+
Флейм Profile Feed

Интересная статья о лейблах

Вот такую интересную стетейку нашел.

Интересно мнение опытных музыкантов о том, насколько описанное соответствует действительности.

Источник: graftio.com

Выбор лейбла для музыканта.

 Часть 1. Краткий обзор дел в современной EDM-индустрии.

Начну я с краткого обзора положения вещей в современной EDM-индустрии, куда так отчаянно пытается попасть каждый студент, установивший себе на компьютер фрутилупс последней версии.

В настоящее время в EDM-индустрии творится, прямо скажем, жопа. Те, кто выпустил пару релизов на что-то там рекордс, и в графе Support стоит вожделенный Ferry Corstein, могут, конечно, поспорить, но у них это скоро пройдёт. Ибо рано или поздно они осознают, что ничего кроме Ferry Corsten в графе Support им не грозит.

Однако на молодых творцов по-прежнему производит впечатление слова «лейбл», «релиз» и «supported by».

Если раньше лейблы открывали либо серьёзно увлечённые взрослые дяденьки, либо успешные состоявшиеся диджеи и артисты, то сегодня открыть лейбл может кто угодно. Поэтому нет ничего удивительного в том, что их и открывает кто угодно. И далеко не все лейблы закрываются через год — могут барахтаться на дне индустрии и три, и пять лет.

Почему? А потому что мало кто из новоиспечённых владельцев ставит задачей получение прибыли. Многие честно признаются, что это у них такое «хобби», и «просто охота поделиться с миром музыкой неизвестных талантливых авторов».

Благо, количество этих самых «неизвестных талантливых авторов» растёт с каждым днём. В результате имеем эдакий музыкальный аутсорсинг. Вместо того, чтобы серьёзно вкладываться и продвигать опытных мастеров, рынок перманентно наполняется «дешёвой рабочей силой» — студентами-дилетантами, которые рады релизиться за бесплатно, за то, чтобы просто увидеть свой творческий никнейм в чарте у этого самого Ферри Корстена. Когда через несколько лет лицезрения своих нетленок в чартах у многочисленных корстенов приходит понимание, что денег как не было, так и нет, а факт попадания в эти чарты естественным образом перестаёт тешить самолюбие, вполне возможно уже действительно талантливый автор покидает сцену, но никакой трагедии для поклонников не происходит. Потому что ему на смену приходит сотня других студентов-дилетантов, каким он был несколько лет назад.

Те же, кто не покидает сцену, перестают «париться», т.к. создание треков в течение нескольких месяцев не приносит нужной отдачи. Нет никакого смысла в кропотливом кручении ручек, если в итоге трек ставится на одну ступень с четырёхчасовым лепиловом от студента с фрутилупсом. Поэтому известные артисты точно также лепят поделки за пару часов, а благодаря более высокому скиллу и имеющейся репутации, спокойно остаются на плаву и поддерживают свой статус.

В результате рынок наполняется мегатоннами говна, в котором достаточно искушённому слушателю всё сложнее и сложнее отыскать бриллиант, и все начинают «качать музло гигабайтами», а денег в индустрии становится ещё меньше — и так по кругу.

Всё это лирическое вступление было не просто так. В идеале юный творец, страстно рвущийся «на лейблы», должен был бы себя в самом начале спросить, какие цели он перед собой ставит, прыгая в это болото. Но творец на то и юный, что в голове только ветер, мечты и предрассудки, поэтому такой непосильной задачи я перед ним ставить не буду — бесполезно.

Я собираюсь ограничиться минимальными рекомендациями на тему, как не вляпаться совсем уж в говно.

Часть 2. Пыль в глаза.

Итак, выбор лейбла.

Вообще занимаясь какой-либо деятельностью, перед тем, как начать совершать серьёзные шаги и демонстрировать продукты своего труда прогрессивной общественности, следует по-возможности максимально исследовать данную отрасль, пусть и на уровне своей дилетантской ещё колокольни.

В данном случае нужно научиться разбираться в индустрии на уровне прежде всего «продвинутого слушателя». То есть, если творец пишет в стиле транс, то следует хорошо изучить эту индустрию, а не ограничиться знанием самых громких имён типа Армин ван Бююрен, Пол ван Дайк, Тиесто и т.д.

На Армаду вас с улицы всё равно никто не возьмёт. Поэтому цель номер один — попасть и закрепиться на крепкий такой лейбл-середнячок.

В этом же и состоит главная трудность — как отличить мелкий лейбл-»хобби», работающий в убыток и который вполне вероятно может закрыться через месяц-другой, от твёрдо стоящего на ногах, пусть и не способного поймать большую звезду.

Трудность состоит в том, что оба вида лейблов старательно презентуют себя, и если у лейблов первой категории за этой презентацией периодически или даже регулярно стоят реальные достижения, то у компаний из второй — за душой ничего нет. Они могут к каждому своему релизу делать приписку «поддержка от Ferry Corstein», притом, что сам Ферри вполне возможно и не знает ни о существовании данного лейбла, ни о существовании треков, которые он «поддержал».

Или же он действительно отыграл пару треков лишь однажды в каком-нибудь подвале во время 5-часового сета (за 5 часов чего только не сыграешь) и тут же благополучно забыл, однако лейбл этим непременно воспользуется, и крупный баннер «поддержка от Ферри Корстена» будет висеть на главной странице сайта годами.

 Что ещё может смутить?

Хороший сайт с множеством украшений и клёвых фишечек. Всё так красиво и мигает, куча какой-то инфы и фоточек — это может произвести обманчивое впечатление того, что на лейбле кипит жизнь, и он очень популярен. Однако зачастую это означает лишь то, что владелец лейбла (или его сосед по общежитию) хорошо разбирается в веб-дизайне.

Я не говорю о том, что «гламурный сайт» — это обязательно признак плохого лейбла, вовсе нет. Разумеется, нет. Я лишь хочу донести мысль, что сайт не должен стать критерием выбора — ни решающим, ни даже второстепенным. Многие хорошие лейблы зачастую вообще забывают своевременно пополнять свой сайт свежими новостями, а дизайн выполнен на уровне любознательного школьника, недавно выучившего HTML, однако с промоушеном и прибылью у них может быть всё в порядке.

Количество релизов — тоже довольно скользкий показатель. Возьмём, к примеру, лейблMistique Music. На главной красуются 15 релизов за сентябрь. Я пишу эту статью 16 сентября, то есть прошла половина месяца, а лейбл выпустил уже 15 релизов. Выпускают материал со скоростью Шумахера — по релизу в день. Как при такой высокочастотной регулярности можно делать достойный промоушен, я ума не приложу. Возможно, я и ошибаюсь, но судя по всему, лейбл зарабатывает деньги исключительно себе по модели мейджоров — забрасывает на рынок огромное количество материала, каждый отдельный релиз покупают по чуть-чуть, а лейбл оставлет себе стандартные 50% прибыли. В итоге автор каждого отдельного релиза радуется наличию короткого отзыва от Harry Lemon, в то время как владельцы с суммарных 50% имеют нормальный куш. С точки зрения музыканта — не самый выгодный вариант, пожалуй.

Чарты и треклисты. Что до чартов, тут важно кто именно чартит и как регулярно имена резидентов лебйлов попадают в значимые треклисты. Сплошь и рядом несколько приятелей открывают по своему лейблу — и давай играть треки своих резидентов и резидентов лейблов своих друзей. При этом они публикуют всё это на паре десятков порталов и форумов, отчего возникает ощущение, что лейбл мегапопулярен, особенно если бегло просматривать результаты в Google.

Часть 3. Базовые фильтры

В предыдущей части я рассказывал о том, на что не следует обращать внимание при выборе лейбла. В этой наоборот речь пойдёт о том, на чём следует внимание заострить.

Известные имена

Наличие известных артистов — первый базовый фильтр при выборе лейбла. Хорошо если лидеры в данном жанре регулярно ремиксуют резидентов лейбла. Ещё лучше, если лидеры индустрии сами являются резидентами (то есть, время от времени выпускают там свои оригиналы). Попасть на такой лейбл — удача, даже если первый релиз не принесёт финансовой выгоды, так как выгода будет иного качества — ваше имя может начать мелькать то тут, то там.

Компиляции

Ну, понятно. Если треки лейбла попали на несколько сборников, значит это уже не полные аутсайдеры, значит у них уже установлена связь с известными диджеями, значит, релизам обеспечивается какое-никакое промо.

Release Promo Pool

Release Promo Pool — это, собственно, промопул, довольно-таки популярный. Именно оттуда поступает обширный feedback от известных и не очень диджеев, которые вы могли неоднократно наблюдать в пресс-релизах к релизам (пардон за тавтологию). За регистрацию лейблы платят более 50 долларов в месяц, соответственно полных лузеров там или нет, или очень мало. Если лейбл, на который вы решились отправить трек, не представлен в данном пуле, стоит по меньшей мере крепко задуматься.

Beatport

Beatport — самый известный цифровой магазин EDM-музыки, стоявший у истоков т.н. «digital revolution». Ему первым удалось уговорить крупнейшие лейблы предоставить свои каталоги для продажи в цифровом формате. Условия регистрации на нём более жёсткие, чем в других магазинах, таким образом, далеко не каждому лейблу удаётся туда попасть. По своему опыту ещё скажу, что основная прибыль идёт именно оттуда, в то время как в прочих шопах её практически не водится. То есть, опять же, если лейбл не представлен на Битпорте, следует хорошенько задуматься.

Last.FM

Статистика скроблов на Last.FM — не самый серьёзный показатель по ряду очевидных причин, однако если у треков с выбранного лейбла сравнительно большое количество прослушиваний, значит, что по крайней мере с промоушеном дела обстоят неплохо.

Google

Немаловажный инструмент исследования. Варьируя запросы (название лейбла, изданные треки/альбомы), можно узнать, насколько популярен данный лейбл. Однако результаты поиска следует изучать вдумчиво, а не ограничиваться строкой с количеством выданных документов (большая часть которых суть повторяющийся контент). Также стоит поискать мнения диджеев на известных форумах и порталах в искомом жанре EDM.

Срок существования

Тут тоже должно быть понятно. Лейбл, продержавшийся на рынке пять и более лет, уже имеет свою аудиторию (в том числе и постоянных покупателей), наверняка завёл связи с известными диджеями/продюсерами и прочими нужными людьми. Выпустить первый релиз на лейбле-долгожителе почти всегда лучше, чем на лейбле — амбициозном новичке.

Заключение

На этом, пожалуй, я свой обзор и закончу. Разумеется, всё вышеописанное представлено лишь в самых общих чертах и не является универсальным рецептом. Так или иначе существует немало нюансов и подводных камней, которые каждому придётся обнаруживать самостоятельно, однако эти рекомендации позволят не совершать характерных для новичков ошибок.

Вот и вся статья. Со многим я согласен.

Полезность материала равна

2 ▲
8 June 2014 23:40
Dreadful Broz
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.