+
Общий музыкальный Profile Feed

Музыкантам: изменись или умри

Привет всем!
За 5 лет лейбл-менеджмента нам задавали много вопросов, и,чтобы обобщить ответы на частые вопросы, мы решили обсудить самые животрепещущие пункты в этом топике)
Небольшое ЧаВо))) 
Давайте поговорим о том, что интересует нас всех - продвижение, рост, восхождение к вершинам музыкальной сцены и успех. Мы ведь все этого хотим, правда?
Поэтому следующая информация будет для кого-то полезной!
********************
Как заработать роялти и чуть-чуть про эксклюзивы
Как известно, когда баланс артиста превышает хотя бы 50 евро - лейбл связывается с артистом и уточняет метод перевода. 
Если вы ни разу не получали от лейбла роялти - значит, согласно условиям договора, баланс 50% ваших продаж не превысил 50 евро. 
Вы все уже приобрели значительный опыт в издании своей собственной музыки на лейблах и 
прекрасно понимаете, что заработать свыше 50 евро на 1 или 2 треках можно только в 2 случаях:
- трек офигителен 
- лейбл близок к топовым и у него много покупающих фолловеров
А если трек нормальный,но не фонтан? И лейбл - не топ?
Как результат - многие из нас имеют по несколько изданных синглов на разных лейблах СНГ и США\Европы, и роялти мы не видим годами... Отсюда вывод: роялти чаще всего приходят с лейбла, где вы являетесь резидентом (регулярно издаете на нем треки). У большинства маленьких лейблов в 99% случаев роялти получают резиденты, издавшие на лейбле более 20 треков (разумеется, достойных треков).
Если вы намерены увеличивать шансы на получение роялти - выходит, что вам нужно регулярно издавать на этом лейбле свои работы. Т.е., становиться резиндентом.
И тут, кстати, совет и лейблам, и артистам - делайте эксклюзивные контракты. Трек не должен издаваться на лейблах разных владельцев. Лейблам придется вступать в "войну" за раздел доходов (например,от монетизации на ютубе и стрим-сервисах) - а как делить? А к артисту будет вторичное отношение в плане продвижения - зачем активно продвигать того, права на чью музыку необходимо оспаривать у 3-их сторон? 
********************
Демо-спам
Совет артистам: не шлите демки массовой рассылкой - угодите в спам-фильтр почтового ящика лейбла.
К тому же, топы любят эксклюзив и приватные ссылки. Если они  в поле письма "Кому"увидят, что вы свою демку выслали на 100 лейблов - интерес к вам у них снижается втрое.
********************
Изменись или ...
Если ваше демо не приняли...
Если вы издали 10 треков, а продаж нет... 
То что-то надо менять!!!
 
Вы можете сами догадаться, как идут ваши продажи и какие ваши треки популярны, если в Битпорте зайдете на свой профиль артиста. Введите в свой ник в поиске, кликните по выпавшему результату, зайдите на свою страничку, и проверьте внизу раздел TOP TEN TRACKS. Там вы увидите, что и где у вас покупают.



Если раздел пуст - у вас за год не купили ничего, вы можете даже не трудиться запрашивать у лейблов статистику продаж - их просто не было. И это повод задуматься.
Проанализируйте себя!
Или дайте послушать свои треки профессионалам, послушайте их критику. Что они скажут?
Может быть, ваши треки дисгармоничны и вы к синтезатору на Ля-мажоре прикрутили бас в Си-диез-миноре?
Может быть, ваши аранжировки неколбасно скручены - мелодии синтов хороши, но бас не качает и перкуссии не дополняют, а хаотизируют трек?
Может, вам не хватает оригинальности - пишете на лупах\сэмплах, часто качаете затертые до дыр акапеллы с роялти-фри паков (которые уже 100-500 раз изданы годы назад), ваши треки скучны?
Может, у вас все отлично, но ваши генальные идеи тонут в грязном саунде без путного сведения и мастеринга?
Может быть, вы старомодны? Сочиняете в стиле, который уже спекся и выдохся?
Ведь что-то же не так!!!
Анализируйте. 
Фиксируйте проблему.
Исправляйте.
Развивайтесь.
Дисгармония в треках - освойте азы нотной грамоты, возьмите курсы у репетиторов.
Неколбасные аранжировки - откройте ТОП-100 в муз.чартах, слушайте хиты и учитесь для начала копировать чужой саунд. Слушайте звезд. Вы можете презирать артистов Спиннин Рекордс или Армады, но попробуйте-ка сами так сочинить, как они! 



Когда сделаете трек колбасно 1 в 1 как Оливер Хелденс или Армин - вы поймете, как сделать колбасно свое.
Грязный саунд - платите звукорежиссеру. Есть очень даже хорошие в пределах 3000-5000 р. Вы можете себе позволить эту трату раз в 1 или 2 месяца. Хороший саунд многократно повысит шансы трека на хорошие продажи.

Старомодность - старайтесь не задерживаться в "уходящих" стилях. Мода приходит и уходит, на ней приятно сделать деньги и прославиться... а потом нужно просто аккуратно выйти и вернуться к основным темам. В любом стиле музыки время от времени возникают свои временные направления - как 
хулиганство, возникли хардкор, спид-гараж, электро-хаус, дабстеп, комплекстро, бигрум... Где они сейчас? 
EDM выросла из фанка, соула и диско, эволюционировала в хаус, из него вытекли прогрессив хаус,транс и дип хаус - и ЭТИ СТИЛИ ВЕЧНЫ. 
Дабстеп вылез из брейкса (или, как его  в 90е годы называли - из брейкбита - мы говорим о музыке PRODIGY, CHEMICAL brothers и т.д.), он (дабстеп) уже выдыхается, но брейкс как стиль ломаных ритмов - будет вечен. 
Бигрум уже всем осточертел на этих помпезных фестивалях, но уже намечается обратный откат к старому-доброму прогрессив хаусу. 
Future House заполонил сейчас верхушки всех чартов, но О.Хелденс, don Diablo и Tchami уже сейчас плавно меняют свой имидж в сторону классического звучания с элементами дипа или прогрессива. Они понимают,что "нельзя одну кофточку 10 лет носить".
Поэтому - юзайте мейнстрим, но не засиживайтесь в нем! Сочиняйте сейчас Future House, но через год бросьте его на... и вернитесь в русло хауса и дипа! Эта музыка никогда не уйдет из клубов!
А если вы на бигруме - то уже, уже пора потихонечку возвращаться обратно на прогрессив.
Трансеры - вы всегда в теме, транс, как и прог, - тоже вечен.



Нехватка оригинальности - слушайте разную музыку. Слушайте блюз и джаз, рок и синт-поп, обогащайтесь идеями. Нарушайте правила. Создавайте свои. Откажитесь от лупов и сэмплов, пишите за своих звуках. Создавайте свои мелодии. Нанимайте текстовиков и певиц\вокалистов - кто-то возьмет с 
вас 1000р, кто-то споет вообще бесплатно. Ваши треки будут 100% эксклюзивом. И кстати, если вам  нужен вокал\голос - то помните, что на музыкальном мировом рынке котируется только английский. Русский вокал - не то что не купят, даже не подпишете ни на 1 хороший лейбл.
Вырабатывайте свой стиль. Старайтесь найти свои любимые синтезаторы, перкуссии, басы - и используйте их во всех своих треках. Это то, что делает вашу индивидуальность, ваше неповторимое лицо, ваш фирменный стиль.

Это то, что дает вам фолловеров на Саундклауде, Битпорте, Фейсбуке. Они 
будут ждать ваших релизов и покупать их.
Обновляйте вашу страницу артиста на Битпорте:
И, кстати, хватит уже менять никнейм каждый год. А то как публика вас запомнит?)))))
                                   "Да! То были люди Робертса, и погибли они потому, что меняли 
                               названия своих кораблей. Сегодня корабль называется «Королевское 
                            счастье», а завтра как-нибудь иначе. А по-нашему — как окрестили    
                            судно, так оно всегда и должно называться". 
                                                (капитан Сильвер, "Остров Сокровищ") 
********************
Где оно, халявное промо???
                                   "И лишь одного статистика не знает.
                                   Она не знает, сколько в СССР стульев.
                                   Стульев очень много."
                                                (Ильф&Петров, "12 стульев")
Как сейчас делается хорошее промо?
Бесплатно - да почти никак. Остались лишь соцсети.
Наверное, выразим общее мнение, если скажем, что в условиях сегодняшней гигантской конкуренции в лице топов и миллиона школоло-лейблов люди тонут в потоке музыки.
Музыки очень много.
Люди просто не успевают ее слушать. И мы бы даже добавили - НЕ ЖЕЛАЮТ))) Погуглите свои треки на стриминге битпорта (сайт без приставки pro), поглядите, сколько у вас прослушек..ахаха! У хелденса на спиннин - сотни тысяч прослушек, а у вас - лишь несколько десятков раз. Почему? Потому что ленивые диджеи уже почти разучились тщательно отбирать материал для сетов - многие тупо покупают треки из ТОП-100, чтобы в клубе быть мачо)) А я лично знал диджеев, которые еженедельно отслушивали по 2000 треков из раздела "Новое" на битпорте, чтобы создать оригинальный и свежий микс))) 
Лейбл-менеджеры, делавшие рассылки через VIP-Ультиму и прочие сервисы, уже не раз замечали, что их деньги уходят на то, чтобы просто обогатить владельцев этих сервисов. Вместо реального саппорта от Армина вам приходят автоответчики "Thank you, downloaded, i will listening" или жалкие фидбеки от каких-то школоло-диджеев, которые себя пытаются раскрутить в Сети за счет этих фидбеков...
И в самом деле - логически если поразмыслить - откуда Армин возьмет 256 часов в сутки чтобы слушать 100 промок от лейблов, которые ежедневно ему шлют свою ересь в личку? Он что - робот? Или ему заняться нечем?



А фидбек от 18-летнего диджея Джо из ирландского села - он кому веса придаст? Ну, сыграет он ваш трек на сельской дискотэке... и все...))
Поэтому мы сознательно сократили число промо-рассылок до 1 -2 в год. 
Ютуб - любое ваше видео (за реееедкими исключениями) без отличного видео-ряда обычно набирает 50-100 просмотров, не более.
Чтобы раскрутить его - нужна оригинальная идея для видеоклипа. Можно снять самим на айфон или Сони GoPro. Но нужна идея))  Если хорошей идеи нет - то можно тупо швырнуть небольшие деньги на 100 000 "реальных просмотров", которые обещают платные сервисы. Но по факту - эти просмотры вам наделают боты с помощью программок типа ПинАп и т.д.
Если же нужны реальные просмотры, комменты и подписчики - это надо обращаться к фирмам, цена будет от 1-2 рублей за 1 просмотр. 
100 000 просмотров - 100к рублей...
Дорогая математика)))
Радио - опять же, есть мелкие интернет-радио (кому они нужны?) и ФМ-радио типа "Рекорда" (попробуй прорвись туда, да и не пропихнешь на "Рекорд" дип хаус).



Когда твой трек играют на live радиошоу с аудиторией в несколько миллионов человек - ты плачешь от счастья)) Но такое бывает редко)))
Развивать свои подкасты и радио-шоу - надежно, но ДОООООООООООООООООЛГООООООО!!!!
Остаются соцсети.
В них тоже можно делать платную рекламу. Но она дорогая.
А если бесплатно - сами все выкладываем, обновляем фотки и аудиозаписи, добавляем в друзья, репостим - все как обычно.
Медленно, но верно.
Поэтому дружите со своим профилем в ВК и ФБ - это самое верное из того, что у вас есть бесплатно)



:-))
***
Приятного вам дня!
Совершенствования и успехов!
:-)
********************
11 ▲
4 July 2015 14:20
ULYSSE RECORDS

Comments

Кстати, оч. показательна история Робби Ривера. Чел был молодым диджеем 20 лет назад...
15 лет назад прославился как музыкант своим синглом... Стал популярен как ремиксер, сотрудничал с мадонной и прочими звездами. Раскрутился как диджей...Лет 5 назад вошел в список ТОП-100 DJ мира... открыл свой лейбл Джуйси мьюзик... Но лейбл не пер. Ну не пер и все тут. И лишь пару лет назад в ТОП-100 стали появляться треки с Джуйси, в том числе от самого Робби. Только теперь этот лейбл считается одним из топовых. Чувак уже давно разменял пятый десяток лет, заметьте.
Долгий , честный путь. Было у него 200 к бачинских на раскрутку лейбла? Помогал ли лейблу тот факт, что его владелец - звезда?

Спорный вопрос,правда?
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.