+
Флейм Profile Feed

Ableton vs. FL - Ощущения год спустя

Год назад я перешел с ФЛ на эблетон. До этого пользовался ФЛ где-то 2-3 года. Точно могу заказть что начал в 2009 году.

Вот все что я увидел из недостатков ФЛ.

1. Работа с ударными.

Что можно сделать при работе с

ударными - вставить семпл, сделать чтобы он играл. Больше ничего. (можно конечно понавешать 350 ВСТ плагинов на один семпл, но результат от этого очевиден помоему(для тех кому не очевиден - перегруженный к херам ЦП))

2.Работа с инструментами и проработка композиции.

-Проработка композиции.

Уже не одним поколением музыкантов доказано что самый эффективный способ построения композиции - субрактивный (есть еще аддитивный которым пользуются все новички, пока не узнают о том что такое субтрактивный метод) Этим методом, мы рисуем какой-то основной луп трек и растягиваем его например на 8 минут. Потом размечаем части трека (интро\тема 1\яма и т.д.) с помощью маркеров и можно сказать "высекаем" трек из того что есть, постепенно добавляя новые дорожки со звуками, новый партии и т.д. Подробно с этим методом построения можно ознакомится в одном из уроков на сайте zwook.ru.

Так вот. Фл не задумана под этот способ построения. Я представляю как это все будет неудобно в ней. Эти паттерны дурацкие, как это все растягивать. В общем ужас один. А все дело в том, что ФЛ - изначально делалась как обычный луп-секвенсор а не как линейный, полноценный DAW. В этом то и вся ее проблема. С тех пор мало что изменилось. Имэйджлайн вроде бы и пытаются сделать полноценный рабочий инструменты, но никак у них не получается.

-Работа с инструментами

Неудобная работа с аудио. Например есть способ написания треков, когда вы берете какие-то 3-4 лупа из разных библиотек, меняете их до неузнаваемости и делаете из этого трек. Что можно сделать во фрутилупсе с лупами? Вставить? Возпроизвести? Что еще? Да ничего больше в с ними не сдлаете, а если и сделалете, то это все делается через 100500 вст плагинов и неудобно так... что едниственное слово которое у меня в голове появляется - оуууу....

Ладно, оставим лупы. Миди сообщения. Ну тоже самое абсолютно. Можно написать мидипартию, можно ее вставить, можно ее укоротить. Работа ограничена.

3. Работа с вокалом.

Можно вставить вокал, и тянуть его "за задницу" пока он не будет в нужном темпе. Вообще под работу с вокалом ФЛ не сделана ни коим образом. я вот не представляю сейчас как бы я работал с вокалом в фл.

4. Микшер.

Тут конечно можно поспорить, но ФЛ микшер - это очень неудобно. Я говорю это как человек который, получется что даже 3 года пользовался ФЛ, потому что я Пишу уже почти 4 года, а на эблетон перешел ровно год назад, ушел с нее. Особенно смущает то, что нет удобной возможности возврат\посыла каналов.

Думаю стоит добавить, что звуковое ядро - это миф, который сложился из-за того, что 90% ФЛ юзеров - новички, которые не умеют еще работать со звуком.

Думаю надо добавить, что это только мои ощущения после перехода и я их никому не навязываю.

Я за

4 ▲
1 March 2012 11:39
Kirill Tilman

Comments

Pinned comments
NEUROWARRIOR  8 March 2012 17:45
Кароч пошел я за аблетоном...
M Clis  1 March 2012 13:41
добро пожаловать в клуб:)
DJ Moves  1 March 2012 13:22
Я тоже оценил возможности Ableton. Последний трек писал в нем. Очень понравилась простота работы. После Logic это чувствовалось. Мне нарвиться Logic и Reason, но Ableton подкупил именно простотой работы в нем. Logic отличный софт, но иногда, чтобы в нем сделать некоторые вещи приходится иметь дело с Энвайрмент, настраивать там, подключать, мануалить, просто пипец... Хотя, как я уже сказал, Logic гениален. Просто есть свои заморочки. Поэтому теперь я совмещаю. Наброки пишу в Ableton, а финальный микс и доработку делаю в Logic.
Zelensky  1 March 2012 13:00
А все дело в том, что ФЛ - изначально делалась как обычный луп-секвенсор а не как линейный, полноценный DAW." (с)
Самое здесь главное Изначально!
YURA G DM  1 March 2012 12:53
Плюс еще режим live, которым вряд ли похвастается ФЛС. Нет сомнений что AL удобнее и проще любого DAW, в нем все под рукой и на виду быстрое переключение от одного режима к другому, удобное расположение вст, удобная возможность переключения между ними. Хочешь пишии трек, хочешь играй сет, а хочешь запиши трек лайвом, без всяких болванок, как душа ляжет. Последнее я думаю самый прекрасный пример того, что Live намного серьезнее чем, непобоюсь сказать, любого DAW. ИМХО! Все кто работает в других это дело привычки. Я вот пришел к AL после всех кубов фл и прочих, и говорю с уверенностью,что AL не уступает по качеству другому DAW, а где и вовсе выигрывает. Для меня лично нет никаких проблем работать в любом секвенсоре, однако я не понимаю, почему люди вообще работают к примеру во фруктах. Много попыток было пересесть за лоджик и кубейс, но промежуточное звено AL всеже удобнее и намного. Все дело в том, что я ненашел того что "умеет делать" любой известный секвенсор, что не умеет AL, напротоив, я нашел то, что любой DAW не может делать то, что можно сотворить в AL. Вот мой простой принцип отбора! А в целом работайте там, где вам удобнее и по душе. Важно то, что бы были хорошие работы! Удачи всем и успеха!
Что то мне подсказывает, что автор юзал либо оооочень старую версию фруктов, либо мало в них шарит
Ну если год назад была старая, то да.
мне нравится,как аблетон с миди работает...:)а уж аналога варпингу вряд ли найдешь во фруктах...единственный плюс последних- простой интерфейс
Да и в эблетоне простой интерфейс. К тому же для любителей "тюнинга" есть куча скинов в самых разных расцветках и можно самому сделать такой скин, какой хочешь.
как показывает практика,простой он для тех,кто его понял и в нём разобрался:)а по поводу скинов-да ну их...вот,если бы они на качество звука влияли...я дефолт юзаю.Привык.
А я ночью темный скин ставлю, а днем - светлый. Так глаза не напрягаются)
тож всегда dark grey
Что можно сделать при работе с
ударными - вставить семпл, сделать чтобы он играл. Больше ничего

ну ну, видимо Вы даже не подозревали, что что то можно покрутить в самом сэмплере
Ну там 3 ручки и все сделаено через анал. Думаешь я не крутил там ничего?
Я перекрутил и выкрутил все что только можно в фл.
Ну там есть например фильтры (LP,HP,BP)
есть возможность модуляции..
можно менять атаку, задержку, релиз ...
можно менять длину сэмпла.
можно менять питч
можно добавит резонанса...
и т.д.
респект за использование FL, однако музыка - гавно
Если б начал писать про Logic, то сразу заминусовали бы)))
по всем пунктам автора можно с говном смешать контраргументами но неохота.
Думаю надо добавить, что это только мои ощущения после перехода и я их никому не навязываю.
Поддерживаю, сам когда то сжег фрукты и перешел на Аблетон!
Привет... ты мне подаришь лицуху фрута???... раз тебе не нужна больше *глазки как у кота в Шреке*
А вообще, вы тут обсерайте друг друга, а я просто почитаю.
(Atatat was here)
Троллей удаляю.
я вот только думаю переходить на аблетон или нет, несколько раз открывал его, так и не понял ни фига))) на третий раз не много дошло до меня что да как) но все равно пока что мне он кажется не удобным) хз может со временем привыкну) а так фл уже поднадоел)
Переходи. Я год назад перешел ни разу не пожалел.
Тоже казалось неудобно, но после недели работы забыл про то, что такое фл.
не, ну последняя фраза убийственная просто. через год абл надоест через друг куб, лодж, нюша, самплик, рипер, ризон, :D
я в смысле того что интерфейс этот серый надоел) уже полтора года в фл сижу)
нигде не видел большего количества скинов как в ренойзе. и черный и белый и в крапинку и в полосочку и серобуромалиновый :D
кстати тут на промо тусуется некое тело известное как барнаул электрик мюзик или что то типа того, так вот я вроде как понял что он гуру перевоплощений оригинальных шкурок программ. разыщи спроси его, он наверное может из фл сделать подобие внутренностей межгалактического корабля :D
а я томат
если нужно обработать вокал(акапелу) то я работаю с этим семплом в аблетоне там удобные маркерочки по ним к сетке привязать можно здорово,а все остальное делаю в fl-studio 10 мне она нравиться,потом звук обрабатывается на адоб аудишн и изотоп озон 4,так делаю я и меня пока все это устраивает потом со временем погляжу как быть
Плюс еще режим live, которым вряд ли похвастается ФЛС. Нет сомнений что AL удобнее и проще любого DAW, в нем все под рукой и на виду быстрое переключение от одного режима к другому, удобное расположение вст, удобная возможность переключения между ними. Хочешь пишии трек, хочешь играй сет, а хочешь запиши трек лайвом, без всяких болванок, как душа ляжет. Последнее я думаю самый прекрасный пример того, что Live намного серьезнее чем, непобоюсь сказать, любого DAW. ИМХО! Все кто работает в других это дело привычки. Я вот пришел к AL после всех кубов фл и прочих, и говорю с уверенностью,что AL не уступает по качеству другому DAW, а где и вовсе выигрывает. Для меня лично нет никаких проблем работать в любом секвенсоре, однако я не понимаю, почему люди вообще работают к примеру во фруктах. Много попыток было пересесть за лоджик и кубейс, но промежуточное звено AL всеже удобнее и намного. Все дело в том, что я ненашел того что "умеет делать" любой известный секвенсор, что не умеет AL, напротоив, я нашел то, что любой DAW не может делать то, что можно сотворить в AL. Вот мой простой принцип отбора! А в целом работайте там, где вам удобнее и по душе. Важно то, что бы были хорошие работы! Удачи всем и успеха!
в ФЛ тоже можно сводить и играть сэт.
Причём даже переключаться не нужно.
И как удобно? (Вопрос не требующий ответа)
С дикими конями - можно) А без них, нужно долго париться)
если ты слепой и безрукий, то естественно
нажатие таба много времени не занимает )
забавно что я даже рекламу делаю не в аудишене или сэмплитуде а в лив'е, ибо алгоритм сжатия невероятно крутой )
аудишн мне тоже нравится!
я на фрухтах сидел со второлй версии - в них можно сделать очень много, по всем пунктам перечисленным в сабже

все дело в том, что ты насмотрелся видеоуроков по аблетону - вот тебя и прет

завтра насмотришься уроков по енвйрменту в лодже - будешь кричать что "в аблетоне такова нету"!! в нем низзя писакать музыку!!
А все дело в том, что ФЛ - изначально делалась как обычный луп-секвенсор а не как линейный, полноценный DAW." (с)
Самое здесь главное Изначально!
увидел как один попал в лучшие с офицерской цитатой - решил повторить?
Не повторить, а поставить правильный акцент в цитате! Вот!
Отвечаю по порядку:
1 пункт - чушь... говорю сразу... единственное, что я отмечу - дак это отстойный набор стандартных плагинов секвенсора...

2 пункт - чушь... именно таким способом я и пишу в нем (если я правильно понял текст). Изначально фрукт задумывался как ДРАММ МАШИНА, а не "луп секвенсор", но со временем перерос из зародышевого состояния в полноценный секвенсор (имею ввиду версии старше 4-й)
- работа с лупами... скажем так... маловато вы работали во Фрукте... и еще - юзать лупы, особенно мелодические - не уважать себя и слушателя...

Думаю, что ключевая фраза этого, да и вообще всей статьи была - это прорекламировать сайт zwook.ru.

3. отчасти согласен, во фрукт бы не помешало встроить Ворпинг вокала...ээээх было бы круто... но я с легкостью решил эту проблему, скооперировав Фрукт и Мелодайн)))

4 пункт на любителя (у кого как заточены мозги)!
Думаю автор и многие люди поймут мою точку зрения,которая является обоснованной, так как я уже 10 лет пишу во фрукте! Изучал и аблетон и куб, но понял, что истина неоспорима - зачем изучать кучу одинаковых, но разных по оформлению программ, ведь результат всегда один - это Качественный трек... а школоюзеров и аблетона, и куба... в общем их хватает ХД)))


п.с. обращаюсь к воинам: не надо тут меня сейчас троллить по поводу крутизны и превосходства такого то секвенсора над фруктом - это давно доказанная чушь... или крутизны стандартного набора плагинов во фрукте... .
Прям в точку всё!
Со временем надоедает эта тема и приходится писать развернуто)))
Насчет того что использовать лупы - это очень спорный вопрос. Я же их не просто втыкаю и все. Меняю в корне. Или например музыка Daft Punk или Fat Boy Slim - это тоже издевательство над слушателем? Дело в том как ты умеешь этим работать. Хотя я сам предпочитаю все придумывать сам.
Семплирование - это другой вопрос)
Я про него и писал. Напиример я могу взять луп гитары, зациклить его небольшой кусочек, опустить на 2 октавы вниз, и образать в разных местах. В итоге у меня басс линия которую я могу использовать. Что в этом плохого? Например тэк хаус очень круто получается таким образом.
Я тоже оценил возможности Ableton. Последний трек писал в нем. Очень понравилась простота работы. После Logic это чувствовалось. Мне нарвиться Logic и Reason, но Ableton подкупил именно простотой работы в нем. Logic отличный софт, но иногда, чтобы в нем сделать некоторые вещи приходится иметь дело с Энвайрмент, настраивать там, подключать, мануалить, просто пипец... Хотя, как я уже сказал, Logic гениален. Просто есть свои заморочки. Поэтому теперь я совмещаю. Наброки пишу в Ableton, а финальный микс и доработку делаю в Logic.
добро пожаловать в клуб:)
кто доказал эффективность способа построения композиции? Что за чушь?) каждый пишет как ему удобно.
А лупами вообще никогда не пользовалась, это тоже самое что сочинять стих и посреди вставить строчку из Пушкина. Имхо...
Я даже спорить не буду. Это проверено не одним человеком. Просто попробуй, и убедишься в том, что я в этом прав.
я уже убедилась что не прав сама три года пользовалась вашим" эффективным методом"
Ну тебе можно сделать скидку на то, что у вас женщин другой образ мышления и взгляды на все другие.
Другие - не значит хуже или лучше. Просто другие.
если бы ты так написал во втором пункте))) но исходя из второго пункта написано что аддитивный является менее эффективным и им пользуються новички которые, не знают о существовании другого...
возможно)) этот метод эффективнее для быстрого написания трека, но чтобы написать нечто осмысленное философское с развернутым сюжетом все же "растянуть луп трек на 8 минут" никак не подойдет. Конечно может зависит и от специфики жанра...
Тут фишка в том, что потом от этого лупа почти ничего не остается. Все меняется.
не скажу что фанат лупов но иногда проскалывает, время от времени. ваша же аналогия несколько некорректна, в данном случае речь скорее о переосмыслении фраз классика нежели тупое заимствование. ну а дальнейшее зависит от того к кому строчка попала, если к мастеру жди развития идей, к нубу.. ну тут ничего не поделаешь )
Читал и плакал, боже мой, ну действительно, не заточен FL под адекватную работу и Афроджек, и Спор, и Блэк Сан Эмпайр пусть прекратят писать треки в этой программе.

Товарищ, я рад, что кривость Ваших рук полностью совпала с замечательным Ableton и это нормально, но вот только что делать с тем, фактом, а он навернякая имеет место быть, что нужно быть очень упорным, чтобы за 2-3 года полноценно освоить FL, а Вы врядли являетесь упорным человеком.

Удачи)

p.s. Я предпочту пользоваться тем, на что потрачены силы, время, и тем, что проверено. А ещё я не покупаю обувь в магазине одежды, поэтому:
Cubase, FL Studio, Reaper, Soundforge. Надеюсь Ableton не обеднеет из-за меня ;))
А Frogacult в чём пишут?
А кто это?
Да, автор точно юзал заезжаную версию, какой нить 7 или 8-ой, если не 6-ой фрутик. и + ко всем знал её сам поверхносно. И сам относиться к этим 90% новичкам, которые не умеют еще работать со звуком. не то что со звуком с программой. И тупо готов показаться что он умнее 100-и музыкантов!

Да не знаю может для DJ на много лучше Аблатон
и овер 100500 ИМХО он будет это доказыват всем своим соседям, собакам и прочим кого встретит что он круче жизни и бла бла бла, (таких тем на промо как Г*на за баней)

Допустим мне как музыканту, пишущему инструменталы всё по нотке, проще всего FL Studio, и с выходом 10 версии она меня очень порадовала.(кстати недавно на неё перешол)

Сколько работаю в ФЛ, проблем с работой вокала я не нашол никаких, всё нормально лижбы руки были! Единственное со сведением проблемы были из-за не достатка мониторок, а с записью и прочим их нету! нужно просто убрать лемитер с выходящего канала и всё юзайте как не хочу!

И НАРОД! и хватит создавать эти бесполезные темы всёравно вы никому ничего не докажете, каждый будет при своём мнении. Нравиться вам Куб, ну так кубтесь, Абэлтониться?? абэлтонтесь... Эфэльтесь...

Я вообще перешол на нуэндо и как-то пофигу на чьё либо мнение, каждый будет делать там где ему нравиться.


Картинки разные @ Марат Негатив
Пересел на Аблетон с фруктов.
Разница огромная, во фруктах всегда доставала захламлённость и беспорядок. Аблетон намного удобнее, не считая того что диджеить с него ещё можно ))
Переходи с Ableton в Logic, со временем и в Abletone найдёшь недостатки )).
В общем нет разницы в чём делать музыку, главное конечный результат, а каждая программа имеет свои плюсы и минусы. Можно сказать, кому что нравится, пусть в том и работает
Надо мак. Был бы мак, я бы попробовал лоджик.
Ну перед покупкой мака можно хакинтош сделать. Не идеальное решение, но для тестирования лоджика хватит. Но вот стоит ли возня этого - самому решать, поднимать хакинтош дело муторное в зависимости от железа))
У меня на хаке не работает Видеокарта. Уже ставил, но лоджик так и не попробовал.
Кароч пошел я за аблетоном...
ребята за двумя зайцами ...не поймаешь!!! если начал в одной проге писать так в ней и пиши что говорить умение и труд все перетрут!!! можно и в virtua dj творить чудеса если руки заточить!
Балаган ту рзвели писец.Господа,просто высуните руки из жопы и всё будет ништяк.100 инфа.На любом даве можно написать хороший трек :-)Вот вам доказетельство :-)
4 года на ablton live и fl studio 8 лет искренне посмеялся =)

могу в пух и прах разнести по каждому пункту...но на бестолкового троля уже и так полно статей на эту тему на форуме =)
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.