+
Общий музыкальный Profile Feed

Гармонизация.

Гармонизацией голоса (мелодии или баса) называется присоединение к нему связной и логичной последовательности аккордов.

Для гармонизации мелодии понадобятся следующие сведения, такие как:

Начнем с интервалов.

Интервалы считают от тоники(Т) в данном случае от ноты До(тональность до мажор), а так же и от любой другой ноты в мелодии.

ПримаI(1) ступень “Тоника”

СекундаII(2) вторая “Нисходящий вводный тон”
ТерцияIII(3) третья “ Медианта”
КвартаIV(4) четвертая “Субдоминанта”
КвинтаV(5) пятая “Доминанта”
СекстаVI(6) шестая “Субмедианта”
СептимаVII(7) седьмая “Восходящий вводный тон”
Октава – та же нота До октавой выше (8) восьмая “Тоника”

Каждый звук мелодии должен быть функционально определен как основной, терция или квинта трезвучия T(тоника-I ступень), S(субдоминанта-IV ступень) или D(доминанта-V ступень). Это так скажем три кита музыки, ее основа.

1)При возможности двоякого истолкования того или иного звука мелодии необходимо учитывать последующее гармоническое движение. Такое “заглядывание вперед” помогает избежать неправильных соединений, а также нежелательной последовательности D-S.

2) первым и последним аккордом всего построения обычно бывает устойчивая функция – T(тоника).Впрочем, иногда построение начинается с D(доминанты), преимущественно – с затакта. Начало с S(субдоминанты) – редко.

3) Повторение аккорда со слабой доли на следующую за ним сильную нежелательно.

Напомню, такт большинства современных музыкальных треков состоит из четырех ударов имеет размер и обозначается как 4\4 или ( С). Это показывает что в такте четыре доли четвертной длительности. Четвертная длительность в свое время равна четвертной ноте. Долей тоже четыре и это означает что первая четвертная нота в такте это “сильная доля”, вторая нота в такте “слабая доля”, третья нота “относительно сильная доля” и четвертая вновь “слабая доля”. Но вернемся к гармонизации.

4) Необходимо следить за правильностью соединения каждой пары аккордов: первого со вторым, второго с третьим и т. д. до конца.

5) Бас должен представлять собой волнообразную линию ограниченного диапазона, в пределах 1-1,5, в крайнем случае двух октав. Это достигается чередованием восходящего движения с нисходящим. В частности, не следует допускать двух шагов подряд на квинту(D-доминанту) (а по возможности и на кварту или (S-субдоминанту)) в одном направлении, ввиду явной немелодичности такого хода, особенно, если он начинается или кончается на сильной доле. Кроме скачков на кварту и квинту, возможен ход и на октаву при повторении аккорда.

Итак, приступим к практической части.

Пример:

Рис.1

Проиграв мелодию, определяем ее тональность(по функциональному строению, заключительному звуку) – в данном случае тональность До мажор(рис.1). Определив ее основные трезвучия получаем: Тоника (Т)-ноты до- ми- соль; Субдоминанта (S)- фа-ля- до; Доминанта (D)- соль- си- ре.

Начальный звук соль в данной тональности является или основным звуком доминантового трезвучия(соль- си- ре) или же – квинтой тоники (до- ми- соль).

Как известно, начальным аккордом чаще всего бывает тоника. Кроме того, дальше в мелодии следует звук ля – это безусловно терция субдоминанты ( в другие аккорды ля не входит). Если первому аккорду придать значение доминанты, то за ней, таким образом, последует субдоминанта, что не желательно. Поэтому первое истолкование звука соль отпадает, и мы будем считать его квинтой тонического трезвучия.(рис.2)

Рис.2

Второй звук мелодии –ля- терция субдоминанты. Соединение начальной тоники с субдоминантой делаем гармоническое, ибо только в этом случае получается плавное голосоведение.(Рис3) Гармоническим называется такое соединение аккордов, при котором их общий звук остается на месте в том же голосе. Техника гармонического соединения трезвучий кварто-квинтового соотношения сводится к следующему: после построения первого из аккордов намечают бас второго аккорда, общий звук оставляют на месте; остальные голоса ведут поступенно вверх в параллельном движении от тоники к субдоминанте – вверх, от тоники к доминанте – вниз:

Следующая нота в мелодии снова соль, то есть квинта тоники или основной звук доминанты. Если здесь взять тонику, то повторение в мелодии требует смены гармонии. Тогда на сильной доле второго такта окажется доминанта; дальше же в мелодии следует звук фа, который может быть только субдоминантой. Таким образом получается следующий гармонический план данного отрезка мелодии; Рис 4

Это толкование отпадает не только потому, что образуется нежелательное последование D-S(Рис 4). Как известно, при соединении аккордов секундового соотношения бас должен идти противоположно трем верхним голосам. В данном случае бас от D во втором такте переходит к S нисходящим секундовым ходом. Следовательно, верхние голоса должны бы идти в восходящем направлении, между тем мелодия имеет не восходящий, а нисходящий ход на ту же секунду. Понятно, что при данных условиях правильное мелодическое соединение D-S невозможно( к тому же оно нежелательно в принципе).

Исходя из такого анализа, выбираем другой, правильный гармонический вариант данного последования:

Соединение S и D в первом такте мелодическое – бас поднимается на ступень, три верхних голоса идут вниз:

Действуя далее по намеченному плану, мы получаем гармоническое соединение D-T (общий звук – соль – остается).


 

 

 

 

И затем снова мелодическое соединение аккордов T-S во втором такте примера:

Нота – ре – второго такта – квинта доминанты ( иное толкование здесь невозможно). Соединение с предшествующей субдоминантой – мелодическое, с типичным для секундового соотношения трезвучий противоположным движением баса и трех верхних голосов:

 

 

Анализируя подобным образом вторую половину мелодии, оформляем ее гармонически так:

На этом все!!!!

В заключении хочу сказать, что пример работы с мелодией описанный выше является классической школой и представляет собой лишь малую часть огромной науки “ГАРМОНИЯ”, изучать которую я думаю просто необходимо всем кто действительно хочет писать настоящую, красивую музыку.

Примеры того что получилось здесь: aleks-a1.promodj.ru/groups/130…

34 ▲
23 March 2010 12:55
TAKT'O

Comments

  •  
    QUO [ex. Martin Colins]  23 March 2010 13:11 #
    Полезный пост)) спасибо автору
    ...в избранное, на досуге почитаю
  •  
    Ivan Spell  23 March 2010 13:25 #
    Это конечно здорово, но большинство здешних композиторов из ТОП100! кладут акапеллу в Ebm на трек в Em и доказывают потом с пеной у рта, что, мол, Ваня, никаких тут диссонансов нет. Что-то ты, старый, выеживаешься. =).
    •  
      TAKT'O  23 March 2010 13:28 #
      Да это просто грустно(
    •  
      [ mju:t ]  24 March 2010 16:15 #
      "диссонанс есть великая сила музыки" Пётр Чайковский
      • +1
        Ivan Spell  25 March 2010 0:00 #
        Боле чем уверен, что Чайковский имел ввиду умышленные диссонансы, сочиненные образованным человеком. А не случившиеся по причине тугоухого долбоебизма =).
    •  
      CHRIS XENIUM  24 March 2010 22:58 #
      Ваня, никаких тут диссонансов нет
      •  
        Ivan Spell  24 March 2010 23:59 #
        А я не про тут. Я про вообще.
    • +1
      DJ Roma Rai  27 May 2010 22:13 #
      Ваня!!! Какие дисонансы???
      Я уверен, что 70% диджеев думают, что диссонанс - это что-то из области кулинарии!!! =))) А это очень печально! =(
      •  
        Ivan Spell  27 May 2010 22:17 #
        и то, так думают лишь те, у кого соотношение серого вещества к белому порошку в мозгу, хотя бы 50/50.
    •  
      ATLANTIKS  27 May 2010 23:03 #
      я бы сказал даже ОЧЕНЬ известных здешних композиторов))
  •  
    Faberlique [Guava/Pensees]  23 March 2010 13:45 #
    о как, с картинками даже) почитаю спасибо пригодится
  •  
    DJ_KABAEV  23 March 2010 13:49 #
    да, полезная информация! thanks +++
    а Ivan прав, как никогда
    •  
      CHRIS XENIUM  24 March 2010 22:58 #
      Ваня, никаких тут диссонансов нет Эксклюзив
  •  
    MonoQuad  23 March 2010 17:35 #
    спс
  •  
    AntonSkrypkin  23 March 2010 22:20 #
    спасибо!!
    а да и +
  • –6
    Ailuronyx  24 March 2010 11:14 #
    написано для батанов нечево непонял!!!
    музеке главное ЖЫР и КАЧАЛО!!
    •  
      TAKT'O  24 March 2010 13:24 #
      Чего Вы не поняли? Задавайте вопросы? утверждать что здесь непонятно написано не задав ни одного вопроса глупо)
      •  
        Ailuronyx  25 March 2010 13:46 #
        я не понял к чему эта статья здесь, если это часть цикла статей который вы собираетесь публиковать на этом ресурсе, то да, смысл такой затравки ясен, если же нет, остается только вариант "осознай какой ты неуч" для неучей(пример я спародировал постом выше), считаете этот кусочек из контекста привьет кому-то тягу к знаниям? дай бог если так. задавать вам вопросы, вы предлагаете интерактивное обучение здесь на форуме? ...повторюсь, если бы эта статья была частью обучающего курса именно в такой дружественной форме изложения, что бы не только освежить подзабытые знания(каплю в море), но и предоставить самые азы, и далее от А до Я, как это сделано скажем на ресурсе 7not...
        •  
          TAKT'O  25 March 2010 14:51 #
          Статья написана для всех-это во первых. Во вторых-каждый сам для себя решит что делать дальше с этой информацией.В третьих-это полезно, почитать)И собственно кто Вам мешает здесь задавать вопросы?это форум или картинная галерея, где только посмотреть заходят? по поводу ресурса 7not...???Если Вам там понятнее, не морочьте мне голову здесь, читайте, изучайте там!
          •  
            Ailuronyx  25 March 2010 15:56 #
            там несколько другой объем о чем и речь, зря вы так в штыки воспринимаете мои слова. а вопросов у меня нет, кроме того, что уже задал.
            •  
              TAKT'O  25 March 2010 16:12 #
              Вы неправильно что-то подумали, я абсолютно нормально воспринял слова)Объем другой, согласен, от этого он трудно читаем) в своей теме я попытался сжать информацию и оставил только базовые навыки, естественно всем кто в дальнейшем собирается изучать более углубленно, понадобится другая литература.)Разве это не понятно, что такую науку нельзя полностью познать одним постом, но задатки все же будут.
              •  
                Alex aVa  26 March 2010 0:54 #
                я думаю, это всем надо знать ТУТ (на пидиджей), чтоб ходь "минималистщиков" поубавилось...а то из-за неумения выстроить мелодию и ход басса/его развитие - очень много появляется псевдо музыкантов...творцов...

                а по поводу 7 нот - вполне отличный сайт с муз теорией, довольно легко описываются многие аспекты, а так же есть уроки) (мне например оч понравились статьи про джаз...без знаний - джаз не напишешь...как собсно и японский мотив без знаний пентатоники )))
    •  
      ATLANTIKS  27 May 2010 23:05 #
      в музыке главное МУЗЫКА) а нелепые диссонансы таковой являться не могут
  •  
    FrameON  24 March 2010 16:35 #
    Спасибо)))
  •  
    Hockins  24 March 2010 16:40 #
    ох, прям препода по сольфеджио вспомнил)))
    •  
      Electro Coma  25 March 2010 3:50 #
      Сольфеджио зло))
      •  
        ATLANTIKS  27 May 2010 23:06 #
        уж конечно) давайте нафиг может его отменим)) чего там) и будем всё писать из чужих готовых семплов
        •  
          Electro Coma  27 May 2010 23:14 #
          В смысле предмет запарный)
          •  
            ATLANTIKS  27 May 2010 23:18 #
            ну учиться всегда тяжело))
            •  
              ATLANTIKS  27 May 2010 23:21 #
              я вот учился) а в последние пять лет благополучно всё начинаю забывать)) нужна постоянная практика занятий с хорошим учителем) а заниматься самостоятельно это почти пустая трата времени тк на твои ошибки тебе никто не покажет-хорошо ещё если есть слух-ты сам услышишь если что не так-а если нет его? тогда ничё хорошего не выйдет)
  •  
    AntonSkrypkin  24 March 2010 22:22 #
    отличный топ кстате в отличии от всего што попадаецца в интернете иллюстрирован не нотками на нотоносце, а в привычным здесь всем виде! Ура!
  •  
    Rume  24 March 2010 22:38 #
    Хорошая статья, мне понравилась все наглядно, но есть одно но. Сколько раз замечаю, что если бы на промо была хорошая и качественная музыка, с гармонией, идеей и мелодикой, то думаю статьи такого плана бы просто не появлялись. А то какждый второй МУЗЫКАНТ *ля, на сайте столько шлаку, что даже и эти статьи врядли помогут. Если уж заниматься музыкой то уж нормально, хоть какие то азы знать уметь что то. А выход таких статей знак того что, вокруг либо глухие и им медведь на ухо наступил, либо музыка для них баловство. Если уж решил писать музыку и показывать ее всему чесному народу, то будь любезен хоть чуток понимать что к чему.
  •  
    Rume  24 March 2010 22:41 #
    Вот ключевая фраза всего блога: "В заключении хочу сказать, что пример работы с мелодией описанный выше является классической школой и представляет собой лишь малую часть огромной науки “ГАРМОНИЯ”, изучать которую я думаю просто необходимо всем кто действительно хочет писать настоящую, красивую музыку." Это значит что люди пишут восновном шлак, есть и одаренные, но их ничтожно мало. Больше тех кто хоть как то научился составлять "кубики" и пытаеться еще при этом привлеч всеми правдами и не правдами к своему МЕГА творчеству.
  •  
    ●Vita●  24 March 2010 22:45 #
    Обычный урок по сольфеджио!
    •  
      Dj Pop OFF  27 May 2010 23:19 #
      хм... как сказать... мне его 5 лет преподавали... эта статья = 3 месяца...:)
      •  
        ATLANTIKS  27 May 2010 23:27 #
        нет) то что тут изложено безусловно полезно-это примерно один урок на 1 курсе муз училища либо последние классы спец муз школы-тк гармонизацию ранее не проходят
        •  
          Dj Pop OFF  28 May 2010 6:45 #
          не, нифга:) эт примерно конец 2го класса музколы (из 5ти)
          •  
            ATLANTIKS  28 May 2010 16:13 #
            не совсем соглашусь) во всяком случае в неспециализированной муз школе в этих классах хоть и проходят гармонию-но не проходят гармонизацию-то есть гармонизацию мелодической линии.проходят сами ступени .аккорды.принцип их построения их разновидности-включая помимо обращений трезвучий изучают септаккорды-из 4х звуков и нонаккорды из пяти-хотя не знаю-может щас уже и во втором классе изучают то что раньше проходили в последних...)
  •  
    CHRIS XENIUM  24 March 2010 22:59 #
    Ваня, никаких тут диссонансов нет КАЙФ RULISH Эксклюзив
    •  
      Ailuronyx  25 March 2010 11:16 #
      Ах-Ха-Хах !! ах, черт, до слёз...пропеть бы фразу да под минус, а еще лучше сразу конкурс на лучший минус и как результат гимн промодж.
  •  
    CHRIS XENIUM  24 March 2010 23:07 #
    "Ваня! Никаких тут диссонансов нет!"
    - Именно так с некоторых пор
    стал звучать лозунг портала Promodj.ru PROMODJ РУЛИТ
  •  
    SeeStann  25 March 2010 4:30 #
    Да, обошлось без диссонансов сегодня
  • +1
    Prospekt aka DVJ Nils Bor  25 March 2010 11:49 #
    это что, сейчас по таким мелодиям и гармониям учат?
    собственно не удивительно, что большинство сейчас использует банальные трезвучия, с банальным басом на той же ступени.
    По мне, мелодия кривоватая и аранжировка топорная. Лучше бы гармонизовали восходящую и нисходящую гаммы натурального мажора.
    •  
      TAKT'O  25 March 2010 13:16 #
      Здесь и сейчас, именно по таким) мелодия простая до безобразия и все же находятся люди которые даже эту информацию о гармонизации не полностью понимают, чего Вы хотите, запутать их совсем? О предложении гармонизировать восходящую и нисходящую гаммы натурального мажора все ждут примеров от Вас уважаемый Nils Bor, с иллюстрациями, почему вы сделали так ,а не по другому. Прошу!
    •  
      Alex aVa  26 March 2010 0:55 #
      да это азы, самое простое
      а как уж лучше - это уже творчество...как кому лучше звучит - так тот и делает, НО опираясь на теорию ! иначе - клепают МИНИМААААЛЛ !!
  •  
    Saul Dagenham  25 March 2010 16:15 #
    хороший материал
  •  
    DJ Vitiligo  16 April 2010 23:20 #
    хорошая инфа
  •  
    ADRO music GROUP  18 April 2010 23:10 #
    да, действительно, много незнакомых терминов))... к счастью есть желание это все понять)))
    К сожалению не пришлось учить даже самых простых азов построения мелодии, в целом гармонизации... Подскажите, люди добрые, шарящие, где же можно схватить это все с нуля? (кроме как в музыкальной школе))

    (c)Daphnia. Максим.
  • +1
    EvgeniyHomyakov  19 April 2010 0:13 #
    Тема "ликбеза" наверное сейчас очень актуальна! Само название сайта подразумевает сообщество диджеев, которые не всегда имеют музыкальное образование. Ведь главная их задача правильно подобрать треки по характеру и стилистике и грамотно их свести! Но затем сюда подтянулись музыканты и стали выкладывать свои работы, что конечно не оставило диджеев равнодушными! Диджеи тоже стали писать свои собственные мелодии и выкладывать их на всеобщее обозрение. Благо если у человека есть хотя бы музыкальный слух, но такое бывает не всегда. Отсюда и так называемый "шлак". Я даже вначале пытался сосчитать, сколько таких "музыкантов", с однопальцевым пианино на этом сайте!
    Поверьте,это подсчёту не поддаётся! С другой стороны даже люди имеющие за плечами консерваторское образование могут уступать по мелодике музыканту-самоучке! Здесь встаёт моральная сторона вопроса - считаешь ли ты, что твоя работа уже заслуживает внимания? Не будет ли нахальством зарабатывать свой ПР фразами типа "+ и в други"?
    Я сам много лет работал только с "железными" синтами, а на этом сайте прохожу ликбез по работе в программе и подчерпнул много интересной информации. Отсюда вывод - учиться никогда не поздно, было бы желание...
  •  
    iDarin (Escaper / Elnova / The Endless)  19 April 2010 11:29 #
    Все что нужно музыканту в наше время - здоровая фантазия, слух и немного технической грамотности. Уроки сольфеджио, которые упорядочивают то что рождается у людей в головах, просто "не лишним будет к изучению".
  •  
    Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:03 #
    Начальный звук соль в данной тональности является или основным звуком доминантового трезвучия(соль- си- ре) или же – квинтой тоники (до- ми- соль).

    Как известно, начальным аккордом чаще всего бывает тоника. Кроме того, дальше в мелодии следует звук ля – это безусловно терция субдоминанты ( в другие аккорды ля не входит).

    да? а как же трезвучие на субмедианте Ля-До-Ми и на второй ступени - Ре-Фа-Ля??
    Другое дело что они могут не вписаться в гармонию

    да и потом, нота Ре в данном случае может быть не аккордовой нотой, и будет звучать тонический аккорд
    •  
      ATLANTIKS  27 May 2010 23:16 #
      ничё не понял) какая нафиг субдоминанта на ля?) в до мажоре субдоминанта это фа) а ля до ми- это трезвучие на 6 ступени)
      •  
        Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:27 #
        читать умеешь? субМЕДИАНТА
        •  
          ATLANTIKS  27 May 2010 23:37 #
          извени) просто я такой термин слышу впервые)) когда его успели ввести то я не пойму.по крайней мере в 2002 году когда я учился не было его
          •  
            ATLANTIKS  27 May 2010 23:38 #
            ни в одном учебнике по гармонии я такого термина не встречал
            •  
              ATLANTIKS  27 May 2010 23:41 #
              хотя вот-хороший пример-зависит от учителей-одни оперируют одними терминами другие другими...реально...впервые слышу
          •  
            Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:43 #
            ты не знаешь что такое субмедианта??
            или ты не знаешь что аккорды могут строится от любой ступени лада???

            профессионал епт
            •  
              ATLANTIKS  27 May 2010 23:52 #
              я ж говорю-термина такого не зню.преподаватели такого термина не употребляли.Олег) а если не секрет ты то откуда о ней знаешь? мы кстати одного возраста с тобой практически
              •  
                Олег Hаrdstyler  28 May 2010 8:56 #
                Ступень №6 называется субмедианта, относится к субдоминантовой группе, почитай про лады и ступени

                1990 и 1981 почти одного возраста?? ты что то попутал
                •  
                  ATLANTIKS  28 May 2010 16:15 #
                  90-й-это год рождения девушки которая иногда сидит с этой страницы) а мой 81 й))
                  •  
                    Олег Hаrdstyler  28 May 2010 19:31 #
                    я не в курсе кто там у тебя сидит, я вижу что вижу
    •  
      Dj Pop OFF  27 May 2010 23:21 #
      дык вот же оно!!! я то думаю, чего не хватает в статье!!!:)))
    •  
      TAKT'O  29 May 2010 10:47 #
      Варианты зависят от твоего воображения) Статья предназначена для поднятия интереса в изучении гармонии у молодых музыкантов, поэтому написана простым языком с простыми примерами)
      •  
        Олег Hаrdstyler  29 May 2010 13:15 #
        да как то по нубски написано, извени уж
  •  
    Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:06 #
    неудачный пример гармонизации... гармонизировать каждую ноту мелодии своим аккордом - бред
  •  
    Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:09 #
    и ещё, видимо автор кроме аккордов на T, S, D других не знает
    •  
      F A R M O O N  27 May 2010 23:41 #
      сказано же что речь о классической гармонии, об авторе ничего не скажу, респект однозначно) хоть и аккорды все убогие трезвучия - собственно на этом сайте это потолок)))
      Главное думают - бля и я так могу и это уже гуд, я не чувствую разницы -значит я профи... лол. Это нет не гуд, откровенно говоря это фак, еще хуже это калл. Автору конечно спс за азы для народа, хотя зачем старания ? самоутверждение?)) Знаешь как эти старания тут оценивают? "зачем мне ноты я же клубняк пишу" - сталкивались уже , долго ржали. Хочешь совет - никому ничего не объясняй) альтруизм вообще зло
      •  
        Олег Hаrdstyler  27 May 2010 23:44 #
        согласен, я уже давно перестал что то писать, объяснять... могу только других поправлять )))
  •  
    Олег Hаrdstyler  28 May 2010 8:57 #
    тока что заметил, у автора нота С в кубе обозначается как Do )))
    ололо
    •  
      TAKT'O  29 May 2010 10:37 #
      Что тут удивительного?
      •  
        Олег Hаrdstyler  29 May 2010 13:14 #
        да просто, удивляет неумение оперировать с буквенными обозначениями нот
        •  
          TAKT'O  29 May 2010 14:22 #
          Не понял к чему ты?к тому что я не умею пользоваться цифровкой?Если так, то ты заблуждаешься)))
    •  
      TAKT'O  29 May 2010 10:51 #
      А мне вот известно что это нота Do обозначается как С)))
  •  
    ZORG  28 May 2010 16:21 #
    Спасибо за статью!!очень полезная информация!
  •  
    Fixage  29 May 2010 15:45 #
    Вот творческие люди))) Суть ветки - все пи@@@сы один я дартаньян))) А так хорошо начиналось обсуждение)))
  •  
    IMMORTAL ANGEL  16 October 2010 8:18 #
    А вот Автору человеческое спасибо,дай Бог ему крепкого здоровья и ичтоб Armin van burren,Tiesto,Pol van dyk,играли его музыку со слезами на глазах от щастья!!!)))
  •  
    Stellz  2 December 2010 17:02 #
    Первый раз встречаю столь доступно написанную статью. Отчаянно плюсую.
    •  
      Dimi Koan (Justified Music)  2 December 2010 17:31 #
      А я наоборот не смог почти ничего понять, хотя вроде бы с началами музыкальной теории знаком.

      Автор пытается строить гармонию к любой мелодии на основных трёх аккордах?
      •  
        Stellz  2 December 2010 17:42 #
        Тут о принципах гармонизации.
      •  
        TAKT'O  2 July 2011 13:53 #
        Каких трех аккордах??? тоника, доминанта и субдоминанта -это не аккорды!!!
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.