Любой DJ микшер красит звук. Есть разговор.
Друзья, приветствую!
Все знают, что любой диджейский микшер красит звук по своему. Взять те же микшеры Allen&Heath, ведь они вообще жутко красят исходный звук, но почему звук этих пультов считают одним излучших? Почему никто не хочет слышать исходный звук композиции, такой, какой он есть?
Как думаете?
Или мои рассуждения словом "красят" не правильны?
Может каждая аппаратура просто по-своему передает звук, и каждый музыкант находит свое что-то???
Но ведь же есть понятие правдивости, когда хочется слышать то, что в записи, а не то, что наукрашал напортил сам микшер?
Так вот, если выбирать диджейский микшер для себя и слушать его не просто в клубе на непонять какой акустике, то ведь само качество звука же имеет роль. Или вам без разницы какой звук выдает микшер?
Какие мнения, господа?
Comments
Без обид ... Каждый пульт, абсолютно каждый, кроме самопальных конечно - делается по давно определенным стандартам государственным. Помимо стандартизации есть еще унификация, т.е. это говорит о том, что какие то свойства объекта приводятся к какому то одному показателю ну или как минимум стремятся к нему. Ну те другими словами, именно поэтому все пульты можно вставлять в одну и ту же розетку например и не боятся совмещать их с остальной аппаратурой - ничего не сгорит и все будет работать как надо, потому что уровни выходных и входных напряжений "приведены" к стандартным требованиям.
Тоже вообщем то касается и звука!
Вот например ресурс djpro пишет про один из таких пультов, что у него параметр - Искажения 0,003% THD
где THD - это "Total Harmonic Distortions"
Не ну вы это сейчас серьезно? Вы чо правда слышите разницу при таком показателе? и на какой громкости вы ее слышите? а какое первое устройство на котором вы слушаете, а потом сравниваете с выходом за пультом?
Вообщем, я искреннее считаю это полемикой и мне плевать на километры форумских "доказательств" обратного! Я верю себе, своим ушам, своему рассудку и паспортным данным на конкретные устройства.
У меня дома сейчас 4 пульта, в том числе один allen&heath.
Так вот, все играют ОДИНАКОВО, не хуже и не лучше друг друга, никакой краски не замечаю. Главное эргономика и задачи решаемые пультом!
Хотя безусловно есть такое явление как старение. Вполне допускаю, что со временем электронные компоненты слегка меняют свои электрические параметры под влиянием старения и это в итоге влияет на THD
Но это опять же должно и я так полагаю закладывается, еще на этапе проектирования пульта и поэтому параметр все равно останется в пределах допустимого.
когда поставил себе a&h после rane, я слегка прихуел от звучания.. в хорошую сторону
более того, минимальное значение THD не гарантирует линейность передачи сигнала.
есть понятие нелинейность АЧХ. есть понятие скорость переходных процессов. есть понятие линейности фазы в заданном диапазоне. это куда более объективные показатели.
есть неизбежные изменения АЧХ и фазы при работе эквалайзеров, как в плюс, так и в минус.
есть разный окрас, обусловленный компоновкой, топологией, терморежимом и типом компонентов.
есть разные реализации шины суммирования.
любой девайс по-разному ведет себя.
в случае с цифровыми пультами (линейка пионер старше 600 - цифровые) в дело вмешиваются еще и АЦП/ЦАП, которые не могу не искажать сигнал, а в таком ценовом сегменте они искажают немилосердно.
говоря о музыкальной аппаратуре - всегда идет речь об окраске. красит все, дискрет, интегральная схема, лампа. резисторная матрица и то красит (особенно при перекосах сопротивлений источников). нейтральных не бывает, бывают те, которые имеют минимально заметную на слух окраску.
и да6 не стоит забывать, что мерять можно по разному. и суть любых паспортых измерений в том, что производитель всегда напишет то, что ему нужно. также, как публикуемые АЧХ микрофонов и мониторов... нарисовать можно что угодно, бумага стерпит. а вот об условиях замеров обычно все успешно молчат.
Да вот даже с другой стороны давайте зайдем, вот сейчас модно делать плагины дорогие, эмулирующие аналоговые приборы, так? ну вот посмотрите на "шум" который создают плагины эмулирющие какую нибудь консоль - это же такая мелочь. Я не говорю, что они ничего не делают, да "красят", но я честно много раз пытался услышать эту самую "разницу" с включенным плагином и без него (waves например) уже на материале, в наушники разные, в мониторы, в большие колонки... отдельный семпл и целый трэк и т.д. пытался понять за что же столько денег то просят? реально его работу начинаешь "слышать", только когда выкрутишь какую нибудь ручку в красное. И слышно это хорошо только на живых инструментах в основном, струнные/клавишные. А вот на электронном материале действие всех этих приблуд настолько нивелируется, что даже говорить смешно.
Вот поэтому и говорю, что да, пульт "красит", но совсем немного относительно полезного сигнала и когда вы играете в него какой нибудь минимал-шминимал это просто в целом незаметно.
насчет что добавляют плагины - не особо интересуюсь плагинами, а вот железок у меня много есть. и красят они все так, что заметно и не заметить это сложно. собственно, из-за их окраса и вбуханы мной немалые деньги и годы на их поиск, приобретение и отстройку. причем тут и выслушивать не надо ничего, один раз поставил и понятно, вот этот на вокал лучше как универсалка, вот этот - вытаскивает низкие частоты, этот воздуха добавляет, этот - лучше на акустику и т.п.
Кабинеты сравнить с усилителями, ту же mesaboogie, этот "окрас" фирменный узнаешь прям сразу. Но у них это фишка - они и должны "красить".
This product has been tested to EN55103 Parts 1 & 2 1996 for use in Environments E1, E2, E3, and E4 to demonstrate compliance with the protection requirements in the European EMC directive 89/336/EEC. During some tests the specified performance figures of the product were affected. This
is considered permissible and the product has
been passed as acceptable for its intended use.
Allen & Heath has a strict policy of ensuring all products are tested to the latest safety and EMC standards. Customers
requiring more information about EMC and safe
ty issues can contact Allen & Heath."
Это то что в указано в user manual на 92 пульт. Как минимум. Не скажу что очень силен в европейской НТД, но тем не менее я ясно что стандарты есть и требования производителями соблюдаются. Что до звука, ну мы же все понимаем что микшерный пульт по назначению своему устройство "нейтральное", суммирующее, в его функционале не предусматривается специальный окрас. Любое влияние на входной сигнал должно быть минимизировано, взаимопроникновение каналов и т.д. выдерживая эти требования производитель должен сводить к минимуму все возможные искажения, вот и все.
А у A&H Xone 92 THD - 0.003. И как по -вашему - оба эти пульта обладают одинаковой детальностью??? И пионер вовсе звук не жует???
входные преды - нелинейны.
темброблоки - нелинейны.
VCA - нелинейны.
оконечные усилители - нелинейные.
смирись и выбери то, нелинейность чего тебе больше нравится эстетически. и все.
Но если в рамках темы на них взглянуть, спецификации у них как видите вполне стандартные) ничего особенного:
Скажем MX1800
Nominal analogue input levels:
Line A asymmetrical (RCA): 500mV / 50k
Line B asymmetrical (RCA): 500mV / 50k
Phono asymmetrical (RCA gold plated): 5.2mV / 50k
Microphone (channel 1 – 4) symmetrical (XLR): 9.1mV / 3.6k
Microphone symmetrical (XLR or ¼” TRS JACK): 4.2mV / 1.8k
Effects return (1/4” TRS JACK): 775mV / 10k
Priority in (optional) (RCA): 500mV / 1.5k
Nominal analogue output levels:
Master 1 asymmetrical (RCA): 775mV / 10k
Master 1 symmetrical (XLR): 1.55V / 600
Master 2 symmetrical (XLR): 1.55V / 600
Monitor symmetrical (XLR): 1.55V / 600
Record asymmetrical (RCA): 500mV / 10k
Effects send asymmetrical (1/4” TRS JACK): 775mV / 10k
Headphones (1/4” TRS JACK):
- 8 (1kHz – 1%THD) 417mW (1.8V) / 1.1W music power
- 32 (1kHz – 1%THD) 1.0W (5.7V) / 1.7W music power
- 600 (1kHz – 1%THD) 520mW (17.7V) / 0.6W music power
Digital input:
Line B (RCA): S/P DIF IEC 958 type II 32kHz – 192kHz
USB (optional): 32kHz - 48kHz 16bit
Digital output:
Record (RCA): S/P DIF IEC 958 type II 44.1kHz
USB (optional): 11.025kHz - 48kHz 16bit
Music equalizer:
Low: +10dB / -21dB at 100Hz
Mid: +10dB / -21dB at 1kHz
High: +10dB / -21dB at 10kHz
Microphone equalizer:
Low: +12dB / -12dB at 100Hz
Mid: +12dB / -12dB at 1kHz
High: +12dB / -12dB at 10kHz
Monitor output equalizer:
Low: +12dB / -12dB at 100Hz
High: +12dB / -12dB at 10kHz
General specifications:
Frequency response: +/- 0.25 dB from 20Hz to 20kHz
Subsonic filter: -25dB at 10Hz
Signal headroom: 20.0dB @ 1kHz / THD 60dB @ 1kHz
Crosstalk channel to channel: >86dB @ 1kHz
Power supply voltage: 90VAC – 264VAC
Power supply frequency: 47Hz – 63Hz
Power consumption: 42W (On), 69W (Full load), 6W (Stand by)
Operating temperature: 0°C (32°F) – 40°C (104°F)
Operating humidity: 5% - 90% (no condensation)
Mechanical specifications:
Frontpanel dimensions (W x D): 482.0mm (19.0”) x 355.0mm (14.0“) (8HE)
Bottombox dim. (W x D x H): 442.0mm (17.4“) x 343.0mm (13.5“) x 110.0mm (4.3“)
Panel cut out dimensions (W x D): 446.0mm (17.6“) x 347.0mm (13.7“)
Packed box dimensions (W x D x H): 523mm (20.6“) x 414mm (16.3“) x 207mm (8.1“)
Weight: 6.62kg (14.59lbs)
Packed weight: 7.88kg (17.37lbs)
MX180 Original
Nominal analogue input levels:
Line A asymmetrical (RCA): 500mV / 50k
Line B asymmetrical (RCA): 500mV / 50k
Phono asymmetrical (RCA gold plated): 5.2mV / 50k
Microphone (channel 1 – 4) symmetrical (XLR): 9.1mV / 3.6k
Microphone symmetrical (XLR or ¼” TRS JACK): 4.2mV / 1.8k
Effects return (1/4” TRS JACK): 775mV / 10k
Nominal analogue output levels:
Master 1 asymmetrical (RCA): 775mV / 10k
Master 1 symmetrical (XLR): 1.55V / 600
Master 2 asymmetrical (RCA): 775mV / 10k
Master 2 symmetrical (XLR): 1.55V / 600
Monitor asymmetrical (RCA): 775mV / 10k
Record asymmetrical (RCA): 500mV / 10k
Effects send asymmetrical (1/4” TRS JACK): 775mV / 10k
Headphones (1/4” TRS JACK):
- 8: (1kHz – 1%THD) 22mW (420mV) / 22mW music power
- 32: (1kHz – 1%THD) 65mW (1.4V) / 65mW music power
- 600: (1kHz – 1%THD) 91mW (7.4V) / 91mW music power
Music equalizer:
Low: +12dB / -12dB at 100Hz
Mid: +12dB / -12dB at 1kHz
High: +12dB / -12dB at 10kHz
Microphone equalizer:
Low: +12dB / -12dB at 100Hz
Mid: +12dB / -12dB at 1kHz
High: +12dB / -12dB at 10kHz
General specifications:
Frequency response: +/- 0.40dB from 20Hz to 20kHz
Subsonic filter: -25dB at 10Hz
Signal headroom: 20.0dB @ 1kHz / THD 48dB @ 1kHz
Crosstalk channel to channel >96dB @ 1kHz
Power supply voltage: 90VAC – 264VAC
Power supply frequency: 47Hz – 63Hz
Power consumption: 40W (On), 45W (Full load), 5W (Stand by)
Operating temperature: 0°C (32°F) – 40°C (104°F)
Operating humidity: 5% - 90% (no condensation)
А если серьезно - думаю отличная аппаратура, эргономика на первый взгляд хромает. Оригинал вроде -Бельгия. Тоже, наверное, на грани выживания фирма.
А так не раз их видел на видеозаписях всяких там фестов забугорных. На ибице в радиобудке точно 180 стоял, я еще удивился когда в первый раз увидел его на видео - ничо себе индикатор думаю - true)
Добрая часть народу (да и часть диджиков) слушает музончик с телефона, либо планшета, который звучит с потока. И им до окраса ваще по х. Эх, печаль!
Тоже самое с гитарным оборудованием например - все знают главное про них (фендер, гибсон) и все равно покупают сквайер и эпифоны китайские, а потом плачут и плюются, меняют датчики, но выжать из плохого дерева уже что то трудно.
Айфон ваще больная тема - не для этой ветки:)