+
Software Profile Feed

Digital Mess новичкам: !!!Несекретное сведение: советы начального уровня по сведению музыки!!! Если ты только начал писать музыку, то тебе сюда!

Digital Mess: !!!Несекретное сведение: советы начального уровня по сведению

музыки!!! Если ты только начал писать музыку, то тебе сюда!

Дорогие друзья. Меня за последнее время слишком часто ругали за то, что я

не давал адекватной критики "музыкантам-новичкам", а только лишь оскорблял

работы и их. Побуждали меня, раз я такой умный, написать пару мануальчиков

по написанию музыки. Я решил - а почему бы и нет? Сегодня я расскажу вам

про сведение электронной танцевальной музыки, про такое сведение, каким

его вижу я, какое даёт моим трекам такой звук (не в коем случае не

подумайте, что подразумевается "мой пи*датый звук"). Сразу скажу, что

знания, изложенные здесь - не профессиональные, это часть моих знаний,

которые мне позволяют самому делать собственное сведение. И расскажу я

на примере моей работы со сведением электрохауса. И я не буду

рассматривать примеры работы с какой-либо конкретной программой. Итак...
Сведение (микшинг) - процесс, происходящий при написании музыки,

заключающийся в подборе таких параметров для звука каждого инструмента

(партии), как: эквализация, уровень ("громкость"), тип компрессии, уровень и

тип воздействия эффекторов, и прочих. И цель этого процесса - сделать

звучание композиции максимально качественным, и максимально приблизить

его к желаемому.
Вот вы написали трек. Но он звучит не совсем так, как бы вам

хотелось, да и тем более не так, как звучат треки, например, у Dj Antoinе (не

путать его с питерским Dj Antonio !). Что делать?
1. Начнем работу с подбора эквализации и уровней.
1,1. первым делом, как можно точнее подберите уровни. Если Snare на втором

ударе бочки звучит слишком резко, немного приберите его, послушайте снова.

Всё равно резко - приберите уровень еще. Хотя это элементарно. Если Snare

"басит", то уменьшайте у него НЧ, подравняйте уровень. Еще стоит чуть-чуть

поиграть с ВЧ. Если Хэты слишком резки или наоборот, плохо слышны,

подравняйте их уровень, если слышите лишние частоты (бывает на НЧ) -

срезайте и равняйте уровень. Что касается других инструментов, всё примерно

так же. Лид не должен верещать на средних частотах, и не конфликтовать по

частотам с бассом - срезайте НЧ, этак ниже 300-150 гц, равняйте уровень, и

имеет смысл попробовать повысить ВЧ (с последующей коррекцией уровня).

Пад так же не должен гудеть на низких частотах - обрабатываем так же как и

лид, равняем уровень.
1,2. Отдельная опера - сведение низких частот. Для этого я рекоммендую на

мастер шине самым первым инсертом повесить эквалайзер, которым срежем

ВСЁ, что ниже 40-60 Гц (по вкусу). Объясняю: частоты ниже этого порога не

играют практически никакой музыкальной роли, однако они есть и работают с

довольно большой энергией, и при динамической обработке (компрессии,

лимитировании и тд) только вредят, помимо всего мы срезаем опасный

инфразвук, да и музыкальный бас расположен выше этого порога. Для этого я

использую DX плагин Sony Track EQ, который идет в стандартных плагинах

вместе с Sony Acid Pro.
1,3. Далее, на самый нижний инсерт мастер канала мы вешаем этот же

эквалайзер, но срезаем всё, что выше 120-150 - это нужно для того, чтобы

послушать,как звучат наши низы буз помех, чтобы нас не отвлекали средние и

верхние частоты. Запустите трек в самом смачном месте, и послушайте звук,

пропущенный через этот эквалайзер. Если вы слышите, что бас и бочка играют

примерно на одном уровне, есть кач, то коррекция нужна самая минимальная -

по вкусу подгоните уровень баса к бочке. Если вы слышите один бас, ну или

только гудение им образованное - бас опускаете, пока не появится звук бочки

и они не зазвучат равномерно. Если вы слышите одно баханье бочки, а бас

еле "пукает" на фоне - поднимаете бас... После того как результат вас устроил,

не забудьте отключить этот эквалайзер (не выгружать из проекта) и подравнять

средние и высокие частоты на басу, чтоб они звучали гармонично. ВЧ можно

поднять, но в меру. А чувство меры у вас всё равно разработается со

временем.
1,4. Советую поработать над стерео-разведением инструментов, чтобы ваше

творение не звучало как грамофонная пластинка 1920 года выпуска, да и

инструменты между собой не конфликтовали. Для этого используйте ручку

PAN, которая есть на каждом аудио-канале микшера в вашей программе, а так

же различные хорусы, стерео-энхансеры, мастер-вербы (специальные пресеты

в некоторых плагинах ревербрации). И внимательно следите за балансом

звука, не должно получиться так, что справа играло бы "больше трека" чем

слева.
2. Динамическая обработка. Сразу говорю, её должно быть по

минимуму. Компрессии требуют только те инструменты, которые играя на

разных нотах, обладают рзной громкостью звука. А так же бас, бочка - по

вкусу (рекомендую с этим поэкспериментировать самим, но не

переуссердствовать). Вешаем компрессоры, и, пощёлкав пресеты, подгоняем

трешхолд по вкусу.
3. Алгоритм сведения. Он до смеха прост в формулировке, но до

слез ужасен в исполнении. Все операции, описанные сверху нужно повторять

много и много раз, даже в произвольном порядке, пока звук максимально не

приблизится к идеалу... Просто сделав одну операцию, вы можете создать

необходимость сделать еще одну, дабы устранить побочный эффект

предыдущей.
4. Далее можно поизгаляться и над мастерингом, если конечно вы

хотите его делать сам. Для этого на мастер-шину, ниже эквалайзера,

упомянутого в п1,2, вешаем один из этих плагинов: Waves L3, Izotope Ozone 3,

PSP Mastercomp, ну или подобные. И долго и упорно подбираем пресет,

после чего крутим ручки, чтобы воздействие аппарата было максимально

правильным..............................................................................................



Digital Mess будет рад, если вы будете ему благодарны.

Топик - в золотой архив промодиджей. Такого вы еще не видели))))

Сведение
26 ▲
1 October 2008 0:56
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Comments

The best comment
  • DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  #
    14.1. Общие принципы сведения в стерео

    В каком порядке следует осуществлять сведение? Некоторые звукорежиссеры советуют заглушить все треки, кроме барабанов и басов, и с них начинать сведение, а вокальные партии оставить "на потом". Другие специалисты дают прямо противоположные рекомендации — начинать сведение с вокала. Но практика показывает, что, в каком бы порядке сведение не выполнялось, коррективы в настройки различных треков придется вносить неоднократно.
    -----
    14.1.1. Обработка аудиотреков и треков VSTi

    Наиболее часто используемой при сведении обработкой является компрессия. Цель компрессии — понизить динамический диапазон сигнала, записанного на треке, и таким образом устранить сильные перепады громкости, повысить разборчивость вокала. Соответственно, компрессия применяется в режиме вставки только для тех треков, для которых она действительно нужна (вокал, акустические инструменты). Компрессию стоит использовать разумно. Иногда вместо компрессии предпочтительнее использовать автоматизацию для удержания заданного уровня громкости. Зачастую компрессором пользуются как эффектом для изменения характера звучания ритмической секции.
    В поп-музыке очень часто используется эффект хорус. Если требуется применить хорус к вокальной партии, то предпочтительнее реализовать этот эффект естественным путем еще на этапе записи. То есть несколько раз выполнить запись одной и той же вокальной партии, с размещением полученных дублей в параллель на разных треках. А механизм регионов (см. разд. 4.4.3, подраздел "Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений" и разд. 12.2.3) может существенно облегчить вам работу по манипулированию дублями. Еще большего эффекта можно достичь, если развести дубли вокальной партии в разные точки панорамы.
    Эквализация (обработка треков частотными фильтрами) используется для того, чтобы подчеркнуть какие-то особенности тембра инструмента или, наоборот, ограничить его спектр. Все это относится к задаче повышения прозрачности (разборчивости) композиции. Каждый из инструментов по отдельности может звучать сколь угодно красиво, "сочно" и "жирно". Однако общий микс из таких инструментов будет представлять собой мутную кашу: спектры инструментов накладываются друг на друга и человеческое ухо уже с трудом может выделить отдельные партии инструментов. За счет разумной эквализации можно существенно повысить прозрачность композиции.
    Основным элементом современной танцевальной музыки является большой барабан (base drum). Основная часть энергии большого барабана сосредоточена в диапазоне частот 100—250 Гц. Спектр бас-гитары или замещающего ее электронного инструмента накладывается на спектр большого барабана и может занимать полосу частот от 40 Гц до 800 Гц. Это не страшно, т. к. большой барабан обычно работает в паре с бас-гитарой (они взаимодополняют друг друга). Но, тем не менее, следует достигнуть некоего частотного баланса между большим барабаном и бас-гитарой. Присутствие сигналов других инструментов в диапазоне частот ниже 300 Гц нежелательно: они будут мешать большому барабану и бас-гитаре, что приведет к неразборчивости ритмической и мелодической основы композиции. В начале ударного звука большого барабана обязательно должен присутствовать начальный щелчок. Щелчок занимает полосу от 1 кГц и выше. Этот щелчок также важен для ощущения ритма. Иногда этот щелчок стоит подчеркнуть.
    Некоторым музыкантам постоянно "не хватает низов". Когда "болезнь" переходит в более тяжелую стадию, они начинают применять более радикальные меры — программными средствами генерируют сэмплы, содержащие очень низкие звуки (вплоть до инфразвука). Основное лекарство от этой болезни заключается в покупке нормальных мониторов (которые способны воспроизводить низкочастотные звуки). Второе средство — образование. Не углубляясь в подробности, скажем, что инфразвук и постоянная составляющая в сигнале — злейший враг звукозаписи, который загружает звуковые тракты и в то же время не воспроизводится ни одной акустической системой (а может даже и вывести ее из строя). При записи через звуковую карту инфразвуковые составляющие сигнала отсекаются фильтром. Мы провели эксперимент — импортировали в проект Cubase SX звуковой файл с синусоидальными инфразвуковыми колебаниями, сгенерированными программно (частота колебаний 10 Гц). При воспроизведении индикаторы уровня сигнала показывали присутствие сильного сигнала, но ничего, естественно, слышно не было. Затем мы экспортировали проект в звуковой файл и выполнили его анализ специальными программными средствами. Результаты эксперимента таковы: инфразвук беспрепятственно прошел сквозь Cubase SX. Этот факт имеет большое значение. В последнее время производится огромное количество VSTi и нельзя поручиться за то, что какие-то из них не генерируют инфразвуковых сигналов. Вам придется самостоятельно выявлять инфразвук и бороться с ним с помощью фильтров.
    Вообще современные синтезаторы и сэмплеры (как программные, так и аппаратные) обладают широкими возможностями в плане корректировки тембра. Поэтому в первую очередь следует пытаться достигнуть частотного баланса композиции за счет подбора тембров.
    Эквализацию вокала лучше вообще не делать, т. к. любая обработка человеческого голоса заметна очень сильно. Необходимость в корректировке вокала отпадет сама собою, если использовать качественный звукозаписывающий тракт (конденсаторный микрофон, хороший микрофонный предусилитель, качественный АЦП). Единственное, что может понадобиться, — обработка вокала фильтром верхних частот, чтобы отсечь низкочастотные компоненты сигнала (ниже 300 Гц). Все равно они не несут никакой полезной информации и только делают звук мутным.
    Эквалайзер можно использовать и в качестве эффекта. Например, если требуется передать, что до источника звука очень большое расстояние, соответствующий трек можно обработать эквалайзером так, чтобы подавить высокочастотные и низкочастотные компоненты. Вспомните ситуацию, когда вы стоите на дороге, а мимо вас проезжает одиночная машина. По мере ее удаления со звуком мотора происходят такие вещи, словно невидимый звукорежиссер крутит на микшере ручки трехполосного эквалайзера. От шума машины остаются только средние частоты. Высокочастотные колебания поглощаются воздухом и окружающими предметами, низкочастотные безвозвратно рассеиваются во всех направлениях (в том числе уходят под землю) и до вас доходит лишь малая их часть. Средние частоты тоже поглощаются и рассеиваются, но не так интенсивно.
    ---------


    Внимательно читаем, тут материал от компетентных звукорежиссеров. И про эквализацию тут достаточно
  • (user was blacklisted)
    • (user was blacklisted)
      • (user was blacklisted)
        •  
          Acoustic  1 October 2008 1:09 #
          Например ?..
          Нарезание звука на "полоски" ( не 20-20К, а с отсутствием некоторых спектров) ? Ты это имееш ввиду или что ?..
        • +1
          DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:12 #
          у каждого свои принципы, один звукорежиссер может схватиться за голову от того, что увидит как работает его коллега. Хотя я не звукореж, я всего лишь музыкант, но почти всегда мои сведение а иногда даже даже мастеринг устраивали лейбл, на котором выходит релиз
          • (user was blacklisted)
            • (user was blacklisted)
              • (user was blacklisted)
                •  
                  Prospekt aka DVJ Nils Bor  1 October 2008 1:31 #
                  Присоединяюсь по поводу мастеринга. Очень тонкая наука требующая специальных помещений и ушей. Я считаю мастеринг должен делать СТОРОННИЙ человек со "ивежим ухом"
                  •  
                    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:39 #
                    Мы с W@D'ом об этом долго думали... и пришли к тому что да. Но я же новичкам пишу эти советы
                  •  
                    <<<Small magical>>>  1 October 2008 1:42 #
                    или после написания трека - мастерить на следующий день, ощущения будут иные!!! ))))))))))))) потому что ушки свежие)))
                    •  
                      Anton Veter  1 October 2008 1:43 #
                      Я бы рекомендовал через недельку, когда уже вообще забыл ощущения от трека.
            •  
              Петр Привин  1 October 2008 1:20 #
              автофотовеломототелерадиомонте р))))))))))))))))))
              В конце концов придет дядя звукорежиссер и из г***на сделает конфетку... все причешет все пригладит... и будет всем счастье!!!!!!!
              Я за достойную оценку людей делающих пост-продакшн!!!
              СЛАВА!!! СЛАВА!!!!!! СЛАВА!!!!
              •  
                Prospekt aka DVJ Nils Bor  1 October 2008 1:26 #
                очень большое заблуждение по поводу причесок и кондитерских изделий. Максимум он может поднять полосу некоторых инструментов, а не каждого по отдельности. Сделать более ровную амплитуду. Сведение это 90-95 процентов. Мастеринг это остальные. Не думаю что эти 5 процентов сделают погоду в плохосведенном треке.
                •  
                  Петр Привин  1 October 2008 1:40 #
                  прав, но еще есть такие кудесники, которые и панорамку расширят и гул уберут и скомпрессируют красивенько...
                  а когла все это на винил нацарапают так вообще косяков не заметишь... (довелось послушать мне пару мастер треков "некоторых" популярных ди-джеев - то что вы говорите просто дет сад))))
                  Там просто ёжик суперсоник))))))))
                  •  
                    Prospekt aka DVJ Nils Bor  1 October 2008 1:42 #
                    мне делали мастеринг на Lost Language. И я прекрасно знаю что это такое. Что было и что стало.
            •  
              Dj Sam Style  1 October 2008 1:27 #
              ну Вам легко говорить! а в каком тогда виде демо отсылать?
              лебы будут сведением заниматься ?????
          • +2
            Acoustic  1 October 2008 1:21 #
            ИМХО все у тебя более-менее грамотно, за исключением слишком частых подрезаний... Я-бы не стал резать хэты т.к. останется пластмассовый звонкий спектр, не отдающий теплом и некоторой живостью звука. Можно сделать их на октаву выше и поработать питчем на синте, можно просто сделать выше или ниже питчем и подобрать уровень, но резать я их не стану точно. Помоему лучше долго подбирать нужный семпл и вносить в него минимум изменений, а не брать чтото общее и подгонять под трек по всем статьям. Тем более не нужно забывать что качество звука не главное. Самое важное - задумка и неповторимая самобытность музыки, притягательность мелодии, драйвовые ритмы итд итп. Многие из молодых ребят забывают об этом полностью уходя в качество с головой, имхо это не так важно. Безусловно нужно понимать что без качественного саунда никуда, но для начала нужно создать картину карандашом, а потом доводить до совершенства маслом Wink
  •  
    BREEZY [GHETTO JAZZ]  1 October 2008 1:02 #
    ой надо будет почитать!!
  • (user was blacklisted)
    •  
      Acoustic  1 October 2008 1:11 #
      Ну что молчиш, саш ?)
      просвяти всех)
      • (user was blacklisted)
        •  
          Acoustic  1 October 2008 1:23 #
          И не забудь ту фотку со студией для мастеринга, дабы вопросы отпали лишние у всех Wink
  •  
    Петр Привин  1 October 2008 1:09 #
    Сеачала давим окурок левой ногой...
    А потом правой....)))))))))))
    Почему бы не сделать посещение этого топика платным?)))))))

    РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    (я бы - реально, так не смог бы объяснить)
    Единственное дополнение, что качество свеления в большей степени зависит от качества изначально подобранных звуков (сэмплов и синтов))) - а это описать словами невозможно - это от ушей автора во-многом зависит и естественно от технических возможностей!!!!
    За тему + оч жирный)
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:15 #
    Да я дилетан!. Скажите где я неправильно написал? Хотя в своё время познавал эти азы в книгах Пителиных
  • (user was blacklisted)
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:24 #
      Наверно, когда написав это, ты нажала "отправить", в своих могилах перевернулось много покойников.
    •  
      Dj Sam Style  1 October 2008 1:25 #
      да ну)))))))!!!!!
      а как же тогда на рабочем щёлк выводить?
    •  
      Acoustic  1 October 2008 1:27 #
      Вот именно это я и хотел сказать вцелом !
      Лучше подобрать максимально подходящий семпл из качественной лицензионой библиотеки и вносить в него минимум изменений, чем резать первый попавщийся и делать из широкого спектра частот узкий. Он теряет окрас и есстевственность, отдельный "просвет" частот создает эффект полной пластмассы. Чтобы его убрать нужен легкий реверб, но делая его вы восстонавливайте те-же самые частоты что вырезали шаг назад в низщем кач-ве.
      •  
        DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:29 #
        Корректировать ТЩАТЕЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ, доводя его до идеала
        •  
          Acoustic  1 October 2008 1:35 #
          Тщательно подобраный не требует особой доводки... Качественный саунд-банк всему голова. От того насколько хороши кирпичики зависит самым главным образом крепкость строения. На ЛЮБОЙ трек можно подобрать семпл максимально подходящий для него и вносить минимум изменений. Вырезагнием создается исскувственная музыка, неестевственная. Ты был когданибудь на выступлениях например джаз-бэнда высокого уровня ?.. и где там четкость в низах итд ?)) Любой звук имеет отражения и искажения, а если оставить только половину частот бочки то будет пластмасса. Кто-то тут сказал что у него рука не поднимится резать фортепиано эквалайзером, я его поддерживаю Wink

          С уважением !
          •  
            Anton Veter  1 October 2008 1:38 #
            Кстати. Если есть ссылки на качественные залежи сэмплов в сети - кинь в личку.
            •  
              Acoustic  1 October 2008 1:42 #
              Reason 3.04 \ 4.0 License Wink
              Дадут качать официальные банки...
              •  
                Anton Veter  1 October 2008 1:44 #
                Программа ты имеешь ввиду?
                •  
                  Acoustic  1 October 2008 1:50 #
                  Купи лицензию - дадут доступ к свежим банкам.
                  Много-много отличных сэмплов, патчей и прочей фигни.
                  При наличии прямых рук и проги-открывалки любых *.DLL у тебя легко получится вытащить все сэмплы наружу, я думаю за прямыми руками и прогой вопрос не встанет Wink

                  Make peace, be cool !
                  •  
                    Anton Veter  1 October 2008 1:58 #
                    •  
                      Anton Veter  1 October 2008 1:59 #
                      А если в сети что-то? Есть наводки на сайты? Был один великолепный по всем меркам сайт, но загнулся видимо.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:28 #
      Я не буду спорить, я просто скажу - глупость.... Ну ты же диджей, ты не музыкант, ну зачем ты такое говоришь? Я эту науку познавал года полтора чтоб выйти со своей музыкой в европу, на слух АЧХ эквализацией в идеал привожу, а тут мне говорят что нельзя ей пользоваться.................. .... оооооооооооо я в шоке.
      У тебя ложные познания в этой области....при всём уважении
      •  
        DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:35 #
        тем более если я эквализирую звук, который выкрутил синтом
      •  
        Acoustic  1 October 2008 1:39 #
        Это с чего это ты взял что я не музыкант ? Еще какой музыкант, только пишу в первую очередь для себя и мне нафиг не нужно это афишировать. Я занимаюсь этим в свое удовольствие и на хорошем уровне. А что касается европы то это далеко не показатель Wink Я тоже начинаю продажи по всему миру скоро и буду издаваться на КДК, все уже оговорено. Не то куда ты пробился прибавляет авторитета твоим словам и веса, тут дело в другом. я искренне ред что ты попал на европейский рынок, но ты попал туда скорее всего не изза качества, а изза МУЗЫКИ... Ну ты понимаеш о чем я.
      • (user was blacklisted)
        •  
          Anton Veter  1 October 2008 1:44 #
          +100 - в точку.
        •  
          Anton Veter  1 October 2008 1:45 #
          В прошлый раз мы не сошлись во взглядах. Но сейчас я согласен с тобой.
    •  
      Anton Veter  1 October 2008 1:31 #
      WOW Восхищён! Всё правильно. Слово в слово.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:37 #
      cutoff - фильтр, коим является и эквалайзер, только с иным предназначением и управлением. lfo - средство, которое параметрически крутит заданную ему ручку туда-сюда. после этого поста я понял, что твои высказывания В ЭТОМ ТОПИКЕ не несут полезной смысловой нагрузки
  •  
    Dj Sam Style  1 October 2008 1:22 #
    да конечно ты не совсем корректно наптсал для начинающих
    но написал и это делает тебе честь что не обломался))) вот ..
    а так могу сказать только то что это дело( сведение)сугубо мндивидуально и имменно в нём проявляется стиль хотя есть общие каноны ну например про 6 дб и панорамирование....
    и т.д. и т.п. каждый кто хочет делать свой звук должен всё познавать сам и на это должно уйти время в следующий раз просто ссылки оставляй это будет полезнее!
  • (user was blacklisted)
    •  
      Петр Привин  1 October 2008 1:33 #
      И не корми его после полуночи))))

      А если человек не сэмплами и лупами пользуется, а на драммашинке ручками пишет или живьем соседям спать не дает - там бочечка с гулом;) что делать то????
      И бас у него синтовый VB например без компрессии там уууууух как вухает!!!!

      Все зависит от первоначального звука (оригинала) и ушей))))

      А книжки, лучше не читать - гдето не помню где вычитал что на бочку надо Хол добавлять ))))))) (это извините еще во времена Битлз так сводили - да и панораму надо бас в правое ухо а барабан в левое) Времена меняются, саунд сведение тоже)
    •  
      Anton Veter  1 October 2008 1:33 #
      +100
    •  
      Dj Sam Style  1 October 2008 1:37 #
      ну если адср не помогает как же тогда достичь тембра?
      ай донт ноу!!!!!!!!
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:45 #
      перед тем, как его нельзя эквализировать, кто-то же его должен проэквализировать, чтобы его стало нельзя эквализировать))))))))))))) Это не искажение.
      •  
        Dj Sam Style  1 October 2008 1:47 #
        весёлый каламбурчик!!!!!!!
  • (user was blacklisted)
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:46 #
      Да кто тебе сказал, что я мастерю сам? Иногда я приношу подорожник знакомому звукорежу на студию, он делает коррективы в сведение, ДЕЛАЯ ЭКВАЛИЗ, и жмёт трек на УАДе
  •  
    Dima Malako  1 October 2008 1:29 #
    молодца RULISH
  •  
    Anton Veter  1 October 2008 1:29 #
    Вот теперь за попытку подать свои мысли и желание хоть как-то оправдаться в глазах тех, кого ты ругал и помочь им - мои апплодисменты! WAZZAA!

    Но, как бы не хотелось, соглашусь с DJ Sandra. Очень много того написал, что я бы не рекомендовал новичкам делать.
    Если честно после прочтения у меня осталась только одна мысль в голове: "Тафтология!" Я объясню почему я так думаю.

    Ты пишешь вот в такой манере: "Если вы идёте на кухню, значит вам надо идти на кухню. Придя на кухню вы - пришли на кухню. Когда будете есть - кушайте. Если вы не наелись - вам надо ещё поесть..."



    Надеюсь я понятно выразился. Подработай текст. Опиши доступными словами то, что новичку не будет понятно. И не говори себе: "Ну если он и это не знает, то это уже его проблемы!.." Не ленись.

    Попытка хорошая, но пока что бесплодная.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:47 #
      Пиши тогда свою версию....
      •  
        Anton Veter  1 October 2008 1:53 #
        Это не моё дело. Если спросят меня лично - я лично с человеком и поработаю. Но в данном случае я не смогу так оперировать умными словами, как ты.
        Я разговариваю на доступном для смертных языке, поэтому не удастся так красиво пылить.
        Да и ты, вместо обиженных: "Сам напиши!" - просто попробуй написать, как я тебе предложил. Сам собой потом будешь гордиться.
  • +2
    Anna Stoltz  1 October 2008 1:32 #
    Автор молодец потому, что старается объяснять людям хоть что-то. Многие из нас просто тупо сидят и флудят. А вы возьмите и сделайте что-нибудь подобное, а потом уже ругайте.

    Ну а заинтересованным музыкантам рекомнедую очень хороший ресурс:
    forum.rmmedia.ru
    •  
      Anton Veter  1 October 2008 1:36 #
      Не спеши с выводами. За один крик: "Все на баррикады!!!" - знамя победителя вручать рановато.
  •  
    Prospekt aka DVJ Nils Bor  1 October 2008 1:36 #
    Многие просто не любят работть со сведением, а тупо вешают на мастер Изотоп (не люблю его), авось да сам всё выстртоит "под ноль". Это не есть хорошо. Вы многое теряете в звуке.
  •  
    DJ Kirill Shipilov  1 October 2008 1:41 #
    новичкам рекомендую, очень доходчиво изложено.
    AndiVax-Mixing_Secrets_RUS.avi
    в сети найти не сложно.
  •  
    Jeysound  1 October 2008 1:44 #
    1. "повесить эквалайзер, которым срежем
    ВСЁ, что ниже 40-60 Гц" - мега жестокое уничтожение баса.
    2. "Советую поработать над стерео-разведением инструментов" - не забываем про нежелательность антифазы.
    3. "Динамическая обработка. Сразу говорю, её должно быть по
    минимуму. Компрессии требуют только те инструменты, которые играя на
    разных нотах, обладают рзной громкостью звука." Компрессия впервую очередь нужна для уменьшения динамического диапазона звука, чтобы его можно было посадить в микс.
    4. "Waves L3, Izotope Ozone 3,
    PSP Mastercomp" - это самые дешевые и низкокачественные плагины для мастеринга. Результат они дают такой же. А вообще, мастеринг - занятие не для дома и не для новичка.
    •  
      Anton Veter  1 October 2008 1:49 #
      ЕЩЁ! WAZZAA! Рулишь, чел!!!
    • (user was blacklisted)
      •  
        Jeysound  1 October 2008 1:55 #
        Покажи мне хоть одну свою работу. Прежде чем рассуждать о сведении.
        • (user was blacklisted)
          •  
            Anton Veter  1 October 2008 2:10 #
            Кинешь мне сигнал, когда появится первый твоё трэк. Хочу послушать! )))
      •  
        Anton Veter  1 October 2008 2:00 #
        Слушай. С такими взглядами - послушай мою музыку. Там немного, но всё же... Мне просто интересно твоё мнение.
      •  
        DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:01 #
        Я быблиотеками не пользуюсь. Я синтезирую звук сам, и сам привожу его в порядок
      •  
        Prospekt aka DVJ Nils Bor  1 October 2008 2:03 #
        и за это ДОБРО.
    •  
      Acoustic  1 October 2008 1:58 #
      Ух как !)
      Плагины и правда не внушают доверия, да и про антифазу верно подметил...

      Хотя возникает с антифазой вот такая примерно мысль : "качество так качество, хле мелочиться, давайте еще микрозапоздание сигнала изза длинного провода примлетем сюда"
      ________

      Дело в том что 99,9% людей на 99,9% аппаратуры никогда не услышат этого ничего... Главное чтобы трек был отличный, вот и все.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:00 #
      По первому пункту я с тобой готов спорить до посинения.
      А в остальном - ты просто неадекватен. Я чё, вклиниваюсь в твои звукорежисерские познания, о отец???????? Я новичкам советую, рано или поздно, самые толковые из них поймут истины, а я лишь направляю их на путь познания
      •  
        Jeysound  1 October 2008 2:02 #
        Может ты и прав. Но тем не менее. Я не спорю. А выразил свое видение данного вопроса.
      •  
        Acoustic  1 October 2008 2:11 #
        Та ладно тебе, что горячишся ?..
        Все норм Wink

        Make peace, be cool !
  • (user was blacklisted)
    •  
      Петр Привин  1 October 2008 1:51 #
      + РЕСПЕКТ
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:51 #
      Сандра, оставь пожалуйста свой пафос при себе, очень прошу. от Бога был только его сын, и никто никогда больше.
      Я знаю, на какой звук способен твой муж, я восхищен многими его творениями и их звучанием, но он не сын Бога.
      •  
        Anton Veter  1 October 2008 1:56 #
        Но в музыке, считай он Бог, пусть и условно!..
        DJ Groove - самый первый и в данный момент единственный чел, с которым я бы с удовольствием поработал, чтобы понять как можно больше. И не важно, что мне это не светит. Я всё равно отношусь к нему уважительно. И в отличие от тебя, за ним я не видел пока что лажи.
      • (user was blacklisted)
        •  
          DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:05 #
          Вот и сделал доброе дело.
        • +1
          DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:09 #
          Ты слышала такого музыканта как Андерс Трентемоллер? Мой кумир между прочим. К чему я его тут приплетаю?? Да всё просто - он нарушает все законы, о которых ты нам поведала, в то же время его звук высококачественный и фирменный, и, пожалуй, совершивший революцию в электронном саунде в сыоё время...
      • (user was blacklisted)
    •  
      Jeysound  1 October 2008 1:52 #
      Понимаю, реплика не в мой адрес. Но. Ты занимаешься сведением, ты пишешь треки???
    •  
      Anton Veter  1 October 2008 1:54 #
      GOD IS A DJ КРУТО Согласен на все 100%!
  •  
    fm745 (Glamour Project)  1 October 2008 1:55 #
    RULISH
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 1:55 #
    14.1. Общие принципы сведения в стерео

    В каком порядке следует осуществлять сведение? Некоторые звукорежиссеры советуют заглушить все треки, кроме барабанов и басов, и с них начинать сведение, а вокальные партии оставить "на потом". Другие специалисты дают прямо противоположные рекомендации — начинать сведение с вокала. Но практика показывает, что, в каком бы порядке сведение не выполнялось, коррективы в настройки различных треков придется вносить неоднократно.
    -----
    14.1.1. Обработка аудиотреков и треков VSTi

    Наиболее часто используемой при сведении обработкой является компрессия. Цель компрессии — понизить динамический диапазон сигнала, записанного на треке, и таким образом устранить сильные перепады громкости, повысить разборчивость вокала. Соответственно, компрессия применяется в режиме вставки только для тех треков, для которых она действительно нужна (вокал, акустические инструменты). Компрессию стоит использовать разумно. Иногда вместо компрессии предпочтительнее использовать автоматизацию для удержания заданного уровня громкости. Зачастую компрессором пользуются как эффектом для изменения характера звучания ритмической секции.
    В поп-музыке очень часто используется эффект хорус. Если требуется применить хорус к вокальной партии, то предпочтительнее реализовать этот эффект естественным путем еще на этапе записи. То есть несколько раз выполнить запись одной и той же вокальной партии, с размещением полученных дублей в параллель на разных треках. А механизм регионов (см. разд. 4.4.3, подраздел "Режимы записи, циклическая запись, регионы аудиосообщений" и разд. 12.2.3) может существенно облегчить вам работу по манипулированию дублями. Еще большего эффекта можно достичь, если развести дубли вокальной партии в разные точки панорамы.
    Эквализация (обработка треков частотными фильтрами) используется для того, чтобы подчеркнуть какие-то особенности тембра инструмента или, наоборот, ограничить его спектр. Все это относится к задаче повышения прозрачности (разборчивости) композиции. Каждый из инструментов по отдельности может звучать сколь угодно красиво, "сочно" и "жирно". Однако общий микс из таких инструментов будет представлять собой мутную кашу: спектры инструментов накладываются друг на друга и человеческое ухо уже с трудом может выделить отдельные партии инструментов. За счет разумной эквализации можно существенно повысить прозрачность композиции.
    Основным элементом современной танцевальной музыки является большой барабан (base drum). Основная часть энергии большого барабана сосредоточена в диапазоне частот 100—250 Гц. Спектр бас-гитары или замещающего ее электронного инструмента накладывается на спектр большого барабана и может занимать полосу частот от 40 Гц до 800 Гц. Это не страшно, т. к. большой барабан обычно работает в паре с бас-гитарой (они взаимодополняют друг друга). Но, тем не менее, следует достигнуть некоего частотного баланса между большим барабаном и бас-гитарой. Присутствие сигналов других инструментов в диапазоне частот ниже 300 Гц нежелательно: они будут мешать большому барабану и бас-гитаре, что приведет к неразборчивости ритмической и мелодической основы композиции. В начале ударного звука большого барабана обязательно должен присутствовать начальный щелчок. Щелчок занимает полосу от 1 кГц и выше. Этот щелчок также важен для ощущения ритма. Иногда этот щелчок стоит подчеркнуть.
    Некоторым музыкантам постоянно "не хватает низов". Когда "болезнь" переходит в более тяжелую стадию, они начинают применять более радикальные меры — программными средствами генерируют сэмплы, содержащие очень низкие звуки (вплоть до инфразвука). Основное лекарство от этой болезни заключается в покупке нормальных мониторов (которые способны воспроизводить низкочастотные звуки). Второе средство — образование. Не углубляясь в подробности, скажем, что инфразвук и постоянная составляющая в сигнале — злейший враг звукозаписи, который загружает звуковые тракты и в то же время не воспроизводится ни одной акустической системой (а может даже и вывести ее из строя). При записи через звуковую карту инфразвуковые составляющие сигнала отсекаются фильтром. Мы провели эксперимент — импортировали в проект Cubase SX звуковой файл с синусоидальными инфразвуковыми колебаниями, сгенерированными программно (частота колебаний 10 Гц). При воспроизведении индикаторы уровня сигнала показывали присутствие сильного сигнала, но ничего, естественно, слышно не было. Затем мы экспортировали проект в звуковой файл и выполнили его анализ специальными программными средствами. Результаты эксперимента таковы: инфразвук беспрепятственно прошел сквозь Cubase SX. Этот факт имеет большое значение. В последнее время производится огромное количество VSTi и нельзя поручиться за то, что какие-то из них не генерируют инфразвуковых сигналов. Вам придется самостоятельно выявлять инфразвук и бороться с ним с помощью фильтров.
    Вообще современные синтезаторы и сэмплеры (как программные, так и аппаратные) обладают широкими возможностями в плане корректировки тембра. Поэтому в первую очередь следует пытаться достигнуть частотного баланса композиции за счет подбора тембров.
    Эквализацию вокала лучше вообще не делать, т. к. любая обработка человеческого голоса заметна очень сильно. Необходимость в корректировке вокала отпадет сама собою, если использовать качественный звукозаписывающий тракт (конденсаторный микрофон, хороший микрофонный предусилитель, качественный АЦП). Единственное, что может понадобиться, — обработка вокала фильтром верхних частот, чтобы отсечь низкочастотные компоненты сигнала (ниже 300 Гц). Все равно они не несут никакой полезной информации и только делают звук мутным.
    Эквалайзер можно использовать и в качестве эффекта. Например, если требуется передать, что до источника звука очень большое расстояние, соответствующий трек можно обработать эквалайзером так, чтобы подавить высокочастотные и низкочастотные компоненты. Вспомните ситуацию, когда вы стоите на дороге, а мимо вас проезжает одиночная машина. По мере ее удаления со звуком мотора происходят такие вещи, словно невидимый звукорежиссер крутит на микшере ручки трехполосного эквалайзера. От шума машины остаются только средние частоты. Высокочастотные колебания поглощаются воздухом и окружающими предметами, низкочастотные безвозвратно рассеиваются во всех направлениях (в том числе уходят под землю) и до вас доходит лишь малая их часть. Средние частоты тоже поглощаются и рассеиваются, но не так интенсивно.
    ---------


    Внимательно читаем, тут материал от компетентных звукорежиссеров. И про эквализацию тут достаточно
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:03 #
    Прежде чем что либо сказать, стоит приготовиться к аргументации своего мнения, а не с пеной у рта кричать о его истинности
  •  
    Jeysound  1 October 2008 2:12 #
    Вообще, конечно спасибо автору за благое начинание. Но. Есть те кому это нужно (они сами все найдут, перечитают по многу раз, методом проб и ошибок придут к необходимому уровню) и те кому это не надо. Им хоть кол на голове... Результат будет один. Если хочешь чего то добиться, придется "поипаться" (местами сильно) - этого большинство очень не хочет делать...
    •  
      Acoustic  1 October 2008 2:21 #
      Соглашусь с Джеем !
      Как-бы то ни было, а подход у Диджитал Месс проф, и имеющий под собой почву и право на существование. А ведь многие новички сейчас пишут не задумываясь о правилах вообще...
      ______________________________

      2 Digital Mess : Мне кажется что тебе сразу нужно было сказать что ты работаеш с синтезом, это внесло-бы много ясности. Всетаки синтез и сэмпл очень разные веши, ты понимаеш о чем я. Синтез резать легче и нужнее итд, тут ты прав. Только сейчас я заметил твое сообщение о том что ты не пользуешся семплами...
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:13 #
    Удаляю тему. Не понравилось. И мануал по ремиксам писать не буду - обосрут
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:25 #
    возвращаю. моя инфа вкупе с этим топиком имеет право на существование
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 2:41 #
    качество звука обратно пропорционально коэфициэнту искривления рук
    •  
      Jeysound  1 October 2008 2:58 #
      Может тебе десертацию защитить??? ))) (учитывая специфику товарища поясняю - юмор, не обижаться)

      От себя добавлю, что все же в первую очередь - коэффиценту искривления ушей )))
    •  
      Stan Chetverikov / Mesmerized  7 October 2008 15:19 #
      качество звука обратно пропорционально коэфициэнту искривления рук
      Эта фраза стоит фсего топика)
      •  
        Etnia  7 October 2008 15:25 #
        ))))))))))
        действительно!
        в цитаты!
  •  
    ♪Bad Bad Music❶♪  1 October 2008 2:51 #
    Вообще, и новичкам, и не новичкам надо читать "Сведение от Бобби Оусински".
    Самый главный совет, который дают все топ звукорежиссеры: "Правильного пути нет, что звучит хорошо - то и хорошо".
  •  
    Dmitriy Marin (HUGO STIGLITZ)  1 October 2008 2:59 #
    прям какой то МУЗ ПРОСВЕТ
  •  
    Ilmen Tunes  1 October 2008 3:02 #
    Mess, надо тебе с этим возиться
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 3:21 #
    DJ Sandra сделала благое дело. Завтра я смогу похвастаться, что разговаривал с самим Грувом )))))))))))))))))))))))))))))) ))))))))))))))))))))))))))))
    •  
      Jeysound  1 October 2008 3:23 #
      Ну хоть что-то сделала ) Положительного для автора ) И автор доволен )
    • (user was blacklisted)
      •  
        Jeysound  1 October 2008 3:36 #
        С уважением к тебе и твоей супруге. Но началось все (да на самом деле ничего особенного и небыло) с того, что Саша начала поучать правильному сведению, в кот. (насколько мне известно) она не столь компетентна.
      •  
        Jeysound  1 October 2008 4:05 #
        Слухай, коль зашел... Рассказал бы что-нибудь интересное, по теме ) Хоть маленькое, а все равно интересно )
  •  
    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  1 October 2008 3:24 #
    спать. всем снов
  •  
    Dmitriy Marin (HUGO STIGLITZ)  1 October 2008 3:36 #
    groove все разрулил!МОЛОДЕЦ
    •  
      ♪Bad Bad Music❶♪  1 October 2008 3:43 #
      что именно он разрулил?
      Имхо его появление обусловлено тем, что его жену "обидели" Wink
  •  
    Paul Known a.k.a. DJ M!C  1 October 2008 3:41 #
    Извините, что вмешиваюсь...., но действительно, почему нельзя использовать EQ и проч.. фильтры, есе это действительно УЛУЧШИТ звучание семпла (-ов)?

    Вот, например, Виктор Строгонов, проводя свои рейвы, всегда "подкручивает общий саунд" куче-полосными EQ, а это вообще прямое вмешательство в оригинальсть звучания треков, частоту 1.6 Кгц, по его словам, он просто вырезает! И нетолько он так делает, многие! Да в клубах (нормальных), тоже все через EQ идет...
    •  
      Jeysound  1 October 2008 4:06 #
      Конечно. Можно и нужно использовать! (в меру конечно)
    •  
      Nemirov  2 October 2008 15:26 #
      насколько я помню он это говорил про мониторы...
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.