+
Software Profile Feed

Расширение стереобазы баса...

Важно Ваше мнение... стоит ли расширять стереобазу басовых?... где-то вычитал, что бас и большой барабан (кик) должны быть по центру... провёл эксперемент, сделал трек с расширенной стереобазой баса. По началу в развитии, звучит довольно плотно и мощно... так сказать качает, нежели без расширения. Но потом начались проблемы со сведением с инструментами втупающими по ходу развития... пробовал многое, и тише и и копрессию увеличивал... или кач пропадал, либо всеми любимая "каша" получалась. Я вот думаю, мож зря я затеял это?)))) много времени безрезультатно ушло. 

0 ▲
14 October 2011 1:54
Gamma-Splash

Comments

  •  
    Acciuga  14 October 2011 2:05 #
    начну с того, что в творчество нет каких-либо рамок, всё зависит от умения и знаний) конечно советуют кик и бас размещать в стерео, но сам знаю много примеров, когда и их немного расширяли) опять, зависит от того, как ты их расширяешь, насколько сильно)
    •  
      KISsMan  30 January 2014 5:36 #
      Скажу что знаю и умею! Начну с самого начала,по поводу твоего вопроса.Не совсем понятно что ты имеешь ввиду под стереобазой и размещением басовых инструментов.Одному богу известно что ты там у себя накрутил в мастере))) Любой басовый инструмент может находиться в стерео,единственная проблема что нельзя с этим переусердствовать.Не надо смещать бочку до конца в левый или правый канал,так же и бас.А если у человека один наушник,или одна колонка,допустим левая)))то он не услышит бочку смещенную в правый канал,а если и услышит то очень тихо..Можно их размещать так,что бы они уравновесились в ушах.Что бы звук был ровный для всех каналов на слух.Другое дело панорама!!! Весь бас ниже 500 Гц ,это условно ниже 500... дает сильные артефакты в фазе,и соответственно ПЕРЕГРУЖАЕТ канал!!! Что мы получаем в итоге??? Захлебывающийся динамик и тихую запись!!! Обращайся,я столько ошибок понаделал,что уже успел понят куда и чего тыкать!!!
      •  
        KISsMan  30 January 2014 5:42 #
        danalex.ru/mono_stereo/ читайте!
        • –1
          KISsMan  30 January 2014 5:51 #
          скажу тебе еще кое что для развития,настоящий профессиональный стерео звук практически идентичен звуку в моно!
      • +1
        KoT (Jack-o'-Lantern)  11 February 2014 16:22 #
        Он давно уже забыл про этот блог и сайт, зря распинаетесь)
    • –6
      Dj Demid  11 February 2014 11:36 #
      Кик и басс должны звучать строго по центру (mono) всё остальное размещаются в стерео панараме для создания объёмного звука...
      •  
        KoT (Jack-o'-Lantern)  11 February 2014 16:24 #
        Никому они нихера не должны, хорош нести чушь...
  •  
    Roo-kee Krew-kee  14 October 2011 2:05 #
    не зря затеял
  •  
    Roo-kee Krew-kee  14 October 2011 2:07 #
    в конце-концов, реверб - тоже расширение.
    •  
      Acciuga  14 October 2011 2:08 #
      +1)
    •  
      Dimilyan  15 October 2011 3:25 #
      и углубление
      •  
        SOLAR ICE  15 October 2011 17:49 #
        Не всегда! Зависит от настроек ревера
    •  
      Sanorum  15 October 2011 21:33 #
      поддерживаю, ревёрб сильный инструмент обработки, если умеешь пользоваться
  • +3
    MICAELE  14 October 2011 2:13 #
    его вроде как в моно всегда делают
  • +3
    Final Sketch  14 October 2011 2:19 #
    смотря что за бас, что за трек, и что ты вообще хочешь от этого баса.
    •  
      Dimilyan  15 October 2011 3:26 #
      угу. пример тому РнБ.
  • –2
    R_Long  14 October 2011 2:35 #
    Поидее,при мастеринге,всё само собой немного подрасширится.Но могу ошибаться,просто слушая треки до и после,немного уяснил для себя!!!
    •  
      White Mirror  14 October 2011 2:41 #
      чоо?!)) в илехтре бас с бочкой 100% по центру!)
      •  
        R_Long  14 October 2011 2:56 #
        Ну я нах имел ввиду,что при мастеринге,придается обьём всй картине,я не говорю что его по стереобазе расширяют))
        •  
          Gamma-Splash  15 October 2011 2:37 #
          это делается при сведении.. по панораме схожие по частотным пикам звуки разкидываются налево и право, чтоб они не мешали друг другу.
          •  
            Acciuga  15 October 2011 11:49 #
            неее, частотные конфликты таким образом не устраняют)
            •  
              Gamma-Splash  15 October 2011 19:44 #
              моно совместимости не будет, а конфликта не будет точно!))
              • +1
                Acciuga  15 October 2011 20:51 #
                но так не делают) представь, у тебя басс и бочка конфликтует на 150 гц, а чтобы полностью убрать этот конфликт надо кик в один канал направить, а басс в другой)) это ж фигня, правильно)))
                •  
                  Plikard  17 October 2011 16:32 #
                  Панорамирование - это один из способов решения частотных конфликтов. Это не значит что нужно всегда его использовать. :)
                •  
                  Gamma-Splash  18 October 2011 2:40 #
                  я имел ввиду средние и верхние. тк особенно в средних большинство инструментов пересекаются. А вот что делать с нижними... )) вопрос болшой))
  •  
    White Mirror  14 October 2011 2:40 #
    в рамки загонять естесна себя не надо... но если хочешь кОча как ты говоришь, то оставляй все по середине...
    стандарт - все что до 200-300 мгц должно быть по центру!

    если хочешь объемный бас, то используй несколько инструментов! обрезай верха до 200-300 мгц, ставь по центру... копируй инструмент, отдельно обрезай в нем уже эти 200-300 мгц и епошь стереорасширение, реверы и прочею поибистику!)) тогда ничего перебиваться не будет будет, коч и радость тебе!
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 2:39 #
      я делал так)) в том то и прикол... хотел написать в теме пояснение, о том, что меня интересует именно нижние частоты))
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 2:52 #
      полезно)) Спасибо)
    • +10
      pamer  15 October 2011 21:54 #
      200-300 мгц
      ох нибуя ты мутант, ты слышишь то что человек не слышит
  •  
    STUDIO2  14 October 2011 2:55 #
    Бас стерео- не надо. Может только СЧ и ВЧ составляющие. А ОСНОВА должна бытьб по снрндине!
  •  
    Sonic  14 October 2011 2:59 #
    В моно нормально.Я саб бас делаю в моно и кик в моно)
    Нормульно.Мне нравится)
  • +1
    Axad.  14 October 2011 12:04 #
    классическое расположение баса и большого барабана в моно, но это не истина в последней инстанции)
    если нравится как звучит, то так оно и должно быть)
    если ты конечно не коммерцию пишешь.
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 2:41 #
      согласен, тк в комерции нужна моно-совместимость звуков. на стерео будет гуд, а на радио (к примеру) резонанс жёсткий будет.
    •  
      Seedart  15 October 2011 20:53 #
      fuck yeah
  •  
    Eridani Rivers  14 October 2011 12:16 #
    Иногда и можно развести процентов на 30, зависит от аранжа.
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 2:43 #
      блее.) я дублировал дорожку, один в левый канал по макс, другой в правый)))
      •  
        Dimilyan  15 October 2011 3:33 #
        А толку? задержку тогда надо делать между каналами, а еще лучше разные сэмплы использовать
        •  
          Eridani Rivers  15 October 2011 11:55 #
          Хорус на один из каналов, либо на посыл.
  • +5
    Svyatoslav Maltsev  14 October 2011 16:02 #
    Саб бас в моно

    Бас бочка в моно. Щелчёк можно в стерео.

    Средний, врхний бас в стерео сколько угдно. А можно и в моно. Зависит от идеи.

    Расширять советую делеем с короткой задержкой между каналами, но исходный звук не должен быть широким.

    Если будедешь слушать всех без разбору, то насоветуют...
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 2:44 #
      хех)) в споре рождается истина)) спс за чёткий комент))
      •  
        Svyatoslav Maltsev  15 October 2011 11:25 #
        кстати гамма всплеск наиболее смертоносное явление во вселенной ))) т хочешь уничтожить всех? :))
        • +1
          Gamma-Splash  15 October 2011 19:38 #
          Собераюсь..)) но это не срочно))
  •  
    AKS+  15 October 2011 3:37 #
    Согласен с Svyatoslav Maltsev, только ещё добавлю что нужно ещё учитывать: стиль, характер, важность инстумента, какие истр. ещё присутствуют, сколько их, наличие мест в панараме и в частоте, и главное смысл баса в его широкости
  •  
    SOLAR ICE  15 October 2011 17:57 #
    Для расширения баса, можно использовать сенд канал, где установить фильтр для среза низкочастотной составляющей, и делей с задержкой на одном канале 6 мили секунд, получишь широкий и глубокий бас который без проблем займет свое место в миксе
    •  
      Gamma-Splash  15 October 2011 19:41 #
      Спасибо)) обязательно попробую)
      •  
        SOLAR ICE  15 October 2011 20:12 #
        А ты в эблтоне пишешь?
        •  
          Gamma-Splash  18 October 2011 2:28 #
          угу
          •  
            SOLAR ICE  18 October 2011 2:38 #
            Попробуй фильтр дилей в инсерте. Дает отличные результаты!
    •  
      Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 13:55 #
      а почему именно 6 мс???
      и почему в посыл???
      •  
        SOLAR ICE  17 October 2011 17:03 #
        Такая задержка разворачивает сигнал в противофазу, при микшировании с чистым сигналом мы можем удалить бас в глубь добавляя уровень чистого сигнала получается интересный эффект, бас вроде спереди и в центре, но из-за глубины звучит очень объемно. Но нужно быть весьма аккуратным, фильтр на сенде должен срезать значительную часть низких частот 200-250 гц что-бы не развернуть в противофазу низкие частоты баса. Очень многое зависит от самого тембра, и получить нужный результат не всегда возможно! Одним словом экспериментируй!
        •  
          Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 17:27 #
          обычно это делается в разрыв, зачем в сенд я так и не понял.

          а вот значения в мс могут быть и 6 и 25 мс. поэтому я и спросил, почему именно 6.
          •  
            SOLAR ICE  17 October 2011 17:37 #
            Ну как ты это представляешь это в разрыве? Останешься без низа! Поэтому применяют параллельную обработку. По поводу задержки в 25 - никогда не пробовал.
            •  
              Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 17:55 #
              без какого низа, не пойму о чём ты)))
              для того чтобы так не изгибаться я разделяю бас на 2 слоя - саб бас и средний бас.

              саб в моно, а вот средний бас раздвигаю (если у меня такая идея) делейем с короткой задержкой.

              Пример (если интересно) у меня на странице трек Svyatoslav Maltsev - Beautiful Illusion (Original Mix) [NuCommunicate Recorings]
              •  
                SOLAR ICE  17 October 2011 18:04 #
                Ну в принципе это тоже самое, я просто не люблю загромождать проекты, а использую сенды!
                •  
                  Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:07 #
                  не, чувак, попробуй. оно того стоит. граммотно слоёный бас звусит на порядок лучше 1 слойного. тут начинается секрет хорошего звука.
                  другое дело, если у тебя только саб в треке, то конечно не нужно слоить, раздвигать...
                  •  
                    SOLAR ICE  17 October 2011 18:11 #
                    Нет я сразу на синтезаторе накручиваю весь спектр, какой нужен. Хотя надо переходить на лейринг. я в синтезе не особо силен - много времени на это убиваю
  •  
    Michael Arty  17 October 2011 17:37 #
    Почему бы не развести бас по левому и правому каналу? Как в композиции Armin van Buuren "Empty State". Не обязательно его всегда ставить в моно. Правила созданы, чтобы их нарушать, как известно. Другое дело kick - исключительно в моно. И как было сказано, это извращение его уводить куда-то по панораме. Разве что в качестве спецэффекта в некоторых частях трэка, если того требует задумка.
    •  
      Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 17:42 #
      ха-ха, а с чего ты взял, что в этом треке бас разведён по левому и правому каналу ?
      •  
        Michael Arty  18 October 2011 8:28 #
        Оттого он и широкий, что разведен влево и вправо. Вслушайся.
        •  
          Svyatoslav Maltsev  18 October 2011 10:12 #
          Я то прекрасно слышу, но дело в том, что "развести влево и вправо", это не одно и тоже что и "звучит в левом канале и в правом"

          разницу ощущаешь?
          •  
            Michael Arty  18 October 2011 15:34 #
            Тогда что на твой взгляд "развести вправо и влево" и "звучит в левом канале и в правом"?
            •  
              Svyatoslav Maltsev  18 October 2011 15:53 #
              "развести вправо и влево" - это типичный дабл трек.

              "звучит в левом канале и в правом кнале" - это стерео звук, кот. звучит в левом и правом каналах. Стерео звук может достигаться
              абсолютно разными путями (и это далеко не всегда дабл трек)

              Я хотел тебе сообщить о том, что широкий стерео бас ( и не только бас) делают не от равзедения его в правый и левый каналы, а используются другие приёмы.

              Под разведением влево и вправо, понимается дабл трек.
              •  
                Michael Arty  18 October 2011 17:41 #
                Я не говорил "звучит в левом и правом". Я сказал "развести по левому и правому каналу", подразумевая double track. Ясен пень, что такое стерео звук. В первый класс меня не надо отсылать. ) Не заслужил. Между прочим, мой последний трэк на этом и построен - double track. О чем я и говорил. Развел бас по правому и левому каналу, изменив кое-какие ручки на синтезаторе. Если интересно, послушай. Если нет, извольте сударь. )
    •  
      Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 17:59 #
      там широко звуащий по панараме бас, классический широкий трансовый бас.

      широкого звучание можно достичь как уже в синте, так и после, раздвинув его делейем.

      один из этих вариантов и был применён Армином.

      Бас конечно может быть ка в сетеро так и в моно, но саб - в моно
      •  
        Michael Arty  18 October 2011 8:30 #
        Не обязательно его раздвигать дилеем. Достаточно немного покуритить ручки на синтезаторе. Верно.
        •  
          Svyatoslav Maltsev  18 October 2011 10:12 #
          Эффект будет разным. Это два независимые приёмы
          •  
            MAX CARNAGE  18 October 2011 12:10 #
            +
          •  
            Michael Arty  18 October 2011 15:36 #
            Угу. Понимаю.
          •  
            Purpleg  10 February 2014 22:30 #
            все таки да, задержка между каналами, помогает, еще если добавить хоруса хорошего качества и какой нибудь дименшн экспандер...вот только бы кармоник дополнительных прибавить. чем можно уплотнить ?
            • +1
              Magic Tracks Production  10 February 2014 22:42 #
              Для добавления гармоник советуем D16 Devastor, AMP (штатное устройство Abletone Live), любой Overdrive. У всех у них разные характеры, попробуйте как можно больше и сделаете выбор.
              •  
                Purpleg  11 February 2014 8:01 #
                хм, в лоджике, ладно, в качестве евердрайва дисторшн от ohmforce юзану. ну вот смотри,а если к примеру хочу обоготить лид? для придания легкого перегруза,аля жир)помню раньше давным давно во фрукте мультимаксимайдером примешивал. сейчас чисто компрессор и лимитер..
                •  
                  Svyatoslav Maltsev  11 February 2014 11:28 #
                  Те же средства и для лида.
                  •  
                    Purpleg  11 February 2014 16:20 #
                    родной овердрайвер юзаешь или сторонний?
                    •  
                      Svyatoslav Maltsev  11 February 2014 16:28 #
                      Меня устраивает в Ableton Live родной.
  •  
    KoT (Jack-o'-Lantern)  17 October 2011 18:02 #
    могу показать сейчас трек со стерео-басом, а вы подумаете ;-)
    •  
      Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:08 #
      со стерео басом, или стерео сабом?
    • –2
      Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:10 #
      лучше не нужно...
      •  
        KoT (Jack-o'-Lantern)  17 October 2011 18:12 #
        тогда гадайте дальше...
        • –2
          Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:14 #
          всё давно отгадоно
          •  
            KoT (Jack-o'-Lantern)  17 October 2011 18:15 #
            Вы говорите за топикстартера?
            •  
              Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:17 #
              а вы к нему обращались?
            •  
              Svyatoslav Maltsev  17 October 2011 18:20 #
              я высказал личное мнение, просто проф треков со стерео сабом и не вспомню...
              а любители конечно могут такое делать...

              ПС. мы же о сабе говорим, ну зачем в стерео. зачем?
  • +3
    Ailuronyx  17 October 2011 18:05 #
    часто делаю бас в стерео, проблем со звучанием нет. не загоняйте себя в рамки.
    •  
      Ailuronyx  17 October 2011 18:11 #
      кто минусит, идите на страницу и слушайте примеры.
  •  
    Soulpost  17 October 2011 18:11 #
    Всё зависит, от композиции и аранжировки.
  •  
    sonderplatz  17 October 2011 18:13 #
    В нашей стилистике бас ТОЛЬКО в стерео.
    •  
      MAX CARNAGE  18 October 2011 11:53 #
      Стерео и расширение стереобазы - разные понятия)))
      • –1
        sonderplatz  19 October 2011 16:06 #
        хорошо - не по центру. хотя думаю и так все все поняли)
  • –1
    Gamma-Splash  18 October 2011 2:44 #
    Кстати... слышал такую тему как визуальное выравнивание волн (без изменения тембра) бас под кик - например...или 2 разных инструмента просто чтоб грязи небыло. Делал так ктонить?))
    •  
      Svyatoslav Maltsev  18 October 2011 10:14 #
      я так пнимаю ты о спектроанализе?
      •  
        Purpleg  10 February 2014 22:37 #
        кстати, а что если к примеру, выбрал хороший пресет, звучащий довольно плотно и широко, дабы избежать заморочек со слоением моно и стерео, взять эквалайзер фабфильтера и в мид сайд режимы срезать стерео составляющую саб низов? это нормально?
        •  
          Svyatoslav Maltsev  10 February 2014 22:48 #
          Насколько, я понял, Вы хотите просто сузить в моно диапазон саб баса, с помощью мид/сайд? Если, да то конечно можно.
          Но лично, я бы так делать не стал, ведь намного лучше будет звучать, если сделать слой саб баса, примерно до 120-140Гц на одном синте, а уже второй или третий слои делать широкими на сколько нужно.
          Я всегда делаю минимум два слоя баса - саб и верхний бас.
          •  
            Purpleg  11 February 2014 8:10 #
            да, правильно понял. ну я иногда так делаю, привычка такая дурная, а сам ты чем то обогощаешь на саб бассе самом и бочке? кстати, баловался с бочками, слоил, сделал как ты говорил, саб бочка моно, верняя с задержкой между каналами. прям оживилась. вот только в саб бочке как не эквализируй и не сдвигай дикей, гул неприятный. попробую сделать пример..
            •  
              Svyatoslav Maltsev  11 February 2014 11:26 #
              Саб бас я делаю либо в Sylenth1, либо беру из Trilogy. В первом случае, в самом синте есть ручка Drive, её вполне хватает, а во втором есть уже обогащённые гармнониками пресеты, вот их больше всего люблю.
              Если беру готовый семпл бочки, то ничего его не обогащаю, только компрессор и EQ, а если делаю в синте, то добавляю в самом синте на низ Overdrive.
              Гул поможет тебе убрать узкая полоса в EQ.
  • +1
    Insight  18 October 2011 11:49 #
    не читай тупые статьи, где пишут, что бас должен быть в моно. Это все чушь.
  • +1
    MAX CARNAGE  18 October 2011 11:52 #
    низы от 30 до 120 герц должны быть в моно... остальное на твое усмотрение)
    • –2
      Ailuronyx  19 October 2011 16:07 #
      чушь.
    • –2
      Ailuronyx  19 October 2011 16:12 #
      так говорили суровые дядечки сводившие рок в незапамятные времена.

      электроника ломает эти дремучие стандарты, здесь свои правила, а именно делай как хочешь лишь бы звучало.
      •  
        MAX CARNAGE  19 October 2011 18:47 #
        ГОВОРИЛИ И БУДУТ ГОВОРИТЬ...
        • –2
          Ailuronyx  19 October 2011 19:02 #
          вот пусть дальше сводят свой рок.
  • +1
    Syntax Beat  19 October 2011 18:06 #
    а что,синус 30 гц в стерео + пару стереодэлэев + расширялочку на 360% , можно ревера по-вкусу time decey forever и для винила самое то...
    •  
      Ailuronyx  19 October 2011 18:35 #
      хорошая шутка. вот под винил и делайте в моно. только я пишу не под винил.
  • –1
    Insight  30 January 2014 10:36 #
    "либо всеми любимая "каша"" - что за бред то ?
  • –1
    Boooga  8 February 2014 1:54 #
    саб- в центр
    мид- нахYй
    имхо.
  •  
    G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  11 February 2014 11:43 #
    единственное, для чего нужно делать саббас в центре - это уже почти получившая опровержение теория, что человек не локализует низкочастотные источники, а также для равномерного распределения мощности по каналам. ну и то, что в over9000 звукоусилительных комплексов до сих пор сабы, сколько бы их не было, сидят на моносумме.
    плюс позиционирование саба в центре решает проблему равомерного распределения мощности по залу, ибо даже минимальные фазовые расхождения приводят к значительной неоднородности покрытия ввиду большой длины волны с соответствующими большими зонами низкого давления.
    • +1
      G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  11 February 2014 11:44 #
      в остальном - можете делать как вздумается.
      при условии хорошего контроля зоны саббаса на дальнем поле - можете экспериментировать с его расширением, панорамированием и чем только душе угодно
  •  
    Mals  11 February 2014 11:56 #
    до +- 100гц моно
  •  
    mininome  11 February 2014 12:06 #
    Перед тем как спорить о том, что есть - берём проф. трек, кидаем его в секвенсор, ставим сверху изотоп озон (например). Вырезаем эквалайзером (чем более сильный срез, тем лучше, например 48db/oct) всё, что выше 400hz, включаем только Side и слушаем, что там есть, постепенно уменьшая частоту среза с 400 до минимума.
  •  
    DiDabbler  11 February 2014 16:31 #
    бля, блогу 3 года... некрофилия какая то...
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.