+
Software Profile Feed

О спектре частот при сведении.

Просьба поделится опытом при сведении своих треков. Когда сводишь делаешь музыку в конце звучит вроде все не плохо, но когда начинаешь крутить в программе traktor pro к примеру средние, низкие, высокие частоты получается какая-то ерунда, поделитесь опытом как грамотно раскидывать частоты по спектрам, какими плагинами пользуетесь. Какой стандарт частот у traktora. Классический стандарт нашел инфу 0-120 гц. низы, 120 г -8кц средние, 8-22кц высокие соответственно. 

4 ▲
4 October 2013 16:44
MIKEMILANI

Comments

The best comments
  • Stepanov Yury  #
    Типа того?

  • Dimonbizon  #
    Ахпх)) Лис , но ведь стандарты есть) Стандарт и есть грамотность)) Пойми))
  • +3
    Dimonbizon  4 October 2013 16:58 #
    Отличный Блог! Не удаляй никогда я буду следить что народ пишет) От себя хочу заметить лишь что совершенных алгоритмов нет и когда ты начинаешь что либо крутить больше шансов испортить то что есть) Достаточно тонкие это всё настройки) я тоже накручиваю и порчу) но только ради интереса. В принципе простых пресетах уже всё настроено . Я пользуюсь пресетами в Reasone сначала круто кажется потом нехватка чегото потом круговерть потом путаница в итоге трек гамно) Не навреди главный принцип)))
    •  
      Dimonbizon  4 October 2013 17:02 #
      а смысл при сведении в том чтоб инструменты не налазили друг на друга в спектре! Скачай спектролаб и вот статья тебе ещё www.reasonmusic.ru/modules/art …
  •  
    Smiling Fox  4 October 2013 17:20 #
    как грамотно раскидывать частоты по спектрам... непонял вопрос. хотя могу сказать одно: чтоб грамотно раскидывать частоты по спектрам, частоты надо раскидывать грамотно, с использованием различных плагинов.
    •  
      Dimonbizon  4 October 2013 17:25 #
      Ахпх)) Лис , но ведь стандарты есть) Стандарт и есть грамотность)) Пойми))
      •  
        Smiling Fox  4 October 2013 18:20 #
        ну да, обычно когда срезаешь низа то срезаются низа, если верха то верха, а какая там у него ерунда в тракторе получаеца я хз... срезает низа, а ссрезца верха штоле... может трактор починить надо...
    • +3
      Beyondway  4 October 2013 17:31 #
      троль 80 - го уровня=)
      • +3
        Dimonbizon  4 October 2013 17:45 #
        Не ну он грамотный троль меж прочим))
  •  
    Beyondway  4 October 2013 17:29 #
    "Классический стандарт нашел инфу 0-120 гц. низы, 120 г -8кц средние, 8-22кц высокие" только проблема вся в том, что у ВСЕХ инструментов спектры очень широкие и если тупо все лишнее отрезать, то звук получается плоским. фишка эквализации в том, что нужно подчеркивать либо тонику звука, либо определенные гармоники для увеличения читаемости. это же справедливо и для вырезания частот.. насчет баланса, у тебя проблема в громкости отдельных инструментов. поэтому Трактор и ахреневает=) например возьми Озон, выбери любой мультиполосный модуль, эксайтер или компрессор, не важно, замутируй все частоты кроме самой низкой и послушай как играют вместе бас с бочкой, если доминирует бочка, значит все правильно. так же и с остальными частотами, важно чтобы бочка была слышна в саб басе, басе, нижней середине, середине и немного в верхах. с остальными инструментами немного сложнее, но суть та же.
    •  
      Dimonbizon  4 October 2013 17:47 #
      отлично написал кстати! Нужно подчеркивать либо тонику звука, либо определенные гармоники для увеличения читаемости. Я тоже об этом думал ток выразить не мог словами))
      •  
        Beyondway  4 October 2013 17:51 #
        =) мне, в свое время, ппц долго пришлось разбираться чтобы это понять))
  •  
    Я  4 October 2013 17:30 #
    Сравнивай со своими любимыми треками в процессе написания. Или скачай лупы венженсовские и сравнивай спектры отдельно басов, лидов и т.д., при помощи матчинг экью.
    •  
      Я  4 October 2013 17:32 #
      Только обращай внимание, чтобы громкость была одинаковой
  •  
    Green Heads  4 October 2013 17:33 #
    какой стандарт частот у трактора...вибрациии от 10000000 циклов
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 17:45 #
    Beyondway, про этот стандарт я писал в шапке, он не подходит, похоже у трактора другие стандарты, мне кажется, если стандарты не будут соблюдены то будит эффект как будто обрезания спектров чтоли и каша соответственно поэтому!
    •  
      Beyondway  4 October 2013 17:48 #
      поэтому про озон я и написал.
      •  
        Beyondway  4 October 2013 17:54 #
        ориентируйся по таблице "Кривые Флетчера-Мэнсона".
  • –1
    Green Heads  4 October 2013 17:47 #
  • (user was blacklisted)
    • +3
      Beyondway  4 October 2013 18:07 #
      чувак, бред это то очем ты сейчас говоришь, а не экволизация... а говоришь ты о многополосном компрессоре на мастере а сразу после него озоне, который кстати, умеет делать со стерео то о чем ты говорил ("нужен такой плагин без заморочек, вот есть низ есть середина есть верх, и по этим стереополосам плагин пускай сам все делит")... знаеш что такое MID/SIDE эквализация? и зачем она нужна?
  • +4
    Tony Flex  4 October 2013 18:09 #
    Чтобы в тракторе звучало на уровне других треков надо чтобы звук изначально был на уровне других треков. Сравнивай во время написания и сведения, а не после.
  • +1
    The Mindpatch  4 October 2013 18:14 #
    если хочешь срЕзать бас - нужно срезАть бас (с) это все
  • +1
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:25 #
    Что значит сравнивай на уровне других треков?! Объясняю для тех кто не понимает о чем здесь вообще речь еще раз! Каждый инструмент, как известно имеет высокие верхние и низкие частоты! Ну и как блин в ручную четко взять и раскидать части этих инструментов? Для этого есть определенные стандарты которых нужно четко придерживаться! Например hat должен строго лежать в верхнем диапазоне, не смотря на то что он имеет низкие средние и высокие частоты! Основной звук у hat это высокий диапазон! Ну и чего предлагаешь взять обрезать у hat низ и середину и ты думаешь ты сделал отличную эквализацию? Dimonbizon сказал, что спектры не должны пересекаться, и с этим полностью согласен кто бы что не говорил!
  • +3
    Олег Hаrdstyler  4 October 2013 18:29 #
    Спектр нужно грамотно заполнить вопервых, да так что бы инструменты не сильно мешали друг другу или вообще не мешали, это делается разными способами в целом все это называется сведение

    Деление по частотам несколько условное или ты не знал что в районе 0-120 ГЦ низы?
  •  
    Dimonbizon  4 October 2013 18:29 #
    Пацаны вот не ради самопиара , а ради частот! Посмотрите плиз я только сейчас переделал тоже основываясь на грамотном сведении pdj.cc/Fiig7
    • –2
      MIKEMILANI  4 October 2013 20:39 #
      На тракторе не проверял, на андройде " зачет". Все частоты звучат верно, низа верха и середина! По крайней мере очень близко к истине! Опять же говорю, что на андройде, но мой трек на андройде тоже звучит правильно в коем роде. Так что нужно, нужно слушать в тракторе!
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:34 #
    Есть техника подрезания басов, но поверь мне в каждом инструменте важен любой звук, не зря говорят чем меньше эквализации тем лучше! Если спектры инструментов не будут пересекаться, то конфликта с бассами не будит. Раньше я подрезал басы, сейчас понял что нужно чтобы каждый инструмент лежал в своем диапазоне и все, обрезать нужно не басы, а не нужные звуки, там где звук обрывается, анализатор это очень точно определяет! Обрезаешь басы теряешь жирность звука!
  •  
    Nearest-Neighbor  4 October 2013 18:43 #
    все дело в фазовых разностях одинаковых частот, они могут и не пересекатся в стерео...меньшая половина студийной аранжировки звучит в канальном противофазе
    •  
      Nearest-Neighbor  4 October 2013 18:48 #
      ненавижу вст...его фаза мне не нужна, но она играет и не перестраиваеся, я должен подключить еще один плуг чтоб ее отключить...нет такая работа мне неинтерестна...
      •  
        Beyondway  4 October 2013 19:47 #
        да насчет фазы и противофазы это очень важный момент.. но по моему дело тут не в ВСТ, нужно грамотно составлять трек, например конфликт баса и бочки. лучше решить просто сделав или бочку по короче или бас, чтобы ноты не пересекались. если же партия баса по задумке пересекается с бочкой то тогда уже нас ожидают веселые приключения с экволизацией... просто нужно продумывать все изначально. почему привел пример баса и бочки? потому что тут это особенно заметно, на верхних же частотах все намного проще.
        • –2
          MIKEMILANI  4 October 2013 20:06 #
          У тебя отличный трек "music" ! Но что касается эквализации, то у тебя частоты намертво все перепутаны! Например голос у тебя звучит везде на всех частотах так не должно быть!!! Так что будь в теме , попробуй плагин о котором я писал, расставь все по частотам, увидишь на сколько грамотней станет твой трек, и правильней разбросан, уйдут конфликты по басам, у тебя спектры пересекаются это явно слышно, в басах это четко слышно! Ничего личного, для этого я создал этот блог, если я это заметил на андройде, то в тракторе если начну крутить то вообще получится полная каша твоего трека!
          •  
            Beyondway  4 October 2013 20:10 #
            я знаю, я там вообще ничего не экволизировал=) этот трек просто демка. а еще там проблема с громкостью, и с плотностью. =)
          • (user was blacklisted)
            •  
              MIKEMILANI  4 October 2013 20:27 #
              Мне пофигу что он там делает, управляет стереобазой или делит на частоты, главное что в результате результат приближенный к желаемому. Как добится качества приближенного к профессиональному?! Делитесь опытом! Я так просто выразился, как сказать по другому я не знаю, кому нужно тот поймет, иначе бы не было такой дискуссии на эту тему!
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 18:48 #
    Давай так если на то пошло, Hardstyler. Ты правильно сказал несколько условное! Допустим бас лежит от 0 до 120 гц! Но опять же у баса есть и высокие частоты и низкие и средние! То есть он в целом может занимать весь спектр в целом! Поэтому я ищу новые решения, чтобы автоматизировать процес сведения, потому что, как например сейчас свести грамотно с помощью обычного эквалайзера я не понимаю! Возможно это называется MID Side эквализация, как сказал beyondway!
    • –2
      Beyondway  4 October 2013 19:25 #
      с помощью мид/сайд это и решается. используй Фаб филтр, в мид на басе поднимаешь частоты, ну например на 1500-2000 герц, в сайд их опускаешь. а в остальных инструментах наоборот, на частоте 1500-2000 герц убираешь из мида и добавляешь в сайд.. на частотах 40 - 120, на басе, не имеет смысла это делать, у меня на этих частотах все в моно.. в общем можно включить воображение и придумать где это и как еще это можно использовать.
      •  
        Beyondway  4 October 2013 19:30 #
        почитай мануал фаб фильтра сначала, или посмотри на ютубе как это делается.
        •  
          Beyondway  4 October 2013 19:33 #
          а вообще зависит от идеи трека, где и как ты будешь добавлять или убавлять. это просто пример.
          • –2
            MIKEMILANI  4 October 2013 19:39 #
            Спасибо за ценную информацию, мне нравится fabfilter Q, возможно как-нибудь попробую так сделать, но пока что использую sx 36, хотелось бы все делать без таких сложных манипуляций, тем более человек пишет что фазу можно отключать и что меньшая побовина студийной аранжировки звучит в канальной противофазе!
            •  
              Beyondway  4 October 2013 19:54 #
              просто изучай плагины и читай мануалы, это реально помогает. фазовые конфликты лучше изначально стараться не создавать, ну я об этом выше уже отписался...
      •  
        Beyondway  4 October 2013 20:03 #
        кто там минусует? если я не прав, я буду рад услышать еще мнение об этом.
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 19:17 #
    Возможно я понял о чем идет речь! Какой плагин ты используешь, чтобы отключить фазу?
  • +1
    AKS+  4 October 2013 19:45 #
    вся причина в том што нет понятия о частотном балансе
  • –4
    MIKEMILANI  4 October 2013 20:18 #
    Нашел аналоговый софт, буду тестить, как будит возможность: De La Mancha fr33some!
    •  
      AKS+  4 October 2013 20:27 #
      ты будешь эго просто насиловать и без знаний и понятий, пля опять, ты просто будешь насиловать
      •  
        AKS+  4 October 2013 20:42 #
        прежде чем сводить ты должен знать как выглядит среднестатистический баланс, без этого всё в жопу
        •  
          MIKEMILANI  4 October 2013 21:00 #
          Ок, попробую дома, переделать свой трек по этой линии на мастере, посмотрим, что изменится, если это ничего не даст не обессуй! Я что-то сомневаюсь..
          •  
            AKS+  4 October 2013 22:26 #
            какой ещётрек
            • +1
              AKS+  4 October 2013 22:33 #
              и што ящо за загадочная линия на мастере
  •  
    Sonic Outfit  4 October 2013 20:24 #
  •  
    MIKEMILANI  4 October 2013 20:48 #
    Ребят давайте просто делится опытом, а не считать себя умнее и грамотней других и молчать как партизаны! Потому что может настать момент, когда Вам действительно будит что-то интерессно или необходимо, только Вам никто не ответит. На то что бы сейчас с кем-то спорить здесь просто нет времени, тем более чтобы скачивать сейчас у каждого "партизана" трек и проверять эквализацию! Или делитесь информацией или лучше вообще тогда ничего не пишите! Спасибо тем, кто делится информацией, ссылками! Респектос!
  •  
    _  4 October 2013 22:52 #
    аналоговый софт, всё в порядке
  •  
    Mangaka / Ilya Mangazeev  5 October 2013 8:47 #
    Кроме глаз должен быть еще и слух, желательно опытный!
  • +2
    Stepanov Yury  5 October 2013 21:30 #
    Типа того?

    • –1
      Dimonbizon  5 October 2013 23:16 #
      во круть мне понравился рисунок не удаляй прикольна)
    •  
      MIKEMILANI  6 October 2013 3:22 #
      Мне кажется эта схема, больше соответствует действительности, басы согласно моего эквалайзера на android и этой схемы например в более широком диапазоне в отличии от классической схемы!
    •  
      Beyondway  6 October 2013 8:05 #
      я ориентируюсь по таблице "частоты соответствующие октавам", и по по графику "Кривые Флетчера-Мэнсона". не понимаю зачем эти картинки с частотами. ето про то где какие частоты должны доминировать?..=)
      • –1
        MIKEMILANI  6 October 2013 9:00 #
        Что за плагин используешь, что за график и кривые, "частоты соответствующие октавам"?! Можно по подробней?! Больше инфы! Скинь ссылку на полноценный свой трек, который не демо!
        •  
          MIKEMILANI  6 October 2013 9:02 #
          Про то что ты сказал написано в статье, которая ниже.
          •  
            MIKEMILANI  6 October 2013 9:04 #
            Хотя тоже не совсем понятно, ведь когда я например делаю свой трек, стараюсь все делать в одной октаве, так как не профи соответственно!
  •  
    MIKEMILANI  6 October 2013 7:43 #
    Спектральное расположение инструментов. Рисунок. promodj.com/MIKEMILANI/foto/10 …
  • +1
    MIKEMILANI  6 October 2013 7:54 #
    Проблема спектральных конфликтов

    Возьмем любую композицию. Каждый инструмент имеет свой частотный диапазон (спектр), который может быть достаточно широк. Два разных инструмента могут звучать в разных, в целом, частотных диапазонах, однако частично они будут пересекать на определенных частотах.И в местах пересечения, наше ухо уже не сможет отчетливо различать каждый из инструментов по отдельности, смешивая их в кашу. Пересечение может быть незначительным и не иметь ярко выраженного «грязного» эффекта. Пока инструментов у нас лишь пара. При последующем насыщении композиции и добавлении большего количество инструментов, таких спектральных конфликтов станет намного больше.Конечно, при правильном подходе к аранжировке, если подбираются подходящие по тембру инструменты, до какой-то степени насыщения они еще будут различимы отдельно, но с увеличением их количества различать элементы по отдельности будет неизбежно падать.Безусловно, все музыканты пользуются эквалайзерами для корректировки тембра инструментов в процессе аранжировки, однако, корректировка в большинстве случаев делается достаточно поверхностная, косметическая. И в конечном результате, инструменты будут звучать пусть уж и не так ужасно, но в любом случае не будет той чистоты и прозрачности, которую мы можем наблюдать на примере западных студийных треков.И конечный выход в данной ситуации есть только один –спектральное сведение.Цель спектрального сведения – устранение спектральных конфликтов между инструментами и корректировка тембра инструментов таким образом, чтобы максимально разделить их без потери ценных гармоник. Параллельно находятся паразитные или грязные частотные полосы, ухудшающие звучание инструментов или создающие какие-либо неприятные слуховые ощущение, в то время как некоторые полезные частоты, напротив, акцентируются (например, добавляется хрустящий верх тарелочкам).Резануть эквалайзером – дело нехитрое. А вот подрезать небольшой диапазон в точно нужной степени, так чтобы устранить конфликт и в то же время не убить инструмент – работа намного более тонкая, требующая навыка и хорошего мониторинга.Поэтому, нам нужно вооружиться внимательностью и определенными знаниями. А также спектральным анализатором.Но об этом чуть ниже, а пока рассмотрим несколько очень важных фундаментальных момент, от правильного понимания которых также будет многое зависеть.
  • –1
    MIKEMILANI  6 October 2013 20:13 #
    Лучший на мой взгляд анализатор спектра MAnalyzer, пресет качать здесь: wikisound.org/Video
  •  
    Mr.SleeP  7 October 2013 22:22 #
    Своди на свой слух нравиться как звук звучит так и оставляй. не нравиться меняй. Главное слушай с другим инструментами и всё.
    • –2
      MIKEMILANI  8 October 2013 0:18 #
      Спасибо, боле менее разобрался, одного слуха мало здесь, если четко не понимать в каком конкретно диапазоне должны лежать инструменты! Благодаря двум рисункам представленным здесь: 1) Спектральное расположение инструментов 2) Эквализация в шапке. Сведение происходит с минимальной эквализацией, трактор особо не ругается.
  • –1
    Dimonbizon  7 October 2013 23:26 #
    Привет сегодня коллеги! Тут ещё одну мысль вспомнил! Советуют многие подгонять свой трек под какой либо образец уже хорошо сделанный! У меня такой ещё вопрос как сделать радио звучание чтоб трек имел специфический звук , отзвук) Или гармоники не знаю , но у всех треков на промо радио есть это специфическое звучание! Давайте это обсудим!
    •  
      MIKEMILANI  8 October 2013 11:36 #
      Я не совсем понял вопрос! Эффект радио есть в пресетах, например изотоп 5!
  •  
    Mangaka / Ilya Mangazeev  8 October 2013 6:30 #
    У воксенго есть плагин glisseq, в нем как раз можно увидеть конфликт частот разных инструментов.
    •  
      Mangaka / Ilya Mangazeev  8 October 2013 13:44 #
      гугл ютуб рустутс смотри в тырнете, все есть на разных языках.
      •  
        misha  17 October 2013 12:17 #
        На мастере ставить спектр частот?
        •  
          MIKEMILANI  17 October 2013 14:46 #
          Да есть видео на мастер вешается анализатор как я понял, а потом в нем out все на инсерты назначаются, не просто на мастер повесил и все. Я нашел более легкое решение и эффективное по спектрам)
          •  
            misha  18 October 2013 0:58 #
            Не понял..для того чтоб увидеть сортировку спектра частот нужно только на мастер вешать плагин этот?
            •  
              MIKEMILANI  18 October 2013 1:25 #
              Ну да на мастер куда же есче! Я думаю спектральный анализ на мастере это все же для профессионалов. Есть щас плагины, которые дают возможность раскидывать любой звук по спектрам на микшере, как в любой программе для диджеинга, только он более продвинутый, в этот микшер встроен фильтр есче, алгоритм действия очень сложный в целом, но точный, потом эквализировать гораздо проще, можно легко добится полупрофессионального сведения, трек звучит чисто. Тот кто ищет всегда найдет. В целом анализировать все инструменты на мастере не имеет смысла, если не знаешь как сделать так, чтобы спектры не пересекались. Добавлю, что до сих не знаю реально ли это с помощью эквалайзеров сделать. Эквализация по своему опыту понял нужна лишь для того чтобы решать частотные конфликты, делать звук лучше и подчеркивать гармоники с помощью мидсайд эквализации. Думаю в этом абзаце реализованы основные знания которые пришли ко мне с опытом.
              P S: нужно понять, что в конце когда делаешь мидсайд эквализацию, срезаешь бас у инструментов на среднем спектре, бас подчеркивать можно сайдом или мидом не помню, середину у всех инструментов мидом, верха сайдом. Тем самым трек становится более плотным и выразительным, и ты как бы тоже раскидываешь инструменты по спектрам только с помощью мидсайд каналов. Из личного опыта.
              •  
                MIKEMILANI  18 October 2013 1:31 #
                У инструментов на среднем спектре можно есче сайдом верха подрезать, чтобы хэты звучали четче.
            • +1
              Dmitry Koin  18 October 2013 1:43 #
              Сортировку спектра по инструментам лучше даже и не видеть - это только запутывает). Спектры разных инструментов не надо изолировать друг от друга - они всегда будут пересекаться. Спектр той же бочки размазан по всему диапазону. Конфликты между инструментами решаются только на слух.
              •  
                MIKEMILANI  18 October 2013 2:30 #
                То что их лучше не видеть я с тобой согласен, зачем тогда нам уши вообше, если есть плаги которые позволяют это делать не видя. То что спектры все пересекаются, здесь не могу ничего оспорить так как принцип микшерного эквалайзера до сих не понимаю. То что спектр бочки размазан по всему диапазону, считаю это грубой ошибкой! У бочки должно быть четко две узкие частоты!!! 1- я это пинок бочки , 2- я это щелчок, пинок находится строго на уровне спектра баса всегда в районе 90-120 Гц, щелчок по слуху определяю -это нижний или средний верх где-то там. Но в целом все ведь есче зависит от качества бочки которая имеется в наличии. Я бы советовал проверять насколько она хорошо эквализирована, можен достаточно будит подчеркнуть пинок и щелчок и она не будит мешать середине, хотя я советую середину у бочки срезать наглухо, она не должна ложиться в саббас, иначе там жосткий конфликт будит (в басу режишь дырку для пинка бочки) тогда сайдчейн на инсерте не нужен, бочка звучит очень ярко и выразительно. Все конфликты в основном появляются из-за баса, так как бас наиболее слышым нашим ушам! Все конечно неоднократно везде пишут зависит от направления музыки. Я пытаюсь писать хаус) поэтому считаю что в хаусе каждому инструменту свое классическое почетное место, поэтому убираем лишний бас у середины ( бочка там не к месту вовсе). Конфликты решаю на слух. Вчера есче кстате понял, что если сразу убрать всякую бяку у каждого инструмента изначально сделать его чистым, то конфликт будит минимальным, здесь уже все зависит от профессионализма и количества инструментов, сейчас слушаю классический Deep House, замечаю что количество инструментов в целом минимальное везде нет нагромождения, поэтому приятная мелодия легко слушается, подумываю вооще использовать больше инстументов, похожих на живые инструменты, конфликт будит тогда минимален, точнее его не будит вовсе тогда.
                •  
                  MIKEMILANI  18 October 2013 2:33 #
                  Для щелчка тоже дырку режу. Можно вообще у всех инстументов на всякий пожарный срезать. Тогда бочка будит звучать четко.
                  •  
                    Mangaka / Ilya Mangazeev  18 October 2013 8:30 #
                    В чем то согласен Dmitry Koin, но иногда видно где проскакивают "птички", где они накладываются. Плюс что ты видишь и слышишь одновременно, это удобно, выбрал все низкочастотные инструменты, слушаешь и видишь их все спектры )
                •  
                  MIKEMILANI  3 November 2013 17:38 #
                  "бочка не должна ложится в бас", описался.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.