с точки зрения официальной традиционной науки. несмотря на это те, кто практикуют холотропное дыхание, уверяют, что техника эта работающая и очень эффективная, избавляющая людей от психологических проблем. Минимальный возраст, при котором холотропное дыхание разрешено - 12 лет. при этом возможность участия человека в сеансе должен оценить инструктор, проводящий сеанс.
Как же проводится само холотропное дыхание.
занятия с начинающими - индивидуальные. Чтобы вывести практикующего на уровень, при котором он сможет проводить холотропное дыхание самостоятельно, требуется обычно 12-16 занятий. Однако, это зависит от множества нюансов. Иногда человеку требуется гораздо больше уроков, это бывает, когда практикующий в силу своих особенностей, не может выдержать интенсивной практики. тогда приходится проводить холотропное дыхание по более мягкому режиму.
Перед тем, как начать практиковать холотропное дыхание, желательно провести небольшую медитацию, для перехода в более спокойное состояние. После сеанса необходимо получасовое расслабление. Обычно музыка включается при расслаблении, но бывает что ритм помогает человеку дышать, тогда музыку можно включить и в сам сеанс.
холотропное дыхание является более частым и глубоким, чем обычное. В классическом виде существует следующая методика, по которой делается холотропное дыхание:
1. Первые 5-10 минут дыхание медленное и глубокое
2. Последующие 40-60 минут глубокое интенсивное
3. оставшиеся 20 минут начинаются с медленного поверхностного и заканчиваются обычным дыханием.
в процессе дыхания, особенно в начале, могут возникнуть спазмы горла, проблемы потери самоконтроля, сильная боль или страх.

Dark Progressive, Ambient
1 ▲
16 May 2010 21:32
71 comments

Измененные состояния сознания

Щепилов В. Н. Измененные состояния сознания
История измененных состояний сознания и психоделических веществ

Измененные состояния сознания (ИСС) - термин современной психологии, означающий неординарные состояния сознания, которые могут быть достигнуты с помощью специальных тренингов или применением ряда фармакологических препаратов и психоделических веществ (ЛСД-25, псилоцибин и др.).

ИСС, психоделическая практика их достижения, является исторически заданной и известна людям со времен родоплеменной самоорганизации. Особое значение психоделиков заключается в их способности раскрывать психику, делать ее необычайно чувствительной к запечатлению священнодейства, а, по сути, приобщать индивида к новым ситуациям и ролям. Изначально ИСС служили средствами отбора и закрепления этапов и эталонов жизненных циклов и специализации членов сообществ, например: в ритуалах инициации воинов, духовных вождей, в обрядах семьи, рождения и смерти. Жесткие критерии прохождения позволяли каждый раз воспроизводить и укреплять сообщество в обычаях конкретного этноса. Критерии успеха инициации для личности складывались не только из результата изменения, но, в значительной степени, определялись качеством этапов прохождения. Они предусматривали проявление сильных и слабых сторон физиологии, психики человека и его способности подтверждать свою социальность. Суть данных этнопсихологических саморегуляций известна в современной истории ряда малых народов Америки, Юго-Восточной Азии, Сибири и Африки. По этнографическим исследованиям такие практики в форме мистерий были частью жизни народов Европы вплоть до 6 - 9 веков и как инициатические ритуалы до 12 - 14 веков. Позиция Церкви в абсолютном праве на священное и мистическое, окончательное объявление Природы низменной формой бытия обусловили полный запрет психоделиков и инициатических практик ИСС. Возрождение психоделиков в их специфических качествах начинается в Европе употреблением производных конопли - гашиша и абсента - полыни. Медицинское использование производных конопли просуществовало до 30-х годов 20 века. Эра синтетических психоделиков начинается с конца 40-х годов после открытия свойств ЛСД индуцировать ИСС, а также широкого и успешного применения препарата в дифференциальной диагностике и в лечении психических кризисов, неврозов, наркоманий и алкоголизма. С конца 50-х ЛСД проникает в молодежную среду и пользуется особой популярностью в США, а к середине 60-х годов складывается ситуация массового "кислотного" потребления. После запрета ЛСД в 1966 году и последовательных запретов других новых синтетических препаратов этого ряда складывается устойчивый криминальный мировой наркорынок, в котором "на хвосте" психоделиков протаскиваются "тяжелые", истинные наркотики. В России в 2001 году принят закон, запрещающий препараты ЛСД - ряда.

Юридический запрет психоделических препаратов не отменяет их ценных свойств и качеств, в большинстве стран продолжается, санкционированное госструктурами, их использование в исследовательских, психотерапевтических и медицинских целях.

Сознание и его измененные формы

В современных представлениях дискуссия о формах сознания начата в работе У.Джеймса "Многообразие религиозного опыта": "Наше нормальное, или, как мы его называем, разумное сознание представляет лишь одну из форм сознания, причем другие, совершенно от него отличные, формы существуют рядом с ним, отделенные от него тонкой перегородкой… Наше представление о мире не может быть полным, если мы не примем во внимание и эти формы сознания". За прошедший век исследователями показано существование большого многообразия форм сознания. Наиболее яркими из них следует признать модификации, вызываемые психоактивными веществами, особенно психоделиками. В основе этих вызванных ИСС лежит процесс глубокого диссоциирования сознания, последующего объединения бессознательного и осознаваемого психического содержания. В динамике психических изменений достигается обновление их свойств, содержания и смысловой направленности, происходит углубление сознания.

В устоявшихся взглядах на ИСС лежат представления о сознании как об аспекте, стороне психической реальности. Принципиальным отличаем сознания от других сторон психики является его самообращенность, осведомленность о себе, что выделяется как рефлексивность сознания. В этой осведомленности мы думаем, желаем, определяем свои намерения и цели. В качестве центрального содержания рефлексии представлены значения и смыслы. В рефлексивном обращении к ним рождаются новые значения и смыслы, новые связи, происходят их взаимные логические и творческие трансформации, рефлексия влечет за собой сновидения, фантазию и ответственна за критичность и адекватность восприятия и осмыслений.

Значения и смыслы тесно связаны в символьных, знаковых, образных и речевых выражениях, функционально присутствуют в чувственной ткани психики и предметной ткани деятельности. Рефлексия постоянно поддерживает тематическую и жизненную активность, переводит потенциальное в психике в актуальное, а наши возможности в способности и новые представления.

В этом контексте, по мнению исследователей ИСС, сознание человека проявляется как освоенное психическое и как чисто человеческий "орган", не имеющий развитых природных аналогов. Бессознательное, с одной стороны, окружает сознание, с другой - глубинно подлежит ему, поэтому оно частично оформляется культурной тканью, представляет сферу вытесненных психических содержаний, долговременной памяти, инстинктов и потенциального психического. Такое высказывание подчеркивает семантические горизонты, а также генетическую сущность индивида. По сути, с дородового этапа он погружен во все аспекты человеческой реальности. Иными словами, человек изначально импритируется, запечатлевается в формах этой реальности. Затем, информационно-энергетическая сущность импритинга становится основанием для самых высоких дифференциаций и многообразия проявлений его существа. Вместе с тем из семантической и жизненной потенциальности культура и цивилизация воспроизводит нужного, удобного и конструктивного ей индивида - это наиболее общий механизм формирования современного, т.о. конкретного, человека, что обеспечивает устойчивость конструирования социальных коридоров реальности и самого индивида. 

В человеческой реальности, как подчеркивают исследователи, всегда есть значительный потенциал для новых миров самореализации, творчества и самоопределения. В кризисах жизни и прогрессе люди использовали свой потенциал для реадаптации и экспансии. Решение задач такого уровня было возможно лишь в тематически заданных ИСС. Доступ в прилежащие ("параллельные") и потенциальные реальности, видимо, сначала нащупывался интуитивно, а затем осознанно отбирались приемы и средства, ведущие к искомой цели. Вероятно так, с древних времен, управляемые ИСС стали важным инструментом психической культуры, в качестве "мистериальных ключей" ИСС применялись природные психоделики.

Опыт психоделии

В качестве средств инициации ИСС из всех природных и синтетических психоделиков исследователи выделили два основных вещества сходных по своему действию - это ЛСД-25 и псилоцибин. Их отличает практическое отсутствие токсичности, приемлемый период продолжительности действия (в среднем 6 - 12 часов), а также достижение ярких и глубоких переживаний в ИСС, при этом весь период действия психоделиков ИСС остается стабильным. Выход из данного состояния, как правило, вполне физиологичен и не обременен отдаленными последствиями. В психоделическом процессе создаются условия для глубокого трансформирующего переживания человеком своей персональной истории и, далее так называемой трансперсональной природы - того, что лежит за границами его индивидуальности. Здесь открывается феноменология персональных конфликтов, детства, младенчества, его периода рождения (т.н. перинатальный опыт), а также проявляются связи и формы, в которых человек присутствует за границами своей персоны и жизни в других людях, природе, космосе и в священно-мистическом бытии. В психоделических состояниях человек сталкивается с переживанием реальных сторон своей жизни и с неожиданной, не имеющей аналогов в обыденности, феноменологией. Все это представляется в действительных (узнаваемых), мифологических и фантасмагорических образах и переживаниях. Их осмысление происходит частично в самих ИСС, частично после пройденных сеансов. Суть трансформирующего влияния психоделиков заключается в переосмыслении жизненных содержаний, психотравм, собственной родовой (перинатальной) истории, границ своего "Я" и в обретении нового самопредставления, в опыте "встречи" с чрезвычайным масштабом собственной психики, также в опыте мистического единения с природой и вселенной. В индивидуальных самоотчетах большинство участников психоделических сеансов указывает на глубокое ревитализирующее переосмысление своих кризисов, болезней и самой жизни, участники уверены в обретении новых перспектив, целей и ценностей, а также в расширении своих возможностей, масштабов и глубины понимания себя и мира. Важнейшей особенностью психоделии является проявление условий для трансформации психических содержаний, вытесненной и забытой информации, обретение новых позитивных смыслов и оснований для конструктивных изменений собственного жизненного пути и самоопределения, которые ведут к личностному росту.

В отличие от психоделических психолитические препараты вызывают растворение, диссоциацию сознания, на уровне его барьеров самоконтроля и внутренней психической цензуры, они кратковременны по своему действию и позволяют проникать лишь на биографический уровень субъекта. Психолитический эффект позволяет, в лучшем случае, разрешить актуальные конфликты в психике, освободить ряд "зажимов", которые непосредственно актуальны в том или ином кризисе или психотравме, то есть лежат на поверхности. Растормаживающий эффект психолитиков (например, пентотал) заключается и в том, что ненаркотические дозировки препаратов этого ряда способны активировать двигательную и речевую активность человека. В частности, в речи индивид теряет критичность к своим высказываниям и у него реализуется говорливость вне речевой цензуры и организации речи, что частично снимает стрессовую напряженность. Аналогичными психолитическими свойствами обладает известный всем алкоголь. Таким образом, психолитики снимают накопленные напряжения, но не приводят к их осмыслению и, тем более, к освобождающей трансформации. 


Анализ психоделически измененных состояний сознания

Обязательным содержанием всех тематически или психотерапевтически обусловленных ИСС являются следующие фазы: 
первая фаза - погружение, - в ней индивид испытывает оглушенность, потерю контроля, четкости всех внешних и внутренних ориентиров. Он оказывается скованным в ощущении саморастворения, что воспринимается как неуправляемый процесс;

переход ко второй фазе состояния может быть постепенным или быстрым, человек, как бы выныривает, оказывается в новой, неожиданной для него ситуации и реальности. При этом восстанавливается его ориентация, однако основная часть внимания захватывается, соединяется с внутрипсихическими содержаниями. Индивид теряет четкость чувственных границ, а также определенность своего "Я" и становится частью динамического массива переживаний. Он вовлекается в поток образов, вытесненных и забытых событий, мифологических сцен и фантазий, по смыслу они, как правило, сопряжены друг с другом. В этом движении человек начинает выделять, обнаруживать себя, происходит его первичное самоопределение в условиях психоделии;

в третьей условной фазе процесса у индивида проявляется особая чуткость к смыслам и чувствительность к осмыслению происходящего. Он начинает связывать реалии своей жизни с открывшимися психическими содержаниями, что стимулирует процесс переосмысления собственного существования и границ личностного "Я", оно перестает выступать в форме личного местоимения. Самовосприятие становится максимально динамичным и человек начинает усматривать богатство смыслов, которые стоят за простой Эго-формой. В данной фазе психика подвергается той или иной реконструкции в согласии со смысловой динамикой;

в четвертой фазе человек сталкивается с феноменом психоделической ясности. Его "Я" обретает новое самоопределение и самопредставление, индивид по-новому оценивает свой опыт, состояние и перспективы, смысловая реконструкция психики обретает четкость. В этой фазе он уясняет содержание своих проблем, трудностей и успехов, здесь же возникают предпосылки самоизменений, обновления задач и ценностей.
Выход из ИСС осуществляется плавно, человек как бы всплывает в привычных ориентирах к своей обыденности. Большая часть пережитого остается позади, его актуальность гаснет и забывается в той или иной степени. Вместе с тем основные содержания пережитого, связанные с собственным переосмыслением, становятся содержаниями сознания. В дальнейшем человек выбирает, в какой мере следовать и воплощать это новое осмысление.

При вульгарном, неосмысленном приеме психоделиков в картине ИСС преобладает развертка первой и второй фаз, и обнаруживаются лишь слабые, случайные признаки третьей и четвертой фазы. Такая психоделия не может быть признанна полноценной из-за отсутствия конструктивного психосемантического синтеза. Эта профанация ставит психоделию вне человеческого самоопределения. 


Психосемантическая динамика в ИСС


Динамика и реорганизация смысловых элементов в ИСС, несмотря на богатейшую психическую феноменологию, проявляется вполне закономерными процессами.

Специфическим качеством психоделиков следует признать способность вызывать глубокую диссолюцию (растворение) сознания с временной потерей механизмов психической цензуры, самоконтроля и его рефлексивной самообращенности. В результате создается уникальная ситуация: глубинные психические содержания и забытая информация становятся доступными восприятию. Одновременно наблюдается неспецифическая активация психоделиками всех психических процессов, что увеличивает глубину доступа к психическим содержаниям.

Смысловые образования: значения, образы, смысловые ассоциации теряют системность своей организации и иерархический строй. На этом первом этапе психоделической развертки субъект не дифференцирует логических связок смыслов, он погружен в энергетически заряженный психический материал и отмечает лишь спонтанно звучащие элементы образов, значений и смыслов. Собственное "Я" воспринимается как неопределенное присутствие и неразрывность с этими содержаниями. Данный этап нельзя считать деградационным по отношению к смысловой самоорганизации, т.к. вслед за ним, во всех случаях непрофанического использования психоделиков, наступает реорганизация психических содержаний и смыслов.

Следующая картина измененных состояний характеризуется, во-первых, "распаковкой" субъективной истории индивида, во-вторых - реализацией тематической заданности использования психоделика. История человеческой жизни, ее смысловое содержание, может, как совпадать, так и не совпадать с тем, что человек хотел открыть, изменить в себе с помощью психоделии. Вместе с тем и то и другое проявит себя в конкуренции или синергии смыслов, как только сформируется ИСС.

В полноценной развертке ИСС присутствуют четкие семантические критерии, у субъекта появляется особая чувствительность к смыслам и их связям и необычайная глубина их понимания. На этом уровне возрастает активность рефлексии, крайне динамично и многообразно начинают возникать смысловые и образные ассоциации. В их чрезвычайной избыточности, наряду с фантастическими, присутствуют реалистические ассоциации, в них человек опознает вытесненную информацию, а также те смысловые содержания, которые несут креативное, творческое значение. Самовосприятие подвержено той же динамике с поправкой на неразрывность. Даже "умирая" в той или иной фантастической сцене, испытывая кардинальные трансформации, человек не теряет себя, он всегда осведомлен о себе. 

Этап, так называемой, психоделической ясности ИСС характеризуется особой органичностью, четкостью самоорганизации психосемантических форм. Образы, смыслы, значения обретают иерархический строй, в котором человек с необычайной ясностью усматривает свои жизненные и смысловые горизонты. Он находит себя изменившимся, понимающим свои проблемы и новые задачи, он часто чувствует сильное побуждение к творческому движению. От обыденных доминант это состояние отличается первенством смыслов саморазвития и достижения принципиально значимых целей.
Индивидуальным результатом психосемантической динамики, по выходу из ИСС, является та или иная новая смысловая наполненность сознания, стремление к переосмыслению своей жизни и дел. Эти перемены часто несут выраженный терапевтический заряд, человек оказывается способным исцелиться от множества психосоматических недугов и психических страданий. 


Психосемантическое содержание ИСС

С точки зрения семантического анализа, важнейшими качествами и уникальными свойствами психоделии являются:

формирование доступа к неосознаваемым психическим содержаниям и памяти;
способность чрезвычайно активировать рефлексивные механизмы и повышать чувствительность к психосемантическим элементам;
значительно стимулировать динамику психосемантических процессов, а также реорганизацию психосемантических элементов с вектором усложнения их системности;
оказывать ревитализирующее терапевтическое влияние в обновленном контексте смысловых оценок жизненного содержания;
оказывать трансформирующее влияние на личностное самоопределение и стимулировать потребность к саморазвитию.
Выделенные качества обнаруживаются во всех профессионально индуцированных ИСС и, по сути, представляют формальную психосемантическую динамику и структуру психоделически вызванных ИСС. Проявление этой формальной структуры в измененных состояниях может быть признано критерием их полноценности и результативности, а также валидности ИСС наряду с методологическими требованиями и анализами результатов их происхождения.

Современная психоделическая практика ИСС 
В современной практике использования психоделиков выделяются следующие направления:
вульгарное употребление психоделиков, в основном, в молодежной среде, как форма развлечения и удовольствия. В этом варианте эксплуатируются качества психоделиков усиливать гедонистическую чувственную составляющую и фантазийность восприятия;
применение психоделиков в целях саморазвития и стимуляции освоения новых 
социально-ролевых функций, наблюдается, преимущественно в культурно развитой среде и может использоваться в прикладных целях. В данном варианте сознательно используется возможность тематического управления психоделическим процессом в рамках специальных алгоритмов;
медицинское применение психоделиков: на протяжении последних сорока лет оно доказало свою эффективность в терапии тяжелых кризисов личности, ряда психических заболеваний и для большинства психосоматических недугов. Медицинские специалисты, использующие препараты данного ряда считают, что их лечебный эффект связан с трансформацией негативных патогенных систем опыта (негативных информационных матриц) и с ревитализирующей трансформацией психики. Важнейшим аспектом этой терапии является психосемантическая составляющая;
применение психоделиков в целях научных исследований можно признать перспективным, особенно в свете их свойства обеспечивать глубокий доступ к неосознаваемым психическим содержаниям, для изучении семантической организации психики и ее роли в функционировании систем организма человека. Однако такие исследования наиболее адекватно, с научной точки зрения, могут быть реализованы в соединении с компьютерными психотехнологиями.
Правовое санкционирование использования психоделиков в медицинских и исследовательских целях, в рамках действующего законодательства РФ возможны лишь в форме государственного лицензирования применения психоделических препаратов соответствующими конкретными медицинскими и научными организациями и коллективами.

Литература:
1. Гроф С. "За пределами мозга", М., ИТП, 1993, 498
Гроф С. "Области человеческого бессознательного", М., ИТП, 1994, 274
2. Зинченко В.П. "Миры сознания и структура сознания", М., Ж. Вопросы психологии, 1991, с 13-36
3. Молчанов В.И. "Парадигмы сознания и структура опыта" М., Ж. Логос, 1992, с 7-36
4. Маккенна Т. "Пища Богов", М., ИТП, 1995, 379
5. Налимов В.В. "Спонтанность сознания", М., "Прометей", 1989, 288
6. Нойман Э. "Происхождение и развитие сознания", М., "Рефл-бук", 1998, 463
7. Петросян С.Р. "Проблема популярности психоактивных веществ", М., 1998, 168
8. Смирнов И.В. "Психотехнологии", М., "Прогресс", 1995, 416
9. Элиаде М., "Мифы, сновидения, мистерии", М., "Рефл-бук", 1996, 286

1 ▲
14 May 2010 18:59
18 comments