Contacts
Sergey Revin
Main style: Progressive House
Favorite styles: Breaks, Club House, Electro Progressive, Nu Disco, Tech House
DJ, producer
Location: Russia, Moscow, Aviamotornaya
Resident: Maison Cafe (Moscow), РК Подмосковье - Chicago Project Club (Podolsk), COCЛ МЭИ Алушта (Alushta)
Guest: X.O. club (Moscow)
Please, register (it is quick!) or login to see contact information.
Events
Mona, Moscow, 04:00 // 25 April 2015
Progressive House
Москва Hall, Moscow, 23:45 // 11 April 2014
Breaks
Shalyapin Hall, Moscow, 04:00 // 19 December 2013
Progressive House
Up and Down, Moscow, 22:00 // 14 December 2012
Progressive House
Chicago, Podolsk, 23:00 // 1 September 2012
Progressive House
AND NOW......
PR
Dj fisčher. (_Moscow_)

Dj fisčher ( Revin Sergey Alexandrovich ) was born on January 11, 1988. Interest in music started to show more from the school. Tried to hold school evenings and discos. Just at this time began understanding of music and psychology of behaviour of people in nightlife. Time passed and each of the disco forced me into the club culture more and more. In 2005, after finishing school I entered the Moscow Energy Institute and there was arranged to work in moscow power engineering institute engineer. There I began to study music at a professional level. He studied not only the technical capacity of any console, but in general, the technical approach to the holding of the event. During work has learned not only to play but also to work with professional sound and light equipment, with studio programs. As always played on the faculty concerts in various clubs of the city of Moscow. Having gained invaluable experience I began to actively take part in the organization and carrying out of various club projects and open air. Then there was a proposal to join in the Cosmoport project and to take part in the SunDаль Fest. 

As time passed, the experience was accumulated, and in the summer of 2009 has received an offer to become a fashionable Moscow restaurants MaisonCafe. Then, successfully after the summer season, I was invited to take part in the technical opening of institutions in Moscow. Opening 4 institutions I received an offer from the biggest and best facilities in Podolsk: RK Podmoskovie, where and play to this day.

To his speech come unordinary, in connection with than every time you have to drag a heavy bag with disks. As they say "oriented on the spot" so it is bright and colourful presentation. There were moments when the institutions Бармэнеджеры thanked me for the bright performance of the enormous revenues in the bar...

At this time does not stand on the spot: keep-depth study of materials of different devices (not only sound, but also light)

As they say: IN my power to spend a holiday of any complexity, of any size, anywhere in the world.

Promo mixes

68 1 17 PR 1,6 ▲ Tech House, Minimal House
Первый микс в стиле techhouse Жду комментариев!!!!!! 
89 1 94 PR 4 ▲ Electro House, Electro Progressive
Давно хотел написать electromix, но всё как-то времени не хватало!!!! Понравилось... 
128 1 52 PR 2,3 ▲ Progressive House
Хороший и лёгенький progressive. 

Mixes

84 14 PR 1,4 ▲ House
we never cut the liquor и этим всё сказано! Наконец-то материал такого... 
65 2 19 PR 2,5 ▲ Progressive House
Вторий микс из серии "progressive love". Слушаем, комментируем, скачиваем, наслождаемся!  ... 
27 61 PR 2,6 ▲ Progressive House, House
Первая совместная работа с Dj V.Komov ! Настоятельно требую комментариев!!!!!!!!! 

Live

112 4 31 PR 2 ▲ Club House
Устал сам себе давать обещания типа "Завтра точно поеду, запишу и выложу... 
49 14 PR 0,9 ▲ House
Фрагмент выступления в Х.О. night club. Жду оценок и коментариев!!!!!!!!!! 
Blog

Как возникает паразитный контур заземления?

Благодаря электричеству у нас есть возможность реализовать технологию цифровой звукозаписи, но электричество может быть и врагом. В схеме соединения аудиоаппаратуры, которая приведена на рисунке, имеется паразитный земляной контур в цепи питания аппаратуры. Заземление в зданиях выполняется обычно в одном месте, на цокольном этаже или в подвале. Защитные контакты всех сетевых розеток, установленных в здании, должны быть присоединены к этому заземлению. Если все оборудование подключено к сети питания через одну розетку, то проблемы не возникает. Она возникает в том случае, когда электрически связанные друг с другом устройства (например, компьютер и активная акустическая система) подключены к сети питания через разные розетки. Вследствие неравенства сопротивлений соединений на землю в контуре заземления, образованном соединенными между собой устройствами, протекает ток, который создает фон, накладывающийся на полезный сигнал.

В данном примере подключения аппаратуры к сети возникает один паразитный контур заземления. При неправильном заземлении аппаратуры возможно возникновение и нескольких паразитных контуров заземления, но результат будет тот же — наложение фона переменного тока на полезный сигнал.
0 ▲
18 October 2012 17:38
2 comments

Типы микрофонов

Без всякого сомнения, микрофон является самым известным и распространенным видом "созидающего" звукового оборудования. Даже те, кто бесконечно далек от звуковых технологий и не имеет никакого представления о звуковой технике, знают, как выглядит микрофон и для чего он нужен. Да и по возрасту это наиболее почтенный прибор - он существовал уже тогда, когда еще не было ни усилителей, ни громкоговорителей, не говоря уже о других компонентах звукового тракта.

Как и положено ветерану, он консервативен, к примеру, в отличие от цифровых систем, множащихся, как грибы, и имеющих почти такой же срок жизни. Многие удачные модели микрофонов выпускаются десятилетиями с минимальными изменениями.

Поскольку микрофон напрямую сопрягается с человеком, он "одушевляется" им как никакой другой прибор. Каких только эпитетов не услышишь от звукорежиссеров и артистов! Вообще отношение к микрофону больше напоминает отношение к музыкальному инструменту, чем к техническому прибору. За редкими экземплярами охотятся, как за скрипками Страдивари или гитарами Рамиреса.

Однако при всей индивидуальности и характерности микрофон - это прибор, имеющий целый ряд нормируемых параметров, по которым сравнивают и оценивают различные типы и модели. Это чисто технические, акустические и электрические, параметры. Количество их ограничено стандартами (например, ГОСТ 6495-84), поэтому о звучании микрофонов по ним можно судить только в самых общих чертах.

Вопрос о классификации микрофонов не так прост, как может показаться. Они различаются:

• по принципу преобразования звуковой энергии в электрическую (механо-электрические характеристики); 
• по принципу воздействия звука на диафрагму (механо-акустические характеристики); 
• по принципу зависимости выходного сигнала от пространственной ориентации (характеристики направленности); 
• по принципу включения в звуковой тракт (коммутационные характеристики).

К тому же микрофоны, сочетая в себе вышеназванные принципы в самой разной комбинации, имеют разный дизайн и предназначение - ручной, подвесной, петличный, накамерный, прикрепляемый к музыкальному инструменту, настольный и т.д. (Ввиду такого явного избытка типов микрофонов микрофоны "для записи министров в бане" оставим за рамками нашего рассмотрения).

С точки зрения механо-электрического принципа выбор невелик. В настоящее время в профессиональной практике используются только динамические и конденсаторные микрофоны. Все прочие не находят применения у профессионалов.

Устройство динамического микрофона аналогично устройству динамического громкоговорителя. Последние часто используются и в качестве микрофона в рациях, переговорных устройствах, т.е. там, где компактность важнее качества звука. Диафрагма динамического микрофона связана с катушкой, находящейся в зазоре вокруг магнита. Продольные колебания прилегающего воздуха смещают диафрагму с катушкой относительно постоянного магнитного поля, что приводит к появлению на концах катушки переменного электрического потенциала, напряжение и частота которого пропорциональны силе и частоте звука, воздействующего на диафрагму.

В конденсаторном микрофоне звук воздействует на мембрану, являющуюся одной из обкладок конденсатора. Этот конденсатор включен в последовательную цепь с источником постоянного тока. При звуковом воздействии на мембрану она начинает колебаться, вызывая изменение емкости, которое, в свою очередь, превращает постоянное напряжение источника в переменное. В силу ряда особенностей использования конденсатора в качестве электроакустического преобразователя, конденсаторный микрофон всегда снабжается специальным усилителем, согласующим выход микрофона со входом нагрузки. Действительно, предложение включить конденсатор на вход усилителя низкой частоты вызовет у инженера-электронщика неадекватную реакцию.

Большинство микрофонных предусилителей являются транзисторными. Однако существует ряд дорогих студийных моделей с ламповыми усилителями. Их неточно называют "ламповыми микрофонами". Лампа используется здесь только с целью добиться так называемого "лампового звука", ценимого гурманами-аудиофилами.

Конденсаторные микрофоны делятся на микрофоны с большой диафрагмой и с малой. Первые в силу размеров, дизайна и изрядной цены используются только в студии, вторые более универсальны.

Особой разновидностью конденсаторного микрофона является электретный микрофон, у которого пластины конденсатора, изготовленные из специального материала, постоянно заряжены и не требуют источника постоянного тока. Но источник в электретных микрофонах все же имеется, но только для питания микрофонного усилителя, который так же необходим в электретных микрофонах, как и в обычных конденсаторных.

Большинство современных конденсаторных микрофонов используют постоянное напряжение 48 В, которое подается от специального источника питания либо с микшерного пульта, имеющего функцию так называемого "фантомного питания". Многие профессиональные видеокамеры также имеют возможность подачи фантомного питания для внешних конденсаторных микрофонов.

С точки зрения акустико-механических принципов устройства микрофонов они делятся на приемники давления и приемники градиента давления.

В микрофонах-приемниках давления звуковая волна воздействует на одну, фронтальную сторону диафрагмы, в приемнике градиента давления (разности) - на обе стороны. Различие в устройстве акустических приемников сказывается прежде всего на их пространственных характеристиках.

С точки зрения пространственных характеристик микрофоны делятся, прежде всего, на направленные и ненаправленные. Направленность определяется как изменение чувствительности микрофона при перемещении источника звука неизменной интенсивности относительно оси, перпендикулярной плоскости диафрагмы. Естественно, что наиболее чувствителен микрофон именно на этой оси. Однако поведение микрофона по мере отклонения источника от этой оси различно:

• в случае, если чувствительность меняется очень слабо, микрофон является ненаправленным, и его характеристика направленности графически изображается в виде круга; 
• если чувствительность в пределах фронтальной полусферы меняется мало, а чувствительность со стороны тыльной полусферы резко падает, микрофон является односторонненаправленным. Поскольку график характеристики направленности напоминает сердце ("крендель"), то такой микрофон называется кардиоидным; 
• если у кардиоидного микрофона чувствительность при отклонении от оси сильно ослабляется, образуя вытянутую кардиоиду ("грушу"), это суперкардиоидный микрофон; 
• в случае резкого падения чувствительности микрофона при отклонении от оси микрофон является гиперкардиоидным, или остронаправленным.

Существуют двусторонненаправленные микрофоны, график которых представляет собой "восьмерку". При этом следует учитывать, что характеристики направленности сильно зависят от соотношения длины волны и размеров микрофона, т.е. от частоты звука. В отношении низких частот направленность микрофонов проявляется меньше, в отношении высоких - больше. Собственно, такими же свойствами обладает и "самый главный микрофон" - человеческое ухо.

С точки зрения способов коммутации микрофоны делятся на традиционные проводные и радиомикрофоны. Радиомикрофоны представляют собой "комбайн" из микрофонной головки и передатчика в одном корпусе и приемника. Петличные радиомикрофоны состоят их двух частей - самого микрофона, закрепленного на лацкане, воротнике и т.п., и соединенного с ним скрытым кабелем передатчика, находящегося на поясе, в кармане и т.п.

Радиомикрофоны создаются на базе стандартных микрофонных головок (капсюлей), поэтому их акустические характеристики практически идентичны базовым проводным аналогам. Рассмотрение вопроса о принципах и системах FM-передачи, используемой в радиомикрофонной связи, выходит за рамки данной статьи. Практикам же необходимо учитывать, что одновременная работа нескольких радиомикрофонов может вызвать взаимные помехи. В случае, когда необходимо все-таки использовать большое число радиомикрофонов, следует обращаться к моделям, снабженным специальной функцией отстройки от помех, которую имеют далеко не все системы.

Параметры микрофонов охватывают ряд характеристик, как правило, отраженных в их технической документации. Это, прежде всего, номинальный диапазон частот, в котором сигнал на выходе микрофона может быть зарегистрирован. Чем он шире, тем выше класс микрофона.

Тесно связана с номинальным диапазоном частот неравномерность частотной характеристики, т.е. разность между максимальной и минимальной чувствительностью микрофона в пределах номинального диапазона частот. Чем меньше неравномерность и ровнее кривая чувствительности, тем лучше микрофон.

Чувствительность микрофона - это отношение выходного напряжения к звуковому давлению, и выражается в милливольтах на Паскаль (мВ/Па). Так как звуковое воздействие на микрофон может быть самым разным, измерение чувствительности стандартизировано: оно производится в условиях действия прямой звуковой волны (так называемое "свободное поле") и на частоте 1000 Гц. Чувствительность конденсаторных микрофонов значительно выше чувствительности динамических. Смысл такого параметра, как перепад чувствительности "фронт/тыл", ясен из названия. Его значение различно для разных типов направленности микрофонов. Тесно связаны между собой такие параметры, как выходное сопротивление и сопротивление нагрузки, выражаемые в омах и измеряемые также, как правило, на частоте 1000 Гц. При этом сопротивление нагрузки должно быть в несколько раз больше, чем выходное сопротивление (не меньше, чем в 3 раза).

Следует отличать чувствительность от уровня чувствительности, зависящего от номинального сопротивления нагрузки.

Стандартный уровень чувствительности выражается в децибелах (дБ) и отражает уровень мощности, развиваемой микрофоном в номинальную нагрузку при давлении в 1 Паскаль. При этом чем меньше сопротивление нагрузки (и, стало быть, выходное сопротивление микрофона), тем выше уровень чувствительности микрофона.

Предельное звуковое давление измеряется в диапазоне средних частот и указывает, при каком уровне гармоники превысят 0,5%. Для профессиональных микрофонов это число достигает гигантского значения - до 140 дБ.

Уровень собственных шумов микрофона определяется как уровень эквивалентного звукового давления при отсутствии воздействующего звукового сигнала и измеряется в децибелах. Чем ниже значение этого параметра, тем, естественно, лучше. Для профессиональных микрофонов он составляет 20 дБ и менее.

Динамический диапазон микрофона - это разность между двумя предыдущими параметрами. Не нормируется и не указывается в документации такой параметр, как отношение сигнал/ шум. Но на практике его вычисляют, вычитая из уровня 94 дБ значение уровня собственных шумов микрофона.

Техническая документация на микрофоны может содержать и дополнительные параметры. Это зависит от производителя. Но паспорт профессионального микрофона должен содержать графики его испытаний - кривые частотной характеристики и характеристики направленности.

От общего изучения абстрактного микрофона перейдем к конкретным конструктивным решениям.

Микрофоны, в зависимости от своего предназначения, могут быть ручными, закрепляемыми на стойках и растяжках, петличными, настольными, накамерными и т.д. Рассмотрим, как отличия в конструктивном исполнении зависят от функционального предназначения.

Большинство микрофонов используются как в студии, так и в "живой" (live) работе (концерт, театр, репортаж и т.п.), поэтому ручной микрофон - самый распространенный тип. Сама микрофонная головка, или капсюль, располагается в верхней части, и может иметь форму шара или близкую к ней. Для удержания микрофона в руке головка прикреплена к рукоятке цилиндрической формы, на конце которой имеется разъем (как правило, типа XLR) для подключения кабеля. Если микрофонная головка маленького размера, то микрофон может иметь форму цилиндра неизменного диаметра. Ручные микрофоны обычно являются односторонне-направленными - кардиоидами, а в случае необходимости улучшенной помехозащищенности - суперкардиоидами.

Если микрофон не предполагается держать в руке, его форма может быть любой - куб, шар, ромб и другой. Такой микрофон имеет встроенное крепление - зажим, резьбу - для установки на стойке, шарнире, гибком шланге, головной гарнитуре (пара "наушники- микрофон"). Дорогие студийные микрофоны могут вообще не иметь крепежных приспособлений, так как их подвешивают внутри специальных резиновых растяжек, чтобы акустически изолировать микрофон от пола и стойки.

Характеристика направленности "неручных" микрофонов может быть как односторонней (разной степени остроты), например, микрофоны, прикрепляемые к музыкальным инструментам, так и ненаправленной - например, микрофоны "общего пространства зала" (ambiance).

Большую популярность на радио и телевидении завоевали сравнительно новые типы микрофонов - настольные (планшет - "таблетка") и петличные. Планшетный микрофон, используемый иногда и в театре (уже как напольный), представляет собой плоскую или чуть выпуклую пластину с большой мембраной и разъемом на торце. Благодаря ненаправленной характеристике (точнее, он чувствителен в пределах полусферы) этот микрофон часто используют на публицистических программах типа "разговор за круглым столом", потому что одного микрофона достаточно, чтобы воспринимать звук от всех участников.

Петличные микрофоны, так называемые "лавалье", имеют очень миниатюрную, но высокочувствительную головку и закрепляются, как и следует из названия, на одежде с помощью зажима-прищепки. В связи с тем, что их ось наибольшей чувствительности не может быть направлена прямо на говорящего, петличные микрофоны почти всегда ненаправленные. Часто они снабжены встроенными фильтрами низких частот, ведь одежда - не лучшее место для крепления микрофона.

Применяемые в репортажной видеосъемке (ENG) накамерные микрофоны, как правило, конденсаторные и остронаправленные. Это связано с тем, что микрофон должен брать звук точно с того места, куда направлен объектив, и не воспринимать звуки, приходящие от источника вне кадра. Во многих камерах имеется переменное усиление, управляемое трансфокатором по принципу "ближе-громче", "дальше-тише". (Хотя данная функция относится собственно уже не к микрофону, а к видеокамере)

Говоря о характеристиках направленности микрофонов, следует учитывать, что многие профессиональные микрофоны имеют переключаемую направленность. Это достигается сборкой микрофона из нескольких капсюлей, расположенных акустически и соединенных электрически таким образом, что при разных вариантах их включения меняется характеристика направленности микрофона от ненаправленной до остронаправленной и двусторонненаправленной. Переключатель обычно расположен на корпусе микрофона, но бывает и дистанционное управление от блока питания, расположенного около микшерного пульта.

В некоторых микрофонах для расширения частотного диапазона применяются два капсюля - низкочастотный и высокочастотный, подобно двухполосным акустическим системам. В таких микрофонах имеется, как и в двухполосных акустических системах, разделительный фильтр-кроссовер.

Помимо переключателей направленности, во многих микрофонах, особенно ручных для "живой" работы, имеются фильтры низких частот, а также переключатели частотной характеристики - ровная, с завалом низких, с подъемом высоких. Это сделано для удобства и быстроты коррекции частотной характеристики самим исполнителем. В студийной практике этими функциями микрофона обычно не пользуются. Вместо них в студийных микрофонах часто имеется аттенюатор на 10 дБ, защищающий тракт при очень при очень сильных сигналах.

Почти общепринятым стандартом стало наличие на ручных микрофонах кнопки-выключателя. Как показывает практика, ничего, кроме конфузов и проблем, эта кнопка звукорежиссеру не приносит. Некоторые фирмы идут еще дальше - устанавливая выключатель, они снабжают микрофон еще и устройством блокировки этого выключателя! Вот, если бы эти усилия направить на улучшение звука...

Любой микрофон, дорогой или не очень, великолепно звучащий или так себе, - сложный и хрупкий прибор. Вывести его из строя или испортить звук ничего не стоит. Неслучайно производители снабжают микрофоны различными устройствами защиты. Плетеная проволочная сетка предохраняет капсюль и диафрагму от прямого механического повреждения - удара, царапанья и т.п. Под сеткой устанавливается тканевый экран, защищающий микрофон, прежде всего, от слюны. Поверх микрофонной головки обычно надевается еще и съемный поролоновый экран-колпачок. В репортажной радио и видеопрактике часто используют экран из мехового ворса, особенно с микрофонами-"пушками", гасящий задувания ветра в микрофон. В студийной практике микрофоны защищают специальной рамочкой с натянутым тонким поролоновым листом.

Микрофон является самым слабым источником сигналов, поэтому эти сигналы в наибольшей степени подвержены искажениям и зашумлениям от внешних электромагнитных полей. Единственным средством защиты микрофонного сигнала, особенно при длинных линиях, может быть симметричный (балансный) провод, у которого звуковой сигнал идет по внутренним проводам, закрытым экранной оплеткой. Присоединяемый к корпусу пульта или усилителя экран защищает слабый микрофонный сигнал от сопоставимых по уровню внешних наводок.

Все эти сведения, казалось бы, очевидны и общеизвестны, однако плохая или неправильная экранизация, не говоря уже о ее отсутствии - главный источник проблем как в студии, так и в звукоусилении.

Коммутация современных профессиональных микрофонов фактически унифицирована - это симметричный разъем XLR (Canon). Встречавшиеся ранее разъем DIN и нестандартные отечественные ушли в прошлое. Для правильной коммутации микрофонов необходимо, чтобы контактный стержень №1 был присоединен к экрану кабеля и корпусу микрофона, контакт №2 - к плюсу ("горячий"), контакт №3 - к минусу ("холодный").

При многомикрофонной работе (больше одного микрофона) следует сразу проконтролировать их синфазность, т.е. совпадение полярности. Даже лучшие профессиональные микрофоны от одной фирмы не гарантируют автоматической синфазности. Проверить ее несложно: при поочередном введении регуляторов пульта громкость должна возрастать. Разумеется, при этом на все микрофоны воздействует один источник звука. Не проверивший синфазность перед сессией звукорежиссер может наказать сам себя - придется выбросить запись!

В начале статьи указывалось, что микрофон как прибор весьма консервативен. В каком направлении будут развиваться микрофоны, чего следует ожидать в будущем? Следует ли готовится к революционным изменениям и появлению новых, невиданных способов преобразования звука в электрический сигнал? Пока в сфере профессиональной звуковой техники, революционной ситуации не наблюдается. ("Шпионские штучки" условились не трогать). Вряд ли появление "цифрового" микрофона следует считать революцией. В обычный микрофон вмонтирован аналого-цифровой преобразователь, и далее цифровой сигнал по коаксиальному или оптическому кабелю направляется в цифровой пульт или магнитофон. Так ли уж необходимо преобразование звука в цифровую форму прямо в корпусе микрофона - вопрос довольно спорный. Тем более что АЦП требует специального электропитания, а помехоустойчивая передача цифрового сигнала на большие расстояния, да еще от такого "беспокойного" источника, как микрофон - задача непростая. Пока такая новация представляется сомнительной.

А если учесть, что уже реально существует цифровое радиовещание, цифровые микрофоны, следует исполнять в радиоварианте. Правда, совмещение высококачественной микрофонной головки, высококачественного АЦП и цифрового передатчика с приемником в одном комплекте грозит сделать его цену запредельной. Впрочем, и здесь вердикт вынесет, как всегда, главный критерий истины - практика.

Перейдем теперь к практическим аспектам работы с микрофонами.

Правильный выбор микрофона и правильная работа с ним зависит от характера его применения, рода деятельности, с одной стороны, и ряда психоакустичеких особенностей человеческого слуха и микрофонов, с другой.

Применение микрофонов можно условно разделить на три сферы: студийная звукозапись, звукоусиление во всем его многообразии и радиотелевизионная практика. Все эти виды деятельности имеют свою специфику в части применения микрофонов, но о ней позже. Сначала необходимо четко уяснить разницу между человеческим слухом и микрофоном.

Помимо чисто акустических различий - в частотном диапазоне и характеристике, в направленности и чувствительности, имеется не менее важное психоакустическое различие. Это феномен, получивший в английской литературе изящное название "cocktail party effect" - "эффект вечеринки". В самом деле, любой из нас по опыту знает, что если в большой компании мы беседуем с кем-либо, то речь людей, находящихся всего в полуметре от нас, мы как бы не слышим. Звуки их речи, конечно, достигают нашего слуха, но воспринимаются как шум - вербальное распознавание их слов наше сознание не производит, так как распознает речь только того, на кого направлено наше внимание. Это своего рода "отстройка от помех", производимая нашим мозгом.

Не так с микрофоном. Он улавливает и передает дальше в электроакустический тракт все звуки, которые может зарегистрировать. Более того - в отношении звукозаписи психологическая избирательность слуха не действует. Прослушав фонограмму, сделанную в многолюдном собрании, мы услышим лишь хаос голосов, из которых наш слух не сможет выбрать какой-то один.

Из этого психоакустического феномена и следует первое правило работы с микрофонами: в микрофон должны попадать только те звуки, которые нужны; всем остальным объявляется война с применением самых разных способов, средств и устройств.

При всем обилии рассмотренных выше нормируемых технических параметров микрофон - наиболее индивидуальный прибор. Отсюда и второе правило: не существует идеального микрофона, подходящего для всех источников звука и видов работы (к сожалению). Выбор микрофона для конкретного источника (голоса, инструмента, шума) и способа применения (запись, усиление) - дело опыта, во всех смыслах этого слова.

Ошибется тот, кто решит, что чем микрофон дороже и именитее, тем лучше будет результат! Выбор микрофона там, где речь идет об эстетическом, художественном аспекте звука - дело субъективное, мало зависящее от чисто технических параметров, а только от вкуса, опыта и культуры звукорежиссера.

Правда, это правило можно, а иногда и нужно "вывернуть наизнанку" - там, где не требуется качество звука Hi-End (например, в новостийном репортаже вряд ли необходимо добиваться передачи "всего богатства оттенков и нюансов" голоса репортера или случайного прохожего), там достаточно руководствоваться стандартными рекомендациями по применению того или иного микрофона по его объективным техническим характеристикам. Как говорится, "овчинка выделки не стоит..."

Рассмотрение специфики применения микрофонов начнем со звукоусилительной практики (концерт, театр, шоу и т.п.). Современное звукоусиление фактически многомикрофонно. Стало быть, вступает в действие первое правило, и это сразу диктует выбор типа направленности микрофонов. Это односторонне направленные микрофоны. В большинстве случаев сейчас используются системы контрольного озвучивания сцены, т.н. "мониторная подзвучка", а в больших залах также и "прострел", то есть примерно такие же акустические системы, которыми озвучивают зал, но повернутые из-за кулис вдоль сцены. Практика подзвучивания повышает требования к направленности микрофонов. Это связано с необходимостью избегать возникновения акустической обратной связи - всем известного "воя" и "свиста" микрофонов вблизи воспроизводящих акустических систем. Поэтому используются супер- и гиперкардиоидные микрофоны.

Разные источники звука обладают чрезвычайно разными частотными, динамическими и пространственными характеристиками. Следовательно, вступает в силу второе правило: - каждому источнику - свой тип микрофона со своими параметрами.

Говоря о технических параметрах микрофонов, следует упомянуть еще об одном, который не нормируется стандартами и часто вообще не упоминается в технической литературе - это частотная зависимость от расстояния до источника звука. Проще говоря, чем ближе источник, прежде всего голос, к микрофону, тем больше низких частот присутствует в сигнале. Это может являться причиной проблем - появлениям нежелательных призвуков, "бубнения", "взрывных" эффектов, а также искажениям частотного баланса, когда низкие составляющие голоса начинают пересекаться с другими низкими звуками, например, с партиями басовых инструментов.

Основное применение в звукоусилении находят динамические микрофоны - более универсальные, стойкие к перегрузкам и более дешевые. Для вокала рекомендуются динамические микрофоны, обычно суперкардиоидные, с частотной характеристикой от 60-70 Гц и до 16-17 кГц. Полезен бывает небольшой "завал" на низах, не влияющий на тембровую окраску голоса у баритонов и басов, но спасающий от "бубнения". Также полезен небольшой подъем на средних частотах (1-3 кГц), дающий "эффект присутствия" (presence) и подчеркивающий высокую певческую форманту. А вот на более высоких частотах вновь желателен спад, подавляющий шипящие звуки.

Общее правило - не надо надеяться на эквалайзер! Микрофон должен хорошо звучать и без него, а если он звучит плохо, не спасет не только эквалайзер, но и компрессор, эксайтер, энхенсер, ди-эссер - ничто!

Следует учитывать, что микрофоны для вокала, помимо различных акустических качеств, по-разному реагируют на нахождение в руках исполнителя - одни никак не реагируют, другие могут производить неприемлемый шум. Определить это можно только опытным путем, поэтому их следует специально проверять по этому поводу. И заранее!

Для большинства музыкальных инструментов пригодны те же микрофоны, что и для вокала. Многие, так называемые "инструментальные" микрофоны, в свою очередь, отлично работают с вокалом. Правда, они обычно имеют несколько иной дизайн, так как не рассчитаны на то, что их будут держать в руках. Однако для некоторых музыкальных инструментов существуют специализированные микрофоны. Например, для басовых инструментов (контрабас, туба, тромбон, большой барабан и т.п.) есть несколько микрофонов разных фирм, один внешний вид которых сразу говорит об их предназначении. Для озвучивания ударных инструментов применяются специальные микрофоны, некоторые даже со специальными креплениями. При этом характер звука будет зависеть не только от выбранных моделей микрофонов, но, и в большой степени, от расстояния до звучащей поверхности и угла наклона к ней. Варьируя эти параметры, можно добиваться самого разного звука.

Большинство музыкальных инструментов озвучивается одним микрофоном. Но некоторые, такие, как рояль, нужно озвучивать двумя-тремя микрофонами. Сделать это не так просто, как может показаться. Микрофонная техника, применяемая при записи фортепиано, здесь подходит мало. Расположенные близко к струнам микрофоны сделают его звук конкретным, ярким, но упрощенным. Если расположить микрофоны далеко, звук станет размытым, противоречащим близким планам других инструментов. Сложность озвучивания рояля, видимо, одна из причин, по которой все чаще на сцене используется электроакустический рояль с практически неотличимым, во всяком случае, при усилении, звучанием.

В концертно-усилительной практике редко применяются микрофоны "общего плана" (ambiance). Как правило, каждый инструмент имеет свой микрофон, даже в "биг-бенд". Но бывают и исключения: это озвучивание симфонических или камерных оркестров, когда одним микрофоном "снимают" звук нескольких соседних однотипных инструментов, например, группу скрипок. Тут возможен и редкий в звукоусилении случай использования конденсаторных микрофонов "широкой кардиоиды" с большой диафрагмой.

Говоря о концертном звукоусилении, нельзя не коснуться и снятия микрофонами звука с инструментальных усилителей "комбо" - гитарных, басовых, клавишных. Здесь есть своя специфика - во-первых, небольшая поверхность излучения звука (совпадающая с диаметром динамика, т.е. 12-18 дюймов); во-вторых, значительное звуковое давление, ведь музыканты свои "комбики" обычно "врубают от души". Решают проблему динамическим остронаправленным микрофоном, который размещают в 20-50 см от динамика и обязательно под углом к оси диффузора (30-45О).

В целом же не нужно слепо следовать указаниям фирм-производителей: такому-то инструменту - такой-то микрофон. Это может дать нужный вам эффект, но может и не дать, и к какому-нибудь инструменту может подойти микрофон, нацеленный, казалось бы, на совсем другое применение. Это, опять таки, дело выбора и вкуса звукорежиссера.

В отличие от практики звукоусиления студийная звукозапись в основном опирается на конденсаторные микрофоны, хотя для таких характерных инструментов, как ударные, и в студии применяются упоминавшиеся выше специальные динамические. Техника расположения микрофонов и источников (вокал, инструменты) в студии более разнообразна. Дело в том, что, в отличие от концерта, где пространственные манипуляции исполнителя с микрофоном не дают никаких положительных результатов, в студии приближением-удалением, изменением угла оси микрофона можно добиться разных интересных эффектов.

Так, рояль в эстраде и джазе пишут близкими суперкардиоидными микрофонами, а в академической музыке - удаленными на 2-3 метра кондесаторными, что дает ощущение пространства и снимает жесткость молоточковой атаки.

При записи солирующих инструментов - духовых, струнных, щипковых - микрофон устанавливается в соответствии с требуемой задачей. Прямое нацеливание микрофона на излучающую поверхность (раструб, дека, клапаны) дает более яркий звук с возможными естественными шумами, поворот микрофона под углом смягчает звук, но и приглушает артикуляцию.

0 ▲
17 December 2011 22:33
no comments

Типы Наушников

Наушники классифицируются по следующим критериям:

 

По типу конструкции:

  • Накладные. Могут быть разных размеров и форм: от больших, предназначенных для домашнего применения, до компактных «блинчиков» на элегантной дужке – для улицы. Во всех случаях излучатель звука (динамик) расположен за пределами ушной раковины.
  • Вставные. Они же «капельки» или «затычки». Наушники этого типа размещаются непосредственно в слуховом канале, в самом его начале. Выполняя ещё и функцию берушей, вставные наушники потенциально лучше изолируют слушателя от внешних шумов, чем накладные. Однако на практике всё зависит от конкретной модели. Тем не менее вставные наушники на улице и в транспорте используют чаще, поскольку они легко помещаются даже в карман, когда не нужны, и не мешают носить головной убор. Однако по качеству звука большинство вставных наушников уступает хорошим накладным.

По акустическому оформлению (для накладных наушников):

  • Закрытые. Корпуса наушников (отсеки, где установлены динамики) имеют закрытую конструкцию (замкнутый объём), препятствующую проникновению внешних шумов. Такое акустическое оформление предпочтительнее для помещений с повышенным уровнем шума или для транспорта. Обычно закрытые наушники выпускаются с амбушюрами (мягкими пончиковидными уплотнителями между корпусом наушника и головой), охватывающими всю ушную раковину или плотно примыкающими к ней.
  • Открытые. В наушниках открытого типа для динамика не создаётся изолированная камера. Прорези, щели, драпировка – все эти элементы обеспечивают внутреннему объёму чашки наушника «связь с внешним миром», уменьшая таким образом эффект воздушной подушки (он способен мешать правильному движению мембраны) и отводя часть звуковых волн за пределы корпуса (минимизация отражений). Как правило, наушники открытого типа звучат чище и точнее своих закрытых коллег, однако открытые модели хороши только в тихой комнате или практически бесшумном транспорте (корабль, велосипед).

По типу передачи сигнала:

  • Проводной. Классический и наиболее распространённый вариант подключения. Провод может выходить как из двух наушников, так и лишь из одного (провод от второго обычно идёт внутри изголовья и примыкает к первому, из наушника оба кабеля выходят в общей оплётке).
  • Беспроводной. Для передачи сигнала используется схема передатчик-приёмник. «Транспортировка» информации может базироваться на инфракрасном канале (аналогично работает пульт дистанционного управления), на радиоканале или на цифровом беспроводном канале. Избавляя пользователя от проводной «привязи», беспроводной способ передачи аудиосигнала заметно ухудшает качество звучания. Даже если использовать одинаковые наушники, те, что будут работать по беспроводному каналу, будут звучать заметно хуже (меньше частотный и динамический диапазоны, больше искажений и шумов) и окажутся тяжелее (встроенным в наушники приёмнику и усилителю нужен аккумулятор для питания). И никакие современные технологии пока не смогли приблизить беспроводные наушники к проводным по качеству звука и помехоустойчивости. По этой причине беспроводные наушники рекомендуется приобретать лишь для просмотра телепередач в ночное время. А также для всех других ситуаций, когда отсутствие провода – главное требование.

По принципу действия:

  • Динамические. Являются самыми распространёнными и выпускаются во множестве форм — от портативных складных моделей до высокопроизводительных студийных мониторов. Звуковые преобразователи таких устройств представляют собой миниатюрные динамики, состоящие из диафрагмы, соединённой со звуковой катушкой, которая двигается в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами. Этот тип наушников подключается к соответствующему разъёму приёмника, стереосистемы или подобного аудиокомпонента, не требуя дополнительного питания. Кроме того, динамические наушники очень надёжны, они самый распространённый тип головных телефонов, применяемых в студиях звукозаписи.
  • Изодинамические. Их звуковой излучатель - это миниатюрный вариант плоского магнитного динамика. В тонкую диафрагму таких наушников вмонтирована плоская звуковая катушка. Магнитные компоненты по обеим сторонам диафрагмы создают магнитное поле, в котором она вибрирует. Изодинамические диафрагмы не настолько лёгкие, как электростатические, но имеют одинаково большую область излучения и почти аналогичную точность передачи звука. Однако изодинамические наушники менее эффективны, чем обычные динамические и уступают последним в громкости.
  • Электростатические. Имеют тонкую и легкую диафрагму, которая вибрирует в электростатическом поле. Они воспроизводят музыку с высокой степенью детализации и малыми искажениями, благодаря быстрому отклику. Источник постоянного тока высокого уровня напряжения поляризует диафрагму, которая подвешена между двумя металлическими пластинами, «статорами». Поляризатор чаще всего работает на переменном токе, но встречаются и поляризаторы с батарейным питанием. 
    Когда звуковой сигнал сообщается статорам, они преобразуют электростатическое поле, в котором перемещается диафрагма. Возможен вариант излучателя с одним статором, однако взаимодействие двух дает максимальную точность передачи звука. Такие наушники должны быть снабжены специальным усилителем, усиливающим аудиосигнал до сотен вольт. В качестве альтернативы дорогой электронике в данном случае может выступать трансформатор, соединенный с выходами обычного усилителя.
    Электростатические наушники обычно стоят немало, но уступают по громкости динамическим наушникам. Они популярны среди аудиофилов.
  • Электретные (стационарные электростатические). Имеют перманентно поляризованную диафрагму (или содержат поляризующий материал, создающий электростатическое поле), таким образом, наличие поляризующего напряжения для них необязательно. Однако, они также должны быть снабжены усилителем высокого напряжения или трансформатором, соединённым с обычным усилителем. Электретные наушники по ряду характеристик схожи с электростатическими (по быстроте отклика, детализации звука). Недостатком является то, что со временем электретный элемент обычно деполяризуется и нуждается в замене. Их необходимо проверять каждые 5 - 10 лет.

По типу шумоподавления:

  • Активные (со звуковой ликвидацией). Оснащены устройствами, улавливающими окружающие звуки с помощью миниатюрных микрофонов и генерирующими обратный сигнал внутри наушника для нейтрализации шума (до 70% или 10 дБ). Технология активного шумоподавления наиболее эффективно справляется с  низкочастотными шумами, например, со звуком двигателя самолета. В данном случае, хорошие результаты показывают накладные наушники, целиком обхватывающие ушную раковину, обеспечивая тем самым дополнительное пассивное шумоподавление внешних высокочастотных звуков. Пользователи могут почувствовать смену давления в ушах, почувствовать «хлопок». Сообщают, что некачественные наушники такого типа передают заглушенный звук.
  • Пассивные. Закрытые наушники, конструкция которых разработана специально для достижения максимальной фильтрации внешних звуков. Такие наушники тяжелее, чем обычные накладные или мониторные наушники, поэтому могут доставлять некоторое неудобство при длительном ношении. Их оголовье должно обеспечивать плотное прилегание чашек наушников к ушам пользователя, при этом его давление на поверхность головы может показаться слишком сильным. Такие наушники используются на фабриках, гоночных трассах и других местах с сильным широкополосным шумом внешней среды. Вынужденным недостатком этих наушников является то, что звукопоглощающий материал может влиять на качество звука, например, ослаблять басы.

По типу формирования моделирования акустического пространства:

  • С «перекрёстным» звучанием. Обладают подвижными ушными динамиками, которые слегка отстают от ушей. Таким образом, каждое ухо частично слышит звук из динамика другой стороны. Кроме того, воздействие звука на складки ушной раковины воссоздаёт сигналы, используемые мозгом для локализации звука. Возникающее вследствие этого звуковое поле отличается глубиной и реалистичностью. Ушные динамики, а точнее угол между ними и ушами, можно регулировать для достижения лучшего эффекта «пространства». Ни одни из таких наушников не обеспечивают акустическую изоляцию.
  • С локализацией звука перед слушателем (in-front localization — IFL). Пытаются воспроизвести звуковое поле перед слушателем. В обычных стереонаушниках звуковой преобразователь расположен так, чтобы звук проникал прямо в уши пользователя. В некоторых моделях звуковые преобразователи вмонтированы слегка спереди, перед ушами, таким образом, моделируется акустический путь звуковых волн, воспринимаемый в обычных условиях. Хоть звуковое поле и воспроизводится перед слушателем, наушники IFL не в состоянии передать звуковое поле в полном объеме без дополнительной обработки сигнала.
  • Surround sound или «звук вокруг». Возникли во времена квадрофоники и сейчас вновь становятся популярными благодаря домашним кинотеатрам. Существуют 2 типа таких наушников: 4-канальные наушники и персональные surround системы. 4-канальные наушники оснащены 4 преобразователями (по 2 с каждой стороны) и подключаются к 4-канальному усилителю. Передача 4-канального сигнала выражается в существенно более объёмном звуке, чем тот, который можно услышать в обычных стереонаушниках. В зависимости от дизайна, такие наушники могут также локализовать звук спереди/сзади от слушателя. 

Источники информации:

  • hard-ekt.ru - общие советы по выбору наушников для различных условий эксплуатации;
  • mediatechno.ru - виды наушников;
  • foster.ru - выбираем тип наушников для плеера.
0 ▲
11 November 2011 4:44
2 comments

Частотные характеристики музыкальных стилей


Если анализировать много музыки, относящейся к близким стилям, можно заметить некий общий паттерн, который отвечает за то, как энергия распределяется по частотному диапазону. В процессе разработки эквалайзера для мастеринга от www.har-bal.com/ были произведены достаточно серьезные исследования частотных характеристик разных музыкальных стилей, результатами которых мы поделимся в этой статье.

Итак,

Электронная танцевальная музыка, техно
Электронная танцевальная музыка, техно.
Это частотная характеристика типичной электронно-танцевальной композиции. Обратите внимание на отчетливый подъем в области 80 Гц. Это бочка и бас-линия.

Классическая музыка
Классическая музыка.
Здесь бросается в глаза отчетливый спад на высоких частотах, что вполне логично, ибо классическую музыку исполняют на живых инструментах, а не на синтезаторах. Подъем на низких частотах может показаться неожиданным, однако тоже вполне объясним – это контрабасы и ударные инструменты.

Частотная характеристика рок-музыки
Частотная характеристика рок-музыки.
Обратите внимание на подъем в области средних частот, от 500 до 3000 Гц. Это гитары, вокал, и так далее. Высокие частоты не так ярко выражены, как в электронной музыке, но, тем не менее, их больше, чем в классической музыки, из-за более ярко выраженного «железа» в ударных, а также из-за перегруженных гитар.

R’n’B и Hip-Hop
R’n’B и Hip-Hop
Частотная характеристика похожа на характеристику рок-музыки, из-за обилия вокала, гитары и так далее. При этом, гораздо ярче выражен бас и высокие частоты. Самый низкий бас, как правило, аккуратно прибран, что делает микс в целом более чистым.

Народная музыка
Народная музыка.
Это частотная характеристика ансамбля народных музыкальных инструментов. Очевидно, что в народной музыке акцент на средние частоты, низкие же и высокие частоты не так ярко выражены, ибо вокал преобладает.

1 ▲
9 November 2011 21:23
28 comments

Профессиональные болезни диджеев

С какой стороны на деятельность диджея не посмотри — не работа у них, а сплошной рай. Никаких тебе начальников, офисных будней, строгой отчётности и обязанностей. Лёгкий секс, бесплатные наркотики, да алкоголь в неограниченных количествах и путешествия по стране и миру не за свой счёт. Но если присмотреться повнимательней, то жизнь эта оказывается весьма тяжелой, в каком-то смысле даже угнетающей.

Со временем у большинства диджеев интерес к музыке как таковой превращается в рутину, сумка с пластинками кажется тяжелей чем прежде, а очередной рейд по музыкальным магазинам (цифровым или виниловым) производится с большой неохотой — не потому что интересно, а потому что надо. Чем популярней и востребованней диджей, тем большую нагрузку (прежде всего эмоциональную) он испытывает. У такого диджея всегда есть выбор. Во время своего очередного выступления, он может ограничиться, скажем, парой бокалов пиваи полностью воздерживаясь отнаркотиков. А может и не ограничивать себя ничем.

В любом случае, всякий раз, такой диджей испытывает искушение, поскольку всякий промоутер, в любом клубе мира, хочет сделать своему гостю хорошо. Многие диджеи, которые занимаются своим ремеслом не один год, прекрасно знают как вести себя в такой ситуации. Они прекрасно знают, что невозможно с энтузиазмом заниматься музыкой много лет подряд по три раза в неделю. Конечно же, если не прибегнуть к помощи наркотиков.

Некоторые немецкие критики оправдывают такой циничный подход. Как они говорят, это всего лишь практическая необходимость, которая, правда, ведёт к сильному стрессу. «Десяткам диджеев отсутствие чувства меры стоило карьеры, — пишет в своей автобиографии „Электрошок“ известный диджей Лоран Гарнье. — Но ещё больше тех, кого оно просто лишило способности доставлять публике удовольствие. Потому что если ты не можешь сохранять трезвый ум, значит ты не уважаешь тех людей, которые пришли тебя послушать, а если ты их не уважаешь, значит ты не сможешь доставить им удовольствия».

Многие, часто путешествующие и успешные диджеи, по два раза в год посещают восстановительные процедуры иоздоровляющие курорты. В зависимости от уровня интоксикации организма, кому-то хватает грязевых ванн, а кому-то, после особо бурных выходных, и проведение диализа. Ведь особенности диджейства, требуют от артиста того, чтобы на каждом новом выступлении (коих у особо популярных диджеев, за одну неделю может быть и три, и четыре), в каждом новом клубе (или городе), он был бодр, свеж и устроил здесь точно такой же эмоциональный разрыв, как это он сделал ночью ранее, в другом клубе, другой стране.

«Жизнь диджея далеко не так безоблачна, как это кажется со стороны», — признает Лоран Гарнье, и тут же перечисляет те проблемы со здоровьем, которые принесла ему его работа. Проблемы со зрением, лёгкими, барабанными перепонками. «А ещё у меня сколиоз», — добавляет к этому списку знаменитый диджей.

Мы попытались отобрать несколько заболеваний, которые можно отнести к разряду профессиональных заболеваний - их может заполучить себе любой диджей, способный назвать себя профессионалом.




Слух для диджея — это всё. Несмотря на выдуманную сатирическую историю о супердиджеях, показанную в фильме«Глухой пролет» (англоязычное название «It’s All Gone Pete Tong»), об оглохшем диджее (имевшую под самую реальную историю про оглохшего, на время, диджея Сашу), глухой (или человек с плохим слухом) не может быть диджеем. Но именно слух у диджея и подвергается самому сильному воздействию. Большую часть своего рабочего времени диджей проводит в диджейской, где громко орут мониторы, грохочет клубная звуковая система, ревет музыка в наушниках, а кто-то еще и орет тебе громко в ухо. Внезапная глухота (или тугоухость) может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней и свидетельствует о поражении сенсорных клеток среднего уха. Правда, эта болезнь поправима, если во время (в течение ближайших суток) обратиться к специалисту.

 



На латыни слово tinnitus означает «звон». А с этим заболеванием (скорее симптомом) сталкивался практически каждый, кто хотя бы раз оказывался в помещении с громким звуком. Громкий (а на рейвах и в клубах звук обычно бывает очень громкий), и зачастую не всегда хорошо отстроенный (особенно в подавляющем большинстве российских клубов, где на этом обычно экономят), оказывает сильное воздействие на слух человека, в результате чего в ушах часто возникает ощущение звона. Так, организм показывает своему хозяину, что сегодня его слух испытал самое настоящее потрясение. То, что это ощущение постоянно возникает у диджеев, людей которые работают с громкой музыкой, выглядит совсем неудивительно. Регулярное возникновение тиннитуса свидетельствует о возможных проблемах со слухам и в дальнейшем (особенно после 40 лет) проявления тугоухости.



Под этим общим названием заключается целый букет всевозможных болезней из которых гастрит, панкреатит, геморройи дисбактериоз лишь самые известные. Жизнь диджея (в особенности популярного), связана с постоянными переездами и перелетами, а биоритмы его нарушены абсолютно. Для популярного диджея, обед часов в 7 вечера — это нормальная практика, и ужас для диетолога. Добавьте к этому постоянные стрессы, нездоровый образ жизни и неправильное питание. Все эти факторы в том или ином роде находят отражение в болезнях желудочно-кишечного тракта.

 



Привычный для многих образ диджея — когда он, с важным видом, чуть наклонив голову, что-то внимательно слушает у себя в наушниках. Но такой диджей, вряд ли подозревает, что делая так постоянно (а за одну вечеринку он, работая на публику, делает так много раз подряд), он рискует заработать себе боли в области шеи. Такие боли возникают из-зарастяжения мышц, что, в свою очередь, может произойти из-за неправильной осанки. Не зря Гарнье в своей книге упоминает заработанный сколиоз. Успокаивает то, что мышечная боль быстро проходит и редко длится более недели-двух.

 



Из-за того, что виниловые пластинки отходят на второй план, становясь отдушиной для диджеев-меломанов и ценителей аналогового звучания, привычные громадные и тяжеленные диджейские сумки с пластинками уходят в прошлое. Вместе с ними на задний план уходит и остеохондроз, болезнь связанная с позвоночником. «Благодаря» этой болезни в межпозвоночных дисках затрудняется обмен веществ, что приводит к головной боли, головокружению, перепадам давления и прочим неприятным вещам. Вечное таскание тяжеленных сумок с пластинками вполне может оказать влияние на появление грыжи межпозвоночного диска, что чревато весьма неприятными и очень болезненными последствиями.

 



Ушная сера, несмотря на то, что с ней все старательно борются, является следствием нормальной работы организма. Ушная сера защищает внутреннюю часть уха от воды, грибков и всевозможных микроорганизмов. Она задерживает с внешней стороны пыль и грязь, которая попадает в ушную раковину. Правда, когда серы скапливается слишком много, она образует так называемые серные пробки. Такие пробки способны ослабить слух на 20-30%. К тому же такая пробка может приклеиться к барабанной перепонке, что еще больше поспособствует тугоухости (а попытка прочистить уши при помощи ватных палочек этому только поможет, поскольку это лишь загонит пробку ещё глубже в ухо).

 



Попробуйте перенастроить свой ритм жизни на диджейский лад — ночью бодрствуйте, а днем спите. На третий день ночью вы вряд ли сможете заснуть, зато днем — пожалуйста. Всего за пару дней ваш организм перестроился на новый, хотя и крайне вредный для себя, ритм жизни. Ночь для диджеев — рабочее время. Проработав несколько выходных подряд, диджею потом бывает очень сложно уснуть — ведь его организм уже перенастроился на совершенно другой ритм жизни. Так, от недели к неделе начинает развиваться бессонница. Хотя бессонница это никакая не болезнь, это просто симптом. Симптом указывающий на психологические проблемы организма. А хаотичный график бодрствования диджея начинает в действительности сводить организм с ума.

 



Скольких диджеев наркомания свела в могилу или превратила их в лишь подобие человека? На ум сразу же приходят великие и знаменитые диджеи, вроде Ларри Левана или Рона Харди (который, в конце своей жизни распродавал за копейки свою уникальную коллекцию пластинок, лишь бы хватило на очередную дозу), и целая армия мало кому известных, но когда-то подававших надежды, диджеев, чья неумеренность поставила крест на всей их будущей карьере. Даже некогда великий Джуниор Васкез, и тот, пролечившись несколько лет от наркозависимости, куда-то ушёл, оставив первое место в пантеоне американских диджеев своему извечному конкуренту — Дэнни Тенаглии. Клубная сцена, к сожалению, насыщена наркотиками, и список жертв наркозависимости, к сожалению, скорее всего, будет продолжен.

 



Все мы знаем, что для диджея, кроме слуха, очень важны руки. Именно ими он крутит ручки, тыкает в айпед или же подкручивает «яблоко» пластинки. Гибкость рук и пальцев для этого дела очень важны. Именно на них, а точнее на нервы и сухожилия в области руки, ложится огромная нагрузка. Примерно такая же, как у тех людей, которые много времени проводят с мышкой за компьютером. Симптом «отвисающей руки» или же просто «тюленья лапа» возникает из-за поражения лучевого нерва. Который, в свою очередь поражается из-за слишком большой на него нагрузки (например, крутить кистью во время подгонки пластинки). Такая нагрузка, в свою очередь, со временем, как раз может привести к аномальному развитию мышц кисти и предплечья.

Хорошо, что это хоть лечится...

0 ▲
8 November 2011 21:51
6 comments
Feedback
Please, register (it is quick and easy!) or sign in, to leave feedbacks and do much more fun stuff.