Контракты с лейблами - на сколько все серьезно?
Мне нередко задают вопросы относительно контрактов с лейблами.
- Кирилл, а ведь ремиксер тоже должен заключать контракт с лейблами?
- Насколько я знаю, меня тоже надо вписать в контракт как соавтора трека?
- А лейбл разве не с предоплатой работает?
и т.д.
Ребята, мальчики, девочки, которые как-то поучаствовали в создании работы, выходящей на лейбле, трясутся за свои права, как, извините, курица за яйцо. С одной стороны понятно - чтобы не обманули, чтобы заплатили деньги, чтобы не выпустили под другим именем получив вавку.... Но с другой стороны, никто не хочет, или не может (из-за низкой осведомлённости относительно обстановки) смотреть уpодливой правде в глаза. Попробую, немного утрируя, разъяснить.
- Если трек купят 100 раз, то это уже очень хорошо - пираты по всему свету, и особенно в СНГ сделают 1000 копий вашей работы, и каждую из них послушает минимум человек по 5, и какой-то процент из них запомнит ваше имя.
- Если лейбл не Аджунодип, или не Барок, то ваш трек купят как раз раз 100 в лучшем случае, а в большинстве случаев намного меньше.
- Если ваш трек купят 100 раз, то путём нехитрых расчётов можно прийти к тому, что вы заработаете на нём долларов 15-30, а это, извините, копейки.
- Договор, заключающийся между лейблом и Вами - в большинстве случаев, не более чем показуха, ибо юридической силы большинство из них не имеет (т.к. неправильно составлены и подписаны), и вы попросту тратите время на прочтение (если конечно вам нечем больше заняться), подписание и отсылание лишь красивого электронного документика. Не более.
- Обмануть, обокрасть и oтымeть вас могут и с подписанным договором.
- Опять же, если лейбл не Аджунодип (или тд), то предоплаты он платить не будет....
- Если вы не Леди Гага, то на Аджунодип вас просто не возьмут. Абы кого на хорошие лейблы не берут, хоть ты напишешь лучший трек за всю историю.
* Аджунодип и Леди Гага взяты тут как яркие образы.
Отсюда следуют несколько нехитрых выводов
Не парьтесь насчёт договора. Если вы делаете ремикс знакомому, или какому-нибудь адекватному человечку, особенно, то лишь спросите у него про договор. Если этот вопрос поставит его в неудобное положение, значит вам лучше оставить эту тему в покое. Если лейбл не выше среднего уровня, то предоплаты он вам не заплатит - не из чего. Спрашивайте про договора у ваших заказчиков и лейблов, но не доставайте их этими вопросами. Если вам не нравится, что вам отвечают - просто отдайте трек туда, где вам нравится больше, если конечно его туда возьмут.
Ещё раз. Не парьтесь насчёт соблюдения формальностей. Но и не пренебрегайте этим. Не стоит ожидать от вашего релиза ничего, кроме самого факта его выхода. Если трек будет успешным, вы сами увидите результат. Но у вас есть факт релиза - вы можете им оперировать, для выхода на следующий уровень. С каждым новым уровнем у вас постепенно будут появляться причины требовать договора, предоплаты и тд. Я думаю, если вы читаете эту статейку, то вы точно не Леди Гага, и переживать о таких вещах вам пока рановато. Занимайтесь своим любимым делом и не тpaxайтe себе мозг)
Comments
Pinned comments
В целом, я соглашусь с тем, что имеет единственно важное значение в процессе любого релиза - это правильно написанное имя артиста перед названием трека или в скобочках после названия. Остальное - это не важно.
Сумма в размере 15-30 долларов играет роль, если в месяц выпускать по 10 и более релизов. Тогда можно заработать копейки для оплата интернета и на мороженное.
Но всё-таки жаль, что всё так банально выглядит. Хочется, чтобы подписанный с лейблом договор был документом, защищающим авторские права, а не формальностью для красоты.
Другой вариант - это отдать всю свою жизнь музыке. То есть, единственное, чем заниматься - это писать музыку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
www.copyright.ru/ru/documents/ … вот тут много можно полезного по этой теме найти!
а) безумно гениальная (а это вообще 1 на миллион)
б) автор - известный диджей, который гастролирует по разным городам и странам
Так что даже если автор - гений, то первые несколько лет его релизы - это лишь портфолио, не более того.
Но с правами все равно советую быть аккуратными и требовать договора, потому что если вы написали треки 4 года назад, а сегодня вдруг раскрутили свое имя как млять Дэвид Гетта, то люди начнут качать ваши старые треки с магазинов. И это могут быть серьезные деньги, которые уплывут от вашего кармана, если вы просрали права в буйной молодости.
хотяб бутылочкой пива вечерком) с чипарями
на все 100% согласен с твоим блогом, если ты не Mark Knight с сотней тысяч подписчиков или ты не выпускаешься на той же анджуне, тулруме, бедроке то денег можно и не ждать. Я подписывал контракты, в которых даже не указываешь свой кошелёк ну или способ перевода) Менеджеры лейбла сами адекватно понимают, что это всё ни о чём)
Или даже если вы подпишите контракт со "средним" лейблом, и будут хорошие продажи, то есть ещё один нонсенс! большинство работают на paypal. А как вы знаете(ну или кто то не знает) пейпал в нашей стране не работает)
К примеру у Протона в этом вопросе всё схвачено! и они адекватно воспринимают то что у нас нет пейпала. там отправляют что то типа денежным перводом, который можно снять в банке! Зная того же Jay Epoch(директор proton radio) могу сказать, что люди очень качественно работают. И рады помочь артистам в их начинаниях.( Конечно если ты не амбициозный Вася из Са№")-ху!! ;?...)
а не как на продукт на котором можно заработать."
Мы давно, с теми кто выпускается у нас регулярно, не заключаем контрактов: мы одна большая дружная семья, которая работает над одной общей целью, доверие превыше всего