+
Software Profile Feed

О спектре частот при сведении.

Просьба поделится опытом при сведении своих треков. Когда сводишь делаешь музыку в конце звучит вроде все не плохо, но когда начинаешь крутить в программе traktor pro к примеру средние, низкие, высокие частоты получается какая-то ерунда, поделитесь опытом как грамотно раскидывать частоты по спектрам, какими плагинами пользуетесь. Какой стандарт частот у traktora. Классический стандарт нашел инфу 0-120 гц. низы, 120 г -8кц средние, 8-22кц высокие соответственно. 

4 ▲
4 October 2013 16:44
MIKEMILANI

Comments

The best comments
  • Stepanov Yury  #
    Типа того?

  • Dimonbizon  #
    Ахпх)) Лис , но ведь стандарты есть) Стандарт и есть грамотность)) Пойми))
  • +3
    Dimonbizon  4 October 2013 16:58 #
    Отличный Блог! Не удаляй никогда я буду следить что народ пишет) От себя хочу заметить лишь что совершенных алгоритмов нет и когда ты начинаешь что либо крутить больше шансов испортить то что есть) Достаточно тонкие это всё настройки) я тоже накручиваю и порчу) но только ради интереса. В принципе простых пресетах уже всё настроено . Я пользуюсь пресетами в Reasone сначала круто кажется потом нехватка чегото потом круговерть потом путаница в итоге трек гамно) Не навреди главный принцип)))
    •  
      Dimonbizon  4 October 2013 17:02 #
      а смысл при сведении в том чтоб инструменты не налазили друг на друга в спектре! Скачай спектролаб и вот статья тебе ещё www.reasonmusic.ru/modules/art …
  •  
    Smiling Fox  4 October 2013 17:20 #
    как грамотно раскидывать частоты по спектрам... непонял вопрос. хотя могу сказать одно: чтоб грамотно раскидывать частоты по спектрам, частоты надо раскидывать грамотно, с использованием различных плагинов.
    •  
      Dimonbizon  4 October 2013 17:25 #
      Ахпх)) Лис , но ведь стандарты есть) Стандарт и есть грамотность)) Пойми))
      •  
        Smiling Fox  4 October 2013 18:20 #
        ну да, обычно когда срезаешь низа то срезаются низа, если верха то верха, а какая там у него ерунда в тракторе получаеца я хз... срезает низа, а ссрезца верха штоле... может трактор починить надо...
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 17:45 #
    Beyondway, про этот стандарт я писал в шапке, он не подходит, похоже у трактора другие стандарты, мне кажется, если стандарты не будут соблюдены то будит эффект как будто обрезания спектров чтоли и каша соответственно поэтому!
  • +4
    Tony Flex  4 October 2013 18:09 #
    Чтобы в тракторе звучало на уровне других треков надо чтобы звук изначально был на уровне других треков. Сравнивай во время написания и сведения, а не после.
  • +1
    The Mindpatch  4 October 2013 18:14 #
    если хочешь срЕзать бас - нужно срезАть бас (с) это все
  • +1
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:25 #
    Что значит сравнивай на уровне других треков?! Объясняю для тех кто не понимает о чем здесь вообще речь еще раз! Каждый инструмент, как известно имеет высокие верхние и низкие частоты! Ну и как блин в ручную четко взять и раскидать части этих инструментов? Для этого есть определенные стандарты которых нужно четко придерживаться! Например hat должен строго лежать в верхнем диапазоне, не смотря на то что он имеет низкие средние и высокие частоты! Основной звук у hat это высокий диапазон! Ну и чего предлагаешь взять обрезать у hat низ и середину и ты думаешь ты сделал отличную эквализацию? Dimonbizon сказал, что спектры не должны пересекаться, и с этим полностью согласен кто бы что не говорил!
  • +3
    Олег Hаrdstyler  4 October 2013 18:29 #
    Спектр нужно грамотно заполнить вопервых, да так что бы инструменты не сильно мешали друг другу или вообще не мешали, это делается разными способами в целом все это называется сведение

    Деление по частотам несколько условное или ты не знал что в районе 0-120 ГЦ низы?
  •  
    Dimonbizon  4 October 2013 18:29 #
    Пацаны вот не ради самопиара , а ради частот! Посмотрите плиз я только сейчас переделал тоже основываясь на грамотном сведении pdj.cc/Fiig7
    • –2
      MIKEMILANI  4 October 2013 20:39 #
      На тракторе не проверял, на андройде " зачет". Все частоты звучат верно, низа верха и середина! По крайней мере очень близко к истине! Опять же говорю, что на андройде, но мой трек на андройде тоже звучит правильно в коем роде. Так что нужно, нужно слушать в тракторе!
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:34 #
    Есть техника подрезания басов, но поверь мне в каждом инструменте важен любой звук, не зря говорят чем меньше эквализации тем лучше! Если спектры инструментов не будут пересекаться, то конфликта с бассами не будит. Раньше я подрезал басы, сейчас понял что нужно чтобы каждый инструмент лежал в своем диапазоне и все, обрезать нужно не басы, а не нужные звуки, там где звук обрывается, анализатор это очень точно определяет! Обрезаешь басы теряешь жирность звука!
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:48 #
    Давай так если на то пошло, Hardstyler. Ты правильно сказал несколько условное! Допустим бас лежит от 0 до 120 гц! Но опять же у баса есть и высокие частоты и низкие и средние! То есть он в целом может занимать весь спектр в целом! Поэтому я ищу новые решения, чтобы автоматизировать процес сведения, потому что, как например сейчас свести грамотно с помощью обычного эквалайзера я не понимаю! Возможно это называется MID Side эквализация, как сказал beyondway!
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 19:17 #
    Возможно я понял о чем идет речь! Какой плагин ты используешь, чтобы отключить фазу?
  • +1
    AKS+  4 October 2013 19:45 #
    вся причина в том што нет понятия о частотном балансе
  • –4
    MIKEMILANI  4 October 2013 20:18 #
    Нашел аналоговый софт, буду тестить, как будит возможность: De La Mancha fr33some!
    •  
      AKS+  4 October 2013 20:27 #
      ты будешь эго просто насиловать и без знаний и понятий, пля опять, ты просто будешь насиловать
      •  
        AKS+  4 October 2013 20:42 #
        прежде чем сводить ты должен знать как выглядит среднестатистический баланс, без этого всё в жопу
        •  
          MIKEMILANI  4 October 2013 21:00 #
          Ок, попробую дома, переделать свой трек по этой линии на мастере, посмотрим, что изменится, если это ничего не даст не обессуй! Я что-то сомневаюсь..
          •  
            AKS+  4 October 2013 22:26 #
            какой ещётрек
            • +1
              AKS+  4 October 2013 22:33 #
              и што ящо за загадочная линия на мастере
  •  
    Sonic Outfit  4 October 2013 20:24 #
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 20:48 #
    Ребят давайте просто делится опытом, а не считать себя умнее и грамотней других и молчать как партизаны! Потому что может настать момент, когда Вам действительно будит что-то интерессно или необходимо, только Вам никто не ответит. На то что бы сейчас с кем-то спорить здесь просто нет времени, тем более чтобы скачивать сейчас у каждого "партизана" трек и проверять эквализацию! Или делитесь информацией или лучше вообще тогда ничего не пишите! Спасибо тем, кто делится информацией, ссылками! Респектос!
  •  
    _  4 October 2013 22:52 #
    аналоговый софт, всё в порядке
  •  
    Mangaka / Ilya Mangazeev  5 October 2013 8:47 #
    Кроме глаз должен быть еще и слух, желательно опытный!
  • +2
    Stepanov Yury  5 October 2013 21:30 #
    Типа того?

    • –1
      Dimonbizon  5 October 2013 23:16 #
      во круть мне понравился рисунок не удаляй прикольна)
    •  
      MIKEMILANI  6 October 2013 3:22 #
      Мне кажется эта схема, больше соответствует действительности, басы согласно моего эквалайзера на android и этой схемы например в более широком диапазоне в отличии от классической схемы!
  •  
    MIKEMILANI  6 October 2013 7:43 #
    Спектральное расположение инструментов. Рисунок. promodj.com/MIKEMILANI/foto/10 …
  • +1
    MIKEMILANI  6 October 2013 7:54 #
    Проблема спектральных конфликтов

    Возьмем любую композицию. Каждый инструмент имеет свой частотный диапазон (спектр), который может быть достаточно широк. Два разных инструмента могут звучать в разных, в целом, частотных диапазонах, однако частично они будут пересекать на определенных частотах.И в местах пересечения, наше ухо уже не сможет отчетливо различать каждый из инструментов по отдельности, смешивая их в кашу. Пересечение может быть незначительным и не иметь ярко выраженного «грязного» эффекта. Пока инструментов у нас лишь пара. При последующем насыщении композиции и добавлении большего количество инструментов, таких спектральных конфликтов станет намного больше.Конечно, при правильном подходе к аранжировке, если подбираются подходящие по тембру инструменты, до какой-то степени насыщения они еще будут различимы отдельно, но с увеличением их количества различать элементы по отдельности будет неизбежно падать.Безусловно, все музыканты пользуются эквалайзерами для корректировки тембра инструментов в процессе аранжировки, однако, корректировка в большинстве случаев делается достаточно поверхностная, косметическая. И в конечном результате, инструменты будут звучать пусть уж и не так ужасно, но в любом случае не будет той чистоты и прозрачности, которую мы можем наблюдать на примере западных студийных треков.И конечный выход в данной ситуации есть только один –спектральное сведение.Цель спектрального сведения – устранение спектральных конфликтов между инструментами и корректировка тембра инструментов таким образом, чтобы максимально разделить их без потери ценных гармоник. Параллельно находятся паразитные или грязные частотные полосы, ухудшающие звучание инструментов или создающие какие-либо неприятные слуховые ощущение, в то время как некоторые полезные частоты, напротив, акцентируются (например, добавляется хрустящий верх тарелочкам).Резануть эквалайзером – дело нехитрое. А вот подрезать небольшой диапазон в точно нужной степени, так чтобы устранить конфликт и в то же время не убить инструмент – работа намного более тонкая, требующая навыка и хорошего мониторинга.Поэтому, нам нужно вооружиться внимательностью и определенными знаниями. А также спектральным анализатором.Но об этом чуть ниже, а пока рассмотрим несколько очень важных фундаментальных момент, от правильного понимания которых также будет многое зависеть.
  • –1
    MIKEMILANI  6 October 2013 20:13 #
    Лучший на мой взгляд анализатор спектра MAnalyzer, пресет качать здесь: wikisound.org/Video
  •  
    Mr.SleeP  7 October 2013 22:22 #
    Своди на свой слух нравиться как звук звучит так и оставляй. не нравиться меняй. Главное слушай с другим инструментами и всё.
    • –2
      MIKEMILANI  8 October 2013 0:18 #
      Спасибо, боле менее разобрался, одного слуха мало здесь, если четко не понимать в каком конкретно диапазоне должны лежать инструменты! Благодаря двум рисункам представленным здесь: 1) Спектральное расположение инструментов 2) Эквализация в шапке. Сведение происходит с минимальной эквализацией, трактор особо не ругается.
  • –1
    Dimonbizon  7 October 2013 23:26 #
    Привет сегодня коллеги! Тут ещё одну мысль вспомнил! Советуют многие подгонять свой трек под какой либо образец уже хорошо сделанный! У меня такой ещё вопрос как сделать радио звучание чтоб трек имел специфический звук , отзвук) Или гармоники не знаю , но у всех треков на промо радио есть это специфическое звучание! Давайте это обсудим!
    •  
      MIKEMILANI  8 October 2013 11:36 #
      Я не совсем понял вопрос! Эффект радио есть в пресетах, например изотоп 5!
  •  
    Mangaka / Ilya Mangazeev  8 October 2013 6:30 #
    У воксенго есть плагин glisseq, в нем как раз можно увидеть конфликт частот разных инструментов.
    •  
      Mangaka / Ilya Mangazeev  8 October 2013 13:44 #
      гугл ютуб рустутс смотри в тырнете, все есть на разных языках.
      •  
        misha  17 October 2013 12:17 #
        На мастере ставить спектр частот?
        •  
          MIKEMILANI  17 October 2013 14:46 #
          Да есть видео на мастер вешается анализатор как я понял, а потом в нем out все на инсерты назначаются, не просто на мастер повесил и все. Я нашел более легкое решение и эффективное по спектрам)
          •  
            misha  18 October 2013 0:58 #
            Не понял..для того чтоб увидеть сортировку спектра частот нужно только на мастер вешать плагин этот?
            •  
              MIKEMILANI  18 October 2013 1:25 #
              Ну да на мастер куда же есче! Я думаю спектральный анализ на мастере это все же для профессионалов. Есть щас плагины, которые дают возможность раскидывать любой звук по спектрам на микшере, как в любой программе для диджеинга, только он более продвинутый, в этот микшер встроен фильтр есче, алгоритм действия очень сложный в целом, но точный, потом эквализировать гораздо проще, можно легко добится полупрофессионального сведения, трек звучит чисто. Тот кто ищет всегда найдет. В целом анализировать все инструменты на мастере не имеет смысла, если не знаешь как сделать так, чтобы спектры не пересекались. Добавлю, что до сих не знаю реально ли это с помощью эквалайзеров сделать. Эквализация по своему опыту понял нужна лишь для того чтобы решать частотные конфликты, делать звук лучше и подчеркивать гармоники с помощью мидсайд эквализации. Думаю в этом абзаце реализованы основные знания которые пришли ко мне с опытом.
              P S: нужно понять, что в конце когда делаешь мидсайд эквализацию, срезаешь бас у инструментов на среднем спектре, бас подчеркивать можно сайдом или мидом не помню, середину у всех инструментов мидом, верха сайдом. Тем самым трек становится более плотным и выразительным, и ты как бы тоже раскидываешь инструменты по спектрам только с помощью мидсайд каналов. Из личного опыта.
              •  
                MIKEMILANI  18 October 2013 1:31 #
                У инструментов на среднем спектре можно есче сайдом верха подрезать, чтобы хэты звучали четче.
  • –1
    Шаманизм параллелий  22 October 2013 5:15 #

    Обратите свое внимание на то, что спектр не начинается от 0 герц. и не заканчивается фиг его знает где) вся музыка находится в пределах от 20 до 20 000 герц. Все что за пределами спектра это все лишнее. Это нужно учитывать всегда. Так например у вас есть синтезатор, который играет бас. У этого синтезатора есть, так называемые, саб бас артефакты (фигня которая играет от 30 герц до 5 герц) Если обрезать на этом синте частоты ниже 30 герц, ваш бас зазвучит гораздо чище и приятнее. То же самое касается всех остальных звуков. Как например лид синты и аккорды можно смело резать 100 герц. и тд и тп. В принципе для проведения иквализации хватит использования FabFilter Pro Q. Еще одна очень важная деталь это - бинауральное демаскирование. В чем принцип этой фиговины - например у вас есть конфликт одного инструмента с другим в одной частоте. Вы убираете эту часть спектра на инструменте, на котором этой частоты быть не должно, и вместо того что бы он начал звучать лучше он звучит хуже. Дело в том что если на двух звуках есть одна и таже частота, то вы не будите слышать в этой области два инструмента, а только тот у которого эта область спектра громче. Не нужно резать на корню частоты в конфликтной зоне. Будет достаточно приопустить их уровень, так чтобы их звучание стало ниже этих же частот на доминирующем звуке. Пример (бас - бочка) у бочки и у баса есть резонансы на 60 герцах. опускаем 60 герц и бочка начинает пропинывать через бас. Хотя эти же частоты не вырезаны на басу, а только приопущены. Тоже самое бас и синты. у них конфликты лежат в низком среднем спектре. Если хотите чтобы читался бас приопускаете частоту на синтах (в районе 250 - 500 герц) а если хотите чтобы читался синт, то режите эти частоты на басу. Такая же ситуация в верхах и верхней серединке. А само расположение инструментов в спектре просто поможет вам найти в какой части спектра искать конфликты и устранять их. Если все правильно сделаете, то достаточно будет выставить инструменты по громкости и вуаля, все звучит)
    •  
      MIKEMILANI  24 October 2013 11:24 #
      "Если хотите чтобы читался бас приопускаете частоту на синтах (в районе 250 - 500 герц) а если хотите чтобы читался синт, то режите эти частоты на басу."
      Я думаю, что все захотят чтобы у них читался и синт и бас) приопускаем в районе 250 герц бас, режем в районе 400-500 басс, так он лучше будит читаться, а вообще лучще все по слуху.
      Если опустить 60 герц, то бочка пропинывать не будит еще раз повторюсь, бочка должна лежать в спектре саббаса, бас в спектре баса. Из личного опыта.
  • +1
    Saul Dagenham  24 November 2015 17:24 #
    уши тренировать надо постоянно. Слушать и анализировать референсы. Когда уши хорошо натренируешь - тогда всё сам подкрутить сможешь. Пока уши не натренируешь - даже самые лучшие плагины не помогут.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.