+
Hardware Profile Feed

Korg M1 vs. Korg Legacy Collection

Хай, промовчане!

В рамках обсуждения на форуме Молайна запилил несколько сравнений оригинального "железного" Korg M1 (имеющийся у меня M1R Ex) и его софтовой эмуляции от того же KORG (M1 из Digital Legacy Collection). Думаю, что и на ПДЖ это будет интересно.

Для тех, кто не в курсе: Korg M1 - классический и самый продаваемый за всю историю воркстейшен 90-х, сформировавший звучание как отдельных стилей, так и музыки того времени в целом.

На фоне того, что рынок заполнен маркетинговыми уверениями, что софт давно уже благополучно эмулирует железки, данное сравнение можно рассматривать как еще одну крупицу на пути к пониманию, что есть правда, что нет.

При этом сравниваем цифровые устройства, это вам не аналог vs. софт, а цифра в коробочке vs. цифра в нативе. Т.е. то, что эмулировать куда проще, чем аналог.

Выводов никаких давать не буду, можете сами послушать и решить, что вам больше нравится. Или различия столь малы, что непринципиальны?

В общем, кому интересно - велком, слушаем.

О сравнении:

Тракт записи: Ableton Suite 8 (на Mac OSX 10.8) -> Emagic AMT8 -> Korg M1R Ex -> Apogee Mini-Me (AD, master clock) по AES -> Focusrite LS56 -> Ableton S8.

Корг подключен через выход для наушников (так как он наименее шумный).

Запись идет с параметрами 48/16.

Осуществлено сравнение самых ходовых патчей, по которым М1 не узнает только ленивый.

В каждом примере сначала идет СОФТОВЫЙ эмуль, потом - M1.

Архив качать отсюда.

Содержимое архива:

1.1. M1 Universe Wet - Патч 00-Universe со включенной бортовой обработкой

1.2. M1 Universe Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

2.1. M1 Piano 16 Wet - Патч 01-Piano 16' 

2.2. M1 Piano 16 Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

3.1. M1 Organ 2 Wet - Патч 17-Organ 2 

3.2. M1 Organ 2 Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

UPD: записан патч 08-Pan Flute. Партитура для этого патча... ну конечно, ничего лучше Celine Dion - My Heart Will Go On придумать невозможно. Честно повзаимствованное MIDI

4.1. M1 Pan Flute Wet - Патч 08-Pan Flute 

4.2. M1 Pan Flute Dry - Тот же патч, но с отключенной внутренней обработкой приборов

P.S. В планах сравнить-таки еще KORG Polysix и KORG Polysix Analog Legacy Collection.

Для тех, кому влом качать все поотдельности - ниже архив со всеми звуками из теста.

Что реально ЗВУЧИТ?

1 ▲
27 May 2014 11:53
G.A. (ex TAKE TWO)

Comments

По результату прослушивания высказаны следующие мнения (свое я скажу позже):

Алексей Данилов (www.synthmusic.ru, www.danalex.ru)
По органу с обработкой - я бы наверное не отличил в слепом тесте.
Без обработки - в софтовой версии есть гнусавость по низу, и что удивило - верх более прозрачный в железяке, хотя теоретически высокие частоты должны быть более насыщенными в софте.

По пианинке - ну, тут все понятно, аутентичности в софте добиться не вышло.

По юниверсу - не настолько разительные отличия, но они есть. В софтовой версии более размазанная нижняя середина, рыхлая. В железячной более собранная. Но, наверное, в тех контекстах где используется подобный тембр - это не слишком принципиально.

Спасибо за сравнение, полезно.
Еще показательней было бы, наверное, если бы железку можно было пустить в пульт и послушать живьем. И софтину так же вывести из компа. Потому что у железки, помимо собственных конверторов, еще и оцифровка не самым качественным минимэ.


Алексей Тихомиров (sansara-music.narod.ru)
Та же самая тенденция, что и в Wavestation, но в Wavestation разница ярче выражена и софтовая версия звучит ещё значительно хуже аппаратной, чем в этом примере с М1. Постараюсь выбрать время и сделать подобный тест.


placido
Разница на мой взгляд не особо и существенная...
При таком раскладе указанный девайс можно и не покупать, обойдясь программной версией.
В принципе что и следовало ожидать, по технологии Корги взяли исходные файлы с железки и перенесли их в софтовую версию, при отключеной обработке звучат практически одинаково, кроме пиано, возможно там пиано исходники в софте немного подправлены (звучат всё же ярче чем на железе).
Другой вопрос с обработкой, в версии железа звучит глубже, как правило это связано с прохождением через ЦАП который собсно уже сам по себе имеет колебания от сети на низких частотах.
эффекты и сами по себе в софтовой версии хуже, имхо.

да, ЦАП оказывает свое влияние на окраску звука, бесспорно. Плюс в цепи есть АЦП, а любой АЦП от Апогея - красящий, в том числе и по НЧ (поэтому предложение Данилова послушать напрямую в пульт - более чем обоснованное, но тогда форумчане примеров не увидят).
Но в целом я не думаю, что причина только в конверторах... Но то, что они являются тоже полноправным элементом темброобразования - несомненно.

во всяком случае, полезным было бы еще выложить примеры с укладкой в микс тембров софтовой версии и железной, тогда наиболее выраженными становятся отличия (если они есть) в атаках и общей читаемости... но пока желания заморачиваться не было))
Итак, мое мнение.
Различия присутствуют.
Во всех случаях есть основания полагать, что в миксе железка прочитается лучше.
Спектрально софтовый эмуль беднее, что в Корг попытались компенсировать увеличением обработки, что добавляет мути. Софтовые эффекты звучат хуже и "дубовее" встроенных в оригинальный Корг, при этом и встроенные эффекты очень посредственные. Я бы рекомендовал записывать инструмент с отключенной обработкой.
При выключенной обработке также есть некоторые небольшие движения по панораме в железке, при этом софтовая версия звучит точно по центру, поэтому железка звучит более "живо".
В патче Юниверс, как самом напичканном обработкой, различия наименее выраженные, плюс, поскольку это патч заполнения, то в большинстве случаев софтовая прожуется в миксе и будет звучать не хуже.
Если хотите оригинальное Piano 16', то тут однозначно железка.

В целом - результаты предсказуемы, такой вывод был сделан мной еще много лет назад. Очередной тест укрепил мои мысли.
И еще - все зависит от мониторинга. На среднепаршивом мониторинге разница заметна очень мало, на хорошем - заметна сразу.

Чтобы выделить отличия, советую резко переключаться со звука софта на железку, тогда спектральные различия весьма выражены.
" ... в ряде аранжировок различия будут незаметны, особенно при обдуманной обработке."

Вы же сами и подытожили:)
При грамотном подходе, особенно когда знаешь чего хочешь добиться, на VST много, что можно сделать. Главное - конечный результат. Тем более в наше время, когда этих VST over 900 в ближайшем Интернете. Я думаю, никто не будет делать аранжировку, используя только звучание Korg M1.
А насчет конкретно Korg M1: при всем уважении к Вашему стремлению к аутентичности (я это без иронии говорю), например, я сторонник символизма. Ну, не будет со 100%-ной точностью звучать, ну и бог с ним (см. выше Вашу цитату).

Это как в случае с эмуляцией TB-303: основной стиль, где прижился его звук - это Acid-House. Его задача - гипнотическое пульсирование создавать. Т.е., решить главную задачу стиля можно используя многочисленные его VST-эмуляции, особенно при добавлении разных фильтров, фазеров, дисторшена и т.д.

Ну, и будем откровенны - мы тут не Стингу аранжировки делаем (см. последний пункт опроса).

P.S. Еще раз респект за Ваш сетап. Видел фото:)
спасибо)
при грамотном подходе звучать может даже ведро) так что выбор инструмента - это выбор конкретного инструмента для конкретной аранжировки. в ряде аранжировок софт может прозвучать уместнее железа. Даже в рамках этого конкретного примера, малопохожее на М1 софтовое пиано может оказаться более уместным за счет иного звучания атаки, т.е. это уже другой тембр, который может удачно лечь в арранж.
вопрос лишь в том, что зачастую именно уложить в микс проще (быстрее, с меньшей обработкой) железку.
так что моя задача в данном тесте - в первую очередь показать, как звучит софт и железка, а уж каждый выберет. что ему и его задачам ближе...

Думаю, запланированный тест Polysix (классический и желанный инструмент в сетапе любого коллекционера и студии) будет интереснее, к тому же тут как раз аналог vs цифра.

Ну и потом еще могу кучу FM-синтов Ямаховских посравнивать с FM8, например.
еще можно MS20 оригинальный посравнивать с софтом.
У меня его нет (мне он не особо нужен), а у приятеля валяется. Тоже махровая классика...
"при грамотном подходе звучать может даже ведро)" - это как вчера тут Hang Drum обсуждали:)

А насчет железо vs VST - cогласен с Вами насчет всех различий. Даже завидую, так как по ряду причин в данный момент не имею возможности работать с железом.
так выпьем же за то, чтобы каждый мог работать на том, что ему по душе)))
Поддерживаю!
Может скоро опять вольюсь в ряды держателей какого-нибудь железа:)
Кстати, (эх, юность) Korg M1 был одним из первых моих синтов.
да, в то время М1 был бомбой... у половины он был, остальные его хотели)
(Atatat was here)
не аналоговой, а цифровой
Послушав, лично для себя понял одно, аналоговый M-1 звучит приятнее имея больше гармоник, в то же время некоторые моменты из партий Софт красит лучше, но я бы рекомендовал музыкантам работающим только с софтом обзавестись хотя бы одной аналоговой станцией как альтернативой!
ну, М1, конечно, не аналоговый (полностью цифровой, за исключением DA), но я думаю, в контексте твоего сообщения имелось в виду "железный".
а так да, аналоговый синт, хот я бы один, никому не помешает. Хотя стоит появиться одному, и обычно начинается долгий путь к все большему и большему расширению сетапа...))
В наше время (школолектрокочей с 12 саундгудизерами на мастере, грязными семплами и треками-конструкторами в качестве 128 кбит, да еще и "а четакое дизеринг") думаю людям наплевать, поломанный вст это звучит, или олдовый синт пернатых годов, который стоит как стреднестатистическая машина. Ннаше быдло (то есть 99,9% слушателей) ничего не поймут, даже если нагнать, что сам тиесто сводил и мастерил мой трек, и учитывая, что эти же 99,9% слушают на паршивейшей акустике - они услышат только "о, крутая пианко!!!" и ничего более.
Другие дело - аудиофилы/задроты/продюссеры-п ерфекционисты (в хорошем смысле этих слов), как те, кто присутствует в этой теме :)
почитал ) слушать не стал ) есть роландовские ДСП эмули Юпитер8\ тб-303\д50 обращайтесь если захочется посравнивать )
)))
а железный юпитер 8 есть? из перечисленного интересует только он
у тов. Боброва есть вроде )
ага, у него есть)
и MKS-80)) на который я все поглядывал-поглядывал, да купить не созрел, а он купил-таки)
у меня ток крумар есть как у него )
2 года в шкафу лежит )
у меня мидиклаву некуда сунуть не то что юпитер ) места нет ((
знакомая проблема
Был мелкий тыкал m1, тк тогда активно фапал на гитарки, не понял всей вкусноты. Хотя владелец девайса (клавишник алкомен) мне очень много заливал про этот корж)))
он в микс хорошо ложится. и для того времени был достаточно богатым в плане разнообразия звуков и их качества воркстейшеном.
Стоял 10 лет железный M1 потом сравнили с VST - почти в копеечку. Железный только пылился и место занимал - продали и перекрестились!
Везет вам... Я вто "в копеечку" никак добиться не могу, поэтому пылиться ему до скончания веков, учитывая что я его до сих пор активно использую в каждой песне, чаще, чем курц даже и ямаховский tg77
Важнее идея, мелодия, музыка! Всё остальное мелочи! Я вообще всё сочиняла на фортепиано.
Одно другому никак не мешает. Я тоже наброски пишу на ф-но, но сие никак не отменяет необходимость наличия хороших инструментов при записи финальной аранжировки, иначе бы я давно избавился от двух десятков клавишных и модулей и использовал вст
М1 не в студию - скорей по сценам таскать. Концертная железка была ответ D50... Сила привычки. Разве что сама клавиатура удобная. Ну тут лучше DX7 там послекасание есть. А ещё у нас был Oberhem MatriX 6 - ещё большее УГ с пересохшими конденсаторами.
мне на их клавиатуры пофиг, у меня модули... что М1, что DX7. как мастер клавиатура меня более чем устраивает мой молоточковый Фатар.
Что же мешало поменять кондеры в Матрикс 6? Он, конечно, не Матрикс 12/Икспандер, но очень даже крутой синт.
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.