+
Лейблы Profile Feed

Контракты с лейблами - на сколько все серьезно?

Мне нередко задают вопросы относительно контрактов с лейблами.

- Кирилл, а ведь ремиксер тоже должен заключать контракт с лейблами?

- Насколько я знаю, меня тоже надо вписать в контракт как соавтора трека?

- А лейбл разве не с предоплатой работает?

и т.д.

 

Ребята, мальчики, девочки, которые как-то поучаствовали в создании работы, выходящей на лейбле, трясутся за свои права, как, извините, курица за яйцо. С одной стороны понятно - чтобы не обманули, чтобы заплатили деньги, чтобы не выпустили под другим именем получив вавку.... Но с другой стороны, никто не хочет, или не может (из-за низкой осведомлённости относительно обстановки) смотреть уpодливой правде в глаза. Попробую, немного утрируя, разъяснить.

 

- Если трек купят 100 раз, то это уже очень хорошо - пираты по всему свету, и особенно в СНГ сделают 1000 копий вашей работы, и каждую из них послушает минимум человек по 5, и какой-то процент из них запомнит ваше имя.

- Если лейбл не Аджунодип, или не Барок, то ваш трек купят как раз раз 100 в лучшем случае, а в большинстве случаев намного меньше.

- Если ваш трек купят 100 раз, то путём нехитрых расчётов можно прийти к тому, что вы заработаете на нём долларов 15-30, а это, извините, копейки.

- Договор, заключающийся между лейблом и Вами - в большинстве случаев, не более чем показуха, ибо юридической силы большинство из них не имеет (т.к. неправильно составлены и подписаны), и вы попросту тратите время на прочтение (если конечно вам нечем больше заняться), подписание и отсылание лишь красивого электронного документика. Не более.

- Обмануть, обокрасть и oтымeть вас могут и с подписанным договором.

- Опять же, если лейбл не Аджунодип (или тд), то предоплаты он платить не будет....

- Если вы не Леди Гага, то на Аджунодип вас просто не возьмут. Абы кого на хорошие лейблы не берут, хоть ты напишешь лучший трек за всю историю.

* Аджунодип и Леди Гага взяты тут как яркие образы.

 

Отсюда следуют несколько нехитрых выводов

Не парьтесь насчёт договора. Если вы делаете ремикс знакомому, или какому-нибудь адекватному человечку, особенно, то лишь спросите у него про договор. Если этот вопрос поставит его в неудобное положение, значит вам лучше оставить эту тему в покое. Если лейбл не выше среднего уровня, то предоплаты он вам не заплатит - не из чего. Спрашивайте про договора у ваших заказчиков и лейблов, но не доставайте их этими вопросами. Если вам не нравится, что вам отвечают - просто отдайте трек туда, где вам нравится больше, если конечно его туда возьмут.

 

Ещё раз. Не парьтесь насчёт соблюдения формальностей. Но и не пренебрегайте этим. Не стоит ожидать от вашего релиза ничего, кроме самого факта его выхода. Если трек будет успешным, вы сами увидите результат. Но у вас есть факт релиза - вы можете им оперировать, для выхода на следующий уровень. С каждым новым уровнем у вас постепенно будут появляться причины требовать договора, предоплаты и тд. Я думаю, если вы читаете эту статейку, то вы точно не Леди Гага, и переживать о таких вещах вам пока рановато. Занимайтесь своим любимым делом и не тpaxайтe себе мозг)

139 ▲
17 March 2011 20:30
DIGITAL MESS

Comments

Pinned comments
Sparkless  17 March 2011 23:09
true
KoT (Jack-o'-Lantern)  17 March 2011 22:09
подписываюсь под каждым словом... причём уже года 3 )
Был случай когда я попросил ремикс пак у знакомого - сказал что сделаю ремикс но не для релиза а просто потому что приятно работать с такой мелодией , он согласился ... в итоге ремикс вошёл в релиз ... денег я нехотел брать и невозьму ! это разве плохо?
Неплохо если тебе вообще не нужны деньги. Я бы тоже так хотел.
Анджуна Рулит=)
Месс, в точку. Половина лейблов на сегодняшний день - просто рекламный стенд для артистов.
(Atatat was here)
ох покарают тебя!)))
окей, удаляю)
да я пошутил же, ты чего?))) ладна, нада дальше музыку творить.
То, что в 9 случаях из 10, договора юридически неправильно оформлены - это факт. А значит, что и силы они не могут иметь соответствующей.

В целом, я соглашусь с тем, что имеет единственно важное значение в процессе любого релиза - это правильно написанное имя артиста перед названием трека или в скобочках после названия. Остальное - это не важно.

Сумма в размере 15-30 долларов играет роль, если в месяц выпускать по 10 и более релизов. Тогда можно заработать копейки для оплата интернета и на мороженное.

Но всё-таки жаль, что всё так банально выглядит. Хочется, чтобы подписанный с лейблом договор был документом, защищающим авторские права, а не формальностью для красоты.
Если писать по 10 релизов в месяц, то можно прослыть штамповщиком и заработать больше недоброжелателей, чем поклонников.. если деньги больше нужны, чем честь, то вперёд. да
Я об этом и говорю.

Другой вариант - это отдать всю свою жизнь музыке. То есть, единственное, чем заниматься - это писать музыку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Это не реально и не продуктивно! От всего нужно отдыхать, даже от музыки!
конечно если ты не AXWELL :)
Малейшая неприятность между лэйблом и артистом приведёт к общему поражению лэйбла. Поэтому соблюдать договорённость, пусть даже юридически бессильную в интересах компании.
да только надо учитывать что лэйбл не несёт отвественности за матерьил исполнителя и поэтому каждый желающий издать плагиат, при желании правообладателя будет наказан по полной строгости. А это или лишение свободы или штраф указанный судом(плюс затраты на судебное разбирательство(если это международное разбирательство то затраты будут ой большие)). Это надо знать... А то можно оч попасть... А Европейцы штампуют треки например Хенанана, это купленые права. Или же они штампуют на купленные ими права на трек, копируют что-то из треков у которых уже нету обладателя авторских прав. Вот так-то. Где купить права? В тех же бюро и инфо там же можно получить по этому вопросу! Но это в россии все платно и очень платно!
авторские права регистрируются не на леблах и вообще не в издательствах,а в специальных агенствах и бюро.Ну или в рао.
www.copyright.ru/ru/documents/ … вот тут много можно полезного по этой теме найти!
Всецело согласен с каждым словом. Музыка на лейбле лишь тогда раскручивается, если она
а) безумно гениальная (а это вообще 1 на миллион)
б) автор - известный диджей, который гастролирует по разным городам и странам
Так что даже если автор - гений, то первые несколько лет его релизы - это лишь портфолио, не более того.

Но с правами все равно советую быть аккуратными и требовать договора, потому что если вы написали треки 4 года назад, а сегодня вдруг раскрутили свое имя как млять Дэвид Гетта, то люди начнут качать ваши старые треки с магазинов. И это могут быть серьезные деньги, которые уплывут от вашего кармана, если вы просрали права в буйной молодости.
подписался, издался, забыл... вот и все :)
А мне плевать на эти лейбы, когда я только начинал писать треки, я думал, что выпуск на лейбле - это очень круто и так получалось, что все мои первые нубские пирожки были выпущены, денег я почти не получил, многие лейблы просто кидали, вообщем какие-то копейки получил, рублей 500 если не ошибаюсь. А сейчас мне это совсем не интересно, я пишу такие треки, которые нужно выкладывать в интернет бесплатно в битрейте 320. Так как я пишу попсу, то для меня намного важнее количество слушателей. Мне важно количество скачиваний (сайт promodj не считается), количество (пиратских) сборников, куда попадают мои трек и количество добавлений моих треков пользователями вконтакте. Следить за этим мне намного приятнее чем выпускать свои треки на лейблах
смотря, для чего ты это делаешь. если тебе процесс важен, то да. если же ты создаёшь себе образ артиста, то лейблы тут кстати
подписываюсь под каждым словом... причём уже года 3 )
я знал, что ты меня поддержишь если вдруг это прочтёшь ;)
Абсолютную правду написал, добавить нечего, хотя я и знаю таких, кто за трек от штуки долларов - до штуки евро забирал, в большинстве случаев - это именно так 99,99%)
я со всеми вами взаимносогласен, и написал эту статейку чтобы в дальнейшем отправлять на неё людей, которые задали этот вопрос, чтобы каждому по 100 раз не объяснять.
согласен со статьей , и впрям начинаюшему музыканту не к чему засирать се мозг договорами ибо с продаж копейки выйдут.. лично для меня от издания нескольких моих треков был важен факт издания как новая ступень творчества и также издания на маломайски нормальном лейбле дает возможность промоушена вашего трека по известным диджеям и возможно они отыграют ваше трек у себя, для меня это важнее и приятнее чем копейки полученые от релиза.
тогда для чего эти контракты?:)
перед друзьями повыйопываться)
чтобы обмывать их)
хотяб бутылочкой пива вечерком) с чипарями
Статья конечно реалистичная получилась.Я думаю, что если вы пишите музыку, потому что по настоящему любите этот творческий процесс, а не потому, что вы хотите просто стать известным, модным и быстробогатым))) "музыкантом" , то все придет само-собой, при постоянной, кропотливой и качественной работе конечно)))
мм.Даа.!
Разбил все мечты молодых музыкантов)
на все 100% согласен с твоим блогом, если ты не Mark Knight с сотней тысяч подписчиков или ты не выпускаешься на той же анджуне, тулруме, бедроке то денег можно и не ждать. Я подписывал контракты, в которых даже не указываешь свой кошелёк ну или способ перевода) Менеджеры лейбла сами адекватно понимают, что это всё ни о чём)

Или даже если вы подпишите контракт со "средним" лейблом, и будут хорошие продажи, то есть ещё один нонсенс! большинство работают на paypal. А как вы знаете(ну или кто то не знает) пейпал в нашей стране не работает)

К примеру у Протона в этом вопросе всё схвачено! и они адекватно воспринимают то что у нас нет пейпала. там отправляют что то типа денежным перводом, который можно снять в банке! Зная того же Jay Epoch(директор proton radio) могу сказать, что люди очень качественно работают. И рады помочь артистам в их начинаниях.( Конечно если ты не амбициозный Вася из Са№")-ху!! ;?...)
Вообще, ради интереса, хочется отписатся всем лейблам где выпускался, и спросить отчёт о продажах!)
Последняя фраза правильная и самая сильная!!!
Все верно
Скора выйдет мой 3ий релиз, и я ниразу не подписывал контракт, нахуй он мне не сдался, если я НИКТО. Похуй что делаю это беслпатно, но я это делаю в своё удовольствие, так что работаем на имя, а потом оно на меня будет работать :)
"я смотрю на музыку как на искусство,
а не как на продукт на котором можно заработать."
Была такая интересная история, друг писал музыку в стиле breaks, подписал он свой первый релиз под именем Recycle, и я просто зашел ради интереса посмотреть на битпорт его треки, и просто там увидел исполнителя который выпускал релизы под именем Recycle, но там уже была хип-хоп музыка :) дак вот куда смотрят, артисты, лейблы.
Что лучше предпринять если лэйбл не присылает отчеты?
отчеты по поводу продаж ?
неужели все так плохо??? вот все таки в днб полегче...
В общем то прав. Кроме факта издания ждать пока нечего. Чтобы была отдача от релиза нужно ещё много чего сделать :)
Не так много раз подписывал контракты(договоры) с лейбами. Но каждый раз они так ждали от меня мою подписанную версию документа как будто я их по судам затаскаю в случае чего :)
те кто контракты требует - молодцы, это ведь не занимает много времени, и так всем спокойнее.
Мы давно, с теми кто выпускается у нас регулярно, не заключаем контрактов: мы одна большая дружная семья, которая работает над одной общей целью, доверие превыше всего
А как относиться к разной громкости разных релизов на одном и том же лейбле? Не будет ли трек, который громче, воспринят, как более качественный, лишь только по причине громкости, а не собственно качества? Просто у меня такая ситуация, что лейбл, который сам сделал мастеринг, сделал это с занижением громкости по сравнению с треками других релизов им же выпущенных! А вот другой лейбл принял мой мастеринг, и там всё звучит, как надо. Нормально ли это? У меня подозрение, что громкость и для западного человека будет иметь такое же значение, как и для русского.
не имеет значения
А я человек бедный. И рад бы даже 20 $ в месяц))
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.