Favorites

Базовые навыки сведения трека на примере ворк листа небольшой заготовки =) Software

Чуть ли не каждый день на ПДЖ появляется топик вроде "где скачать мастеринг чтоб всё круто звучало". Но дело в том что кроме раскрученого термина "мастеринг" существует ещё такая штука как "сведение трека", и она гораздо больше влияет на конечный результат.

Для простоты и наглядности назовём мастеринг косметической обработкой готового, сведённого трека. Топорно, но суть отображает =)

А вот сведение трека- это как раз то, что 90% населения ПДЖ надо изучить =)

Сведение- это обработка каждой отдельной аудио дорожки в треке и обьединение всех этих дорожек в один хорошо звучащий микс.

Надеюсь что все это знают и просто претворяются =)))

 

То, что я напишу ниже- не учебник и тем более не призыв делать так, только так и никак иначе! Это всего лишь подробный ворк лист заготовки трека, пусть и написаного специально для этого блога. Т.е это илюстрация того, как в группе ST Sound пишется музыка =)

 

Демка написана на Cubase 5 с минимальным применением сторонних обработок. Использованы- синтезатор Sylenth1, дисторшн Devastor, эквалайзер Fab Filter PRO-q, некий улучшайзер баса, добавляющий гармоники newB V2.

 

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

Начнём.

 

Kick:

Исходный звук - st-sound.pdj.ru/samples/142741…

Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142741…

В идеале компрессить должно около 2 с половиной Дб.

Атака и релиз настроены под фактические 180 и практические 90 BPM (т.е. на слух трек играет в 90 BPM, а по факту в секвенсоре выставлено 180. Просто мне так удобней)

Добавляем мультибенд компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142741…

Тут всё настраивается в зависимости от того, какой звук вы хотите получить в итоге. Если кто не знает- это по сути несколько компрессоров в одном, каждый из которых отвечает за свой диапазон частот =)

Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142742…

Обычно его настройки не сильно меняются, я для себя сохранил нужный пресет и корректирую его по минимуму.

Добавляем тьюб- st-sound.pdj.ru/samples/142741…

Это по сути эмулятор аналогового звука, но я испоьзую его на экстримальных настройках для сильного усиления инструментов.

Спектр кика-

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Snare:

Исходный звук - st-sound.pdj.ru/samples/142744…

Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142744…

Настройки те же что и у кика, только можно немного повозиться с трешхолдом (варьировать "количесво" компрессии) в поисках нужного звука. Не переусердствуйте =) Идеалом пожалуй остаётся 3-4Дб.

Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142744…

Мне вдруг захотелось получить давольно глухой, но мощный снейр... В итоге я сильно поднял 200гц и подобрал семплы поглуше... если нужно что то более звонкое- добавьте какой нибудь звонкий снейр с длинным хвостом и не нажимайте так на 200гц... если вы добавляете какие то частоты на эквалайзере, то считайте что просто убираете все остальные (это если очень приближонно говорить)

Добавляем тьюб- st-sound.pdj.ru/samples/142744…

Снейр нельзя так сильно насиловать тьюбом, он расплывается и начинает шипеть... тут надо чуть акуратнее =)))

Спектр снейра-

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

kick+snare:

st-sound.pdj.ru/samples/142749…

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Bass:

Исходный звук- st-sound.pdj.ru/samples/142751…

Стандартный пресет Sylenth1

Дрбавляем дисторшн (я предпочитаю Devastor)- st-sound.pdj.ru/samples/142750…

Добавляем компрессор- st-sound.pdj.ru/samples/142750…

Настройки всё те же практически =) Опять же можно поиграться с трешхолдом в пределах разумного. Компрессорами мы добавлЯем плотность звуку =)

Добавляем эквалайзер- st-sound.pdj.ru/samples/142751…

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Sub bass:

Исходный звук тот же что и у баса =)

Добавляем частотный фильтр- st-sound.all.dj/samples/142753…

Фильтром мы обрезаем высокие и средние частоты.

Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142753…

Всё те же настройки =)))))) А вы как думали? ^_^

Добавляем усилитель баса- st-sound.all.dj/samples/142753…

В общем эта штукоевина добавляет в бас какие то свои крутые частоты которые делают его громче на слух =) Если честно я её только сегодня скачал (ой, тоесть купил) и вот поэксперементировал =)

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

bass+sub bass:

st-sound.all.dj/samples/142754…

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

hi bass (надстройка для баса... на самом деле обычный Lead sinth):

Исходный звук- st-sound.all.dj/samples/142754…

тоже стандартный пресет сайлента1.

Добавляем тремоло- st-sound.all.dj/samples/142755…

Теперь наш синт крутится вертится в пространстве =)

Добавляем эквалайзер- st-sound.all.dj/samples/142755…

Просто убрали ненужные частоты, пересекающиеся с основными частотами баса.

Добавляем дисторшн- st-sound.all.dj/samples/142754…

Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142754…

Догадайтесь с какими настройками =)) вся разница опять же только в трешхолде обычно.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

bass+sub bass+hi bass:

st-sound.all.dj/samples/142756…

 

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

освобождение частот для кика и снейра и кое что ещё:

 

Всё то что мы только что проделали без вырезания частот для кика и снейра- st-sound.all.dj/samples/142756…

Всё то что мы только что проделали с вырезанием частот для кика и снейра- st-sound.all.dj/samples/142757…

 

Вот собственно что мы вырезали-

В данном треке это не очень критичная операция... Бывает гораздо хуже если не вырезать частоты =)

 

Балансируем дорожки в микшере для оптимального звучания микса- st-sound.all.dj/samples/142756…

Вот такой примерно спектр у нас получился-

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Hats+Rides:

Исходный звук- st-sound.all.dj/samples/142758…

Добавляем компрессор- st-sound.all.dj/samples/142758…

Решил ещё компрессор показать напоследок =)))))))

Добавляем тьюб- st-sound.all.dj/samples/142758…

Добавляем не много, только чтоб было погромче и чуть более металический звук появился (нюансы дизайна так сказать =))) )

Добавляем экваайзер- st-sound.all.dj/samples/142758…

Просто обрезаем низкие частоты, созданые тьюбом.

Добавляем реверб- st-sound.all.dj/samples/142758…

Так интересней =)))

Мы ещё добавляем райды, но они обработаны почти так же как хэты, а потому не буду всё расписывать =)

st-sound.all.dj/samples/142758…

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

Итог:

Звучит это всё в итоге вот так-

st-sound.all.dj/samples/142759…

 

И не придирайтесь что трек получился мягко говоря не шибко крутой =) Он сведён на базовом уровне и впринципе то звучит =)

Согласитесь что большинство на ПДЖ не могут и так... Для них и создан этот блог =)

Только пожалуйста- не повторяйте всё то, что здесь описано досконально... Возьмите за основу или просто на заметку =) У вас же своя голова- эксперементируйте =)

Расписывать всё более тщательно пока что то нету сил =))) Если что то не понятно откуда взялось, зачем надо, как делается и тому подобное- спрашивайте в коментах =))) Всё обьясню =)

Извиняюсь за давольно грубое оформление =)

 

Архив со всеми семплами и картинками из этого блога можно скачать по этой ссылке- st-sound.all.dj/samples/142761…

 

 

Я смотрю со своей колокольни, для каких то других, сильно отличных стилей это не очень подойдёт... Вернее то же самое в итоге надо сделать, просто акценты будут другие и некоторые циферки =))

 

Надеюсь что хоть кому то помог =)

21 ▲
1 April 2010 12:02
Digital Rabbits
36 comments

Мастер-класс: DJ Грув, Володя Фонарёв, Виктор Строгонов Новости

Ввод в профессию, который показывает её глубину и многогранность
208 ▲
6 November 2009 17:00
Weather
no comments

Как провести мастеринг - инструкция! Michael Malyuga

Привет всем! Сегодня, в очередном выпуске моих инструкций я расскажу вам очень большой секрет: как сделать профессиональный студийный мастеринг (ну если быть точным, то это сведение, но ничего, будем называть его не менее загадочным словом "мастеринг") не выходя из дома. Прежде всего начну с того, что ударение в этом слове ложится на букву "Е", а не на "А", как некоторые думали. Откуда у меня такая эксклюзивная информация? Просто мне ее передал в конверте через междугородний автобус один профессиональный звукоинженер из Москвы - Анду Вах, а ему в свою очередь тайно переслал в пакете известный саундпродюсер и диджей - Маркус Шмульц. Ну, это не так важно, а важно то, что сейчас мы будем учиться делать профессиональный студийный мастеринг (сведение), не отходя от домашнего компьютера.

 

Оборудование и подготовка (вам потребуются):

-Компьютер с любимым софтом и секвенсором

-Два уха (можно одно)

-Две руки (можно одну)

-Мониторы (можно 17 дюймов, чтобы все было видно, хватит)

-Час свободного времени (можно чуть больше)

 

Итак, начинаю рассказ:

 

ИЗ ИСТОРИИ МАСТЕРИНГА:

Мастеринг изобрел в 70-80 годах один звукоинженер, который на досуге "извращался" эффектами над треком. Перед этим он значительно выпил портвейна. И вот он вертел крутилки на своем ламповом приборе, и вдруг добился такого "мастеринга" (!), что стекла в помещении повылетали, а бутылка портвейна подлетела и перевернулась. Звукоинженер сильно оглох, но этот случай и стал толчком к началу "Мастеринговых Времен"!

 

ПОДГОТОВКА К МАСТЕРИНГУ:

Для того, чтобы приступить к мастерингу, вам нужно подготовиться к этому делу. Обложите свое рабочее место книгами по звукорежиссуре, теории звука, искусству сведения и мастеринга. Таким образом вы будете укреплены знаниями о звуке и мастеринге. Далее по тексту мы будем учиться придавать треку клубное звучание. Послушайте известные треки профессионалов (типа DJ Katushka, DJ Mihon, DJ Baryga итд) - слышите, как долбит бас? Будем учится делать такое же качающее звучание в своих треках, как и у мега-мастеров. Пригласите на время проведения мастеринга пару-тройку своих друзей из школы. Также закупитесь в магазине ящиком пива "Мерседеского" для улучшения слуховых способностей и поднятия настроения друзей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАСТЕРИНГА:

Вам нужно будет пойти в магазин дисков и купить этот самый Мастеринг. Спросите у продавцов диск "1000 VST For DJ". На нем должна быть свежая версия мастеринга, называется Izotope Ozone. Если в вашей мега-деревушке нет магазина дисков, вы можете скачать мастеринг (кряк+руссик+1000 пресетов - Здесь ) из интернета. Но помните, настоящие DJ и музыканты пользуются лицензионным мастерингом.

 

ТАИНСТВО МАСТЕРИНГА:

Ритуал мастеринга является особой процедурой, требующей время и некоторых умственных затрат. Ведущие мировые звуковые лейблы специально держат штат звукорежиссеров, которые занимаются непосредственно мастерингом треков музыкантов (и тратят свой мозг на это занятие). Известны случаи, когда после нескольких лет работы в лейблах, звукорежиссеры сходили с ума! Идя по улице и услышав какой-либо звук, они тотчас хотели его эквализировать, наложить дисторшена, реверба и придать компресии! Ну, под лейблами мы с вами не собираемся пахать, так что все будем делать сами.

 

ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕРИНГА:

0. Установите Izotope Ozone на компьютер.

1. Откройте ящик пива, посадите друзей на диван в комнате и раздайте по бутылке.

2. Сядьте за компьютер. Откройте проект вашего мега-трека.

3. Киньте на мастер канал эффекты в такой последовательности:

-Compressor

-EQ

-Distortion

-Reverb

-Izotope Ozone VST

4. Включите трек на проигрывание, выставите громкость на MAX и вертите настройки, одновременно спрашивая своих друзей - как оно звучит??

Ждите момент, когда кто-либо из друзей скажет: "Епт!!! Вот эта песд**ый звук!!! Музончег внатури качаит, атвечаю бл*!!!! Все нах*й! Вот это кач! Всё песд*то, братуха! Бас ху*рит в тему!" и прольет пиво на диван (это обязательно).

 

Если это произойдет (в точности) - значит мастеринг удался!!!! Сохраняйте трек в MP3, называйте типа: "DJ Vasya - Super Bass (Extended Dub Original Professional Mix).

 

Отлично! Разместите трек в интернет. Скоро ваш трек поднимится в чартах и вас пригласят работать на лейбл! И тогда за вас будут делать мастеринг специальные люди, а вы будете только пить пивко и делать КАЧАЮЩИЕ ТРЕКИ!

 

БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ВСЕ ВЫШЕОПИСАННОЕ - РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕРИНГА!

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ МАСТЕРИНГ В СВОИХ ТРЕКАХ, НЕ ИМЕЯ ЗНАНИЙ И ПОНЯТИЙ О НЕМ!

 

ШУТКА)))

 

ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕМЕ:

Как создать "правильный" клубный трек - http://radiz.pdj.ru/blog/14091…

Как создать мега-ремикс - http://radiz.pdj.ru/blog/14097…

Как создать мега-микс - http://radiz.pdj.ru/blog/14105…

Как стать - модным диджеем - radiz.pdj.ru/blog/141487.html

 

Вам помогла инструкция ?

Tiesto - Elements of life
35 ▲
18 April 2009 22:58
Michael Malyuga
93 comments

Cкины, плагины и эффекты, Virtual DJ5.1+ VirtualDJ 6.0!. ОБНОВЛЕНО 2/04/10  Software

Я конечно не корыстливый, но от плюсов в проморанк не откажусь в знак благодарности=)

 

Версии программы:

1) VirtualDJ-v5.1-Full + лекарство от регистрации
скачать/download from Letitbit.net

 

→2) Virtual DJ 6.0 - в ней всё (скины, эффекты) запаковано в одну инсталяху (вес - 201Мб):
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

Разное для Virtual DJ:

→1) VDJSkinResizer v2.4 - программа для смены разрешения скинов. Мануалы по работе нужно искать в гугле.
скачать/download from Letitbit.net

→3) Skins/скины - 39 скинов/33Mb
скачать/download from Letitbit.net

→4) Видео эффекты/VideoEffects - 17 переходов и 67 эффектов / 4 Mb
скачать/download from Letitbit.net

→5) Звуковые эффекты/SoundEffects - 177 эффектов-плагинов / 12Mb
скачать/download from Letitbit.net

→6)Семплер/Sampler - 123 сэмпла / 13 Mb
скачать/download from Letitbit.net



Скины поотдельности:

→1) Pioneer DVJ X1 + DJM 800
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

→2) Pioneer CDJ 1000 + DJM 800 v4.2
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→3) Pioneer CDJ 800 + DJM 800
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→4) Pioneer CDJ 200 + DJM 400
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→5) Pioneer CDJ 400 + DJM 700 (v7)
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→6) Pioneer CDJ 1000 + DJM 800 (Real Work)
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→7) Pioneer DVJ 1000 + SVM 1000
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→8) Pioneer DVJ 1000 + DJM 300S
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→9) Technics
скачать/download from Letitbit.net

 

→10) PIONEER CDJ400+DJM700
скачать/download from Depositfiles.com
скачать/download from Letitbit.net

 

→11) Pioneer CDJ 200S
скачать/download from Letitbit.net

 

→12) Denon DN-S3500 1280 × 800
скачать/download from Letitbit.net

 

→13) Pioneer CDJ-1000 MK3 + VMX100 (1024 × 768)
скачать/download from Letitbit.net

 

→14) Pioneer CDJ-2000 + DJM-800 (1280x1024)

depositfiles.com/files/18f6h14…

letitbit.net/download/1773.1bf…

 

15)Reloop Digital Jockey 2 v1.1 1280x800

скачать

152 ▲
5 December 2007 15:56
dJ_Smoll

Памятка музыкантам. Как правильно оформить ваши отношения с лейблом. Kamil Yegelev

Таак, друзья музыканты. Давайте поговорим о наших приёмных родителях - лейблах. Начнём с самого замороченного, спорного и частого случая - отношения с небольшими лейблами.


Итак, вы отправили демо, лейбл "бла-бла рекордингз" вам ответил положительно, прислал договор и... И тут надо уяснить для себя 2 момента:
1 - блистать эрудицией в юриспруденции, прочитав только пару статей об этом в интернете, очень не советую;
2 - если вы пока никто и зовут вас пока никак, заморачиваться над тем правильно или нет оформлен договор себе ж дороже.


Говоря проще, если у лейбла есть достаточно релизов на всех значимых диджитал-сторз, то пробегитесь бегло по договору, и если из него не вытекает, что вы им становитесь должны, то смело подписывайте.

А теперь подробности.



Ситуация №1. "Вы в России и лейбл в России".

На вас и на лейбл распространяется действие российского законодательства. Т.е. ГК РФ (важно: забудьте наконец о "Законе об авторском праве", он давно утратил силу). Очень советую ознакомиться с часть 1 ГК - там вы найдёте общие положения кто, как и о чём может составлять договор, и с частью 4 ГК - непосредственно касающейся интеллектуальной собственности.

По-хорошему, нам нужен Лицензионный договор (ст. 1235 ГК). Почитайте, там всё написано.

Но это "по-хорошему", т.е. "в идеале". А на деле же, грамотно составленный договор включает в себя кучу пунктов, оговаривающих все ваши действия (что вы передаёте объект интеллектуальной собственности, выраженный в том-то, права на всё это в объёме таком-то, права на использование способами такими-то, на территории такой-то и далее примерно страниц на восемь-десять + приложения и акт). Но так хорошо составляют контракты уже солидные середнячки. Небольшие лейблы ограничиваются контрактом на одну-две страницы. И в этом нет ничего страшного. И вот почему.

У нас в стране, по закону существует свобода договора, а именно: "Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами." (п2.ст. 421 ГК РФ). Т.е. лейбл может составить договор, по которому вы передаёте права на произведение лейблу. При этом, лейбл, как бы он там ни назывался, может быть в лице одного человека. Говоря проще. Вы передали права другому человеку, поставили подписи под своими именами и сделка заключена. Всё. Дальше наш "бла-бла рекордингз" в лице некого Васи может делать с этим произведением всё что хочет в рамках договора. В нашем случае - продавать ваш трек, и отчислять вам с этого процент, указанный в договоре. И кстати тут 2 момента: по-хорошему и лейбл и вы должны быть минимум зарегистрированными предпринимателями и платить налоги. Хотя, у нас почти никто даже из лейблов не зарегистрирован. Так что молча закрываем на это глаза и платим наш НДФЛ матушке России.

 

Кстати, никакого установленного образца, бланка для договоров не существует. Так что не пугайтесь если на полях договора будут нарисованы цветочки, зайчики и т.п. Это не имеет никакого значения.


Мораль: изучите минимум нужных статей ГК, читайте внимательно договор, не пугайтесь оформлению, если по договору вы в плюсе - подписывайте.


Ситуация №2. "Вы в России, лейбл в Зимбабве".

Уж не знаю, есть ли лейблы в Зимбабве, но заключение контракта с иностранным лейблом для наших музыкантов - уже обыденность.

Из опыта скажу, что когда несколько лет назад мне прислали первый контракт с Англии, я был поражен, как всё чётко и кратно в нём описано. Никакой воды, никакого копирования текста закона в пунктах договора. Хоть на первый взгляд это и выглядит как какая-то фикция, это всё же контракт. То о чём писал и выше - не важно оформление, важна суть. Кстати поразительная вещь, многие более доверчиво относятся к контракту на одной странице, но западного лейбла, чем на той же одной странице, но отечественного.

Конечно же наш музыкант не может знать законодательства государства, где зарегистрирован лейбл. А в договоре чаще всего будет пункт о том, что применяется вовсе не российское законодательство. Поэтому тут важно внимательно читать:

- ЧТО вы передаёте (потому что бывают случаи, когда подсовывают эксклюзив на сценическое имя, т.е. всё что пишется под вашем псевдонимом будет выходить только у них);

- СКОЛЬКО вам причитается (обычно указывают процент от продаж оригинала и ремикса, процент от передачи прав на произведение третьим лицам, процент от паблишинга - авторские по-нашему);

- СРОК на который вы передаёте права на произведение.

А также читайте всё, что написано в других пункта, мелким шрифтом, на полях и т.д. 

Мораль: если вы издаёте один трек, то чем меньше контракт по объему, тем лучше... ну.. по крайней мере проще вам с ним разобраться.


Ситуация №3. "Вы в России, лейбл UNIVERSAL/SONY/EMI"

Считайте вам крупно повезло - вы на мейджере! И тут единственный совет, не суйтесь подписывать всё, что вам вышлют с мейджер лейблов. Если вы настолько круты, что пробились на такие гиганты, то заведите себе менеджера или юриста, а лучше обоих.

продолжение следует...



*Споры, дополнения, исправления приветствуются!

84 ▲
24 May 2009 18:26
Kamil Yegelev
59 comments

Dj Soft для НОВИЧКОВ и СТАРИЧКoff (VipZone,Loopmasters,Sony,BigFish,BestService) Ссылки

VIPZone - Electro pumping loops[CD|ISO]

Коллекция инструментальных лупов для Electro pumping и Electro House.

КАЧНУТЬ

letitbit.net/download/c1d65746…

 

 

 

38 ▲
11 September 2008 16:09
DJ SAMPLES
245 comments