Blog

Отвечу на любые ваши вопросы по звукорежиссуре.

Теперь можете опять задавать вопросы здесь!

Отличное как всегда :)
72 ▲
29 July 2008 23:02

Comments

  •  
    RM Production  29 July 2008 23:14 #
    Стандартный набор железа для домашней студии звукозаписи, пожалуйста?
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  29 July 2008 23:26 #
      Звуковая плата - 1616m. Недавно уже писали о выборе звуковой плате. Могу посоветовать только ее, так как качество очень высокое, аналог (Lynx two b) стоит в 3 раза дороже. В ней топовые цифро-аналоговые, аналого-цифровые преобразователи, качественные усилители, экстракласса усилитель для наушников. В связке с ней хорошо бы иметь аналоговый сумматор, советую Long micromix или Digilab Maestro. Микшируя через аналоговый сумматор микс будет намного чище и прятнее. Из мониторов мне нравятся Fostex очень четкий, ровный, мощный звук; KRK неплохие, M-audio как всегда лажают.
  •  
    DJ JURBAS  29 July 2008 23:26 #
    А вот как ты относишся к Virtual DJ ++ ---
    Можно ли с ним выступать на сцене?
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  29 July 2008 23:30 #
      Конечно, можно. Алгоритмы в ней довольно качественные, но мне больше нравится Tractor. Кстати при игре также желательна эта звуковая плата. Очень многие западные ди-джеи используют ее.
  •  
    DJ PAvLOW  31 July 2008 0:29 #
    какая прога лутше всего подходит для создания треков с хорошым качеством?
  •  
    Claudius Renaissance  31 July 2008 15:40 #
    Можно ли получить хорошее качество в Cubase SX 2? И велика разница между 2м и 3м SX`ом?
  •  
    Sacramenta  31 July 2008 22:33 #
    Стоит ли использовать стерео расширители или можно обойтись без них?
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  31 July 2008 22:38 #
      Конечно, стоит, но в меру. Если их применять, то контролировать ширину стереопанорамы нужно только на мониторах, а не в наушниках. Так как в наушниках неправильно формируется стереопанорама.
  •  
    Кирилл Ayce  1 August 2008 0:00 #
    Опа, а я Voxengo почти не пользуюсь, похоже зря.
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  1 August 2008 0:04 #
      Качество Voxengo ничем не хуже UAD и Powercore. Крайне желательно работать на повышенных частотах дискретизации - 96 или 192 khz, но тогда нужен очень мощный комп.
      •  
        Олег Hаrdstyler  5 August 2008 22:21 #
        тут даже нельзя говарить что лучше или хуже... они просто разные! как звучит к примеру простой UAD'овский компрессор 1176 не звучит никакой другой, тем более из VST...
      •  
        Кирилл Касьянов  17 February 2010 10:42 #
        4х ядерный, 8 гб озу, sata2 - достаточно?
  •  
    Sacramenta  1 August 2008 0:09 #
    Это хорошо, я использую в основном только Voxengo плагины
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:29 #
    Какую MID-клавиатуру можешь посоветовать?
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:34 #
    А что можешь сказать о M-Audio, таких как Axiom-series и Keystation-series?
    •  
      Termin8  5 August 2008 22:46 #
      Про Axiom ничего плохого никто сказать так пока и не смог. Разве что кому-то удобно/неудобно то или другое. Дело вкуса. В плане качества и функционала Аксиома более чем достойный выбор!
  •  
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  5 August 2008 22:35 #
    M-audio не внушает доверия, остальные не знаю.
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:40 #
    Почему?
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:47 #
    Спасибо
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:51 #
    Именно в отношении MIDI-клавиатур и контроллеров, или в каком-то другом плане?
    •  
      Termin8  5 August 2008 22:55 #
      МИДИ клава она и в африке МИДИ клава. Вопрос в том насколько тебе удобно с ней работать (ни один звукарь тебе на словах этого не объяснит) и насколько тебе достаточно ее функций. Качество у M-Audio ооочень достойное.
      •  
        Sun-Rise  15 February 2010 0:44 #
        Ну уж не знаю... м-аудио, конечно достаточно неплохо научились делать звуковухи, но мидиклавы у них точно УГ.
        Сам, как бывший владелец keystation pro88 рад, что сдыхался от этого девайса: клавиши залипали как в ненажатом, так и в нажатом положении, динамика неудобнющая, и при этом еще и "отваливалась", работая по юсб- интерфейсу. после купил Novation- небо и земля!!
        •  
          Termin8  15 February 2010 17:41 #
          Девайсы и у AKAI бывают откровенно дерьмовые. Это особенность конкретного девайса, а не линейки или бренда. Я пробовал и Novation, и AKAI, и M-Audio, и много других брендов и линеек. И мне всегда везло.
      •  
        MLFN  15 March 2010 22:50 #
        Мне не нравятся M-AUDIO! Уж слишком деревянные. А если взять по-мягче - не достаточно чувствительны... При легком нажатии инструмент не реагирует никак. Тобиш партию соло уже приходится подгонять вручную)
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  5 August 2008 22:56 #
      Может быть midi-клавы у них нормальные, но мониторы и звуковые платы плохие.
      •  
        Termin8  5 August 2008 23:02 #
        Да что ты говоришь? Нехороший момент - уже начинаются сноски типа "может быть..." Ты либо утверждай и обосновывай, либо не говори. Audiophile и Delta серии были одними из самых популярных карт в свое время. Очень качественные и гибкие.
        С мониторами ситуация другая. Соглашусь, мне тоже не особо нравится их звучание - резковатое из-за кевлара, но это дело вкуса. Нет здесь закона, которым надо пользоваться.
        И это отнюдь не повод поливать компанию грязью.
  •  
    DJ Soundstream  5 August 2008 22:58 #
    Развернуто, понятно, спасибо
  •  
    DJ Slava  6 August 2008 0:38 #
    А каким образом FL и Cubase можно объединить ?
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  6 August 2008 0:40 #
      Через rewire.
      •  
        DJ Slava  6 August 2008 0:48 #
        А по-подробнее ?
      •  
        Martian Eclipse  24 August 2008 18:08 #
        FL к кубу через rewire
        А что не так, если подключать fl к кубу как вст? Лично я фл не использую вобще никак, но на тот момент, который помню, когда работал с ней, то ничего подобного про ревайр я не встречал.
        •  
          ROODY LIME  25 August 2008 21:35 #
          мдааааа.... Если подключить фл через ревайр к кубу, то звук не теряет своего качества...
          •  
            Martian Eclipse  26 August 2008 2:30 #
            Ок, ясно. Только одного не могу понять. Зачем человеку, который работает в кубе, подключать фл. По мне, так это мазохизм какой-то.
  •  
    dEATH_bARBiE_97  6 August 2008 0:45 #
    есть интересный вопрос здесь отрывок с трека

    slil.ru/26036328

    как можно получить такое...вибрирующее звучание.. такая фишка известна с треками из 80х. и есть ли название такому...+звуку+.

    плиз очень интересует. у меня был инструментик виртуалный. такое там можно было вытворять.. но растерял и название забыд.
  •  
    Jeronimo  6 August 2008 0:54 #
    какой микрофон можешь посоветовать для вокала
  •  
    Jeronimo  6 August 2008 0:59 #
    В пределах 15 000 рублей
    •  
      Termin8  6 August 2008 1:03 #
      Nady, Shure
  •  
    Jeronimo  6 August 2008 1:12 #
    а потянет если я его буду подсоединять к звуковой карте в ней есть преамп.карта m-audio firewire встроена в ozonic
  •  
    Agleam  7 August 2008 0:58 #
    Logic Pro 8 или Nuendo 3 ? и почему.
  •  
    Jeronimo  7 August 2008 1:26 #
    В Ableton c 7.0 тоже 32BIT
  •  
    Jeronimo  7 August 2008 1:27 #
    В Ableton очень удобно делать партии ударных
  •  
    Jeronimo  7 August 2008 1:30 #
    Например Melodica делает партии ударных в Abeton а потом в Wave их переносит в Logic. и то Logic юзает только из за того что там какието уникальные встроеные плагины есть (дилей и еще чето )
  •  
    Jeronimo  7 August 2008 1:46 #
    CJ Flye. что думаешь на счет Creamware карт???
  •  
    ♪Bad Bad Music❶♪  7 August 2008 2:56 #
    Пользоваться надо тем, что самому нравится/удобно. Чужое мнение в ТВОЕЙ музыке - лишнее.
  •  
    DJ Nick Adams  10 August 2008 14:09 #
    Подскажи, как в саундфордже 8.0 выровнять уровень громкости на переходах до того же уровня, что и у треков? Спасибо!
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  10 August 2008 14:16 #
      Не понял вопрос.
    •  
      Олег Hаrdstyler  12 August 2008 17:15 #
      слегка зажми весь микс максимайзером
      •  
        DJ Nick Adams  12 August 2008 17:28 #
        рад ответу! А где этот максимайзер? У меня англ. ,в какой вкладке?
        •  
          Олег Hаrdstyler  13 August 2008 14:07 #
          максимайзер это плагин, например в Озоне есть или Воксенго Элефант
          •  
            DJ Nick Adams  13 August 2008 14:16 #
            А ты его приобретал или ломал?
            •  
              Олег Hаrdstyler  13 August 2008 14:23 #
              у меня ваще UAD с мастеринговыми плагинами...
              •  
                DJ Nick Adams  13 August 2008 14:28 #
                ))))))))))) Спасибо!
  •  
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  11 August 2008 23:28 #
    Все, перешел на Samplitude 10. Никаких глюков, отличная поддержка многопроцессорности. Звук субъективно другой, более чистый.
    •  
      Martian Eclipse  24 August 2008 18:17 #
      Кстати, реально ли в сети найти, во free? И, большое ли различие между более старыми версиями?
      Я самплитуд в посл. раз лет 6 назад юзал. Хоть попробовать.
  •  
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  13 August 2008 16:28 #
    Возвращаясь к вопросу о частоте дискретизации.. Как я уже говорил нужно работать на повышенных частотах дискретизации - 96khz или 192khz. Некоторые "умники" стали смеяться над этим :)) Могу им только посоветовать почитать какой нибудь учебник по основам звукорежиссуры ;)
    Представим синусоиду на графике. Чем выше частота дискретизации, тем большее разрешение синусоиды по оси o-x. Чем выше битность, тем больше разрешение синусоиды по оси o-y. То есть повышенная частота дискретизации также важна как и битность. Чтобы не быть голословным, записал звук синтезатора в 192khz и 44.1khz. Все параметры абсолютно одинаковые, различается только частота дискретизации.
    Итак первый вариант записан в 192kz
    www.filehoster.ru/files/bj4071
    Второй вариант в 44.1 khz
    www.filehoster.ru/files/bj4078
    В первом варианте звук более глубокий и мягкий. Во втором варианте звук резкий, отдает цифрой, верха "песочные".
    • (user was blacklisted)
      • (user was blacklisted)
        • (user was blacklisted)
          •  
            BIG BLACK RAT  13 August 2008 17:18 #
            Вот чудак-человек... Wink Ты мне зачем теорию рассказываешь. Это знает каждый, кто хоть сколько-то работал в студии. Тебе ведь о другом говорят. Зачем пересчитывать заведомо низкоразрядные исходники в псевдо-высокоразрядные. Если только для того, чтобы заставить работать платформенный софт (его обработки) в более высокой разрядности? Или если присутствует дорожка, отцифрованная с аналога, скажем вокальнаяи она в общем проекте? Но даже в этом случае, пересчет из низкой в высокую представляется бессмысленным...
            •  
              Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  13 August 2008 17:21 #
              Я тебе еще раз говорю, что ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ЧАСТОТЕ ДИСКРЕТИЗАЦИИ КОМПРЕССОРЫ, ЭКВАЙЛАЗЕРЫ, РЕВЕРБЕРАТОРЫ И Т.Д. ЗВУЧТ ЛУЧШЕ. Поэтому стоит конвертировать из 44.1 в 192khz.
              •  
                Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  13 August 2008 17:42 #
                Я ведь это не с воздуха беру. Один из лучших в мире звукорежиссеров по мастерингу - Bob Catz или тот же разработчик Voxengo - Алексей Ваннеев, рекомендуют всегда придерживаться максимально возможного разрешения как раз по этой причине.
                Затем уже готовую фонограмму 192khz(или 96)/32bit конвертируют в 44.1khz/32bit с помощью конвертора частот дискретизации. Самые лучшие из них - Voxengo R8Brain PRO, нигде нет взломанной версии, поэтому придется покупать; и конвертор от компании Weiss.
                Затем файл 44.1khz/32 bit обрабатывается дизерингом и экпортируется в 44.1khz/16bit
                •  
                  Олег Hаrdstyler  13 August 2008 17:45 #
                  "рекомендуют всегда придерживаться максимально возможного разрешения как раз по этой причине"
                  только при изначальном семплировании - да! но переводом 44->192 ты не улучшишь ничего! если только наоборот - ухудшиш...
                  •  
                    Олег Hаrdstyler  13 August 2008 17:45 #
                    если ничего не семплируется - лучше всего работать вообще в 44
                  •  
                    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  13 August 2008 17:47 #
                    Нет! Высококачественные конверторы, такие как вышеперечисленные, позволяют конвертировать файлы с максимальным качеством, то есть деградации качества не будет точно.
                    •  
                      BIG BLACK RAT  14 August 2008 11:28 #
                      Ну что же...

                      СJ Flye: "Затем уже готовую фонограмму 192khz(или 96)/32bit конвертируют в 44.1khz/32bit с помощью конвертора частот дискретизации. ***
                      Затем файл 44.1khz/32 bit обрабатывается дизерингом и экпортируется в 44.1khz/16bit"

                      Вот это - все правильно указано. Это в случае понижения битрэйта и семплрэйта. (Хотя не обязательно использовать 192/32... 96/24 вполне и вполне достаточно, ну да ладно...). Но речь-то ведь шла сооовсем о другом...

                      Хорошо. Вот давай, разложим процесс перевода низкоразрядного аудиосигнала в высокоразрядный. Что же происходит? Основные понятия таковы: Битрейт - количество бит в секунду (в нашем случае исходник 16 бит, как выше указал автор:
                      >>Jey 6 августа 2008 0:47 #
                      шестнадцати битный кик тоже перегоняешь в 192?

                      >>CJ Flye 6 августа 2008 0:49 #
                      Да, все сэмплы конвертирую в формат 192khz/32bit float

                      ***
                      Так вот, в чем прикол... как же так мы можем увеличить количество бит за еденицу времени, при имеющихся (уже!) в сэмпле 16 бит информации? Какая же информация будет содержаться в "добавленных" битах? (Не забудем про коварные нелинейные искажения и джиттер...)

                      Ответ - никакая.

                      Тот же вопрос возникает при ресемплинге из 44.1 аж в 192 (!). Смысл? Помним, что понятие семплинга пришло к нам из прошлого, где аналоговая запись была единственной технологией. Это своего рода подробность аудиофайла, (количество "помеченных" магнитиков на движущейся магнитной ленте). Т. е., определенное количество семплов за единицу времени. Так какая же информация появится в добавленных 147,900?

                      Ответ - никакая.

                      А ре-семплинг, это - изменение частоты дискретизации отцифрованных аудио данных и при выполнении его в "высшую" сторону вы ничего не получаете (!), кроме дополнительных гармонических искажений.

                      Пример: возьми обычный СD, содержимое отконвертируй в 192/32... Что? Стало звучать лучше?

                      Вывод: Если весь проект целиком, изначально создается с высоким бит- и сэмпл- рэйтами, то в этом есть смысл. Ибо качество! (Да, и обработки будут поддерживать данные стандарты проекта).

                      Но говорить о том, что "да, все сэмплы конвертирую в 192/32..." Хм... Это... Просто тупо сожрать ресурсы платформы и место на винте, сделав заведомые инженерные ошибки, противоречащие здравому смыслу. Любой звукреж сразу скажет: если исходники 44/16 то и париться не стоит... и многие даже "Грэмми" брали работая в таком "низком" разрешении, кстати. )
            •  
              Melodic Assembly  13 August 2008 17:28 #
              ну-ну... берешь картинку 800х600 - увеличиваешь до 1024х768 и ложишь на него сглаживание.. одноЫтсвенно))
    •  
      Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  13 August 2008 17:19 #
      Так, прекращаем этот треп. Если не будет вменяемых комментариев буду сразу удалять ваши сообщения.
  •  
    St1Tch aka Paraz1t Project  13 August 2008 16:29 #
    какой максимайзер лучше использовать?
  •  
    Flye-Core Recordings (Hi-end сведение и мастеринг)  14 August 2008 2:07 #
    Можно также микширование сделать в 96khz. Потом конвертировать в 192khz и уже в таком формате делать мастеринг.
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.