+
Общий музыкальный Profile Feed

Математическое сведение треков

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ СВЕДЕНИЕ

 

Доброго времени суток, уважаемые музыканты, слушатели и ди-джеи. Не раз сталкивался с основной проблемой для начинающих ди-джеев. Всем интересно, как профессионально и стабильно сводить треки разных стилей без риска, что дорожки через 40 секунд, после синхронного запуска и подгона, немного разойдутся и потребуется в режиме реального времени подгонять джогом или вообще пересводить на выходе. В основном слушатели могут и не заметить такой маленький косяк, но арт-директоры…другие ди-джеи конечно заметят. Необходимо научиться работать с треками любой сложности не задумываясь о том, с какой скоростью они будут начинаться, хоть 110, хоть 155 и быть спокойными при сведении, не задумываться о разбитовке и работать с частотами, как считаете нужным.

 

Пример выше, конечно радикален, но ситуации разные бывают и манера сведения у каждого своя, как и подача того материала, который Вы играете для людей на своих выступлениях. Всё, что я расскажу ниже, скорее приложение к нашей работе, нежели ответы на вопрос, как свести, без слуха. Математическое сведение помогает нам сводить, но ни в ком случае не делает это за нас.

 

«Сводите треки, ориентируясь на собственный слух и чувство ритма»

«Планируйте, с какой скоростью BPM вы начнете играть! Стандарт 128!

 

P.S. В диджеинге нет четких правил, каждый играет так, как считает нужным, тем более если это нравится танцующим(слушателям)

 

 Обращаться к помощи программного вычисления BPM нужно в экстренных случаях, когда до конца трека осталось менее минуты, а Вы не подобрали следующий трек и, разумеется, не подогнали его по скорости, если только не случай, когда BPM у обоих треков одинаковый. Что же нам может помочь?

 

Необходимое процентное соотношение к скорости одного трека, который необходимо выставить на pitch’е для синхронизации с другим треком и называется – Математическое сведение.

 

С опытом игры, каждый уважающий себя ди-джей, поставив трек, уже на слух понимает в каком примерном диапазоне скорость ударов в минуту в треке, и на слух (глаз) выставляет питч для подгона играющий трек.

 

Пример 1:

DECK 1 – 129 BPM

DECK 2 – 134 BPM

 

Для Хаус музыки, трек со второго DECK’а, как исключение, так как общеизвестный клубный формат с такой скоростью очень редко играется, но мы прекрасно помним, что у фантазии наших музыкантов нет границ, и ворчать на каждый трек со скачущим BPM нет смысла. Каждый выполняет свою работу, так как ему удобно и по всей иерархии ведения музыкального продукта от автора до слушателя, мы самостоятельно адаптируемся под трек и, опираясь на собственный профессионализм, доносим до публики, музыкальный продукт с наименьшим искажением, а в лучшем случае с наложенными нами эффектами, тем самым украшая ещё более.

 

Как же поступает в ситуации ди-джей, если увлекся эффектами или танцами за пультом, а осталось минута?

Почему не теряется профессионал, играя перед публикой не задумываясь о возможной ошибке при сведении треков?

Как сводить точно и красиво, пользуясь не только своим слухом и чувством ритма?

 

Ответ:

Он выставляет на питче значение -3.70%. Треки будут максимально долго звучать удар в удар, так как, отняв от скорости 134 BPM 3,70%, мы получим скорость BPM равную 129.042! (Смотрим таблицу)

 

Пример 2:

DECK 1 – 120 BPM

DECK 2 – 140 BPM

 

Как же быть нам тут? Мы знаем, что на пионерах с параметром +-10, мы можем выставить максимум 10.00% или -10.00%, но ведь этого будет не достаточно для полного подгона одного трека к другому. Но мы ведь играем клубную музыку и чаще позиционируем скорость битов в интервале от 126 до 134 максимум (кроме экспериментальных скоростей для эффектов).

 

Мы берем DECK 1, со скоростью 120 BPM и разгоняем его до 128 BPM, поднимем питч на 6.65% и тогда, скорость у первого трека будет равна 127, 98. (Смотрим таблицу)

Берем DECK 2, со скорость 140 BPM и тормозим его до 128, опустив питч на -8,55% и тогда, скорость у второго трека будет равна 128.03. (Смотрим таблицу)

Для длительной синхронизации треков это должно хватит на 2-3 минуты без подгона джогом.

 

Пример 3: (Самый простой).

DECK 1 – 128

DECK 2 – 129

И обратно с 129 на 128. «Правило 0.80%» в обоих случаях.

 

DECK (1) - 128+0.80%=129.024 ~ 129

DECK (2) - 129- 0.80%=127,968 ~ 128

 

Разница в сотых числах очень слабо влияет на BPM.


 

Расчет квадратов

 

Математическое сведение помогает нам не только быстро и качественно синхронизировать треки, но знать по секундам, когда заканчиваются и начинаются новый квадрат или пара квадратов. Давайте посмотрим как.

Почему же я выше ссылался, что 128 самый стандарт игры хаус музыки и почти любой клубной музыки близкой к этому: progressive house, electro house, disco house, vocal house и так далее!?

Ответ мы найдем ниже.

 

Внимание! Данный расчет эффективен, когда трек начинается с удара на первой секунде.

 

Есть у нас трек со скоростью 128 BPM. Разберем трек по квадратам и парам.

 

Интро у нас 4 пары квадратов или просто 8 квадратов, когда идёт kick с перкуссией и некоторые элемента баса + узнаваемые легкие отрывки Лида (LEAD). Интро длится обычно 8 квадратов. Бывают и другие случаи.

 

Мы знаем, что 1 квадрат – 16 ударов.

1 Такт – 4 удара, но такт в расчет не берем, так как там не целые числа секунд получаются.

Мы так же знаем, что за минуту KICK ударяет 128 раз, если не брать в пример те перебитовки, что на конце квадратов или двух тактов.

BPM 128 делим на минуту = 128\60 = 2,13!

Получаем, что за одну секунду KICK бьёт чуть более, чем 2 раза.

Квадрат – 16 ударов в минуту делим на 2.13 = 7.5 секунд, пока не понятно, не так ли?

Пара квадратов – 32 удара в минуту делим на 2.13 = 15 секунд! О как ровно. Уже интересней, не так ли?

2 Пары квадратов – 64 удара в минуту делим на 2.13 = 30 секунд! Мелькнула мысль в голове?

4 пары квадратов или 8 квадратов или 32 такта или 128 ударов в минуту… 128\2.13 = 60 секунд – Вот оно интро.

Всё интро укладывается в минуту и каждые 15 секунд. Мы теперь знаем, что заканчивается пара квадратов и в треке по истечению 15 секунд происходят изменения.

 

И так:

 

1 секунда = 2.13 удара.

15 секунд = Пара квадратов.

30 секунд = Две пары квадратов.

60 секунд = Четыре пары квадратов – это и есть наше интро после которого в хаус музыке в 95% случаев начинается яма.

 

Давайте все вспомним золотое правило, когда нас учили или мы просто читали, что сводить трек нужно, когда остается минута 30 секунд и меньше (в случаях, когда BPM 129+). В это в классическом случае.

До конца трек за 1 минуту 30 секунд играет последняя разыгровка трека (основная танцевальная тема) и играется она обычно в две пары квадратов. На минуте до конца трека всё вытекает в бит с перкуссией и повторяется обратный порядок трека на убывание инструментов по парам квадратов.

 

Вот такие особенности математического ди-джеинга. Надеюсь, что статья была полезной, и вы узнали, что-то новое для себя.

И прошу Вас, учитесь сводить на слух. Чувствуйте ритм и не задумывайтесь о цифрах, и Вы станете настоящим профессионалом. Не дай бог увидеть за пультом ди-джея с калькулятором, который будет высчитывать процент питча. =)

 

Удачи на выступлениях.

Устал, много работы
Своя. Все утомило. Слушаю себя и свои треки.
17 ▲
29 March 2012 20:31
Quantum Duxe

Comments

  • +7
    [Dateless] [Atmospheric sound]  29 March 2012 20:49 #
    МНОГАБУКАФ
  • +4
    G.A. Studios [Glαμ Δηαrchγ/ AKSIS/ Лесфильм]  29 March 2012 21:26 #
    даже треки с одинаковым значением бпм по счетчикам (даже оба точно выставленные по пограничным значениям, например, на нижней границе 129) частенько дадут коня...
    только уши помогут, счетчики врут, ну или придется смириться с тем, что придется вручную придерживать трек уже после первого квадрата.
    • –5
      Quantum Duxe  29 March 2012 21:28 #
      Счетчики врут из-за перебитовок на концах двух тактов. Либо трек в mp3 качестве сделан умышленно с плавающим BPM.
      В целом мысля верная. Математика ускоряет процесс сведения, далее уши и работа с публикой.
  • +5
    SinistraL  29 March 2012 21:39 #
    какие счетчик нах?у меня знакомый вообще это окошки заклеивает
    • +4
      Quantum Duxe  30 March 2012 0:44 #
      А колонки водой твой знакомый не поливает для остроты ощущений?
  • +4
    dj smike  29 March 2012 22:25 #
    Свожу на слух :) все описанное выше было познано опытным путем.
    • –1
      Quantum Duxe  30 March 2012 0:42 #
      Аналогично. Штудируя базу знаний на подобную тему не наткнулся.
    •  
      Fortuna  4 April 2012 23:38 #
      Тоже всё это познавалось путем проб и ошибок ... Ну только проценты не считал я ...
  •  
    hifriend  29 March 2012 22:34 #
    наверно не осилю, попробую
  • +5
    DeeJay Dan  29 March 2012 22:42 #
    автор молодец...обладая набором разных техник можно быть в выигрыше в любой ситуации в любом месте.
  •  
    m|Krylov  29 March 2012 22:51 #
    Довольно интерестная тема. Спасибо.
  • +9
    George Catcher  30 March 2012 0:34 #
    Нет, это всё хорошо, конечно, но... как-то с моей точки зрения, "подогнать" скорость одной композиции к другой - это не настолько сложная наука, чтобы ее расписывать, вычислять формулы, приводить таблицы и тп.

    Ну а начинающий ди-джей, если планирует этим заниматься профессионально, что он не найдет, скажем, 10-15 тыс рублей, чтобы отзаниматься в ди-джейской школе что ли, в которой учат сводить вообще не глядя на счётчик BPM (иной раз его принудительно закрывают)?

    Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, или там сказать, что данная тема не имеет права на жизнь, но это всё равно что учить художника рисовать человека с помощью линейки, циркуля и транспортира, старательно высчитывая пропорции, вписывая человеческие формы в формулы.
  • –3
    Quantum Duxe  30 March 2012 0:41 #
    Ты не поверишь, но некоторые диджеи про математический подгон через год узнают))
    • +1
      Vintsents Andrey (Винценц Андрей)  30 March 2012 15:16 #
      у меня есть знакомые, которые и через 10 лет не знают х)))
      все по старинке - на слух с конями )))
    • –1
      Sasha Stylus  4 April 2012 23:52 #
      А зачем он вообще нужен этот метод, рука сама передвинет питч на сколько надо, при запуске второго трека, далее точная подстройка.
      •  
        Quantum Duxe  5 April 2012 0:00 #
        Во временем поймешь.
        •  
          Sasha Stylus  5 April 2012 0:01 #
          Какие заявления)))
  • +7
    MJ-PIA  30 March 2012 0:43 #
    И ты токо об этом узнал, друх, математическое сведение это было еще в 80х ,
    сейчас рулит астрономическое сведение по звездам и знакам зодиака , ...и смотри в полночь на пятницу 13 с полной луной и малой медведицей луче не своди ато уши отпадут, зато для сведения хардкора это время наиблагоприятное
    •  
      Quantum Duxe  30 March 2012 8:02 #
      Я об этом знал ещё до того, как стал ди-джеем.
  •  
    EMCO  30 March 2012 13:01 #
    Еще все не дочитала, но пока материал заслуживает моего восторженного "Вау"... и конечно спасибо за проделанный труд!
  • +3
    Svyatoslav Maltsev  30 March 2012 13:50 #
    Что за бред? Всегда приходится вручную подгонять треки, во время свдения их уже в эфире!
  • +3
    Antony Noise  30 March 2012 15:49 #
    проще сводить сразу в "полете" без предварительного подгона а после отрываться со всеми за пультом... а там 50грамуль с лимончиком и ты уже решил какой будет следующий и он будет однозначно пиздатее чем тот который щас всех взрывает и с предвкушением ищешь в своей папке или сумке следующий трек при чем тебя таращит от того что все идет ровно и заебись(а о сведении нехир вообще думать, об этом вообще не думают а сводят)
    это как при занятии сексом(ты же не думаешь -ох как бы вставить?)
  • +1
    Quantum Duxe  30 March 2012 16:06 #
    Слишком серьёзно Вы к теме отнеслись =). Это приложение к работе и немного анализа. Когда стоишь за пультом 6 часов, то думаю на 4-ом часу со слухом беда начнется. И математика выручает.
    •  
      JOHN MATRIX  25 August 2014 22:13 #
      Беда со слухом лет через 10 начинается, а то и раньше !!!
  •  
    DJ Zolotin  31 March 2012 2:36 #
    Автор молодец, увидев название темы, думал будет опять школьное бесполезное +/- 80%, а тут все так расписано хорошо, респект!:-)
  •  
    Quantum Duxe  31 March 2012 13:58 #
    Оформил лучше, сделал более читабельным текст.
  • +3
    Jeysound  31 March 2012 14:31 #
    Сводить на слух - это конечно всё круто и здорово. Но если подумать логически - то автоматизация проникает во все сферы нашей жизни. И автоматизировать данный процесс - является вполне логичным для диджея любого уровня. Тем более, что многие топовые диджеи заранее продумывают порядок треков и отступают от него лишь крайних случаях.
    Как это выглядит на практике.
    Проще и удобнее всего с пионерами 800, 900, 1000, 2000. Они адекватно просчитывают BPM (в отличии от 350-х и ниже). И остаётся только бросить взгляд на "проценты" и моментально подкорректировать скорость следующего трека.
    Ещё более удобно пользоваться миди-контроллерами. Там всё ещё более наглядно и даже есть кнопка автоподгоно. Но... Эти "суки" периодически ошибаются. Поэтому с ними нужно держать ухо в остро. Вышеупомянутуе пионеры в этом плане более стабильны.
  •  
    Artem  1 April 2012 17:43 #
    _)) интересный ди дженг в цифрах
  •  
    SlavaBreath  4 April 2012 20:46 #
    Да, для тех кто действительно не представляет какую математика играет роль в сведении, яркая статья.
    Для себя ничего нового, правда по другому алгоритму)))
    Таблица улыбнула, всегда на память нормально выставлялось!
    •  
      Quantum Duxe  4 April 2012 22:15 #
      =) Была идея сделать таблицу от 70 до 200. Но у меня завис комп.
      •  
        JOHN MATRIX  25 August 2014 21:55 #
        Посмотрел бы на твои вычисления лет пятнадцать назад, когда нормальных вертушек у меня еще не было, а под рукой только две веги, у которых питч офигенно плавает. Да и кто сводит треки с такой разницей BPM 127-140!!! , гармония трека сразу теряется.Тут только одно потом, тональность подгонять, но это потом уже не то... Особенно с MP3.
  •  
    Sasha Stylus  5 April 2012 0:03 #
    Вообще блог тупнечком для школоты попахивает.
    • +1
      JOHN MATRIX  25 August 2014 22:06 #
      В этом поддержу, порой на форуме такой бред читаешь. Остается только удивляться, откуда такие "умные мысли" берутся. Вся музыка это математика, так что нового тут ничего не открыто !!!
  •  
    Quantum Duxe  5 April 2012 0:06 #
    Извини, ни чем не могу помочь.
  • +1
    Evgeny Emelyanov  5 April 2012 20:43 #
    Любая теория найдет математическое объяснение. Автор, хорошая тема.

    Например, взять эквализацию, есть множество правил и постулатов, как эквализировать и про частотные конфликты.
    Я с таким же успехом завтра открою топик на тему Гильбертова пространства, рядов Фурье, распространения упругих волн и разложения аналитических функций по базису из синусов и косинусов, как по ортонормированной системе.

    С одной стороны вся теория в 100500 страницах, что я опишу будет невероятно прекрасно объяснять принципы эквализации и панормамирования и, да, у музыканта откроется картинка и пространственное представление, как это все работает на физическом уровне.

    С другой стороны я бы не стал забивать музыкантам этим голову, лучше просто объяснить правила, у каких инструментов, на каких частотах и сколько.

    В любом случае, интересная тема)
  • +1
    SOLAR ICE  7 April 2012 0:39 #
    Таблица умножения для школоджедаев? Как по мне, либо учится учится учится, либо играете лайвы! Блин ну реально ни какого искусства! У многих понимание микса это соединение треков - ну раз так то вы дерьмо а не DJ! Да именно так, и не надо бросать камни в мой огород! Я это к тому что со всеми новыми технологиями пропала та изюминка присутствия человека которые что-то вытворяет с музыкой странное, но это звучит классно! Простой пример касательно темы - начали разъезжаться треки, работаешь кнопкой cue в такт на второй деке, а на первой (та которая заканчивает воспроизведение трека) отматываешь джогом! Естественно все будет зависеть от аппаратуры и того момента как ты это заметишь! И примеров выходов из подобных ситуаций полно (включаем тумблер отвечающий за фантазию) в общем любой косяк может сыграть на руку, в том случае если ты DJ а не "*уй знает кто"
  • +2
    SOLIS  7 April 2012 11:40 #
    Автору темы спасибо за старания,все это имеет место быть,причем всегда,и данную технологию,я еще в 2010 применял когда столкнулся с СератоСкретчПро так как на слух не очень получалось и еще был как всегда выпивший(БПМ там не писался,был только % питча,и двигая его,я двигал+-0,8,+-1,6,+-2,4,+-3,2, +-4 %)а там уже немного подкаректировать,не проблема,перемещение питча всегда примерно одинаковое,значение 0,8% вполне адыкватное при значениях БПМ 122-132 и все кто тут кричит,что все это несущественно,ошибаются. На слух сводить? Мда,ну хорошо,тратьте на это минуту-другую,а я попляшу лучше. Зачем парить себя такими вещами ,технологии шагнули вперед,питч автоматом сдвигается по % в нужное значение,и зная примерно значение +-2,4 или +-4,0 питча,есть больше времяни обдумать структуру микса,что поставишь через трек,или через 3 трека... Диджеинг-это не только искуссство свидения треков,но еще и "постройка композиции микса"-так же как и трека,только лупы больше)))(Как написал Холодный СОЛАР)Фантазия нужна,а не парится над сведением и пыхтет чего оно не попадает то...А когда не паришь себя свидением,то на фантазию,эффекты и прочие штуки,времяни больше...

    Сравнивать с художником? Ок ,"один художник точит карандаш ножом,а другой о камень",вот и точите карандаши о камни,и говорите,я как супер крутой,олдскул-карандашный художник,пол дня карандаши точил,скоро буду рисовать,когда другой уже продал три картины...

    В общем,все что тут написано в шапке,имеет место быть,все каменты по поводу оскорблений автора, чистый гон и срач "промодиджея",думаю кто-то из вас,кто отписался против метода,и не выступали никогда,ну да ладно...

    Еще раз,автор молодец,думаю когда я начинал,эта инфа была бы очень полезна...
  • +4
    MIROS MELTEMI  15 May 2012 4:41 #
    статья для "домашних диджеев". когда играешь в клубе, смотреть надо не на бипиэм, а на танцпол. иначе тацпол забьет на вас вместе с вашим задротским отношением к диджеингу. практика, друзья мои. тренеруйте ваши уши и ваше чувство ритма.
    •  
      PACO PUNK  15 May 2012 4:54 #
      ВыYOбываться докуя тоже не стоит...
    •  
      PACO PUNK  15 May 2012 4:54 #
      ;)
    •  
      JOHN MATRIX  25 August 2014 22:16 #
      Хоть один здравый совет !!! Respect !!!
  •  
    PACO PUNK  15 May 2012 4:58 #
    Кнопка "синх" поможет любому, даже глухому...
  •  
    Phillipo Blake  15 May 2012 5:08 #
    а как же вЭртуал дж???
  •  
    Quantum Duxe  17 August 2012 8:41 #
    Виртуал и аналог по одному принципу сведения работает.
  •  
    Dima  13 November 2013 9:47 #
    Девушка всё показала vk.com/video9868968_165346851
  •  
    Indy  13 November 2013 16:48 #
    Даже не читал, проще научиться на слух, чем стоять над вертаками с логарифмической линейкой :D
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.