+
Software Profile Feed

Сведение и мастеринг трека.

Всем доброго времени суток.

На протяжении 3х дней я искал способы/советы/мануалы по этим аспектам в создании музыки, но мои поиски заканчивалишь лишь дикой кашей в голове, и в конце концов оставалось лишь куча вопросов, на которые ответить очень трудно. Решил, что спросить у народа совет, будет разумнее.
Я абсолютно уверен, что не я один, такой умник пишу в этом разделе, что бы не напрягаясь найти ответы на свои так до конца не сформулировавшиеся вопросы, но, если кто то, всё таки, готов помочь, я бы очень хотел узнать хотя бы азы того же сведения, с чего начать, как понять, что я закончил, как работать с компрессией и.т.д. Так же узнать, нужен ли действительно мастеринг, или хорошо сведённый трек не отличается от мастерингованного (особенно интересует именно этот вопрос).
Если поможет, то я пользуюсь Fl Studio 10.

 

5 ▲
24 April 2012 9:04
LowBrown

Comments

The best comment
  • Max Quality  #
    Много что тут понаписали тебе, конечно. От себя скажу следующее:
    Самое главное - понять принцип действия эквалайзеров, компрессоров, ревербераторов. Узнать какие их виды бывают, для чего какой вид используется, ты должен Знать что ты делаешь, и Слышать то, как должен звучать твой инструмент, ещё до того, как ты начнёшь с ним работать(обрабатывать). На мой взгляд, это самые важные вещи в сведении. Понять Принцип работы каждого плагина, и что именно он делает со звуком.
    Про секвенсоры сразу добавлю:
    Кто бы тебе чего не говорил, но разницы в ЗВУКЕ МЕЖДУ АБЛЕТОНАМИ, ФЛ, КУБЕЙСАМИ, и прочими, НЕТ НИКАКОЙ. Во всяком случае, человеческое ухо их не способно уловить НИКАК! Есть разница только в их стандартных плагинах обработки и инструментах. Всё!!! Это запомни, и закрепи! Выбирай секвенсор просто лишь по внешнему оформлению. Т.к. ты начинаешь, и для тебя не принципиально какой секвенсор познавать с нуля.
    По поводу можно ли сделать хороший трек дома:
    Да!!! НО(!!!) смотря что находится в квартире твоей! Для хорошего сведения, в Первую очередь, необходимо хорошее акустическое оформление помещения! Затем, тоже наиглавнейшую роль играют мониторы! Без отсутствия хотя бы одной из этих вещей, "правды" в звуке ты не услышишь. Т.е. не советовал бы я покупать тебе мониторы в обычную комнату с сервантами, посудой, шкафами, и прочей резанирующей утварью!!! Т.к. даже с самым лучшим мониторингом, ты врятли услышишь "правду". Начинать, на мой взгляд, надо именно с подготовки помещения. Да и не советую об этом тебе думать, в ближайшие год-два. Т.к. без должного опыта, даже если посадить тебя на студию - ничего ты не сделаешь! Поэтому, пока просто изучай эквализацию, компрессию, реверберацию - это основное! Там походу разберёшься в секвенсоре, и остальных плагинах.
    Ах да...мастеринг...забудь это слово пока! Твой мастеринг, на начальных этапах, должен заключаться лишь в максимизации и лимитировании громкости! Научишься сводить, сделаешь себе комнату акустически оформленную, мониторы купишь, вот Тогда начинай делать мастеринг. Сейчас ты должен погрузиться лишь только, повторюсь, в изучение эквализации, компрессии, реверберации! Потихоньку, разбирая всё по полочкам, и подкрепляя практически! Но, помнить про то, что не сведение в треке главное, а всё-таки Идея! Но, хорошую идею не приятно слушать с плохим звучанием!! :)
  • +9
    MAX CARNAGE  24 April 2012 9:20 #
    Секвенсор не имеет значение.

    Для себя выделяю такие критерии при сведении:
    1. сведение по громкости
    2. сведение по панораме и пространству
    3. обработка инструментов.

    Мастеренный трек отличается от хорошо сведенного более плотным и "ярким" звуком, естественно большей громкостью и более широко звучащий...
    Те, кто говорят, что хорошо сведеный трек не отличается от мастеренного или не знают, что такое более плотный, "чистый", громкий, более объемно звучащий, с "ярким", насыщенным гармониками звуке, или просто напросто не слышат разницы...


    Я не супер профи, но кое что знаю в этом деле...
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:01 #
      Большое спасибо за советы. Намотаю на ус)
      •  
        MAX CARNAGE  24 April 2012 15:18 #
        Это в "пару слов" я уложился, а так много еще в себя включают эти критерии
        •  
          LowBrown  24 April 2012 15:20 #
          Если есть какие то важные ньюансы, и вы бы хотели их озвучить, то прошу. Мне это очень поможет.
          •  
            MAX CARNAGE  24 April 2012 15:22 #
            далее не вижу смысла "разжевывать". Я всегда только подталкиваю людей... дальше тебе придется осознать и понять, иначе не отложится инфа в мозгу)))
            •  
              LowBrown  24 April 2012 15:25 #
              Хорошо, так и сделаю) В любом случае большое спасибо)
          • –1
            oo7saimon  22 February 2013 15:07 #
            сведение желательно по ходу построение трека делать, иначе на определенном этапе ты будешь слышать только кашу, работай над треком как над рассказом, запоминай приемы в любимых треках, учи синтез, трек из набора нескольких лупов уже давно никому не интересен.
  • –3
    HolyAFF  24 April 2012 9:22 #
    В интернете есть куча дельных статей по сведению и мастеру, тут тебе врятли что то подскажут дельное) тут только тролить могут. Да и тема это весьма сложная, мастер во FL даже представить себе не могу) Многие будут отписывать, что это возможно - Возможно, но на выходе будет всё равно говно. Хочешь делать более менее качественный мастер дома - изучай протулс или лоджик, куб. Неплохой плагин для домашнего мастера - izotop ozone.
    Хорошо сведённый трек отличаеться от - отмастеренного и хорошо сведённого трека.
    • +1
      Snydex  24 April 2012 9:26 #
      Чем тебе не нравится фл? на выходе дает звук не хуже куба, если руки растут из правильного места!
      Arty пишет в фл! Ты хочешь сказать, что у него не качественные треки?
      • +7
        HolyAFF  24 April 2012 9:37 #
        Написать миди партию и повесить на неё vst можно и во FL а вот сделать мастер врятли. Большинство нубов пишет - да вот такой то такой то пишет во FL и треки кул (хотя в большинстве случаев приводят в пример каких то музыкантов местного разлива) но видимо нубы даже не догадываються, что после FL трек попадает в студию, где скорее всего его обрабатывают на железках стоимость которых начинаеться от 5тыс американских президентов.
        • +1
          LowBrown  24 April 2012 9:43 #
          Вот то что вы написали меня очень заинтересовало.
          Просто я сейчас готовлю работы для отправки на лейблы, и я ловил себя на мысли, что хорошо сведёный и отмастеренгованый трек, всё же будет существенным плюсом при рассмотрении моей работы.
          Скажите, стоит ли, в таком случае вообще заморачиваться о мастеринге, и прекрасно откалеброванном звуке? Или же в большинстве своём наводят "блеск" уже "заказчики"?
          •  
            HolyAFF  24 April 2012 9:47 #
            Для лейблов сейчас на 1 месте стоит качество звучания, потом уже задумка и т.п.Поэтому если у тебя будет супер задумка и гармония и т.п. но "грязный саунд" - никто этот трек не возьмёт. Так, что заморачиваться стоит
            •  
              LowBrown  24 April 2012 9:48 #
              Спасибо. Значит будем заморачиваться и учиться :)
          • –1
            HolyAFF  24 April 2012 9:50 #
            Первый шаг к качественному сведению - это студийные мониторы. Без них дальнейший процесс невозможен.
            •  
              LowBrown  24 April 2012 9:55 #
              Ух, дорогое удовольствие :)
              • +1
                HolyAFF  24 April 2012 9:56 #
                Без этого никак
                • +2
                  Snydex  24 April 2012 10:15 #
                  без слуша и ушей не из жопы никак! а без мониторов многие обходятся!
                  • +5
                    HolyAFF  24 April 2012 10:22 #
                    Вот поэтому так много говнотреков на промо, потому что многие "обходятся")))
                    • +2
                      Snydex  24 April 2012 10:28 #
                      их и не на промо, а в мире полно!
                    • +2
                      LowBrown  24 April 2012 15:05 #
                      Ну это скорее так называемые "продюссеры" даже и не слышали о сведении и грамотном звучании. Я же буду пробовать практиковать всё то, что мне ответили и написали.
                      p.s. Прекрасно знаю примеры очень известных исполнителей, которые треки пишут без студий, кто то даже обыкновенным ноутом и хорошими наушниками прекрасно обходится) Такому вот "примеру" даже 3 гремми вручили, так что, буду пробовать.
        •  
          Snydex  24 April 2012 10:13 #
          так а чтоб в студию попасть, нужно показать себя качеством звучания!
        • –1
          Егор  24 April 2012 11:28 #
          > нубы даже не догадываються, что после FL трек попадает в студию, где скорее всего его обрабатывают на железках стоимость которых начинаеться от 5тыс американских президентов

          Откуда инфа?
          •  
            KVZAK  26 August 2013 17:45 #
            с потолка, Tribeat есть такой типок и без студии нихерово и сводит и мастеритЮ студии у них в городе нет потому что вроде, а он и с Kill The Noise может поравнятся ток ленивый сильно, слухани в вк его треки офигеешь
            •  
              KVZAK  26 August 2013 17:45 #
              и работает он в FL Studio
              • +1
                KVZAK  26 August 2013 17:48 #
                и я в FL работаю, знаю аблетон но не могу от FLского пиано ролла отвыкнуть, разницы между секвенсорами нет кроме интерфейсной и наборами плагинов. абле кубо дрочеры запарили говорить что эти секвенсоры лучше, каждый чем то хорош но уж точно не лучше
  • +1
    the machine  24 April 2012 9:31 #
    научись хорошо сводить , а с мастернгом разберешься попожже , каша в голове уляжется по полочкам на все нужно время
  • +1
    CjSeven  24 April 2012 9:31 #
    Zwook.ru ищи там
  •  
    LowBrown  24 April 2012 9:31 #
    Ах вот значит как оно.
    Получается если сводить/мастеринговать, то полагаться нужно лишь на свой слух?
    Я вот, например, сейчас пытаюсь дать хорошее, объёмное звучание своей работе, в жанре dubstep. Подгонка по громкости в какой то мере выручает, но насыщенного чёткого звучания наблюдается не везде и не всегда. Басовая композиция вроде бы слышна, но не так отчётливо и объёмно как в коммерческих работах профессиональных исполнителей. Тоже самое с некоторыми синтами и "ударной композицией". Всё как будто в каше. Особенно хорошо это проявляется в том случае, если я слушаю не у себя дома, на своих колонках или наушниках, а, например, у друзей в машине, дома и.т.д. Слышен совершенно другой звук, который должен звучать иначе.
    Какими уловками/приёмами пользоваться при сведении, что бы добиться чёткой ударной партии, динамичных синтов и объёмных басов (вопрос не из скромных :D)?
    Неужели всё делается исключительно на слух, и по вкусу для каждого исполнителя?
    • +2
      Jupiter  18 May 2013 11:25 #
      когда то давно я играл в оркестре народных инструментов !!!
      и не один из инструментов не был подключен к усилителю , не подвергался обработке компрессорами и звук был , во всяком случае для оркестра такого плана ! в чём же загадка ? а она кроется в акустике! правильное размещение инструментов , высота звучания - каждому своя октава , правильный подбор инструментов , и динамичность . современная музыка не исключение !
      разница лишь в том что электронная обработка начала обретать свои шаблоны , стандарты !
  • +1
    Pavel Skinner  24 April 2012 10:02 #
    Найдете для себя массу полезных вещей - и ощутимую часть бесплатно - в частности, применительно к дабстепу:

    www.xssracademy.com/ru/

    produceyourtrack.com
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:01 #
      Большое спасибо! Обязательно погляжу что там!)
  • +4
    KanZman  24 April 2012 10:06 #
    Абсолютно неважно каким вы пользуетесь сенквенсором/редактором будь-то FL, Аблетон, Лоджик или же Куб, на выходе алгоритм работы программ одинаковый и это просто интерфейс т.е. "настоящий" музыкант напишет произведение высочайшего уровня и в FL, главное как уже писали наличие интеллекта, знаний, слуха и конечно же аудиофильных мониторов! Лично я пользуюсь и FL и Кубом и Самплитудой и всеми прочими редакторами, опыт достаточно большой!
  • +4
    Andrey Faustov  24 April 2012 10:10 #
    я хочу тебе посоветовать от себя.
    ты работай со звуком, работай с треком, главное это сведение! какой тебе нужен будет мастеринг и будет ли он нужен тебе вообще, это зависит только от того, как ты сведешь трек.
    когда у тебя будет опыт, ты сам ко всему придешь, и сам для себя все поймешь... что такое ДЛЯ ТЕБЯ мастеринг, не нужно искать волшебную кнопку! с опытом все это у тебя будет:)
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:00 #
      Большое спасибо! Буду теперь учиться грамотно сводить. А там уж как будут слушать, и буду думать, мастеринговать или же нет.
      •  
        Jupiter  18 May 2013 11:32 #
        я много смотрел ,читал и и ежедневно экспериментирую над всеми аспектами , ДА!это просто интересно .
  •  
    mmS project  24 April 2012 11:18 #
    zwook.ru - много видеоуроков
  •  
    RockMeister  24 April 2012 12:09 #
    Три дня? Я то думаю, студентам Беркли это преподают 5 лет; откуда оно за 3 дня возьмётся...
    •  
      LowBrown  24 April 2012 14:24 #
      Это 3 дня поисков информации.
      Всё равно, что для учёбы учебники искать.
      А учиться мне кажется я буду всю жизнь. Сколько буду музыку писать, столько и буду учиться. Так же и треки обрабатывать...
      •  
        RockMeister  24 April 2012 14:37 #
        Так зачем же читать в течении трёх дней всё подряд, чтобы оставалась лишь каша в голове. Начни с чего-нибудь одного. Например, эвкализации, компрессии или реверберации. long.ru - литература.
        •  
          LowBrown  24 April 2012 15:13 #
          Спасибо) Каша началась с того, что я не знал вообще с чего начать. Все уроки очень разные по подходу объяснения.
  • +1
    Svyatoslav Maltsev  24 April 2012 14:39 #
    Если ты серьёзно хочешь заниматься сведеним, то обязательно к просмотру Steinberg Internal Mixing, знаю чточно, что есть с русскими субтитрами.
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:12 #
      В смысле "серьёзно заниматься"? Я думал, что сводить трек обязан уметь каждый уважающий себя DJ/CJ ну и так далее... Так сказать "неотъемлемая" часть трека.
      •  
        Svyatoslav Maltsev  24 April 2012 15:22 #
        Конечно каждый, хороший продюсер это умеет, если он хороший :))
        Но DJ не всегда продюсер и наоборот.

        Я имел ввиду, что, если ты собираешься серьёзно заниматься, то обраи внимание на это видео
        •  
          LowBrown  24 April 2012 15:30 #
          Хорошо, спасибо, щас гляну)
  • –1
    Svyatoslav Maltsev  24 April 2012 14:44 #
    "Так же узнать, нужен ли действительно мастеринг, или хорошо сведённый трек не отличается от мастерингованного" - это вообще, сам вопрос неправильный.

    сведение это один этап, мастеринг другой. часто они вообще делаются разными людьми.

    хорошо сведённый трек всегда будет отмастерен, всегда.
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:11 #
      Было бы кому мастерить его :)
  •  
    Svyatoslav Maltsev  24 April 2012 14:45 #
    " как понять, что я закончил" - никак, мы все, что-то новое узнаём регулярно, если ты решишь, что закончил изучать, то тебе можно сварачиваться.
    •  
      LowBrown  24 April 2012 15:10 #
      Я немного не так выразился видимо.
      Я имел ввиду "Как понять, что трек хорошо сведён". Как я понял - никак. Просто надо добиться того звучания которое меня бы удовлетворяло. Так, правильно?
      •  
        Svyatoslav Maltsev  24 April 2012 15:18 #
        Да, ты поймшь это когда твои работы начнут забирать нормальные лейблы и начнёшь получать поддержки, а пока просто выжимай максимум из собственных умений, которые должны расти как снежный ком.
        •  
          LowBrown  24 April 2012 15:19 #
          Большое спасибо!) Так и буду делать.
  • +2
    LowBrown  24 April 2012 15:31 #
    Большое всем спасибо. Информации/видео уроков и.т.д. мне прислали очень много, за что я вам благодарен. Буду теперь сидеть, и пытаться что то путное сделать)
  • +1
    Paw Luk  24 April 2012 15:35 #
    В прошлые годы удилял много времени мастерингу сведению искал статьи советы,некто нехотел делится и помогать и я плюнул надаело и решил осваивать всё сам ,в ходе долгих проб и ошибок выробатал свою систему обработки материала ,и мне ненужен обсолютно ничей совет т.к он наверняка будет неактуальным и поверхсносным,оно и понятно люди многие годы тратят на освоение материала и делится в одночасья нехотят ну может только за деньги.
  • +16
    Max Quality  25 April 2012 12:05 #
    Много что тут понаписали тебе, конечно. От себя скажу следующее:
    Самое главное - понять принцип действия эквалайзеров, компрессоров, ревербераторов. Узнать какие их виды бывают, для чего какой вид используется, ты должен Знать что ты делаешь, и Слышать то, как должен звучать твой инструмент, ещё до того, как ты начнёшь с ним работать(обрабатывать). На мой взгляд, это самые важные вещи в сведении. Понять Принцип работы каждого плагина, и что именно он делает со звуком.
    Про секвенсоры сразу добавлю:
    Кто бы тебе чего не говорил, но разницы в ЗВУКЕ МЕЖДУ АБЛЕТОНАМИ, ФЛ, КУБЕЙСАМИ, и прочими, НЕТ НИКАКОЙ. Во всяком случае, человеческое ухо их не способно уловить НИКАК! Есть разница только в их стандартных плагинах обработки и инструментах. Всё!!! Это запомни, и закрепи! Выбирай секвенсор просто лишь по внешнему оформлению. Т.к. ты начинаешь, и для тебя не принципиально какой секвенсор познавать с нуля.
    По поводу можно ли сделать хороший трек дома:
    Да!!! НО(!!!) смотря что находится в квартире твоей! Для хорошего сведения, в Первую очередь, необходимо хорошее акустическое оформление помещения! Затем, тоже наиглавнейшую роль играют мониторы! Без отсутствия хотя бы одной из этих вещей, "правды" в звуке ты не услышишь. Т.е. не советовал бы я покупать тебе мониторы в обычную комнату с сервантами, посудой, шкафами, и прочей резанирующей утварью!!! Т.к. даже с самым лучшим мониторингом, ты врятли услышишь "правду". Начинать, на мой взгляд, надо именно с подготовки помещения. Да и не советую об этом тебе думать, в ближайшие год-два. Т.к. без должного опыта, даже если посадить тебя на студию - ничего ты не сделаешь! Поэтому, пока просто изучай эквализацию, компрессию, реверберацию - это основное! Там походу разберёшься в секвенсоре, и остальных плагинах.
    Ах да...мастеринг...забудь это слово пока! Твой мастеринг, на начальных этапах, должен заключаться лишь в максимизации и лимитировании громкости! Научишься сводить, сделаешь себе комнату акустически оформленную, мониторы купишь, вот Тогда начинай делать мастеринг. Сейчас ты должен погрузиться лишь только, повторюсь, в изучение эквализации, компрессии, реверберации! Потихоньку, разбирая всё по полочкам, и подкрепляя практически! Но, помнить про то, что не сведение в треке главное, а всё-таки Идея! Но, хорошую идею не приятно слушать с плохим звучанием!! :)
    •  
      haRmstEr  26 April 2012 1:03 #
      полностью согласен... От себя добавлю, что если не обладаешь хорошим подготовленным помещением и дорогими мониторами, то можно проверять свои композиции просто на разном оборудовании. Закачай свой трек например в телефон или плеер и послушай в наушниках. Главное при этом слушать на тех настойках(эквалайзер и т.п), на которых ты слушаешь коммерческие записи. Если трек везде звучит хорошо, то значит ты сделал все правильно. А вот если нет, то ищи проблему и устраняй. У меня по началу именно так и было, на компе - все вроде нормально, а в плеере - звук отстой, всегда много саббаса и узкая панорама. Сейчас все ок.
      •  
        LowBrown  26 April 2012 16:08 #
        Именно так и делаю!) То в машине у друзей, то на плеере. Разница после ваших советов почти не слышна, звучит всё так же как и дома. Просто прекрасно! :D
    • +1
      LowBrown  26 April 2012 16:11 #
      В лучшие комментарии.
      Большое спасибо за то что не поленились и расписали мне всё по полочкам. Я очень благодарен :)
    •  
      PACO PUNK  23 October 2012 18:01 #
      Подписываюсь...
  • –2
    DJ ЗЛОЙ  28 April 2012 7:50 #
    раскажите или покажите кто нибудь пожалуйста о тех нике сведения в virtual dj кание нибудь тонкасти буду очень признателел
  • –5
    Дмитрий  23 October 2012 15:02 #
    Здравствуй, интересует профессиональная запись? Мы можем вам помочь! Мы находимся по адресу ул. М.Горькова 181. Ростовская профессиональная студия звукозаписи "Мастерская" предлогает Вам свои услуги! Подробнее вы можете узнать по тел.207-01-65 , а так же можете найти нас по ссылке -
    vk.com/club39745046
  • +2
    Andrew Haus  7 December 2012 17:21 #
    Я работаю на обычных бытовых колонках стоимость 3000 рублей ..у меня обычная комната не чем не отделанная Cubase ,midi клавиши, DBX компрессор и так далее ,. однако треки попадают на бит порт и и другие магазины ,главное понимание того что ты делаешь и как ты делаешь ...конечно уровень у меня очень слаб.. но мы должны всегда совершенствоваться ...! а мастеринг я делаю уже давно у одной компании .. Могу заметить одно... каждый новый трек твой будет лучше и лучше ...и каждый следующий трек сам тебе будет показывать на ошибки которые допустил в предыдущем треки, вообщем это опыт! Тебе нужно знать основы эквализации, сведение и учи основы синтеза, без этого не куда а дальше сам покатишься! Удачи тебе)
    •  
      DJ Malik  2 October 2014 9:44 #
      я в наушниках делаю все таки качество колонок тоже играют не маловажную роль что бы добиться нужного результата, у тебя за 3 тыс а у меня допустим старые вага ас 50 стоят и разница с новыми выпусками колонок очень большая, а вот на счет комнаты думаю и да и нет
  • +1
    oo7saimon  22 February 2013 15:08 #
    сведение желательно по ходу построение трека делать, иначе на определенном этапе ты будешь слышать только кашу, работай над треком как над рассказом, запоминай приемы в любимых треках, учи синтез, трек из набора нескольких лупов уже давно никому не интересен.
    •  
      DJ Malik  2 October 2014 9:42 #
      согласен лучше сразу же по ходу выравнивать так удобнее, но можно и потом когда весь трек готов и потом уже выравнивать так ты будешь чувствовать разницу и изменять так как интересней будет и насыщеней
  • +1
    IPSY DJ  22 February 2013 16:35 #
    Мой совет автору топика .

    Попробуй поюзать Сонар х2 протсо ради интереса . Там есть очень интересная функция автомастеринга по каналам. Пишешь трек , а он автоматом подгоняет их по - db . На выходе получается неплохо очень даже. На первых порах этого хватит. И сам Сонар ,если разобраться в нем — ну ооооочень положительные эмоции вызывает ! Удачи !

    ps- а что косается качества звука у FL - не слушай никого ! Практика показывает, что если нет рук , то никакой секвенсор не спасает - проверенно на себе ))) И я не стесняюсь этого !!! Факт остается фактом !!!
  •  
    DJ Malik  2 October 2014 9:39 #
    почитал рекомендации попытался сделать свой мастеринг прошу оценить pdj.cc/FkYgK только в спам пож меня не добавляйте. мастеринг делал в адоб аудишн а трек в фл 10
  •  
    MIKEMILANI  2 October 2014 23:46 #
    цена вопроса 1500 руб. в л.с.
  •  
    NAMATRIA  10 October 2014 15:26 #
    Для начала пойми суть мастеринга, что это такое и с чем это едят) Очень многие путают понятие мастеринга и понятия сведения, думая что понавешав на мастер канал массу плагинов их работа будет звучать лучше. Теоретически это возможно, только если делать по уму, на практике же в хорошо сведенный трек большое вмешательство на мастер шине не нужно, имею ввиду экстремальную компрессию и прочее...
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.