+
Software Profile Feed

Ваша мастеринг-цепь

Для обмена опытом, давайте сравним, кто что вешает на мастер шину.

Мой пример: 

01. Эквалайзер (обычно Q10) . Где-то на 0.5-0.7 понижаю 1 и 3 точки (в районе 31 и 125 гц) , чтоб бочка звучала четче среди баса. 

02. Tessla PRO - сатуратор. Мне нравится этот плагин, он при правильной настройке насыщает низ. 

03. Multiband Compressor - здесь уплотняем всю картину. Также в каких-то полосах можно увеличить Gain, в каких-то компрессию, и т.д. - все зависит от трека.

04. L1 Limiter - стандартно

Для тех, кто еще только начинает: это не есть образец для подражания. Я также набираюсь опыта. 

Делитесь опытом ;)

 

4 ▲
21 May 2012 0:34
DMC Style / 23:45

Comments

The best comments
  • ztechnica|рома космос  #
    Oxford EQ Native
    LinEQ broadband
    C-1 Comp-sc
    Waves L316
    Waves L-2
  • Green Heads  #
    Эквалайзер BT BQ2S ->Шестиполосный компрессор Multidynamics -> Лимитер...
    иногда psp wintage warmer...иногда gtr...и иногда дым выходит через нос,а иногда и через рот...
  • Smiling Fox  #
    В WaveLab, обычно:
    1. Oxword EQ срезаю ниже 30 gz и выше 20
    2.TRaks classic comp
    3.TRaks EQ
    4.Ozon 5 stereo enhanser
    5.Waves Lim
    6.IXL Spectrum analizer
    7.IXL level meter
    8.IXL Stereo analizer
  • Ailuronyx  #
    трехполосный эквалайзер-компрессор-экспанде р-лимитер.
  • PlayFm Production  #
    Waves LinEq (срезать инфраниз)
    Очень редко какой-нибудь Waves Kramer MasterTape или Virsyn Vtape
    The glue (чуть-чуть)
    SPL Vitalizer(только стерео-энхансер)
    Izotope Ozone(лимитер,эксайтер,эквалай зер)
  • M Clis  #
    минимально:
    эквалайзер
    компрессор
    лимитер

    максимально:
    все что угодно
  • Shatny  #
    Лично я скидываю на первый сенд-канал все ударные семплы, саб и мид бас, там эквалайзер мп-компрессор лимитер и гейт, от Изотопа, Эксайтер и Максимайзер(редко фруктовый софт-клиппер) Который просто режет пики до -0.1 дБ. А все гармонические и мелодические инструменты на второй сенд, откуда вырезаю область бочки и снейра эквалайзером, там же такая же схема мп-компрессор лимитер и гейт, Эксайтер и Максимайзер. А на мастере могу мастерить полным плагином иЗотопа пятого, если комп не виснет, кстати так можно вернуться к сведению сразу, если комп виснет, тогда максимайзер от иЗотопа для среза пиков, и мастерю вав в новом проекте...
  • RaYMaN  #
    iZotope Ozone
  • ATTACK PROJECT  #
    последние 2 проекта по такой цепочке

    Waves Linear Equalizer Broadband
    Waves C1 Compressor Sidechain
    Waves Linear Multiband 5 band Compressor
    Waves L2
  •  
    Ailuronyx  21 May 2012 0:50 #
    трехполосный эквалайзер-компрессор-экспанде р-лимитер.
  •  
    abf  21 May 2012 0:57 #
    мастер должен быть пустой ну или вариант выше
  • +1
    Max Quality  21 May 2012 1:06 #
    Только то, что необходимо для трека.
    • +1
      Max Quality  21 May 2012 1:12 #
      Автор, я послушал у тебя ремиксы, и это у них реальный перегруз, или ты с сатуратором переигрался?
      • +2
        OpusLive  21 May 2012 1:17 #
        да неее...он мультибар и лимитер на главный миксер кидает...и бочку всякой фигней закидывает...она дребезжит от этого...лимитер с мультибаром идут в фронт один...а тут еще эта тесла...я ему уже когда-то говорил, он сказал,что я лох и он выше того,чтобы прислушиваться...
      •  
        Jeysound  21 May 2012 1:18 #
        Подтверждаю. Хрипит всё. Перегруз.
        •  
          OpusLive  21 May 2012 1:19 #
          да я говорю...все очевидно...мультибар и лимитер...вот и все..
          • +1
            Max Quality  21 May 2012 1:23 #
            Да что за мультибар?
            •  
              OpusLive  21 May 2012 1:30 #
              да компрессор это стандартный фрутилупсовский
          •  
            Jeysound  21 May 2012 1:23 #
            Это ни о чём не говорит. Любой инструмент можно настроить так, что он будет почти незаметен, либо давать страшный перегруз (экстремальные настройки).
            Сочетание: мультибенд + лимитер, вполне себе имеет место быть.
            •  
              OpusLive  21 May 2012 1:29 #
              не скажи-он делает электро,а там сайдчейн...он увеличивает гром. бочки для данного эффекта и в итоге мультибар просто напросто его подавляет...я не могу сказать почему,но это факт...полученный опытным путем...да и вообще мультибар фигня...его только для вокала и отдельно на микшер для звука...
              • +1
                Max Quality  21 May 2012 1:36 #
                Ты, похоже, не понимаешь немного работу плагинов этих. Смотри:
                Мультибэнд(не мультибар!!) компрессор, подрезает пики на определённой частотной полосе. Это, практически, эквалайзер получается(только с немного другим принципом работы). А лимитр, подрезает пики Всего трека! Очень и очень многие используют и мультибэнд компрессор и лимитр на мастер канале. Поэтому не из-за это у него такой "эффект" получается. Лично я слышу либо дисторшен, либо сатуратор у него.
                •  
                  OpusLive  21 May 2012 1:48 #
                  оойй...пардон...точно...невним ательность,признаю...ну у меня например с лимитером на мастер шине все кроме эквалайзера убивают сайдчейн...и бочка тупо бьет,грязно...
                  •  
                    Max Quality  21 May 2012 1:56 #
                    Значит не правильные настройки делаешь.
                    как можно "убить" сайдчейн? Это же сигнал идёт с бочки(или с любого другого канала), который тупо понижает уровень громкости другого звука на определённое количество дб., пропорциональных громкости бочки самой. Значит, априори бочка будет громче засайдчейненного сигнала...и как он может "провалиться", если бочку ты слышишь нормально!? Я всегда использую и компрессор и лимитр на мастере.
                    •  
                      OpusLive  21 May 2012 2:27 #
                      я у бочки увеличиваю громкость на всю...лимитеров у меня два...с двумя настройками...так как я всегда в узкой стилистике...у меня бочка звучит мягко,трек раскачивает...если я кину компрессор,то она у меня бомбит...я не знаю структуры...я лишь следую логике из того,что знаю и опытным путем-метод тыка...
      •  
        DMC Style / 23:45  21 May 2012 11:02 #
        Скажем так, на старых ремиксах была другая цепь.
        И судя по всему, она была явно не лучшей.
  • +2
    Smiling Fox  21 May 2012 1:18 #
    В WaveLab, обычно:
    1. Oxword EQ срезаю ниже 30 gz и выше 20
    2.TRaks classic comp
    3.TRaks EQ
    4.Ozon 5 stereo enhanser
    5.Waves Lim
    6.IXL Spectrum analizer
    7.IXL level meter
    8.IXL Stereo analizer
    • +1
      ATTACK PROJECT  21 May 2012 2:01 #
      не пойму зачем ставить эквалайзер после компресора а не до него
      • –1
        Smiling Fox  21 May 2012 2:06 #
        хм... задумалсо*
        • +2
          ATTACK PROJECT  21 May 2012 2:08 #
          ну просто правильней было б ставить до, так как ты сначала устанавливаешь частоты а потом компресишь, а не наоборот
          • –4
            OpusLive  21 May 2012 2:16 #
            а тут разве не действует принцип-от перестановки слагаемых...просто он же не записывает после каждого элемента,что-бы что-то устанавливать...хм
            • +3
              Max Quality  21 May 2012 2:44 #
              Нет, тут он не действует. Эквалайзер, в зависимости от своего типа, может увеличивать громкость одних частот, при срезе других. А так получится, что ты компрессором "выровняешь" сигнал, а потом эквализируя его опять "встребушишь".
        • +1
          Smiling Fox  21 May 2012 2:13 #
          ну не знаю, просто тирексовский компрессор, он как-то изменяет звучание, у него свой окрас звука и я после него уже корректирую, а вообще, когда моники возьму, думаю заменить его Elisia Alfa comp, просто у него настройки такие точные, что я на своем гамне вообще изменений почти не слышу
          •  
            Smiling Fox  14 January 2013 23:56 #
            Ох старая тема) Спустя 8 мес. цепь изменилась
            Вместо TRaks EQ стал Brainworx BX Digital V2
            От эта тема!!!
      • +2
        DMC Style / 23:45  21 May 2012 11:03 #
        Все зависит от того, что ты хочешь сделать

        Эквализировать скомпрессированный сигнал или скомпрессировать эквализированный.
  •  
    Jeysound  21 May 2012 1:21 #
    "Скажи мне на чём ты мониторишь и я скажу кто ты".
    • +3
      Smiling Fox  21 May 2012 1:24 #
      Я на вот этом images04.olx.ru/ui/11/35/32/13 … кто я?
      •  
        Lord House  21 May 2012 1:24 #
        Красава
        •  
          Smiling Fox  21 May 2012 1:26 #
          гы
          • +2
            Lord House  21 May 2012 1:27 #
            а вот мои какашечки )))

            photo2 @ Lord House
            • +1
              SinistraL  21 May 2012 1:28 #
              на микролабы похожи
              •  
                Lord House  21 May 2012 1:29 #
                ага ))
              •  
                Lord House  21 May 2012 1:42 #
                и стоят всего 2000 рубликов)))
            •  
              Jeysound  21 May 2012 1:30 #
              Совет: забудь про мастеринг (пока).
              Либо дальше играй в угадайки.
              •  
                Smiling Fox  21 May 2012 1:35 #
                Скоро вот эти возьму www.baza-shop.ru/products/stud … в начале лета
                •  
                  Lord House  21 May 2012 1:37 #
                  Круто
                •  
                  Jeysound  21 May 2012 1:40 #
                  Ага. Хорошая штука! Для своих денег - просто великолепны. Данная акустическая система уже может считаться мониторной.
                  •  
                    Lord House  21 May 2012 1:41 #
                    а мне до них как до Луны )))
                    •  
                      Smiling Fox  21 May 2012 1:51 #
                      блин я о них уже год мечтаю, щас уже считаю дни))
                •  
                  Max Quality  21 May 2012 1:42 #
                  эх...мне бы хоть миди-клавиатуру за 3-4 тыс. взять...а вы по 20ке отдаёте(
                  •  
                    OpusLive  21 May 2012 1:44 #
                    и не говори...я все на пианино...потом к компу..я уже заипался носиться по квартире..
                  • +1
                    Smiling Fox  21 May 2012 1:50 #
                    Клаву я себу взял вот эту, но она не столько нужна как моники

                    oxygen49-3qtr
                    •  
                      OpusLive  21 May 2012 1:54 #
                      ну и отдай ее мне)))
                    •  
                      Max Quality  21 May 2012 2:00 #
                      "ага, спасибо, по*рочил", как говорится! :)
                      Но, мне 5-ти октавную надо! :) Хотя и от такой бы не отказался. Ладно, пойду завидовать всем, у кого она есть! :)
      • +3
        Jeysound  21 May 2012 1:25 #
        Настоящий русский мужик!
    •  
      OpusLive  21 May 2012 1:32 #
      я вообще на обычных колонках с буфером за 5 кусков nakatomi...и мне похуй...
      • +3
        OpusLive  21 May 2012 1:34 #
        это очень ужасное качество???...я думаю нет...и я это без мониторов,внешней звукавухи ,компрессора..из моих друзей хер кто отличит ее от качественного саунда..я не пиарюсь...мне ПР нахер не нужен..я так,для наглядного примера)))
        •  
          Jeysound  21 May 2012 1:37 #
          Неплохо. На нормальном контроле мог бы много больше делать (в плане качества).
          •  
            OpusLive  21 May 2012 1:40 #
            я понимаю...ну я уже второй месяц не могу купить мидюху...не говоря уже о звуковухи,мониторах,контроллер е...потому-что у меня другие приоритеты пока)))но как машину куплю,с учебой покончу, в квартире ремонт зделаю и завяжу с клубами,думаю куплю себе нормальный дом. вариант)))
            •  
              FliP_  6 June 2012 20:48 #
              да на нормальном контроле был бы чёткий кач а так я слушаю например на не особо дорогих мониках крк рп-6 и мне не особо нравится именно звук_ во первых бочка на неё нужно добавить саб чистот _ во всех инструментах не хватка верхов в хэтах тоже самое_ бас пожоще скомпрессил бы и сатурации на него_ в целом конечно звучит не плохо но хотелось бы выше перечисленного а идея очень крутая)))
        •  
          UranSAW  21 May 2012 14:02 #
          мне вот понравилось,если честно=)
  •  
    Lord House  21 May 2012 1:23 #
    Limiter и Voxengo а ещё немножко Wawelab
    •  
      Lord House  21 May 2012 1:24 #
      А потом ещё через Sony Sound Forge 10 пропускаю
      • –3
        OpusLive  21 May 2012 1:27 #
        да зря)))ты все равно же не знаешь структуры...нормально можно и на начальном этапе сделать...а эти "пропускания" тебя не спасут...вообще лучше больше времени эквалайзеру уделять и каждому звуку,чтобы он не шел во фронт с остальными)))и если нет апаратуры,то как можно через большее количество аудионостителей прослушать трек,записать,что там выпирает,нависает и т.д. ,а потом уже
        эквалайзерам и компрессорам...
        •  
          Lord House  21 May 2012 1:28 #
          Ой гуру звука, спасибо я и не знал оказывается
          •  
            OpusLive  21 May 2012 1:35 #
            да господи...я вообще не в упрек и не учу...я лишь говорю свою точку зрения...
          •  
            OpusLive  21 May 2012 1:37 #

            ну смотри...он сильно хрипит...знаешь почему???из за бочки...как мне кажется...ты пытаешься сделать жирно, но не контролируешь свои звуки...они каждый жирный и каждый сам за себя-нужно совмещать как-то)))
            •  
              Lord House  21 May 2012 1:40 #
              и что ты этим доказываешь ? ты надпись видел DEMO?А демо что обозначает? правильно незаконченный трек, будущая часть. Так что не надо тут своих точек зрения
              •  
                OpusLive  21 May 2012 1:43 #
                ну вообще-то когда трек делают на мастер шине уже все накидано ... конечно подкручивание потом,но мастер шина то укомплектована...
                •  
                  OpusLive  21 May 2012 1:44 #
                  если ты и дальше так будешь реагировать на советы у тебя и дальше будет такая хрипота в треках))
                  •  
                    Lord House  21 May 2012 1:46 #
                    Если ты такой упёртый, что случайно один трек услышал и то демку, у тебя сложилось мнение что всё моё творчество такое, виноваты твои уши
                •  
                  Lord House  21 May 2012 1:45 #
                  На мастершине в проекте FL стоит Limiter и Izotope Nectar ( Dance Electronic ), а все звуки вообще без какой либо обработки
                  • +3
                    Jeysound  21 May 2012 1:48 #
                    У тебя подход не правильный. Изучай такую науку как: сведение.
                    Мастеринг без сведения - это как шашлык без мяса.
                    (Мастеринг - это корочку, поджаристость, цвет придать).
                    •  
                      Lord House  21 May 2012 1:51 #
                      Я этого раньше не знал, опыт приходит с годами ))
                    •  
                      OpusLive  21 May 2012 1:51 #
                      да да...о мастеринге вообще нам,музыкантам можно забыть...нам главное свести...обработать каждый звук,нахер лезть в эти дебри??
          •  
            OpusLive  21 May 2012 1:41 #
            Для обмена опытом, давайте сравним, кто что вешает на мастер шину.
            Мой пример:
            01. Эквалайзер (обычно Q10) . Где-то на 0.5-0.7 понижаю 1 и 3 точки (в районе 31 и 125 гц) , чтоб бочка звучала четче среди баса.
            02. Tessla PRO - сатуратор. Мне нравится этот плагин, он при правильной настройке насыщает низ.
            03. Multiband Compressor - здесь уплотняем всю картину. Также в каких-то полосах можно увеличить Gain, в каких-то компрессию, и т.д. - все зависит от трека.
            04. L1 Limiter - стандартно
            Для тех, кто еще только начинает: это не есть образец для подражания. Я также набираюсь опыта.
            Делитесь опытом ;)

            >>>Для тех, кто еще только начинает: это не есть образец для подражания. Я также набираюсь опыта.
            Делитесь опытом ;)
  • (user was blacklisted)
    •  
      OpusLive  21 May 2012 1:27 #
      xDDD
    • +5
      NooSpherе  21 May 2012 2:07 #
      мне лично не совсем понятно, зачем на мастер шину вешать чего-либо, кроме систем контроля. на стадии сведения никаких лимитеров и компрессоров и т.д.не должно быть. а если речь идет о премастеринге, то обрабатывается уже вав-файл, соответственно понятие "мастер-шина" отсутствует
      •  
        DMC Style / 23:45  21 May 2012 11:07 #
        В музыке нет понятий "должно" и "не должно" )
        ты можешь сделать , как хочешь, чтобы звучал твой трек
  •  
    Dmitry Koin  21 May 2012 1:50 #
    EQ (срез паразитных частот) > Multiband Compressor (легкая компрессия и эквализация) > EQ + Harmonic Enhancer (ювелирная регулировка частотного баланса) > Limiter.
  • +1
    ATTACK PROJECT  21 May 2012 1:53 #
    последние 2 проекта по такой цепочке

    Waves Linear Equalizer Broadband
    Waves C1 Compressor Sidechain
    Waves Linear Multiband 5 band Compressor
    Waves L2
  • +1
    The Kids  21 May 2012 1:54 #
    Мне тут сказала ворона что мастеринг это работа с моно составляющей и стерио составляющей трека, а так же эквализация и подавление пиков целого микса компрессии. Лимитирование. Ну и бывают еще некоторые обработки на входе и выходе сигнала. О чем это я вообще, спать пора...
    •  
      FuzzDead  23 May 2012 3:06 #
      самый разумный ответ ))) автор блога , возьми на заметку этот коммент ... , копай глубже , непожалееш )
  • –1
    RaYMaN  21 May 2012 2:03 #
    iZotope Ozone
  •  
    OpusLive  21 May 2012 2:11 #
    раз уже заговорили...народ подскажите...че у меня за аттака такая в первой яме оркестровой???постоянно пропадает лид или наобород виснет...я уже заипался...есть выход-записать все в вав и обратно в проект сэмплами...но звук уже не тот
    •  
      Shatny  21 May 2012 2:25 #
      Что это за компрессия такая??? и клипы какие-то. И дерганное оно какое-то...
      •  
        Shatny  21 May 2012 2:31 #
        Так сказать трудно, смотря какие приборы ты включал в обработку. Это больше всего похоже на работу компрессора или лимитера, или и того и другого в одном приборе. При сильном сжатии и малом времении атаки и длительности обработки...
        •  
          OpusLive  21 May 2012 2:37 #
          хорошо,дальше то нормально все...
        •  
          OpusLive  21 May 2012 2:38 #
          мне кажется слишком большой диапазон у оркестра и он идет в атаку с лидом...надо резать...а что???я уже все перепробовал
    •  
      DMC Style / 23:45  21 May 2012 11:09 #
      Клипы есть и будто автоматизация у компрессора стоит, которая будто резко threshold понижает.
  •  
    Shatny  21 May 2012 2:24 #
    Да, iZotope Ozone 5, отличный плагин и набор инструментов для мастеринга: пред и пост эквалайзер, эксайтер, 4-х полосные приборы динамики(лимитер, компрессор, гейт) прибор для стереорасширения и наоборот, максимайзер. Только лично мне встроенный ревербератор не очень... Уметь бы это все еще правильно использовать...
    • +1
      OpusLive  21 May 2012 2:35 #
      ну а че толку то так расписал???если не знаешь как всем этим пользоваться...это тоже самое-ооо отклоняемый вектор тяги,обратная стреловидность крыла, афигенный штурвал...ну че полетели???---да я не умею...
      •  
        Shatny  21 May 2012 2:41 #
        Я не говорил, что я не умею этим всем пользоваться. Я знаю, принципы работы всех этих приборов и методы их применения. Просто меня не всегда устраивает результат моих трудов, а значит я все-равно что-то где-то делаю не так...
        •  
          OpusLive  21 May 2012 2:44 #
          значит не знаешь принципы)))чтруктуру))
          • (user was blacklisted)
            •  
              OpusLive  21 May 2012 2:58 #
              а я не знаю структуры))
          •  
            Shatny  21 May 2012 3:05 #
            Но ты то точно не знаешь, раз уж спрашиваешь такие вещи про "Оркестровую яму" ты скинул трек и хочешь чтоб тебе люди ответили. Так ты скажи что и где ты применял, откуда я знаю какие приборы ты включал в обработку и при каких параметрах. А так тебе никто не ответит. Да испортить звук можно чем угодно. И я бы не сказал, что дальше все нормально. Форма волны твоего трека слабенькая, запас для динамики огромен, а ты его уже пережал очень сильно.
            •  
              Shatny  21 May 2012 3:14 #
              Принципов и методов столько сколько и звукорежиссеров, у каждого свои секреты и приемы. А все знать и уметь никогда не будешь...
              •  
                OpusLive  21 May 2012 3:19 #
                это даа...
                •  
                  Shatny  21 May 2012 3:22 #
                  Ну? :)) Так ты скажешь какие приборы включал, ну явно для динамической обработки, и какие параметры? Или тебе уже не надо?
                  •  
                    OpusLive  21 May 2012 3:29 #
                    короче...на мастере лимитер эквалайзер...у лида все в плагине,возможно я на него саундгайзер кинул,но если и кинул то убавил до минимума...в оркестровой партии максимум компрессоры,что-бы слишком тихо небыло...
                    •  
                      Shatny  21 May 2012 4:06 #
                      :)) Понятно... Не саундгайзер, а Саундгуддизер. Я слышал, много споров про ФЛ и его плагин саундгуддизер. Не гони, мужик не юзай его, это даже плагином назвать сложно. Это четыре пресета плагина "Maximus" в нем даже эти пресеты есть саундгуддизе ABCD, не помню точно. вот Максимус это аппарат железный, как по мне, Я считаю с ударными он просто волшебство творит, там и контроль над полосами, атака релиз степень сатурации, да там все. А в саундгуддизере ничего же нет. А вообще, параметры ты так и не назвал, но скорее всего, у тебя сильное сжатие быстрое время срабатывания и относительно малое время длительности работы, сильный срез и сильное сжатие. Вот скажи, Лимитер на мастере у тебя сразу включается, и ты его параметры менял как-то... Я считаю компрессоры на лидах струнных лишние, обычно они и так обладают плотным сигналом, чтоб не были тихие можно просто поднять дБ.
            •  
              OpusLive  21 May 2012 3:21 #
              почему пережал,часть с ударными меня вполне устраивает)))
              •  
                Shatny  21 May 2012 3:31 #
                Если тебя устраивает тогда... Дело твое в общем. Тебе виднее, что для твоей музыки важно, и как она должна звучать в твоем представлении.
  •  
    hifriend  21 May 2012 3:19 #
    eq, compressor, multiband dynamics, flux limiter и то это всё образно, т.к. мастеринг онли в студии, дома делать полная хуйня
    • (user was blacklisted)
      •  
        OpusLive  21 May 2012 3:25 #
        100%!!!
      • (user was blacklisted)
        • (user was blacklisted)
          • (user was blacklisted)
            • +2
              Ailuronyx  21 May 2012 4:00 #
              в пистатых студиях зачастую сидят дядьки которые всю жизнь сводили и мастерили русский рок и русскую попсу, я как то давно еще отдал свой транс на сведение одному такому звукарю, в итоге трек звучал неузнаваемо и под него пугачевой в самую пору петь было. тогда я и решил, что уж лучше плохонько но сам, зато звучание боле-менее сохраню в нужном ключе.
              •  
                OpusLive  21 May 2012 4:06 #
                ну вот и я о том-же..
                •  
                  Ailuronyx  21 May 2012 4:10 #
                  не, ну трек не был прямо уж совсем дерьмом, вполне удачно издался впоследствии. просто звукари зачастую не умеют работать с электроникой, применяют к ней шаблоны которые превращают трек черти во что.
                  •  
                    ♫ Monika M  21 May 2012 13:04 #
                    есть такое. видать ни к тем просто обращался
  • (user was blacklisted)
    •  
      PACO PUNK  21 May 2012 3:30 #
      Положняковые максимайзер, компрессор, лимитер накидываю на слух... частотами подруливаю...
  •  
    Shatny  21 May 2012 4:26 #
    Лично я скидываю на первый сенд-канал все ударные семплы, саб и мид бас, там эквалайзер мп-компрессор лимитер и гейт, от Изотопа, Эксайтер и Максимайзер(редко фруктовый софт-клиппер) Который просто режет пики до -0.1 дБ. А все гармонические и мелодические инструменты на второй сенд, откуда вырезаю область бочки и снейра эквалайзером, там же такая же схема мп-компрессор лимитер и гейт, Эксайтер и Максимайзер. А на мастере могу мастерить полным плагином иЗотопа пятого, если комп не виснет, кстати так можно вернуться к сведению сразу, если комп виснет, тогда максимайзер от иЗотопа для среза пиков, и мастерю вав в новом проекте...
  • +2
    CjSeven  21 May 2012 8:07 #
    Домашний мастеринг, это вообще утопия которая только ухудшит качество звука в домашних условиях без звукоизоляции помещения. Максимум что можно сделать дома это повесить лимитер на мастер шину, композиция и так должна звучать хорошо при правильном сведение.
    • –1
      Insight  21 May 2012 8:26 #
      какая чушь...но, чувак, ты улыбнул )))
      •  
        CjSeven  21 May 2012 9:08 #
        И что же по вашему мнению является чушью в моих словах??
        •  
          Insight  21 May 2012 9:09 #
          почему мастеринг обязательно должен испоганить трек ?
          • +2
            CjSeven  21 May 2012 9:14 #
            Потому что мастеринг в домашней студии это игра в слепую. Это тонкая работа требующая очень чистого помещения без стоячих волн и резонансов. Как можно корректировать звук с точностью до децибела если у тебя возникает резонанс на этой частоте и изменяет реальные значения в 5 децибел??
            • +1
              Insight  21 May 2012 10:34 #
              если ты не слепой и не глухой, то мастеринг (точнее премастеринг) возможен в домашних условиях. Да, может он будет отличаться от мастеринга в проф. студиях, но не нужно говорить, что этот процесс ухудшит дома звук обязательно. Это бредни, разумеется.
              •  
                CjSeven  21 May 2012 11:43 #
                Обязательно, не обязательно.. Слишком много НО!! И вот эти уточнения в место мастеринга премастеринг меня улыбают уже=)).Вы делайте как считаете нужным, я не навязываю свои бредовые идеи никому)))...
                • +2
                  Shatny  21 May 2012 14:58 #
                  Прикольно. Так и че теперь делать вот мне например, ждать пока деньги появятся на проф. мастеринг, и дальше ваять свои треки как душа пожелает? По-моему так вся 99% успеха микса зависит от сведения. И чтоб басы нагребали, и серединка сочная была, и верхушки яркие и прозрачные это все должно создаваться при сведении и аранжировке... А мастеринг это вообще обложка книги. Но то что его дома нельзя делать, ну не делай его дома:)) А я буду, ведь мне больше негде. Я ровняюсь по своим телефонным наушникам, скидываю трек на телефон, где переслушал не одну тонну музыки, и уже приблизительно представляю как он должен звучать. И так сравнивая с профессиональными записями, на свое смотрю что добавить что убрать...Ну понятно, что это один из приемов я не только по наушникам ровняюсь...
                  • +1
                    CjSeven  21 May 2012 15:39 #
                    Если сведение сделано безграмотно то ни какой мастеринг его не спосет хоть ты тресни. Все правильно сведение все решает, трек без всякого мастеринга должен звучат отлично, задача мастеринга просто отшлифовать композицию, что невозможно сделать дома. Это тоже самое что напильником микрон металла снять.
                    • +2
                      Shatny  21 May 2012 21:20 #
                      Нет ничего невозможного. Просто в проф. студии мастеринг-инженер сделает, по-идее должен сделать, максимально-комфортное звучание на всем частотном диапазоне, подровнять частотный баланс, создать правильную динамику. Но это все он сделает на свое усмотрение. Отдать трек другому инженеру и тот сделает по другому. Так кто из них будет прав? И почему я сам не могу хотя бы пытаться сделать мастеринг в домашних условиях. Ведь я наверное больше всего заинтересован в качественном звучании своих треков, в том качестве, в той динамике и балансе и всем остальном, какими я их вижу... Просто звучание будет иным, но далеко не факт, что худшим.
                •  
                  Insight  21 May 2012 15:34 #
                  вот и славненько )))
  •  
    AKS+  21 May 2012 10:06 #
    сатураторы , перфораторы, лиметры , кулиметры а нехер ты их ставишь, да хер знает, в кине видал
  • +1
    Mangaka / Ilya Mangazeev  21 May 2012 10:13 #
    Зачем в этой цепи эквалайзер ? сводить инструменты в проекте нужно с чистой мастер шиной. Если все правильно подобрано и сведено, то и эквализация на мастер шине не потребуется.
    •  
      DMC Style / 23:45  21 May 2012 11:13 #
      Я объяснил, зачем я его вешаю. Это личное право каждого - можно вешать, можно нет. И путем экспериментов добиваться нужного звучания.

      Но вообще этот прием подсмотрел на видео у Nicky Romero.
      •  
        hifriend  21 May 2012 12:16 #
        он не юзает eq на мастере
        •  
          DMC Style / 23:45  21 May 2012 14:45 #
          Посмотри DVD журнала Future Music с ним. Лежит на рутрекере и увидишь, как он делал свой хит "Toulouse".
          •  
            hifriend  21 May 2012 15:51 #
            так причем здесь toulouse?
            •  
              DMC Style / 23:45  21 May 2012 19:22 #
              Что значит причем? Он при мастеринге этого трека вешал эквалайзер на мастер, а ты говоришь, что он его не юзает
              •  
                hifriend  22 May 2012 14:02 #
                нехуя он не юзал
    • +2
      Shatny  21 May 2012 14:49 #
      Ну вот что за бессмысленность спора? Зачем эквализация на мастер-шине, если все правильно — то она не нужна... Ну тебе не нужна. А мне нужна, и ему нужна и тому нужна. Так что нам всем теперь делать? Давай каждый будет делать так как ему нужно. Или кроме меня "дилетанта" здесь все профессионалы???
      • +2
        Mangaka / Ilya Mangazeev  21 May 2012 15:04 #
        Я высказал мнение, посоветовал. Делайте, что хотите :) И никто и не спорит, и ребят, давайте без агрессии, иначе для чего вы тут создаете блоги, чтобы ругаться ? надеюсь в глубине души, что нет :)
    •  
      Shatny  21 May 2012 15:04 #
      Я тоже помню был такой умный когда-то:)) Учил других, что сводить нужно без лимитера, вообще с чистой мастер шиной... Да каждый сводит, как ему угодно. И пускай сводит, дело личное и каждого. Я вообще видеоурок смотрел, где дядька с самого начала обвешал мастер-канал всем чем угодно, еще что главное это он так делал, вешал плагин эмуляции лампового насыщения гармониками. И его нужно было повесить еще до сведения, и сводить таким образом, потому что если насытить гармониками микс потом — он бы словно разваливался. Это у него такие методы были.
      •  
        Shatny  21 May 2012 15:05 #
        Так я без агрессии:)) Меня наоборот улыбнуло:))
        •  
          Mangaka / Ilya Mangazeev  21 May 2012 15:08 #
          Peace ^)
          • +1
            Shatny  21 May 2012 15:17 #
            Просто как-то со временем уходит желание кому-то что-то объяснять и доказывать, и даже свое мнение не всегда хочется высказывать, ведь понятно, что один художник держит кисть одним образом, другой держит другим, третий вообще использует секретного материала холст, четвертый пишет маслом... И вот дашь ты кому-то свою кисть, холсты, расскажешь знания, писать он от этого лучше вряд ли будет, да и нужны ли этому человеку твои знания... Это я образно, "метафорно" ни к кому ничего личного:))
  • +1
    M Clis  21 May 2012 12:22 #
    минимально:
    эквалайзер
    компрессор
    лимитер

    максимально:
    все что угодно
  •  
    PlayFm Production  21 May 2012 15:25 #
    Waves LinEq (срезать инфраниз)
    Очень редко какой-нибудь Waves Kramer MasterTape или Virsyn Vtape
    The glue (чуть-чуть)
    SPL Vitalizer(только стерео-энхансер)
    Izotope Ozone(лимитер,эксайтер,эквалай зер)
  •  
    стрэй  21 May 2012 15:30 #
    нет конкретной линейной схемой,- подбираю, -
    но входят вэйвы и ти-рекс, изотоп-озон_...
    •  
      стрэй  21 May 2012 15:31 #
      в смысле- из того что наверняка_...
      если хорошо знать вейвы -
      их только может и хватать легко думаю)_...
      • +2
        Insight  21 May 2012 15:37 #
        если хорошо знать встроенные инструменты отдельно взятого DAW (кроме FL Studio) - можно и не юзать все эти изотопы и вэйвс...
        •  
          PlayFm Production  21 May 2012 15:42 #
          Да не вопрос,можно! Вопрос только в характере звучания того или иного инструмента. Мне вот ,например,нравится,как звучит озоновский лимитер, а кому-то по кайфу соннокс оксфорд) Дело вкуса и удобства)
        •  
          стрэй  21 May 2012 15:42 #
          легко,- и насчет фрута - наши мнения совпадают,-
          но к вэйвам привык давно,- удобно очень,
          а кроме перечисленного новые плаги даже не ставлю давно,- но вот пример,-
          я знаю редактор саунд фордж,- и иногда делаю всякий дрон-эйб из любых огрызков.- пользуясь дилейером встроенным, питчшифтером и там остальным.. знаю, в общем,можно и лгко)
  •  
    Svyatoslav Maltsev  21 May 2012 16:27 #
    Насчёт первого пункта...основная частота бочки обычно - 50-69Гц. А вы 31-125 поднимаете...
    •  
      Shatny  21 May 2012 21:09 #
      Написано — понижают.
      •  
        Svyatoslav Maltsev  22 May 2012 13:50 #
        тогда ясно, но я считаю это нужно делать при сведении.
        •  
          Shatny  23 May 2012 3:06 #
          Это уже что-то типа авторской(фирменной) эквализации, чтоб придать всему треку определенный характер звучания. Или всему альбому, берешь пресет эквалайзера и ко всем своим трекам, чтоб у них было цельное звучание...

          Только не надо тут сразу начинать, что к каждому треку нужен индивидуальный подход, и все такое... Я говорю о той незначительной эквализации, малом подъеме широкими полосами некоторых участков в определенном диапазоне, точно так же и о понижении.

          Вот лично я эквалайзером немного опускаю буквально до 1,5 дБ область низкого регистра то-есть все что ниже 110-130 Гц. А потом МП компрессором сильнее сжимаю эту же область, для более слитного звучания саба и бочки. А при сведении, кстати меня этот метод пока устраивает. Я пик-контролером на бочке, вырезаю ее область звучания из бас. То-есть вырезание частот в сабе происходит только в момент атаки бочки, а не все время, пока мне нравится, и я не нахожу в этом методе недостатков...
  •  
    Svyatoslav Maltsev  21 May 2012 16:27 #
    А так хорошая последовательность)
  •  
    Green Heads  21 May 2012 16:34 #
    Эквалайзер BT BQ2S ->Шестиполосный компрессор Multidynamics -> Лимитер...
    иногда psp wintage warmer...иногда gtr...и иногда дым выходит через нос,а иногда и через рот...
  • +3
    Shatny  21 May 2012 21:36 #
    Как мне нравится читать фразы типа "это должно" или "надо вот так" или больше всего умиляет "мастер должен быть пустым"

    Ребяты, Ребяты, Ребяты:)) Никто никому ничего не должно:)) Вы делаете так — успехов вам. Кто-то делает иначе — и ему успехов. Всем успехов. Только скорее ваши записи нисколько не приобретут профессиональное звучание на ЧИСТОМ мастер-канале. Я сам так сводил, а борьбой с пиками было одно: понижение уровня на мастере... В итоге получалось невесть что с тихим звучанием. И еще вас ведь никто не убьет, если на мастере будет плагин для среза пиков, или компрессор с лимитером, или вообще многополосные динамические плагины... Тут главное одно — звук, он главный и он должен нравится вам авторам в первую очередь. А какими путями вы этого добьетесь — ваше личное дело. Так рождается искусство — сначала учишь принципы, правила и методы, а потом уже ты их нарушаешь так, что появляются новые принципы, правила и методы. Это еще и развитие.
    •  
      DMC Style / 23:45  22 May 2012 15:33 #
      я очень рад, что я не один так считаю :)
      •  
        Shatny  23 May 2012 2:56 #
        :))
  • +2
    G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  22 May 2012 11:47 #
    Мастер>DAT-магнитофон>отправка кассеты в студию мастеринга.
    Самая надежная цепь.
    •  
      Shatny  22 May 2012 14:11 #
      +++ :))
  •  
    ztechnica|рома космос  6 June 2012 20:12 #
    Oxford EQ Native
    LinEQ broadband
    C-1 Comp-sc
    Waves L316
    Waves L-2
    •  
      DMC Style / 23:45  7 June 2012 0:02 #
      С недавних пор стал использовать Oxford Inflator Native . Оч хорошая штучка, придает драйва общему миксу )
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.