Blog

Где брать музыку и почему. Вопросы качества аудиоматериалов.

Этой заметкой я начинаюцикл цикл статей "В помощь начинающему", в которой буду передавать свой опыт DJ-инга и методы работы. Надеюсь, многие смогут почерпнуть интересующую информацию.


С уважением,

Валентин.

У начинающих DJ-ев, как правило, финансовые средства ограниченны. Поэтому они берут музыку из домашней компьютерной сети, у друзей и т.д. Качество музыки из таких источников почти всегда удовлетворительно. Поэтому я настоятельно рекомендую делать иначе.
В интернете есть великое множество источников-порталов, из которых профессиональные диск-жокеи и любители берут музыкальный материал. Есть из них платные и бесплатные.

Я их классифицирую на 3 группы:

1. Форумы обмена музыкой.
2. Музыкальные магазины, в которых доход от проданных треков не идет авторам музыки (пиратские).
3. Музыкальные магазины, в которых часть дохода от проданных треков идет авторам музыки (легальные сайты).


Еще можно было бы отдельно выделить бесплатные сайты типа zaycev.net, доход которых составляет реклама, а музыку загружают на сервера сами пользователи. Но они DJ-ям мало интересны, т.к. на них размещается, в основном, популярная музыка в низком качестве, не пригодная для игры.

1. Форумы обмена музыкой и бесплатные сайты.

Новичкам на начальном этапе я рекомендую использовать форумы, где люди обмениваются музыкальными композициями и своими мнениями о них. Например, forum.techhouse.dj (Старое название www.feelthehouse.ru) На мой взгляд, самый авторитетный русскоязычный форум. Очень удобный, есть возможность прослушки треков. Только есть одна существенная проблема – очень сложно стать участником данного форума.
Если вам повезло, и вас все-таки зарегистрировали, то это еще пол дела. Чтобы нормально начать скачивать музыку, придется некоторое время побродить по форуму и поучаствовать в различных обсуждениях. Это необходимо для того, чтобы набрать необходимое кол-во сообщений (убрать так называемый “хайд” (hide)), после которых ссылки на треки станут видимы. Только сразу предупреждаю – за сообщения и комментарии на форуме типа “Хорохий трек. Забрал”, “Спасибо. Классное музло” и т.п. вы в очень короткий промежуток времени будете забанены модератором. Так что не поленитесь подробно описывать свои ответы.
Более быстрый и реальный способ - попросить знакомого DJ-я, уже зарегистрированного на форуме, чтобы он поделился с вами своим логином и паролем. Очень многие уже зарегистрированы на feelthehouse, так что вам не составит особого труда найти такого человека.
 Помимо всех преимуществ обмена музыкой на одном из самых больших ди-джейских форумов рунета, вы сможете приобрести себе друзей-единомышленников со схожими с Вами вкусами. И затем уже конкретно с ними сможете обмениваться любимой музыкой.

Также хочу выделить очень авторитетный портал freshrecords.ru, который по многим параметрам даже превосходит forum.techhouse.dj, а именно: количество пользователей и удобство пользования. Здесь зарегистрироваться не составит труда - за символическую плату, но зато никто вам не будет ставить ограничения на скачку. Можно качать и бесплатно, но придется активно участвовать в жизни форума - комментировать, оформлять раздачи и т.п., но я рекомендую сразу купить gold-аккаунт (который стоит 10$ в месяц), можно с другом пополам для экономии, и вы почувствуете, что такое настоящее удобство - никакой рекламы, и практически любой вид сортировки скачиваемых материалов - например, можно рассортировать на самые скачиваемые треки за 1, 2, 3, 6 месяцев и т.д. - то есть вы получаете список самых популярных треков, да еще и с прослушкой - качай на здоровье!

Единственрное, портал freshrecords.ru ориентирован на коммерческую музыку, но тем не менее там имеется музыка всех жанров.
В эту категорию можно отнести также бесплатные сайты наподобие www.0daymusic.org . Музыка лежит в архивах, пополняется ежедневно. Плата за пользование взимается только в случае, если вы захотите  premium account.
Среди бесплатных ресурсов отдельно хочется отметить сеть обмена музыкой Soulseek . Просто огромнейшая база различных треков, открываемыми на доступ самими пользователями сети прямо со своих компъютеров. Доступ к музыкальным материалам осуществляется с помощью клиета, устанавливаемого на компьютер. Скачать последнюю версию его можно на этой страничке: slsknet.org/download.html

Интерфейс клиента англоязычный, но интуитивно понятный.

Далее, если Вы решили, что вам некогда разбираться с форумами и готовы платить за удобство, то лучше перейти к услугам музыкальных интернет-магазинов. Там все гораздо проще и быстрее. Любой каприз, как говориться, за ваши деньги…

2. Музыкальные магазины, в которых доход от проданных треков не идет авторам музыки.

Я называю такие сайты “пиратские”. Стоимость музыки относительно дешевая – от нескольких центов до доллара. Заранее хочу оговориться, что ввиду авторского законодательства в СНГ такие магазины могут существовать, регистрируясь в качестве web-радиостанций и т.п. уловок, но в странах с развитым законодательством авторского права они запрещены. Фактически, там вы должны по требованию спец. контролирующих органов предъявить копию чека за оплату каждого скачанного трека.
Но, как говорится, у каждого свои законы, и поэтому мы с вами можем вполне пользоваться услугами таких порталов.
Лучший из них, на мой взгляд, является сайт www.recordings.ru (новое название - www.irecs.ru). У него огромная ежедневно пополняемая база музыкальных композиций (минимум тысяча в день) в направлениях электронной музыки от эмбиента, лаунджа и джангла до хауса, техно и транса. Для ди-джеев эти стили наиболее интересны. Но здесь также можно найти и такие традиционные стили как джаз, блюз, соул и фанк, классическая музыка и так далее. Также не забыты рэп и хип-хоп, r&b и рэгги, инди-рок. Музыка народов мира – от латино и сальсы до шансона (французского). Полный список представленных стилей сюда не поместится – с ним можно ознакомиться на самом сайте. 
На recordings.ru можно найти не только полные CD-альбомы, DVD и LP, но и синглы, компиляции и миксы, записи радиопередач и живых выступлений (которые, к слову, можно скачивать бесплатно, ели ваш баланс превышает 150 российских рублей).
На мой взгляд, это также самый удобный сайт в плане качества поиска необходимой музыки и удобства пользования ресурсом.
Вся музыка хранится на собственных серверах и всегда доступна для скачивания, которое осуществляется на платной основе по единому тарифу – 6 руб. для композиций короче пяти минут и 7 руб. за композицию обычной длины, а особенно большие файлы расходятся по 12 рублей; музыка в качестве 320 kbps – за 8 руб.; короткие треки (а также всевозможные введения, интерлюдии, интервью, сэмплы, акапеллы и так далее) стоят 1,5 руб. или 50 коп. Пополнить свой счёт можно через системы электронных платежей (Webmoney, Yandex.Деньги, iMoney.com.ua, Деньги@Mail.ru), через терминалы Элекснет, при помощи пластиковых карт (VISA, Mastercard/Eurocard) и в отделениях Сбербанка РФ и других банков.
На данном портале также присутствуют треки многих российских музыкантов, которые получают процент от продаж своих работ. Их можно легко узнать по зеленому значку . Такие треки стоят, в среднем, в два раза дороже, но зато идет защита авторских прав.

Как пользоваться порталом?

1.    Прежде чем качать треки с www.recordings.ru, нужно убедиться в их отличном качестве.
С уверенностью в качестве треков на 99% можно качать треки, обозначенные значком или . Он означает, что трек кодировался с максимальной для формата mp3 частотой дискретизации – 320 килобит в секунду.
Но помимо этого значка, нам очень важно знать источник, с которого брался данный музыкальный материал.
Ниже перечислю список значков, музыку под которыми можно использовать ди-джею для игры:

- CD, промо-сингл.
- CD, макси-сингл.
- CD, сингл.
- CD, альбом.
- CD, промо-альбом.
- CD, саундтрек.
- CD, компиляция.

Т.е. система проста – играем только те треки, которые были записаны с CD (на самом значке нарисован компакт-диск), кроме значка - CD, микс, компиляция. Нет смысла “выдирать” треки из микса, если можно скачать чистый трек.

А здесь список значков, обозначающих музыкальные композиции, которые НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ применять для игры, а использовать исключительно для прослушки материала. 

- Винил, retail.
- Винил, промо.
- Винил, EP.

- Винил, LP.

- Винил, бутлег.
- Радиоэфир.
- Выступление.

Если трек оцифрован с винила, часто при его закачке название файла начинается с его номера на пластинке (a1,a2, b1, b2, с1, с2 и т.п.). То есть если мы видим трек с таким названием, как

A1-Josh Wink - Counter Clock 319 (Original Mix).mp3
b2 Heinrichs And Hirtenfellner - Under The Water Surface.mp3


это значит, что первый трек находится на оригинальном носителе (пластинке) на стороне “а” и стоит под номером “1”, а трек в следующем примере находится на стороне “b” и стоит вторым по счету.

Почему мы не можем использовать такие материалы для игры?

1) При переписке композиций с винила, радио и т.п. очень сильно теряется качество в результате преобразования сигнала из аналоговой формы в цифровую. Ведь аудиосигнал, проходя по проводам, неизбежно уловит свою долю помех, которая при хорошей аппаратуре в клубе сразу же станет заметна на слух.
2) Игла винилового проигрывателя, засорившись пылинками, сама начнет менять звук. Пример – классическое “потрескивание” и “щелчки” при игре пластинок.
Очень часто бывает, что в начале трека, записанного с пластинки, все частоты слышны отчетливо, а под конец высокие частоты сильно искажаются, становятся еле слышимыми.

Это происходит по вине все той же пыли, которая накапливается под иглой по мере проигрывания трека, и в конце игла просто не может колебаться с высокой частотой.

Дабы не быть голословным, приведу пример такого неудачного рипа:

www13.zippyshare.com/v/7976428…

Да простят меня уважаемые Sunfreakz, предоставляю для сравнения этот же трек, купленный мной на Битпорте:

www66.zippyshare.com/v/8984601…

Не нужно быть профессионалом, чтобы уловить явную разницу в качестве.

3) У каждого профессионального винилового проигрывателя имеется pitch. При оцифровке трека в студии могут случайно передвинуть его на какое-либо значение, и bpm записанного трека сразу же станет отличаться от оригинального. А это создаст ди-джею определенные трудности при сведении такого трека. Особенно, если в начале композиции значение bpm будет отличаться от его значения в концовке. Такое тоже бывает.
Кстати, по этой же причине мы не будем использовать треки из готовых миксов, так как при сведении их bpm может несколько раз меняться.

Отдельно хочу отметить, что до 2006 года включительно 80% музыки на сайтах типа www.recordings.ru имела такую проблему. Впрочем, качество материала на форумах было ничуть не лучше, т.к. источник у тех и других был один тот же. Пытаясь заработать, аудиопираты в погоне за новинками копировали релизы с первых попавшихся под руку носителей. В основном это были именно промо-пластинки, гораздо реже – диски. Затем записи размножались и тиражировались.  С бурным развитием и удешевлением цифровых и интернет-технологий и одновременным отказом многих лейблов от винила, артисты все чаще стали выпускать релизы на цифровых носителях – компакт дисках, а то и вовсе выпускают web-релизы, т.е. альбом издается в формате wav, мр3 и mp4. Здесь потери качества минимальны, а разницу между “мягким” звучанием пластинок и формата wav/mp3 можно определить только на очень дорогой студийной аппаратуре, или же домашней класса Hi-End. Да и то не многие это сделали бы. Я, по крайней мере, не встречал ни одно человека, который мог бы действительно почувствовать разницу. Конечно, вопрос спорный, но это уже тема для другой статьи.

Подводя итоги, хочу отметить еще раз:

1. Качаем треки для игры ТОЛЬКО со значками, где присутствует изображение компакт-диска (за исключением миксов).
2. По возможности,  качаем треки с частотой дискретизации 320 килобит в секунду.
3. Если нужный нам трек отсутствует в отличном качестве, покупаем его в легальном Интернет-магазине на mp3 или пластинке (об этом далее).

Для удобства закачки через сайт www.recordings.ru очень удобно пользоваться бесплатной программой download master. (www.westbyte.com/dm/). При регистрации на сайте рекордингса вам выдадут логин и пароль, которые можно ввести в настройки download master.
Это делается следующим образом: Инструменты - Настройки – Менеджер сайтов – Добавить.
Появится окошко, изображенное на рисунке.


В строке сайт вводим:
get01.recordings.ru
В поле пользователь и пароль вводим свои данные.
Все это мы это делаем, чтобы не нужно было каждый раз вводить логин и пароль при скачке треков.

На www.recordings.ru есть одна хорошая особенность – при скачке менее 10% трека средства, списанные с баланса за такой неполный трек, на след. день возвращаются обратно на счет. Эту особенность мы можем использовать, чтобы определить, хорошее ли качество трека, если качаем его со значком CD, но не в 320 kbps, а в 192 или VBR. Для этого качаем около 8-9% трека (здесь главное вовремя нажать на паузу, а то обладатели высокоскоростного интернета могут и упустить момент). Далее отслушиваем фрагмент трека, скачанного на компьютер (пункт меню “воспроизвести” при клике правой кнопкой мыши на треке в списке закачек download master). Если нет слышимых искажений в частотах, то смело качаем трек полностью, если же они есть, то просто удаляем трек из списка закачек, а сами качаем его с нормального платного сайта типа Beatport.com. Наши же средства вернуться на баланс рекордингса на следующий день.


3. Музыкальные магазины, в которых часть дохода от проданных треков идет авторам музыки.

Порталы с mp3:
www.beatport.com
www.djdownload.com
www.traxsource.com
www.trackitdown.net
www.junodownload.com

Магазины виниловых пластинок:

www.htfr.com
www.juno.co.uk
www.chemical-records.com
www.decks-records.com
www.gemm.com

Практически все профессиональные ди-джеи пользуются услугами таких магазинов. Цены здесь явно дороже, чем у второй категории магазинов (от 1,49 до 3,5 долларов, в среднем 2 доллара), но на это есть свои причины:
1.    Качество материалов здесь всегда максимальное и не нуждается в проверке, т.к. эти магазины работают напрямую со звукозаписывающими лейблами, а не копируют музыку с чего попало, как аудиопираты.
2.    Как правило треки, можно качать на выбор в форматах:


– для прослушивания:
mp4 и mp3 192 kbps,
– для игры:
mp3 320 kbps и wav.


Музыка в формате wav дороже чем mp3 320 kbps примерно на доллар за каждую композицию. Лично я не вижу смысла переплачивать эту цену за сомнительное улучшение качества, да еще в придачу и за дополнительный трафик, который примерно в 3 раза больше, чем за такой же трек в формате mp3 320 kbps. За свой восьмилетний опыт работы я не встретил человека с таким слухом, который эту разницу бы почувствовал. По крайней мере на аппаратуре, установленной в наших клубах. В любом случае, даже если один из ста и сможет это определить, так не переплачивать же вам только ради него огромные деньги. Это как минимум неэффективно и глупо.
3. Вся музыка куплена легально, и за каждый трек вы сможете предъявить копию чека, которая при покупке сразу высылается вам в электронном виде на e-mail, указанный при регистрации. При необходимости вы всегда сможете сделать распечатку.
4. Вопрос морального плана.
Вы знаете, почему практически все известные артисты за рубежом богаты? Потому что они получают деньги за свою музыку. Допустим, написал артист трек, и трек расходится в интернет-магазине по 2 доллара. Причем 30% от цены (60 центов) получает лично он сам. А представьте себе, что трек купило около 100000 человек? 100000*0,6=60000$. А если трек становится мега-хитом, то его могут скачать и большее количество раз. Не говоря про доходы от продаж дисков, пластинок и т.п. Т.е. можно уже не париться. Миллион баксов и слава обеспечены.
Представьте с другой стороны ди-джея, который играет его трек в клубе, скачанный бесплатно с форума или купленный у пиратов. Что получит артист от этого? – Правильно. Ничего. Кроме респекта :). А заработает на этом только сам DJ, а также пиратские магазины, продавшие ему трек.
А теперь представьте, что этот артист…ВЫ. Обидно, не правда ли?
Поэтому основной доход наших артистов – это гастроли. А за рубежом – написанная музыка. Вот такой расклад.
По сему вывод – когда вы начнете получать деньги за работу в качестве ди-джея, не забывайте благодарить музыкантов. Ведь используя их музыку вы сами можете зарабатывать.
Не жалейте денег на качественную музыку. Благодарите артистов.
Хотя, как гласит известный закон вселенной, “Чтобы что-то получить, сначала надо что-нибудь отдать”. Поэтому, если у вас есть возможность, покупайте музыку сразу в легальных магазинах.

Валентин aka DJ Direct Drive.

Была ли Вам полезна статья?

34 ▲
20 September 2009 22:17

Comments

The best comments
  • Valentine Forbes  #
    Приветствуется только обоснованная критика. Сообщения флудеров беспощадно удаляются.
  • Kasper17  #
    Всё хорошо... но вот ты пишешь:"не могут звучать одинаково файл весящий минимум 70мб и файл, весящий максимум 19мб..." извини это всё слова "теоретиков"...
    Мой один хороший знакомый тоже говорил, что мп-3 говно... (причём тоже не последний человек в звукорежиссуре, своя студия, работает звукорежисёром... ), так вот, я ему записал альбом, его любимого Пинк флойда, где все треки конвертировались в вав, а один в мп-3 320... и попросил его позвонить когда определит эмпетришный трек... прошло 3 года, но звонка ишшо небыло... он канечно ссылается на занятость... но...
  •  
    Valentine Forbes  20 September 2009 22:41 #
    Приветствуется только обоснованная критика. Сообщения флудеров беспощадно удаляются.
  •  
    Valentine Forbes  20 September 2009 23:02 #
    Уже получше, товарищ флудер)
    1 Не убедил, ибо имеющий уши да услышит.
    2 А ты профессионал?
    3 Покупай пласты и CD и не парь остальному человечеству мозг.
    4 В статье отражено мое ИМХО, проверенное многолетним опытом работы в клубах.
    5 Статья вообще не об этом.
  • +1
    Valentine Forbes  20 September 2009 23:22 #
    1 Мне есть чем заняться, и я не пойму, зачем тебе все это...
    2 Не вижу в споре этом никакого смысла.
    3 Мой главный аргумент - уши. Я не представляю, как можно против него пойти
    4 Смысл статьи - если начинающий Dj или любитель музыки столкнется с проблемой поиска музыки, то ознакомившись со статьей, он сможет ее решить.
    Кстати, где покупать пластинки я тоже указал.
  •  
    Kasper17  20 September 2009 23:24 #
    Всё хорошо... но вот ты пишешь:"не могут звучать одинаково файл весящий минимум 70мб и файл, весящий максимум 19мб..." извини это всё слова "теоретиков"...
    Мой один хороший знакомый тоже говорил, что мп-3 говно... (причём тоже не последний человек в звукорежиссуре, своя студия, работает звукорежисёром... ), так вот, я ему записал альбом, его любимого Пинк флойда, где все треки конвертировались в вав, а один в мп-3 320... и попросил его позвонить когда определит эмпетришный трек... прошло 3 года, но звонка ишшо небыло... он канечно ссылается на занятость... но...
    •  
      Valentine Forbes  20 September 2009 23:26 #
      Согласен 100%. Я тоже проводил такой эксперимент с двумя профессиональными звукорежиссерами. Результат - тот же.
  •  
    :::: Y ::::  21 September 2009 11:40 #
    2 Tim Tweek
    прекратите раздувать пустую тему - в лучших клубах (TheMost, Soho Rooms и т.д.) джедаи играют mp3 (c CD, конечно) и никто не парится. а ваши иностранцы, с которыми вы "много общались" душу продадут, чтобы стать резидентом таких клубов. Конечно, в те клубы ходят не ради музыки, к сожалению, но мысль моя очевидна - как в 70-80х годах люди на танцплощадках перлись от музыки с пере-пере-писаной кассеты так и сегодня прутся от mp3 и это большое благо! Главное, чтобы джедай играл то, что заводит! А глубина звука - на "живых" концертах
  •  
    Valentine Forbes  21 September 2009 12:59 #
    2 Tim Tweek
    Проведи данный эксперимент с любым иностранцем, и сам поймешь, что его разговоры про wav необоснованны, и, скорее, являются навязанной кем-то привычкой, чем логическим заключением. Не думаешь же ты,что у иностранцев более совершенный слух???
    Насчет исходников: mp3, как бы ни был хорош, все-таки формат сжатия. Но человеческий слух в 99,9% не может уловить издержки конвертирования в силу природного устройства человеческого уха.
    Формат wav передает звук "как есть", опираясь на свои возможности. И делая wav-рип оригинального диска, ты получаешь точь-в-точь его мастер копию, практическая ценность которой для нас очень сомнительна...
  •  
    ALENO  21 September 2009 17:15 #
    хорошая статья для тех, кто хочет быть ди-джеем и не знает с чего начать в плане музыки
    ПЕШЫ ЕЩЁ!
  •  
    Valentine Forbes  21 September 2009 17:17 #
    Спасибо, Алена) Через недельку-две продолжу
  •  
    Valentine Forbes  22 September 2009 17:57 #
    Ребята, ну хватит уже в самом деле. Этот спор никогда не закончится. Давайте лучше о самой статье поговорим
  •  
    Dj DIFFUZOR.  10 November 2009 17:41 #
    Есть сайты гараздо по лучше без всяких заморочек выложены релизы с треклистаме а на счет остального согласен +1
  •  
    Valentine Forbes  2 December 2009 17:01 #
    Да, но на других сайтах нет прослушки... На techhouse есть, и очень даже неплохая. А на рекордингсе прослушка одна из самых удобных, плюс очень мало трафика тянет.
  •  
    evgen matbekus  2 February 2010 21:06 #
    +++-- СТАТЬЯ ВЕСЬМА ИНФОРМАТИВНАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ !!
  •  
    Vesper ))  19 March 2010 11:17 #
    Не могли бы выслать приглашение на techhouse.dj??
    5 лет сижу на этом сайте, а как поменяли название не могу зайти! Очень нужно!!!
    •  
      Valentine Forbes  19 March 2010 16:15 #
      К сожалению, у самого была похожая ситуация, и мне знакомые дали инвайт. Сам недавно только зарегился на techhouse, и пока нет полномочий выдавать инвайты. Пришли мне свой e-mail, я попробую у постоянных участников форума выпросить, чтоб тебе прислали.
      Как вариант, можешь зарегиться на freshmp3.ru. Тоже очень прикольный сайт...
  •  
    ELECTROSTATIC  18 June 2010 18:54 #
    я вот с джуно скачать не могу...
    • –1
      Valentine Forbes  19 June 2010 14:00 #
      Карточка Visa Electron любого банка для оплаты - и все получится!
  •  
    Dmitry Kibirev aka Dj Dimix  3 November 2010 4:21 #
    Ocenj daze ocenj polezdnoja informatcija!!! BEST ЕЩЁ! PROMODJ РУЛИТ
  •  
    Basegrom  5 December 2010 15:20 #
    я ещё с платных не качал-но на www.recordings.ru-обнаружил подвох ТРЕК ПОДПИСАН КАК ОДНО-А ИГРАЕТ НЕИЗВЕСТНО ШТО так можно и ЛОХОНУТЬСЯ)))когда треклист выложишь)))
    •  
      Valentine Forbes  5 December 2010 16:07 #
      Учти, что рекордингс - пиратский сайт, и никаких гарантий нет. Но чаще всего там все без проблем. Я с таким не сталкивался.
      Какой треклист тебе нужен?
  •  
    Basegrom  5 December 2010 16:44 #
    я имею ввиду-скачал выложил-а это не то как например THE SOUR DJs "Sour shuffle"(REKKA REMIX)
  •  
    Basegrom  5 December 2010 16:44 #
    и сравни на beatport.com или junodownload.com
  •  
    lilianna210  31 January 2012 2:02 #
    скажите, в проге FL можно же использовать семпл? это не нарушение авторских прав?
    •  
      Valentine Forbes  31 January 2012 22:30 #
      Смотря откуда его вять. Есть бесплатные библиотеки семплов наподобие Vengeance - за них вам ничего не будет. А если из платной - то если автор семпла узнает свой семпл, то могут быть проблемы. Но это только в том случае, если вы живете в США, Европе и т.д. - в станах с развитым в плане законодательством авторских прав. Так что вставляйте и не парьтесь))) У нас все друг у друга берут семплы - это нормально.
      Даже Фатбой Слим как-то сказал в своем интервью, что если бы все авторы произведений, откуда он брал семплы для своих треков, предъявили ему иск за авторство, то он бы до конца жизни не расплатился))). Правда, он их изменял и обрабатывал скорее всего...
  •  
    the machine  13 April 2014 13:31 #
    Kasper17 - для этого есть спектроанализатор у треков мп3 после 18 килоцерц крутой спад по ачх, а по звуку тоже есть разница особенно середина и верх
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.