Contacts
Дмитрий
Main style: Progressive Trance
Favorite styles: Breaks, House, New Age, Progressive House, Techno, Trance, Vocal Trance
Producer
Location: Belarus, Minsk
PR
smart
Blog

12 лучших бесплатных синтезаторов. Часть 2.

Matt Tytel Helm (оригинальный синтезатор).


Несмотря на то, что этот синтезатор бесплатный, “Helm” заставит вас почувствовать себя виноватыми, если вы не “задонатите” разработчикам хотя бы доллар за его скачивание. Возможно, вам так и стоит сделать, ведь это стоящая вещь.

Синтезатор порадует вас очень современным интерфейсом и аккуратным графическим представлением регулируемых параметров. Подходит для моделирования звучания дронов, вихрей и других интересных звуков. Для танцевальной музыки он не совсем подходит, но у этого инструмента неплохой потенциал.


W: tytel.org/helm
Platform: Mac, PC

 

Archetype Instruments Locamotiv.


Это еще один “нетанцевальный” синтезатор в нашем списке. “Locamotiv”, возможно, имеет не очень привлекательный внешний вид, да и вообще, он слишком темный. Однако, звучит он довольно “жирно”. В нём вы найдете пресеты с фантастическими басами, лидами, обладающими прозрачным звучанием, которое прекрасно подходит для современного продакшна электронной музыки.


W: http://www.vst4free.com/free_vst.php?plugin=Lokomotiv&id=2084

Platform: Mac, PC


Synth1 (виртуальный Nord Lead).


"Synth1" – это тот синтезатор, который уже можно считать классикой. “Synth1” сделан по образцу “Nord Lead 2” (в плане звука, разумеется, а не визуального оформления). 


W: http://synth1.com/
Platform: Mac, PC


Digital Suburban Dexed (FM – синтезатор).


"Dexed” представляет FM-синтез во всей его красе. Не каждый разработчик наберется смелости создать подобный синтезатор.

Предназначение некоторых регуляторов может оказаться вам непонятным, но на самом деле здесь всё находится на своих местах. Благодаря этим регуляторам можно получить довольно драматические изменения в реальном времени (это не то, чем известен FM-синтез, но именно это компании “Yamaha” и “Korg” пытались применить в своих “железных” FM-синтезаторах).

В вашем распоряжении 32 перкуссионных пресета, а также пресеты со звоном колоколов и другие сказочные звуки.

Практикуйтесь в FM-синтезе. Еще никогда это не было так просто. Точнее дёшево.


W: le-son666.com/asb2m10
Platform: Mac, PC


Brain Control Tunefish 4 (виртуал-аналоговый синтезатор).


Мы довольны тем, что нам удалось собрать список бесплатных синтезаторов для PC и Mac, почти не включая в него виртуал-аналоговый “софт”. Мы, конечно, ничего не имеем против виртуал-аналоговых синтезаторов. Мы лишь считаем, что большинство бесплатных виртуал-аналоговых инструментов не очень хороши.

“Tunefish 4”, к счастью, можно считать образцом бесплатного синтезатора с хорошим аналоговым сигналом. К тому же, он позволяет управлять параметрами, которое есть только в “софт”-синтезаторах (управление маршрутизацией модуляции и т.д.)   


W: tunefish-synth.com/?action=about
Platform: Mac, PC

 

Nusofting DA Hornet (виртуальная оса).


Небольшое предостережение по поводу этого синтезатора. “Da Hornet” - это копия легендарного “UK Wasp synth”. Это был один из первых по-настоящему доступных синтезаторов в Великобритании. У него были необычные клавиши, чувствительные к скорости нажатия.

Это классный синтезатор, хотя, возможно, немного шумный. Но, на то он и синтезатор.


W: nusofting.liqihsynth.com/freeplugins.html
Platform: Mac, PC

Эта публикация является моим переводом статьи из журнала www.musictech.net 

0 ▲
20 June 2017 20:49
8 comments

12 лучших бесплатных синтезаторов.

TOGU Audio Line Noise Maker (таблично-волновой синтез).

“NoiseM4k3r” – это новая улучшенная версия синтезатора “Elek7ro” . Она включает в себя несколько осцилляторов, LFO, ADSR и 4 фильтра. Усовершенствовать звучание ваших пресетов вы можете с помощью ревербератора, дилея и бит-крашера. Имеется также 256 штатных пресетов, отражающих всю “палитру” виртуал-аналоговых звуков – лиды, арпеджио, пэды, басы.

W: tal-software.com/products/tal-noisemaker
Platform: Mac, PC

 

Nusofting Sinnah Complex (вейвшейпинг синтез).

“Sinnah” выделяется среди прочих бесплатных синтезаторов. У него всего лишь один осциллятор, он генерирует довольно объемные звуки со сложными формами волн, шумовой составляющей и полнофункциональной матрицей эффекта дилей, которая занимает почти половину интерфейса. В результате получаются вполне сложные звуки. В вашем распоряжении окажутся также 50 “родных” пресетов.

W: nusofting.liqihsynth.com/Sinnah_VA_synth.html
Platform: Mac, PC


Futucraft Kairatune


Компания “Futucraft” честно заявляет, что Kairatune” не является синтезатором “всё-в-одном”. Однако, они проделали отличную работу, обеспечив этот синтезатор плотным и энергичным звучанием. Оно хорошо подойдет для заднего плана в танцевальных композициях. Нам нравится, как организован выбор пресетов – они разделены на отдельные категории. Таким образом, вы без суеты можете выбрать то, что вам нужно. Каждый регулятор оснащен индикатором “стрелочного” типа, что также удобно в работе. Также здесь вы найдете секции с дилеем, фейзером и эквалайзером.

W: futucraft.com/category/kairatune/release
Platform: Mac, PC


Datsounds OBXD (эмуляция классического синтезатора).


Datsounds OBXD – это “софтовая” копия синтезатора “Oberheim”. В ней есть всё то же самое, что в оригинале и даже чуть больше. Вам предложат множество банков с пресетами (басы, ударные, пэды, лиды, клавишные и брассы). Интерфейс этого интструмента довольно удобный и функциональный.

W: obxd.wordpress.com
Platform: Mac, PC


U-He Triple Cheese (синтезатор с гребенчатым фильтром).

Этот синтезатор славится своими необычными пресетами. U-He” предоставляет вам дюжины банков с пресетами (много перкуссионных и схожих с ними звуков).

W: u-he.com/cms/triple-cheese
Platform: Mac, PC


Green Oak Crystal (субтрактивный синтез, FM-синтез)


Crystal – это полу-модульный синтезатор, осуществляющий синтез звука, как субтрактивным методом, так и методом частотной модуляции. Он способен управлять более чем 80 параметрами, влияющими на звук. С помощью графических редакторов можно создавать многоступенчатые огибающие. Crystal Synth позволяет синхронизировать огибающие, сигнал генератора низкой частоты (LFO) и время задержки эффекта delay с темпом проекта. Синтезатор имеет встроенные эффекты хорус (chorus), флэнджер (flanging), гребенчатый фильтр (comb filtering), эхо (echoes), спектрально-полосный cкремблер (band splitter).

Первая версия этого синтезатора появилась еще в 2002 году, но, как многие считают, он никогда не перестанет работать. Интерфейс может показаться вам устаревшим, но звучание у этого инструмента потрясающее. Имеется множество пресетов. Для вас также доступны широкие возможности модуляции.

W: greenoak.com
Platform: Mac, PC

Продолжение следует ...

5 ▲
18 June 2017 16:48
71 comments

Именитые музыканты, использующие “FL Studio” (Steve Duda)

Как вы увлеклись созданием музыки?

В детстве меня заставляли играть на скрипке. Мне тяжело давалось чтение с листа, поэтому играть на инструменте мне было сложно. Поэтому я начал играть на слух, и таким образом разучивал песни. Это неплохо работало, пока я не начал играть на пианино. Так нужно было запоминать гораздо больше нот, звучащих одновременно.

Как вы начали использовать “FL Studio”?

В 1998 году я работал c семплами в “Rebirth”. Примерно в то же время я познакомился с “Fruityloops”. Там можно было “перетягивать” wav –файлы, а количество каналов секвенсора было неограниченным. Меня привлекла простота с которой можно было искать и перемещать семплы.

Очевидно, что создатель программы большое внимание уделил дизайну и деталям. В то время “Fruityloops”был еще простой “софтовой” драм-машиной, но самой лучшей в то время. Я рад, что она очень “выросла” с тех пор.

Какое место “FL Studio” занимает в вашей нынешней студии?

Очень важное. Если бы меня попросили выбрать только одну программу для создания музыки на PC, безусловно, я бы выбрал “FL Studio”.

Я использую “FL Studio” для тестирования нового “софта” – это удобно для запуска и отладки (Последние несколько лет я занимаюсь разработкой ПО совместно с “Devine-Machine”, “Fxpansion BFD”. Один из последних продуктов - VST Devine-Machine Lucifer”. Это первый плагин, написанный полностью мной).

FL Studio” отлично подходит для быстрой передачи идей от вашей головы к мониторам. Здесь так много возможностей и так мало ограничений. Главное ограничение здесь – это ваше музыкальное воображение.

Особую благодарность выражаю за “FL Formula Controller”/”Peak Controller”, поддержку “VSTi”/”VST fx”, большое количество “ASIO”-выходов и обожаемый мной “FruitySlicer”!

Какие достоинства/недостатки вы видите в “софте” и “железе”?

Сравнивать такие вещи – это большая проблема потому, что разница между ними фундаментальная.

Аналоговое оборудование обладает характеристиками, которые теоретически могут быть воспроизведены в цифровом виде. Но современные компьютеры обладают недостаточным быстродействием (и недостаточной утонченностью DSP), чтобы повторить все нюансы звучания “железных” синтезаторов, такие как нелинейные искажения.

Кое-что стоит сказать о традициях и ностальгии. Многие “классические” записи 1980-х и 1990-х были сделаны с помощью “железных” семплеров, синтезаторов и т.д. Это были единственно доступные инструменты. И люди тратили много денег за студийное время только ради того, чтобы получить доступ к этому оборудованию. И, несмотря на ограниченность железа, люди “выжимали” всё из того, что у них было. И это наводит меня на следующую мысль.

“Железо” больше "заботится" о вас, чем это делают “софт” синтезаторы. Сейчас многие студенты-программисты могут написать VSTi синтезатор, тогда как создание “железного” синтезатора требует денег и профессиональных знаний.

Ограничения, которые есть в аппаратных синтезаторах, заставляют людей использовать свои уши и выбирать из ограниченного набора возможностей, а программное обеспечение, напротив, предоставляет слишком много возможностей.

Программисты слишком близки к теории. Они не видят смысла вносить ограничения в работу своих компрессоров, эквалайзеров, дилеев и т.д. Если бы в драм-машине “Linn LM-1” можно было выбирать  нужный звук из 1000 сэмплов с “бочками” и рабочими барабанами, звучали бы песни “Prince” так же хорошо? Вместо того, чтобы тратить целый час на то, чтобы перепробовать 100 разных “бочек”, приходилось использовать то, что было (возможно, настроив высоту и продолжительность звучания), и возвращаться к созданию песни, вместо того, чтобы настраивать лупы в FL Studio.

С кем (и над какими альбомами) вы в последнее время работали?

“Nine inch nails”, “Rob Zombie”, “Methods of Mayhem”, “Pitchshifter”, “A Perfect Circle” …

1 ▲
18 June 2017 8:30
3 comments

Именитые музыканты, использующие “FL Studio” (Toby Emerson, Ripley + Jenson, Doug Lazy)

                                                                    Toby Emerson


Как вы увлеклись созданием музыки?

Я начал играть на пианино в довольно юном возрасте, однако созданием музыки я увлекся лишь в старших классах школы. Я обнаружил, что можно писать музыку, используя компьютер и клавиатуру. С этого момента всё  и началось, сначала как хобби, затем это стало карьерой.

С кем вы уже сотрудничали?

Самые крупные мои проекты были с “Tycoon Records (MC Mario)”, “Sony music Canada” и “Odeon Records”. Мои ремиксы издавались как на виниле, так и в составе некоторых CD компиляций, таких как “Trance Divas” и  Z103.5 Street Mix.2”. Я уже издал 2 полноценных альбома (один эмбиентный, другой электронный).

Как вы начали использовать “FL Studio”?

Я нашел демо-версию “FL Studio”, когда искал программу для создания драм-лупов. И я получил больше, чем то, что я искал.

Какое место “FL Studio” занимает в вашей нынешней студии?

FL Studio – это мой главный инструмент. 95% своей работы я делаю именно в нем. У меня также есть синтезатор “Roland XP30” и большая коллекция VST – инструментов. Все секвенции и аранжировки я делаю в FL Studio.

Какие достоинства/недостатки вы видите в “софте” и “железе”?

“Железо” мне кажется непрактичным по сравнению с “софтом”. Благодаря программному обеспечению, у вас есть все, что нужно, в одном месте, и вы можете сконцентрироваться на музыке. Главная проблема, которая у меня есть с “софтом” – это нагрузка на процессор. Но по мере того, как технологии будут развиваются, эта проблема станет менее заметной. По-моему, сегодня большинство “железа” можно заменить программными аналогами.

                                                                   Ripley  + Jenson


Как вы увлеклись созданием музыки?

Мы оба начали писать музыку в возрасте 12 или 13 лет. Мы были очарованы типичным электронным звучанием 80-х и уговорили родителей купить нам синтезаторы.

Как вы начали использовать “FL Studio”?

До того, как мы стали работать совместно, мы жили в разных городах и экспериментировали с разным “софтом”. Но инструмента, которые соответствовали бы всем нашим желаниям и требованиям найти не получалось. Однажды бойфренд моей сестры спросил меня, как создавать хип-хоп лупы с помощью FL Studio. Когда я запустил демо-версию, чтобы разобраться, как работает эта программа, я понял, что это именно тот “софт”, который я искал. Я показал эту программу Дженсону, и на него она также произвела впечатление. Из-за того, что мы жили в 600 км друг от друга мы только и делали, что отправляли FL Zip файлы туда-сюда.

Какое место “FL Studio” занимает в вашей нынешней студии?

Она стала нашим главным инструментом. Где бы мы ни работали – в студии и в саду с ноутбуком, каждая идея записывается в FL. Конечно, мы используем “железное” оборудование (например, KORG M1, N5,Roland JV2080, 303s и т.д.). Фишка в том, что в FL ты можешь легко всё скомбинировать: железо, VSTi, аудио-файлы и т.д.

Какие достоинства/недостатки вы видите в “софте” и “железе”?

У “железа” могут быть проблемы с MIDI – задержкой, а “софт” сильно грузит процессор. Наша студия – это “смесь” и того, и другого, “смесь” двух миров. А FL Studio – это фантастический центр управления всем этим.

                                                                   Doug Lazy


Как вы увлеклись созданием музыки?

Я начинал заниматься DJ-ингом в 13 лет. Оттуда и пошло моё желание писать музыку. Первым семплером, который у меня появился, был Roland W-30, затем Akai S-1000 (kb -версия), Emulator 3, MPC60, MPC3000, MC - 505 ASR-X.

Как вы начали использовать “FL Studio”?

В 99-м я на 10 месяцев переехал в Калифорнию. Тогда мне приходилось часто пользоваться PC, и именно в тот период времени я познакомился с FL Studio. Я попробовал её и мгновенно влюбился. Я всё еще продолжал использовать “железо”, но постепенно, в течение нескольких лет перенес весь свой рабочий процесс на PC, исключительно ради FL Studio.

Какое место “FL Studio” занимает в вашей нынешней студии?

FL Studio” – это главная часть моей студии. Я использую разные плагины – как встроенные, так и внешние, но “FL” остается сердцем моей студии.

Какие достоинства/недостатки вы видите в “софте” и “железе”?

Я считаю, что у “софта” нет недостатков. Вообще. После нескольких лет использования как “железа”, так и “cофта”, мне кажется, я могу утверждать, что с помощью программного обеспечения я могу сделать всё то же самое, что и кто-то, использующий аппаратные синтезаторы. “Железное” оборудование ограниченное. Объем памяти “железных” синтезаторов нельзя даже сравнивать с PC.

С кем вы уже сотрудничали?

Doug Lazy Getting Crazy (включая три сингла, возглавивших танцевальный чарт “Billboard” – “Let it roll”, “Let the rhythm pump”, “H.O.U.S.E.”), Mark Antony (Guest rap), Aaliyah (Rock the boat).

1 ▲
16 June 2017 18:15
9 comments

Именитые музыканты, использующие “FL Studio” (Deadmau5)

Как вы увлеклись созданием музыки?

Впервые я познакомился с компьютерной музыкой в далеких 97/98 годах. Конечно, тогда уже были модульные трекеры и всё такое, но меня не покидала мысль, что в них многого не хватает. И то, чего мне не хватало в трекерах, я начал искать в “софте”. Это было в то время, когда я познакомился с Адамом Делаиром из “Cyberdyne Systems”, “плодовитым” DJ/MC, а также владельцем бизнеса, из Niagara Falls. Он был ведущим шоу на местной радиостанции “101.1 The Planet”, и, если говорить коротко, он взял меня на “борт” в качестве “способного молодого человека” помогать в создании еженедельного шоу. 

Конечно, с тех пор прошло много лет. Я много чего пытался делать. В основном занимался фрилансом – делал музыку для видеоигр, медиакомпаний, разработчиков ПО и т. д.

Как вы начали использовать “FL Studio”?

Я наткнулся на “FL Studio” когда она еще только появилась. По-моему, я “от балды” набирал что-то в строке поиска и нашел демо-версию “Fruity Loops 1.7” (а, может быть, и более старую версию), скачал её и “попался на крючок”.

Какое место “FL Studio” занимает в вашей нынешней студии?

Прежде всего, я запускаю FL Studio при появлении малейшей идеи, которая приходит ко мне в голову, будь то небольшая мелодия или барабанный грув. Я заметил, что piano roll – это самый быстрый способ сделать “набросок” своей мелодии или ритма. Основу трека я почти полностью создаю в FL Studio, все мои piano roll/ MIDI данные хранятся  в FL Studio.

Я сохраняю каждый трек из микшера FL Studio по отдельности, используя функцию “export multiple tracks”. А затем начинаю процесс сведения. В этом мне помогает Nuendo. Я пользуюсь этой программой, чтобы сохранять совместимость с другими виртуальными студиями, с которыми мне иногда приходится сталкиваться. Мне нравится, когда мой материал портативен, поэтому я работаю с виртуальными студиями, в которые нельзя интегрировать FL Studio.

Даже когда я работаю в Nuendo, моя связь с FL Studio не прерывается. Я загружаю его в Nuendo в качестве VSTi  и создаю дополнительный контент к текущему проекту, например, какие-то незатейливые ритмы или еще одну синтезаторную партию, если нужно.

FL Studio есть и в будущем, скорее всего, останется главным “ингредиентом” в моём рабочем. Эта программа проста в использовании и позволяет реализовывать идеи так же быстро, как они приходят в мою голову. И это важно для меня.

В самом начале создания трека качество звучания не представляет для меня первоочередной важности. Для меня важно сначала передать идею, а затем работать над звучанием.

Есть одна вещь, которую я обожаю в FL Studio. Её нет даже в самых “топовых” приложениях, которыми мне приходилось пользоваться. Я говорю о возможности менять последовательность эффектов в каналах микшера. Я уже миллион раз хотел “задушить” Nuendo за то, что в ней не предусмотрена опция “move up/move down” в цепочке эффектов. Это особенно важно в разгар процесса экспериментирования. Эксперимент – это 80% успеха моих треков. Я никогда не продумываю заранее, что я буду делать. Со мной не бывает такого, что по дороге домой мне в голову приходит мелодия и спешу скорее записать её.

Я просто сажусь и, концентрируясь на своём небольшом ментальном пространстве, начинаю набрасывать мелодию с помощью “3xOSC”, понемногу добавляю разные эффекты и на ходу решаю, может ли из этого что-то получится. Когда я понимаю, что мелодия “работает”, я начинаю отталкиваться от нёё в дальнейшей работе – добавляю какие-то элементы. Например, загружаю “NI Reactor” в качестве VSTi и начинаю настраивать его параметры. 3xOSC способен на многое, если его немного расстроить и добавить эффектов в канале “Insert”.

Какие достоинства/недостатки вы видите в “софте” и “железе”?

Я не очень осведомлен в вопросах “железа”, чтобы внести свой вклад в старый как мир спор между сторонниками “софта” и “железа”, однако в программном обеспечении я нашел гибкость.

Когда ты используешь преимущественно “железное” оборудование. И у тебя n - ное количество синтезаторов и n - ное количество настроек и проводов, то тебе придется все это перенастраивать и переподключать, когда захочешь перемесить оборудование. Честно говоря, мне часто приходится переставлять оборудование, и я бы с удовольствием перестал путаться в проводах.

А в виртуальном пространстве все настройки остаются нерушимыми. К тому же вам не нужно записывать треки на DAT-пленку. Я сомневаюсь, что кто-то до сих пор делает записи таким образом.     

0 ▲
15 June 2017 17:42
2 comments
Greenwood

музыкант, композитор

Feedback
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.