+
Общий музыкальный Profile Feed

Для тех кто не понимает почему микс называется Dub,extended и.т.д статья посвящается...







Очень часто человек имеет дело с искажённой информацией. Кто-то неправильно понял, кто-то сократил не так, кто-то просто написал от балды и всё пошло по цепочке, как испорченный телефон. Например, сегодня редко где встретишь правильное сокращение «ж. д.» (железная дорога). Нехватка места на указателях и сокращение сделали свою магическую силу — неправильно написание «ж/д» встречается где угодно. («Ч/Б», насколько я знаю, пишется действительно через дробь).

Сегодня настало время рассказать о том, как правильно и почему надо упортреблять муз. префиксы, суффиксы и постфиксы. За определённое время общения со многими людьми и экспедиций по сайтам я понял, что люди не знают, что к чему и как правильно, а это очень важно, тем более, если заведуешь каким-нибудь проектом.

Начнём: пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).

Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном "участие" — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.

Амперсанд (&) ставится в случае творческих союзов, дуэтов. Причём необязательно, чтобы это были настоящие фамилии — это могут быть и псевдонимы. Например: Blank & Jones; Rusch & Murray; Smith & Pledger, Nalin & Kane; Arno Cost & Norman Doray и т.д. Иногда амперсанды заменяются знаком «плюс» — так сделали недавно переименовавшиеся Blank+Jones.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Royal Gigolos и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

В английской языке есть необязательное правило, которым можно спокойно пренебрегать: это заголовки композиций "Каждый Раз Начинающиеся с Большой Буквы" (кроме предлогов и артиклей, но и это часто нарушают). Это приём работает в английских газетах, но он чудовищен в русском языке (им пользуются необразованные компании, работающие с западными брендами по их руководствам фирменного стиля, где не прописаны правила употребления в русском языке). Правила первой буквы верхнего регистра не работет на русскую аудиторию и ужасно смотрится на особо длинных названиях: ‛Love Is Gonna Save Us“, ‛Why You Don’t Want To Dance With Me?“ и т. д. Оптически — это пытка для глаза, который спотыкается о слова, постоянно начинающиеся с прописной буквы, создаётся шум, рябь в глазах, как с постоянными прописными. Особенно чудовищно это смотрится с русскими названиями: «Почему Ты Не Хочешь Танцевать Со Мной В Этот Прекрасный Зимний Вечер?». Совет: использовать первую букву верхнего регистра в начале названия и, конечно, в именах собственных. Например, ‛I wanna touch your soul“, ‛Lovin’ you and drums of New York“ и т.д.
Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.
Сокращение ‘vs.’ (versus — "против") используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ‛Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ‛Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ‛Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ‛Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.
Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.

Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).
Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.
Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.
Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ‛This summer (Original mix)“, Kolombo ‛Coda (Original mix)“ и т.д.
Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.
Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Swen Weber vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.
Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». Википедия) в случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Benny Benassi dub).
(cтатья взята с сайта www.dancegalaxy.net)
6 ▲
18 December 2008 8:08
Flexx Music

Comments

  •  
    Skystreams  18 December 2008 8:21 #
    Еще ‘pres.’ (presents) употребляется когда музыкант/коллектив продвигают свой новый проект. Вот Above and Beyond pres. OceanLab - как раз такой случай.
    •  
      DJ Элэйн  18 December 2008 10:16 #
      или Tiesto & Armin Van Buuren Presents Alibi - Просто Их Общий Проэкт
  •  
    Flexx Music  18 December 2008 8:25 #
    спасиб будем знать)))
  • +1
    ViDeSt  18 December 2008 9:18 #
    про разницу mix и remix не знал...
    занятно)
  •  
    Wadowad (W@D)  18 December 2008 9:37 #
    Эту статью написал Георг Палладьев. А вот при чём тут www.dancegalaxy.net стоит ещё разобраться
  •  
    DJ ROMAN KRAVTSOV  18 December 2008 10:07 #
    ну и?! если сам писал, то респект. заморочился, только толку?! люди не совсем граммотные даже читать не будут, или не умеют )) а те кто умеют и так обо всем этом знают
  • +1
    De Tek  18 December 2008 10:09 #
    "Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz)"

    Забавная фраза)
  •  
    Олег Hаrdstyler  18 December 2008 10:11 #
    познавательно... для тех кто не в теме
  •  
    RadianTOR_amh  18 December 2008 10:13 #
    Вроде "The" ставится перед именами собственными. Показывает что это название.
    Материал познавательный для меня. DflexxJ спасибо.
  •  
    Albert Sunlighter  18 December 2008 10:17 #
    Еще есть постфикс ReWork - когда кто-то решает изменить/покорректировать в композиции без изменения самой структуры трека.
  •  
    Enri Bravo  18 December 2008 10:24 #
    Хорошая статья! Спасибо.
  •  
    Vito Saratto  18 December 2008 11:15 #
    ИМХО Взялся кого-то критиковать - не ошибайся сам:
    "редко встретишь правильное сокращение «ж. д.» (железная дорога)."
    Нужно знать о чем говоришь - если имеется в виду железная дорога - на русском языке пишут сокращение ж. д. (пример: Р. ж. д. - Российская железная дорога) если же пишут о железнодорожном - сокращают всегда ж/д (пример: ж/д переезд - железнодорожный переезд) и никто не будет "из-за нехватки места на знаках" писать не по русски.

    То же и остальной части статьи касается - доверяй, но проверяй!
  •  
    ir_kill  18 December 2008 11:24 #
    И всем надо срочно показать - типа бля какие мы тут все невъебенно умные! Нет чтоб сказать автору спасибо или ничего не писать вообще!!!
    Нееее, ни фига, надо обязательно насрать в комментах... Идиотизм... Это графомания называется, господа! Адекватным просьба на этот пост не обращать внимание, к неадекватным просьба - не беспокоить!
    Кстати, автору темы - спасибо. Просветил насчет пары нюансов.
    •  
      nup  30 December 2008 17:33 #
      писать надо! как минимум чтоб автор видел что это кому-то надо и изредка писал еще
      как по мне, то статьи такие надо выносить куда-то в отдельную тему, чтоб если человек зашел на портал первый раз, то мог ознакомиться

      от себя скажу автору мегареспект, тему вмемориз

      пис
  •  
    asor  18 December 2008 12:08 #
    а было дело тут по этому поводу фабрио блог создавал. Там определения отличаются немного. ВОТ.
  •  
    Cj Vip  30 December 2008 16:41 #
    про "dub" точно не понимал что значит, теперь буду знать, спасибо автору блога!
  •  
    Plastid UA  30 December 2008 17:34 #
  •  
    Slafe  30 December 2008 17:46 #
    На некоторых пластинках ещё пишут promo
    ...что это значит?..только поподробнее, если не трудно...и вообще много ещё что пишут..сразу и не вспомнишь...автору спасибо..
  •  
    Byte Deejay  2 January 2009 8:42 #
    насчет dub mix хочу поправить.. википедия енмного о другом дабе, если что
  •  
    Edisone  13 November 2010 3:04 #
    "Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz)" The Biz - это альбом...
  • +1
    CJStar  13 November 2010 12:16 #
    Да правила эти все как-бы негласные, и не все им следуют, так что путаницы немало.

    Так например, в треках обозначеных как акапелла, нередко бывают инструменты, иногда совсем даже немало, и это уже скорее Dub.
    А уж акапеллы то встречаются под разными пометками:

    acapela
    acapella
    accapella
    accapela
    acappella
    acappela
    accappella
    A capella
    A cappella
    A-capella
    A-cappella
    И прочими подобными...
    А также (сюрприиз!), бывает, акапеллами оказываются треки, обозначеные как:
    acapella Mix
    A Capella Mix
    tools
    dj-tools
    samples
    jungles
    jungles and samples
    Dub
    Vocal
    (последние 2 редко)

    Instrumental нередко может содержать бэк-вокалы и даже частично партии акапеллы, например, припев, и наоборот, акапелла может быть далеко не полной, и содеражть лишь часть партий.

    Микс - это смешивание дорожек проекта, без изменения её строения, тоесть, сведение (пересведение). его может делать и другой музыкант, или стороннее довереное лицо, и в таком случае, в скобках так и пишеться ( Имя Инженера edit) или ( Имя Инженера mix) (вместо edit и mix, бывает пишут mixed, edition, version)

    Ремикс - Это более существеное или кардинальное изменение базовой композиции, либо использование её частей в новом проекте. Это чаще делают другие музыканты, диджеи, но могут делать и сами авторы, таким образом, выпуская обновлённые варианты своих композиций.

    А вот bootleg что-то ещё ни разу пометки не встречал.
  •  
    CJStar  13 November 2010 12:21 #
    про Dub кстати пишут, что это облегчённая версия композиции, специально для диджеев и музыкантов, которые любят подыграть или подмешать к треку другой инструмент.
    Поэтолму в Dub обычно отсутствует один инструмент, или часть инструментальной партии.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.