ОБУЧИМ ДАЖЕ САМОГО НЕОБУЧАЕМОГО!!!
Blog

НУЖНЫ ЛИ ШКОЛЫ DJ'ЕВ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Существует громадное количество доводов относительно того, стоит ли идти учиться в dj школу или же лучше набираться опыту самому, имея доступ к оборудованию. И основной ответ, который можно услышать – зачем идти учиться, когда всегда проще освоить все азы своими силами, не платя за ненужные и бессмысленные занятия. «Чему там учиться? Любая Dj школа – это очередное выколачивание денег». Вот наверное самый известный ответ, касающийся этого вопроса.

 

Я, Валера [ad] flash (организатор dj школы Headliner / лучший dj России в области psychedelic звучания 2006-2007 годов), могу поделиться своим мнением относительно этого. Разумеется, есть громадные плюсы обучения диджейскому ремеслу своими силами. Во-первых, это сэкономленные деньги. Во-вторых, сама техника игры – это не настолько сложная наука, ради которой следует идти учиться в школу. Все азы, касающиеся сведения можно освоить и в «домашних условиях», почитав литературу в интернете или же понаблюдав за игрой dj'ев, знающих в этом толк. И если у Вас есть хоть капелька сообразительности, и вы сможете повторить увиденное или прочитанное в «домашних условиях» – всё у вас получится и без всякой школы. В-третьих, и, на мой взгляд, самое важное – это выработка в процессе самообучения своего неповторимого и эксклюзивного стиля игры. Вот в этом и все плюсы самостоятельного освоения диджейства.

 

Тогда для чего нужная Dj ШКОЛА? Я попытаюсь рассказать на своём примере. Я самоучка в плане диджейского ремесла. Меня никто и никогда не учил сводить треки и всё то, чему я научился – это лишь моё большое желание, наблюдательность и внимательность. Первый минус, который возник при самообучении – это сроки. На то, чтобы освоить технику и придти хоть к какому-то качеству у меня ушло около полугода. Но даже по прошествии этого срока я всё равно был далёк от «нормальной игры». Следующий минус при самообучении – это невежественность относительно основных принципов диджеинга. И самое главная проблема, возникшая у меня – это разбитовка в треках. Она была небольшая, но была почти в 90 процентов случаях. Я играл и не задумывался об этом, считая что всё делаю правильно и «чисто». В итоге, только лишь после неоднократных замечаний относительно этого, я начал переучиваться. И на это у меня ушёл ещё год. Я уже не говорю о развитие себя касательно разноплановости сводов, правильного построения сета и т.п. Зато появился свой стиль игры и свои «фишки» + полное осознание ремесла диджеинга изнутри.

 

А теперь вопрос: «Хочется ли Вам тратить бесценное время на самообучение или же в сжатые сроки Вы хотите достигнуть планки определенного качества, позволяющего Вам абсолютно свободно играть в качестве dj'я на мероприятиях»? Самоучение – это хорошая практика. Но где гарантия, что в какой-то момент этого самообучения Ваши труды не пойдут несколько по обманчивому пути, уводя Вас всё дальше от того, что признано хотя бы «стандартами качества»? Итак, подведем итоги.

 

В качестве плюсов самообучения можно выделить: минимальные затраты / или их полное отсутствие, выработка своего эксклюзивного стиля игры, умение понимать структуру диджеинга изнутри.

 

В качестве минусов самообучения: длительные сроки обучения, неумение вовремя осознавать свои ошибки, долгий поиск себя как в технике сводов, так и в тактике построения настроений в сете.

 

Плюсы dj школы: сроки обучения, полноценный и беспрерывный контроль над качеством техники ученика, освоение в сжатые сроки техники игры и техники сводов, прививание основных понятий относительно динамики и энергетики в сетах, развитие в сжатые сроки креативного мышления касательно диджеинга, практика в клубах и поддержка ученика после окончания занятий в школе.

 

Минусы dj школы: затраченные деньги, быстрое обучение основам диджеинга (ученик порой не понимает сути этого ремесла «изнутри»).

 

Одним словом, если Вы хотите научиться играть в сжатые сроки, причём научиться делать это именно качественно и технично, то лучше идите в dj школу. Неизвестно сколько времени у Вас потребуется для осознания диджеинга в «домашних условиях».

 

А вообще – научить играть можно и обезьяну. Только потребуется много времени для того, чтобы добиться этой задачи. Ведь в диджействе нет ничего сложного. Но основной эквивалент качества диджея – это не просто играть и сводить, а делать это технично. И если Вы научились сводить два трека, то играя их, Вы не должны задумываться о том, получится или нет красивый, качественный, незаметный и эффектный свод. Вы должны быть уверены на 100 процентов в том, что он будит именно таким. Вот это я и считаю половиной эквивалента качества диджея. Другая же половина – это вкус и умение правильно расставлять энергетику и акценты в своих сетах.

 

2 ▲
12 August 2010 17:16
no comments

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВТОРОГО КУРСА

01.БЛОК «DJ PRO»:
- анализ и построение сводов при помощи компьютерных программ на примере Sonic Foundry Acid (развитие креативности при построении сводов).
- применение компьютерных технологий в диджеинге.
- обучение игры двум стилям электронной музыки на выбор (стили игры отличны от профилирующего стиля, пройденного на первом курсе обучения или же от основного стиля игры ученика): изучение стилей с ломанной и прямой бочкой на выбор, техника подбора скорости, теория сводов, компьютерный проект сетов, запись demo сетов.
- школа экстремальной игры (обучение техники игры при экстремальных ситуациях: при сломанном барабане, сломанном питче, при сломанном дисплее, техника подбора скорости без использования питча, сверхкороткие несколько секундные своды, моделирование проблемных и экстремальных ситуаций).
- обучение игре стилей электронной музыки не заточенных под сведение (разбор техники сводов на примере стилей, не имеющих начальные и конечные интервалы для планомерного сведения – r'n'b, synthpop, euro pop).

02.БЛОК «ИНЖИНИРИНГ И МАСТЕРИНГ ЗВУКА»:
- изучение инжиниринга и мастеринга звука на примере программы Sony Sound Forge.
- основы интерфейса программы Sony Sound Forge, базовые функции, пакет знаний, необходимый перед началом работы в программе.
- ручной мастеринг звука в программе Sony Sound Forge.
- фильтровый мастеринг звука в программе Sony Sound Forge, изучение специализированных фильтров для мастеринга звука.
- инжиниринг трэков (умение раставлять акценты и строить трэк по принципам, отличным от его первоначального построения на примере существующих трэков).

03.БЛОК «НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ»:
Блок по написанию музыки проходит в программе Ableton Live. ABLETON LIVE - это уникальная программа, которая выполняет важнейшие функции: создание музыки, выступление вживую (live performance), ди-джей сет (dj set). Уникальность программы Ableton Live заключается так же в том, что имея определённую базу знаний по работе в данной программе у вас не возникнет труда при переходе на аналогичную программу для написания / сведения музыки (Cubase, Logic и т.п.)...
ABLETON LIVE - это новое слово в создании музыки и записи ди-джей сетов. Программа получила большую популярность среди знаменитых музыкантов, продюсеров и ди-джеев. Многие из них принимали участие в создании программы. В результате слияния программистов и музыкантов получился продукт, упростивший процесс создания музыкальных произведений, при этом отвечающий всем необходимым требованиям.
В блок "Написание музыки" входит:
- изучение интерфейса программы, базовые знания для начала работы, основы и принципы написания.
- midi и аудио конфигурации.
- создание проекта.
- создание миди и аудио дорожек.
- parts and editing (audio & midi).
- automation.
- применение программы в живом выступлении.
- применение программы для ди-джеев.
- FX (Reverb, Delay, Chorus, Flangers, EQ, Filters (LP HP BP), Compressors, Distortion).

1 ▲
12 August 2010 17:08
no comments

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

01.ВВОДНЫЙ БЛОК:
- тест для умеющих играть dj'ев для определения их уровня техники (постановка метки в треках, нахождение скоростей в треках, умение правильно подводить "бит в бит", сведение материала с предварительной подготовкой).

02.НАЧАЛЬНЫЙ / ДОСВОДНЫЙ БЛОК:
- принцип коэффициентов и закономерностей при нахождении скорости в треке,
- анализ и подготовка треков для сводов (основные принципы написания музыки, закономерности и предсказуемости в построении трека, нахождение акцентовых моментов в треках (моментов для финализации сводов), квадратология трека (стандартная и с нестандартными квадратами)).

03.СВОДНЫЙ БЛОК:

- основы сведения, изучение базовых сводов (преподается минимум 5 базовых сводов, абсолютно разных по акцентам, восприятию и динамике, обучение старой и новой школе сведения),
- развитие мышления и креативности при создании собственных сводов,
- черновая запись сета (анализ ошибок, анализ правильности построения энергетики и динамики треков в сете),
- чистовая запись сета (абсолютная отточка техники игры для записи конкретного сета, мастеринг сета).
В процессе обучения записывается 2 промо сэта.

04.ПОСТСВОДНЫЙ БЛОК:
- изучение дополнительного стиля электронной музыки, отличного от основного (правила нахождения скоростей, анализ треков под своды, техника сведения),
- принцип игры «в свободном стиле» (тренинг/экзамен по игре материала без предварительной подготовки),
- сценическое поведение, харизма.

05.фИНАЛЬНЫЙ БЛОК:
- прохождение dj практики в московских клубах,
- занесение dj'я в российскую базу данных dj'ев (PromoDj),
- занесение dj'я в базу школы HeadLiner (для последующей практики и работы в московских клубах по профилируемому жанру),
- выдача сертификата о прохождении и окончании обучения в школе HeadLiner,
- доступ к оборудованию школы для подготовки последующих сетов.

2 ▲
12 August 2010 17:06
no comments

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОГО КУРСА

01.ВВОДНЫЙ БЛОК:
- ознакомление с оборудованием (ознакомление с основными функциями диджейского пульта и диджейских дек, коммутация оборудования),
- развитие слуха под основные принципы диджейства (правильная постановка метки в треке, принцип игры «бит в бит»),
- аэргономика барабана (развитие техники и построение тактики владения барабаном диджейских дек).

02.НАЧАЛЬНЫЙ / ДОСВОДНЫЙ БЛОК:
- нахождение скоростей в треках (развитие слуха под определение скоростей, принцип коэффициентов и закономерностей при нахождении скорости в треке),
- анализ и подготовка треков для сводов (основные принципы написания музыки, закономерности и предсказуемости в построении трека, нахождение акцентовых моментов в треках (моментов для финализации сводов), квадратология трека (стандартная и с нестандартными квадратами)).

03.СВОДНЫЙ БЛОК:
- основы сведения, изучение базовых сводов (преподается минимум 5 базовых сводов, абсолютно разных по акцентам, восприятию и динамике, обучение старой и новой школе сведения),
- развитие мышления и креативности при создании собственных сводов,
- черновая запись сета (анализ ошибок, анализ правильности построения энергетики и динамики треков в сете),
- чистовая запись сета (абсолютная отточка техники игры для записи конкретного сета, мастеринг сета).
В процессе обучения записывается 2 промо сэта.

04.ПОСТСВОДНЫЙ БЛОК:
- изучение дополнительного стиля электронной музыки, отличного от основного (правила нахождения скоростей, анализ треков под своды, техника сведения),
- принцип игры «в свободном стиле» (тренинг/экзамен по игре материала без предварительной подготовки),
- сценическое поведение, харизма.

05.фИНАЛЬНЫЙ БЛОК:
- прохождение dj практики в московских клубах,
- занесение dj'я в российскую базу данных dj'ев (PromoDj),
- занесение dj'я в базу школы HeadLiner (для последующей практики и работы в московских клубах по профилируемому жанру),
- выдача сертификата о прохождении и окончании обучения в школе HeadLiner,
- доступ к оборудованию школы для подготовки последующих сетов.

2 ▲
12 August 2010 17:00
no comments