+
Общий музыкальный Profile Feed

Дайджест "мифы о радио".

"Хорошие песни без всякого промоушна распространятся по радиостанциям."

Музыка не распространяется по станциям мистическим образом. Каждая песня, которую вы слышите в эфире коммерческой радиостанции, оказалась на этой станции благодаря многоуровневому промоушну и маркетингу. Песня, которую вы слышите, добилась ротации, выдержав конкуренцию с сотнями других песен за место в эфире на этой неделе. Вы слышите музыку по радио, но вы не слышите нескончаемых телефонных звонков, факсов, рекламных объявлений, личных встреч, рекомендаций консультантов и многих других вещей, которые необходимы для того, чтобы получить возможность ротации, оказавшись в плейлисте станции. Всё, что вы слышите - это музыка в эфире. И руководство радиостанций требует от радиоведущих, чтобы всё выглядело так, будто это они, ди-джеи, подбирают музыку для эфира "на свой вкус".

Если ваша музыка успешно крутится в эфире некоммерческого радио, то это еще не значит, что программные директора крупных станций, услышав ваш трек, решат тоже ротировать его у себя. Нет никаких оснований так думать, если только вы параллельно не проводите крупномасштабную промо-кампанию своей музыки. Причина данного заблуждения в том, что вы слышите какую-то песню в эфире маленькой станции, а затем, месяц спустя, эту композицию начинает ротировать крупная радиостанция, и вы делаете вывод, что руководство коммерческой радиостанции услышало эту песню, когда она ротировалась на небольшой станции, песня им понравилась, и они решили тоже ее воспроизводить. Неверно. Вы просто не знали, что это две части одной промо-кампании, и маленькая радиостанция просто добавила в свой плейлист эту песню на месяц раньше.

"Большинство эфиров куплены продюсерами и лейблами"

Как и большинство мифов, эту невероятно устойчивую "гипотезу" очень легко проверить, и убедиться в ее несостоятельности. Есть по крайней мере две причины невозможности "проплаченных эфиров":

1. Чтобы вашу песню ротировали за деньги, вам придется оплатить все время ее звучания в эфире по действующим тарифам на размещение рекламы на радио (в противном случае радиостанции будет невыгодно делать это). На множестве специализированных сайтов в открытом доступе лежат прайс-листы с подробной информацией о расценках на рекламу в эфире каждой действующей сегодня радиостанции. Найдите сами эти прайс-листы, и посчитайте, сколько денег потребуется на оплату одного эфира одной песни, продолжительностью, скажем, ровно в три минуты. Учтите, что одной, двух, десяти ротаций будет недостаточно для сколько-нибудь эффективного промоушна. Чтобы песню услышала и запомнила хотя бы часть аудитории радиостанции, этому произведению нужно как минимум 200-300 раз прозвучать в эфире станции в течение одного месяца. Только после этого можно начинать делать выводы о том, как слушатели восприняли песню.

2. Если песня не представляет интереса для аудитории радиостанции, то программный директор ни за какие деньги не включит эту песню в свой плейлист. Важно понимать, что радиобизнес строится на предпочтениях аудитории. Чем больше ротируемые в эфире станции песни соответствуют желаниям ее целевой аудитории, тем больше у этой станции постоянных слушателей. А чем больше у станции слушателей, тем выше ее расценки на рекламу, и, следовательно, её доходность.

Купленность ротаций - это заблуждение. Причиной данного заблуждения может являться и тот факт, что радиохолдинги (например, Русская Медиа Группа) имеют свои рекорд-подразделения, и песни артистов записанные там, естественно ротируются на их же станциях чаще, чем песни других музыкантов. Но в этом нет ничего удивительного. Вот, что говорит об этом Игорь Краев, руководитель Топхит: "естественно, когда контрактные артисты таких рекорд­компаний жестко ротируются в эфире "своих" станций, потому что это один бизнес. Именно потому, что это бизнес, слабых или "однодневных" артистов лейблы стараются не подписывать. Таким образом, на каждом этапе "вхождения" исполнителя в московский радиоэфир артисты проходят очень жесткий отбор.

0 ▲
11 June 2019 15:32
N.M. Show
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.