Favorites

Soviet DJ"s ( Новогодний спецвыпуск )  DJ Карабас

Команда Soviet DJ"s ( DJ Василич - Диско 7, DJ Карабас - Super Maximum Zona, Dj Pahama - Дискотека Бим Бом , Dr. KaZanova, DJ ХОМА™ - Диско-рэп-Студия "Контраст", DJ Bespredel - Дискотека "Люкс", DJ Kарцеп ) принимает к рассмотрению, для участия в Новогоднем спецвыпуске, Ваших треков на новогоднюю тематику! Треки оставляйте в этом блоге.Спасибо!

6 ▲
31 October 2011 9:47
DJ Карабас

Промо-FAQ PROMODJ

В виду того, что все чаще на нашем «любимом» и «горячо обожаемом» промо-диджее возникают темы-вопросы (чаще всего они начинаются со слов «люди добрые, помогите, пожалуйста»), вызывающие у бывалых пользователей негатив, отторжение, и возмутительные восклики вроде «Боян! Это же было! Пользуйте поиск» и дальше эти темы превращаются в бессмысленный флуд, решил я собрать самые популярные вопросы, и написать что-то вроде FAQ. Так же предлагаю всем остальным так или иначе его подправить и дополнить. Чтобы в идеале получился материал, на который можно было бы отправить любого человека, задающего вопросы вроде «как отделить вокал от трека».

Кто не знает FAQ – это сокращенно “Freaked us out” “Accordion” “Questions”, что в переводе дословно – выводящие нас из себя, боянные вопросы : ))

Шучу.

Frequently Asked Questions на самом деле. Часто задаваемые вопросы.

20 популярных вопросов осени 2009го года на ПДЖ.

 

1) Я тут новичок, пришел на сайт, чтобы научиться, набраться опыта, советов послушать, а меня тут же злые матерые зубры опустили, назвали лошком, обсмеяли, и выгнали.


2) Почему у меня упал ПР?

 

3) А что означает "+++++" "Давайвдруги" "Надеюсьвзаимно!"

 

4) Какая программа лучше всего подходит для написания музыки?

 

5) А какой стиль писать легче всего?

 

6) А как же отделить вокал от самого трека?

 

7) А как сделать мощный бит, жирный басс, кислотный синт, атмосферный пад?

 

8) А как насчет Баса как у Бенасси?

 

9) А посоветуйте эффекты, которыми можно обработать голос?

 

10) А как написать Транс/Электро/Хардстайл/Драм*н*Бейс и другие музыкальные направления?

 

11) А как мне свести трек?

 

12) А как мне отмастерить трек?

 

13) А сколько обычно нужно затратить времени, чтобы написать качественную работу?

 

14) Что такое Мэш Ап?

 

15) Что такое бутлег?

 

16) Как получить рецензию?

 

17) Почему на ПДЖ так много скучных и неинтересных треков?

 

18) Почему в ТОПе скучная и неинтересная музыка, а я со своими глубокими, качественными и осмысленными работами туда не могу попасть?

 

19) Посоветуйте пожалуйста где мне взять семплы!

 

20) Какие на этом сайте самые-самые «боянные» сообщения?

 

А теперь подробнее.

 

1)
Я тут новичок, пришел на сайт, чтобы научиться, набраться опыта, советов послушать, а меня тут же злые матерые зубры опустили, назвали лошком, обсмеяли, и выгнали. Как же мне начать писать музыку? Как стать ди-джеем, если профессионалы тут такие злые, хотя когда-то они и сами были такие как я?

Скорее всего, вас «опустили и обсмеяли», не просто так, а в ответ на дурацкие, с точки зрения этих самых «матерых зубров», вопросы. И как бы там ни было, точка зрения эта не всегда ошибочна.

Не стоит приходить на форум с вопросом вроде: «Научите меня сведению» или «как мне писать музыку, с чего начать?» Почему? Задавать такие вопросы, все равно что на форуме летчиков спросить: «научите меня управлять самолетом?» Согласитесь, вряд ли форумщики напишут вам в двух словах, какие надо жать кнопки, и как крутить штурвал, и вы тут же пойдете в авиаклуб, и поднимите любой самолет в небо.

Искусство написания музыки широко и многогранно, и в специализированных институтах обучают азам на протяжении четырех-пяти лет, и после этого композиторы, аранжировщики, звуковики, оттачивают свое мастерство всю оставшуюся жизнь. Поэтому не стоит ждать, что на вопросы о том, как же писать музыку, как заниматься сведением, мастерингом и подобные, кто-то отпишется вам в двух словах, как же это делается.

Но вот несколько подсказок, в каком направлении двигаться:

1) Попробуйте спросить самих себя, что конкретно вы бы хотели узнать, и самое главное, какой ответ получить на интересующий вопрос? В каких программах писать? Принцип их работы? Откуда вообще звуки берутся? Даже если вопрос ваш будет звучать: «как научиться писать музыку», попробуйте задать его гуглу. Материала поисковик выдаст вам много, и придется засесть за чтение, попутно уточняя разные непонятные понятия (миди, аудио, панорама, частотный диапазон и тд и тп). Таким вот образом у вас появятся конкретные вопросы, которые вы тоже сможете задать гуглу. Да, долго, может быть скучно, но никто же не обещал, что будет легко. Легких профессий вообще не бывает, легкая – это так, забава.

Причина же, по которой не стоит задавать подобные вопросы на форуме проста. Чего-то другого, что можно почитать в статьях в интернете, вам все равно никто не расскажет. Отличие форума от статей лишь в том, что на форуме об этом скажут в более непонятной и краткой форме. Ну или засмеют.

2) Форум как источник информации, тем не менее, использовать можно. Но повторюсь – не стоит задавать какие-то общие энциклопедические вопросы, надеясь, что добрый и очень сильно страдающий от безделья форумчанин распишет в двух словах то, что сам изучал по трем томам на пять сотен страниц каждый.

На форуме можно задать вопрос, на который нет однозначного ответа. Скажем можно спросить «стоит ли в ущерб динамике сжимать трек, добиваясь максимальной его громкости, или все-таки пожертвовать громкостью, но динамику оставить?» В этом случае отвечающие, скорее всего, разделятся на два лагеря, те кто за сжатие, и те кто за динамику. А вы почитаете дискуссию, и сделаете для себя выводы – недостатки и достоинства компрессии.

Ну и вот вам пара ссылок как отправные точки:

pdj.ru/articles/182677.html#cu…

pdj.ru/articles/160116.html#cu…

pdj.ru/forum/common/2972.html


2)

Почему у меня упал ПР?

Хоть разработчики и скрывают до конца, что же на самом деле влияет на повышение и понижение этой магической циферки, ясно одно. Она целиком и полностью зависит от вашего поведения на сайте, от того, что вы тут делали, сколько драгоценных минут (часов? Суток?) провели, сколько очков набрали ваши статьи, ваши блоги, ваши треки и тд и тп. И вот у вас упал проморанк… Спросите себя:

Не посылали ли вы последнее время в приватной форме, в фидбек, в блоги и форумы, десятки а то и сотни сообщений вроде «++++, давай в други? Зацени мое?»

Не посылали ли вы последнее время в приватной форме, в фидбек, в блоги и форумы, десятки а то и сотни плееров с вашим новым убойным хитом?

Не писали ли вы чего обидного, нехорошего, тупого, бессмысленного, угрожающего и тому подобного в блогах, форумах, фидбеках?

Не удаляли ли вы каких либо материалов со своей странички последнее время?

Не делали ли вы какие-либо из ваших материалов скрытыми?

Не отсутствовали ли вы на сайте целую вечность, а вот вчера вечерком решили заглянуть?

3)

А что означает "+++++" "Давайвдруги" "Надеюсьвзаимно!"

А это низкая форма попрошайничества на сайте. Обычно она исходит от людей одержимых проморанком, которые в виду разных причин не смогли пока написать достойную работу, которая зацепила бы сердца десятков тысяч слушателей.

В той или иной форме одержимость начинается и затем проходит у всех зарегистрировавшихся на сайте. У некоторых она практически не проявляется, ну может он разок улыбнется когда увидит, что утром было 140, а вечером стало 174… У некоторых появляется в жесткой агрессивной форме, он заваливает флудом и спамом всех кого видит, по сотым долям наскребает эти циферки, безумно радуясь каждой сотой, как маленькой победе, доставшейся нелегким трудом…

4)

Какая программа лучше всего подходит для написания музыки?

Задать такой вопрос, все равно что спросить: «какая машина больше подходит, чтобы доехать от Москвы до Питера: БМВ, Мерседес, Вольво, Тойота или Митсубиси?»

Ответ-то один! Какая удобнее! Какая больше нравится! И это будет справедливо для музыкальных программ. «Программа для написания музыки» как бы это не было неочевидно из названия, предназначена для того, чтобы писать в ней музыку. Будь то Cakewalk, Pro Tools, Nuendo\Cubase, Fruty Loops и тд и тп. Главный здесь вопрос стоит задать: «какая программа вам больше нравится? Какая удобнее именно вам?» Лично я начинал писать музыку на Cakewalk Express 3.4, затем перешел на 6ю версию, попутно попробовав Cubase. «Куб» мне показался жутко неудобным, и я вернулся в кейкволк проработав в нем аж до 9й версии. Затем обстоятельства таки заставили перейти на «Нюшу (Nuendo)», и я это очень болезненно воспринимал в начале, а сейчас не знаю программы удобнее.

Отличие всех этих программ в том, что у них разный дизайн и некоторые функции реализованы по-другому, горячие сочетания клавиш другие, кнопки находятся в разных местах, может быть, по-другому называются, и тд и тп. Тому, кто привык к «фруктам» может показаться дико не удобным и не красивым «сонар», а «про-тулс» вообще покажется примитивным (графически он такой и есть, если так на чистоту, но возможности работы с аудио у него – колоссальные).

Что же касается зависимости «качества» музыки от программы… отошлю я вас к одной статье. Почитайте, почитайте комментарии и сделайте выводы.

pdj.ru/articles/202235.html#cu…

5)

А какой стиль писать легче всего?

На этот вопрос есть два ответа.

Первый ответ: Любой. Все стили пишутся одинаково легко! Если писать их абы как. Если не заморачиваясь считать что «хаус» это туц-туц-туц и всё, «транс» – это «синты» и «пады» с выкрученным на максимум ревербератором и эхом длинной в минуту, электро – это туц-туц-туц с грязным («пердящим») басом, минимал – это стиль в котором чем меньше инструментов, тем лучше… И тому подобное. При данном подходе ни один стиль не вызовет особой сложности при создании.

Второй ответ: Все стили писать сложно. Ведь если копнуть поглубже, то окажется что минимал воплощает в себе «эстетику минимализма», которая означает выражение больших значений через минимальные средства выражения (попробуйте на четырех инструментах сделать трек так, чтобы он не казался бедным, узким и сухим). Хаус, это не просто туц-туц, это т.н. «кач», «грув», «свинг», это мощная ритм секция, которая должна вызывать у слушателя желание выскочить на танцпол и начать двигаться в такт музыке. Транс – это чувства. Это такая музыка, которая должна заставлять или радостно кричать или плакать. И так далее и тому подобное. Если разобраться, чем же, по сути, является каждый музыкальный стиль, то окажется что существует множество маленьких нюансов, помимо скорости, ритм секции, и разных музыкальных инструментов, которые отличают один стиль от другого.

Однажды я ради интереса написал в поисковике: «how to write progressive trance?» (как писать прогрессив транс) и попал на очень интересную статью, посвященную этому музыкальному стилю, которая затрагивала эмоции, получаемые от прослушивания, типичную структуру композиции, и несколько советов вроде «послушайте вот эти вот треки, и обратите внимание, как они сделаны».

Попробуйте и вы также.

И еще. Не выбирайте свой музыкальный стиль головой, исходя из каких-либо соображений (типа «вот этот стиль писать легко, я его и буду писать»). Выбирайте сердцем. Постарайтесь почувствовать, какая музыка вам близка. Постарайтесь узнать об этой музыке все. Статьи – это хорошо. Ушки – лучше! Слушайте сотни работ в полюбившемся стиле, разбирайте их по кирпичикам, и даже попробуйте написать кавер-версию на одну из композиций. Это хорошая практика, позволяющая освоить основные приемы.

6)

А как же отделить вокал от самого трека?

И так, вам полюбился трек, и безумно захотелось сделать на него ремикс. Вы уже все придумали, будущий саунд, гармонию, остальное, и перед вами встал вопрос, как же выдернуть для своего будущего нетленного творения оригинальные вокальные дорожки? На это существует три ответа:

Первый ответ: Никак. Вокал смешан с композицией как заварка с кипяченой водой в чашке вашего чая. Сами понимаете, разделить обратно заварку и воду невозможно. Попробуйте поискать вокалы (акапеллу) в интернете. Иногда бывает, что вокалы расползаются по сети, по торрент-трекерам, по сайтам вроде нашего любимого промо-диджея. Если очень хочется сделать ремикс, а вокала найти не получается, можно попробовать обратиться к артисту с предложением написать ремикс, с просьбой дать вокалы. Почему нет, собственно? Вдруг результат им так понравится, что они выпустят его на своем лейбле? Это же даже круче чем если вы просто найдете вокал, сделаете ремикс и выложите его на своей страничке.

Второй ответ: Никак. Но, тем не менее, если в композиции есть участки с голосом но без ударных, без большого количества инструментов, без баса (например в «яме» в танцевальном треке) то вы можете попробовать эквалайзером жестко обрезать все остальные частоты кроме вокала, и сверху наложить свой ремикс. Способ так себе, но при должном мастерстве никто даже не поймет, что у вас не было акапеллы.

Третий ответ: Есть один сомнительный способ, но по сложности он не легче предыдущих, а результат окажется - так себе. Ниже среднего. Вы знаете что такое фаза? Нет? Тогда поясню самым простым способом: Волна звуковая колеблется, преобразовывается в электрические импульсы, и двигает сами динамики, вызывая колебания воздуха. Ну вы сами видели что происходит с саб-вуфером если выкрутить бас посильнее. Так вот если волна идет грубо говоря вверх, то электроток толкнет динамик к нам (фаза+). Если волна идет вниз, то электроимпульс толкнет динамик от нас, как бы внутрь колонки (фаза-).

А теперь представим себе, что мы взяли две одинаковые волны, и у одной поменяли фазу, то есть где она должна была пойти вверх, она пойдет вниз. И затем сложили эти две волны? Из школьной математики мы все знаем, что при сложении одинаковых по модулю значений с разными знаками, получаем в итоге ноль. В нашем случае тишину.

Соответственно вместо акапеллы нам нужен будет минус полюбившегося трека (естественно нужно будет решить вопрос "где этот минус найти", а это зачастую даже сложнее чем найти акапеллу). Мы берем этот минус, меняем у него фазу и складываем с оригиналом. В итоге мы должны получить вокал, которого не было в одном из двух звуковых файлов, ибо все остальное взаимоуничтожится. Вокал же получится искаженный, может быть без некоторых частот, может быть с примесями шума, хрипящий, свистящий, в общем такой которой точно нельзя назвать «кристально-чистым». Сойдет для ремиксов в нойс стиле, пожалуй.

За себя скажу, из всех трех вариантов, я предпочту первый. В сети можно связаться практически с любым артистом. И по мне – новые знакомства, контакты, сотрудничества – это всегда хорошо. Пишите письма : )

7)

А как сделать мощный бит, жирный басс, кислотный синт, атмосферный пад?

Здесь пожалуй можно сказать банальное общее: Руками. Только практикой, своим талантом, и пониманием, как вообще делаются звуки, почему одни звучат богато, а другие бедно, вы сможете выкрутить то что хотите, то что звучит круто.

Ну и конечно же ссылку на статью, которая как никогда понятнее объясняет вам как же выкручивать звуки!

pdj.ru/articles/223438.html#cu…

8)

А как насчет Баса как у Бенасси?

Ответ кроется все там же, в 7м пункте. Почитайте, послушайте, как звучат те или иные формы волны, попробуйте понять, к какой волне относится тот самый бас, попробуйте покрутить ручки, слушайте результат, но прежде чем стремится к тому самому заветному басу, запомните слова, которые сказал как-то Олег Нестеров, продюсер с огромным стажем, владелец лейбла Снегири Мьюсик. Он сказал: «Если вы спрашиваете себя, чем я хуже или лучше того или иного артиста, то вы идете по дороге вникуда. Это тупик, бездна. Правильный вопрос будет звучать – чем я отличаюсь от остальных! Уникальность – это ваш конек! Не сравнивайте себя с другими. Ищите свой неповторимый звук и стиль!»

Если так или иначе все вышеописанное для вас не имеет значения или слишком сложно, то можете скачать бесплатный ВСТ плагин «Fr Precog Light». Там в разделе прессетов есть бас под названием: «Бенасси». Звучит он так: FlyDream.pdj.ru/remixes/113948…

 

9)

А посоветуйте эффекты, которыми можно обработать голос?

Без проблем! Этими эффектами можно обработать не только голос, но и все остальное:

Реверберация: pdj.ru/articles/243477.html

Делэй: pdj.ru/articles/249354.html

Сайд-чейн: pdj.ru/articles/236113.html

И динамическая обработка: pdj.ru/articles/174205.html

Что же касается конкретно вокала, то:

recording-studio.ru/2008/06/23…

recording-studio.ru/2008/06/23…

Да, читать много, осваивать долго, а кто говорил, что будет легко?

10)

А как написать Транс/Электро/Хардстайл/Драм*н*Бейс и другие музыкальные направления?

Я бы посоветовал задать эти вопросы гуглу. Прямо так и спросить: «как написать транс?» Ну а ключом к пониманию, как же это делается, являются ваши ушки и ваше знание о том, что такое звук, какой он бывает, как писать музыку вообще. И слушайте ваши любимые работы в данном музыкальном направлении. Слушайте много, вдумчиво. Разбирайте треки по кирпичикам. Пробуйте сделать каверы, максимально приблизившись к звучанию оригинала. Спросите себя, какие чувства вызывают у вас те или иные работы? Спросите себя, почему они вызывают такие чувства? Почитайте ответы на пункты 5, 7, 8, 9.

11)

А как мне свести трек?

Нет какой-либо единой формулы о том, как же надо сводить трек. Нет определенных инструкций, какие кнопки нажать, какие ползунки пододвинуть, какие эффекты подключить. Более того, никто кроме вас самих не скажет вам как надо свести ваш трек, потому что это ваш трек, сведение полностью зависит от того, какова ваша задумка, какие ваши цели!

Но так или иначе, в общих словах о сведении можно почитать тут:

pdj.ru/articles/261328.html

recording-studio.ru/2009/05/18…

recording-studio.ru/2008/09/28…

12)

А как мне отмастерить трек?

В общих словах о мастеринге и «изотоп озоне» можно почитать тут:

recording-studio.ru/2008/10/03…

 

Только пожалуйста не пишите, что вам не понятна эта статья, ибо понятнее нее, вы врятли чего-либо найдете, а если она кажется не понятной, то, наверное стоит задуматься о вашей состоятельности как музыканта.

 

13)

А сколько обычно нужно затратить времени, чтобы написать качественную работу?

Зависимости качества работы от времени не существует. Бобина как то признался, что сделал ремикс на Ферри за одну ночь. Трек звучал во всемирных радиошоу, и вышел на разных лейблах. А группа Massive Atack подбирала рабочий барабан к своему треку Protection два месяца. Трек так же завоевал небывалую популярность и до сих пор звучит современно и актуально.

Время, которое вы тратите на создание полноценной работы скорее зависит от вашего настроения, музы, вдохновения, желания работать, от вашего оборудования и программного обеспечения и еще чего-то, что так или иначе не назовешь ничем кроме «прухи». Бывает такое, что что-то делаешь и все не ладится, падает из рук, а бывает наоборот, на одном дыхании.

 

А вообще вот еще что. Посмотрите ка на вот эту заметку, и задумайтесь. Понт вроде "я два месяца потратил на трек" - это не всегда хорошо.

 

recording-studio.ru/2010/07/28…

 

(p.s. – специально для троллей, и тех, кто тупо ищет к чему придраться. Я не сравниваю Бобину и Мэссив Атак).

14)

Что такое Мэш Ап?

Мэшап в музыкальном плане – это создание нового произведения путем смешивания между собой двух или более законченных композиций. Тупо взяли два трека, наложили один на другой, получили мэш ап.

15)

Что такое бутлег?

Бутлег это запись, составленная и распространяемая без разрешения правообладателей. Это может быть как пластинка артиста из треков, к которым подмешали сэмплов и выпустили под видом нового альбома, так и неофициально выпущенный ремикс. Примеры бутлегов можно посмотреть на вики:

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D…

Отличие бутлега от пиратской продукции обычно заключается в том, что бутлеги не распространяются в коммерческих целях, и сами артисты зачастую не против такого вот творчества со стороны поклонников.

16)

Как получить рецензию?

Если вы зайдете в раздел ЦУП (он в верхнем меню на вашей страничке) и найдете в этом разделе надпись «рецензии» (они в нижнем правом углу под оглавлением «полезные штуки»), то, зайдя в эти самые рецензии, вы увидите справа список людей, которые эти рецензии пишут.

На страничке каждого из них, обычно, бывает написано (или в «блоге», или в «фидбеке», с пометкой «лучший комментарий») правило отправки треков на рассмотрение и пишет ли он рецензии сейчас в этот самый момент.

Но помните три вещи.

Во-первых, отсылайте треки только тем рецензентам, которые пишут отзывы на ваш музыкальный стиль. Не стоит заваливать своим трансом человека, который слушает и оценивает электро-хаус. Слушать и писать отзывы на вас он все равно не будет, а скорее начнет банить сообщения с пометкой «это спам», и вам придется обращаться к пункту «2)» этого ФАКа.

Во-вторых, отсылайте только те треки, которые достойны рецензии, и которым эта рецензия нужна. Не стоит просить, чтобы человек написал отзывы ко всем вашим работам, будь то недописанное демо, набросок, ловко выкрученный кик, прикол записанный за час ночью под «пивом, коксом и грибами».

Выберите лучший трек. Выберите трек, который вы собираетесь продвинуть куда-нибудь дальше вашей страницы на промо! Запишите ваше произведение третьим треком на диске, а первый, второй, четвертый и пятый пусть будут коммерческими работами. Послушайте, как ваш трек звучит на их фоне. Плохо? Бедно? Тихо? Не красиво? Вам нужна плохая рецензия?

И, в-третьих. На момент написания этого ФАКа, резензентов на промо всего 64, а музыкантов и ди-джеев чуть больше 100 000 человек. Это значит, что на каждого человека пишущего рецензию приходится чуть больше 1 500 музыкантов и ди-джеев, соответственно конкурс на рецензию большой. Отписаться по всем работам, даже если каждый из полутора тысяч пришлет всего по одной работе, практически нереально, ибо времени на это может уйти не один месяц (Хорошая рецензия подразумевает вдумчивое прослушивание трека хотя бы пару раз, а помимо треков, шлют еще и миксы, а некоторые авторы шлют по пять новых треков в день). Старайтесь быть лучшими, но не наглейте, и не ждите, что после того как вы отправили трек, рецензент отбросит все дела, и дрожащими от нетерпения руками бросится строчить отзыв к вашей нетленке.

17)

Почему на ПДЖ так много скучных и неинтересных треков?

Я перефразировал вопрос в толерантную форму. Обычно он звучит в самом мягком варианте как «достал меня уже этот идиотский электрохаус!»

Так вот, так или иначе, каждый трек, который был создан и выложен на всеобщий суд, кому-то нравится, и не нам судить о вкусах авторов. В конце концов и сама электронная музыка вся без исключения считается любителями рока – мертвой и тупой музыкой, а поколением в возрасте – примитивом.

Если же вам "повезло" быть приверженцем тех музыкальных стилей, и того качества исполнения, которого на этом сайте не так много, и оно теряется на фоне не очень интересных вам материалов, то потерпите немного. Создатели сайта в будущем обещали ввести функцию «фильтрации контента», когда все что вам не нравится, вы сможете просто отсеять.

18)

Почему в ТОПе скучная и неинтересная музыка, а я со своими глубокими, качественными и осмысленными работами туда не могу попасть?

Потому что в топ не попадают треки по критериям «интересности» «глубины» «качества» «осмысленности» и тому подобным. Если вы не попали в топ, это не значит, что вы пишете плохую и некачественную музыку, и наоборот, если попали, это не показатель качества.

Единственное что показывает топ, насколько вы угадали вкус аудитории промо, насколько вы угадали, что сейчас слушает большинство, и не более того.

(Естественно это справедливо для начинающих артистов, ибо артист раскрученный, с громким именем, будет всегда в топе, по некоторым другим причинам, вроде неимоверного количества друзей и фэнов).

Многие могут сказать, что там, в этом топе, все низкопробное, дешевое и некачественное. Но мне одна питерская певица сказала однажды: «даже если среднестатистический слушатель абсолютно тупой и неграмотный, это же не значит, что под него надо подстраиваться!!! Наоборот, постарайся развить у него вкус к хорошим и качественным вещам! Для чего же мы еще здесь? Чтобы бабла срубить по быстрому чтоли?»

19)

Посоветуйте пожалуйста где мне взять семплы!

Сам по себе вопрос требует несколько уточнений. Какие семплы вам нужны. Т.н «ваншоты» ритм-секции? «Лупы» ритм секции? Эффекты? Вокальные сэмплы? Наигранные секвенции (как в E-jay)? Сыгранная одиночными нотами октава какого-нибудь музыкального инструмента?

Лично я не видел сайта кроме www.soundsnap.com где были бы собранные всевозможные виды семплов, от «лупов» до безумных записей экзотических животных. Сам же саундснэп – недавно стал платным.

Но в пору своей молодости, когда я активно использовал лупы на заднем плане своих композиций, я искал их (лупы эти) в «гугле» по запросам вроде «house drumloop» и подобным, определитесь что конкретно вам нужно и попробуйте максимально конкретизировав вопрос поискать в сети.

А вообще – диски-сборники лучше.

 

Так или иначе, в сети есть сайты, бесплатно-лицензионные, или платные, или пиратские. На пиратки ссылки двавть нельзя - не буду. А вот в поисках шумовых эффектов, недавно набрел на Шумотеку:

 

noise.podst.ru

 

Ну и под конец 20й вопрос, от меня:
20)

Какие на этом сайте самые-самые «боянные» сообщения?

Если вы впервые увидели это, вам понравилось, не спешите постить сюда:

1)    Подборку из серии: Челябинские ди-джеи настолько суровы что…

2)    Подборку из серии: DJ не знает, где Малой, Лысый, Косой, Кривой, Хромой, Глухой, Бухой, Тупой, Неживой и все прочие инвалиды.

3)    Подборку из серии: Словарь ди-джея.

4)    Вопросы вроде «какой самый лучший стиль!?» «какой самый лучший диджей!?» «Какую музыку вы слушали в детстве!?» «Как вы думаете, за каким стилем будущее!?»



Всё. Статью-ФАК закончил. Можете пинать.


Heartbeat - Paradise Garage
72 ▲
6 December 2009 18:01
George Catcher
50 comments

Синтез и работа с синтезаторами: теория и практика Статьи

Многие не знают, что в действительности делает та или иная ручка синтезатора
234 ▲
29 September 2009 18:01
Тим Каустик (Little Junkies)
155 comments

Учимся писать музыку с нуля в Cubase 5: азы Статьи

Сегодня мы начинаем новую серию статей, предназначенную для тех, кто никогда не связывался с написанием музыки, но твердо решил посвятить этому свою жизнь.
200 ▲
22 January 2011 20:24
Тим Каустик (Little Junkies)
363 comments

Это твой шанс бесплатно попасть на главную страницу PROMODJ ;) Andy Stock

Итак, прошел ровно год с тех пор, как я в своем блоге начал отбирать для блока ANDY STOCK FEAT на главной странице сайта, материалы, которые мне нравятся. Это были треки и ремиксы разных направлений и качества, но все они неизменно играли в моем плеере на рипите часами.

 

За это время 53 счастливчика получили свою возможность оказаться на главной странице PROMODJ и привлечь внимание к себе и своему творчеству (не все из них через мой блог, некоторых я просто случайно находил) и мне кажется, что эту традицию стоит продолжить.

 

Старый блог за этот год стал слишком тяжелый, потому я решил создать новую запись и собирать ваши материалы уже здесь.

 

Правила все те же: размещайте в этом блоге свои лучшие треки и ремиксы в качестве от 192 кбпс и, как минимум, в радио-версии. Стиль практически не имеет значения - шансы есть как у chillout'a, так и у d'n'b.

 

Пожалуйста, не сбрасывайте сюда все подряд, речь идет только о реально клевых материалах, детально проработанных, отмастеренных, с целиком завершенной идеей. Демо-версии, обрезки на 2 минуты и миксы кидать так же не надо.

 

Материалы, которые мне понравятся больше всего, я буду на неделю размещать в блоке ANDY STOCK FEAT и ставить в ротацию на PROMORADIO.

 

UPD: Внимание! Треки и ремиксы, которые участвуют в конкурсах, по понятным причинам не принимаются. Материалы, запрещенные для скачивания, так же не принимаются.

 

Ну что, погнали?:)

198 ▲
10 September 2010 22:59
Andy Stock
1783 comments

Элементарная теория музыки Статьи

Это азы музыки, которые должен знать каждый
131 ▲
31 July 2009 2:54
Тим Каустик (Little Junkies)
631 comments

Кого и как обманывают в клубном бизнесе Статьи

Так кого же и как обманывают в клубном бизнесе и как этого избежать?
135 ▲
13 July 2010 13:17
Тим Каустик (Little Junkies)
149 comments
Все вопросы и пожелания - в личку. з.ы. Прошу простить за...

Основы мастеринга в iZotope Ozone 3 RaYMaN

Если вы владелец домашней проектной студии, то вам не обойтись без качественного мастеринга своих треков. Есть смысл рассмотреть мастеринг на примере программы iZotope Ozone 3 - успевшей уже стать культовой в кругах музыкантов и звукоинженеров, благодаря сочетанию относительной простоты и способности максимально приближать качество звучания ваших треков к коммерческим записям, сделанным на профессиональных студиях. По своей сути, iZotope Ozone - это VST/DX плагин, обрабатывающий звук с точностью 64-бит, что позволяет ему максимально приблизить звучание к характеру аналогового оборудования.

 

Естественно, мастеринг - это конечное звено обработки звука, идущее после записи и сведения, закончив которые вы прослушиваете свой трек и, скорее всего, остаетесь не удовлетворены полученным звучанием. Рассмотрим наиболее частые проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

 

- ваш трек звучит глухо и «блекло», словно из-под воды;

 

- у баса отсутствует «плотность» и «сила», так присущая коммерческим записям;

 

- недостаточный общий уровень громкости;

 

- инструменты в общем миксе звучат «разобрано», нет ощущения целостности и, в то же время, ширины микса.

 

Большинство начинающих, пытаются решить эти проблемы такими способами, как повышение уровня громкости в области низких и высоких частот с помощью эквалайзера, общим поднятием уровня громкости и применение компрессии практически наугад, добавлением реверберации на отдельных дорожках или мастер шине… Что ж, возможно, эти меры и могут несколько улучшить общее звучание трека, но разница с профессиональным миксом будет по-прежнему огромна. С помощью рассматриваемого плагина вы сможете существенно повысить качество микса, хотя, наивно было бы полагать, что iZotope Ozone - это некая «чудодейственная таблетка» разом способная вывести ваши треки на первые места в чартах, но однозначно - Ozone способен подчеркнуть ваши творческие способности, раскрывая все особенности звучания микса.

 

Izotope ozone 3

 

Итак, прейдем к основной части - непосредственно работе с плагином iZotope Ozone 3. Приведем порядок включенных в эту мастеринговую систему модулей так, как рекомендовано разработчиками:

 

1. Параграфический эквалайзер;

 

2. Модуль реверберации;

 

3. Модуль динамической обработки (многополосный компрессор);

 

4. Многополосный модуль гармонических возбуждений (эксайтер);

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы;

 

6. Максимизатор уровня громкости (лимитер).

 

Формально, если вы по каким-либо причинам посчитаете необходимым изменить приведенный порядок расположения модулей - вы можете это сделать, за исключением лимитера. Он должен стоять ТОЛЬКО последним в общей цепи обработки сигнала.

 

1. Параграфический эквалайзер

 

Эквалайзер Ozone

 

Стандартный 8-полосный эквалайзер, принцип работы которого, я думаю, понятен всем. По большому счету, если трек предварительно был грамотно смикширован - этот модуль может вам и не понадобиться. Но если все же будет необходимость, есть смысл попробовать следующее:

 

- «бубнящие» низкие частоты: имеет смысл подрезать частоты в районе 80-200 Гц. Добавление частот в этом диапазоне даст больше «силы» на низких частотах;

 

- звук грязный, «бочковатый»: уменьшайте в диапазоне, примерно, 200-400 Гц. Добавление в этом диапазоне, может придать звуку больше «полноты»;

 

- звук, «гнусавый»: стоит уменьшить уровень в диапазоне 800-2000 Гц. Добавление в некоторых случаях позволяет увеличить атаку звука;

 

- звук резкий: подрезайте диапазон 2 - 5 кГц, либо если присутствуют пики, явно вызывающие клиппинг - ориентируйтесь по визуальным показателям интерфейса. Добавление в этом частотном диапазоне придаст звуку ясности, как бы приближая к слушателю (эффект присутствия);

 

- звук «резкий»: подрежьте частоты в районе 5 - 8 кГц. Добавление придаёт звучанию больше «чистоты» и «яркости»;

 

- высокочастотный диапазон (8 - 16 кГц и выше), отвечает за «кристальную чистоту» и «прозрачность» звука. Избыток - «песок» и высокочастотный шум. Стоит, пожалуй, напомнить, что рекомендуется использовать узкие полосы фильтрации, с коэффициентом Q менее 1.0, если вы вырезаете частоты, и более широкие полосы для подъема частот. Не стоит уменьшать уровень сигнала слишком сильно, вполне достаточно будет опустить его на 2- 3 dB, если же вы используете подрезание или подъём на 5-6 dB и выше - вероятно у вас проблемы в микшировании и есть смысл к нему и вернуться, прежде чем браться за мастеринг.

 

Эквализация низких частот. Обычно рекомендуется полностью вырезать диапазон до 10-30 Гц, чтобы избежать специфического инфранизкочастотного шума и тем самым дать больше «пространства» для появления т.н. «мяса» в низах. Если вы хотите добавить остроту в низах - есть смысл поднять на 1- 3 dB диапазон в районе 80-100 Гц, или если вы пишете что-то в духе хип-хопа или R’n'B будет смысл немного поднять низы в районе 50-70 Гц. Главное - не переусердствовать, ведь за качество низких частот отвечает в основном компрессорный модуль. Работая с эквалайзером в высокочастотном диапазоне, возможно, будет иметь смысл несколько подрезать область от 6000 до 8000 или даже 10000Гц с широкой полосой. Это, естественно, не аксиома - вам следует отталкиваться от вашего конкретного трека и полагаться на ваши уши.

 

2. Реверберация

 

Реверберация в Izotop Ozone

 

Этот модуль моделирует отражение звука от стен предполагаемого помещения, в котором происходил процесс записи, создавая эффекты вроде эха. Естественно, это не будет точной копией, скажем, записи в кафедральном соборе, но может создать достаточно притягательную атмосферу и добавить объем вашему треку. Как правило, реверберации используются на отдельных дорожках в общем звучании трека, но если вы посчитаете необходимым - можете добавить этот модуль и к конечному миксу - для придания плотности. Итак, что имеет смысл сделать с модулем ревербераций в iZotope Ozone?

 

Для начала определить диапазон фильтрации сигнала ревера. Это вы должны будете сделать, полагаясь на свой слух. Думаю, будет корректно обозначить границу низких частот в районе 80-120 Гц, а границу высоких частот от 2000 до 5000 Гц.

 

Далее следует увеличить количество реверберации в вашем общем миксе - с помощью регулятора WET. Это может быть любое значение, в зависимости от типа музыки и желаемого результата. Некоторые экспериментальные проекты использовали такое насыщение вплоть до 100%-го уровня, если же вы хотите получить более стандартный звук, то имеет смысл остановиться на уровне WET не более 10-20%.

 

Размер комнаты. Если вы используете небольшое количество реверберации (со значениями WET не более 10-12%) попробуйте подобрать значения Room Size в районе 0.4-0.5,если вы используете большие значения WET-стоит установить размер комнаты, не превышающий 0.3, хотя это довольно рискованный шаг, способный «убить» ваш трек.

 

Ширина комнаты. Вероятно, стоит поискать оптимальные значения Room Width между 1.0 и 2.0.Если у вас возникнуть желание еще больше увеличить это значение - попробуйте одновременно уменьшить Room Size.

 

Затухание частот. Это значение в iZotope Ozone 3 соответствует опции Damping и наиболее оптимальные его уровни лежат между 0.4 и 0.8. И, пожалуй, главное правило работы с модулем реверберации - не переусердствуйте;

 

3. Многополосный компрессор

 

Многополосная компрессия

 

Несомненно, огромный плюс для iZotope Ozone - это наличие многополосного модуля, включающего в себя компрессор/лимитер/экспандер. Ведь маловероятно, что при использовании стандартного компрессора вы сможете подобрать значения, одинаково справедливые для разных диапазонов звучания вашего трека. Итак, для начала необходимо задать границы для каждого из диапазонов. По умолчанию, в iZotope Ozone они выставлены на уровнях:

 

1. 0-120 Гц;

 

2. 120-2000 Гц;

 

3. 2000-10000 Гц;

 

4. 10000-20000 Гц.

 

Но, ориентируясь на свой конкретный трек, вы можете их изменять. Это можно сделать, перемещая мышью границы соответствующих диапазонов. Надо сказать, что работа с компрессором является самой сложной работой при мастеринге, но и польза от грамотного инженеринга с помощью этой обработки огромна. При использовании многополосного компрессора в iZotope Ozone 3 вам необходимо будет кроме слухового восприятия опираться и на визуальный контроль.

 

Непосредственно компрессия начинается при прохождении сигнала через порог компрессии (Threshold), т.е. если вы установите этот порог на уровне -30 dB компрессия начнется при сигнале выше этого значения. Отношение компрессии (Ratio) - это степень сжатия сигнала, пробившего порог. Вкратце это можно описать так: при пороге компрессии -30 dB и отношении 4:1 входной сигнал на уровне -14 dB (т.е. пробивший порог на 16 dB) на выходе превысит всего лишь на 4 dB. При нулевой атаке (параметр Attack = 0ms), вы не просто можете сделать ваш трек громче, но вы сделаете это без перегрузки за счет сглаживания пиков, происходящее при компрессировании сигнала.

 

Attack/Release. Если хотите, чтобы звук стал более мягким - стоит уменьшить время атаки, если хотите добавить немного динамики - увеличивайте. Время Release следует устанавливать осторожно: маленькое время может стать причиной некоторых искажений.

 

Основные советы:

 

- установите отношение (Ratio) компрессии для НЧ полосы от 3.0 и выше;

 

- для средних частот наоборот - нежелательно использовать эти значения выше 2.5-3.0;

 

- усиливайте компрессированный сигнал с помощью регулятора Gain, вполне возможно, что для вашего трека подойдут большие значения Gain для низких частот и меньшие - для высоких (помните: порог компрессии стоит установить выше для низкочастотных полос и ниже - для высокочастотных).

 

Лимитер/Экспандер. Лимитер служит для дополнительной блокировки пиков сигнала на выходе и использует в своей работе значение атаки 0 миллисекунд и отношение компрессии не менее 5.0. Экспандер служит для подавления (в зависимости от вашего собственного видения вашего трека) сигнала ниже значения порога компрессии. Если вы хотите увеличить уровень слабого сигнала (допустим, установив для выбранного диапазона порог экспандера в районе -45 dB) вам следует использовать значения Ratio Exp. ниже, чем 1.0. Напротив, если вы хотите заглушить подобный сигнал - задайте значение Ratio Exp. намного больше 1.0. Конечно, если вы новичок, не надейтесь научиться работе с этим модулем за короткое время, но если вы настойчивы и способны - то с приходом необходимого опыта овладение многополосным модулем компрессор/лимитер/экспандер принесёт вам большие дивиденды.

 

4. Модуль гармонических возбуждений (exiter)

 

Эксайтер

 

Если коротко, то этот модуль добавляет искажения, для насыщения частот дополнительными гармониками. Эксайтер способен оживить ваш трек и придать ему новые яркие или теплые оттенки. Работать с этим модулем очень просто и это, в свою очередь, может послужить причиной чрезмерного злоупотребления созданием гармонических возбуждений. Будьте осторожны! Работа опять же идет в 4-х диапазонах с задаваемыми вами границами. Основные правила для работы:

 

- высокие частоты способны выдержать большее значение сатураций (т.е. если вы используете для НЧ полос значения около 0.1-1.0, то для ВЧ диапазона попробуйте 2.5-3.0);

 

- определяйте степень насыщения самостоятельно, постепенно повышая уровень Amount до возникновения резких звуков. Затем понижайте пока не найдете оптимальный баланс;

 

- сам по себе, регулятор Amount отвечает за уровень гармонических возбуждений, регулятор Mix отвечает за их количество и, как правило, его следует оставить на значении 100;

 

- и, традиционный совет - не переусердствуйте.

 

5. Многополосный модуль расширения стереобазы

 

Расширение стереобазы

 

Думаю, принцип работы и суть этого модуля понятны - это ширина и задержка сигнала между правым и левым каналами. Основные советы:

 

- не используйте наушники для работы с расширением стереобазы. Здесь стоит рассчитывать исключительно на контрольные мониторы;

 

- не стоит использовать стереорасширение для диапазона ниже 200 Гц (вообще, желательно использовать минимальные значения вплоть до 2000-3000 Гц);

 

- для высокочастотных полос можете использовать высокие значения;

 

- подбирайте значения многополосной задержки, ориентируясь исключительно на ваше собственное видение обрабатываемого трека;

 

- здесь не может быть четких правил.

 

6. Максимизатор уровня громкости (мастеринговый лимитер)

 

Максимайзер в Озоне

 

И наконец, заключительный этап мастеринга при помощи iZotope Ozone 3 - конечное повышение общего уровня громкости вашего трека. Благодаря 64-битной обработке сигнала этот модуль способен не только повышать общую громкость, но и придавать треку глубину и объемность. Особенность алгоритма максимизатора в Ozone 3 состоит в способности ограничения пиков без их искажения, за счет чего и достигается требуемая глубина звучания. Использование максимизатора:

 

- поставьте оптимальный порог ограничения сигнала (при этом следите за показателями в соответствующем окне). В зависимости от вашего трека это могут быть значения от 1.0 до 7-8 dB;

 

- Margin соответствует общему уровню трека на выходе (оно может быть от -0.3 до -2 dB, но могут быть и редкие исключения);

 

- помните, что применяя опцию Brickwall, уровень сигнала никогда не превысит значение, установленное для Margin;

 

- кроме непосредственно максимизатора, в этот модуль входит и Dithering-инструмент, способный несколько помочь вам, если вы планируете последующую запись трека на компакт-диск. Он предназначен для предотвращения ошибок при переходе, скажем, из трека записанного в wav, c разрядностью в 24 или 32 бита, в стандартные для cda формата 16 бит.

 

Итак, мы рассмотрели основные этапы, необходимые при работе с iZotope Ozone 3, которые могут помочь вам понять не только принципы действия именно этого плагина, но и разобраться в таком сложном явлении, как мастеринг вообще. Ведь по сути, Ozone включает в себя все основные модули, применяемые в звукоинженеринге, сконцентрированные в одной-единственной программе. И если впоследствии, кто-либо из вас перейдет на работу с другими интерфейсами, то после работы с Ozone освоить их будет на порядок проще.

 

Следует помнить, что единого рецепта, способного заставить звучать ваш уникальный трек ярко и динамично не существует, потому как маловероятно использование одних и тех же значений при обработке сигнала для написания треков в таких разных направлениях как, скажем, rock, hip-hop или jazz, но с опытом вы придете к пониманию сути процессов, происходящих во время сведения и мастеринга и пониманию природы звука вообще. И последний совет - практикуйтесь и не бойтесь экспериментировать. Все в ваших руках.

 

Информация взята отсюда
всегда только лучшая ;)
63 ▲
7 January 2009 12:52
RaYMaN
no comments

Введение в M/S мастеринг: Brainworx BX Digital Статьи

Решение проблем моно-совместимости, мастеринг под виниловые носители, расширение стереопанорамы
107 ▲
26 March 2010 0:32
Тим Каустик (Little Junkies)
73 comments