+
Software Profile Feed

Дилетантский обзор популярных секвенсоров (с картинками)

Пару месяцев назад, психанув от усталости терпеть стабильный, и стабильно перегружающий систему фрукт (FL Studio), в поисках новых ощущений, возможностей и вдохновения я ударился в поиски новой рабочей станции. За два месяца я заимел опыта работы с музыкальным софтом больше, чем за два предыдущих года. И в апогее моего экскурса я решил написать краткий обзор секвенсоров, основываясь на своём субъективном взгляде на вещи. Я не профессионал, и хотя мой опыт мьюзикмейкера позволяет мне быть более компетентным, чем примерно 95% населения портала,мой обзор можно смело воспринимать как дилетантский. Приведенные мной тезисы и мысли не обязаны отражать действительность, но информация может быть полезна тем, кто сам не прочь удариться в подобные поиски, или новичкам, которых мучает вопрос, какой софт выбрать.

Исключительно субъективную оценку давать буду по 10 бальной системе, учитывая следующие показатели:

- Кто использует (наиболее выдающиеся типы пользователей)

- Дизайн софта

- Базовый функционал (поддержка Vst, Asio, контроллеров и прочих необходимых вещей)

- Юзабилити, наличие плюшек, лёгкость освоения

- Оптимизация нагрузки на компьютер

- Стабильность и безотказность

- Творческая гибкость (возможность спонтанно создавать или находить новые ходы, приёмы и др., не продумывая их заранее)

- Удобный пианоролл / редактирование MIDI-нот

- Работа с аудио-фрагментами (возможности, удобство, warping, stretching и т.д.)

- Окно аранжировки (работа с клипами, их копирование, замена, навигация по песне и т.д.)

- Работа с автоматизацией

- Удобство работы с микшером

- Маршрутизация (роутинг) аудио внутри программного микшера

- Встроенные эффекты и обработки

- Встроенные инструменты

Итак, начнём. Вашему вниманию предоставлен "дилетантский" обзор профессиональных daw, в которых можно реализовать полный цикл производства музыкальной композиции "от и до". 

Apple: Logic Pro


screen800x500 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless


Mixer @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Начнём с него. Эксклюзив для MacOS. Золотой стандарт мьюзикмейкинга. Один из трёх популярнейших секвенсоров. Мой опыт работы в нём минимален, однако по отзывам можно сделать вывод, что необходимые затраты усилий для достижения результата в нём минимальны. Есть пресеты инструментов и обработок с наикрутейшими тембрами из популярной музыки. Есть отличные встроенные инструменты. Это едва не превращает программу в конструктор музыки, где пользователю необходимо лишь написать ноты и выбрать тембры инструментов, а все остальное можно взять из готовых пресетов, копирующих саунд многих известных композиций. Но по сути, это стандартная daw. Сферическая и в вакууме.

Кто использует: маководы, поп-мейкеры, транцеры, топ-продюсеры, Пэрис Хилтон, Armin Van Buuren

Дизайн: 8

Базовый функционал: 9

Юзабилити: 8

Оптимизация: 8

Стабильность: 9

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 7

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 7

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 9

Встроенные инструменты: 9

Image Line: Fl Studio


fl studio 10 bild @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Возможно, самый популярный секвенсор. По праву, носит репутацию самой нубской программы для написания музыки, если не вспоминать нетленки вроде eJay и Magix Musicmaker. Её просто установить и активировать (если речь идёт о пиратках). Для того, чтобы извлечь хоть какой-нибудь звук, человеку абсолютно необученному понадобится не более 10 секунд, чем "фрукт" и привлекает новичков. Несмотря на это, результат, достигаемый в этой среде, ничем не отличается от того же Logic. Из основных достоинств этой среды можно выделить абсолютную гибкость маршрутизации, когда любой канал микшера с лёгкостью превращается в send, который в свою очередь легко посылается ещё на один send, на несколько различных групповых каналов и т.д. Вторым главным свойством, отличающим FL от более "благородных" братьев, и которое поклонники "благородных" секвенсоров воспринимают как бред и недостаток, является частичная модульность и весьма специфическая организация рабочего тракта. Подгружаемый инструмент не образовывает аудио-дорожку, и чтобы применить к нему обработку, нужно отправить сигнал с него вручную на канал микшера. На этот же канал можно отправить и другие инструменты. Каналы микшера не соотносятся с дорожками в окне аранжировки (плейлисте), так же как дорожки не соотносятся с инструментом, а инструмент, как уже сказано, не соотносится с каналом. Плейлист по сути представляет собой не "подорожник" а матрицу, где единственной шкалой является позиция во времени, к которой осуществляется привязка. Автоматизация не привязана к конкретным дорожкам, она вынесена в отдельные клипы, размещаемые на отдельных дорожках в плейлисте. Клипы автоматизации могут размещаться в плейлисте хаотично, на разных дорожках, впрочем, как и любые другие клипы и события. Организация порядка тут - дело пользователя, и секвенсор предлагает для этого некоторый функционал. Главным недостатком продукта является то, что после привыкания к отсутствию привязок и отношений пользователю будет крайне трудно переходить на другой софт. На данный момент самая стабильная версия - 10.0.9 х86, хотя поскрипывая зубами, можно работать с 11.1.1 х64, которая поддерживает х86 плагины, что актуально для мощных компов с х64-системой.

Кто использует: дети, реперы, технари, колхозники.

Дизайн: 6

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 9

Оптимизация: 5

Стабильность: 9

Творческая гибкость: 9

Пианоролл: 10

Работа с аудио-фрагментами: 6

Аранжировка: 8

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 3

Встроенные инструменты: 6

Ableton Live 


AblLive @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Возможно, второй, или всё же первый, по популярности секвенсор в мире. По совместительству - отличный станок для ди-джеинга, или скорее, лайва, который можно упростить до сведения аудио-треков в реальном времени. Тем не менее, полноценный продакшен совместить с пригодным для выступления материалом в рамках одного проекта практически нереально, ибо при продакшене проект становится настолько тяжеловесным, что о лайве из него можно забыть. Но выходов из положения достаточно. Касаемо самого продакшена - продукт представляет собой вполне стандартный софт с стандартными, каноничными возможностями в плане работы с аранжировкой, автоматизацией, маршрутизацией, MIDI-роутингом, причём не перегружая пользователя необходимостью совершать тысячу кликов мышкой для выполнения тех, или иных задач. Однако, внешний вид у классического секвенсора довольно нестандартный практически во всём, начиная от того, что "головы" дорожек в окне аранжировки находятся справа, заканчивая тем, что микшер реализован в виде режима сессии, а инсерты, коих может быть сколько угодно (теоретически), размещаются в виде флажков или прямо окон с управлением на маленькой вкладке где-то внизу экрана. Особой отличительной чертой "аблика" являтся всепроникающий drag & drop, ускоряющий работу с ним. А основным достоинством является обилие "фишек", предлагаемых пользователю. Это и поддержка контроллеров, и мэппинг разного типа, и макроконтроллеры, и девайсы типа rack. А встроенные инструменты, эффекты и обработки по качеству соперничают с продуктами топ-производителей, вроде FabFilter, Waves, Eventide и им подобных. В целом, Ableton Live - это отличная музыкальная лаборатория, как и FL, в которой можно сделать множество открытий. И как и везде, есть ложка дёгтя - отвратительный пианоролл, написание нотных партий в котором становится настоящей трагедией для тех, кто ещё не прошёл мучительную стадию привыкания.

Кто использует: ди-джеи, лайверы, хипстеры, технари, Maceo Plex

Дизайн: 9

Базовый функционал: 10

Юзабилити: 8

Оптимизация: 9

Стабильность: 6

Творческая гибкость: 7

Пианоролл: 2

Работа с аудио-фрагментами: 9

Аранжировка: 7

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 8

Встроенные инструменты: 7

Steinberg: Cubase 


cubase-7-screenshots-3 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Классика, отдающая ароматом нафталина и мебельной полироли. На данный момент актуальной является 7-я версия, существующая в народе (да-да, вы поняли о чём я) в виде Cubase LE AI Elements 7.0.6. Флагманский продукт от немецкой конторы Steinberg, которая  раньше являлась законодателем на рынке музыкального софта. Cubase - родитель всех daw, и большинство современных секвенсоров являются такими, какие они есть, именно потому, что таким является Cubase. Как и полагается классике, Cubase страдает каноничностью во всём. Песня организуется в плейлисте из дорожек, на которых работают или инструменты, или аудио-фрагменты, дорожка соотносится с каналом микшера, канал микшера содержит стандартный rack с эквалайзером и слотами для 8 инсертов. Всё автоматизируется через классические линии с маркерами на отдельных треках, располагаемых под каждой дорожкой. Для творчества потенциал довольно скудный, программа не будет подсказывать вам решения, из которых вам оставалось бы только выбрать, и думать за вас. Работать в ней на "автопилоте" невозможно, вы должны точно знать, что хотите сделать, и понимать, как это сделать. Стоит отметить, что Cubase, наряду с Pro Tools (о котором я говорить здесь не буду) является излюбленным звукорежиссерами софтом, с помощью которого организуются профессиональные звукозаписывающие студии. Во-первых, потому что тут хорошо реализована запись звука из внешних источников, во-вторых, "кубик" умеет работать со студийным железом лучше любой другой среды, и в-третьих, просто потому что это классика. Правда, большая часть достоинств доступна только в полных версиях продукта, который в "народном" исполнении не существует (или существует, но в версиях не выше 5)

Кто использует: бородатые звукорежиссеры, старперы, транцеры, топ-продюсеры, Noisia

Дизайн: 6

Базовый функционал: 10

Юзабилити: 5

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 5

Пианоролл: 5

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 6

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 7

Presonus: Studio One


s1-free @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Относительно молодой продукт, который к настоящему моменту стал внушительным конкурентом топовых daw. Возьмите три части Logic Pro, одну часть Ableton Live, две части Cubase, смешайте и немного посыпьте Cakewalk Sonar'ом - вы получите Studio One. Кто-то называет её "Лоджик для Windows", и действительно, с Лоджиком сходств больше всего, чему не могут не радоваться народные любители (да-да, вы поняли о чём я). От Logic Pro передался микшер, браузер, от Cubase - система аранжировки и автоматизации, типаж встроенных инструментов, от Ableton Live - компоновка рабочих пространств, возможности маршрутизации и управления каналами микшера, от Cakewalk Sonar - цветовая гамма отдельных элементов управления. Я лично сам немного путаюсь, пытаясь понять, что тут и откуда. Запуская Studio One вы сразу видите - здесь есть всё, и она может всё. Уже при среднем опыте работы с музыкальным софтом, человеку не требуется время на освоение техники работы в SO, нужно лишь немного привыкнуть к управлению программой. Многие домашние студии музыкантов ныне оборудованы Studio One, в пользу которой делается выбор на фоне наличия предложения от Steinberg, и даже многие экспериментаторы из Ableton переходят на SO. Возможно, она занимает нишу посередине между профессионализмом Cubase, удобством Logic и возможностями Ableton Live, при всём при этом работая на PC, а не только на MacOS. Главный недостаток, с которым не все готовы мириться - топорность и сырость этой программы. Некоторые вещи в Studio One отбрасывают пользователя лет на 10 назад, во времена Cubase SX3, и лёгкость на душе мнгновенно улетучивается.

Кто использует: ультраисты, прогрессивные мьюзикмейкеры, куртуазные си-джеи, экспериментаторы.

Дизайн: 7

Базовый функционал: 9

Юзабилити: 8

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 7

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 8

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 7

Cockos: Reaper


rado oxo bright @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Самый странный продукт на рынке современных профессиональных daw. Стоимость лицензии примерно в 7-8 раз ниже аналогичного предложения от Presonus. Чем-то эта программа напоминает операционную систему Linux (на которой кстати есть версия Reaper) которая при своих возможностях требует серьёзной предварительной настройки, обучения приёмам работы, и вдумчивости при работе. После процесса адаптации пользователя к программе, Reaper становится для человека не менее дружелюбным, чем Logic или Studio One, при этом, превосходя их по фактическому функционалу и гибкости. Некоторые говорят, что это ещё один Лоджик на Windows, но мне кажется, что это сильно приукрашенная формулировка. Reaper - это полноценная daw, отличный vst хост и качественная среда, для производства музыки, в которой можно сделать всё. Единственное, чем он подкачал - дизайн, хотя это частично исправляется модифицируемыми скинами. И несмотря на не особо дружелюбный поначалу интерфейс, при своей цене и возможности использовать триальную лицензию (нужно всего лишь 5 секунд смотреть на заставку при запуске, и пользоваться бесплатно и легально), Reaper не имеет конкурентов. Если вы "народный любитель", и вдруг все "народные" программы исчезнут - вы знаете, на какой секвенсор переходить. 

Кто использует: бородатые звукорежиссеры, гладко выбритые звукорежиссеры, интересные личности, линуксоиды.

Дизайн: 5

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 4

Оптимизация: 8

Стабильность: 7

Творческая гибкость: 6

Пианоролл: 8

Работа с аудио-фрагментами: 8

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 7

Микшер: 7

Маршрутизация аудио: 7

Встроенные эффекты и обработки: 4

Встроенные инструменты: 4

Bitwig Studio


Screen-Shot-2013-01-28-at-7.09.58-PM @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless


bitwig-studio-screenshot @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Самый молодой секвенсор из описанных здесь. Разработка ведётся под руководством выходцев из компании Ableton. А посему, Bitwig - это по сути тот же Live, но с блекджеком и ш... В этой программе исправлены все те недостатки, которыми обладает Live, по большей части, в плане стабильности и неудобств работы в окне аранжировки. По ощущениям, разработчики скрещивают "аблик" с Logic Pro. В перспективе это - очень мощный и популярный секвенсор, но в данный момент - слишком сырой, списками исправлений из описаний очередного патча к программе можно обклеивать стены в студии вместо обоев. Остаётся надеяться, что однажды сомневаться в стабильности Bitwig Studio уже не придётся.

Кто использует: дети, хипстеры, технари, ди-джеи, в перспективе - все остальные

Кто не использует: бородатые звукорежиссеры, старпёры, топ-продюсеры.

Дизайн: 10

Базовый функционал: 8

Юзабилити: 8

Оптимизация: 7

Стабильность: 5

Творческая гибкость: 8

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 9

Аранжировка: 9

Работа с автоматизацией: 8

Микшер: 8

Маршрутизация аудио: 9

Встроенные эффекты и обработки: 7

Встроенные инструменты: 6

Propellerhead's Reason


it photo 195925 52 @ DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Это не совсем стандартная daw. Здесь отсутствует возможность подключать внешние инструменты и пакеты обработок, плагины vst не поддерживаются, пользователь ограничен только встроенным инструментарием, который в то же время весьма обширен, и является отличительной чертой данного программного комплекса. Скажем так - этот софт не для всех. Для профессионального использования подходит связка Reason и Cubase, в которой Reason сам используется в качестве подключаемого плагина. Или же, пользователь может ограничить себя и стать гуру Ризона, чтобы потом расширить своё мастерство при помощи привлечения стороннего софта, и сделать свою музыку более совершенной. 

Кто использует: музыканты от бога, хипстеры, idm-щики

Дизайн: 6

Базовый функционал: 5

Юзабилити: 6

Оптимизация: 8

Стабильность: 8

Творческая гибкость: 8

Пианоролл: 6

Работа с аудио-фрагментами: 6

Аранжировка: 6

Работа с автоматизацией: 6

Микшер: 6

Маршрутизация аудио: 5

Встроенные эффекты и обработки: 8

Встроенные инструменты: 10

Заключение

В этот обзор не попали: Cakewalk Sonar, Magix Sequoia, Magix Samplitude, Avid Pro Tools, Synapse Audio Orion, Sony Acid Pro, XT Software EnergyXT и много других подобных программ. Причин две - либо они слишком далеки от моего представления о самодостаточном профессиональном софте, предназначенном для продакшена электронной музыки, либо слишком далеки от мейнстрима, в котором мы крутимся.

Спасибо за внимание.

36 ▲
7 November 2014 17:45
DIGITAL MESS / Kirill Hopeless

Comments

The best comment
  • DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  #
    На момент написания статьи я ещё не поднимал этот вопрос, но потом он всплыл, и очень остро. И несмотря на то, что проблему можно обойти, но решить её нормально - нельзя. Проблема в том, что не все секвенсоры имеют свой собственный бридж для подключения плагинов другой разрядности. Это актуально для Windows-юзеров. 64-битный Ableton не поддерживает 32-битные плагины. И старые проекты, выполненные на древнем компьютере в 6-й версии Аблика вы не откроете никак. Сторонняя программа jBridge, которая как бы делает рип плагина, и создаёт его в нужной версии, проблему всё равно не решает - старые проекты не откроются, ведь они работали на оригинальных плагинах, а не рипанутых. К тому же рипы очень нестабильны и крошатся гораздо чаще оригинальных плагинов.
    Итак...
    Поддержка VST-плагинов другой разрядности (64/32)
    Apple: Logic Pro: не актуально
    Image Line: Fl Studio: есть
    Ableton Live: нет
    Steinberg: Cubase: нет
    Presonus: Studio One: нет
    Cockos: Reaper: есть
    Bitwig Studio: не известно
    Propellerhead's Reason: не актуально
  •  
    Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 17:52 #
    ГДЕ, МАТЬ ТВОЮ, СОНАР
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 17:56 #
      в заключении
      •  
        Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:01 #
        это не ответ
        •  
          DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 18:02 #
          ошибаешься, ещё какой ответ ;)
          •  
            Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:02 #
            сонар не уступает уступает кубейсу
            •  
              DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:02 #
              я не спорю. Просто процент людей, которые в нём работают, ниже проходного балла
              • +6
                NE ON  7 November 2014 19:19 #
                Это откуда такие сведения?Из опросов на Промо?Так здесь процентов 80 на Фруктах сидят.А на Западе Сонар не менее востребован и популярен как Кубэйс или Лоджик.Да и в Росии многие им успешно пользуются.
                • –1
                  DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:26 #
                  из опросов моих знакомых, среди которых большая часть - не промовские мьюзикмейкеры, а западные издающиеся продюсеры
                  •  
                    NE ON  7 November 2014 19:35 #
                    Видимо,знакомые у нас разные.
                •  
                  DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:26 #
                  Ни одного с сонаром не знаю
                  •  
                    NE ON  7 November 2014 19:40 #
                    А среди моих знакомых и коллег музыкантов и аранжировщиков нет ни одного с Фруктами.
              •  
                Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 19:58 #
                где опрос проводил? покажи тенденцию
              •  
                MAΛRTEN PHOENIX  20 November 2014 5:09 #
                А у Pro Tools тоже балл не дотягивает?..Не поверю:)
                •  
                  DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  20 November 2014 8:15 #
                  Незачем читать статью, чтобы комментировать, правда?
                  • +2
                    МосГорЗвук  20 November 2014 9:38 #
                    ну дык там вроде в конце говориться о том, что некоторые не попали из-за того, что совсем не самодостаточны, или не популярны, что не относится к ПТ ни каким боком, так как это программно-аппаратный комплекс для полного цикла производства, это наиболее популярная среди профессионалов daw в мире
                    •  
                      andy felon  20 November 2014 14:23 #
                      человек просто не имеет железа под протулс, он кубейзом то пользуется и даже не перечислил основных опций, для творчества скудный, хотят тут же пишет что пользуются много кто, хз в общем
                    • –1
                      AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  25 December 2014 21:38 #
                      нет, не наиболее популярная... маркетинг...
                      просто всех так заставляют думать, чтобы впарить откровенно хреновое китайское железо, слабые дсп и кривой топорный и отсталый софт, в одном комплекте, за бешеное бабло))).
      • +2
        Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:02 #
        взялся за обзоры, так делай на совесть, а иначе МОЛЧИ
      • +1
        MegaHearts  9 November 2014 6:49 #
        Дизайн: 10 для Bitwig? ну ты даешь:)
      •  
        Alkache  22 December 2015 0:13 #
        А если я буду использовать ableton + встроенные его эффекты,но синтезаторы
        и ромплеры внешние,ну скажем спайры,сайленты,зебры,нексусы, процессор
        сильно будет грузиться?Если сравнить,например,с FL 10 в аналогичной
        ситуации.
  •  
    Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:03 #
    и в ризоне выше версии 5 есть плагины, правда тоже от пропелеров
  • +5
    Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:05 #
    Image Line: Fl Studio на втором месте НЕЗАСЛУЖЕННО
  •  
    Paw Luk  7 November 2014 18:09 #
    Ну понеслась,,вечная тема на промо,)))
  • (user was blacklisted)
    •  
      Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 18:11 #
      Я на нём просидел 3 года...
      • +16
        Een Stemming  7 November 2014 18:15 #
        прям как на героине, только на фрукте...
        •  
          Ancient Light  7 November 2014 20:10 #
          один парень пересел с герыча на фрукты
          • +3
            Sage Rake  7 November 2014 22:05 #
            и умер...
            •  
              Ancient Light  7 November 2014 22:49 #
              а ты откуда узнал?
              • +5
                Sage Rake  7 November 2014 22:59 #
                Так часто происходит, когда люди пересаживаются на более тяжёлые наркотики
                •  
                  Ancient Light  8 November 2014 11:34 #
                  а я думал тебе тот парень рассказал
                  •  
                    Sage Rake  8 November 2014 12:25 #
                    не, тот молчит и дико воняет
                    • –1
                      Ancient Light  8 November 2014 12:37 #
                      он вроде еще во время фруктов начал вонять
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 18:17 #
      Твоё мнение понятно
    • +1
      IMSA [Music Production Studio]  7 November 2014 22:25 #
      Уважаемый Mirland CJ! Имел неосторожность прослушать некоторые Ваши композиции... Вывод: Не стоит ругать софт! Скорее всего проблема именно в Вас!
      • +1
        Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 9:33 #
        всё равно фрукт отстой, банально - нет родного фриза
        •  
          Superidea  8 November 2014 9:46 #
          опять, фриз, фриз...ну как нет? сохраняешь паттерн или часть плейлиста в вавку - вот тебе и фриз)
          • +3
            Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 10:02 #
            сплошной гемор - в развитых DAW это делается в один клик
            •  
              Superidea  8 November 2014 10:40 #
              может, инструкцию плохо читал? ) я, кстати, не интересовался насчёт фриза сразу одной кнопкой по всем дорожкам, поскольку даже на моём слабом компе мне это так ни разу не пригодилось, я сохраняю только самые жрущие синты. Возможно, и горячие клавиши есть в фл для фриза. Да и разница какая, что один клик, что два-три. Суть та же, фриз есть.
              • –1
                Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 10:44 #
                нету у фрукта фриза (родного) там придумали ересь стороннюю...
                а суть фриза в том что инструмент с обработками отключаться и выгружается, при необходимости его можно включить (разморозить) и внести корректировки... а во фрукте? отрендерь. сохрани патч синта. сохранить настройки канала микшера... БРРР
                •  
                  Superidea  8 November 2014 10:49 #
                  во фрукте сохраняешь вавку, а синт отключаешь. Точно так же, в любой момент, ты можешь его включить и доработать, что надо...Ты их что там, десятками, что ли, фризишь? Опять же, это вопрос собственного трекопроизводства)) Тебе неудобно, а другим это не мешает.
                  •  
                    Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 11:24 #
                    синт можно отключить но он будет ведь висеть в оперативе
                    • +1
                      Superidea  8 November 2014 11:30 #
                      сколько у тебя оперативы? у меня 2 гига, мне вроде хватает) 1 ядро) просто я оптимизированно работаю, даже дышу сейчас экономно)) знаешь, как помогает техника правильного дыхания, все проблемы сразу улетучиваются...)
                • +1
                  Superidea  8 November 2014 10:53 #
                  спорь до хрипоты, но я не буду говорить, что лучше или хуже, каждому удобней на разных системах, потому что все по-разному музыку пишут, я, к примеру, вообще последний трек сделал без единого синта, другой музыкант вообще только из шума музыку полноценную делает, третий ещё как-нибудь изворачивается...я думаю, для творческого человека нет плохих красок))
                  •  
                    Ailuronyx  8 November 2014 11:38 #
                    Плохих красок нет, есть плохие кисточки. Фрукт это грубая малярная кисть.
                    • +2
                      Superidea  8 November 2014 11:46 #
                      знаешь, я иногда думал, почему же так некоторые думают...я теперь понял, просто во фрукте сделали плохой маркетинг - там аниме есть какие-то, картиночки всякие для чайников - от этого и мнение такое) мне кажется, если бы сделали там дизайн а-ля сверхмегапуперсовременный и навороченный, либо наоборот, предельно простой, то сразу бы сказали - вот, вещь, всё серьёзно))
                      (это одна из моих теорий, не принимай близко к сердцу)
                    • +1
                      Superidea  8 November 2014 11:48 #
                      все кисти хороши, иначе бы секвенсором не назывался, логично?
                    •  
                      Alkache  22 December 2015 0:15 #
                      На счет грубой не знаю,но очень жручая и процессороемкая кисть.
          • –5
            Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 10:03 #
            а взять ограниченность с сэнд каналами, их всего 4
            •  
              Superidea  8 November 2014 10:42 #
              это уже вопрос того, как ты треки делаешь. Честно, нисколько мне это не мешает, спасибо, просветил, теперь я знаю, что их там четыре)
            • +1
              А-А  8 November 2014 11:04 #
              В разных каналах микшера ты можешь повесить обработки с одинаковыми параметрами, и послать на эти каналы ту группу инструментов которые должны быть вместе, плюс ко всему есть такой плагин как send и его ты можешь повесить хоть на все каналы микшера.
              • –2
                Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 11:25 #
                онять же удобства в этом 0
                •  
                  А-А  8 November 2014 11:29 #
                  каждому своё
                  • –1
                    Superidea  8 November 2014 11:38 #
                    вот и я о том же) вообще ни разу этими сэндами не пользовался)
                    •  
                      А-А  8 November 2014 18:55 #
                      Суперидея премиум, как то не суперски смотрится, всё гениальное просто. )))
                • +1
                  ny4ok  8 November 2014 15:07 #
                  Человек, ты просто говоришь о том, с чем толком не знаком, разве это разумно? Те четыре сенда, которые ты упомянул, давно уже не используются и болтаются там лишь от того, что у разработчиков все никак руки до них не дойдут (сами разработчики призывают их не использовать, дабы избежать проблем с задержкой). Любой канал в микшере, в один клик превращается в сенд. Поэтому твой аргумент не засчитан.
                  ЗЫ В флс12 косяк с теми сендами исправили, их поменяли на обычные каналы.
                  ЗЫЫ Предвкушаю что-то типо этого: "ХА! Теперь во фруктах и вовсе нет сендов! лол"
                  • –3
                    Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  8 November 2014 17:28 #
                    Ну если они улучшили работе с сэндами - это им плюс. Но всё работа с микшеров у фрукта самая геморная (по сравнению с Эйблотоном, Кубейсом и Сонаром)
        •  
          Damne  9 November 2014 15:59 #
          в абле 3 месяца, состряпал уже EP, фризом не воспользовался. вопрос. нужен ли он?
          • +1
            Superidea  11 November 2014 12:50 #
            и действительно) я ж говорю, это вопрос принципа работы, у каждого свой принцип, кто-то любит на Контактах играть, а кто-то по-другому...да есть люди, которые вообще по дизайну себе всё выбирают, даже в этом своя соль есть. К примеру, если сидеть за приятным тебе интерфейсом, то и настроение будет лучше, если есть к этому чувствительность) Так что это миллионный по счёту спор, кому как нравится - тот на том и играет. От музыканта всё зависит на 90 процентов.
            •  
              Damne  11 November 2014 19:13 #
              Контактиком не баловался, но обработок оч много использую, в абле загрузка 60%. фл при этих же синтах и обработках повисла бы.
              •  
                Superidea  12 November 2014 2:09 #
                вот и я про это)) ты используешь, другие нет) все по-разному работают, и разные предпочтения, на то они и разные секвенсоры, чтобы разные задачи обеспечивать.
  • +1
    Alexy.Nov  7 November 2014 18:14 #
    Классно, спасибо за обзор!
  • +4
    Paw Luk  7 November 2014 18:17 #
    Любая daw это платформа ,как стены и пол в квартире,а что вы дальше будете делать с ними клеить или красить это ваша фантазия,можно пройти все эти проги с одними и теми же синтами ,без потери звука.
    •  
      Evgenio Rodriguez  27 January 2015 23:00 #
      только Reason не подходит под ваше описание) А так согласен с вами
  •  
    Mr. Baskus  7 November 2014 18:18 #
    а нуенда?
    когда-то я сидел на нем
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 18:26 #
      Нуенда вообще софтина для пост-продакшена коммерческого видео, даже если и функционал есть. Тут ей не место
  • +1
    NE ON  7 November 2014 18:19 #
    Ну а каков вердикт?Тс:ФЛ забросил-на что перешол из перечисленых в обзоре "самодостаточных профессиональных DAW?
    • –1
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 18:24 #
      В процессе выбора и изучения. Пока досконально освоил аблетон. Думаю обновить навыки в Cubase и изучить Bitwig, потом можт рипером займусь поподробнее. Не думаю, что об этом стоило писать в статье)&
  • +2
    FROST MILES  7 November 2014 18:19 #
    Да, Сонара не хватает.
  • (user was blacklisted)
    •  
      А-А  7 November 2014 18:28 #
      Сам тиесто на фрукте ты чо
      • (user was blacklisted)
        •  
          А-А  7 November 2014 18:34 #
          Конечно сами, иначе они бы не были звёздами.
          • (user was blacklisted)
            •  
              А-А  7 November 2014 18:38 #
              да ? разочаровал ты меня
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 18:29 #
      Я пишу о популярности софта, а не делаю рейтинг. В чём смысл твоего комента? Тебя не спросили, когда статью писали?
    •  
      А-А  7 November 2014 18:37 #
      Вот ты не в ту степь полез, пусть выбирают фрукты, учатся сначала на них что то делать, а уж потом кому надо освоят другие дав, от крутости проги не зависит успех и профмастерство музыканта продюссера и тд, так что говорить тут не о чем, очередной срач ты хочешь устроить вот и всё.
    •  
      Мiръ (Рождённый в Чертоге Бусла)  7 November 2014 20:01 #
      сонар заточен исключительно под виндовс
    •  
      andy felon  8 November 2014 8:16 #
      Че за бред?? У меня мак и куб, по мне так лоджик менее функционален чем куб
  • +1
    Фея_007  7 November 2014 18:37 #
    Так. Реп я не слушаю, значит я либо колхозник либо технарь. За ребенка возраст не тот.
    :D
    • (user was blacklisted)
      •  
        Фея_007  7 November 2014 18:41 #
        хз я не в курсе
      •  
        Kristian Black  7 November 2014 18:48 #
        тимати или как его там
  • –1
    FROST MILES  7 November 2014 18:38 #
    На одном из форумов кто-то сказал золотые слова,"Я думаю, что сравнивать эти программы в наши дни, как лучше/хуже друг с другом, это что-то из области психиатрии".
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:20 #
      То были позолоченные слова, а золотые вот: обзор - это не сравнение.
      • +2
        FROST MILES  7 November 2014 19:28 #
        Обзор-это описание, а ты помимо описания ещё и оценки выставил, да ещё и подвёл итоги,что кому подходит т.е. так или иначе провёл параллель сравнения.
  •  
    Kristian Black  7 November 2014 18:38 #
    Был музыкантом от бога, стал бородатым старпером.
  • +1
    Alex Sverid  7 November 2014 18:43 #
    Делетанством товарищ попахивает, обзор...
    •  
      А-А  7 November 2014 18:47 #
      пророк
  •  
    Superidea  7 November 2014 18:48 #
    Всё хорошо, подробно...кроме оценок, они тут лишние, у всех они будут разные) Ну, раз написал, дилетантский обзор - ладно, отмазался так отмазался...))
    •  
      FROST MILES  7 November 2014 18:57 #
      Это тебе не про политоту писать.
  • +4
    Superidea  7 November 2014 19:00 #
    Дизайн обзора - норм.
    Базовый функционал - пойдёт
    Юзабилити - сгодится
    Оптимизация - можно
    Стабильность - посмотрим
    Творческая гибкость - ну как бы творческий обзор)
    Пианоролл - это вещь)
    Аранжировка - хорошая, картинки особенно
    Работа с автоматизацией - да, надо поработать над автоматизацией блога)
    Микшер - хорошо, ничего не закомпрессировано, блог читается на ура.
    Встроенные эффекты и обработки - да, есть. Шрифт крупный у заголовков.

    Итого: ну как бы творческий обзор, хороший, картинки особенно) Это вещь) Да, надо поработать над автоматизацией блога, но зато ничего не закомпрессировано, шрифт крупный, читается на ура) Пойдёт. Посмотрим, может, куда сгодится)
  •  
    Luminoforium  7 November 2014 19:10 #
    Ну фрутик и для транса сойдет. Кто-то с ним на АСОТ даже пробился.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:18 #
      Меня армин в асоте тоже играл, а я вообще не транцер. Так что не показатель.
  • +17
    Ailuronyx  7 November 2014 19:14 #
    так проще:

    • +3
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:22 #
      ну вместо бентли для кубаса я бы сюда вставил гусеничный бульдозер.
      • –2
        Ailuronyx  7 November 2014 19:30 #
        в бульдозере нет столько комфорта и солидности, совсем не подходит.
        • –1
          DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 19:39 #
          комфорт? тут что-то напутали. Если я хочу сделать автоматизацию параметра, в FL мне надо 2 клика, в Ableton - 2 клика, в SO - 1 клик, а в Cubase - 3 клика, найти параметр по названию в большом списке, нажать ок... Комфорт, говорите?
          • +1
            Viber  7 November 2014 23:24 #
            О господя! Нажимаем кнопочку *запись автоматизации* крутим нужный параметр, в списке автоматизаций к треку будет обазначенно знаком * ... Enjoy!
            •  
              Sage Rake  7 November 2014 23:27 #
              опередил меня)
              •  
                Viber  7 November 2014 23:32 #
                Мухаха *зловеще хохочет*
            • –3
              DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:32 #
              я не пользуюсь записью, мне надо схватить параметр мышкой и редактировать его кривую.
              • +1
                Viber  7 November 2014 23:38 #
                В кубе не только можно хватать точки кривой а даже ...внимание...рисовать эту кривую
          •  
            Sage Rake  7 November 2014 23:26 #
            В кубике достаточно нажать кнопочку W или на дорожке, или в плаге и крутить необходимый параметр - тот же один клик...
          • +2
            Alexton  7 November 2014 23:31 #
            В Кубейсе автоматизация делается в 1 клик - нажатием на W. Отредактировать - 1 клик(назначаем на любую клавишу команду "Show used automation (selected tracks)" или "Show all used automation")
          • +6
            Ailuronyx  8 November 2014 8:58 #
            Ты говоришь как делитант. В кубе все функции биндятся на сочетания клавиш и это дает мгновенный доступ к любым параметрам, именно так работают люди знающие кубейс. Если ты не в теме таких элементарных вещей то грош цена твоему обзору.
            • –9
              DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  8 November 2014 12:10 #
              моему обзору плевать на твоё мнение по поводу его цены :)
              • +2
                Ailuronyx  8 November 2014 12:19 #
                А тебе я смотрю на многое плевать, как и любому кто берется судить поверхностно, но ты поленился вникнуть даже в самое простое, посмотрел бы хотябы видео как люди работают в кубе и уже что-то понял бы. Но нет, спешка и лень, как я понимаю.
                • +3
                  andy felon  8 November 2014 13:11 #
                  так и есть ни вариаудио не описал ничего, встроенные эффекты у него так себе
                • –4
                  DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  8 November 2014 17:41 #
                  Я работал в кубе, писал в нем треки и издавал их на американском System recordings. Не меня тебе нужно обвинять, что я не знаю, о чем говорю
                  •  
                    Ailuronyx  8 November 2014 18:10 #
                    Что за пыль в глаза? Я работаю в кубе уже лет 10 и тоже издаюсь на западе. Но при чем тут факт издания и твое незнание простого функционала программы?
                    Твои слова выше докпзывают что ты дилетант, ты сам ввязался в спор написав необьективный отзыв , что написано пером не вырубишь топором. А теперь ты как ребенок пытаешься увести тему в сторону бравируя своими успехами — речь то о софте, а не наших релизах.
                    •  
                      andy felon  8 November 2014 20:38 #
                      Да ладно он сказал что не отвечает за то что написал, я так понял те кто в теме не должны были это читать
                    • –1
                      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  8 November 2014 21:35 #
                      именно. я не бросал камня в огород тех, кто уже приземлился в той или иной среде, я писал этот материал в первую очередь для тех, кто пытается решить, в какой программе начать работать или куда переходить. и опять же, я, не являясь ответственным за достоверность информации и тем более, принятые на её основе решения, не хотел бы слушать критику, переходящую в троллинг и оскорбления
                    • +2
                      NE ON  9 November 2014 13:32 #
                      А фраза" мой опыт мьюзикмейкера позволяет мне быть более компетентным, чем примерно 95% населения портала"говорит сама за себя,по-моему-вся суть данного блога именно в ней.
    •  
      Prufich  14 January 2015 19:56 #
      Какой Daw модный ? Главное что ты в нём делаешь.
  • +9
    александр  7 November 2014 19:27 #
    спасибо за обзор, хоть кто-то что-то делает. Большинство только критикуют.
  •  
    александр  7 November 2014 19:38 #
    а Cubase и правда нудноватый, особенно пианорол и биты набивать просто кошмар, хотя с аудио работать очень легко
    • +2
      psylexx  7 November 2014 22:18 #
      лучший пианорол - кубик!
      если вы не любите собак , то значит вы просто не умеете их готовить!)))
      •  
        DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:23 #
        лучший пианоролл - ФЛ и рипер. проверьте
        • +1
          Waganetka  7 November 2014 23:26 #
          Лучший пианорол тот к которому привык.
        • –1
          psylexx  8 November 2014 19:00 #
          если бы не юзал , то не говорил бы.
          лучший пианорол - кубик!
          если вы не любите собак , то значит вы просто не умеете их готовить!)))
          лучший пианорол - кубик!
          если вы не любите собак , то значит вы просто не умеете их готовить!)))
          лучший пианорол - кубик!
          если вы не любите собак , то значит вы просто не умеете их готовить!)))
          !!!
        •  
          Ailuronyx  8 November 2014 19:19 #
          Верить тебе — это значит не уважать истину.
          • –3
            DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  9 November 2014 15:16 #
            Мне думается, что верить человеку, выпустившему сотню успешных некоммерческих релизов, когда он пытается поделиться частью своего опыта, разумнее, чем слушать чувака, который "сэмплирует ударные с драммашины или синта и выставляет семплы на аудиотреках")))
            • +1
              Ailuronyx  9 November 2014 17:39 #
              а что вам не нравится, что я работаю с железом, или не устроило построение фразы? я лишь доступно написал для человека который немного не в теме.
              я выпустил не сотни, но десятки коммерческих релизов в UK и Австралии. кое-какой опыт у меня имеется.
              но самое главное, у тебя не нашлось слов опровержения по поводу удобства работы в кубейс, ты никак не опроверг все что тебе написал я и другие, зато ты перевел стрелки и в итоге встал в позу неприкасаемого гуру. как ты считаешь я должен относится к тебе после всего этого. ты хоть со стороны на себя смотришь хотя бы временами?
              •  
                DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  9 November 2014 20:36 #
                если для вас удобство - это держать в голове три десятка хоткейс, то у меня не будет никакой аргументации. Для меня удобством является возможность работать без них, чтобы в голове было место для других вещей, вроде музыки, которую я сейчас делаю. К тому же я совмещал с этим пониятие "дружелюбности". Вы просто придираетесь к словам. Вам нечего делать. Идите покритикуйте кого-нибудь другого. Мне больше нечего вам сказать.
                •  
                  Ailuronyx  9 November 2014 20:41 #
                  я критиковал вашу реакцию, а не ваше незнание. о трех десятках речь не идет. впрочем голова на то и дана, что бы держать в ней полезную информацию, а работа с хоткеями это ближе к уровню рефлексов - в этом весь цимез проф работы с DAW, отработать рутинные действия до рефлекторного уровня.
                •  
                  AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  15 November 2014 4:04 #
                  кст, это в протулсе (которого у тебя нет в обзоре), надо помнить хоткеи. в кубе (и нуэндо) хоткеи ПЕРЕНАЗНАЧАЮТСЯ, даже, более того, можно (легко) делать макросы - привязывать комбинации действий.
          • –2
            DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  9 November 2014 15:25 #
            И с чего ты взял, что ты можешь иметь хоть какое-то представление о истине? Откуда ты можешь знать, что есть верно, а что нет? И правдивы ли твои источники? Или ты опираешься на слова таких же как и ты? Или может, ты имеешь авторитетных бородатых звукорежиссеров в своём круге общения? На моей памяти, все встреченные мной бородатые звукорежиссеры шли лесом, будучи не способными на слух даже отличить звук синтезатора Pluck из FL студии от партии наигранной на Nord Lead 3, не говоря уже о том фиаско, которое они терпели, пытаясь сказать, где железка а где софтовый (причём довольно дерьмовый) компрессор, какой трек отмастерен на лондонской студии, а какой - на iZotope Ozone 3 на колонках от музыкального центра и тд. Я разуверовал в любые "признанные" авторитеты и истины, для меня авторитетен тот, чья музыка хорошо звучит. Он же и прав.
            • +1
              andy felon  9 November 2014 17:40 #
              Зачастую хороший музыкант далеко не всегда хороший звукорежиссер, да оно ему и ненадо
            • +1
              Ailuronyx  9 November 2014 17:43 #
              истина проста, я знаю как следует упростить работу в кубейс и сделать ее комфортной. я ценю эту программу которая уже более 20 лет на рынке, начиная с версий под атари.
              я опираюсь на личный опыт, исключительно, только то что я познал и применил на практике, после чего оценил по достоинству как преимущество либо недостаток.
              и заметь при всем при этом мне абсолютно не нужно быть авторитетом, чтобы донести истину до окружающих. авторитетен в данном случае только производитель софта, в нашем случае Steinberg.
              • –1
                DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  9 November 2014 20:41 #
                Но ты говоришь мне "ты не прав", значит ты сопоставляешь написанное мной с чем-то, что считаешь истиной. Я рад, что ты знаешь как упростить работу в кубейс. Хорошо, что с годами ты нашёл эти костыли. Куб хорошая программа, и я тоже издавал написанные в ней треки, причём не абы где. И я знаю о чём говорю. Чего стоит только отсутствие группового редактирования, которое позволяло бы отредактировать одной операцией сразу все копии одного и того же клипа в проекте... Классика.
                • +1
                  andy felon  10 November 2014 0:10 #
                  Групповое редактирование в кубе есть
                  • –2
                    DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  10 November 2014 2:30 #
                    Может я неправильно выразился. Можно ли все клипы, которые когда-то был копией одного исходного, отредактировать разом, как единственный клип? Потому что при независимости клипов друг от друга это нереально. А при арранжировке это очень нужная вещь. Или поменять VST-инструмент, сохранив настройки плагинов на его аудио-канале? Что-то я помню, бесило меня это, когда работал в нём.
    • +1
      andy felon  8 November 2014 8:20 #
      Биты надо не в пиано роле набивать для этого в кубе есть другие вещи например баоабанные мапы и это все гораздо удобнее чем во фруктах
    • +3
      Ailuronyx  8 November 2014 9:01 #
      В кубейсе есть степсеквенсор для битов, но ты конечно этого не знал.
      •  
        александр  8 November 2014 14:37 #
        я через баттери мучился
        •  
          Ailuronyx  8 November 2014 19:24 #
          Я вообще не пользуюсь степсеквенсорами и батарейками в том числе. В современной электронике важно не просто забить ударные но и отрегулировать свинг в миллисекундах, есть и другие нюансы, в любом случае мне удобней не прибегать к семплерам и шаговому секвенсору. Работаю в кубейсе.
          •  
            александр  8 November 2014 19:38 #
            тогда ты биты аудио файлами выставляеш,
            •  
              Ailuronyx  8 November 2014 19:47 #
              Да, я семплирую ударные с драммашины или синта и выставляю семплы на аудиотреках.
          •  
            RockMeister  30 November 2014 14:47 #
            В кубовском степсексвенсере есть свинг, оффсет, флэм и пр.
            Это не только в современной электронике. Всегда так было. В сетку никто не пишет :)
  • +1
    bamboo  7 November 2014 19:44 #
    статья офигенная , я походу idm-щик . я на ризоне 8 лет , пробывал скрещивать с кубейсом и фруктами (через реваир) .куб дает 110% к качеству сведения за счет своей эквализации (либо экспорт через кубейс улучшает (какбы) аудио) а фрукт этого не дает , не особо удобен и максимум 8 дорожек( вээстэх) получалось задействовать - дальше тормоза. а на ризоне можно хоть три трека (разных проектов) запускать и сводить их между собой и не тормознет не разу, даже если в каждом по 20 дорожек одноременно играют. Ну и звук ризона не совсем такой встшный. Отличается .
    •  
      AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  15 November 2014 4:08 #
      )))ху йня полная
    •  
      Brainbite / Alar/ Mindcarver  23 December 2015 16:45 #
      а я с первой версии ризона и до сих пор на нем. Правда не с кубом скрещиваю, а с аблетоном.
  •  
    Rezomator  7 November 2014 19:55 #
    В принципе правильно написано, хотя у каждого своя правда,
    я вообще музыку в Адобе аудишен делал, да там почти нет работы с миди (она есть но хреновая),
    но со звуком и семплами работает мощно для этого он и создавался подходит "живой" музыке,
    для диджеенга Трактор всему голова. Перешёл на симбиоз Кубейса и фруктов через реваир.
    И можно часами спорить у кого длинее ... х..эт ), но талант из всего сделает конфетку, и тут уже речь идёт только о том как комфортно и в какой проге это он сделает. "На вкус и цвет , товарищей нет" (старая народная мудрость)!
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:27 #
      о диджеинге речь не шла. Трактор - софт другого типа и он ту не к месту. Не в обиду
      •  
        МосГорЗвук  11 November 2014 6:45 #
        ы. а ПТ как бы мировой стандарт, по этому в обзор дилетантских секвенсоров не попал?
        •  
          AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  15 November 2014 4:09 #
          аффтар с ним не пересекался))), по ходу. а кто назвал пт стандартом? ты?)))
          •  
            МосГорЗвук  18 November 2014 7:02 #
            авид, но многие с ними соглашаются. эт в снг тема провалилась, ибо тут это дорого для многих, но есть знакомый, давно работает с забугорными музыкантами и каналами, рассказывает, что там все абсолютно на ПТ
            • –1
              AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  25 December 2014 22:46 #
              )))у меня есть знакомые в LA, в голливуде, непосредственно, они утверждают обратное)))
              мало того, что оч. многие работают на кубе и нуэндо, с рмешным железом, так ещё и ...внимание... !!!под виндой!!!
              разрыв стереотипов.
              когда я работал на Горького, к нам неоднократно приезжали на записи челы из мирамакса, вайлдфаера, и проч. они привозили с собой именно такие сетапы - панасониковые ноуты, нуэндо 4.3 и фаерфэйсы.)))
              Плюс, один мой хороший знакомый, и очень известный в мире, рок-композитор))), побывав там же, по нескольким контрактам, рассказывал, что ему и не пришлось перестраивать свой сетап, тк. все работали именно, не на пт, и не на яблоках.
              Ещё раз... авид - это тупой маркетинг. видеомонтажка и колоркоррекшн у них гавно - морально устарел, и они его не подтягивают к совр. уровню, то же самое, и пт. железо весьма среднего качества, по цене топового... это развод. пт был революционным, когда он назывался саунддизайнер, потом - шлак.
  • +1
    Ancient Light  7 November 2014 20:05 #
    Музыканты от бога - это серьезно)
    •  
      Ancient Light  7 November 2014 20:07 #
      А вообще люблю Ризон за рэковый интерфейс)
      •  
        DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:28 #
        я не люблю но трепещу перед ним
        • +1
          Ancient Light  8 November 2014 11:37 #
          Если еще учесть, что с Аблетоном у него есть возможность заревайриться, то можно складывать достоинства программ и их оценки)
        •  
          AktraiZ3r [AlkoSoundRecords]  15 November 2014 4:10 #
          зря. самый ограниченный софт
          •  
            Brainbite / Alar/ Mindcarver  23 December 2015 16:48 #
            Чем ограничен? Тем, что не выдает тормоза ни разу из-за стороннего подключаемого говна? Аналогами ВСТ являются рефиллы. Ну и любой звук накручивается на ура.
  •  
    Igor Odintsov  7 November 2014 20:12 #
    Synapse Audio Orion (от версии Platinum и далее...) очень гибкий и пожалуй самый легко осваиваемый софт в мире...Тоже от немецких разработчиков, как и Эблтон с Кубэйзом он очень сильно отличается от последних своей простотой и огромным потенциалом, которого с лихвой хватит любому пользователю - от профессионала до начинающего юзера...Качественные встроенные инструменты и эффекты, неограниченная поддержка сторонних VST инструментов и эффектов, удобство и простота в освоении, стабильность и студийное качество звучания делает эту программу одной из лучших DAW для всех... без исключения
    •  
      FROST MILES  7 November 2014 21:07 #
      Кстати да, реально очень недооценённая прога.
    •  
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:28 #
      недооцененная, да, но я не ставил целью срывать покрывала
  • +7
    Lord House  7 November 2014 20:48 #
    Работаю в eJay - пещерный человек
  • +3
    DVJ SHIFT  7 November 2014 22:17 #
    В свое время пришлось пощупать многие секвенсоры, но блин, да... бородат и да я люблю FL. Косяки с производительностью иной раз убивают, но пожалуй для меня самое удобное это микшер и пиано-ролл, а и еще конечно эта фирменная хаотичность плейлисте и пожирание любых, самых глючых плагинов. После FL очень тяжело перейти на другую программу и только Studio One как-то сразу мне поддалась. А так у каждого есть свои плюсы и недостатки. Правильно кто-то сравнил DAW с квартирой...годы "ремонтов" и "перестановок" дают свои плоды.С закрытыми глазами можно ходить не спотыкаясь.
  •  
    Via65  7 November 2014 22:25 #
    я уссался ))Фрутик Кто использует: дети, реперы, технари, колхозники.
  • +2
    IMSA [Music Production Studio]  7 November 2014 22:59 #
    Единственный минус, который я нашел во Фруктах, это невозможность делать деструктивные обработки. При сведении это важно. Есть косяки и с производительностью, но это все таки больше зависит от компа... У меня FL работает крайне стабильно после того, как перешел на Corei7 (лицензионная Win7) и лицензионный FL.
    Не буду сейчас распинаться про другие DAW...
    Лично я решил для себя так: Абсолютно не важно, в каком DAW ты делаешь проект. После сведения дорожек в мультитрек, полученные вавки по качеству не уступают.. а если и уступают, то совсем немного...
    А вот мультитрек сводить я предпочитаю в Адобе Аудишн (тоже лицензия). Это очень качественная программа. Достойные встроенные обработки, ну и конечно Wawes, Breinworks, Ozon, да и еще куча разных...
    Итак! Пишу трек в FL - свожу в Адобе...
    Апогеем моего творчества стал ремикс на Бойко (это не пиар!!!) Просто я сводил трек около недели. Адоб свое дело сделал. После чего мастеринг был произведен на профессиональной студии. Кстати за мастеринг пришлось заплатить $200. Деньги не большие для мастеринга.. Ведь передовые студии за сведение и мастеринг берут около $2000-4000!!! Однако полученным результатом я доволен так, что не передать словами! Качество работы, на мой взгляд сравнительно со многими зарубежными треками!
    Ну вернемся к Фруктам. Не возможно объяснить человеку, который носит классическую одежду, какие ты кроссовки купил крутые... Так и здесь. Все дело в том, что каждый работает в той программе, к которой привык и ему в ней удобно. Чувство удобства тоже у всех разное! Кто-то считает немецкие авто удобными, а вот лично мне немцы вобще не нравятся из-за жесткости подвески...
    Как сказал здесь кто-то на промо: "Лучший способ защитить FL - не делать в нем }{Y..НИ!"
    Я с этим полностью согласен. Это выражение подойдет для любого софта. Ведь если руки и уши не работают, то они не работают ни в одной DAW! Софт не помощник в написании треков и ремиксов, а средство для реализации идей. И делать за Вас он ничего не будет и не должен!
    •  
      Flap  10 November 2014 14:12 #
      "Пишу трек в FL - свожу в Адобе" - такая же история! ;) Времени, правда, занимает ого-го.
  • +2
    1234567  7 November 2014 23:10 #
    Пианрол везде дерьмо кроме фрукта, неужели создателям других секвенсеров так тяжело сделать нормальные пианролы ?
    • +3
      DIGITAL MESS / Kirill Hopeless  7 November 2014 23:29 #
      мне кажется, они напрасно не придают этому значения
    • +1
      PACO PUNK  8 November 2014 6:46 #
      Соглашусь... Именно поэтому у меня куб так и остался вне игры...
      •  
        1234567  9 November 2014 17:22 #
        И у меня так же. Пианрол в кубе такой дерьмовый, что просто пястец, одна мука работать с ним. Лучше уж по реваеру подключить фрукт к тому же кубу и прописывать партии в фрукте.
        • –2
          andy felon  9 November 2014 17:30 #
          Для чего пианоролл??
        • +1
          PACO PUNK  10 November 2014 0:03 #
          Звучат сторонние мною используемые синты одинаково в любом секвенсоре... Проверено опытным путём... Так что любые выпады с расскладом "фрукты навно" - понты, не более...
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.