Эквализация. Полезные частоты........И Советы по мастерингу Общий музыкальный
Чтобы научиться грамотно пользоваться эквалайзером, нужен довольно большой опыт. Каждый конкретный звук всегда требует особого подхода. Тем не менее, в этой статье мы попытались описать ключевые частоты, влияющие на характер звучания некоторых основных инструментов, часто используемых при создании электронной музыки. Итак, начнем: Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для дополнительной четкости можно попробовать поднять 5-7 КГц. • 50 – 100 Гц: основной бас Попробуйте слегка приподнять в районе 60 – 120 Гц, если звук слишком вялый. Прибавьте слегка около 6 КГц для характерного шлепка. • 100 – 250 Гц: полнота звука Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для придания яркости есть смысл поднять около 3 КГц. • 250 – 800 КГц: грязь Попробуйте приподнять около 60 Гц чтобы добавить плотности. Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для большей отчетливости можно поднять в районе 6 КГц. • 500 – 100 Гц: саб бас Вокал – это сложно, и очень многое зависит от микрофона, использованного для записи. Так что не стоит воспринимать нижеприведенный список как истину в последней инстанции. Тем не менее: попробуйте поиграть с частотой около 300 Гц. Для большей прозрачности попробуйте поднять около 6 КГц. • 100 – 250 Гц: усиливает крупный план
Бочка (Kick Drum)
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 5 – 8 КГц: щелчек
• 8 – 12 КГц: свистМалый барабан (Snare)
• 6 – 8 КГц: четкостьТарелки и прочие хайхэты (hi-hats and cymbals)
• 1 – 6 КГц: насыщенность
• 6 – 8 КГц: прозрачность
• 8 – 12 КГц: яркостьБас
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 800 – 1000 Гц: добавляет мяса на маленьких колонках
• 1 – 6 КГц: отчетливость
• 6 – 8 КГц: еще большая отчетливость
• 8 – 12 КГц: свистЭквализация вокала
• 250 – 800 Гц: зона грязи
• 1 – 6 КГц: живость
• 6 – 8 КГц: разборчивость
• 8 – 12 Гц: яркость
Продолжение следует :)