Blog

Как обманывают в клубном бизнесе

Пиятного прочтения, господа!

Ди-джеям в нашей стране живется куда как не сладко, если ты, конечно, не топ-звезда. Конкуренция очень велика, ди-джеев стало уже до неприличия много и отношение со стороны клубов (а точнее, арт-директоров и промоутеров) к простым труженикам музыкальной индустрии, подчас становится и вовсе наплевательским. Мало того, что гонорары порой опускаются до беспредельно низких величин, так и платить их недобросовестные промоутеры не всегда считают нужным.

Среди недобросовестных товарищей бытует мнение, что если ди-джей не особо именит, можно его кинуть, получить бесплатный сет, и не ожидать после этого никаких для себя пагубных последствий. В ряде случаев ди-джеи позволяют себя безнаказанно кидать, оставляют кидалово без дальнейшего развития, и тем самым лишь укрепляют практику подобных прецедентов среди недобросовестных арт-составляющих и без того жалкой клубной “культуры” (именно в кавычках).

Что делать?

Ситуация номер один: вы играете в пределах своего города. Самое первое: приехал в клуб – проси гонорар до сета. Соблюдение этого простого и, казалось бы, очевидного правила позволит избежать вам очень многих головных болей.

Самая распространенная отмазка у недобросовестных промоутеров на этот счет – “да кто ты такой, я тебя еще не слышал, как ты отыграешь, не знаю, как отыграешь – заплачу”. На реплику такого характера смело отвечайте – “если ты не знаешь, то зачем ты меня позвал? если позвал, значит тебе известно, что играю я как минимум нормально, и соответственно, для тебя, товарищ промоутер, не должно быть никакой разницы, получу я деньги до сета или после”.

В последнее время участилась и другая практика: начинают ссылать на якобы бухгалтерию, которая выдает деньги только по определенным будням (типа: приезжайте во вторник). Далее начинается кормежка завтраками и тянут до последнего, в надежде, что по прошествии времени ди-джею просто надоест звонить, и он просто забудет эту историю. Что довольно часто и происходило.

Итог: если промоутер начинает тушеваться и придумывать какие-нибудь еще нелепые отмазки, демонстративно разворачивайтесь и собирайтесь уезжать из клуба. В 99% случаев это работает безотказно – денег под угрозой срыва сета вам заплатят. Если у промоутера они конечно есть. Если нет – будет выкручиваться из сложившейся дырки в лайнапе сам.

Это в том случае, если вы играете в собственном городе. С гастролями – все немного проще, но и тут есть ряд неочевидных нюансов, которые просто необходимо знать.

Самое первое: проинформирован – значит вооружен. Выясните все о месте проведения мероприятия и его организаторах. Не потрудитесь воспользоваться поисковиками – вполне возможно, найдете довольно много всего полезного (например информацию из черных списков, отзывы других диджеев).

Второе – подписывайте райдер и ни в коем случае ничего не покупайте за свой счет.

О том, что такое райдер, я думаю, особо говорить не нужно – это документ, в котором прописываются обязательства сторон и требования артиста к приглашающей стороне.

Составляйте свой райдер с особенной внимательностью – проследите за тем, чтобы были документированы все возможные моменты, как технические, так и бытовые. Как минимум – приглашающая сторона не менее чем за 2 недели до даты мероприятия переводит деньги за билеты и как минимум 50% предоплаты. Остальные 50% – по приезду в город выступления и никак иначе.

Далее, обязательно покупайте билеты в обе стороны, ибо, уезжая в неизвестность, просто необходимо иметь пути к отступлению. В случае же если вы решите погостить в городе выступления подольше (понравился город, встретили местную красавицу/красавца или еще что), вы всегда сможете сдать, либо поменять билеты.

Обязательно прописывайте в райдере пункт о невыполнении условий визита артиста приглашающей стороной, а именно “в случае невыполнения одного из условий, артист имеет право прервать свое выступление”. После подписания райдера с таким пунктом вы будете иметь полное право развернуться и уехать в любой проблемной ситуации.

И еще один общий совет напоследок, относится он как к гастрольным выступлениям, так и к выступлениям в вашем родном городе – если вас позвали играть, скажем, за месяц до даты – не ленитесь каждую неделю позванивать приглашающей стороны и узнавать, все ли в силе.

Зачастую простые предварительные звонки могут позволить вам не потерять дату.

Занимайтесь творчеством, радуйте людей, а самое главное, не позволяйте жуликам на вас наживаться!

Перепечатано с http://www.clubberclass.com

Случались ли в вашей карьере моменты, когда вас кидали с гонораром, хотели кинуть, но не вышло и как вы предлагаете бороться с данной проблемой?

3 ▲
28 May 2011 15:42

Comments

  • +1
    Santy  28 May 2011 15:43 #
    сам столкнулся с данной ситуацией прошедшей зимой, поэтому и стала интересна данная статейка
  •  
    Gabrus  28 May 2011 15:50 #
    Спасибо за информацию!
  •  
    AnnGree  28 May 2011 15:55 #
    хорошая статья,)
  •  
    ϟTNTNHV.  28 May 2011 16:03 #
    Промоутер как то устраивал событие в одном не самом плохом клубе, когда я отыграл ,то, соответственно ,спросил о гонораре, на что промоутер ответил - деньги в кассе и ими распоряжается арт-директор, в течение недели все выяснится...
    Но арт директор играет на афтепати в клубе где я был резидентом, я позвонил с громкой связью при промоутере (и других артистах) и выяснилось, что все это п...ж, промоутер отмазывался тем что должен был узнать сколько заработает,сколько надо отбить, а потом обязательно бы рассчитался...теперь организует в области)
    •  
      Santy  28 May 2011 16:05 #
      а заранее о стоимости сета договаривались?
      •  
        ϟTNTNHV.  28 May 2011 16:11 #
        конечно.
  •  
    Santy  28 May 2011 16:04 #
    и главное что касается каждого
  •  
    Attache  16 June 2011 22:16 #
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave comments and do much more fun stuff.