+
Общий музыкальный Profile Feed

Big Breakbeat. Второе пришествие.

Эта музыка легко объединяет разные жанры, связывает противоположные явления, заставляет танцевать самых привередливых слушателей, разнообразит киношедевры, игровые хиты и врезает рекламные ролики в сознание потребителей.

 

Ломаный бит повсюду.

 Breakbeat сегодня - это тень, которая кажется незаметной, но она всегда движется за нами, живёт среди нас, в наших сердцах. Все мы помним великие хиты 90-ых. Так давайте разберёмся, почему Breakbeat у большинства сегодня не ассоциируется с чем-то повседневным, а то и попросту такое понятие людям незнакомо. Когда закончится путаница между Break-танцем и Breaks-музыкой?

 

Почему мегаватты звука работают на стороне?

 

2005-й год.  После нескольких лет успеха вечеринок Nu Skool Breaks в лондонском клубе Fabric слава новомодного стиля расползлась по миру. Повсеместно появляются передовики-диджеи, которые рвут привычные шаблоны, ломают стереотипы и меняют стандарты танцевального мэйнстрима. Восточное побережье США трясётся под новую форму Miami Bass - Florida Breaks, Австралия становится поставщиком красивейшего Атмосферик/Прогрессив Брэйкса, а международная премия Breakspoll Awards гремит на весь мир, транслируется во многих странах, в т.ч. в России. Лучшие представители брэйкс-движения планеты слетаются в Санкт-Петербурге, чтобы принять участие в грандиозном шоу под названием Breaks Arena. Позже Lady Waks и её промо группа InBeatWeTrust узнает о том, что их фестиваль оказался самым многочисленным брэйкс-событием в истории. С тех пор СПБ становится главным городом на карте брэйкбита России.

А что же Москва?

 

DJ Dan:

«Breaks уходит в андэграунд!

Неудачно закончилась, не успев начаться, последняя вечеринка из серии "friday breaks sessions".

Администрация [клуба] сделала выбор в пользу банкетных тётушек в забавных кофточках и их спутников. Не осуждаю в этом случае фин. директора. Оно и понятно: банкет - он и Африке банкет! Жалко только, что не поставили заранее в известность.

В общем, как бы то ни было, отказываюсь от затеи устроить в клубе Пластилин резиденцию брейкса.»

 

Здесь нужно вставить небольшую ремарку. DJ Dan по праву считается отцом брэйкбита в России. Ещё со времён Барбитуры и первых альбомов группы «Мальчишник» Андрей Вячеславович Котов знал, что посвятит большую часть своих трудов этой музыке. Его Вечернюю Коллекцию каждую среду записывали на кассеты и заслушивали до дыр те, кто уже успел подсесть на ломаный бит, а его брэйксовые выступления запомнились десяткам городов.

После того, как Дэн перестал получать поддержку клубов, брэйкс в столице стал разовым и побочным явлением, так и не получив статус мэйнстрима. Ломаный бит сконцентрировался в хип-хопе, джангле и D'n'B.

Время шло. В англоязычных странах уже научились делать деньги на более простой клубной музыке с меньшей смысловой нагрузкой. Drum & Bass обезумел и начал крушить всё на своём пути, маниакально высушивая молодых колбасёров. Заколосился дабстеп; и пока хаус, транс и техно планомерно эволюционировали, Breaks оставался самим собой, единым в своём многообразии. Как-то незаметно Испания заняла лидирующие позиции, превратившись в конвейер по выпуску качественного брэйкса, а их южные рэйвы побили все рекорды посещаемости для подобных мероприятий. В Санкт-Петербурге брэйкбиту удалось заполучить статус особого мэйнстрима, но в остальной России ему суждено было провалиться в глубочайший андеграунд. Основная аудитория собиралась на тематических сетевых форумах и местечковых встречах. 

И как бы ни тешили себя брэйкс-промоутеры насчёт своей исключительности, обидный факт не давал покоя:

 

Большой звук отдаётся другим!

 Терминология Большого Брэйкбита сложна и витиевата. Кто-то скажет, что брэйкбит - это тот самый хоповый ритм, кислота, индастриал или электропанковый big beat; кто-то относит к нему всё, подо что можно танцевать брэйк - от электрик буги и олдскула до клубно-танцевального брэйкса. Остальные же называют этим словом любую музыку, основанную на перкуссии, и разных интервалах между бочкой (kick) и рабочим (snare).

Кто-то вспоминает великого Джэймса Брауна, ставшего прародителем современного брэйкса. Отец фанка на своих выступлениях представлял, что его голос – это барабанные палочки и своим вокалом он создаёт дополнительную ударную  партию. Некоторые скажут, что и битбокс по большей части ломаный.

Возможно, такие сложности вкупе с широчайшим спектром охватываемых жанров и отпугивают простого слушателя? Человек может просто не хотеть углубляться в детали, боясь запутаться.

А на самом деле брэйкбит - это свобода. И не только в музыкальном плане.

И люди, которые поняли, прочувствовали это, постепенно стали выходить из подземелья, объединяться в промо-группы, творческие коллективы, создавать свои проекты и рекорд-лэйблы. Новое поколение, полюбившее всем сердцем эту музыку, стало пробовать собственные силы, тем самым создав основу для развития брэйкс-культуры в России и СНГ. Постепенно в разных городах начались постоянные привозы, брэйкбит-маньяки стали затаскивать на свои мероприятия именитых иностранцев, не щадя свои кошельки, а молодые музыканты пробили себе дорогу на знаковые лэйблы. Всё движение объединилось под флагами проекта BreakBeatZone (Russian Breakbeat Community) - открытого сообщества, впоследствии ставшего родным домом и отправной точкой для творческой реализации большинства брэйксеров.

 Россия стала важным игроком на арене брэйкбита. 

 

С каждым годом увеличивается количество артистов и звукозаписывающих компаний, которые, не смотря на моду, остаются преданными ломаной бочке. Музыканты, годами вдохновлявшиеся старыми записями отцов-основателей, продолжают развивать данную культуру, приносить в жертву виниловые пластинки, кеды, уши, печень и другие важные атрибуты клубной жизни. создавая новые тренды и стремясь вывести стиль из андеграунда в массы.

Получив благословение Дэна, команда BBZ Promo берётся за привозы лидеров мирового брэйкса, впоследствии став столичным монополистом, заменив некогда сильнейшую группировку We Are TheBreaks. Постоянно ощущалась поддержка theProdigy.ru - крупнейшего фан-сообщества бесноватых электропанков. В столице побывали:

 

- Elite Force (ex-Lunatic Calm),

- Stanton Warriors,

- Hybrid,

- Future Funk Squad,

- Deekline,

- Beta,

- Beatman & Ludmilla,

- Mesmer,

- Hedflux

и многие другие.

 

Объединённые общей идеей и поддерживаемые порталом BreakBeatZone пробивные промоутеры стали открывать филиалы БрэйкБитЗоны в своих городах. Начались взаимные привозы, иностранцы  заиграли breaks и за пределами двух столиц. География ББЗ Тус охватила территорию от Калининграда до Дальнего Востока. И всё это без участия спонсоров и поддержки масс-медиа.

 

Breakbeat - сам себе господин.

 Но и этим не стали ограничиваться энтузиасты ломаного бита. Гении, самородки и талантливые музыкальные трудоголики, которые успели сделать себе имя на международных лэйблах, пришли к тому, что зарабатывать стандартным выпуском даже суперхитов брэйкса не получается. Кто-то сдулся. Сильные же духом приняли решение продолжить свою творческую реализацию, перейдя в команды отечественных лэйблов. Желание таковых развивать культуру, продвигать любимую музыку и делиться ей с другими людьми настолько искреннее и чистое, что буквально за год такой симбиоз часто приводил к победам в виде всеобщего признания и разрыва чартов могущественного Битпорта.

 

Кстати, есть мнение, что вся культура брэйкса была загублена одним человеком. Им стал ответственный за ведение ветки Beatport – Breaks. Несколько лет он выбирал на свой вкус релизы, которые, как следствие, рекомендовались самым популярным интернет-магазином и получали от него поддержку. Покупки давали обратную связь, на вершины чартов поползла так-называемая испанщина с её психозными электропилами, незамысловатый бути брэйкс, и пищалочный Florida Breaks. Артисты в погоне за коммерческой реализацией подхватили тренд и круг замкнулся. Появилось самое мерзкое явление – покупка своих же треков для поднятия их на первые места.

Сейчас активным продвижением брэйкбита в массы занимаются такие лэйблы, как:

- свободный BBZ, выпускающий суперхиты без стилистических ограничений;

- уважаемый старинный Subtribe Records со своим позитивным отпрыском Break-Box;

- кровожадная мясорубка Criminal Tribe Records с лютыми электропанками;

- мэйнстримовый IBWTmusic во главе с ангелом брэйкса Lady Waks;

- украинский RUNE Recordings, позиционирующий себя, как psy, progressive & luxury

и другие.  

Потрясающий Burning Man, собирающий 50 000 – 100 000 человек каждый год, приглашает ярчайших звёзд ломаного бита для создания атмосферы праздника в своей псевдо-утопии. Deekline, вернувшись оттуда с гастролей сказал, что

 

совсем скоро breaks может стать новым мировым стандартом.

Если отбросить скептицизм и присмотреться, можно увидеть, что не выходят из моды The Prodigy, набирает популярность стремительный и ностальгический Rave Breaks, появляются новые разновидности Большого Брэйкбита, вроде Нью Джангла, Глитч Хопа, Гетто Фанка. DJ Groove готовит свой новый альбом в жанре брэйкс…

 

Mesmer:

 - I think breakbeat is still young. 

Так что всё только начинается!

 

  

 

Кальмар Сантана. 2015.

Breakbeat/Breaks
19 ▲
2 June 2015 15:51
BBZ

Comments

  • +4
    Arthur Spectrum  4 June 2015 13:20 #
    Не стоит забывать, что брейкс в силу своего разнообразия, и довольно мощной энергии, очень часто используется в фильмах, в моментах когда нужно показать экшн (давайте вспомним легендарную сцену перестрелки в х/ф Матрица, где в качестве саундтрека был выбран Propellerheads - Spybreak!)

    перечислять примеры можно очень долго :)
    • –1
      Jingo  5 June 2015 1:03 #
      есть breaks, а есть breakbeat/bigbeat
      вы путаете два разных направления
      • +3
        BBZ  5 June 2015 9:49 #
        В статье идёт обобщение понятий Breakbeat и Breaks. Хочется вытянуть бигбитчиков из рамок, в которые они сами себя же и загнали зачем-то. Иначе так и будет "Лебедь, Рак и Щука" в наших рядах.
        Ещё разок перечитай абзац:
        "Терминология Большого Брэйкбита сложна и витиевата. Кто-то скажет, что брэйкбит - это тот самый хоповый ритм, кислота, индастриал или электропанковый big beat; кто-то относит к нему всё, подо что можно танцевать брэйк - от электрик буги и олдскула до клубно-танцевального брэйкса. Остальные же называют этим словом любую музыку, основанную на перкуссии, и разных интервалах между бочкой (kick) и рабочим (snare)."
        Уберегитесь от холиваров. Мир!
  • +4
    Broken Enough  4 June 2015 13:33 #
    Это точно! И в самых разных компьютерных играх постоянно можно слышать его величество break beat. =)
    •  
      Arthur Spectrum  4 June 2015 16:02 #
      согласен, первое что пришло на ум: The Crystal Method - "Name of the Game"
      • +2
        Broken Enough  5 June 2015 13:47 #
        А мне вся FIFA конца 90x. =)

        Apollo 440 - Stop At The Rock
        Fat Boy Slim - Rockfella Skank
        Chumbawamba - Tubthumping
  • –2
    dj Rah wheel  4 June 2015 14:01 #
    вот что для меня брейкбит, а не какой-то там брейкс

    • –1
      dj Rah wheel  4 June 2015 14:08 #
      ЗЫ: "Сейчас активным продвижением брэйкбита в массы занимаются такие лэйблы, как:... то да сё" что это? реклама ?
      • +7
        BBZ  4 June 2015 14:13 #
        Поддержка лучших отечественных производителей.
        •  
          dj Rah wheel  4 June 2015 14:29 #
          например?
          • +6
            BBZ  4 June 2015 14:34 #
            Kid Digital, Davip, Mechanical Pressure, NLP, Placenta, Барбитура, Broken Enough, Aequo, ElectroGorilla, Detach и т.д.
            • –6
              dj Rah wheel  4 June 2015 14:53 #
              из всех перечисленных знаю только Барбитуру, но сомневаюсь, что они нуждаютсся в ваших услугах
              • +3
                Miles Prower  4 June 2015 16:22 #
                Воинствующее невежество.
                •  
                  dj Rah wheel  4 June 2015 19:30 #
                  у тебя видения. ты кто таков?
                  •  
                    Tod Pale  4 June 2015 19:32 #
                    У всех видения. Все-таки странная шмаль у тебя.
                  •  
                    Miles Prower  5 June 2015 10:06 #
                    Не видение, а поведение, и не у меня, а у тебя. Вошёл такой с фразы "а не какой-то там брейкс"... это с языка манер дословно переводится как "посмотрите на меня, какой я крутой, а вы все го*но и не лечитесь". Что я могу сказать, ты многое пропустил. У тебя много крутых на мой взгляд стилей в профиле: ragga-jungle, darkstep, funk, IDM... и ты умудрился пропустить брейкс. Поверь, охладил бы ты свою горячую голову на секундочку и погрузился бы немного в эти стили, тебе бы оттуда многое понравилось. Любителю ломаных ритмов стыдно не знать про брейкс. Это настоящий кладезь приёмов и ритмических рисунков.
                    • +1
                      dj Rah wheel  5 June 2015 10:12 #
                      я-то знаю как раз (нельзя не знать проповедуя джангл), и не зря сказал что "какой-то брейкс", по мне нынешний "брейкс" = попс. вот такие дела, мусье
              • +2
                The Morphism  5 June 2015 12:37 #
                О чём ты говоришь? Барбитура год назад выпустили свой трек на этом лейбле, BBZ.
  • +7
    Dagger  4 June 2015 16:11 #
    Отличная статья!) Уже лет 8 играю брейкс и даже не думаю останавливаться!)
  •  
    DiDabbler  4 June 2015 19:51 #
    Новое поколение выбирает "Химиков"...
  • +2
    Moolookoo (WeAreTheSun)  4 June 2015 20:23 #
    Ломаный бит при оптимальном БРе - не паханое поле в плане вариаций. Имхо, как-то мало отдельно выделенных пост-брейкбит стилей. Иногда возникали мысли, что брейксу как в переводе так и в прямом смысле быть просто стилем - ограничено. Это скорее группа стилей, подачи и звучаний.
    Хотя... такие непонятки и сомнения бывают и с другими стилями. Смешали два стиля, названия не придумали, а ты сидишь и репу чешешь, по битам с БРом считать, или по наполнению...
  •  
    Zurab L.  5 June 2015 13:14 #
    Лучше бы Twerk продвигали ей богу)
    • +2
      BBZ  5 June 2015 13:35 #
      Лучше бы Twerk продвигал нас))
  • +1
    Astronautics M.V.  5 June 2015 19:57 #
    CTR очень радует,прям ваще огонь) имхо
  • +1
    Alex Airy a.k.a.Toxubai  6 June 2015 22:53 #
    Запощу свои 5 копеек - самая большая проблема брейкбита (брейкса, бигбита, как угодно называйте наш любимый вечный стиль) - это то, что он сильно завязан на хиты, они же Bangers - и ему их сейчас категорически не хватает. А основные хитмейкеры заняты на других более хлебных работах (можете убедить Breakfastaz написать новый хит например (twitter.com/TMSLDN)). Да и по основному мнению, брейксу очень сильно подгадило банкротство дистрибьютора винила Intergroove , а не какой-то там хмырь на битпорте.
    Всем добра, пишите хиты. Я мб чего из своего накопившего за 10 лет лет брейкс-недопродакшна, выпущу на белый свет =)
    •  
      BURGER (BBZ)  19 October 2015 16:15 #
      Сань, покажи свое лучшее BBZ, если будет норм, обеспечу протекцию в выпуске)
  • +2
    Skyfield  26 June 2015 23:53 #
    Кстати, в какой-то момент ломанные ритмы таки были попсой. Небезызвестный Bomfunk MC's - Freestyler, наверное, самый яркий пример. Да и Junkie XL и Paul Oakenfold оставили достаточно яркий след в истории ломанных битов.
  • +1
    Breaks Face  27 June 2015 0:15 #
    Да и не только, можно перечислять до бесконечности : Futurecore, Supercharger, Sniper, Dylan Rhytmes, Goon, Genaside 2, Ceasefire, Tipper, Lunatic Calm ... на этих ребятах выросло много "ломаной" молодёжи их пик 1996 - 2000 гг. Сейчас время другое, приходится подстраиваться, мутировать. Ломаности стало меньше, хорошо хоть Россия выросла за эти годы +
  •  
    Superidea  12 October 2015 13:07 #
    •  
      BBZ  19 October 2015 10:51 #
      Там был трэк Kid Digital - Pull The Trigger (Broken Enough remix).
      Попробуем перезалить.
  • +1
    Mechanical Pressure  21 October 2015 13:55 #
    спасибо за суп
  •  
    Alex Rivz  11 November 2015 0:55 #
    Не очень красиво с моей стороны, что упоминаю здесь свой трек, но я как не питал теплых чувств к edm, так и не испытываю, потому и пару недель назад зафигачил с иркутстким парнем трек, про который большинство говорят что похоже на Prodigy.

    Тоже чувствую, что скоро Break заявит о себе, люди устают потихоньку от похожего друг на друга тыц тыц. Да и вообще, все соскучились по 90-м
  •  
    Mpzaru Dabstepru  18 December 2015 15:30 #
    познавательно !
  •  
    WWW.DABSTEP.RU  18 December 2015 15:31 #
    Клипаки зачётные
  •  
    Brainbite / Alar/ Mindcarver  21 December 2015 16:57 #
    Не, брейк из андеграунда не выйдет. Из ломан ритма ДнБ и дабстеп всякий пока на плаву. Дабстеп правда тож сваливается. Прямая бочка еще долго будет править, как бы не всегда. Одной ненавистной хаусни хватает за глаза.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.