Favorites

Катя Баглаева - Жажда скорости (Progressive House) Запись выступления певицы Кати...
Хорошая ночь. Было интересно и эмоционально. Спасибо всем за удавшийся на славу праздник.

Live @ Saxon club, Kiev Burzhuy


9 ▲
22 October 2014 15:52
Burzhuy
no comments

Секреты НЕ успешного трека Статьи

Команда Magic Track Production делится советами с начинающими продюсерами
42 ▲
26 August 2013 22:12
Editor
169 comments

Правила подачи материалов на РЕЦЕНЗИЮ CHERRY LIPS

Временно не принимаю материалы на рецензию!


Правила подачи материалов на РЕЦЕНЗИЮ

Как вижу, многие уже написали подобные мануалы, вот и я после 200-го письма с простой написать рецензию на микс, решил составить свой мануальчик:

1) Я РЕЦЕНЗИРУЮ ТОЛЬКО ВАШИ ТРЕКИ, РЕМИКСЫ и ничего более

2) Рецензии пишу на треки в стилях (по убыванию приоритета):
Electrotech
Tech House (мелодичный, еще далекий от техно)
коммерческий House
Progressive House
Electro House (без дибильных пищалок и прочей нечести)

3) сначала подумай, потом пиши. Сначала сам оцени качество/идею своего трека.
Посмотреть, что мне нравится можно здесь. Если точно уверен - пиши в эту тему, либо в личные сообщения.

Не получил рецензию или ответ? Значит трек гавно, средненький, либо не формат (см. пункт 2)

4) еще раз для для тупых - рецензии пишу только на треки и ремиксы, НИКАКИХ МИКСОВ!!!

p.s. Никаких прослушек. только ссылки на страницу с треком.

А вообще я добрый, только давайте без гавна. ;)

Cherry Lips - Summer Emotion (special love 90's version)
2 ▲
29 January 2009 17:49
CHERRY LIPS
205 comments

Значение слов mush up mix remix и т.д Рома Нифёдов

Значения часто употребляемых терминов в электронной танцевальной музыке.

Acapella - Вокал или живое вокальное исполнение без барабанов, музыкальной подложки и любого иного сопровождения.

Bootleg - Бутлегами называются композиции, в которых используются семплы из популярных треков без соответствующих на это прав. Как правило, в основной своей массе бутлеги делаются в виде ремиксов или мегамиксов.

Mash-Up (иначе «мэш-ап», в переводе — «смешивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (редко нескольких) исходных треков, записанное чаще всего на студии путем наложения вокальной партии одного исходного произведения (акапелла) на музыку другого. Встречаются также варианты, когда «смешиваются» только инструментальные части, в случаях, когда акапеллы нет. Mash-Up популярны в электронной музыке.

Remix (рус. Ремикс) — версия музыкального произведения, созданная путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на нее различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Также любое новое сведение записанных дорожек, в результате чего получается продукт, отличный от выпущенного оригинала, т.е. remix.

LP - Долгоиграющая виниловая пластинка, разработанная для воспроизведения на скорости 33.3RPM, и использующаяся при выпуске альбомов на 12-дюймовом виниле. Как правило, элпишка содержит 8 и даже больше треков.

Promo - Запись, официально еще не изданная ни одной звукозаписывающей компанией. Как правило, LP содержит 8 и даже больше треков.

White Label - пластинки, которые раздаются авторами музыки или их агентами известным диджеям, чтобы те могли включать их в свои сеты. Один из видом промоушена материала.

Resident (Резидент) - DJ, выступающий в данном заведении или в рамках данной программы, серии вечеринок на постоянной основе.

BPM – характеристика скорости трека (сокращенно от «Beat Per Minute» – ударов в минуту).

Монитор – активная колонка, направленная на диджея, которая помогает ему более полно представить, что происходит со звуком и частотами на танцполе.


Расшифровка значений "feat", "extended", "dub", "vs." и других.

Пометка ‘pres.’ (presents) упортребляется, когда известный коллектив или исполнитель берут под крыло малоизвестных ребят и от своего известного имени их продвигают (Above and Beyond pres. OceanLab; Scott Mac presents De-Progression и т.д.). Бывают случаи, когда малоизвестные ребята представляют таких же малоизвестных товарищей (Benny Benassi pres. The Biz).

Пометка ‘feat.’ (featuring) упортребляется, когда один коллектив или исполнитель принимает участие в записи другого на протяжении композиции, синглов или даже целого альбома Например: ATB feat. Heather Nova; Jordin Sparks feat. Chris Brown и т.д.
Бывает, что исполнитель принимает участие в записаях постоянно на протяжении всей жизни другого проекта: Benassi Bros. feat. Dhany, например. Когда список принимающих участие в записи вырастает, то обычно их либо перечисляют через запятую (например: J. Jaramillo, S. Romer, A. Marin) или пишут ‘feat.’, а через участника добавляют запятую: Taito Tikaro feat. J. Louis, Ferran, Rebeka Brown. Иногда вместо запятых ставят ‘with’: Markus Schulz feat. Departure with Gabriel & Dresden. Так уж повелось, что в основном "участие" — это исполнение вокальных партий. Реже — музыкант.
Важно помнить, что ‘feat.’ никогда не заменяется амперсандом — &.

Амперсанд (&) ставится в случае творческих союзов, дуэтов. Причём необязательно, чтобы это были настоящие фамилии — это могут быть и псевдонимы. Например: Blank & Jones; Rusch & Murray; Smith & Pledger, Nalin & Kane; Arno Cost & Norman Doray и т.д. Иногда амперсанды заменяются знаком «плюс» — так сделали недавно переименовавшиеся Blank+Jones.

Определённый артикль The в приставке к названием групп (The Beatles, The Rolling Stones, The Space, The Prodigy и т. д.) может либо ставиться, либо опускаться.

В английской языке есть необязательное правило, которым можно спокойно пренебрегать: это заголовки композиций "Каждый Раз Начинающиеся с Большой Буквы" (кроме предлогов и артиклей, но и это часто нарушают). Это приём работает в английских газетах, но он чудовищен в русском языке (им пользуются необразованные компании, работающие с западными брендами по их руководствам фирменного стиля, где не прописаны правила употребления в русском языке). Правила первой буквы верхнего регистра не работет на русскую аудиторию и ужасно смотрится на особо длинных названиях: ?Love Is Gonna Save Us“, ?Why You Don’t Want To Dance With Me?“ и т. д. Оптически — это пытка для глаза, который спотыкается о слова, постоянно начинающиеся с прописной буквы, создаётся шум, рябь в глазах, как с постоянными прописными. Особенно чудовищно это смотрится с русскими названиями: «Почему Ты Не Хочешь Танцевать Со Мной В Этот Прекрасный Зимний Вечер?». Совет: использовать первую букву верхнего регистра в начале названия и, конечно, в именах собственных. Например, ?I wanna touch your soul“, ?Lovin’ you and drums of New York“ и т.д.

Названия стилей и направлений могут писаться как со строчной, так и с первой прописной буквы (electro/Electro). Но: когда идёт чередование стилей, следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Reggae, Dub, Ska. Если же идёт смешение стилей, то также следует начинать каждое направление, жанр или стиль с прописной: Progressive House, Ambient Dub, Uplifting Trance, Pop Rock и т.д.

Сокращение ‘vs.’ (versus — "против") используется в так называемых мэш-апах (mas hup) или бутлегах (bootleg), когда одна известная композиция смешивается с а капеллой (чистым вокалом, без музыки), не менее известной (или наоборот). Реже смешиваются полностью инструментальные композиции. В этих случаях, когда права обоих треков равны, и ставится ‘vs.’. Например, Benny Benassi vs. Iggy Pop ?Sweet sixteen“ или Natasha Bedingfield vs. Chicane ?Bruised water“, Bob Marley vs. Funkstrar De Luxe ?Sun is shining“ или Darude vs. Robert Miles ?Children sandstorm“. Иногда ‘vs.’ ставится при битве двух исполнителей (чаще диджеев) и так озаглавливается либо альбом, либо трек (Например, «Грув vs. Цветкоff»). Также распространён случай, когда оба диджея делают друг на друга дружеские ремиксы разных композиций или одного трека (Например, Woody van Eyden vs. M.O.R.P.H. remix), но это уже относится к ремиксам, о которых мы поговорим позже. Важно понимать, чем в данном случае бутлег отличается от ремикса, а отличается он отсутствием покупки авторских прав на обработку трека. По сути, это черновой вариант ремикса. Когда дано разрешение правообладателей исходного материала, бутлег переходит в стадию ремикса и выходит официально на сингле или альбома исполнителя, на которого сделали обработку.

Если, допустим, издаётся альбом группы с бутлегами от разных исполнителей, то, чтобы десять раз не вставать, пишут имя исполнителей, делающих обработку, а затем добавляют слово bootleg. Например, если альбом с бутлегами на Боба Марли будет выглядеть так:
1. Sun is shining (Funkstar De Luxe bootleg)
2. Sun is shining (ATB bootleg)
3. Jamin’ (Armin van Buuren bootleg)
и т. д.

Теперь перейдём к разнице между миксами, ремиксами и снова затронем проблему прописных и строчных. Ремикс от микса отличается тем, что обработку делает посторонний человек, когда микс — участник коллектива. Последний как бы представляет свою версию, отличную от коллектива. Иногда исполнитель может сделать несколько версий своего трека, и все они будут с постфиксом mix. Например: A&T mix, New world mix, Clubb mix, Airplay mix, Sfaction mix и т.д. Отличительной чертой ремикса является наличие автора в скобках, например: Antoine Clamaran remix, Dedmau5 remix и т.д. Иногда слово ‘remix’ сокращают до ‘rmx’. Очень часто помимо автора ремикса добавляется и комментарий, характеризующий обработку, например: Robbie Rivera juicy Ibiza remix; Frankie Knuckles classic club remix и т.д.
Что объединяет миксы и ремиксы, а особо путает людей — это одинаковость написания комментариев к версиям и лень написать remix вместо mix там, где надо. В основном в издании сингла, например, бывают радио/видео версии (radio edit, radio version, radio/video edit), которые уходят в ротацию на станции, расширенные версии (extended mix), клубные версии (club mix), инструментальные версии (instrumental mix) и а капеллы (a cappella).

Радио версии получили название radio edit и бывают случаи, когда слово ‘radio’ просто опускается и остаётся просто edit. На мой взгляд, это неприемлимо, так как сбивает с толку, особенно в комментариях к ремиксам, например запись ‘Dedmau5 edit’ может либо навести мысли о радио версии, либо о ремиксе. Чтобы избежать двусмысленности и непоняток, следует проверить первое: обычно длина радио версий редко добирается до 4 или 5 минут. Во-вторых, если в треклисте сингла нет ‘Dedmau5 extended remix’, то названное «эдитом» как раз расширенная версия и есть — шансы встретить радио версию ремикса без расширенной гораздо малы, чем встреча наоборот.

Расширенные версии (extended) обычно обладают длительностью от 5 до 8—9 минут (иногда бывает даже больше). Очень часто к слову extended добавляют ‘original’ — это подчёркивает первостепенность, а также вносит ясность в тех случаях, когда на сингле несколько расширенных версий (миксов или ремиксов) одной и той же композиции. Например на сингле может быть ‘Original extended vocal mix’, а также ‘Original extended club mix’ + ‘Original extended instrumental mix’. Ремиксёры тоже могут добавлять original в комментарии к своим трекам: ‘Robbie Rivera extended juicy Ibiza remix’ + ‘Robbie Rivera juicy Miami remix’.

Комментарий ‘Original mix’ — это та же самая расширенная версия. В сборниках и компиляциях её добавляют, дабы устранить причастность к какой-нибудь обработке. Например, Brian Cross ?This summer (Original mix)“, Kolombo ?Coda (Original mix)“ и т.д.

Инструментальные версии бывают как расширенные (extended instrumental), как клубные (instrumental club) так и для радиостанций (instrumental radio edit). В случае с радиоверсиями, слово ‘instrumental’ пишется перед пометкой ‘radio edit’, дабы сохранить логичность прочтения цепи. Отличие инструментальных версий от всех остальных — отсутствие голосовых партий и вокальных семплов.

Иногда в списке композиций можно встретить пометку ‘vocal’ (например, Lazy Rich vocal remix). Это можно объяснить, что записывается версия с насыщенным вокалом (она же иногда бывает ‘extended’ или ‘original’), а ей в антипод — ‘instrumental’. но бывают случаи, когда присутствует вокальная версия композиции, потом оригинальная с меньшим количеством голоса, а следом уже инструментальная.

Пометка ‘dub’ («По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии». В случае микса ставится как ‘Dub mix’, в случае с ремиксом — имя обработчика + пометка ‘dub’ (например, Thomas Gold dub).


Значения терминов используемых в интернет рипах.

CD - Говорит о том что музыка была рипнута с оригинального сиди. Заметим, что это является достаточно стандартным и не так много групп, используют его.

CDS - CD Single; Обычно включает в себя 2-3 трека (ремиксы) (может зависеть от страны)

CDM - CD Maxi; Используется для указания релизов которые включают в себя больше треков или общего времени проигрывания. Обычно +3 трека включая ремиксы.
VINYL - Треки которые были рипнуты с винила

VLS - VinyL Single; Тоже самое что и CDS, но винил.

DVD/DVDA - Высокое качество, музыка рипнутая с ДВД.

PROMO - Рекламные CD или Vinyl'ы (Отсылаются на различные радио станции и журналы).

WEB - Релиз рипнут/взят из какого-либо интернет источника (музыкальные интернет магазины).

EP - Extended Play (Продолжительное воспроизведение); Эти релизы включают в себя 4-5 различных треков, но их всеже слишком мало чтобы называться релиз альбомом.

SP/AUS/US/UK/SE/DK/RU etc. - Это обозначения стран, которые иногда используются, если релиз от одной страны отличается от релиза другой страны (например добавлены дополнительные ремиксы).

STORY001 - Это обозначение номера каталога винила на каком либо лейбле.

RETAIL - Обозначает что это розничная версия релиза.

Bootleg - Бутлегами называются релизы из композиций, в которых используются семплы из популярных треков без соответствующих на это прав. Как правило, в основной своей массе бутлеги делаются в виде ремиксов или мегамиксов.


Пример:
Toca Music-Tocadisco-Dr Moog__Senator-TOMSC007-WEB-2009-DB9
Toca Music - обозначение лейбла
Tocadisco - артист
Dr Moog__Senator - трек/треки
TOMSC007 - номер каталога
WEB - Релиз рипнут/взят из какого-либо интернет источника (музыкальные интернет магазины).
2009 - год релиза
DB9 - команда рипщиков

 

 

 

Жду ваших коментариев!

4 ▲
9 June 2010 21:36
Рома Нифёдов
25 comments

Вы хотели Party? - Руководство проведения вечеринок BobSnake -=MNIBS=-

ЧАСТЬ 1

Да, Москву нынче ничем не удивишь. Гейши, геи и ди-джеи — все это так избито и, одновременно, никому не нужно. Как делать тусовые вечерины? Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.

Еще пять лет назад можно было заявить вечеринку «для прогрессивной молодежи» и указать, что впервые в клубе свой суперсет на ВИНИЛЕ(!!!) исполнит модный DJ Вася Помидороff, и у тебя на дансполе яблоку негде будет упасть. А что сейчас? Зажрались!!! Даже приглашенные ди-джеи из Лондона или Нью-Йорка не собирают на себя достаточного количества народу. Не говоря о наших доморощенных мастерах игл и слипматов. Свою тусовку верных фанатов имеют единицы, и то за своим любимцем друзья ездят не во все клубы.

И если по-прежнему из Вас творчество так и прет и вы готовы взять на себя ответственность за проведение мероприятия — вперед!!!

Сперва необходимо придумать название вечеринки.

«Как вы party назовете, так она и поплывет». Но, не стоит особо заморачиваться и придумывать что-то вроде: «хаус , шмаус, Микки Маус и другие зверушки».

Название должно говорить людям, что будет и стоит идти на вечеринку или нет. Например, назвав вечеринку «Лаботомия» или «Анастезия» — ждите в гости девочек в флуоресцентных маечках и гриндерсах с десятисантиметровой платформой, вышедших из моды еще в 97-м году. Название «Влажные фантазии» привлечет толпу молоденьких мальчиков из тематических кубов. А «Виски. Ритмы Jazzy House » — ленивых моделей и торговцев кокаином.

За свою практику попадались и перлы. В городе Самара у входа в клуб, представляющий собой кафе «Василек», на щите 5х5 метров красовалась надпись: «ДИСКОТЕКА. ЧИСТО ПРОСТО ПОПЛЯСАТЬ!!!»

В Москве на Водном стадионе был клуб, который предлагал целую серию вечеринок: «1 сентября — Открытие сезона охоты» и «8 сентября — Сезон охоты — открыт».

А кого хотели видеть устроители на вечеринке «Barmalei feat Dr. Aibolit», вообще неясно.

Придумав название, переходим к следующему пункту — программе мероприятия.

Как говорил один мой друг: «Я видел все!!! Тарзаны и Кендимены — заколебали!!! Везде одно и тоже. Вот если бы на сцене девушку трахнула собака — я бы, наверное, пришел». Ну, до этого еще никто не опускался, но скажу вам: удивить есть чем. Например, в Лондонском клубе «Minystry of Sound» играет девушка DJ Rebbeka (по совместительству фотомодель). В самый ответственный момент своего сета она оголяет свои сиськи, тем самым, производя фурор на дансполе. К сожалению, у нас девушек ди-джеев мало (тем более, модельной внешности), и мало кто из них согласится показать за пультом «все чудеса света». Но можно и пойти на хитрость. Пригласить стриптзершу, объявив ее как DJ Mari или Juanna (можно и слитно), при этом добавить, что она из Амстердама или Берлина (где ди-джеев больше чем простых людей), поставить ее за вертушки, включить двухчасовой микс (любого формата) и ждать реакции публики.

DJ Boy George собирает на свои сеты немереное количество народу не потому, что он DJ, а потому, что он Boy George . Но зачем его приглашать в очередной раз, когда у нас своих «Боев» хватает? Представьте, что будет, если заявить, что у вас на вечеринке будет играть DJ Николай Басков или DJ Филипп Киркоров. (Что касается самого ди-джейства, с ними можно поступить, как со стриптизершей). Единственная проблема — это хватит ли у Вас денег на подобную акцию.

Можно привлекать публику и тематическими вечеринками. Например, в стиле Military. Нарядить всех в военную форму, нанять моделей, переодеть их в медсестер и заставить раздавать гостям аскорбинки, активированный уголь и презервативы. И самое главное: к потолку на канатах подвесить добровольца в костюме летчика-парашютиста, дать ему в руки стробоскоп и раскачивать туда-сюда. Подобная тема хороша в преддверье 23 февраля или 9 мая.

Или заинтересовать гостей специальным «дресс-код ом». Я до сих пор удивляюсь, почему никто не организовывал «Нудисткие Party». Это же элементарно: позвонить в общество нудистов и пригласить их в клуб с целью «популяризации движения» или каждому гостю в неглиже на халяву лить спиртное. (Единственный минус: DJ тоже должен работать в костюме Адама, чтобы не выглядеть посмешищем). Успех зависит от Вашей фантазии. А если ее не хватает, то попробуйте найти собаку (девушку найти поможем).

Итак, программа продумана. Пришло время делать флаера, афиши, пригласительные билеты.

Здесь главное — дизайн и информация, которую вы подаете.

Насчет дизайна — все просто. Он должен выглядеть дорого. Никаких ярких красок, никаких звездочек и сердечек. Просто поместите картинку из какого-нибудь журнала, советую Penthouse или Hustler (только не скачивайте из Интернета обнаженную Бритни Спирс), на крайняк отсканируйте свою фотографию. Прикольно, когда флаер нестандартной формы, например круглый или раскладной, как поздравительная открытка. А если он еще и в конверте, да с восковой печатью, то количество пришедших по нему будет значительно больше.

Крупным шрифтом впишите название вечеринки и число. Ни в коем случае не пишите абстрактные фразы типа: «Играют модные DJ московских радиостанций» (на каком радио играют модные DJ???) или «дискотека формата MTV» (это как? Дэцл, миксованный с Limb Bizkit и Modjo на закуску?) Говорите правду, какая бы она ни была: если играет DJ Филин, то и пишите DJ Филин (ну что поделаешь, если я не такой известный в широких кругах, как Вася Помидороff). Старайтесь избегать формулировок: «Убойные конкурсы и суперпризы» (не забывай, что делаешь вечеринку в клубе, а не на турбазе или в доме для престарелых, и ты — DJ, а не массовик-затейник) И главное, никогда не пиши: «Приходите Все, мы Вас ждем, мы Вам рады, Вы не пожалеете!!!» Клубный бизнес — это «кино не для всех». Уверяю, фразы: «закрытая, частная вечеринка», «face control , dress code » и «После 23:00 вход строго ограничен» принесут гораздо больше пользы.

Самое главное — не забудьте вписать место проведения вечеринки (название клуба, адрес, телефон и карту проезда, если она нужна).

И когда Вам привезут всю полиграфию, постарайтесь ее грамотно распространить, а не выбрасывать в ближащий мусорный ящик. Самая сложная фаза проведения party — это промоушн. Его нужно проводить поэтапно.

Ход первый — задолго до вечеринки обойдите все излюбленные места (клубы, кофейни и т.д.) и распространяйте слухи о готовящейся акции. Наведите ажиотаж в тусовке (можно немного приврать, например, сказав, что бюджет вечеринки 15 000 долларов, и что «вся Москва об этом говорит, а Вы еще не знаете»). Совсем здорово, если это будете делать не Вы один, а группа промоутеров.

Ход второй — откройте записную книжку и обзвоните всех друзей и знакомых (верная публика Вас не подведет).

Ход третий — раздайте пригласительные из рук в руки, с пояснениями: «Три дать не могу, только два — это последние».

Есть четвертый, пятый и шестой ход, но они зависят от ваших возможностей и фантазии. В принципе, вышеуказанными действиями можно и ограничиться.

Теперь остается создать атмосферу в клубе и навести декор.

Для этого можно использовать простые средства: свечи, ткани, ароматизаторы и т.д. Но только не надо спрашивать у бабушек в церкви ладану на Хеллоуин (как сделал один мой товарищ) — анафеме могут предать.

Главное — в клубе все должно быть КРАСИВО!!! И, в первую очередь — много красивых девушек. Каким образом их затащить — догадайтесь сами, в этом я Вам помогать не собираюсь (коммерческая тайна).

Наконец, все готово. Вы стоите у входа и ждете народ. И пока его нет, не огорчайтесь. Не плачьтесь фэйсконтрольщику в жилетку. А лучше возьмите и перечитайте эту статью. Может, вы что-то пропустили???

P. S. Если у вас есть интересные идеи по проведению вечеринок, пишите нам на info@djsound.ru. А в следующей статье мы расскажем об алкоголизме на рабочем месте.

ЧАСТЬ 2

Посетив в клубе удачную вечеринку, которая оставила массу положительных эмоций, многие наверняка задавались вопросом: что надо знать и как нужно делать, чтобы мероприятие в клубе выделилось из потока еженедельных вечеринок и осталось в памяти людей, которые пришли на нее, надолго? Во многих больших городах, как и в Москве, и в Питере, клубный бизнес уже имеет достаточно твердые позиции с точки зрения как грамотного вложения денег и получения прибыли, так и выражения творческого потенциала людей, работающих в клубной сфере. Поэтому буквально ежесезонно во многих городах появляются десятки независимых промоутеров, промоутерских групп и компаний, основной работой которых является организация мероприятий, рассчитанных на ночные клубы. Но, к сожалению, не все из них могут похвастаться каждым своим мероприятием, как удачно прошедшим во всех отношениях. Почему? Ответ на этот вопрос кроет в себе множество нюансов, от которых зависит качество вечеринки по всем составляющим и, соответственно, мнение людей о ней в последствии. Я приведу основные правила, которые являются обязательными для организации вечеринки в клубе, чтобы максимально приблизить результат к поставленной цели. Также мы узнаем мнения нескольких промоутеров, деятельность которых проистекает в клубной жизни уже не один год.

1. Концепция.

Чтобы вечеринка не была клоном других мероприятий и выделялась, вызывая желание у тех, кто увидит флаер, прочтет или услышит анонс, пойти именно к вам, у нее должна быть своя, неповторимая концепция, другим словом - идея. Идеи могут быть разные, так же, как и концепцию можно преподнести, исходя из различных соображений и возможностей, разными способами. В последние годы наши промоутеры, в буквальном смысле слова, соревнуются в наиболее неординарной подаче концепций своих мероприятий, прибегая, порой, к немыслимым способам и ухищрениям для воплощения идей и, фантазия тех, кто напрягает ее изо всех сил, в большинстве случаев оправдывает ожидания. Необходимо помнить, что нормальные люди в клубы ходят отдыхать, поэтому, продумывая концепцию мероприятия, нужно учесть максимально возможные составляющие, которые подарят пришедшим заряд хорошего настроения, ощущение праздника и желания тусоваться на вашей вечеринке до утра и в следующий раз тоже.

Найдя удачную идею, старайтесь внимательно отнестись к выработке концепции для ее воплощения (уже мало кому интересны мероприятия, где играют ди-джеи и на сцене работают танцоры, и только). Люди, пришедшие в клуб отдохнуть, по достоинству оценят что-то неординарное, которое есть только сегодня ночью, и только на вашей вечеринке (вспомните легендарных фриков клуба "XIII", движущийся танцпол со сценой в центре, которые крутились в противоположные друг другу стороны, на рэйв е "Самая большая любовь" Богдана Титомира). Если есть возможность устроить показ авангард ной моды от какого-то модельера, продумайте концепцию этого показа в рамках вашей вечеринки так, чтобы это не было скучным хождением моделей туда и обратно (достаточно того, что во многих клубах на экранах мы наблюдаем Fashion TV с подобной картиной - если это будет присутствовать еще и живьем - люди заскучают в этот отрезок времени). И, что немало важно, чем неординарнее модели будут представлены, тем больший ажиотаж они могут вызвать - а это на руку не только автору коллекции, но и вам, как организатору мероприятия, на котором они были показаны. Очень позитивное настроение создают люди в своеобразных костюмах, (заметьте, персонал клуба - официанты, бармены, хостес на входе и т.д. - это уже избитый во многих случаях вариант, хотя тоже привносит определенное настроение), которые просто перемещаются по клубу вместе с публикой, танцуют, при этом они должны заряжать людей отличным настроением своими улыбками, зажигательными эмоциями, возможно, даже какими-то фразами, с которыми они могут обращаться к посетителям (можно также включить в их обязанности раздачу чего-либо, но при этом, не делая из этого основную их функцию). То есть, концепция вечеринки - это то, как вы сможете наиболее ярко выразить заложенную идею, чтобы оставить посещение вашего мероприятия надолго в памяти у людей.

2. План мероприятия.

После того, как разработана концепция, и вы уже имеете представление о том, что будет "изюминкой" вечеринки, следует составить план всего мероприятия от начала до конца.
План мероприятия - это фактически бизнес-план, куда входит все - от описания концепции до предполагаемого количества людей, которые посетят вашу вечеринку.

В плане мероприятия обязательно должны присутствовать:

1. Название мероприятия .
2. Предполагаемая дата проведения .
3. Полный состав участников.
4. Почасовое расписание программы.
5. Информационная поддержка.
6. Бюджет мероприятия.
7. Финансовые условия дохода.

А так же, если есть необходимость или входит в процесс организации:

Название торговой марки спонсора, спонсорский пакет предложений (этот пункт составляется для предложения спонсорам), условия организации в доле с клубом и предполагаемый доход с продаж билетов (или количество ожидаемых посетителей).

Вообще, в практике некоторые из вышеперечисленных пунктов не указываются в планах, но это привилегия промоутеров, которые уже зарекомендовали себя, как успешные организаторы и которые имеют возможность оговаривать некоторые из условий на словах (к стратегически важным составляющим организации, типа информационной поддержки или спонсорского пакета при наличии спонсора, это не относится). Поэтому, если вы не имеете опыта проведения мероприятий в клубах или у вас нет хороших отношений с представителями заведения, в котором вы собираетесь проводить вечеринку, лучше конструктивно подготовить план, чтобы при его прочтении было понятно, что вы полностью представляете себе картину того, по какой схеме будет идти работа по организации, какими возможностями вы располагаете, и какие результаты это может принести.

Название мероприятия должно целиком отражать его концепцию, привлекать к себе внимание, так как название - это лицо вечеринки, который предлагается первоначально, как в самом плане, так и потенциальным потребителям в рекламе для их привлечения (тут вполне уместно перефразировать эпитет - как пати назовешь, столько народу и обратят внимание на анонсы). Чем оригинальнее будет название, тем больше шансов, что люди захотят узнать, какое содержание вечеринки за ним кроется.

ЧАСТЬ 3

Если с диск-жокеями и музыкантами (если вы решите внести живое выступление в программу) при ответе на этоти вопросы все становится более-менее ясно (при том, что вы лично сами знаете, кто что играет из выбранных вами участников, а не по рассказам малоразбирающихся в музыке людей), то к подбору танцоров, модельера с коллекцией, каких-то специальных шоу и т.д. необходимо подойти более детально, так как обычно они привносят немалое разнообразие в программу и благодаря этому во многих случаях остаются ярким воспоминанием о вечеринке у людей.

Состав участников необходимо определять из следующих вопросов:


1. На какую категорию публики вы расчитываете на своей вечеринке?
2. Какое потенциальное место (лучше, если несколько вариантов, чтобы была возможность выбора) проведения вечеринки?
3. Какой формат музыки будет доминировать в течение всей ночи?

Расписание программы лучше продумать так, чтобы наиболее яркие номера приходились на пик ночи - с полуночи до четырех утра. Не стоит ставить одного диск-жокея следом за другим, чувство движения мероприятия должно происходить у людей постоянно, поэтому между сэтом одного диск-жокея, под которого будут работать танцоры со своими номерами, и сэтом следущего, который будет озвучивать, например, показ коллекции модельера, можно сделать выступление музыкантов. А после показа может идти следующий номер, и т.д. Причем следует обратить внимание на то, что если в программе мероприятия присутствует выступление какого-то хэдлайнера (что больше относится к мероприятиям гастрольного характера), оно должно носить "гвоздевой" характер не с той точки зрения, что он просто играет, потому что приглашен, как хэдлайнер, а быть состовляющим звеном концепции и программы, т.е. если это сэт диск-жокея, параллельно его выступление может сопровождаться каким-то ярким шоу, которое бы подчеркивало и одновременно выделяло этот отрезок времени программы (согласитесь, что не один раз хэдлайнеры многих мероприятий не оставляли у нас именно ярких воспоминаний, и совсем не потому, что их выступление было ниже среднего уровня, а потому что оно просто сливалось с монотонностью программы всей ночи).

Информационную поддержку необходимо указывать в плане таким образом, чтобы было ясно, кем она оказывается, на каких условиях, в каком объеме и в каком виде.

Бюджет мероприятия в большинстве случаев - это итоговая цифра всех расходов, связанных с организацией и проведением, но вполне может возникнуть ситуация, когда эту цифру вас могут попросить проконкретизировать по каждому пункту расходов отдельно, поэтому на всякий случай имейте в запасе бюджет, расписанный по всем статьям расходов.

Бюджет.

Для того, чтобы определить, какой бюджет у планируемого мероприятия, необходимо выяснить суммы гонораров предпологаемых участников, сумму расходов на рекламу, производство полиграфии (флаеров, афиш), оплату дополнительно задействованных в организации и проведении людей (например, тех же флаерщиков, человека на face control и т.д.).

Откуда берется бюджет на проведение вечеринки? Есть три варианта получения денег на организацию и проведение мероприятия:

1.Спонсоры.
2.Бюджет, выделенный клубом.
3.Собственные средства.

С первым вариантом, думаю, все понятно - условия работы со спонсорами практически идентичны друг другу в большинстве случаев - за финансирование мероприятия спонсор получает рекламу своего брэнда в том объеме, который он выбирает из предложений в спонсорском пакете (составление пакета предложений для спонсоров - это занятие, требующее определенных знаний рекламного рынка и в большинстве случаев - хороших отношений с определенными людьми высоких должностей, от которых зависит согласие компании на спонсирование, поэтому этого вопроса я касаться небуду).
Можно использовать вариант, когда клуб, в котором будет проводиться мероприятие, выделяет частично или полностью (в зависимости от условий организации и возможностей самого клуба) бюджет на организацию и проведение вечеринки, исходя из представленного вами плана мероприятия. При этом будьте готовы к тому, что в случае, если у вас это единственный вариант получения бюджета, может возникнуть ситуация пересмотра отдельных пунктов организации в плане по причине отсутствия возможности (или желания) клуба выделять представленный вами бюджет полностью. В этом случае есть несколько вариантов выхода из этой ситуации: либо программа подбивается под бюджет, который клуб готов выделить на мероприятие, либо вы делите бюджет с клубом, вкладывая оставшуюся часть из своих средств, либо какие-то расходы, которые вы можете покрыть по окончании мероприятия, не связанные с организацией, (например, оплату сэта диск-жокея или выступление музыкантов), вы оставляете на время получения дохода. Если вы намерены до конца идти в проведении именно заранее спланированного мероприятия с определенной программой и выбранное вами место проведения не в состоянии пойти на ваши финансовые условия, при том, что этот вариант вы видите для себя единственным - ищите другой клуб.

Ну и, наконец, последний вариант, когда личные возможности организаторов позволяют и два предыдущих по каким-то причинам становятся невозможными - это вложение личных средств в организацию и проведение мероприятия. Имейте при этом ввиду, что если в двух предыдущих случаях при стечении обстоятельств, повлекших за собой неудачно прошедшее мероприятие, убытки придется считать другим людям, то в последнем случае результат целиком и полностью отразится на вашем благосостоянии - либо пан, либо пропал. К сожалению, иногда события, на организацию которых потрачены большие суммы денег и человекоресурсов, не оправдывают себя, и на то бывает масса разных причин. Но волков бояться - в лес не ходить, поэтому при принятии решения одолеть бюджет собственными силами, у вас, по крайней мере, может появиться дополнительный стимул приложить максимум усилий по организации и проведению вечеринки, даб ы потраченные деньги если и не приумножить, то хотя бы вернуть. Именно на этой стадии подготовки и реализации творческий процесс пересекается с бизнес-процессом, что в совокупности и делает клубную культуру клубным бизнесом, совмещая отдых одних людей и зарабатывание на нем денег других. При этом ни в коем случае не ставьте перед собой первоначальной задачу заработать денег, отодвигая на второй план реализацию каких-то творческих идей - это может пагубно отразиться как на мероприятии, так и на отношении к вам, как к организатору. Промоутер - это больше творческая работа, за которую вы получаете вознаграждение в том случае, если сумели воплотить свою идею возможными средствами.

ЧАСТЬ 4

Для того, чтобы привлечь внимание наибольшего количества потенциальной публики на мероприятие, необходимо задействовать все имеющиеся возможности рекламы и промоушна. Это средства массовой информации, распространяющаяся среди людей полиграфическая продукция, анонсы в сети Интернет, средства наружной рекламы (растяжки, щиты и т.д.) и любые другие способы оповещения о предстоящей вечеринке.

4. Информационная поддержка (промоушн).

Есть два варианта размещения информации рекламного характера: коммерческий и бартерный. Коммерческая основа подразумевает под собой размещение рекламы за деньги по расценкам, которые установлены в том средстве массовой информации, где вы хотите разместить рекламу. При этом имейте ввиду, что если вы планируете задействовать более одного средства массовой информации одного вида (например, две радиостанции или два журнала), то это совсем не означает, что везде один и тот же прайс на размещение рекламы. Распологая рекламным бюджетом, вы имеете возможность разместить прямую рекламу в любых средствах массовой информации - на радио, телевидении, в изданиях, задействовать наружную рекламу и т.д. Имейте в виду, что при большом объеме рекламного пакета, который вы покупаете в СМИ, у вас есть возможность получить скидки.

Бартерный вариант размещения информации подразумевает под собой взаимовыгодные условия между вами и средством размещения рекламы, т.е. по сути, вы становитесь обоюдными рекламодателями вместе. Например, за размещение вашей рекламы в журнале вы должны предложить изданию размещение любой информации о нем (логотип, указать его информационную поддержку и т. д.), в максимально возможном объеме, которым вы распологаете. Имейте при этом ввиду, что для бартерных условий размещения рекламы ваша рекламная кампания должна быть максимально широкой и расчитанной на большое количество аудитории, чтобы средству массовой информации, которому вы предложите бартерные условия, было интересно и выгодно вместо денег за размещение вашей рекламы получить рекламу о себе в других СМИ, с которыми вы сотрудничаете. Размещение рекламы таким образом на радио или телевидении возможно только в случае, если вы имеете хорошие отношения с руководством канала или станции. Также существует полукоммерческий или полубартерный вариант размещения рекламы - он включает в себя какую-то часть оплаты за размещение рекламного объема и частичный взаимовыгодный обмен рекламными ресурсами. Для полноты картины составьте себе список из всех доступных рекламных ресурсов, известных на сегодня:

Радио
Телевидение
Издания
Наружняя реклама
Интернет
Полиграфия.

Из всех этих ресурсов выделите те, использование которых для вас представляется возможным и решите, какие рекламные объемы вам нужны и насколько вы в состоянии их потянуть по имеющимся возможностям.

При этом существует информационная поддержка мероприятия post-factum, т.е. уже после его прохождения. Это освещения различными средствами массовой информации вашей вечеринки. Для этого необходимо связаться с журналистами изданий, ведущими радиостанций и телеканалов, заинтересовать их предстоящим мероприятием, чтобы у них появилось желание его посетить и сделать материал о том, как оно прошло.
Предварительная реклама работает на предстоящую вечеринку, а освещение проведения мероприятия работает на будущее.

ЧАСТЬ 5

Имея представление, на какую аудиторию рассчитано ваше мероприятие, какое максимальное количество народу вы рассчитываете собрать, какого рекламного объема вы предварительно добились путем переговоров со средствами массовой информации и, наконец, располагая предварительным решением о проведении мероприятия в конкретном клубе, отвечающему всем требованиям для вашей вечеринки, вы можете начинать процесс проведения переговоров с руководством клуба.

5. Переговоры с клубом.

Клуб - это место, заинтересованное в максимальной отдаче тех вложений, которые делаются для того, чтобы заведение функционировало, при этом всегда рассчитывается на какое-то количество постоянных посетителей. При выборе места для проведения своего мероприятия имейте точное представление, какая аудитория у клуба, какие мероприятия там проходят, как относятся люди к данному месту и какой музыкальный формат доминирует на обычных вечеринках заведения. Нет смысла проводить мероприятие, где основным музыкальным направлением будет House , в месте, где формат europop или делать Trance - вечеринку в клубе, где играется Lounge - основной формат заведений вырабатывается для определенной публики, которая составляет постоянных клиентов места, и вам врятли позволят разовым мероприятием отпугнуть эту аудиторию, которая нарабатывалась какое-то время усилиями клуба. У любого клуба есть репутация, которую он получает в глазах тусовщиков после определенного времени работы.

Если мнение, о котором вы обязательно должны знать, не самое лучшее (причем прислушиваться стоит к конструктивным откликам, а еще лучше - к мнению людей, имевших опыт сотрудничества с заведением), то постарайтесь оценить, насколько оно соответствует действительности, если вы не были там ни разу во время вечеринок, оцените свои возможности изменить сложившееся мнение у аудитории, чтобы публика пошла в этот клуб, и если, проанализировав ситуацию, вы уверены, что выбранное вами место - именно то, что вам нужно, начинайте действовать. План мероприятия, подготовленный вами заранее - это первое, что вы представляете администрации клуба, делая предложение о проведении вечеринки. При грамотно составленном плане после его прочтения, администрация должна принять решение, видит ли она необходимость в проведении вашего мероприятия у себя в клубе или нет.

Все плавающие вопросы (например, дата проведения, разделение организационных функций, поправки к бюджету, если предполагается его выделение клубом) решаются, исходя из взаимовыгодных условий. Вы должны располагать максимально возможными гарантиями к составленному плану, который, по большому счету, для администрации клуба - просто бумага, где все написано (написать можно, как вы понимаете, все, что угодно, а вот сделать - не всегда). Поэтому в процессе переговоров вы рискуете оказаться голословными, если не подкрепите свое предложение какими-то гарантиями - они нужны именно вам, чтобы переговоры закончились с положительным для вас результатом. Что может быть вашей гарантией для клуба?

Подписанный договор о сотрудничестве со спонсорами (если они есть).
Подтверждающие факторы договоренности о размещении рекламной информации в СМИ (нет смысла подписывать договор о размещении рекламы, пока нет договоренности с клубом, в котором будет проходить рекламируемое мероприятие).
Список предварительного распространения полиграфической продукции.
При наличии хотя бы одного из вышеуказанных пунктов вы имеете шанс провести удачные переговоры и добиться положительных результатов.
Если организацию мероприятия планируется поделить между вами и клубом, то условия необходимо оговаривать, исходя из возможностей клуба (это облегчит работу и вам, и клубу). Например, если у клуба существует свой постоянный канал производства полиграфии или размещения информации в каком-то издании клубного профиля, то вы можете спокойно оговорить эти условия, даб ы не тратить силы на то, что в работе клуба по собственному промоушну уже составляет налаженную систему, занявшись объемом работы с вашей стороны. При положительных результатах проведения переговоров с клубом, даб ы избежать невыполнения каких-либо условий с его стороны (к сожалению, на сегодняшний день - это не редкость), подпишите договор "Об оказании услуг шоу-программ" между вами с точным перечнем всех условий, подписав его у директора клуба (не арт-менеджера!) и поставив печать заведения. При несоблюдении гарантий одной из сторон, другая может действовать по условиям, которые будут указаны в этом договоре.

ЧАСТЬ 6

Наиболее сложный и ответственный период организации мероприятия. Лучше, если этот процесс вы начнете за месяц до установленной даты, даб ы не суетиться и в торопях ничего не упустить. Лучше, когда обязанности распределены между несколькими людьми, каждый из которых занимается отдельно взятой работой - от этого повысится и производительность, и скорость подготовки.

6. Процесс подготовки

Распишите для себя поэтапно все действия, которые вам необходимо сделать, просчитайте сроки выполнения каждого необходимого пункта и начинайте работу с наиболее длительных по времени (например, производство и размещение рекламных роликов на радио и телевидении) и поджимающих сроки (например, размещение анонсов в ближайших номерах изданий) действий. О дате оповестите всех участников мероприятия заранее, даб ы избежать ситуаций невозможности их выступлений по каким-либо причинам в этот день. Если складывается ситуация, что в оговоренную дату кто-либо из участников неможет принять участие по каким-то причинам (например, заранее запланированые гастроли на эту дату), можно либо пересмотреть дату с клубом, если этот участник стратегически важен для вашего мероприятия, либо найти ему замену. Но лучше заранее, договариваясь о согласии принять участие на вечеринке, уточняйте занятые даты у участников. Имейте ввиду, что в силу разного отношения к своей работе и черт характеров некоторые диск-жокеи, музыканты и танцоры нуждаются в постоянном напоминании об участии на мероприятии в такой-то день, поэтому не ленитесь, и раз в недельку позванивайте под видом поддержки в курсе процесса подготовки к мероприятию и напоминайте. Если на вас лежит производство дизайна, печать и распространение полиграфии мероприятия, проследите на наличием всех необходимых логотипов, правильности написания всех названий, и только после этого отдавайте макет в производство.

Распространение полиграфии должно начаться за 2 недели до мероприятия, а ролики на радио и телевидении минимум за 1 неделю, в зависимости от объема. Проконтролируйте, в каких костюмах будут работать танцоры, если они готовят специальные номера на вашу вечеринку, попросите их продемонстрировать вам на репетиции. Также контролируйте процесс подготовки показа коллекции модельера, каких-то запланированных шоу. Уточните у музыкантов, какие технические требования у них для выступления и согласуйте этот вопрос с клубом. При декорировании помещения клуба проследите, чтобы декорации были изготовлены в срок и установлены безопасно, если они имеют громоздкие размеры. Возложите на кого-то из организовывающих с вами людей обязанность проконтролировать количество роликов на радио и телевидении, наличие информации во всех изданиях, анонсов в Интернете и т.д. (лучше, если этим будет заниматься человек, организовывающий размещение рекламного объема в СМИ).

Проследите, чтобы распространение полиграфии было в заранее решенных местах (лучше, если после отправки флаерщиков на места и получения от них информации о распространении, вы проедетесь по этим местам и проверите - делать это необходимо по горячим следам). Не стесняйтесь контролировать работу людей, на которых вы возлагаете обязанности - вы платите им за это деньги, поэтому они должны чувствовать свою ответственность. Если же вы работаете в гордом одиночестве, старайтесь максимально последовательно распределить свое время на проделывание всей необходимой работы, чтобы небыло аврала, упущений каких-то моментов и все успеть в срок. Также постоянно будьте на связи с человеком, отвественным за выполение обязательств клуба, интересуйтесь, как продвигается работа, которую клуб взял на себя и держите в курсе того, как идет подготовка с вашей стороны, чтобы в последний момент не выяснилось, что за время подготовки у кого-то остались нерешенные вопросы. Заранее подготовьте список приглашенных гостей на ваше мероприятие, предварительно оповестив их.

7. Контроль за проведением

День мероприятия - последнее напряжение. В этот день вам необходимо собрать у себя итоги всей проделанной работы по организации, а именно: количество прозвучавших роликов на радио и телевидении, количество анонсов, напечатанных в изданиях, количество информации, размещенной в Интернете, количество и места распространенной полиграфии и т.д., и сверить это все с планом мероприятия -результаты должны быть идентичными. Если это так - то вы хорошо постарались на рекламу и промоушн своего мероприятия! Днем посетите клуб и узнайте, как идут подготовительные работы на танцполе и других помещениях, если они есть (например, ресторан или chill - out), в каком состоянии техническая база и все ли необходимое, что было заявлено для выступлений, в наличии.

Созвонитесь со всеми участниками и уточните время их прибытия в клуб, а также, если вы ставите своего человека, отвечающего за face control на входе, он должен быть в клубе минимум за полчаса до начала мероприятия. Саунд-чек должен пройти в спокойной обстановке, даб ы все необходимое оборудование было налажено качественно и не случилось никаких технических сбоев во время мероприятия, поэтому это лучше начать делать за несколько часов перед началом. Проследите, чтобы гримерная комната для участников была в надлежащем состоянии и в ней было все необходимое, гардероб функционировал и был кассовый аппарат.

Оговорите с менеджером по бару или ресторана количество и наименования free bar для участников и человека, который будет его обеспечивать. Оговорите расположение охраны у гримерной комнаты, если она находится не за сценой, у прохода в ди-джейскую и возде сцены. Лучше, если все участники заранее приедут в клуб, даб ы избежать лишнего напряжения, но если это невозможно по каким-либо причинам, держите постоянную связь с теми, кто появится после начала вечеринки на свое выступление. Но первый диск-жокей должен приехать в клуб как минимум за 15-20 минут до начала мероприятия, чтобы успеть подготовиться к началу работы. За 5 минут до начала запуска в клуб посетителей у всех без исключения должна быть полная готовность. Во время мероприятия контролируйте соблюдение расписания выступлений, за 10 минут до каждого проверяя готовность.

Следите за ситуацией, происходящей на входе в клуб, проверяйте время от времени состояние гостевого списка на наличие в клубе приглашенных людей и по возможности уделите хотя бы несколько минут каждому из них - они ваши гости! Если предварительно были зарезервированы столики в ресторане для гостей, проконтролируйте, чтобы они были заняты теми, кем или для кого были зарезервированы. Уделяйте внимание представителям прессы, которых вы пригласили для освещения мероприятия, время от времени общаясь с каждым из них. Старайтесь следить, чтобы охрана в клубе вела себя вежливо по отношению к посетителям (к сожалению, во многих клубах охрана этим не отличается), и при намеке неподобающего поведения охраны сообщите об этом руководству клуба для дальнейшего пресечения подобных ситуаций. Будьте бдительны в отношении употребления алкоголя участниками даже после их выступления - не очень приятно лицезреть нетрезвого диск-жокея, тем более за вертушками, или слоняющегося по клубу пьяного танцора в костюме, в котором он только что выступал.

Одним словом, старайтесь контролировать работу всех, задействованных в мероприятии, участников. При возникновении каких-то неожиданных обстоятельств не паникуйте, а старайтесь решить возникшую проблему конструктивно, не заостряя на ней всеобщего внимания - люди, пришедшие отдохнуть, должны отдыхать и веселиться, а не наблюдать за тем, как организаторы справляются с недоразумениями. Проследите за тем, чтобы все финансовые условия по оплате работы участников были выполнены после их выступления (исключение составляет вариант, когда гонорары распределяются с дохода мероприятия). При снятии дохода с кассы, находитесь в этот момент на месте, даб ы избежать несанкционированного попадания какой-то части денег кому-то в карман (и такое бывает). Для точного определения, сколько человек прошло по скидочным флаерам, их лучше оставлять в кассе.

8. Подведение итогов.

По окончании мероприятия и решения последних сопутствующих вопросов, не торопитесь уезжать из клуба. Проследите, чтобы никем из участников небыло ничего оставлено из личных вещей, у клуба небыло никаких претензий в отношении его имущества, узнайте мнение администрации по поводу проведенного мероприятия. Если вы в результате получили то, на что надеялись - значит вечеринка удалась и у вас есть шанс стать промоутером!

Для себя же отметьте все замеченные в течение проведения вечеринки минусы и постарайтесь в дальнейшем, по возможности, не допустить их присутствия, а отмеченные плюсы взять на вооружение.

Ну и не забывайте о том, что атмосферу праздника на любой вечеринке создают приятные, улыбчивые и танцующие люди.

ЧАСТЬ 7

Что такое Public Relations (PR)? Это донесение до общественности тех или иных событий путем средств массовой информации. Средствами массовой информации называются телевидение, радиовещание, печатные издания, интернет-ресурсы, полиграфическая продукция и т.д.

Попытаемся определить, как правильно использовать разные возможности донесения вашей информации до аудитории, при организации вечеринок, что для этого необходимо знать и как правильно действовать, чтобы PR имел эффективный результат.

Следует помнить, что при неправильном использовании PR-ресурсов и неверном определении методов достижения необходимого общественного мнения, даже самые хорошие начинания могут окончиться плачевным результатом, так как в наше время развитой массовой информации, аудитория в большинстве своем достаточно разборчива в том, о чем ей говорят и пишут.

В чем заключается работа PR-менеджера? Это, в первую очередь, налаживание деловых отношений с людьми, способными содействовать реализации поставленных задач по PR-у мероприятия. Как правило, это журналисты, редактора, арт-директора, дизайнеры, администраторы, менеджеры – в общем, все те, кто занимается внедрением в производственные процессы своих компаний необходимых и выгодных с любой точки зрения действий (будь то статья, интервью, программа вечеринки или баннер на сайте).

Задача PR-менеджера – использовать все имеющиеся ресурсы по распространению информации о предстоящем событии максимальным образом, без ограничений.

При этом повторюсь, что PR – это, в первую очередь, взаимодействие со средствами массовой информации для создания общественного мнения. В большинстве случаев, условия этого взаимодействия, носят взаимовыгодный характер, т.е. не столько коммерческий, сколько партнерский или бартерный.

Распространение информации на коммерческих условиях – это реклама. Но и в том, и другом случаях есть исключения, которые зависят от многих составляющих – требований, выгодности, условий на момент предложения, взаимоотношений, в конце концов. Человеческий фактор в этой сфере играет одну из главных ролей, так как отношения между людьми, которые договариваются об информаицонной или иной поддержке, необходимой одной стороне и может быть, не очень выгодной по каким-либо соображениям другой, как минимум, должны симпатизировать друг другу, и наличие этой симпатии также может быть плодом общественного мнения, в случае, если стороны сталкиваются на переговорах впервые. В общем, общественное мнение создается благодаря информации, а создание и продвижение этой информации и есть работа PR-менеджера – сделать так, чтобы при анонсе у аудитории возникло желание если не целенаправленно пойти на предлагаемую вечеринку, то хотя бы из интереса.

Теперь попытаемся более детально рассмотреть ресурсы, которые используются для целенаправленного PR-а вечеринки. На первый взгляд, их не так много, но с учетом того, что каждый ресурс включает в себя огромное разнообразие и возможность выбора, все это в совокупности может оказать сильное влияние на распространение информации и создание общественного мнения.

1. Интернет

Всемирная глобальная сеть – самый распространенный ресурс в использовании. Бесчисленное количество сайтов, страниц, порталов, которые распологают массой информационных инструментов – от баннеров и новостных лент до рассылок и конференций. Наибольшей популярностью в целях PR-а пользуются сайты, специально созданные под определенную информацию (сайты промо-групп, ди-джей -лэйблов, артистов и т.д.). На этих сайтах благополучно могут функционировать одновременно:

- баннерообменная система, благодаря которой можно разместить свой информационный баннер о вечеринке на партнерском сайте, взамен разместив баннер с их информацией на своем.

- лента новостей, в которой можно размещать новости о предстоящем мероприятии.

- система адресной рассылки, с помощью которой можно доносить информацию о том, что, где, когда и с чьим участием вы готовите, до конкретных адресатов, число которых может далеко не ограничиваться посетителями вашего сайта.

- раздел специализированных материалов, где могут размещаться интервью, статьи, публикации и материалы, несущие информацию, как непосредственно касающуюся предстоящего меропртиятия, так и той, которой вы хотите поделиться, архивы, содержащие важную информацию о ранее проошедших вечеринках , фотографии, а также все то, что так или иначе связано с информацией о вашей промоутерской деятельности в прошлом, настоящем и будущем.

- конференции, в которых посетители сайта, после регистрации, могут обсуждать как прошедшие клубные события, информацию, полученную о вас и вашей деятельности из любых других источников, так и принимать активное участие в создании информации, и, как следствие, общественного мнения.

- гостевая книга для посетителей, где каждый желающий может оставить свое сообщение, не регистрируясь на сайте.

- система обмена адресами сайтов, с помощью которой можно разместить адрес своего сайта в аналогичном разделе на партнерском сайте, взамен разместив его адрес у себя (также активно используется в этом случае система обмена так называемыми кнопками-минибаннерами).

- система голосований, которая используется для определения рейтинга прошедших событий, пожеланий аудитории относительно планируемых вечеринок, или персонажей мероприятий.

При этом расчитывать на бартерные условия, которые вы предлагаете сайтам-потенциальным информационным партнерам, необходимо, исходя из объема и серьезности ресурса. Например, вам маловероятно удастся разместить баннер с анонсом мероприятия на крупном портале с большой посещаемостью взамен на размещение его логотипа на полиграфической продукции, так как соотношение условий в этом случае не равнопропорционально. Поэтому, оговаривая условия размещения информации в определенном объеме на взаимовыгодных условиях, нужно иметь ввиду специфику ресурса и знать условия, на которых сайты размещают определенные информационные объемы.

Российские сайты, эффективные для рекламы клубных событий: www.afisha.ru , www.inout.ru , www.dj.ru , www.weekend.ru , www.44100.ru , www.moscowout.ru

Плюсы Интернета, как PR-ресурса:

Размещенную информацию может найти любой желающий, как целенаправленно, так и спонтанно, из любой точки мира, в любое время суток. Шансы донесения информации до максимального числа аудитории увеличиваются с количеством сайтов, на которых размещена эта информация, при этом вид размещения информации может быть любым из вышеперечисленных, не исключая все сразу.

Минусы Интернета, как PR-ресурса:

Информацией, размещенной в целях донесения до общественности, могут воспользоваться в антиPR-целях конкуренты, противники и просто виртуальные хулиганы, например: создать дисскусии в конференциях, опровергающие размещенную информацию, провоцирующие отрицательное общественное мнение, носящие оскверняющий или, того хуже, оскарбляющий характер. Также часто в целях антиPR-а в ответ на появление информации о конкретном человеке, в конференциях регистрируют имя пользователя якобы этого человека и распространяют заведомо ложную, либо неадекватную информацию. Бороться с такого рода действиями возможно только с помощью системных администраторов сайтов и модераторов конференций, имеющих доступ к электронным данным зарегистрированных пользователей (IP-адресам и координатам интернет-провайдеров). Бдительность никогда никому не мешала.

2. Печатные издания

Многообразие печатных изданий – журналов и газет – позволяет размещать информацию определенного характера и определенных размеров. В отличии от интернет-ресурсов, где зона распространения и размеры информации практически не ограничены, в случае с печатными изданиями есть определенные рамки, которые необходимо учитывать, а именно: аудитория, на которую расчитано издание и его профиль, рубрики издания, в которых может или не может быть размещена информация, количество полос (объем), своевременность публикации. Одной из важнейших составляющих в взаимодействии с печатными изданиями является периодичность выхода номеров журналов или газет, так как от этого зависят сроки подачи информации, особенно если преследуется цель эксклюзивности и новости. При анонсировании или освещении мероприятия в печатных изданиях важно иметь ввиду следующие характеристики:

1. Желательно выбирать профильное издание, ориентированное на освещение культурной и ночной жизни, которое читают люди с целью получения информации о прошедших и предстоящих событиях.

2. Иметь вввиду несколько предлагаемых видов анонсирования и освещения вечеринки, даб ы был выбор между рубриками (не попадает в одну – есть вариант размещения в другой).

3. Расчитать предполагаемые возможности бартерных условий, исходя из объема материала на страницах издания, на который вы расчитываете.

4. Контролировать сроки своевременной подачи информации до отправки номера в печать.

Для большего эффекта публикаций будет хорошо, если возможности условий и объемы будут поделены на анонсирование мероприятия и его освещение.

Каким образом используются печатные издания в целях PR-а?

- новостные полосы, в которых в размере от нескольких строк может быть размещена информация.
- материалы в виде статей, освещающих события или персонажей мероприятия, журналистом.
- интервью, несущее в себе необходимую информацию, сопровождаемое фотографиями и изображениями.
- фоторепортаж с места события (также с возможностью описания).

При этом необходимо учитывать, что периодические издания часто проводят свои PR-акции, в которых можно принять участие, тем самым определив условия взаимодействия по объему, длительности, тематике и виде размещения информации.

Российские периодические печатные издания для эффективной рекламы клубных событий: Афиша, Не спать!, Флаер, Ваш Досуг, You, Где, Go!, Коммерсант Week-end

Плюсы печатных изданий, как PR-ресурса:

Как правило, информация, публикуемая в печатных изданиях, воспринимается читателями, как более достоверная и проверенная, если сравнивать с информацией в Интернете, так как перед публикацией она проходит неоднократную проверку редакционной коллегией и утверждается в печать главным редактором издания. По мнениям некоторых психологов, информация, прочитанная на бумаге и вызвавшая некий интерес у читателя, оседает в его памяти на более длительный отрезок времени. При публикации информации в нескольких изданиях число прочитавших ее увеличивается, что усиливает и эффективность PR-а вечеринки. И, наконец, публикации в печатных изданиях играют одну из гланых ролей в создании общественного мнения, так как в сфере массовой информации журналы и газеты являются одними из главных информационных источников.

Минусы печатных изданий, как PR-ресурса:

Размещение информации о клубных событиях возможно только в тех изданиях, которые ориентированы именно на нее, у которых аудитория читателей расчитывает получать интересующую ее информацию на эту тему. Также размещение информации зависит от наличия рубрики в издании, под которой эта информация может быть преподнесена в определенном вами виде. Переодичность выхода изданий и размер публикуемой информации в них, порой, снижают эффективность результата, так как, например, небольшая новость в несколько строк, которая размещена в ежедневном или еженедельном издании, может остаться просто незамеченной среди других опубликованных материалов, поэтому объем и переодичность публикаций имеют значение.


3. Радио

Одним из наиболее потребляемых средств массовой информации на сегодняшний день является радиовещание. Радиостанции принимаются не только посредством радиоприемников, но и через Интернет, что значительно расширяет зону вещания и количество аудитории. Как PR-ресурс, радио может играть зачастую самую значительную роль, в зависимости от того, какие возможности донесения информации с его помощью используются, а именно:

- новостные блоки, в которых озвучивается информация о грядущих или прошедших вечеринках.

- программы, в которых возможно размещение информации в виде анонса, интервью или рассказа о прошедшем мероприятии, озвученным радиоведущим.

- использование определнного времени эфира, в течение которого радиоведущий информирует слушателей о чем-либо (розыгрыши приглашений, упоминание об информационном партнерстве мероприятия и т.д.).

В совокупности, используя все эти возможности радиовещания при проведении многих PR-кампаний крупных мероприятий, в большинстве случаев, достигается максимальный эффект донесения информации до аудитории и создания общественного мнения, чем при задействовании только Интернет-ресурсов и печатынх изданий. Но с учетом дорогостоящей основы радиовещания, не всегда и далеко не во всех случаях удается достигнуть некоммерческих условий для размещения информации в эфире, какими бы взаимовыгодными они не были, и это нужно учитывать при планировании использования радиовещания в PR-целях.

Российские радиостанции для эффективной рекламы клубных событий: Динамит FM (авторские программы лучших Российских ди-джеев, программа Микстура Russian), Европа + (программа гараж FM), Энергия (программа Electrica ди-джея Ивана Рудыка), Куранты

Плюсы радио, как PR-ресурса:

Радиостанции слушает огромное количество людей по всему миру, что дает возможность донести информацию как можно большей аудитории. Именно из радиоэфира информация может быть услышана теми, кто не пользуется Интернетом или не читает периодические печатные издания (а таких очень много).

Минусы радио, как PR-ресурса:

Радио – в первую очередь, информационный (а не музыкальный, как многие ошибочно считают) ресурс, именно поэтому он относится к средствам массовой информации. В течение времени прослушивания радиовещания многие слушатели переключаются с одной волны на другую, в поисках более интересного для них эфира, и это несет в себе риск, что, в случае размещения информации в эфире одной радиостанции, она может быть пропущена этой категорией слушателей, которые вполне могут быть патенциальными потребителями этой информации. Также стоит отметить, что вид и объем играют большую роль, так как небольшой анонс или упоминание в эфире могут просто утонуть в том потоке информации, который составляет разнообразное информационное наполнение радиоэфира.

4. Телевидение

Еще один значительный PR-ресурс, с помощью которого достижение результата, как правило, не заставляет себя долго ждать. Но при этом, телевещание, как и в случае с радиовещанием, также имеет дорогостоящую основу, что не позволяет этому средству массовой информации в большинстве случаев, использовать взаимовыгодные бартерные условия. Исключение, в отдельных случаях, составляют только тематические программы, в которых возможно размещение информации, подходящей по формату передач (новость, интервью, видеообзор и т.д.).

К сожалению, в случае с телевидением - это единственный путь размещения информации в эфире, так как, порой, даже это условие ставится на коммерческую основу. О плюсах и минусах телевидения, как PR-ресурса, думаю, говорить не стоит, с учетом столь мизерной возможности его использования на взаимовыгодных условиях – в случае максимального применения методов договоренности со специализированными программами - плюсы на лицо.

Российские телеканалы для эффективной рекламы клубных событий: MTV Россия, Муз-ТВ

5. Полиграфическая продукция

Этот ресурс Public Relations может играть как вспомогательную к вышеописанным средстам, так и основопологающую роль в распространении информации (пример: каталог мебели Ikea). Вообще, этот ресурс больше принято называть рекламой, нежели PR-ом, так как для его производства и распространения нужны финансовые вложения, но он также относится к PR-ресурсам с точки зрения задачи распространения информации. Какие возможности полиграфической продукции можно использовать в PR-целях вечеринки? Это может быть производство специальной полиграфии с конкретной информацией, а именно:

- пригласительные билеты на мероприятие, на которых можно разместить всю необходимую информацию.

- стикеры (наклейки), с помощью которых можно расчитывать на длительное информационное пространство о прошедшем мероприятии посетившей его аудиторией.

- афиши и плакаты, где также возможно размещение информации в полном объеме.


Плюсы полиграфической продукции, как PR-ресурса:

В зависимости от выбранного вида полиграфии, объем информации может иметь эффект увеличения интереса у потребителя, и время восприятия информации также увеличивается, при том, если этот ресурс используется, как вспомогательный к другим средствам распространения информации.

Минусы полиграфической продукции, как PR-ресурса :

Так как бумажная продукция имеет свойство быстрого износа и, при выборе временных видов полиграфии (таких, как приглашения или афиши), недлительной актуальности, информация будет носить краткосрочный характер и есть риск недонесения ее до потребителя с учетом того, что большая часть распространяемой полиграфической продукции, используемой, в основном, в рекламных целях, не всегда серьезно воспринимается, как средство донесения информации, в силу своей разномассовости.

С учетом анонсирования акции, количество его посетивших впоследствии, может быть гораздо меньше, чем проинформированных о его проведении. Причиной этому могут быть, как вместимость помещения, где проводится мероприятие, так и время и место его проведения. Но, в любом случае, - использование всех возможных ресурсов - это хороший повод для донесения информации до максимального количества аудитории и создания общественного мнения, что выливается в один большой плюс, и в дальнейшем даст возможность быть воспринятыми в более серьезной форме, со временем расширив круг потенциальных потребителей вашей информации.


ИСТОЧНИК : DJ.ru

n\a
23 ▲
16 September 2008 15:55
BobSnake -=MNIBS=-
43 comments

Как делать мастеринг в FL Studio?(Чем лучше его делать?) Software

Как грамотно сделать мастеринг во фруктах?

30 ▲
25 July 2008 18:24
Dj Alex Vlasov
463 comments

Учебные материалы и обзорные статьи для тех, кто занимается музыкой!!! Andrey Seaman [ MINITRONIX ]

Всем привет!Порой очень много времени уходит на то, чтобы отыскать тот или иной нужный материал для освоения какой то программы или найти пособия,чтобы повысить свой профессиональный уровень.В этом блоге я разместил ссылки на очень нужные учебные пособия для повышения мастерства и обучающие материалы по некоторым программам, которыми пользуются все, кто занимается производством электронной музыки.

 

Все учебные материалы на русском языке и с иллюстрациями и принадлежат компании "Новые Технологии"

 

На момент публикации все ссылки были рабочие, если найдёте битую ссылку, пишите в здесь в блоге, перезалью;)

Как стать Ди-Джеем:

u.to/LFI-Ag

Учебник по основам компьютерной музыки:                                               

www.softportal.com/getsoft-425…  

Клавишные инструменты для чайников:

u.to/3Uo-Ag

Искусство сведения. D.Gibson:

u.to/u2g-Ag

FL Studio. Научись Мгновенно.Видеокурс:

depositfiles.com/files/e52qdne…

Видеокурс Virtual DJ 6 Prо:

u.to/_BxHAg

Видеокурс Cakewalk Sonar 8:

u.to/7v5KAg

Видеокурс Sound Forge 9:

u.to/TU9LAg

Magix Samplitude. Мануал:

u.to/q2o-Ag

Видеокурс Magix Samplitude:

u.to/c2hHAg

Видеокурс NUENDO:

u.to/m9FKAg

Adobe Audition 3.0 Создание фонограмм и обработка звука на компьютере:

u.to/Zas_Ag

Видеокурс Adobe Audition 3.:

u.to/1iiL

Видеокурс Wavelab 6 - QuickStart:

u.to/dNRKAg

Steinberg Wavelab.Видео школа Эдуарда Москаленко:

u.to/-t9HAg

NI Kontakt 4. Мануал:

u.to/krY_Ag

NI Reaktor 5. Мануал:

u.to/81M-Ag

Waves. Мануал:

u.to/Rbc_Ag

Propellerhead Reason музыкальная студия:

u.to/MU8-Ag

Видеокурс REASON:

u.to/ilxLAg

SONY ACID Pro. Мануал:

u.to/2FE-Ag

T-RackS. Мануал:

u.to/S2s-Ag

Ableton Live 8. Обучающий видеокурс на русском языке:

letitbit.net/download/61704.64…

пароль: freshsound

 

Мастеринг с помощью iZotope Ozone 4 видео (НА РУССКОМ):

fileshare.in.ua/3265913

u1168808.m.letitbit.net/downlo…

Пароль: promosound.org

 

Steinberg Cubase 5 (Запись и редактирование музыки) - Обучающая книга

u.to/TUk-Ag

 

Русский мануал - Steinberg HALion 3:

depositfiles.com/files/1auq1e3…

 

Techno
24 ▲
15 August 2009 20:21
Andrey Seaman [ MINITRONIX ]
30 comments

Видео уроки по FL Studio Software

Fruity Loops Tutorial - видеошкола по созданию музыки на FL Studio. Включает в себя 28 уроков.
В данном видеокурсе рассказывается, как при помощи программы FL Studio можно создать свой трек, при помощи оборудования и программных модулей FL. Сделать мастеринг и
подготовить трэк к публикации.

Скачать

 

Зеркало

http://letitbit.net/download/c78cad493482/FL-Studio-tutorials-video.part1.rar.html

http://letitbit.net/download/0754.0e7128b53ea1b12af3de4328f/FL_Studio_tutorials_video.part2.rar.html

http://letitbit.net/download/2406.db255f0f8e434de0617639d72/FL_Studio_tutorials_video.part3.rar.html

http://letitbit.net/download/7c6853567757/FL-Studio-tutorials-video.part4.rar.html
http://letitbit.net/download/710340716826/FL-Studio-tutorials-video.part5.rar.html

 

И еще на русском

letitbit.net/download/61004.61…

letitbit.net/download/69095.69…

letitbit.net/download/94450.93…

letitbit.net/download/77223.79…

letitbit.net/download/77046.75…

103 ▲
1 October 2008 11:11
Sky TriX
235 comments