Favorites

Словарь ди-джея!!!. Флейм

BPM (Beats per minute). Количество битов в минуту. Указывает на темп трека. Например, темп большинства хаус-треков находится в диапазоне 125-132 BPM.

EP (Extended play). Релиз, содержащий несколько композиций (как правило, без ремиксов). От альбома отличается меньшим числом треков.

RPM (Revolutions per minute). Буквально «число оборотов в минуту». Означает скорость вращения, на которой записана пластинка. Значения RPM включают 33, 45 и очень редко – 78.

Антискольжение. Когда игла находится на вращающейся пластинке, центростремительная сила толкает ее к центру блина. Эта сила может доставить массу неудобств при манипуляциях с пластинкой. Механизм антискольжения вертушки создает противоположно направленную силу, которая не дает игле «скользить» к центру.

Бит. Один удар бочки. Также – последовательность ударов, образующая ритм.

Битмэтчинг. Процесс подбора питча одного трека так, чтобы его темп совпадал с темпом другого. Обычно делается на слух.

Блин. В виниловом проигрывателе – круглая вращающаяся платформа, на которую кладется пластинка.

Бочка. Большой барабан в секции ударных. Именно бочка отвечает за характерную «туцу» в танцевальной музыке. Анатомия звука «туц»: «ту» – это бочка, «ц» – тарелки.

Брейк. Часть композиции, в которой бочка временно исчезает. Как правило, брейк предшествует главной или частной кульминации трека, его «взрыву».

Вертушка. Обычно – проигрыватель пластинок, реже – проигрыватель CD.

Голова (корпус головки). На голову винтами крепится картридж с иглой. Голова, в свою очередь, фиксируется на тонарме гайкой фиксации.

Двойка. Объединение двух квадратов, состоящее из 8 тактов, или 32 битов.

Игла. Алмазная игла, которая снимает колебания с дорожки пластинки. Вставляется в картридж.

Картридж. В виниловом проигрывателе – устройство, которое преобразовывает колебания иглы в дорожке пластинки в электрические импульсы.

Квадрат. Группа из 4 тактов, состоящая, соответственно, из 16 битов.

Кроссфейдер. Горизонтальный ползунок на микшере, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами.

Лейбл. Бренд или торговая марка, под которой выходят релизы. Как правило, релизы лейбла находятся в рамках одного стиля, а сам лейбл сотрудничает с определенным сегментом исполнителей и продюсеров.

Микс. Последовательность сведенных треков, записанная на носитель. В отличие от сета (живого выступления), микс схож по сути с альбомом и изначально создается с целью дальнейшего тиражирования.

Мониторы. Специальные колонки в непосредственной близости от ди-джея, позволяющие ему слышать («мониторить») звук, идущий на танцпол, без задержек и искажений.

Паровоз. См. Перебитовка.

Перебитовка. Перестук бочек двух треков, которые звучат не бит в бит. На слух воспринимается как «бу-бум, бу-бум, бу-бум».

Питч. Регулятор на профессиональном проигрывателе, позволяющий изменять темп воспроизводимого трека. Вместе с изменением темпа естественным образом меняется и высота тона (pitch); отсюда название.

Релиз. Совокупность треков, выпущенная коммерчески. Примеры релизов – альбом, EP, сингл.

Сведение. Наложение двух или более звуковых дорожек одна на другую. Употребляется в двух основных смыслах: а). наложение одного трека на другой в процессе смены композиций в миксе; б). соединение звуковых дорожек, соответствующих отдельным инструментам данной композиции, в единый трек.

Сет. Выступление ди-джея, состоящее из последовательности сведенных композиций. В отличие от микса, сет чаще всего означает живое выступление.

Сингл. Релиз, содержащий одну композицию и несколько ремиксов на нее. Танцевальная музыка выпускается в основном в виде синглов.

Скретчинг. Техника турнтаблизма, используемая для извлечения характерных звуков путем возвратно-поступательного перемещения пластинки на виниловом проигрывателе с одновременным манипулированием кроссфейдером микшера. Ну ты понял, да?

Слипмат. Мягкая прокладка из синтетического материала, которая кладется между блином и пластинкой и предназначена для уменьшения трения между ними.

Стробоскоп. Служит для контроля скорости вращения блина. Освещая метки стробоскопии прерывистым светом, стробоскоп создает эффект «застывания» меток на определенных положениях питча.

Такт. В танцевальной музыке размера 4/4 – группа из четырех ударов бочки, имеющая одну сильную долю (первый бит) и три слабые.

Тонарм. В виниловом проигрывателе – полая металлическая трубка, на которую крепится картридж с иглой с одной стороны и противовес с другой. Тонарм может быть прямым или изогнутым в форме буквы S.

Трек. Композиция. Также – дорожка на пластинке или CD.

Турнтаблизм. Искусство манипулирования звуком и создания музыки с использованием проигрывателя пластинок и микшера.

Фейдер. Регулятор ползункового типа (в отличие, например, от вращающейся ручки). Обычно употребляется в применении к ползункам звуковых каналов на микшере.

Хук. Яркий и запоминающийся пассаж, риф или фраза композиции. Обычно короткий, длиной один-два такта. Хук часто содержится в припеве.

Шпиндель (центральный шпиндель, ось). С ним совмещают отверстие пластинки при установке ее на блин.

Яблоко. Наклейка в центральной части пластинки. Обычно содержит информацию о релизе: лейбл, исполнитель, список треков и т.д.

2 Step 8-bit Acid Acid Jazz Ambient Baile funk Big Beat Bmore Booty breaks Breakcore Breaks Chillout Crunk Dancecore Dancehall Deep House Deep Techno Disco House Downtempo Drum & Bass Drumfunk Dub Dubstep Easy Listening Electro Electro House Electro P
16 ▲
11 January 2009 21:49
Dj Max Stryker
35 comments
Ещё раз рассказываю о компрессоре своими словами.... Кто не понял с...

Новинка от создателей Reason Новости

В середине мая компания Propellerhead анонсировала новый продукт – Record
10 ▲
24 July 2009 19:50
Weather
163 comments

Reason / Refill - банки для reason Minyaev Ilya

Всем привет :)

Решил помочь творческим лицам работающим в программе под названием "Reason"

Вашему вниманию я буду выкладывать Refill - ы для Reason.

Надеюсь мой труд кто нибудь всё таки да и оценит.

С уваженим Minyaev Ilya.

(more...)

Надо ли выкладывать Refills for Reason?

24 ▲
19 June 2009 21:38
Minyaev Ilya
270 comments

Лучшие музыкальные DJ-порталы (делимся опытом) Corbin Nazzl (aka N.Stalin)

Делимся опытом с молодыми диджеями. Оставляем ссылочки на порталы с музыкой. Рассказываем откуда можно скачать нормальную музыку. Понятно, что большинство уже работает с налаженными каналами поставки по FTP, но никто же не просит вас открывать этих секретов, а диджеям, которые только начинают играть и ищут музыку это очень поможет! Давайте вспомним как это происходило у всех нас! Не все же появилось сразу (я сейчас про тех, кто сам всего добивался, а не с помощью родственников-хозяев клубов).

www.recordings.ru - один из самых известных музыкальных порталов для DJ

www.electropeople.org - хороший портал для любителей клубных направлений

www.websound.ru - громаднейший и уникальный портал.

www.dj.ru/ - портал сиджеев и диджеев.

www.7not.ru - уроки и статьи.

www.8not.ru - интернет магазин муз. инструментов и оборудования.

www.newmusic.ru - музыкальный портал.

www.promodj.ru - портал сиджеев и диджеев.

www.musicstudio.ru - современные технологии создания музыки.

www.petelin.ru - современные музыкальные технологии.

www.vst.ru - интернет магазин вст плагинов.

www.muzoborudovanie.ru/index.p… - музыкальное оборудование.

musicprod.net - Видеоуроки FL Studio, Fruity Loops, Reason, Audition и пр. Тут можно скачать видеоуроки на русском!

www.sslproject.ru/index.htm - «Музыкальный портал SSL Project»

cjmusic.ru - всё для создания музыки на ПК.

www.elenoize.com - портал авторских статей.

www.djane.ru - портал посвящённый девушкам-диджеям.

www.prcd.ru - агентские услуги для музыкантов и правообладателей по использованию прав на музыкальные произведени

extradj.com - Бесконечное движение

Форумы:

www.rmmedia.ru - замечательный звукореж.-сиджейский форум.

www.newmusic.ru/forum/ - с уклоном во флейм.

www.forums.mixgalaxy.ru - замечательный сиджейский форум, фрукты.

forum.websound.ru - форум проекта вебсаунд.ру

forum.realmusic.ru

junglist.com.ua/forum/ - форум украинских драм-н-бассеров!

www.muzzclub.ru/forum/index.ph… - муззклуб!, это легенда!

cjcity.ru/forum/ - город сиджеев, большой форум.

forum.cjclub.ru/ - клуб сиджеев, большой форум.

forum.theprodigy.ru/index.php - Арена электронной музыки.

www.sslproject.ru - довольно толковый форум!

www.forum.newmusic.ru - довольно толковый форум!

musicforum.ru - Музыкальный форум

sdesign.bel.ru - Sound Design

djforum.ru/showthread.php?t=61… - Акапелы!!! Супер...

Иностранные форумы и порталы:

www.tranceaddict.com/forums/in… .php - трансоязычный форум в стиле Инглиш.

www.topsamplesites.com - скачать семплы, бесплатно. www.flstudio.com - оф. страничка фруктов.

www.compositeur.org - портал французских композиторов.

Другие:

allrecordlabels.com - список заграничных лейблов.

techno.org/electronic-music-gu… / - дерево стилей электронной музыки.

kxproject.lugosoft.com - лучшие аудио драйвера.

www.faqs.org.ru/hardw/media/so… faq.htm - faq

www.faqs.org.ru/hardw/media/so… faq2.htm - faq

www.faqs.org.ru/hardw/media/so… faq3.htm - faq

Серверы для музыки:

www.sendspace.com - файлообменник.

www.myspace.com - сервер, раскрутка музыки.

www.jamendo.com - раскрутка музыки.

www.garageband.com - раскрутка муз


МОГ ЧТО-ТО ЗАБЫТЬ, НО ДЛЯ ЭТОГО И СУЩЕСТВУЕТ ЭТА ЗАПИСЬ В МОЕМ БЛОГЕ. ДОБАВЛЯЙТЕ, ДЕЛИТЕСЬ!

БЛАГОДАРНОСТИ ТЕХ, КОМУ ПОМОЖЕТ ЭТА ЗАПИСЬ, БУДУТ РАДОВАТЬ ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ ДИДЖЕЕВ, ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В РАСКРЫТИИ НЕСКОЛКИХ СВОИХ СЕКРЕТАХ.

СУПЕР
19 ▲
6 January 2009 17:34
Corbin Nazzl (aka N.Stalin)
28 comments

Record – новый секвенсор от разработчика Reason Статьи

Сегодня мы поговорим о новинке от компании Propellerhead
20 ▲
2 August 2009 17:11
Тим Каустик (Little Junkies)
58 comments

Cubase SX: продолжаем знакомство Статьи

В этой статье мы поговорим о более продвинутых возможностях работы в Cubase SX
96 ▲
28 May 2009 1:05
Тим Каустик (Little Junkies)
91 comments

Знакомьтесь, Cubase! Статьи

Cегодня мы поговорим о работе в замечательном продукте немецкой компании Steinberg
172 ▲
18 May 2009 21:23
Тим Каустик (Little Junkies)
206 comments

В помощь начинающим музыкантам (Программы, ресурсы) Software

Краткий курс для начинающего музыканта


Думаю у многих возникает желание самостоятельно написать музыку или песню, но не знает как и какими средствами это сделать. Или думаю что если нет музыкального образования или студийного оборудования то это не возможно. Технологии развиваются большими темпами, и в принципе для начала вам будет достаточно компьютера, неплохих мониторов (колонок) и программного обеспечения, а именно:




Секвенсор (sequence) или же DAW (Digital audio workstation - цифровая рабочая аудио станция) представляет собой электронную или компьютерную систему, предназначенную для записи, хранения, редактирования и воспроизведения цифрового звука. Предусматривает возможность выполнения на ней законченного цикла работ, от первичной записи до получения готового результата. Говоря простым языком, это та самая программа где вы будете выполнять основные виды работ при создании композиции, аранжировка, сведение, применение эффектов и различных обработок. Подробнее...

Секвенсоры, DAW (Виртуальные студии для создания и редоктирования музыки):
Ableton live, Cubase (Nuendo), FL Studio, Logic Studio, Studio One, Reаper, Reason и другие.


Далее, VST инструменты и эффекты (Virtual Studio Technology) плагины реального времени, которые подключаются к звуковым редакторам и музыкальным редакторам, секвенсорам и т. д. Существует также разновидность VST — VSTi. Буква «i» в сокращении обозначает слово «instrument». Как следует из названия, VSTi-плагин представляет собой не эффект, а звукообразующий инструмент — программный синтезатор или семплер (ромплер). В секвенсорах существуют свои штатные инструменты и эффекты, рассмотрим сторонние плагины от других производителей. Подробнее...

VST инструменты - синтезаторы (наиболее популярные):
Sylenth1, z3ta+, Massive, Vanguard, FM8, Gladiator, Largo, Zebra, Predator, TranceDrive


Ромплер (от англ. — sampler и ROM (Read Only Memory)) — электронные устройства, способные воспроизводить семплы, хранящиеся в их памяти. В отличие от семплеров, ромплеры не способны записывать или смешивать семплы — они могут их только воспроизводить. Общий принцип действия заключается в следующем: в ромплер загружается банк звуков. Звуки, в свою очередь, привязываются к каждой клавише. Существуют гибриды такие как Omnisphere. Подробнее...

VST инструменты - семплеры (ромплеры):

Kontakt, OmnisphereTrilian, Nexus, и такие как East West, Big Fish Audio, VSL Vienna


VST эффекты — это те же инструменты, но имеющие входные аудиоканалы, тем самым позволяющие обрабатывать входящие данные. Примеры VST-эффектов: Компрессор, лимитер, эквалайзер, гейт, дилей, ревербератор, эмулятор гитарного усилителя, эксайтер, сатуратор, вокодер

VST эффекты (сведение и мастеринг):

iZotope Ozone, Alloy, Waves, Sonnox Oxford, T-RackS, FabFilter, Voxengo.


Цифровые виниловые системы
(DVS) Используются для сведения треков в микс по средством компьютера. Подходит как для живого выступления так и для промо миксов.
Virtual DJ, Traktor Pro, CrossDj, Mixmeister.

Семплы (sample) — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. Семплы широко используются при написании современной музыки. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможных семплеров, ромплеров и подобных устройств, которые значительно оптимизируют работу с семплами. Говоря о семплах я в большей степени подразумеваю one-shots (один удар), то есть, одиночные звуки (kick, hats, clap, percussion и т.д.), перкуссионные лупы и эффекты. Семплы готовых бас линий или мелодий в своем творчестве, не рекомендую использовать, так как мелодия должна быть все таки авторская. Но если вы уже более опытный музыкант, и умеете работать с семплами (резать, видоизменять, применять эффекты и прочее) то почему бы и нет. Перечислять различные фирмы и сборники семплов думаю не имеет смысла, так как их очень большое количество. Из распрастраненных для примера это:  Vengeance, Loopmasters, Mutekki Media, SampleMagic, Thomas Penton Essential.

Полезная информация для музыканта


Cообщества по секвенсорам (DAW). Уроками, обзарими и т.д.
FL Studio: mixgalaxy.ru/fruityloopsfl-studio.ru
Reaper: reaper.revizer.ru
Reason: www.reasonmusic.ru
Studio One: vk.com/club13837969

Сообщества с различными видео уроками, обзорами и переводами:
TheTunes, RusTuts, Zwook, Motormusic, study-music, muzbiznes.

Общие музыкальные парталы, статьи, блоги, форумы:
CjCity, CjClub, pcmusic, DjForum, W
ebsound, 7not.


Видео уроки по работе с конкретными секвенсорами (DAW):
Вообще уроков по программам сейчас полно, на том же YouTube и различных сообществах. Только умейте отличать хороший урок, от совершенно ненужного хлама: http://youtu.be/TkqpJA_ZcGM
FL Studio, Ableton Live, Cubase, Studio OneReaper, Reason еще больше уроков.

Что почитать:
30 советов начинающим музыкантам от M Clis 
http://promodj.com/m-clis/blog/350021
На чем делают мастеринг, черт бы тебя побрал? http://promodj.com/m-clis/blog/576884

Свежие новости:
Портал и журнал о музыкальной индустрии http://www.musicradar.com

Сайт о программном обеспечении http://www.kvraudio.com

Ответы на часто задоваемые вопросы


Это ответы на самые частые вопросы на этом или каком либо другом музыкальном портале или форуме. Эти вопросы задаются почти каждый день, и каждый день одни и те же ответы, и другого ответа навряд ли получите, а главное больше всего бесполезных ответов, темы заезженные, постоянным пользователям надоедает отвечать на один и тот же вопрос. Научитесь пользоваться поиском большинство ответов уже есть. Ниже приведу часто задаваемые вопросы и ссылки на подобные темы на данном форуме. И так:

- Какая программа лучше  / в чем писать / программа для DabStep'а? Темы: раздва, три, четыре, пять.
- Какая программа лучше для сведения треков / в чем делать микс? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие VST инструменты лучше / чем пользуются профи / для Electro? Темы: раз, два, три, четыре, пять.
- Какие плагины эффектов самые лучшие / чем делать мастеринг? Темы: раз, два, три, четыре.
- Какие семплы качественные / что посоветуете / лучшая библиотека? Темы: раз, два, три, четыре.


Это обновленная тема моего старого поста который помогал с 2008 года. Устарел...
По этому не поленился, обновил и оформил новый пост, на частые вопросы будет проще ответить.
Предлагайте интересные статьи. Да и если где-то накосячил, поправьте меня ;) Спасибо.
Еще иногда пишу в своем блоге, с видео обзорами и тд. 
http://permich.ru/blog 

310 ▲
11 October 2008 17:14
Permich
41 comments

"Клабберам" посвящаеться... ☆DMC SNEG™☆

Почти ежедневно сталкиваюсь с тем, что очень многие люди, причем даже заядлые клабберы, совершенно не понимают, как устроен музыкально-клубный мир. Большинство людей либо наивны в этих вопросах, либо совершенно невежественны. Это, пожалуй, простительно тем, кто дейсвительно не интересуется музыкой. Да и вообще, в этом в принципе нет ничего плохого, но некоторые вопросы могут откровенно раздражать. Или рассмешить.

Например

"Ты диджей? а вы же чужую музыку играете? Так че в этом такого, так любой может. Это же плагиат сплошной."

"Ой, а я смотрел, как ты играл, ниче сложного же нет, просто включаешь треки по-очереди."


"Ты играешь с часу до двух? Ой, а че так рано, давай ты позже поиграешь, мы еще в клуб не приедем к этому времени."

"А почему ты играешь на малом, а не на большом танцполе? Мы на малый не пойдем, может ты на большом поиграешь, а?"

"Ой, а это чё такое? Пластинки? А у тебя че, музыка старая? их что, до сих пор выпускают?"

"А откуда эти звуки оказались на этих пластинках? Они же нелицензионные, их же только на компашках делают, а пластинки давно не выпускают..."

"Я послушал твой микс, а как ты делаешь такую музыку? сам?"

"А поставь Моисеева. Чё, нет? А чё есть?"

"А поставь диджея Ромео. Третий трек с конца там, со второй минуты, там такой разгон нормальный. Я те компашку дам щас."

"А че ты не играешь на вечеринке "такой-то", не хочешь?"

"Я тоже хочу поиграть в клубе, а сколько стоит, чтобы поиграть?"

"А когда ты к нам опять в "город икс" приедешь играть? че-то ты у нас последний раз в августе был, че, тебе не понравилось, или времени нет приехать?" 

Эти частые вопросы вынудили меня к написанию этой заметки.
Из этого поста Вы узнаете:
Откуда берутся вечеринки?
Кто такой промоутер и арт-директор?
Что такое лайн-ап?
Как диджей попадает в лайн-ап той или иной вечеринки?
В чем отличие музыканта и диджея?
Как диджеи и музыканты попадают на гастроли в другие города?
Как музыканты и диджеи зарабатывают деньги?
Зачем музыканту нужны диджеи?
Что такое лэйблы?
Что такое трек?
Что такое мастеринг?
Что такое промо?
Что такое яблоко?
В чем отличия диджей-сета, микса и лайва?
И может еще что-нибудь интересное.

Всё по-порядку.

Ты ходишь на вечеринки в клубы. Кто их делает?

Вечеринку организует либо сам клуб, либо промоутер/промо-группа, либо диджей-промоутер (далее - Организатор). Организатор договаривается об условиях проведения мероприятия с клубом (если, конечно, не сам клуб делает вечеринку), определяет формат вечеринки (муз. стиль: попса, электрохаус, хаус, транс, техно, драм-н-бас итд). Исходя из формата он решает, какие музыканты, диджеи (далее - Артисты) у него будут выступать, будет ли гость (приезжий артист), кто из местных артистов поддержит гостя, то есть займет время с 22.00 до 06.00. 

Что такое лайн-ап?

Организатор также опредяет лайн-ап, то есть кто будет играть на мероприятии, а также решает последовательность выступающих, кто за кем играет и во сколько. Обычно в прайм-тайм (с 2х до 4х или с 3х до 5ти, в зав-ти от клуба) ставят приглашенного гостя, т.е. звезду. Другое время распределяется либо по уму, либо от балды, в зависимости от того, насколько промоутер ориентируется в материале приглашенных артистов и в их способностях этот материал выдавать. 
По идее, с начала вечеринки, пока люди собираются, должно звучать что-то интересное и праздничное, но не колбасное, ведь люди не танцуют, а только настраиваются. Тот, кто играет перед гостем, расплясывает народ, разогревает, настраивает на грандиозное веселье. Гость должен вообще всех порвать (это в идеальном мире). А после гостя артист должен продержать в клубе людей как можно дольше: и из соображений коммерции (чем больше в клубе людей, тем больше выпивки выпито), и из соображений веселья: чем дольше длится драйв, тем лучше для всех.
Есть в построении грамотного лайн-апа и другая деталь: необходимо учитывать музыку, которую играет диджей, какая она у него, для какого времени больше подходит. 
Также лайн-ап часто строится из соображений "популярности" диджея, что сбивает логику построения лайн-апа по музыкальному наполнению: ближе к середине ставят более популярных диджеев (не факт при этом, что их музыка больше подходит), а по краям - менее известных.
Самый кошмар, это когда лайн-ап формируется исходя из дружественности артиста с промоутером: чем лучше у них отношения и представления друг о друге, тем ближе артист к прайм-тайму. Или из соображений: как давно я его знаю.
Еще иногда коррективы в лайн-ап вносит клуб: например, клуб обязывает промоутера поставить своих диджеев-резидентов в определенное время.

Как артист попадает в лайн-ап той или иной вечеринки?

Многие (!) думают, что артисты (диджеи, музыканты) сами решают, когда и где им играть, куда и в какой город ехать. Это не так. По крайней мере, стандартная схема работает иначе, но из нее, конечно, есть исключения, о них поговорим позже.
Возьмем наш город. Есть несколько вариантов.
1) Организатор, как мы уже сказали, сам решает, кто у него будет играть, а кто - не будет. У него есть определенный список людей, кто играет у него постоянно, им он звонит в первую очередь, также он периодически может "фильтровать" этот список или добавлять новые имена. Он обзванивает артистов с предложением поиграть, обговаривая время, место и гонорар, а артист в свою очередь может согласится или отказаться. Диджей может попытаться скорректировать время своего выступления, если у него есть на то объективные причины (не может физически быть в это время), но, как правило, промоутер сам решает этот вопрос (по крайней мере у нас в городе так, я никогда еще никого не просила поставить мне другое время). Конечно, артист может просто отказаться играть, если его не устраивает время, и тогда промоутер может предложить ему другой вариант, если он заинтересован в этом диджее и в его музыке. 
2) Артист сам напрашивается на вечеринку, пользуясь знакомством с организатором: узнав про надвигающееся мероприятие, звонит ему со словами: "А давай я у тебя поиграю?" Но есть те, кто принципиально этого не делает, по своим соображениям, и правильно: потому что долговременная репутация всегда дороже, чем одноразовые деньги или частота выступлений.
3) У некоторых диджеев есть букинг-менеджеры или продюсеры, которые занимаются их продвижением, например, платят им определенную сумму денег в месяц (как зарплату), независимо от кол-ва выступлений, и это уже задача продюсера "продать" своего диджея на вечеринки и в клубы так, чтобы окупить свои расходы на его "зарплату". Таким образом, он может продавать своего артиста за любые деньги на любые вечеринки, как отвечая на спрос организаторов, так и "впаривая" его организаторам. Диджей в этом случае не заботится о том, где он играет и как часто, но обязан отыграть везде, где ему будет сказано (если договор подписан на таких условиях).
4) Есть диджеи, которые сами делают вечеринки (с поддержкой спонсоров, промо-групп, клуба или радиостанции), тогда они сами определяют время, в которое они будут играть, тк они здесь выступают одновременно промоутерами.
5) Ещё есть диджеи-резиденты, то есть те, кто работает в клубе за зарплату, как другой клубный персонал, а значит играют тогда, когда скажет клуб в лице арт-директора (если не обговорено иначе).

Кто такой арт-директор?

Арт-директор - тот, кто определяет музыкальную политику клуба, форматы вечеринок, планирует и продумывает клубные мероприятия, даёт добро на проведение вечеринки тому или иному промоутеру.

Кто такой промоутер?

Промоутер - это организатор вечеринки, тот, кто находит средства для ее проведения, находит гостя, организует его привоз (билеты, гонорар и пр), составляет лайн-ап и т.д. Промоутером может быть один человек, или это может быть группа людей или организация (промо-группа, радиостанция, звукозаписывающий лейбл и др.).

Как диджеи и музыканты попадают в другие города на гастроли?

Многие ошибочно полагают, что музыканты и диджеи сами решают, куда им поехать. Да, действительно, у меня может возникнуть желание поехать на Ибицу, но это не значит, что я туда поеду играть за деньги (тк играть поехать бесплатно намного проще - об этом позже).
Опять же, я могу хотеть, чтобы Рикардо Виллалобос приехал в Мурманск, но если я ему напишу и попрошу об этом, он тоже не приедет. Почему?
Чтобы осуществить первое и второе, нужно, чтобы ваши желания совпали с желаниями местных промоутеров. 
Промоутер приглашает артиста выступить в определенном клубе в своем городе, беря на себя все его расходы, а значит и риск того, что эти расходы ему не окупятся. Поэтому гастроли, как правило, бывают у тех, чьи имена могут собрать людей. Поэтому диджеи из Мурманска ездят в область, диджеи из Москвы - в Мурманск, а диджеи из Германии - в Москву, и так далее. В Москве ты можешь быть ого-кем, и может ты даже играешь круче, чем Ричи Хотин (не люблю его, кстати), но если тебя не знают в Германии, то тебя туда не пригласят.
Конечно, можно обзавестись выгодными знакомствами, и тогда тебя могут пригласить (а точнее, ты можешь попросить, чтобы тебя пригласили), к примеру, поиграть где-то, где тебя не знают, бесплатно или за небольшую сумму в качестве промоушена, и если ты себя зарекоммендуешь, то могут пригласить и повторно: но об этом, пожалуй, позже.
Поэтому если Вы хотите, чтобы Лучиано приехал в Ваш город, не пишите об этом ему. Напишите промоутерам Вашего города, хотя они нарвяд ли Вас послушают, потому что им скорее интересней привезти какого-нибудь Dj Хй знает кто за 250 000 рублей, играющего с сиди свои собственные миксы.

Как музыканты и диджеи зарабатывают деньги?:)

Для начала надо определится, какая разница между музыкантом и диджеем.

Кто такой диджей и почему он не лох?

Многие не уважают диджеев, ругая их за то, что они играют чужую музыку, переключая по-очереди трэки. Возможно, такая упрощенная версия халявщиков и существуют, но это не диджеи (см следующий пункт).
Диджей - это прежде всего человек, влюбленный в музыку настолько, чтобы тратить на нее почти все свободное время, а также все деньги: и не только свободные. Каждый день он остушивает десятки, сотни музыкальных произведений, впитывая в себя эту информацию, пропуская через свой музыкальный вкус и отбирая самые вкусные, сочные и красивые трэки, чтобы поделится ими с людьми на танцполе, в миксе или в компиляции. Чтобы выбрать один достойный трэк, ему приходится ослушать кучу проходной, неинтересной, пустой музыки, иногда по нескольку сотен композиций ради того, чтобы найти одну. При этом он не забывает и про старые релизы, постоянно изучая богатейшую кладавую музыки мира. Это услуга, которую диджей оказывает вам, чтобы вы не тратили свое драгоценное время и деньги на поиск музыки и откапывания достойных композиций среди множества музыкального мусора, которого становится все больше за счет доступности музыки в плане ее создания, издания и покупки. Диджей обязан отобрать все самое лучшее, чтобы доставить вам удовольствие в клубе на танцполе или в наушниках вашего айпода.
При этом диджей тоже творец: он не просто так ставит один трек за другим от балды, в шаффле. Грамотный диджей всегда подберёт один трэк к другому так, чтобы выстроить для вас оригинальную часовую или двухчасовую копозицию, где один трек является будто логичным продолжением другого, так что вы даже не заметите, где закончился один и начался другой, и это обеспечивается не только мастерством сведения (что такое сведение - см ниже), но и умением гармонично подобрать музыкальные композиции в нужную тональность и настроение. 
Диджей - это также психолог: его выступление - это обмен энергетикой с людьми на танцполе и создание атмосферы праздника, рэйва, веселья или экстаза, в зависимости от целей и задач, стоящих перед ним. 

Что такое сведение?

Многие наивно полагают, что сведение - это переключение треков с одного на другой. Большинство из этих людей даже не подозревает, что в этом процессе задействован микшер, и, о ужас!, целых две вертушки, иногда даже (о ужас!-2) виниловые ("А они еще существуют?!"). Очень много людей полагают, что диджей - это просто обслуживающий персонал, как и официант, который щёлкает треки на экране компьютера, добавляя их в винамп. Те, кто видел процесс в действии, тоже не обязательно понимают его сложность. Со стороны им кажется, что диджей просто меняет одну пластинку на другую, нажимая на какие-то кнопки. Им кажется, что это также просто, как управление пультом от телевизора. Но попробуй поставить любого из них за пульт, и ему потребуется от нескольких месяцев до года (иногда даже больше), чтобы научиться этому мастерству. 
Сведение - это процесс микширование трэков диджеем, в результате которого один трэк плавно и незаметно перетекает в другой, не нарушая музыкальной цепочки звуков и танцевальную бочку. Получается, что один трек звучит сначало самостоятельно, потом на последнем большом квадрате в него постепенно вливаются звуки следующего трека (а точнее, первого квадрата следующего трека), после чего они какое-то время играют вместе (от полминуты до нескольких, в зависимости от мастерства диджея и характера трэков), а затем уже второй трек становится ведущим, и так далее.
Чтобы свести один трек с другим, нужно прежде всего подобрать их: по стилю и по тому, насколько у них гармонично сочетается бочка, мелодия, тональность. Затем нужно в ушах подогнать скорость сводимого трэка с тем, который сейчас звучит. Делается это на слух, и ошибки здесь допускать нельзя: скорость должна быть подобрана с математической точностью, иначе при сведении ваши пластинки "разойдутся" по скорости, и "побегут кони" (когда бит на бит не попадает, пластинки играют как бы вразнобой). Если вам удалось подобрать скорость, то это уже почти успех. Некоторые начинающие диджеи просто от балды, или отсчитав минуту-другую, запускают следующий трек, и попадают, конечно же, пальцем в небо. Музыку следует микшировать по музыкальным квадратам, которые составляют музыкальные фразы, а не отсчитывать секунды или минуты от начала или конца. Вводить трек следует плавно, по квадратам, добавляя определенные звуки постепенно, играя с частотами. Но это классическое сведение, а есть еще масса вариаций, как можно комбинировать композиции друг с другом в процессе игры, но это уже детали. Одним словом, процесс этот достаточно сложный, и не каждому дано овладеть им.

Кто такой лох и почему он не диджей?

Лох - это человек, считающий себя диджеем, но при этом не умеющий ничего из перечисленного выше, а также позволяющий себе следующие грехи:

1) сводить по принципу "один трек кончился - поставили следующий";
2) ставить только краденную музыку
3) ставить музыку, кдаденную из чужих миксов, порой даже не удосужившись "обрезать" при сведении куски, где присутствует сведение из микса-оригинала
4) и еще много прочих вещей, не достойных настоящего диджея.

Зачем диджеи нужны музыкантам?

Зачем музыканты нужны диджеям никто не спрашивает: это очевидно. Но почему музыканты не обижаются на диджеев за то, что они используют их труд в своих, казалось бы, целях? Ответ прост: без диджея эту музыку услышит в сотни раз меньше людей. Если не будет диджеев, музыку будет некому играть и компилировать в миксы, а значит ее будет покупать значительно меньше людей, а значит лейблам будет невыгодно ее издавать, а значит музыкантам станет некому ее продавать. Диджей - это реклама определенной музыки. Любому музыканту приятно, когда его музыку играют и используют в миксах, так как его творчество таким образом получает признание и находит слушателя, позволяя ему таким образом и дальше творить.

Кто такой музыкант?

Человек, который продюсирует музыку, то есть создает ее, остюда music production (produce - создавать), поэтому музыкантов часто называют продюсерами, но не следует их путать с продюсерами, которые продюсируют артистов. Музыкант часами сидит в своей студии, со своим компьютером, миди-клавой, миди-контроллером и прочими фичами и электронными механизмами для того, чтобы создавать сэмплы, а из них - музыкальные дорожки, а из них - музыкальное произведение, он же - трэк. Трэк - это результат его труда, на создание от одной композиции может уйти один день - а могут уйти недели. Музыканты издают свою музыку под собственными именами или под псевдонимами.

Что такое музыкальный проект?

Музыкальный проект - это группа музыкантов, объединившихся для создания музыки под одним именем (названием проекта). В инструментальной музыке такие объединения называют группами, однако там не обязательно все участники пишут музыку, кто-то ее просто играет, а слова песни или ноты сочиняют другие. В электронной музыке все участники проекта являются в той или иной степени авторами, однако у каждого может быть своя функция: кто-то лучше справляется с мелодикой, кто-то - с бочкой, кто-то умеет придумать хорошую композицию из готового материала, а кто-то отлично делает мастеринг готового трека.

Что такое мастеринг?

Материнг трека, микса или любого музыкального элемента - это последний этап редактирования трэка, который включает в себя обработку частот каждого звука для того, чтобы трэк воспринимался хорошо на слух и хорошо звучал на танцполе. Мастеринг бывает аналоговый и цифровой. После мастеринга трэк готов к тому, чтобы его издавать на любом носителе (правда, трэки также мастеряться и под носитель, тк каждый носитель требует своих нюансов в мастеринге).

Как музыка попадает на полки магазинов, в рекорд-шопы, в сумки диджеев с пластинками, на танцполы и в итоге вам в уши?

Музыкант создает трэки и отправляет их на лейблы, с которым у него заключен контракт, лейблы отбирают трэки и объединяют их в релиз (2 или 3 трека одного или разных музыкантов на одной пластинке или на одном компакт-диске). Релиз может выйти в формате digital или vinyl. После издания релизы появляются в магазинах (интернет-магазины винила и цифровых релизов, обычные рекорд-шопы с пластинками или сиди), где их может купить любой желающий. Все диджеи отслеживают появление новых релизов, особенно своих любимых лейблов и музыкантов. Они покупают их для своей коллекции, чтобы потом играть их в клубах или создавать из них миксы или дж компиляции (что это такое - см. ниже). Наконец, именно благодаря диджеям Вы слышите эти треки в клубах, на дисках или на компьютере, скачав микс из сети. 
Существует особая "каста" диджеев и музыкантов, которые уже имеют имя или добились расположения определенных лейблов, издающих музыку в как бы их стиле. Они получают новые релизы этих лейблов в качестве промо, тк лейблы заинтересованы в том, чтобы их пластинки играли именитые диджеи, тк это даёт отличную рекламу релизу и самому лэиблу и соответственно увеличивает количество продаж. 

Что такое промо?

Промо-пластинка - первый пресс релиза, как правило, с белым яблоком, который рассылается лэйблами известным (вообще всем, кому можно слать) диджеям в качестве рекламы нового релиза в расчете на то, что диджеи будут играть ее в своих сэтах и возможно купят и другие релизы лэйбла.
Диджитал-промо - то же самое, только в цифровым виде и без яблока.

Что такое яблоко?

Дорогая сердцу любого диджея графическая этикетка в центре пластинки, где указан лэйбл, имя музыканта, название релиза и название трэков, а тажке стороны А и Б (последнее, правда, не всегда). Иногда яблоко бывает белым, то есть на нем ничего нет. Происхождение пластинки в таком случае можно всегда узнать по царапинам на пустой дорожке рядом с яблоком. По яблоку очень легко ориентироваться, что у тебя за музыка в руках, тк у всех диджеев происходит визуальное ассоциативное запоминание, благодаря которому никогда не приходится всматриваться и читать, что же там на яблоке: ты и так помнишь, что и кто там, если постоянно работаешь с этим материалом. 

Что такое лэйбл?

Музыкальный лейбл - это компания, бренд, который занимается изданием и распространением музыки на разных носителях.
Лейблы могут быть только цифровыми или только виниловыми, или смешанными.
Также бывают нет-лейблы, то есть сайт-проекты, которые распростряняют музыку только посредством скачиваний в интернете.
Как правило, каждый лейбл специализируется на своем музыкальном формате: техно, транс, хаус и так далее. Но бывают исключения, когда один и тот же лейбл может пробовать себя в разных стилях. 
Для лейбла важно поддержать репутацию своих первых релизов, особенно если они были удачные (во всех смыслах, не только в коммерческом плане), то есть тщательно отбирать новую музыку, которую им присылают музыканты, в том числе и неизвестные, чтобы вносить свой вклад в контекст мировой музыкальной сцены и одновременно пропагандировать свой взгляд, свою эстетику и при этом сохранить изюминку выбранного направления, вырабатывая свой фирменный саунд.
По лейблам, которые любит диджей, можно определить его музыкальный вкус. Если диджей хорошо ориентируется в лейблах, он знает, что ожидать от нового релиза того или иного лейбла, но это также может быть обманчивым, поскольку порой лейбл не оправдывает себя и издает нехарактерные для себя релизы.
Многие музыканты имеют свои собственные лейблы, на которых издают свои треки и треки музыкантов, близких им по духу. Есть очень закрытые лейблы, которые издают только "своих друзей", а есть более открытые.
Сегодня лейблы не только издают музыку, но и являются промоутерами, устраивая вечеринки, на которых играют музыканты-резиденты этих лейблов (то есть те, кто постоянно у них издается).

Как музыканты зарабатывают деньги?

Во-первых, посредством продажи своей музыки через лейблы. Лейбл выплачивает музыканту гонорар за каждый трек, а также музыкант получается процент с каждого проданного релиза (при условии, что релиз продается легально, именно поэтому вы воруете, когда скачиваете музыку по сети бесплатно, и ваш любимый музыкант никогда не получит денежное вознаграждение за то, что вам нравится его музыка. 
Во-вторых, своими выступлениями в качестве диджея (dj set) и в качестве музыканта (live act).
В чём же отличия?

Существует несколько способов воспроизведения музыкальных произведений.

Live (лайв) act - то есть живьем. Например, когда джаз-бэнд играет у вас на глазах - это лайв. У электронных музыкантов тоже бывают лайвы. В этом случае в его арсенале - не пластинки и диски, а куча разной аппаратуры. Как правило это мак-бук, миди-клава, миди-контроллер, эффектеры, сэмплеры, микшер и прочее музыкальное оборудоание (я в этом деле откровенно не специалист, тк лайвы сама не играла никогда еще). Некоторые обходятся только ноутбуком (макбуком) и миди-контроллером, оставляя все на софт. Лайв - это самый тяжелый и трудоемкий способ выступления, тк требует постоянного контроля за каждой музыкальной дорожкой, каждым сэмплом и звуком. Разумеется, лайв-выстуление музыканта - это только его музыка.
Если на афише написано имя музыканта, а в скобочках рядом (лайв), но при этом в клубе вы не видете соответствующей аппаратуры, и стоят там лишь сиди-вертушки или виниловые деки и микшер, - не верьте: это не лайв. Это будет обычный дж-сет, в лучшем случае просто из треков музыканта, которые он будет играть с компашек или с винила.

Live dj set - живой диджей сэт. Я не понимаю, почему многие так любят писать приставку лайв, когда речь идет о дж-сэте, но это, видимо, в противовес дж-сэту, записанному дома с предварительной подготовкой. Что это значит? Диджей сэт - это сэт (подбока и сведение) трэков других музыкантов (можно и вперемешку со своими), в процессе которого ты создаешь как бы свое музыкальное произведение на час, два или больше. Диджей сэт - это, например, стандартный час игры какого-нибудь диджея в клубе. Приставка лайв здесь служит только для обозначения того, что он играет перед вами живой, вживую и на живых пластинках (сиди), ориентируясь на атмосферу, реакцию зала, настроения на танцполе, то есть он интерактивен и мобилен, хотя мог бы поставить уже записанный микс и сидеть курить-отдыхать целый час. Конечно же, никто так никогда не делает, это уже не диджей, а просто "поставщик музыки". Если вы скачиваете микс, название которого "Luciano - Live at FABRIC", то это скорее всего будет обозначать, что перед вами запись выступления Лучиано в клубе Фабрик в определенную дату. Если название микса "Luciano - October promo mix", то это будет означать, что это уже не запись из клуба, а его микс, записанный не спонтанно, а к какому-то мерориятию или просто как промо.

Микс - собрание треков, подобранных между собой и сведенных на хорошем уровне, как правило, не спонтанно (как бывает при live dj set). Хотя некоторые пишут импроизационные миксы. Миксы делятся на промо-миксы (отражающие вас, как диджея, или ваш материал на конкретный месяц) и на миксы, приуроченные к какому-нибудь событию или сделанные для определенного лейбла. Миксы в бесконечном количестве валяются в сети, их создают практически все диджеи, демонстируря свой вкус. Миксы также издают на сиди различные лейблы (когда вы покупаете компашку, а на ней написано Sebo K - special mix, это значит, что перед вами треки разных музыкантов (не только его), отобранные, скомпилированные и смикшированные им в студии. У микса, изданном легально, обязательно должен быть трэк-лист.
Миксы можно создавать различными спобами:
живой микс - запись микса "живьём", то есть микширование треков осуществляется в реальном времени за вертушками (винил или сиди деками). Запись такого микса более трудоёмкая, поскольку одна небольшая ошибка в конце записи (в последние пять минут часа, например) - и микс придется переписывать заново с самого начала. 
микс, сделанный с помощью компьютера (как правило, в программах Ableton, Traktor и др). Здесь вы не ограничены во времени и можете переделывать-доделывать-лупировать, сколько влезет.

Компиляция - это сборник несведенных (несмикшированных) музыкальных композиций, то есть они представлены на сиди с паузами между трэками, каждый трэк имеет свое начало и конец, они не звучат в одном бесконечном потоке. В грамотной компиляции трэки идут один за другим не от балды, а в сооветствии с задумкой того, кто эту компиляцию сделал: один трэк сменяет другой, не нарушая настроения и не врезаясь неожиданно в уши. Компиляция того или иного диджея - это отражение его музыкальных пристрастий. Покупая такой диск, вы как бы доверяетесь вкусу вашего любимого диджея, так как знаете, что трэки он наверняка выбрал хорошие и классные. Альбом - это тоже компиляция, но уже из собстенных трэков. 

Трэк-лист - список трэков, использованных в миксе или дж-сэте, с именами музыкантов, названием лейбла.

Как диджеи зарабатывают деньги?
Диджеи зарабатывают деньги выступлениями (при условии, что они одновременно не являются еще и музыкантами - см выше).
Есть диджеи свободного полета: они работают только на себя, сами выбирают, соглашаться или не соглашаться на выступление, и их желание определяет только условия и гонорар. 
Есть диджеи, которые подчинены какому-то букинг-агенству, которое может "распределять" их по выступлениям (см в самом начале текста в разделе "как диджеи попадают в лайн-ап").
Есть диджеи, которые нанимают себе менеджера, который решает за них вопросы их "трудоустройства".
Некоторые диджеи находятся в кабале у какого-то промоутера, обязуясь играть везде, где он скажет.
Есть диджеи резиденты, которые обязаны играть в одном клубе постоянно.
Всё это я уже описывала выше.
Диджей также может заработать, издав свой микс на сиди. В России этот процесс сомнителен, тк очень многие не гнушаются нарушать авторские права и издают свои миксы направао и налево, не получив легального разрешения от музыкантов, чьи трэки они используют.
Грамотный подход - это получение разрашения на использование композиции от каджого лейбла (музыканта), в результате чего ты выпускаешь микс с полным трэк-листом, и можешь спать спокойно. Правда, в России считается, что это настолько дорогостоящий процесс, что он не окупается.

В целом, тяжела и неказиста, как говорится...
Но я надеюсь, что этот текст поможет вам лучше ориентироваться в клубно-музыкалном пространстве.
Я писал здесь только своё имхо, основываясь исключительно на своём опыте и опыте общения с людьми из этой среды.

P.S. Если вам понравилась статейка, незабудте нажать на её PR! А по возможности и мне в общую копилку!:)

(с) Глобальная сеть интернет (автор указан небыл)

30 ▲
23 May 2009 15:51
☆DMC SNEG™☆
7 comments