Favorites

"FAQ.in/DJ" или краткий курс для начинающих джедаев Rudi Kremert

 

 

«Музыка звучит дольше чем вечность» Юрий Башмет

 

Предисловие

 

Это моё скромное напутствие тем, кто осилит и прочтёт всё что тут написано. Возможно меня можно будет упрекнуть в субъективности в некоторых вопросах, возможно это будет действительно так... Но прошу не забывать, мир «шоубиза» штука очень субъективная и если ты не по душе Пугачёвой, то Грувом тебе не стать. Но это фабула, а по сути всё что тут написано, если и поможет хотя бы одному человеку, уже оправдает мои усилия и наверное я это всё писал не зря. Главное на забывать одного... ВЫ САМИ ЭТОГО ЗАХОТЕЛИ.

 

Глава первая: Быть или не быть....

 

Хороший вопрос. Я бы поделил всех желающих на несколько основных групп. Есть такие которым очень хочется потому что это смотрится круто и музыку они любят и даже очень неплохо в ней разбираются. Обычно такие люди не стремятся непосредственно на сцену, они хотят что бы их вкус и умение разбираться в музыке оценили. И желательно те кто «там на сцене». Есть такие у кого музыка это развитое хобби. Они играют на одном или нескольких музыкальных инструментах и даже имеют небольшой опыт выступлений. Им важнее что бы оценили их творческий подход и умение виртуозно использовать свои музыкальные знания. И есть группа маниакально настроенных на музыку людей. Они жить не могут без этого и это единственное что их интересует. Первый признак такого человека это поимённое знание всех релизов AIRGoldie и Death in Vegas. Они ходячая энциклопедия, отлично разбираются в музыке и даже возможно играют на чём то, и вполне возможно играют так же великолепно как и разбираются в музыке в целом. Есть только одна оговорка. Для них музыка как вода для идущего в пустыне. А это значит что за музыку они могут и убить. Шутка. Но в каждой шутке...

В общем после краткого описания возможных претендентов, представим себе на секунду что после определённого эмоционального всплеска в сознании, они все решили стать диджеями. У кого шансов больше...? И есть ли вообще шанс. Не буду разводить философии на тему каждого типа, скажу одно. Самые интересные экземпляры рождаются на тонком стыке между теми для кого это хобби и теми у кого это «занос». Именно эта тонкая грань «звездит», все остальные, как получится.

Итак, предположим что вы себя оцениваете адекватно, что по сути с трудом возможно, но скажем вам в этом помогли. Вы решили, что работа диджея это то что вам больше всего нужно от жизни и вас в этом всё устраивает. Тогда думайте о будущем с первого дня, потому что это ночная жизнь, которая не будет длится вечно, это море соблазнов которые все без исключения убивают и ваши уши... больше всего берегите уши, без них вы не то что играть, вы даже ходить по улице не сможете нормально.

Для человека который в начале пути, будет полезным обзавестись несколькими жизненно важными предметами которые пригодятся в дороге. Начнём с банального. Карта. В мире музыки «Карта» это умение разбираться в стилях. Стилей и их интеграций в музыке становится всё больше, так что будьте начеку. Выберите стиль который вам больше всего нравится, но не только с музыкальной точки зрения, внешняя оболочка стиля тоже важна. Если вы плохо соответствуйте этой оболочке, подумайте как сгладить эти углы. Не забывайте диджей, это такой же артист на эстраде как и все остальные, от того как он выглядит, что одевает и как движется многое зависит. Следующий предмет, это посох музыки, ваш музыкальный вкус. Старайтесь больше слушать музыки «извне». То есть не той, которую играют в каждом денс-баре вашего города, а скажем, играют на никому неизвестных или наоборот известных интернет радиостанциях. Сегодня самую прогрессивную и интересную музыку можно услышать именно там. Есть правда настоящие радиоволны, которые являются исключением из правил, но далеко не все мы живём в Нью Йорке, Москве, Берлине или Лондоне на худой конец. Старайтесь максимально расширить свой музыкальный кругозор. Не страшно что вы не знаете или не запомнили тех треков которые играли на этих радиостанциях. Главное что вы слышали ЗВУК. Потому что именно звук так гипнотизирует людей. Но об этом потом. И напоследок необходим мешок, в музыке это база данных в которой огромной кучей лежат папки с дисками, выносные «харды», потёртые флешки и ещё целая масса непонятно чего. О виниле я умалчиваю пока, потому что в лучшем случае у вас таких обнаружится пара, если вы только не получили в наследство коллекцию всего Майлса Дейвиса от дедушки.

Теперь, когда всё при вас выдвигаемся в путь. Дорога будет долгой и не всегда лёгкой, но постарайтесь получить от этого удовольствие. Это очень важно. Уметь наслаждаться даже неудачами. Потому что у настоящих артистов востребован их образ, а не они сами. На сцене они могут быть ангелами небесными, а за кулисами полным дерьмом. С того момента, когда сцена становится для вас местом обитания, ваш сценический образ вас должен беспокоить больше повседневного. А как же Курт Кобейн спросите вы, он был и на сцене и в жизни одинаковым?... Не забывайте, он покончил с собой.

 

Глава вторая: Что в имени тебе моём...?

 

Вы спросите почему я так много внимания уделяю вашему сценическому образу? Не поймите превратно. Музыка превыше всего! Образ, это второстепенное. Кроме того, образ, понятие очень расплывчатое и субъективное. Главное что бы он был, людям просто легче будет отождествлять себя с вами. Это важно. Да и будем предельно объективны, четыре колеса и мотор есть в каждой машине, но всё же есть разница между «Запорожцем» и «Мерседесом». Поэтому старайтесь выбрать себе что то полезное. Именно полезное, а не оригинальное. На этом этапе, вам важно быть легко воспринимаемым. Что бы барьер вашей неизвестности, не оброс ещё и колючей проволокой вашего никому неясного образа. Для этого не стоит выдумывать квадратные колёса, просто посмотрите что модно и гламурно, как себя ведут ваши будущие коллеги и соберите вашу индивидуальную мозаику образа, по вашему вкусу.

После того как всё вышеупомянутое проделано. Приступим пожалуй к одной из самых важных задач любого «отца» нового проекта. Надо выбрать всему этому имя. Помните, что «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Поэтому имена типа «DJ Кухонный комбаин» вам скорее навредят, чем подойдут. Самый оптимальный вариант это ваше настоящее имя. С другой стороны, что делать если вас зовут Кирил Филипенко или ещё как то незатейливо? Любое русско-славянское имя можно легко превратить в модное английское. Мой хороший друг, продюсер и диджей Виталий Райзер, стал William Rise например. А Кирил Филипенко может вполне быть Крисом Филипсом. Короче важно превратить ваше имя в бренд. Разумеется, что шансов со стильным и грамотно подобранным именем у вас больше, а значит и первые дивиденды не за горами.

Если вы человек амбициозный и метите высоко, то подыщите себе имя редкое. Потому что диджеев с именем JemFeelBeat и т.д. как воды в море. Если вы хотите вырваться за пределы вашего района или города, то придётся поискать что то менее распространённое. В противном случае вас будут постоянно с кем то путать. Ещё было бы неплохо придумать себе лого. Это уже полноценное брендирование вашего проекта, но сегодня для достижения цели все средства хороши. Так что не поленитесь. Я уверен что у каждого творческого человека есть кто то знакомый, который может сделать вам графическое оформление вашего образа.

Следующий шаг это интернет. Странички в соц. сетях, на PromoDJ, это тот минимум, который вам необходим что бы люди в первую очередь узнали о вас больше. Не бойтесь вести блоги и выражать ваши самые безумные мнения о том или другом. Главное что бы вы были на виду и на слуху. Вас ещё никто не видел за вертушками, вы ещё не сделали ни одного микса, но в сознании людей вы уже «тот самый Мюнхаузен», который подстреливает жаренных уток.

 

Глава третья: Let’s dance!

 

После того, что фундамент вашего проекта заложен, скачайте в интернете любую простенькую программу для микширования. Скажем VirtualDJ. Только не сделайте самую распространённую ошибку, не начинайте миксовать прямо в этой же программе. Включите любой медиа плеер и параллельно играющему медиа плееру, пробуйте миксовать из VirtualDJ. Вы спросите зачем такой геморрой? Всё тривиально просто. Так вы МИКСУЕТЕ. Практически так же, как и на вертушках. Волшебная кнопка синхронизации треков тут бесполезна, а это значит что вы практически моделируете работу на настоящем «верстаке». После того что вы освоили ритмическую идентичность, вы фактически можете делать «beatmix». Это основа основ. Без неё ваша репутация виртуоза микширования будет сильно подпорчена. Кроме того, никто не будет платить за отсутствие элементарных навыков.

После того, что вы натаскали себя на синхронизации скоростей треков, скорость трека ещё гордо величают BPM, вы стали обращать внимание на то, что ритмически всё сходится, но сходится как то некрасиво. Не отчаивайтесь, теперь вам нужно, если требуется конечно, пополнить свои музыкальные знания. Основная масса современной музыки пишется в размере 4/4 (четыре четверти), это значит что на каждый такт приходится 4 удара бочки. Обычно в музыке развитие идёт каждые 4 такта. Сначала нужно будет немного позаморачиватся, но потом вы сами будете чувствовать когда проходят эти 4 такта и начинается новый виток развития или угасания трека. Помните, всегда бывают исключения из правил, поэтому свою музыку старайтесь знать безукоризненно. Чем лучше вы знаете свой музыкальный багаж, тем легче вам будет его использовать.

Кроме этого есть ещё момент с тональностями, другими словами, с нотами. Всем известно что нот семь, что первая «до», а последняя «си», но меньше людей в курсе, что трезвучия, или по простому, аккорды, это субстанции из трёх и более нот, в которых ноты резонируют в унисон. Другими словами это приятно слушать и не режет слух. Если вы чётко подогнали BPM трека, правильно начали микс, поймав нужную точку в угасании трека уходящего и грамотно определили точку (CUE) трека заходящего в микс, но при этом микс «не строит», то по всей видимости вы не попали в тональность уходящего трека. Будьте внимательны! Дисгармония микса портит микс не меньше чем корявый «off-beat» (ритмическое несоответствие) .

Не ленитесь, потренируйтесь над этими моментами месяцок, пройдите фазу когда вам уже всё надоело и дойдите до фазы когда «опа! прикольно звучит!». После этого возьмите вышеупомянутый VirtualDJ и запишите небольшой промо-микс. В данном случае не акцентируйте внимание на BPM, это уже пройденный этап и он должен у вас быть отточен максимально. Присмотритесь именно к красоте миксов (переходов) от трека к треку. Если результат вас удовлетворит, покажите друзьям. Можете даже записать штук десять дисков, написать на диске ваше имя и интернет-адрес, пусть даже той же странички на PromoDJ и раздать знакомым. Пусть слушают в машинах, или дома.

Весь этот период слушайте миксы уже признанных и популярных диджеев. Постарайтесь понять ту логику, которую преследовал автор микса, когда составлял его плей-лист, когда миксовал. Со временем, вы сможете легко различить кто больше, а кто меньше приложил усилий и творческого подхода к созданию своих миксов и сами сможете создать нечто красивое и наполненное смыслом.

 

Глава четвёртая: Хочу всё слышать

 

Бытует распространённое мнение, что без двух «вертушек» и микшера диджейские лавры вам не светят. Это не так. Есть вещь, без которой даже предельно дорогое оборудование становится абсолютно бесполезным. Это наушники. Можно развести полемику страниц на двадцать, какие наушники лучше, а какие хуже, наушники как трусы, одни любят стринги, другие любят семейные трусы. Однако все сойдутся в одном, без наушников работать невозможно. Так что же такого важного в этом предмете и почему без него никак?

Наушники это ваш персональный монитор, который показывает вам то, что другие ещё пока не слышат. Вы можете прослушать в них трек, который собираетесь поставить, подогнать его BPM к скорости трека который играет на данный момент, определить точку старта (CUE).

В режиме реального времени это выглядит приблизительно так: в динамиках играет трек «А» который играет из CD 1, вы ставите трек «В» который будет играть из CD 2, одеваете наушники, нажимаете на микшере, на канале через который проходит звук CD 2 кнопку SOLO или PFL, на микшерских пультах фирмы Pioneer и на многих диджейских микшерах она называется CUE, фиксируете точку старта для трека «В», потом снимаете наушник с одного уха и начинаете считать, когда вы находите подходящую точку в угасании трека «А», запускаете трек «В», подгоняете BPM, снимаете наушники и начинаете вводить новый трек.

Так выглядит микширование в общих чертах. В ОЧЕНЬ общих чертах, потому что есть целая масса нюансов о которых мы сейчас и поговорим. Самый распространённый вид микса, это когда один трек медленно заходит, а другой медленно выходит. Он очень распространён на радиостанциях, на презентациях и фуршетах. Кроме «beatmix»-а, а иногда и он не требуется, тут никаких премудростей нет. Самый распространённый диджейский вид микса, это микс в частотных диапазонах. В реальном времени это выглядит так: в тот момент когда мы заводим трек, мы срезаем низкие, средние или высокие частоты трека уходящего, акцентируем частоты трека нового и тем самым создаем своеобразный микс не только в треках, но и в частотах этих треков. Есть диджеи которые в состоянии держать такой «салат» до 2 -3 минут реального времени играя «вживую». Есть такие продвинутые товарищи как Carl Cox, который такие «заходы» может «срубить» на четырёх виниловых проигрывателях, так что предела совершенству как видите нет. Есть ещё так называемые смысловые миксы. Когда мы не только подгоняем ритм, угасание / развитие и тональность трека, не только играем на частотах микшируемых треков, но ещё когда мы принимаем во внимание смысловую начинку трека. У меня есть один ученик, который сегодня к слову довольно востребованный и качественный диджей, который не будучи русскоговорящим, попал как то на русскую дискотеку. Верхом хохмы было когда он поставил трек «Загорелое лето», и это в конце февраля. Микс и частотный микс были безупречными, а неподходящий смысл поставленного трека вызвал немалую иронию по отношению к диджею.

Поэтому, старайтесь услышать и понять всё, ещё до того как это услышали остальные, а без наушников это будет непростая задача. Имея наушники, вы можете выбрать и настроить нужный вам трек, грамотно его ввести в сет, украсить ваш микс красивой игрой в частотных диапазонах, а вовремя выбранная и прослушанная заранее тема станет смысловым продолжением предыдущего трека и тем самым обеспечит вам качественное выступление. Кроме того, во многих клубах есть свой аппарат, но мало кто из диджеев отдаст вам свои наушники. Наушники как трусы, вы же не даёте носить своё бельё каждому встречному.


Глава пятая: Первая кровь.

 

Итак, подводим первый итог. Стиль выбран, музыкальный запас имеется, образ создали и выбрали для него имя. Вместе с этим, мы научились миксовать, записали небольшой промо-микс и вполне возможно, что даже нашли некоторую популярность среди друзей и знакомых. Как логичное развитие событий нам бы хотелось поиграть на публике, только где такое дадут человеку без опыта. Кроме того, было бы неплохо ещё потренироваться не на домашнем компьютере и не в теории, а на практике, на двух CD с нормальным микшером. Мне тут вспоминается статья о начинающих диджеях, которые должны вылизывать одно место именитым диджеям и сумки их таскать, и шнурки им завязывать, и только тогда, если они заболеют и умрут от передозировки кокаина вы станете на их место. Чушь.

Верно то, что попасть на публику, а особенно на широкую публику задача непростая. Это факт. Но вот поиграть на настоящей аппаратуре можно и без публики. Ведь есть же фирмы которые аппаратуру сдают в аренду. Это не так дорого и что самое главное, два профессиональных CD и микшер будут в вашем полном распоряжении не 15-20 минут, то есть 3, в лучшем случае 4 трека, а минимум сутки! Играйте на них сколько вам влезет. Всё что вы познали в теории пробуйте на практике. Поверьте, 3-4 таких дня за вертушками и вы сами всё поймёте. Парочка советов. Старайтесь арендовать такое оборудование в начале недели. Цены будут на порядок ниже чем на уикенд. Кроме того старайтесь арендовать вертушки у диджеев. Основная масса диджеев работает на уикендах, у них вызовет немалое удивление, как это так, вы, неизвестный никому диджей работаете в середине недели. Разумеется не надо говорить зачем вам нужны вертушки. Пусть это вам прибавит вес в чужих глазах. Работающие диджеи знакомы с целой массой промоутеров. Всегда, в рамках отношений с ними, они советуют диджеев, если сами не могут или цена не подходит. Возможно, посоветуют вас.

Теперь осталось только публику найти. Тут есть свой момент. Если вам 16-17 лет, то это самое время строчить школьные дискотеки. Пусть крутые парни клеют девчонок, вам своё достанется и так. Диджей ведь почти Б-г, не забывайте. На школьных дискотеках вы отточите своё мастерство до предела, кроме того претензий если что, к вам будет не много. Если вам перевалило за 20 или 25 и вы решились стать диджеем, попробуйте организовать вечеринку сами или с парой близких друзей. Студенческий «пиво-денс» охотно у себя примет любой денс-бар, аппаратуру вы уже знаете где брать, а заработать вы сможете как организатор. У такой формулы есть свой плюс. Вы создаёте СВОЮ публику. Эти люди с радостью пойдут за вами туда где вы выступаете. Согласитесь это достаточная причина внести вас в лайн-ап вечера. Кроме того такие вечеринки рассчитаны на небольшое количество человек. Поверьте моему опыту, тот кто в состоянии заставить плясать небольшую компанию народа, свернёт мозги публике на большом танцполе. Кроме того не бойтесь быть разноплановым диджеем. Да, у вас есть свой любимый стиль и вы его не прочь поиграть, но советую разбираться в смежных стилях тоже. Это откроет вам путь к большему количеству возможностей.

Вот собственно и всё что надо уметь и знать что бы начать. Что бы начать, но не что бы преуспеть. Потому что успех птица дикая и даётся в руки не каждому. Что бы эту птицу приручить, вам как в фильме «Аватар» придётся с этой птицей создать связь, а связь эта осуществляется по средствам чувств...

 

Глава шестая: Конвертер любви

 

Когда меня спрашивают, что важнее всего для диджея, я всегда отвечаю одно и тоже. Чувствовать публику. Пытаясь перевести это в понятную метафору, я привожу пример волн, энергетических волн, которые выделяет публика, которые я в себя запускаю, прочувствовав эти волны я перевожу их в музыкальный эквивалент и возвращаю назад публике в виде музыки. На практике всё немного сложнее.

Скажем, начало мероприятия. Люди собираются, потягивают свои коктейли. Короче втягиваются в атмосферу праздника. В это время основная задача диджея создать атмосферу. Создать её музыкой. Заразить публику прыгающей «пружинкой» ритма. Не обязательно, что бы все разом начали танцевать. Этот момент наступит потом. Сначала, вам важно стабилизировать атмосферу зала. Музыка объединяет, а это значит что каждый новый человек в зале ваш музыкальный пленник. Оковы этого плена должны быть прочными. Так часто бывает, что самая интересная музыка звучит как раз в начале. Потому что эта музыка заряжает энергией ещё не «раскочегаренную» публику. Через некоторое время вы обратите внимание что людей в зале стало больше музыка набирает очень очень медленно свою интенсивность и вот уже тут кто то ногой притопывает, там кто то стучит в ритм стиллером по полупустому стакану, процесс пошёл.

Примерно через 15-20 минут после этого явления ставим нечто «подрывное» и если этого мало закрепляем результат ещё одним треком с похожим настроением. Главное что бы музыка была в меру хитовой, в меру подрывной, но уже такой, от которой хочется двигаться. Это заставит 10-15% от той публики которая в зале, танцевать. Первая фаза конвертирования энергии зала в музыкальный эквивалент началась.

Следующим этапом будет наращивание интенсива в музыке. Старайтесь выбирать треки позитивные. Помните, то чем вы «заражаете» публику потом вернётся к вам и надо будет что то с этим делать. Старайтесь как можно больше дать людям позитивных эмоций, вы не пожалеете. Энергетика, которая как маленький пожар разрастается на танцполе притягивает к себе как магнит всё больше и больше людей. Тут можно сделать сноску на музыку которая больше заводит девушек. Когда танцуют девушки, парни будут танцевать под что угодно. Однако большинство девушек любит более «попсовый» стиль музыки. Не загоните себя в угол, из которого потом невозможно будет выйти на прогрессивную музыку.

Такими темпами через совсем небольшой промежуток времени, минимум 70% публики в зале в движении. Это конец второй и начало третьей фазы мероприятия. Тут уже самое время добавить скорость. Можно смело поднимать BPM на две или три позиции. Третья фаза самая энергичная. Она длится около часа и если люди раскачаны как положено, они буду выпускать из себя всю ту энергетику которую собрали ещё за долго до того как пришли к вам на выступление. Кроме того они будут стараться понравится друг другу, а это прибавит позитива в их поведении. Вся эта энергия ваша. Наслаждайтесь ею. Любой состоявшийся диджей вам скажет, что это лучше любого наркотика. Примите эту любовь публики и верните назад любовь. Только верните музыкой.

Где то через час от любви устанет даже Джена Джеймсон. В этом месте поменяйте интенсивность. Четвёртая фаза это «золотая эра» прогрессивной музыки. Самое яркое, самое новое и самое интересное из той музыки которую вы приготовили на ваше выступление, придержите для этого момента. Такая музыка немного остудит ту часть публики для которой верх ваших возможностей «по барабану» и даст отличный допинг тем, кто действительно любит и ценит хорошую музыку. Под самые новые звуки планеты которые вам удалось раздобыть, медленно но верно первая половина вечера подходит к концу и наступает вторая...

Первая фаза во второй части вечера очень романтическая. Это тот момент «когда парень с девушкой которые ещё небыли знакомы в начале вечера уже целуются». Это время для музыки с «жирным» звуком. Старайтесь выбирать миксы на знакомые людям мелодии, музыка должна закрепить результат и создать комфорт. Момент этот длится не долго. Потому что в это время, все те кто не объелся как мартышка наркотиками, едут по постелям. Остаются те, кто ещё не нашёл своего счастья или те кого «прёт». В этот момент будьте предельно осторожны. Большинство, никому не нужных проблем начинаются именно в этой фазе вечера. Старайтесь музыкой «разбавить» это настроение. Музыка должна быть не такой как в начале, но и не совсем тем «жиром» который был 40-50 минут назад.

Если эту фазу вы проходите без проблем, наступает угасание праздника. Это предпоследняя фаза и тут можно «месить» народ тем что вам ближе по душе. Во первых вы сами себе этим поднимите тонус, во вторых поднимите тонус остальным. Последняя фаза это финал праздника. Я лично всегда стараюсь закончить вечер так, что те кто остался могли почувствовать «исторический момент». Так я в шутку называю опускающийся занавес вечеринки, а когда опускается занавес, должны звучать аплодисменты.

Постарайтесь не забыть в процессе всего вечера, что вы пришли играть не для себя, а для людей и именно этого от вас ждут промоутеры и сама публика. Не разочаровывайте их. И те и другие, это ваши деньги. Будьте максимально позитивны. От вашей энергетики и «запала» зависит успех мероприятия. Теперь когда слово «успех» приобрело для нас своё истинное значение и мы понимаем, что за этим стоит, можно попробовать приручить эту таинственную птицу по имени «успех».


Глава седьмая: Моя философия, йоу!

 

Всё вышеописанное в шестой главе выглядит как урок по эзотерике, но это не так. Просто я доступными для любого человека словами решил описать тот фактор, который так сильно влияет на нас. Я говорю о звуке. Лет семь назад, когда я преподавал в колледже в Тель Авиве, я загорелся идеей написать вполне научный труд о влиянии звуковых частот на нервную систему человека. Теоретически, звуковые частоты влияют на нас одинаково. Это значит что технологическими усилиями можно создать оптимальный баланс частот и как результат, получить ультимативное качество звука. На столько ультимативное, что даже неприятный или непонятный нам стиль музыки, который до сих пор мы не воспринимали, оказался бы нам приятным на слух. Дело в том, что ушная раковина у нас практически у всех одинаковая. Разница только в нервных окончаниях, но это не мешает этим окончаниям всё равно воспринимать звуки такими какие они есть и влиять на наше сознание.

Вам никогда не приходилось оказываться на дискотеке с чувством дикого дискомфорта? В такие моменты вам всё мешает, люди раздражают, сами вы не можете успокоится и нервничаете, хотя на это нету видимых причин? Скорее всего виновником был звук. Вернее баланс частот в том звуке, который струился из динамиков клуба. И скорее всего вы стали жертвой переизбытка средних частот. Кстати это распространённое явление. Дело в том что средние частоты заставляют твердеть нежнейшую кожицу барабанной перепонки. Как результат, идёт блок на этом диапазоне и нам кажется что в общем звуке есть нехватка «середины». Обычно в таких случаях диджеи или «очень образованные» звукооператоры клубов делают коррекцию на средних частотах и тем самым создают переизбыток который даже в малых дозах влияет на наше сознание, вернее подсознание. Так что старайтесь прослушать танцпол ещё до начала вечера, когда у вас уши ещё не устали. Качество баланса частот поможет вам создать правильное давление звука и соответственно правильно влиять на восприятие честных граждан.

Так вот, возвращаясь к событиям семилетней давности. Причина по которой я перестал развивать теорию баланса частот заключалась в том, что я не мог рассчитать во времени искажение восприятия этого самого баланса. Я остановился на исходной точке, на начале прослушивания. Даже учитывая акустику залов и несовершенство некоторых видов звуковой аппаратуры, можно придти практически в любой ситуации к этой «золотой середине» звука. Только это совсем другая профессия и совсем другая история. Я думаю в интернете можно найти немало полезной литературы на эту тему.

Одно по крайней мере вам должно быть ясно. Плохое качество звука испортит даже самые качественные треки. Проявляя заботу о качестве музыки, не забывайте о звуке. Так что музыка не одинока в своей вечности. Её всё время будет сопровождать верный спутник, без которого, вся её красота останется незамеченной.

 

Глава восьмая: Орехи и зубы.

 

Так часто случается, что желание стать диджеем просыпается у тех кто оказался как бы на обочине музыки. И на первый взгляд кажется, что «раз я ни на чём играть не умею, сыграю-ка я на нервах клабберов». Нет, есть конечно и обычные музыканты, которые умело адаптировались к современному музыкальному миру. Им правда не нужны путеводители по миру музыки. Они сами прекрасно всё понимают и могут без труда перенести свои знания в диджейскую среду. Проблема в том что первый тип желающих иногда даже не подозревает, что самые продвинутые диджеи, это ещё и отлично разбирающиеся в музыке профи. Они либо уже состоявшись как диджеи, учились музыке, либо будучи музыкантами, становились диджеями. В общем суть в том, что просто крутить диски мало. Начинайте грызть гранит музыкальных наук. Умение играть на музыкальных инструментах ещё никому не вредило, а вам это ещё и поможет. И поможет вот в чём...

Одна из основ работы современного диджея это аранжировка. Понимая в тонкостях создания треков, можно и не быть музыкантом, но нужно в этом «шарить». Немало диджеев которые сделали историю, формально не были музыкантами. У них в распоряжении были музыканты студий и лейблов с которыми они сотрудничали. Однако они отлично разбирались в механике музыки и точно знали что им нужно для танцпола. Не бойтесь сотрудничать, обмениваться опытом и музыкальными идеями. Всё равно кроме вас их никто так, не реализует. Даже если кто то, решит украсть вашу идею и сделать из неё что либо, не переживайте. Это комплимент. Потому что потом, когда вы будете "подписанны" на студии, вам уже не дадут так просто общаться и обмениваться музыкой. Ваш талант, будет стоить чьих то денег и этому «кому то», не будет нравится что идеи уходят «налево».

Ах да, забыл. Сегодня уже почти не осталось тех кто в «музыке не разбирается, зато знает как надо». Их заменили талантливые универсалы. Их очень любят студии и лейблы, они сами могут себе написать музыку, сами её аранжируют и сами потом играют. В общем так или иначе становится понятно к чему надо стремится.

Однако как это часто бывает одно с другим не состыковывается. Либо у вас есть орехи и нет зубов, либо есть зубы, но на орехи не хватает. И на болезненном разломе этого парадокса, появилось одно из самых спорных явлений современного мира музыки...

 

Глава девятая: Школы для диджеев, да или нет?

 

Вместо того что бы убеждать или отговаривать, я вам лучше приведу все «за» и «против». А вы потом сами решите надо оно вам или нет. Хотя думаю практически любой диджей, после того как выпьет пару бутылок халявной «Corona», вам скажет, что талант диджея это как музыкальный слух. Либо он есть, либо его нет. Но всё же, не честно начинать с облома, поэтому начнём с причин которые играют в пользу диджейских школ.

Итак «ЗА»:

1. Вы получите опыт и опыт немалый. В рамках учёбы вы будете встречаться с известными людьми, налаживать связи. Кроме того вы будете вариться в «каше» таких же как вы.

2. Вы сможете не только научится сводить два диска и делать это на приличном уровне, вас ещё научат азам музыки и звукорежиссуры. А как следует из восьмой главы, сегодня это необходимый уровень знаний для диджея.

3. Аппаратуры вокруг вас будет достаточно. Так что, будет о чём помечтать и к чему стремится. В последствии, у вас будет представление о том как должен выглядеть аппарат в студии, на концерте, диджейская в клубе и т.д.

4. Вы поймёте как работают продюсерские центры, узнаете как раскручивать себя и свои проекты. Узнаете как работают радиостанции, вполне возможно, это вам даже поможет устроиться туда на работу.

5. Получите красивый диплом, который можно будет повесть на самом видном месте и если кто то вас в чём то упрекнёт, можно смело тыкать пальцем в рамку, где за стеклом блистает явное доказательство вашей компетенции.

«ПРОТИВ»

1. Будьте внимательны. Далеко не все школы выполняют то, что обещают в начале. Перед тем как отнести туда свои «кровные», постарайтесь найти тех, кто там учится или учился и пообщаться с ними.

2. Запомните, во многих школах сидят преподаватели самоучки. Они буду бить себя в грудь доказывая какие они крутые, на самом деле у них может есть опыт, но знания у них спорные. Кроме того они пришли «тупо срубить бабло». Нетрудно себе представить качество подобного преподавания.

3. Я писал что аппаратуры будет много, но она может быть конкретно раздолбана и еле еле работать. Не поленитесь, попросите что бы вам показали классы. Не постесняйтесь попросить «поклацать по кнопочкам». Учится на раздолбаной аппаратуре, это тоже самое, что учится водить без коробки передач.

4. Диплом который вы получите это картинка, которую секретарша директора, сделала вместе с другом из соседнего офиса в «Фотошопе». В «шопу» эту картинку можно и отправить если честно. Потому как, если бы вы были моим хирургом и вместо аппендицита удалили мне печень, мне бы было до «шопы» какой у вас там диплом.

5. Пройдя курс и заплатив деньги, у вас может остаться ощущение, что за эту же сумму, можно было себе купить вертушки б/у и научится всему самому. Если по окончании курса у вас нету такого ощущения, поверьте, ваш курс стоил каждый цент.

Ну вот мы и дошли до денег....

 

Глава десятая: If you so smart, show me your money!

 

Деньги, как много в этом слове... Я часто слышу от диджеев о том, что им мало платят, что условий никаких, что нету веры в завтрашний день. А в чём собственно проблема. Всё как обычно, зависит только от вас. К сожалению, так часто происходит что мы не можем точно оценить вес собственного таланта. Давайте попробуем посчитать. А уже всё остальное посчитаете исходя из этого.

Скажем вы начинающий диджей. У вас опыта нет, аппаратуры нет, с трудом осилили покупку приличных наушников, дома мама платит за интернет, а в интернете есть всё что нужно. Предположим что вы «высасываете» из всемирной паутины, где то порядка одного гигабайта музыки в неделю. Это значит что на закачку, сортировку и прослушивание у вас уходит где то часа три-четыре. Потом вы обращаетесь в клуб, где вам соответственно задают вопрос, сколько вы хотите получить. Заминка с ответом тут же выдаёт в вас дилетанта. У вас должен быть встречный вопрос. Сколько надо работать за вечер (иногда вы не единственный диджей, бывает такое что зарвавшемуся резиденту промоутер хочет «подрезать крылья» за ваш счёт) и сколько рабочих вечеров в месяц. Допустим, что работать вам надо два часа за вечер, два раза в неделю. Это всего 16 рабочих часов в месяц. Прибавим к этому скажем три часа в неделю на музыку, это ещё 12. Итого 28 часов всего. Теперь мой вам совет, исходите на первом этапе из простых вычислений. Час вашей работы должен не стоить меньше 20$ потому что дешевле, это уже не творчество, а завод имени «Победы Ильича». 28х20=560. Всего у нас рабочих вечеров 8, делим на 8. Получается 70 баксов за вечер. В рублях это где то 2000 рублей за вечер.

Если вы продешевите, грош вам цена. Слишком много, вы тоже сказать не можете, вас ещё пока никто не знает. Если облажаетесь, ну так максимум вам не заплатят, или заплатят меньше. Однако старайтесь не опускаться ниже этих сумм. Профессиональный труд во всём мире стоит приблизительно этих денег.

Каждый год или после каждого удачного проекта, прибавляйте в цене 15-20%. Когда перевалите за 200-250 баксов за вечер, обзаводитесь агентом. Благо дармоедов хватает. Отдавая от 10 до 25% от ваших гонораров, вы сможете добиться большего количества выступлений. Интерес агента будет в том, что бы вы работали чаще. Зарабатывая с каждого выступления 250$ и выступая 15-20 раз в месяц вы начнёте чувствовать вкус денег, делая 4000-4500 долларов в месяц. Вы будете чертовски уставать, но зато вы миксовать сможете в полуобморочном состоянии. Искусство микса у вас будет отточено так, что к вам будут приходить на выступление, что бы не потанцевать, а послушать. Вы теперь состоявшийся профи. 

Следующим шагом вперёд, будут удачные проекты. Если вы не пренебрегали развитием музыкальных знаний, то на этом этапе вы уже можете сами делать свои треки. А это уже совсем другое кино. Особенно если «ты волна, новая волна».

 

Послесловие...

 

Не смотрите на эту работу, как на нечто превосходящее остальных. Вас будут окружать ненужные соблазны, лицемеры и ханжи. Миллионером, вы скорее всего от этого не станете, а длительность вашей карьеры будет зависеть от сохранности слуха (берегите уши!!!) и семейного положения. Постарайтесть к годам 30 начать развивать «план Б», где вам уготовлено тёплое место в студии или продюсерском центре. Потому что это счастье вечным не будет, а меньше всего хочется остаться ни с чем. Я не даром сказал, что самые интересные экземпляры рождаются на тонкой грани хобби. Такие люди, могут заниматься ещё чем то и не тратить себя попусту. Для них, весь этот безумный забег непонятен и в лучшем случае вызовет улыбку. Они точно знают, что по чём и ради чего надо разбиваться вдребезги, а ради чего, нет.

Мой вам совет, если вы не болеете музыкой, до степени госпитализации, лучше будьте благодарными слушателями тех, кто без музыки дышать не может. Что вам стоит? Становитесь дизайнерами, архитекторами, врачами, адвокатами.... кем угодно. Только не пытайтесь преуспеть среди тех, для кого творчество бинт. Потому что эти раны, всё равно никогда не заживают. А это значит, что никто от сюда при жизни и по собственному желанию, не уйдёт.

Меня правда можно обвинить в том, что я сильно очерняю всё, но в целом так и есть. Для единиц эта жизнь сложилась удачно. Остальные потратили время зря. Да, есть что вспомнить, но воспоминания это не платёжная единица, которая позволит вам достойно жить.

В общем подумайте дважды, надо оно вам или нет. И если всё же решили что надо, я рад был помочь. Только постарайтесь принести с собой что то новое, а то одно и то же надоедает. Встаньте на ноги, окрепните как профи и делайте что то новаторское. Пусть ваше творчество будет осмысленно и наполнено чувствами. И пусть вам повезёт...

 

Весь этот материал был создан для бесплатного использования. Все права защищены.

Rudi Kremert ©

15 ▲
8 April 2010 1:12
Rudi Kremert
8 comments