Fluide Onze - Yappy New Hear: promodj.com/fluideonze/mixes/4…
Blog

The esoteric art of the opening DJ

Resident Advisor разместил статью об искусстве разогрева толпы перед хэдлайнером.

Статья находится здесь: http://www.residentadvisor.net/feat ure.aspx?1095

В паре тезисов изложу смысл для неспикающих: разогрев - гораздо более важная часть вечеринки, чем основное время. Быть разогревающим диджеем - значит очень хорошо знать свою коллекцию, знать, как работает тот или иной трек; иметь широкий кругозор, чтобы уметь подстроиться под хэдлайнера. Это заботы резидента. Заботы промоутера - не экономить на разогревающем диджее, поскольку недобросовестное отношение к этой части программы может убить всю вечеринку на корню.

Применимо к российским реалиям можно назвать единицы клубов, в которых соблюдаются эти, казалось бы, простые правила. В большинстве случаев местные диджеи используют время разогревающего сета как шанс показать себя в полный рост и ведут себя как хэдлайнеры, выпаливая боевики задолго до прайм-тайм и оставляя хэдлайнеру роль санитара, убирающего трупы с поля боя.

Впрочем, во многих клубах разделение времени решается чисто технически: до начала выступления хэдлайнера на сцену звук и свет включены на 50-70% от номинала, отсутствует массированная поддержка со стороны ведущего и танцоров. В большинстве случаев это приводит к тому, что люди привыкают, что раньше, условно говоря, часа ночи в клубе делать нечего и подтягиваются только к выступлению приглашенного гостя. Разогревающий диджей превращается в музыкальный автомат, меняющий диски и создающий музыкальный фон до начала основного действия. Естественно, о создании атмосферы не идет и речи. Атмосфера появляется с появлением за вертушками хэдлайнера, которому приходится с нуля строить хорошую вечеринку и в итоге на "притирку" к публике уходит некоторое время и некоторое количество неудачных попыток. Либо сразу начинает звучать "верняк" и бизнес в очередной раз побеждает шоу.

Также бывает и наоборот: основное время остается за резидентами, даже если они играют до или после хэдлайнера. Резиденты общаются со своей публикой во много раз чаще и успевают "приучить" ее к каким-то хитам, стилям и прочему. В этом случае уже хэдлайнер вынужден подстраиваться под сет резидента, слушать, что играют перед ним, смотреть на реакцию публики и соответственно формировать свой будущий сет. Затем отыграть его, также постоянно прислушиваясь к реакции и балансируя между соблазном показать что-то необычное и соблазном срулить на накатанную дорожку. В итоге сет представляет собой один большой творческий поиск.

В обоих случаях рано или поздно и гость, и промоутеры могут задать себе вопрос: а зачем, собственно, был нужен хэдлайнер? Конечно, для большинства клубов России, приглашающих интересных диджеев 1-3 раза в год, это уже давно не вопрос: они делают это только для того, чтобы о них не забыли, а остальное время копят деньги для следующего привоза. У других и так все нормально (это там, где резиденты могут сыграть гораздо круче любого гостя и за гораздо меньшие деньги).

И только единицы видят и понимают механику вечеринки и, заботясь о добром имени клуба или промогруппы, специально подбирают разогревающего диджея под хэдлайнера или даже привозят его вместе с хэдлайнером. Это выглядит как выступление двух хэдлайнеров, но тем не менее один из них открывает вечеринку, а другой делает основное время. В любом случае атмосфера становится более цельной и вечеринка проходит более удачно, чем если на ней играют диджеи Лебедь, Рак и Щука.

2 ▲
28 September 2009 19:16
4 comments

Fluide Onze - Minimix feb 2009

Очередной вброс музыкального маразма в неокрепшие уши уважаемых слушателей. Что делать - такова.



Tracklist.

1. Michna - Triple Chrome Dipped
2. The Machines - One Base In Space (Original mix)
3. Simian Mobile Disco - Love (Duke Dumont Ode To Todd Mix)
4. Tikkle Me - Remind the World
5. Les Rythmes Digitales - Sometimes
6. M.I.A. - Paper Planes (Diplo Street Remix)

Слушаем, комментируем, подтягиваем мне рейтинг, а то что-то спрос на меня совсем упал... Говорят, кризис. Думаю, лукавят.
0 ▲
15 February 2009 17:47
no comments

Tom Waits - Blue valentine

С детства и до сих пор считаю эту песню лучшей валентинкой и пользуясь случаем, поздравляю всех влюбленных с их профессиональным праздником.



(Картинка, как обычно - чей-то самопал, поэтому всё внимание на музыку)
1 ▲
14 February 2009 13:54
no comments

Д. Гибсон. "Искусство сведения"

Переведенный на русский язык труд о студийном мастеринге.

Надеюсь, что пригодится всем, работающим со звуком, как начинающим, так и опытным звуковедам.

Лежит здесь: http://ifolder.ru/10464018

Спасибо нижегородскому товарищу Mera_RA aka Кефир за наводку.

Если ссылка сдохнет, обращайтесь. Вышлю док персонально.
5 ▲
14 February 2009 11:40
16 comments

О неземном

А вы уже видели?

http://maps.google.com/moon/




http://maps.google.com/mars/

0 ▲
10 February 2009 11:36
no comments

Black & White @ Minibar 10.02.09

Всем, кто спрашивал, когда и где меня можно услышать в Москве, отвечаю: во вторник по приглашению Валеры Боцмана (http://bocman.all.dj/) играю гостевой сет в Минибаре.

Буду за вертушками с 21 до 23. Вечеринка (если не ошибаюсь) - с 19 до часу ночи.

Вход свободный.

Просьба быть.
0 ▲
9 February 2009 22:30
no comments

Формы вежливости

- Это ты кашлянул или чихнул?
- Чихнул.
- Тогда будь здоров.
0 ▲
9 February 2009 8:39
1 comment

Диджеинг вслепую - 3

Собственно, уравнять всех в правах может радиоэфир. В нем можно смело ставить миксы диджеев, не называя таковых и одинаково незатратно используя как миксы мировых звезд, так и миксы своих друзей и свои собственные. Миксы, которые нравятся самому автору программы (это обязательное условие; предполагаем, что у автора хороший вкус). А в следующей программе или чуть позже на сайте (или и там, и там) вывешивать имя. Важно еще напоминать не забывать голосовать за микс, желательно не мартышкино-демократическим способом, тупо нажимая на нужную кнопку, а обосновывая мнение в комментариях. Тогда у нас будет объективная оценка творчества думающими и независимыми людьми. По итогам какого-то периода вывесить символический топ. Символический - поскольку мы договорились о том, что арифметика голосов не является в этом вопросе решающей. Впрочем, китайскую медицину в Советском Союзе тоже называли "нетрадиционной" несмотря на то, что ей более 2000 лет.
0 ▲
8 February 2009 5:53
6 comments

Диджеинг вслепую - 2

На самом деле идея эта не нова. Другое дело, ГДЕ и КАК сделать подобную вечеринку. В небольшом или большом региональном городе, где звездный статус приглашенного артиста значит гораздо больше уровня его музыкальной подготовки, которую толком-то и оценить никто не может, или в одной из столиц, где больший упор делают именно на качество музыки и только потом - на громкое имя.

Даже если промоутеры в Урюпинске и задумают подобное, они могут всё испортить отвратительным исполнением или некорректной подачей идеи. Люди всегда готовы воспринимать все новое и интересное, главное - точно объяснить им правила игры. Второй вопрос в том, что большинство промоутеров просто не хотят заморачиваться, и эта лень толстым слоем жирка откладывается у них в мозгах.

Можно ли ставить знак равенства между понятиями "звезда" и "профессионал", как это привыкли делать? Можно, но не в ста процентах случаев, поскольку некоторое количество "звезд" все же "дутые", а также в данной конкретной ситуации может случиться так, что малоизвестный диджей сыграет лучше, чем суперстар из первой десятки. Много раз приходилось слышать: "приезжал диджей N, куча народу на него собралась, а отыграл как-то не очень..." И всё-таки в следующий раз пригласят снова именно его, поскольку пусть лучше звезда отыграет "не очень", чем это сделает какой-нибудь неизвестный диджей. Это то, что касается регионов.

Также регионы, как правило, могут позволить себе только одного приглашенного диджея, что в принципе сводит на нет всю идею. Да, они не напишут его имя в афишах, но обязательно укажут что-то вроде "сюрприз из столицы" и заботливо поставят его играть в прайм-тайм. К тому же обычно то, что и как играют местные диджеи, посетителям клуба хорошо известно. Не сможет резидент клуба в один день поменять свой стиль игры и материал, его все равно узнают.
0 ▲
7 February 2009 18:53
2 comments

Диджеинг вслепую

Представьте ситуацию: вы - промоутер и решили найти диджеев на свою вечеринку, руководствуясь одним простым правилом: своим искушенным взглядом на представленные промомиксы. Можно пойти дальше и сделать чистую афишу, то есть без имен и даже сделать так, чтобы не было видно, кто именно из диджеев играет.

А через пару дней вывесить лайнап и посмотреть на реакцию людей.

Как вы думаете, чем все это закончится?
0 ▲
7 February 2009 5:03
25 comments